Третья сессия Генеральной Ассам
Англо-американский блок навязал Политичесвому

комитету решение о продлении работы .
так называемой балканской комиссии

ПАРИ, 9 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня Политический комитет потратил
эще один день, продолжая раесматривать
американский проект резолюции по грече-
скому вопросу и многочисленные поправки
к нему. Затяжной и подчас сумбурный ха-
рактер обсуждения этого проекта является
неизбежным следствием позиции, занятой
англо-американским большинством комите-
Ta, которое отвергло разумное предложение
польской делегации о создании подкомите-
та для рассмотрения внесенных различны-
ми делегациями проектов и поправок. За-
правилы англо-американского блока, види-
мо, предполагали без особых хлопот прове-
сти предложенный Даллесом проект резо-
люции и отбросить все остальные предло-
жения. Однако действительность не оправ-
хала этих надежд, и вот комитет тратит день
за днем на ту работу, которую мог бы <
успехом выполнить подкомитет в то время,
как сам комитет вернулся бы в расемотре-
нию давно ужо ожидающих решения вопро-
сов, в частности, в рассмотрению проектов
резолюций по советским предложениям о за-
прещении атомного оружия и сокращении
вооружений.

Центральное место в` сегодняшней яи-
CKYCCHH по проекту резолюции, внесенно-
Му делегациями США, Англии, Франции и
Битая, занимал вопрос © Tak называемой
балканской комиссии, созданной под дав-
лением англо-американского блока на про-
зплогодней сессии Ассамблеи и являющейся
на дело орудием агрессивной политики США
на Балканах. Внесенный от имени США,
Англии, Франции и Витая проект резолю-
ции предусматривает, что деятельность этой
комиссий, многозначительно  прозванной
американской печатью «сторожевым пом
на Балканах», будет продлена. Проект пред-
латает северным соседям Греции, которые
до сих пор не признавали балканской ко-
миссии, справедливо считая ее незаконным
органом, сотрудничать с нею. Проект пору-
чает этой комиссии «продолжать свое на-
блюление и представить доклад о реакции
Албании, Болгарии и Югославии на при-
каз (7) Генеральной Ассамблеи не предо-
ставлять помощи греческим партизанам».

Эти положения не оставляют @омнения
В ТОМ, что те, в чьих интересах была 0-
здана балканская комиссия, предполагают
и впрель использовать ее аппарат в целях,
пе имеющих ничего общего с достижением
умиротворения в Греции. Эти цели окон-
чательно прояенились, когда на сегодняи-
нем заседании одним из делегатов был от-
лащен секретный документ, подготовленный
балканской комиссией и содержащий в себе
план реорганизации этой комиссии и, в ча-
стности, план расширения ее аппарата «на-
блютателей»:

План предуематривает укоепление и уве-
личение групи наблюдателей, которые дол-
жны обладать, как это указано в докумен-
те, качествами, присущими военноелужа-
щим. Они должны быть добровольцами, 06-
ладающими военной подготовкой. Весьма
характерно, что согласно этому плану на-
блюдатели — британские и американские
офицеры должны назначаться не балкан-
ской комиссией, а военными миссиями
США и Англии и должны получать жало-
зание не от 00Н, & от своих правительств.
Несколько делегаций потребовали, чтобы
этот документ был переведен на официаль-
ные языки и был распространен среди чле-
нов Политического комитета.

Предеедательствующий Спаак попыталея

воспротивиться этому, стараясь преумень-
шить значение оглашенного документа и за-
являя, что это лишь «набросок», сделан-
ный сотрудниками балканской комиссии.
Олнако делегат СССР настоял на том, ¥TO-
бы документ в соответствии с существу-
ющими правилами был размножен и роздан
долетатам. В концу заседания документ был
роздан.

Дискуссия по пунктам проекта Даллесл,
относящимся к деятельности балканекой Ko-
MUCCHH, заняла почти полностью утреннее
и вечернее заседания Политического комите-
та. В ходе этой дискуссии делегаты СССР
и стран народной демократии наглядно л0-
казали, что авторы проекта резолюции, до-
биваяеь продления деятельности балкан-
ской комиссии, ведут дело не к умиротворе-
нию на Балканах, & к дальнейшему обоег-
рению положения на северных границах
Греции. Богомолов напомнил, что делегация
СССР предлагала и предлагает распустить
балканскую комиссию, ибо деятельность ее
лишь затрудняет урегулирование греческого
вонроса. :

Тем не менее, большинство Политическо-
то комитета послушно приняло все эти
пункты проекта четырех делегаций.

Позорное поражение сегодня потерлела
делегащия Греции, которая в качестве по-
правки к указанной резолюции внесла иред-
ложение обратиться Ko всем членам ООН и
другим государствам, на территории кото-
рых находятся дети, эважуированные из Гре-

ции, с призывом принять шаги для быстрей-.

шего возвращения этих детей «домой». Де-
легаты СССР, Польши, Украины, Чехосло-
вакни, Ютославии выступили против этого
предложения. Делегат Украины высказал
опасение, что греческое правительство доби-
вается передачи ему детей, эвакуированных

из Греции с согласия их родителей, для то-.

