илатой труда взрослых итальянских рабо-

делегатам зарубежной

Редакция «Комсомольской правды» обратилась
к гостившим в СССР в дни празднования тридцати-
летия ВЛКСМ представителям молодежных организа-
ций нескольких капиталистических стран с вопросами
0 жизни юношей и девушек этих стран. Безрадостную
судьбу молодого поколения раскрывают короткие
строки ответов, полученных редакцией. И во Франции,

которые из них.

народ: которой ни на минуту не прекращает мужествен- о.
ной борьбы за свои права, и в маленькой Дании, ко- sua еспечена

торую буржуазные писаки провозглашают страной
«капиталистического процветания», и в Италии, и в
Норвегии — во всех странах, где господствует’ капи-
тал, жизнь молодежи тяжела и безотрадна.

_ имеет молодежь

* * *

Энрико БЕРЛИНГУЭР,

гонеральный секретарь
«Фронта молодежи» Италии`

1. Вее демократические партии Италии
х «Фронт молодежи» во время. обсуждения
альянекой конституции выступали 3a
предоставление молодежи права голоса’ с
18 лет..Но под влиянием христианских де-
WKDATOB H других резкдионных партий в
ронституции было зафиксировано право мо-
здежи избирать только е 21. года, а быть
юбранными — © 25 лет. :

Итальянская конституция  «предостав-
лет» народу свободу слова, собраний и ор-
миизаций. B действительности же прави-
MULCTBRO силами полиции ‘подавляет. всякие
демократические права итальянского народа,
В последнее время за участие в забастовках
уестовано несколько сот’ молодых италь-
янцев. у }

2. В Италии около трех миллионов 6ез-
работных, один миллион из которых состав-
MOT молодежь. Это чиело непрерывно воз-
]аответ, так как ежедневно предпринимате-
1 по мере сокращения выпуска продукции,
уюльняют десятки рабочих, и в первую
мередь -— молодых. Вроме того, закрывзет-
у большое количество мелких предприя-
mi, Это — результат. действия «планз
Узршалла» в Италии. - Bie

3. Существует большая разница между

1. Молодые французы формально имеют
право’ избирать е 21 тода и ¢ 23 лет’ быть
избранными. Однако реакция, боясь моло-
дежи, неё допускает, чтобы молодые трудя-
щиеся были избраны даже в органы мест-
ной власти. . . и. :

В конституции записаны такие права,
как свободное издание газет, право собраний

стовку. Но это — пустые, формальные. за-
коны, так как материальные средства, ко-
торые позволили бы их осуществить, не
‚находятся в.рувах. народа.и молодежи.  -

У нас почти не существует молодежных
газет, Единственная молодежная газета
«Авангард» испытывает громадные денеж-
ные трудности.   Е

To же самое с правом на собрания и ми-
тинги, Для того чтобы CHATh Ha вечер са-
мый маленький зал для собрания, надо за-
тратить десятки тысяч франков. ..

Еели молодые трудящиеся устраивают
демонстрации нз улицах для того, чтобы
заявить о своих требованиях, на них набра-
сывается полиция, избивает и разгоняет их.

Что касается права на забастовки, —
вое знают, как Жюль Мок «уважает» это
право, посылая танки и пушки против бз-
стующих сейчас горняков.

2. Начиная со второй половины 1947
года во Франции < каждым днем увеличи-
вается число безработных. Молодежь ока-
залась первой жертвой безработицы. Безра-
ботица во Франции — результат предатель-
их и молодежи. Зачастую молодые рабочие
Получают только 50 процентов ставки.

Лео ФИГЕР,._ -)
секретарь Союза республиканской молодежи Франции

и демонстраций, наконец, право на ваба-.

