TT He ii

TIAPA UM ДЕМОНСТРАЦИЯ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

(Окончание. Начало см. на 1-Й стр.).

Эти трое сталинских соколов в годы Вели-
кой Отечественной войны прославили себя
изумительными бозвыми подвигами, нанес-
ли жестокий урон противнику. На их счету
1.200 боевых вылетов, более ста сбитых
немецких самолетов. т

_ Три героя воздушных сражений шеству-
ют с боевым знаменем по граниту Красной
площади, а в это время их товарищи 119
оружию ведут боевые самолеты над празд-
ничной Москвой.

Свинцовые тучи нависли над столицей.
И вот ниже слоя облаков, над самыми баш-
нямн Времля, проплывает многомоторный
воздушный корабль, сопровождаемый почет-
ным эскортом самолетов. Начинается воз-
душный парад, которым командует гене-
рал-майор авиации В. И. Сталин.  Демон-
стрируя изумительное мастерство и выдерж-
ку, отважные летчики, несмотря па слож-
ную метеорологическую обстановку, ведут
свои машины в безукоризненно четком
строю. Идут бомбардировщики, штурмови-
кл, истребители. Словно метеоры, проно-
саятся новейшие самолеты с реактивными
двигателями. Несколько месяцев прошло
со времени воздушного парада в Тушине, на
котором наши летчики, авиаконструкторы и
авиастроители показали, каких успехов до-
стигла непобедимая сталинская авиация. Ц
вот новая яркая демонстрация нашей воз-
душной мощи. Советские авиаторы показы-
вают Москве, что наша авиация не стоит на
месте, а непрерывпо движется вперед, что
‘за короткий срок после тушинского пара-
да достигнуты новые успехи в техническом
оснащения наших авиационных вил и в
мастерстве летного состава. Стремительный
воздушный парад, продолжавшийся не б0-
лее 15 минут, был поистине незабываемым,
волнующим зрелищем.
^- Гремит боевой марш, исполняемый свод-
ным военным оркестром. Колонна за колон-
ной проходят участники парада по площа-
‘ди. Идут слушатели Артиллерийской ака-
демии имени Дзержинского, Академни бро-
нетанковых и механизированных войск
имени Сталина. Это золотой фонд Советской
Армии. Герои величайших срыжений Ore-
чественной войны, они в стенах академий
осваивают богатейший опыт войны, совер-
тенствуют свое военное мастерство, на-
стойчиво овладевают сталинской наукой
побеждать.

Четкий шаг, отличная боевая выправка.
Это идут летчики — слушатели Враснозна-
менной Военно-воздушной академии. В их
рядах 250 Героев Советского боюза. (Они
сражались в небе Москвы, участвовали в
знаменитом  Сталинградеком
штурмовали. Берлин. :

Мерно кольниутся боевые знамена, к их
дрзвку привкрейлены орденекие ленточки—
знак высокой воинской славы. По площади
шествуют колонны Краснознаменной Воен-
но-политической академии имени Ленина,
ЁЕраснознаменной `Инженерной академии
имени Жуковского, Краснознаменной Воен-
но-инженерной академии имени Куйбы-
шева...

Громкие рукоплескания раздаются Ha
трибунах. Идут любимцы народа — муже-
ственные советские моряки. Р — ве-
ликая морская держава. Наш народ закон-
ко гордится ввоими флотоводцами, своими
моряками. `В годы Великой Отечественной
войны очи приумножили замечательные

- традиции русского флота, проелавив свбя
мужественными подвигами на море и на
- суше.

Идет царица полей— пехота. Ее шествие
возглавляет колонна воспитанников Москов-
ского Краснознаменного пехотного училища
имени Верховного Совета РСФСР. Замеча-
тельна история этого училища. Оно было
образовано в первые годы после Октабрь-
ской революции и за свою многолетнюю
историю непрерывно пополняло армию офи-
церскими кадрами. Проходат суворовцы и
нахимовцы = будущие сфицеры, и на не-
которо время площадь пустеет.