Ye

Этот снимок сделан в
Варшаве, BO время
Международной конфе“
ренции рабочей молоде-
жи, в августе 1948 года.
` Дружной, веселой груп-
пой идут представители
юношей и девушек раз-
ных стран мира, В этой
группе; девушки из Со-
ветского Союза — рус-
ская и украинка, молодой
негр из Дакара, предета-
` вительница молодежи
Индии, делегат из. Ма-.
рокко, представитель ки-
тайской молодежи, моло-

‘fan полька. Едины их
цели — борьба за мир,
против. империализма,
против поджигателей но.
вой войны, И поэтому
нерушима их дружба,

*

Вопросы «Комсомольской правды»

молодеэси

Недостаток места не позволяет опубликовать все
полученные редакцией ответы, Мы печатаем лишь не-

Вот вопросы, которые были заданы нашей газетой:
1. Какие политические права имеет молодежь Ва-
щей страны и как она ими пользуется?
2. Есть ли в Вашей стране

безработица среди мо-

ли молодежи равная плата за равны

‚4. Какие возможности для получения образования

Вашей страны?

‚5. Какие возможности для производственного обуче-
ния имеет трудящшаяся молодежь Вашей страны?

=

ской политики реакционного правительст-
ва, угождающего изо всех сил. американ-
ским империалиетам. ;

3. Принции «равную плату за равный
труд» еще далеко не осуществлен во Фран-
ции, и молодежь ведет за это право много-
летнюю борьбу. На сотнях предприятий су-
ществует закон, по которому рабочий мо-
ложе 18 лет получает за, свою. работу мень-
ше, чем получает за ту же работу ero
старший товарищ той же категории.

4. После. долгой борьбы Ффранцузекому

народу удалось добиться введения вевобще-.

то начального обучения детей. Однако
средства, отпускаемые на образование, чис-.
ло школ. и. учителей катастрофически
уменыпаются © каждым годом. Дети рабочих.
в большинстве случаев покидают. школу,
не окончив ве, так как они вынуждены
итти работать. _

Высшее образование недоступно детям из.
о

5. Bo Франции юноше или девушке
очень трудно получить профессию. Ёюли-
чество школ профессионального обучения
НИчюжЖно, и в них поступает только 3 нод-
ростков, оканчивающих начальную школу и
стремящихся обучиться профессии.

Французсков правительетво не толька
приостановило создание новых профессио-
нальных школ, но вакрыло и те, которые.
уже функционировали; оно упразднило бо-
лее 1.500 мест преподавателей технического
обучения. :

ПРОТИВ ИМПЕРИАЛИЗМА,
ЗА ПРАВА МОЛОДОГО
ПОКОЛЕНИЯ

В защиту героических
борцов за свободу

Демократическая молодежь всего мира,
об’единенная в ВФДМ, подняла свой голос
в защиту мужественных патриотов Греции и
Испании, героически сражающихся за’ сво-
боду и. независимость. В связи с открытием
третьей сессии Генеральной Ассамблеи эта
кампания солидарности с молодыми патрио-
тами приняла новые, грандиозные размеры.

№ ж №

ПОЛЬША. Тысячи юношей и девушек
страны, об’единенные в Союзе. польской мо-
лодежи, требуют обуздания фашистских пра-
вителей Греции и Испании. Они призывают
ООН принять эффективные меры для пре-
кращения террора в этих странах. Тысячи
подписей были собраны под резолюцией про-
теста, посланной в секретариат ВФДМ,

+

РУМЫНИЯ, Национальная федерация. де-
мократической молодежи Румынии послала
в ООН телеграмму, в которой требует вме-
шательства организации Об’единенных на-
ций для прекращения франкистского режима
в Испании. Молодые румыны в послании
испанским патриотам выражают свою соли-
дарность с их борьбой,

} +

‚ НОРВЕГИЯ; Молодежь Норвегии напра
вила ВФДМ послание, в котором требует
вмешательства ООН для прекращения фа»
шистского произвола в Греции и. Испании,
Норвежские демократы собрали 10.000 крон
для поддержки подпольной прессы испан-
ской молодежи. - :

в ое:

ИТАЛИЯ. 500 тысяч молодых рабочих,
крестьян и студентов подписали обращение
к ООН, в котором требуют прекращения
кровавого террора 2 Испании и Греции.

АНГЛИЯ. Б тысяч почтовых открыток е
текстом обращения в ООН разосланы моло-
дежным организациям страны для того, что-
‘бы юноши и; девушки Англии, подписав эти
открытки, могли переслать их в организацию
Об’единенных наций.