Оркестр исполняет кавалерийский марш.
Вызывая вовобщее восхищение отличной
выправкой, по площади проносится кавале-
рия. С дробным стуком катятся пулемет-
ные тачанки, легкие орудия в конной
упряжи. :

‚От Исторического музея, все нарастая,
доносится гул моторов. Начинается марш
моторизованной пехоты. Идут полки знаме-
нитой гвардейской Краснознаменной Таман-
ской дивизии имени Калинина. Ho
«идут»—это лишь фигуральное выражение.
Марш пехотной Таманской дивизии —= это
марш сотен различных машин, начиная от
открытого «80-110», в котором находится
командир дивизии, и кончая мощными гру-
зовиками на гусеничной тяге, за которыми
движутся орудия. Этим машинам не страш-
но любое бездорожье, их мощные‘ моторы
‚ преодолевают любую крутизну. Поваженная

сражений;

нь машины дивизия в состоянии осуще-
ствить любой смелый маневр, задуманный
полководцем. Шествие моторизованной ди-
визии — это не только демонстрация бле-
стящей выучки наших воинов, но и на-
глядный показ роста отечественной про-
мышленности, снабжающей Вооруженные
Силы новейшей, самой совершенной тех-
HURL. ;

Нескончаемым потоком движутся войска.
Вот на грузовиках воины в теплых зимних
комбинезонах и кожаных авиационных
шлемах. Это гвардейцы-десантники, люди
неустрашимого мужества и железной воли,

Снова гул моторов наполняет воздух.
Идет зртиллерия — бог войны. На параде
предетавлены все виды этого грозного ору-
жия Советской Армии-—от малокалиберных
пушек, предназначенных для подавления
одиночных огневых точек противника, до
орудий особой мощности, сокрушавших же-
лезобетонные стены гитлеровских крепо-
стей. Каждое из этих орудий имеет евой
боевой счет: на стволах нанесены значки,
показывающие, сколько это орудие уничто-
кило вражеских тачков, дзотов и дотов.

Блестящим завершением парада явился
марш славной Кантемировской танковой ди-
визии. С развевающимися боевыми знаме-
нами идут танки «Т-34», самоходные ору-
дия ‘и могучие «ИС». Перед этой боевой
техникой, созданной усилиями советских
конструкторов и танкостроителей, не устоя-
ли ни хваленые «фердинанды». ни «пан-
теры», ни «тигры».

Парад окончен. Сводный оркестр, насчи-
тывающий 1.000 музыкантов, проходит
торжественным маршем по площади. Парад
нашей боевой техники, парад советских
воинов явился внушительной демонстрацией
могущества социалистической державы.
Пусть беснуются поджигатели войны —
черчилли и их прихвостни. Никакие угрозы
не запугают советский народ, народ-побе-
дитель. Мы ‘уверены в своих силах. На
страже государственных интересов Совет-
ского Союза стоит Советская Армия, день
ото для совершенствующая свое боевое ма-
стерство.

м

Море знамен вливается на площадь. Идут
трудящиеся Первомайского, Ждановского,
Ераснопресненского. Молотовского, Куйбы-
шевского, Baymancroro, — Шербаковского,
Дзержинского, Свердловекого районов cro-
лицы. Демонстранты несут портреты
Ленина и Сталина, портреты ближайших
сталинских — соратников — руководителей
партии и правительства. Шествие трудя-
щихся столицы возглавляет сорокатысяч-
ная колонна физкультурников столицы.
Они несут знамена добровольных спортив-
ных обществ, красочные макеты и транс-
паранты. Это закаленная в боях молодежь,
воспитанная в рядах Ленинского комоо-
мола. cs
— Caaza Сталину! —— провозглашают
физкультурники. Тысячи фук рукоплещут

любимому вождю и учителю советской мо-

лодежи.

Участники демонстрации рапортуют пар-
тии и советскому правительству, товарищу
Сталину о своих производственных победах.
«Первый государственный подшипниковый
завод досрочно — 14 октября — выполнил
план 1948 года»,— начертано на одном из
плакатов. Вот другой рапорт: «Коллектив
завода «Динамо» на два месяца раныпе
срока выполнил свое обязательство дать
8 миллионов рублей сверхилановых накоп-
лений». Каждому коллективу есть о чем
доложить родному правительству. «В счет
2 миллиардов», — так начинаются эти мно-
гочисленные рапорты. Далее следуют
цифры. Два миллиона. Пять миллионов.
Десять миллионов! Из этих малых и боль-
ших цифр складываются знаменитые м0-
сковекие миллиарды. Трудящиеся столицы
готовы доложить, что они с чёетью выпол-
няют ¢Boe обязательство — к празднику
они уже дёли свыше 1 миллиарда 800 мил-
лионов сверхплановых накоплений.