% ++

ШВЕЙЦАРИЯ, › «Свободная молодежь
Швейцарии» в своей телеграмме в адрес
ООН требует прекращения существующего
произвола в Испании`и Греции,

‚Руки прочь от Малайи!

Террор ‘английских ‘колонизаторов в Ма-
лайе, преследование юношеских и профсо-
юзных` организаций вызывают волну возму-
щения среди молодых демократов во всем
мире. я .

Секретариат ВФДМ послал телеграмму в
организацию Об’единенных наций и англий-
скому правительству, в которой требует пре-
кращения террора ‘в `Малайе.- т

Английский молодежный журнал «Чел-
лендж» пишет: «Демократическая молодежь
всего мира выражает:свою солидарность ¢
борьбой молодых малайцев”за независимость
и демократию». «Челлендж» призывает все
юношеские организации присоединить свой
голое протеста: к протесту. ВФДМ, —

Австралийская газета «Голос молодежи»
пишет: «Профессиональные союзы, 23-тысяч-
ная Лига демократической молодежи, жен-
ские организации — большинство 7-миллион-
ного народа’ Малайи = ведет об’единенную
борьбу за демократию. Эксплоататоры хотят
держать страну: под ярмом, чтобы извлекать
наибольшие прибыли за счет ее националь-
ных ресурсов и эксплоатации малайского: на-
рода». 2 ar :

`В письме председателя Всеиндийской сту-
денческой федерации в ВФДМ говорится:
«Мы требуем прекращения войны в Малайе,
Мы требуем, чтобы британские войска были
немедленно выведены из Малайи, чтобы там
были разрешены законом все прогрессивные
организации, а Малайя провозглашена сво-
бодной страной». j :

ЦК Союза молодежи Чехословакии в
своем письме ВФДМ осуждает действия’
‘английских властей и выражает полную

‘оны молодых людей всех стран, Они едипо-

`могать фашистам, против. врагов прогресса.

‚подвергается экеплоатации.

аокдый, кто честен, встань с нами вместе?
против озия войны! ©

+

ge ye): ee

ОТР БОЕВЫХ СИЛ МОЛОДЫХ ДЕМОКРАТОВ

МИРА.
ГИ де БУАССОН, председатель ВФДМ и

10 ноября 1945 года в Лондоне собрались   ственно об’явили свою волю бороться рукз.
па Всемирную конференцию молодежи сотни   06 руку за мир, против экеплозтаторов, ‚За:
юношей и девушек. представлявших милли-   удовлетворение своих требований. =

Это всего несколько примеров. деятель.
ности Федерации. Даже это очень. неполное.
перечисление говорит о том, что итог трех=.
летней деятельности Федерации... вполне.
положителен, о

нии“ ие,

Этот итог сильно обеспокойл наших враз.
гов, которые знают, что своей деятельно»,
стью ВФДМ завоевала доверие - нироких-
мас молодежи и стала могучим орудием.
молодежи в ее борьбе с врагами мира п.
демократии. а eran

По мере того как роели сила и_влияние”
Федерации, нападки на нее вратов._ УЧА-.
щались. Американские, британекие, и франч.
цузекие власти отказали налгим. делегатам»
в визах на в езд в их зоны овкунанции-Гер-.
мании; наши делегаты подверглись apecram:
в Соединенных Штатах, в странах ara
ской Америки, Индии, Египте, Ираке; нание,
организации жестоко преследуются в Бирме,
Малайе, Индонезии. Враги единетва mone!
дежи обрушили на Федерацию потоки. лжи
ий клеветы. Особенно изошряютслав своих.
атаках реакционные лидеры катояичеекой’
‘молодежи и руководители правосоциалиетие
ческих молодежных организаций, явдяюм.
щиеся верными слугами империалистов че