Из-за Исторического музея показываются
три огромных воздушных шара. № первому

кратким, HO красноречивым  рапортом:
«Каучуковцы выполнили  послевоенную
сталинскую пятилетку за два года и десять
месяцев». Над колонной рабочих, инжене-
ров и служащих завода «Каучук» — порт-
реты Ленина и Сталина, прикрепленные к
воздушным шарам.

Москва, — это центр передовой советекой
индустрии. Идут коллективы автозавода
имени Сталина, заводов «Йрасный пролета-
рий», «Серп и молот», «Манометр», «Ка-
либр» — заводов, продукция которых изве-
стна всей стране, заводов, коллективы ко-
торых показывают сегодня примеры нова-

`торства в технике и в организации труда.

Это рабочая Москва, составляющая славу на-
шей социалистической промышленности,

————— EEE EE

из них прикреплено болыное полотнище с.

ежедневно, ежечасно создающая новые ма-
шины, станки, выпускающая Тазнообраз-
ную продукцию для всех отраслей народного
хозяйства.

Москва — это центр научной мысли,
светоч передовой сопиалистической культу-
ры. Идут коллективы многочисленных учеб-
пых заведений столицы, научно-иселедова-
тельских институтов и академий, артисты,
писатели, художники. «Мы не можем ждать
милостей от природы; взять их у нее —
наша залача»,— этот девиз Мичурина
начертан на транспаранте, который несут
студенты и профессора Тимирязевекой
сельскохозяйственной академии. Ярким сви-
детельством роста нашей культуры яв-
ляется победа передовой советской биоло-
гической науки, открывающей людям нау-
ки И труженикам сельского хозяйства путь
в созданию изобилия сельскохозяйственных
продуктов, путь к высоким устойчивым
урожаям. ^ Е

Москва — это новый социалистический
город, в котором все поставлено на службу
человеку, простому труженику. Вот идут
‘строители. Они рапортуют о введении в
строй 26 тысяч квадратных метров новой
жилой площади, об успешном завершении
строительства мпогоэтажных домов, укра-
шающих нашу столицу.

0 многом говорит сердцу советского че-
ловека праздничное шествие Москвы.

Сколько замечательных людей проходит
  сегодня в колоннах демонстрантов, людей,

которых знает вся страна, знает и любит
за’ их самоотверженный труд ‘на благо
советской Отчизны. “Портреты этих лю-
дей — передовиков производства, деятелей

науки и культуры мы видели в Газетах,.
журналах; сегодня их портреты несут де-.

зонстранты. Вся Москва © её разнообраз-
ным, сложным хозяйством, ве многосторон-
ней плодотворной деятельностью предетав-

лена сегодня на Красной площади. Вот идут

текстильщицы  «Трехгорки», старейшего
предприятия столицы. Ткани, которые вы-
пускает «Трехгорка», знают во всех угол-

гах нашей Родины. № празднику коллектив

«Трехгорки» дал сверх плана 850 тысяч
метров тканей. Работники 1-й Образцовой
типографии имени Жданова несут макеты
ЕпИГ — ЭТИ книги читают в самых отда-
ленных уголках нашей страны. Коллектив
фабрики «Мосфильм» несет панно с кадра-
ми из будущих кинофильмов. Трудящиеся

Фрунзенского района рапортуют о том, что
`вузы района sa 31 год Советской власти

полготовили. 65 тысяч специалистов.

Море знамен, транспарантов, плакатов.
Молодые лица, радостные улыбки. Небо
очистилось от туч, и солнце ярко осве-
щает многокрасочную панораму празднич-
ного шествия. Идут воспитанники трудовых
резервов, молотые  стахановцы: столичных
предприятий. Шагает наша боевая, задор-
ная молодежь.

— Великому другу и учителю советской
молодежи — ура! — раздается боевой при-
зыв нал колоннами юных демонстрантов.
Советская молодежь торячо благодарят
великого Сталина за отеческую заботу о
подрастающем поколении, за все, что соз-

дано в нашей. стране для творческого роста

п духовного развития юношества.