Но благодаря тому, что наша’ Федерая:
ция нина минуту не переставала защим
щать интересы молодежи, она. продолжала
расти и крепнуть, несмотря на всесэти ата
ки, В момент” своего основания Федерация»
насчитывала 34 миллиона членов: ‘Сейчас в*
ВФДМ об’единено 50 миллионов ‘юношей-и:
девушек, и несколько недель тому назад нате.
Совет принял еще из 18 стран pay-opra-:
низаций, насчитывающих 3 миллионачле-“
нов. В то же время руковолители так: наз“
зываемой «Социалистической молодежи»,
собравшиеся в Бельгии для создания евое-:
го «интернационального бюро», © ‘трудом
насчитали несколько тысяч  сторонников..
Мы знаем и о том, какой крах потерпела
попытка реакционных руководителей моло-:
дежи, собравших при поддержке. ‘правл-
тельств США, Ванады и Англии евою” коне:
ференцию в Лондоне, создать междунарол-:
ную организацию молодежи, Раекотвникам.
и врагам Федерации не удалось итне-удасте:
ся разбить единство молодежи, родивщееся
и окрешиее в борьбе за насущные нужды
молодого поколения всего мира, 0

хз * FO th eas

Можно смело сказать, что значение Фе-
дерации в жизни молодежи беспрерывно”
росло в течение этих трех лет, оно’ росле’
потому, что она энергично  боролабь на’
стороне” демократических сил, потому, чтд”
она беспрерывно разоблачала империали”
стов, отарающихея разжечь новую мировую“
войну, потому, что она разоблачала врагов’
вдинетва молодежи, срывала © них” 566
Маски, нь

Однако результаты, которых MEL yocTHT=
ли, как бы удовлетворительны они ни _бы=.
ли, не должны заставить нас уснокоиться.
и забыть о той громадной ответственности,
которая лежит на нашей Федерации. С каж-..
дым днем должна расти та роль, которую”
занимает демократическая молодежь в.
борьбе против врагов. демократии,. мира. н:
независимости народов. а

По случаю Веемирного дня‘ молодежи»
1948 года и третьей годовщины со: дня евое-`
го основания ВФДМ обращается ко веём-мо-о
лодым демократам с призывом мобилизовать:
все силы для того, чтобы всемерно. подхерх.
жать деятельность Федерации. Vie

Всемирный день молодежи в этом году
проходит под лозунгом борьбы за мир.

Молодежь всего мира, вее теснее сплачи-
ваясь вокруг. ВФДМ, еще более закалит
мощное оружие, которым она владеет, для
защиты своих интересов; 0б’единенная в

дупно решили создать Всемирную федера-
цию демократической молодежи. Создание
Федерации явилось важным событием в
HCTOPHH всемирного молодежного движения,
и молодежь всего мира с энтузиазмом при-
вететвовала свою новую организацию,
После неслыханных страданий и неёза-
бываемых жертв, которые принесли наро-
ды в борьбе с фашизмом, молодежь почув-.
ствовала необходимость в, создании орга-
низации, которая помогла. бы ей бороться
з& демократию, против остатков фашизма,
нротив тех, кто помогал. и, продолжает. по-

Наконец, такая ‘организация была необ-
ходима для того, чтобы поддержать борьбу
молодежи за свои права и требования там,
где эти права не уважаются и молодежь

Таковы основные задачи, которые поста-
вила перед собой Федерация, И вот три года
спустя со дня основания Федерации можем
ли мы сказать, что Федерация выполняет
поставленные перед ней задачи? Да, на
‘этот вопрос мы © гордостью отвечаем утвер-
дительно, Благодаря активной делтельности
и поддержке Bee демократической молоде-.
‘жи, в первых рядах которой стоит славная
‘молодежь Советекого Союза, ‘нана Федера-
ция не только выполнила задачи, возложен-
‘ные на нее в Лондоне, но она настолько’
окрепла, что смогль взять на себя новые
обязательства, продиктованные событиями,
происшедшими в мире за эти три года,

eo *

Вспомним несколько главных моментов
из деятельности Федерации со дня ее осно-
вания,

Вто не знает о замечательном Всемирном
фестивале молодежи, на который в Прагу
летом проптлого года собрались десятки ты-
сяч юношей и девупюв из 72 стран? Они
собрались сюда, чтобы лучше познакомить-
ся друг е другом, чтобы укрепить свой со-
193 в борьбе за мир и демократию. Это гран-
диозное мероприятие было не единствен-
ным, проведенным ВФДМ. :