° Кажется, что нет’ конца этому торжест-
венному ‘шествию. победителей.
демонстрация трудящихся столицы еще p23
показала всему миру, как велика дружба
советских людей, как нерушимо их един-
ство. Яркая, красочная Октябрьская демон-
страция продолжалась около трех часов.
В ней приняло участие более 800 тысяч

трудящихся Москвы.
# + *

Как только вечерняя мгла окутала город,
вспыхнули огни праздничной иллюмана-
ции. Толпы людей заполнили улицы и пло-
щади; Особенно многолюдно было на’ Врас-
вой плошали. В 9 часов вечера раздались
артиллерийские залпы. Ночное небо освети-
ли мощные лучи прожекторов. `Тысячи
москвичей любовались зрелищем традици-
онного: праздничного салюта. —

Мощная”

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О награждении тов. Громыко А. А.
орденом Трудового Нрасного Знамени
За выдающиеся заслуги пёред Советским государством на дипломатическом посту
наградить тов. Громыно Андрея Андрезвича орденом Трудового Нрасного Знамени.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Кремль. 9 ноября 1948 года.

eK

Е Москва,

ве

адостный
*

парада подразделения гвардейских частей,
курсанты военных училищ и академий.

На центральной трибуне — секретарь
Тенинградекого областного и городского кп-
митетов` ВКП(б) тов. П. С. Попков, секре-
тари горкома ВЕП(б) тт. Я. Ф. Капустин,
Н. & Николаев, Н. Д. Синцов, секретаря
обкома ВЕП(б) тт. Г. Ф. Бадаев, И. Д. Дмит-
pues, В. А. Колобашкии, председатель ис-
полкома Ленгорсовета тов. П. Г. Лазутин,
генералы и адмиралы.

10 часов утра. Отряд фанфаристов возве-
стил о начале парада. Со стороны Адмирал-
тейства на коне выезжает командующий
войсками Ленинградского военного округа
гвардии генерал-полковник Гусев. Он 0б’ез-
жает войска, приветствует и поздравляет
воинов Ленинградского гарнизона, моряков
и всех трудящихся Ленинграда и области с
31-й годовщиной Великого Октября.

Парад открыл сводный отряд знаменос-
цев, затем следуют сводный офицерский ба-
тальон, слушатели военных академий, учи-
лиш и школ, юные суворовцы и нахимов-
цы. Гвардейцы идут по площади с винтов-
ками наперевес. Затем мимо трибун проно-

Еще не погасли огни иллюминации, 4 Ha
Дворцовой площади уже гремела музыка.
На ровной глади асфальта выстроились для

* *

Могучая поступь ленинградцев

сятея мотониклы, броневики, танки, Артил-
леристы завершают парад.

В то же время на Неве проходит парад
кораблей Балтийского флота. ;

Вот Дворцовую площадь заполняют Ko-
лонны трудящихея. Ветер с Балтики поло-
щет.алые стяги. `Воллективы предприятий
рапортуют о трудовых успехах. 193 пред-
приятия города выпускают продукцию в
счет четвертого года пятилетки. Коллекти-
вы заводов и фабрик дали стране 442 мил-
хиона рублей сверхплановых накоплений.
Идут строители турбин, кораблей, линоти-
пов, текстильных и бумажных машин, ки-
ноаппаратов. Гремит здравица в честь но-
ваторов производетва и стахановцев трула.

“Co стороны Невского проспекта и Адми-
ралтейства. на площадь вливаются все но-
вые потоки демонстрантов. Сплоченными
рядами проходят студенты вузов и технику-
MOB, учащиеся ремесленных Училиш и
школ, :

Ло поздней ночи царило оживление HA
плошадях и улицах города-героя. Особенно
многолюдно было на набережных Невы, от-
куда ленинградцы наблюдали артиллерии-
ский салют в честь великого праздника.

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).

Торжество украинского народа

Праздник Великого Октября у киевлян
совпал с пятой годовщиной освобождения
украинской столицы от немецко-фашист-
ских захватчиков.

Праздник начался парадом войск. При-
нимающий парад командующий войсками
Киевского военного округа гвардии гене-
рал-полковник Гречко поздравил советских
воинов и трудящихся города с 31-Й ro-
довщиной Великой Октябрьской социали-
стической революции. Провозглашенная
им здравица в честь великого вождя и
учителя советского народа товарища Ста-
лина покрывается мощным «ура».