Наша Федерация энергично поддержива-
ла. молодежь Испании, Греции, Китая, б0-.
рющуюся с оружием в руках за свободу и
демократию, против врагов своего народа,
против реакционных правительств, откро-
венно поддерживаемых империалистами.
Америки и Англии. ‘_

Наша Федерация развернула активную
деятельность в номощв молодежи колониаль-.
ных и зависимых стран, которая борется
против постыдной эксплоатации империа-
листами народов колоний. Делегании ВФДМ
Посетили страны’ Юго-Воеточной Азии,
Среднего Востока, Южной Африки, Латин-
ской Америки. Всемирная федерация демо-
вратической молодежи организовала и про-
вела конференцию молодежи стран Юго-
Восточной Азии в Калькутте и конференцию.
молодежи стран Чатинекой Америки в
Мексико. 0бе конференции прошли е не-
обыкновенным успехом, Наша Федерация’
повседневно работала нал укреплением
единства молодежи колониальных  етран,
направленного противо экеплоататоров, и
Федерация завоевала доверие этой мо-
лодежи. Впервые в истории два мил-
лиона юношей и девушек ‘из колониаль-
ных и зависимых стран ветупили в ряды
всемирной организации молодежи.  —

Наша Федерация немало сделала для то-
го, чтобы в различных странах укрепить
единство молодежи, ` и:

ВФДМ послала свою делегацию и в’ Гер-.

Sane

Двушкам платят еще меньше.

4. В итальянской конституции записано
Щаво на образование для молодых людей

мех длаесов. Но большинетво детей рабо-
WX 3a неимением средств не могут окон-
ть и 6 классов. В стране 21 процент

леграмотных, в некоторых областях этот

процент доходит до 48. Дети рабочих и кре-

” ян составляют не более 5 процентов

уащихея старших классов средних школ.

5. Одна из самых острых проблем моло-
Вал — это вопрос производственного обу-
tena, Немногие существующие в стране
трофессиональные школы не могут, охва-
тить всех желающих приобрести  Кавую-

‚60 квалификацию. Знания, получаемые

Фучающимися, явно недостаточны. Ока
чиающим эти школы не гарантируется
бота.

КОГДА ЧИТАЕШ

Редакция «Комсомольской правды» по-
Накомила меня с ответами .Ha анкету,
Пулложенную некоторым. предетавителям
ирубежных молодежных организаций. Не
08 тореми прочитал Я скупые, но вырази-
NIBH строки моих иностранных ©верет”
ов 0 бесправном положении молодежи
в Франции, Италии, Дании и других ©тра-
у, Где тоеподствует капитал, Чувство
льшой гордости овладело мной, когда я
иыеленно представил себе жизнь нашего
хододом поколения, которому советская
Масть предоставила все права и возможно-

и для свободной и счастливой жизии.

Я подумал: а что, вели бы такие же
Мпреы были заданы моим товарищам по
pahore — молодым рабочим и работнипам
завода «Серп и молот»? Признаюсь, momo e
Die 13 этих вопросов вызвали бы в наш
реф сапонное недоумение, Угроза. безрабо-
цы, опасность оказаться за «бортом жиз
mm? Мон сверстники ие знают этих
мизбежных проблем капиталистического
ря, От отцов и дедов, да еще из лите»
Итуры они слышали, как в дореволюцион-
ные времена на заводе, принадлежавшем
атиалиету Гужону, сотни кадровых
Ибчих выбрасывались на ‘Улицу, ког
8 стану потрясал очередяой кризие, От
TX времен остались лишь недобрыю восп9-
Manns,

; Вилли КАРЛССОН, солидарность с борющейся молодежью   МНИЮ, чтобы оказать помощь демократи-
о : ca Maaain, у и. ческой немецкой молодежи в борьбе за
секретарь Коммунистического союза молодежи Дании : —O— единство и за денацификацию Германии,

`]. В нижнюю палату датского парламен-
та и в муниципальные советы могут изби-
рать лица, достигшие 25-летнего возраста.
В верхнюю палату избирают с 35 лет, Та-
ким образом, в Дании большинство молодых
людей не пользуется избирательным. пра-
вом, Демократическая молодежь Дания во
главе с комсомолом борется за предоставле-
ние молодежи правз голоса © 21 года,