На центральной трибуне тов. Н. С. Хру-
щёв, Д. С. Коротченко, 1. Г. Мельников,
М. С. Гречуха, Л. Р. Ворниец, руководи-
тели областных и городских партийных
и советских. организаций, члены прави-
тельства Советской Украины. ~

По Крещатику мимо трибуны чеканным
шагем проходят советские воины — сол-
даты и офицеры, куреанты военных учи-
лиш; юные суворовпы. Над ними реют
овеянные славой боевые знамена.

Парад войск окончен. На проспекте по-
казываются колонны демонстрантов. Buepe-
ди трудящиеся Ленинского и Сталин-
ского районов столицы Украины. Они не-
сут обрамленные красными знаменами
портреты Ленина и Сталина. В колонне
демонстрантов Сталинского района идет
коллектив старейшего завода «Лениневая

кузница». Пять лет назад, сразу же пос-
ле
раздалея первый гудок, возвестивший о
начале возрождения города. Сейчас коллек-
тив завода рапортует о досрочном завер-
шений годовой программы. Он дал государ-
ству пять миллионов рублей сверхилано-
вой прибыли и завоевал переходящее
Брасное знамя Совета Министров Союза

В колонне трудящихся Печерского
района идут арсенальцы. В канун празд-
ника завод закончил годовую программу.

Рапорты о досрочном выполнении годо-
вого плана несут коллективы 200 пред-
приятий города — заводы имени Сталина,
«Красный экскаватор» и другие. Более
15 тысяч передовых стахановцев киевских
предприятий завершили свои пятилетние
задания. Работники промышленности Кие-
ва уже дали государству около ста миллио-
нов рублей сверхплановой прибыли.

Мимо трибун проходят ученые и: сот-
рудники Украинской академии наук. Те-
перь в академии больше научно-исселедо-
вательских учреждений, чем было до вой-
ны. Идут строители газопровода Дашава—
Виев, речники Днепра, железнодорожники,
писатели, артисты, студенты, домохозяйки.

Демонстрация продолжалась три часа.
В ней приняли участие 350 тысяч ч6-
ловек. : ‘

КИЕВ. (Наш корр.).

В первых рядах—новаторы производства

Площадь имени Петровз- украшена алы*
ми стягами п транспарантами. В притихшей
бухте выстроились боевые корабли.

Четко печатая шаг, проходят пехотинцы,
летчики, танкисты, зенитчики, моряки Вра-
снознаменной Васпийской флотилии.

На площадь вступают колонны двух ста-
рейших нефтяных районов города — Ленин-
ского и Сталанского. Десятки тысяч
тонн нефти, 8 миллионов рублей прибыли
дали стране сверх плана промысловики
треста «Лениннефть». Многие предприятия
Сталинского района досрочно  вышолнили
тодовые задания. Идут знатные мастера
добычи нефти, инициаторы новых методов
труда Агасаф Багиров и Али Марданов, ру-

ководитель лучшей молодежной бригады
нефтепереработчиков Аслан Алиев.

Пееле демонстрации, в которой участво-
вало около 300.000 бакинцев, в парках и

на стадионах началось народное гулянье.
БАКУ. (Наш корр.).

освобождения Ruepa, на этом заводе.

ПАЗ ДЕТИ, советского. народа
и *

В солнечной Грузии

Ралостно отпраздновала столица Грузи
день Октября.

Артиллерийские салюты возвестили на»
чало парада войск. Чеканя шаг, идут мимо
трибуны по площади имени Берия пехо-
тинцы, артиллеристы, танкисты. Проходят
танки, артиллерия, прославленные твардей+
ские минометы.

После парада начинается демонстрация:
Идут трудящиеся Ленинского района, пз-
вестные своими революционными тради-
циями. Это здесь, в рабочем районе, ве-
ликий Оталин организовывал первые в Гру-
зии марксистские кружки, возглавлял пер-
вые революционные выступления тбилис-
ских рабочих, поднявшихся Ha борьбу про
тив самодержавия и капитализма,

Прёдприятия Ленинского района сегодня
рапортуют: вождю о своих успехах в борьбе
за выполнение послевоенной пятилетьи,

Мимо трибуны проходят пионеры и
школьники, советская интеллигенция, тру-
дящиеся различных районов города. На пло-
щадь вступает коллектив самого молодого
предприятия города — Тбилисекого литей-
но-механического завода. Рабочие этого
предприятия дали 100.000 рублей сверх»
плановой экономии.