2. Последние годы в стране не ошуща-
лось острой безработицы. Однако в резуль-
Tare вовлечения нашей страны в «план
Маршалла» снова возникла угроза резкого
увеличения числа безработных, особенно.
среди молодежи. Hate

3. Молодые рабочие многих профессий за
равный труд получают меньшую зарплату,
чем взрослые рабочие. Трудящаяся  моло-

а
Ь ОТВЕТЫ:

Или, скажем,. разница в оплате труда
взрослого рабочего. и подростка. Это явае-
ние, столь обычное в капиталистической
промышленности, для нас противоестествен-
но и непонятно. У нас труд оценивается
не по возраету, а по квалификации п при-
лежанию. Молодые сталевары Виталий Ми-
хайлов или Александр Николаев, хоро
овладевшие своей профессией, получают за
свою работу столько же, сколько старей-
шие, известные всей стране мастера стале-
варения — такие, как Свешников, Артемов,
Поздеев,

Хотел бы я видеть лицо Вали Скороду-
мовой, нашего молодого инженера, руково-
дителя спектральной лаборатории, если бы
ей заявили, что ей снижается заработная
плата на том основании, что она — де-
вушка.

Так восприняли бы эти вопросы мой
друзья, Но на некоторые из них они, не-
сомненно, захотели бы ответить более под-

робно и обстоятельно.

Итальянен Энрико Верлингуэр сообщает
в @воем ответе, что реакционные партии
Италии во время обсуждения итальянской
конституции добились значительного ущем-
ления избирательных прав молодежи. У вас
юноши и девушки, достиипие восемнадца-
ти лет, не только участвуют в выборах, но
п смело привлекаются в управлению стра-

ванную работу без. всякой  перепективы

дежь непрерывно ведет борьбу за осуще-
ствление принципа «равной оплаты за рав-
ный труд». . с

4, Юношам и девушкам из рабочих семей
недоступно выешее образование. Из обще-
го чиеда студентов дети трудящихея co-
етавляют лишь 2—3 процента,

5, Профессиональное обучение требует от
учеников больших материальных затрат.
Оно длится 4—6 лет, в течение которых
подростки получают чрезвычайно низкую
зарплату, из которой они должны еще
оплачивать некоторые расходы по обуче-

нию. Тысячи молодых людей в силу эторо  .

не могут получить какую-либо профессию
и вынуждены выполнять неквалифициро-

роста,

ной, Я, например, был избран депутатом
районного Совета, когда мне не исполни-
лось еще и девятнадпати дет. У нае на з8-
воде депутатами райсовета избраны также

0в% и машинист

молодой инженер Скоро
ебедева, д комео-

Железнодорожного цеха

золка Лидия Сорокина является депутатом

Московского Совета.

Особенно большую разницу увидел я, чи-
тая ответы ва анхету, в состояний образо-
вания молодежи у нас, в советекой стране,
и в вкапитТалистических странах, Среди нз-
шей молодежи нет и не может быть Herpa-
мотных; все дети рабочих и служащих за-
вода учатся в средней школе. Среднее обра-
эзование можно получить и без отрыва от
производства: при заводе создана школа
рабочей молодежи, где обучается около 200
молодых рабочих. Рядом © завсдом располо-
жен моталлургичеекий институт, где учат-
ся многие дети’ наших рабочих. Да и
не только здесь! Сын старшего мастера
мартеновекого цеха Чеснокова — етудент
строительного института, дочь начальника
горячего отдела Романова-—студентка юри-
дического. инетитута, сын старого рабочего
Парнева — студент энергетичесного инсти-
тута.

Энрико Берлингуэр пишет, что наибэ-
лее острой проблемой является для италь-
янской молодежи вопрос о производственном

‘обучении. Странно слышать это нам, —

ведь сам завод заботится у нас о создании
своих кадров и о повышении их квалифи-

Интернациональные молодежные

° бригады в Болгарии -

„Летом на национальных стройках Болга-
рии по призыву ВФДМ добровольно рабо-
тали:
‚ 69 молодых шведов

54 датчанина

61 бельгиец

39 швейцарцев

11 австрийцев 127 французов

49. поляков 54 англичанина.

Болгарская молодежь со своей стороны
направила трудовые бригады в Албанию, Че-
хословакию и Польшу.

280 чехов

‚ 100 венгров

56 албанцев
43 итальянца

кации. В нашем ремесленном училище и
школе ФЗО подростки обучаются не только  ‹
бесплатно, но’и находятся на полном содер-

жании у государства. У нас открывается B  ?
этом году еще и школа мастеров, где будут  <

готовиться кадры командиров производства.

Я уж, конечно, каждому из тех, кто
оканчивает эти школы, немедленно предо-
ставляетея работа, соответствующая его
квалификации,

Наконец, — о культурном отдыхе. 06
этом заботятся у нае и дирекция, и проф-
союзы, и комсомол, Кто в Моекве. не знает.
превосходного рабочего клуба завода «Серп
и молот», вмещающего более 1.000 посети-
телей! Скоро будет у Нас и свой стадион,
над которым взовъетея флаг добровольного
спортивного общества «Металлург».

Размеры анкеты не позволяют мне белее
подробно. рассказать 9 жизни MOUX товари-
щей по работе. Я взял. лишь первые имена
й факты, пришедшие на ум, когда читал
анкету «Комсомольской правды». Я привел,
примеры только по. одному заводу, на кото”,
ром я работаю, Но такие же примеры, та-
кие же имена и факты могли бы привести
тысячи моих сверстников, работающих в!
разных концах страны, Молодое поколение
моей Родины в полной мере пользуетея все-
ми правами ‘и благами, какие принес ему

социализм,

а _ Дмитрий КИСЕЛЕВ,

секретарь комитета ВЛКСМ завода
«Серп и молот»,

11 ноября 1948 г.

Наконец, совсем недавно в Варшаве ¢o-
стоялась конференция, успех которой нре-
взошел все ожидания. По призыву ВФДМ
сотни юношей и девушек, представляющих
более 40 миллионов рабочей молодежи всех
частей света, собрались вместе п торже-

. на
В странах народной демократии ис-

активной деятельности молодых трудя-
щихея по восстановлению и Тазвитию
народного хозяйства, Огромный трудовой

под’ем юношей и девушек, в этих странах

показывает неуклонный рост их полити-
ческого самосознания. В условиях на-
родно-демократических республик, ло-
стиглих больших успехов в своем демо
вратическом развитии, в корне измени-
лось отношение к труду у молодежи,
Широкое распространение соревиования,
борьба за повышение производительно-

$ сти труда, рационализация и’ изобрета-

тельство — таковы новые черты, харак-
‘теризующие труд молодежи в странах

народной демовратии, ставших на путь ^

социализма. В то ‘время как уеловия
жизни и труда лля молодежи в таких
капиталистических странах, как Соеди-
ненные Штаты. Амелики, Англия, Фран

текшие три года прошли под ‘знаком.

‚ вого юношества мира. Г

‚ на стройке. :

“QKONCOMONDCKAT MPARIAy

своей Федерации, она’ внесет еще’  боть-!
ший вклад в дело победы сил демократии“
и мира над империалистами, поджигателяхй`
войны. Г. #

Ona ocymectsur jeu3 Beemupnolt desepa=  -
ции демократической молодежи: «Молодеж
об’единяйся! Вперед, за прочный“м

ция, все более ухудшаются, безработица
растет,—в странах народной демокрамиг +
жизненный уровень трудящейея молоде-.%
%и поднимается день ото дня, а
Услешная деятельноеть молодежной
трудовой организации «Служба ” Поль- ®
ше», строительство важнейших народно-`
хозяйственных об’ектов в Болгарии, ©
Румынии, Албании силами  молоде-
жи, создание молодежных бригад” на:
заводах Венгрии, движение ударничеетва
в Чехословакии — таковы лить ‘иевотот 9
рые факты из жизни трудящейся“ моло=- >
дежи стран народной демократии. В Як. ‹
тизном труде на благо родины юнопти’ и. 5.
девушки этих стран берут пример. со’
своих советских сверстников, Они образ?
щают свои взоры к советской молоде- %
жи — передовому отряду свободолюби: >

На снимне; молодежь Чехословакии }

Ая

3 ©тр..