В демонстрации участвовало
350.000 человек.
ТБИЛИСИ.

Рапорты
молодых тружеников

В 11 часов в столице Белоруссии начал
ся парад войск. После парада на Советскую
улицу вступили колонны демонстрантов.
Транспаранты и плакаты рассказывали о
производственных победах. Молодые строн-
тели треста «Автопромстрой» несли щит с
рапортом товарищу Сталину о выполнения
‘годового плана по строительным работам.

Мимо трибун прошли колонны рабочих
и служащих предприятий, ученые Акаде-.
мии наук, студенты, работники искусств,
учителя, врачи.

В демонстрации приняло участие боль
ше 150.000 человек. }

Вечером в городе вепыхнули огни плз
люминации. Во всех клубах и театрах со
стоялись праздничные концерты,

МИНСК. (Наш корр.).

Смотр трудовых достижений

Тысячи жителей Ташкента с утра за-
полнили улицы города и наблюдали пар
войск. Четким шагом мимо трибуны на
Красной площади прошли пехотинцы, тан-
кисты, артиллеристы, суворовцы. Затем
началась демонстрация трудящихся узбек-
ской столицы. Первыми шли пиоперы и
школьники.

Узбекистан —— хлопковая база Совет
ского Союза. Это отразилось в художест-
венном оформлении колонн демонстрантов,
Студенты несли макеты хлопковых Коро“
бочек. На площади были показаны хлоп-
коуборочные ‘машины, созданные совет“
евими конструкторами,

Вечером в парках и на площадях со
стоялось народное  гулянье.

ТАШКЕНТ. (Наш корр.).

свыше

НАСЛЕДНИКИ ОКТЯБРЯ

..Вот встают на равнинах покатых,
Пулеметным сгнем крещены,

В старых кожанках, в черных бушлатах
Комсомольцы гражданской войны.

Бьют по ветру крылатые флаги,
Трубы юности зорю трубят.
Узнаю тебя, Павка Корчагин,
Верховод шепетовских ребят!

Дрался ты с сыпняком и разрухой,

ел в оговь, эту землю любя.
Жесткой воблой и горькой макухой
Не досыта кормияи тебя.

Ты дремал, не бросая винтовки,
Ствол ее прижимая к щеке...
Мы и нынче поем о Каховке,
OG Орленке и Железняке.

Все ты знал — и лишенья и славу,
Цену слова и тяжесть ружья.

Как пароль, перешла к нам по праву
Беспокойная юность твоя.

На вокзалах нас вьюга слепила,
Нас будили гудки поездов.

Так взошло на леса и стропила
Поколенье тридцатых годсв.

И, в грядущее глядя пытливо,

И стоит Комсомольск-на-Амуре,
Словно памятник нашим делам.

Но уже, напрягая усилья,
За своими отцами вослед
Расправляст орлиные крылья
Поколение новых побед.

И согласно военной присяге
Занимает в окопах посты
Поколенье грозы и отваги,
Поколенье огня и мечты.

Поколенье солдат и поэтов,
Фронтовых неподкупных друзей,
На листах комсомольских билетов
Расписавшихся кровью своей.

Как надежно скрепленные звенья,
Продолжением цепи одной

Три великих встают поколенья,
Три эпохи шумят предо мной.

Нам открылись большие просторы.
Вспомним мы на своем торжестве
Путь от первого залпа «Авроры»
До победных салютов в Москве,

Мы идем по гористой дороге,
Как гвардейцы, не зная преград,
Всюду чувствуя добрый и строгий,

Воздвигая в тайге города,
Комсомольцы второго призыва,
Мы прорабами были тогда.

Ободряющий сталинский взгляд.

И его сокровенное слово
Окрыляет сердца и умы.

Наша партия — правофланговый,
По которому строимся мы.

Мы сегодня по картам отметим
Все пройденные нами пути.
Мне, друзья, с поколением этим
Посчастливилось в юность войти.

Ждет нас в жизни суровая школа —
Труд и подвиг, полет и борьба,

И сияет звезда Комсомола —

Наша молодость, наша судьба,

Испытанья, тревоги и бури —
Все пришлось нам делить пополам.

i Фото.С. КОСЫРЕВА