то, чтобы, вернув детей, шантажировать за-
тем их родных, участвующих в партизан-
ской борьбе. Провокационный смыел грече-.
ского предложения был настолько ясен и
шансов на принятие его было так мало, чтэ
даже бельгийский делегат и председатель
комитета Спаак предложили указать, что в
Грецию должны быть возвращены только те
дети, родители которых этого потребуют. е-
легат Пакистана заявил; что вернуть детеи
в районы, где идет гражданская война, было
бы негуманно и неразумно. Делегат Эквадо-
ра также высказался против принятия гре-
ческой поправки.

Поскольку стало ясно, что шансы на при-
нятие этой поправки более, чем сомнитель-
ны, предоедательствующий Спаак предло-
жил не включать ее в проект резолюдии и
взялся подготовить от имени бельгийской
делегации проект отдельной резолюция, в
которой было бы сказано, что’ в Грецию дол-
жны быть возвращены через посредство: ме-
ждународного Красного Kpecra лишь те’ #е-
ти, чьи родители или опекуны этого потрс-
буют.

Провалилась и поправка, предложенная
делегатом Ливана. Делегация Ливана настаи-
вала на том, чтобы Генеральная’ Ассамблея
выдвинула в качестве условия принятия
Болгарии и Албании в ООН согласие их
с резолюцией четырех делегаций. Выетупая
против этого предложения, делегат СООР Бо-
томолов заявил, что оно находитея в явном
противоречии со статьей 4 устава, которая
провозглашает открытым достуи в ООН лля
всех миролюбивых государств и не требует
от них никаких предварительных условий,
кроме соблюдения обязательств, которые ©6-
держател в уставе ООН. Между тем делега-
ция Ливана предлагает обусловить вричатие
Албании и Болгарии в OOH получением
предварительного согласия этих” государств
с рассматриваемой нами резолюцией. Таким
образом, это предложение представляет со-
бою недопустимое давление на северных с0-
селей Греции. Попытка эта несовместима. с
принципами и духом устава OOH. Поэтому
советская делегация предлагает. отклонить
предложение Ливана.

Против предложения Ливана высказались
также делегаты Белоруссии и Чехословакии.
Комитет отклонил его большинством голосов.

Завтра Политический комитет продолжит
рассмотрение проектов резолюций по грече-
скому вопросу.

Обсуждение вопроса о дискриминации
в области внешней торговли =”

ПАРИЖ, 9 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Последние два заседания комитет по эко-
номическим и финансовым вопросам посвя-
тил обсуждению предложения, внесенного
делегацией Польши по вопросу 0 дискри-
минационной практике некоторых  госу-
дарств в международной торговле, препят-
ствующей нормальному развитию торговых
отношений и противоречащей целям и
принципам устава ООН.

В прениях выступили представители
США, Чехословакии, Франции, Англии,
Швеции, Голландии, Египта и Бельгии.
Обсуждение этого вопроса в комитете еще
не закончено.

Представитель США Тори’ должен был
признать; что правительство США прово-
дит дискриминацию в отношении торговли
Польши и других  восточно-европейских
стран. Он оправдывался тем, что «тщатель-

- ный контроль», как он назвал дискримина-
цию торговли ©  восточно-европейскими
странами, имеет целью: 1) обеспечить по-
ставки участникам плана Маршалла и 2)
не допустить поставки в Восточную Евро-
пу предметов, которые бы значительно спо-
собствовали усилению военного потенциала
этого района.

Торн при этом, конечно, «забыл» ска-
вать, что эта дискриминация восточно-ев-
ропейских стран не только находится в во-
пиющем противоречии с уставом ООН, но и
означает грубое нарушение обязательств,
принятых на себя США по торговым согла-
шениям с другими странами, в частности с
СССР. Не будучи в состоянии привести ка-
кое-либо оправдание для грубого наруше-
ния правительством СИГА Устава OOH и
принятых на себя обязательств, Тори при-
бег к избитой басне об интересах «нацио-
нальной безопасности».

Придерживаясь общей линии, которую де-
легапия США проводит на 3 ceccun Гене-
тальной Ассамблен, заключающейся в том,
тобы свалить © больной головы на здоро-
вую, Тори пытался приписать СССР и дру-
там восточно-европейским странам агрессив-
ные тенденции и оправдать политику ди-
скриминации В торговле, проводимую США,
необходимостью «принять соответствующие
меры для того, чтобы оградить напгу CBO-

боду и безопасность».

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24,
резервов — А 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров —
отдел — Д 3-38-49; отдел обзоров печати —

Б 03428.

После Торпа выступил министр иностран-
ных дел Чехословакии Влементие, указав-
ший на то, что США ратовали перед всем
миром за два принципа в международных
торговых отношениях: за неприменение
дискриминации и многостороннюю торгов-
лю. Но после войны политика США изме-
нилась, и Чехословакия оказалась первой
страной, в которой была применена изме-
пившаяся политика, когда, по указанию
ВБирнса, использование кредита, уже предо-
ставленного Соединенными Штатами Че-
хословакии, 13 сентября 1946 г. было при-
остановлено по чяето политическим моти-
вам. После этого США ввели систему
контроля над экспортом, установив различ-
ную степень контроля для различных
групп стран. Даже в пределах этих групп
стран установлена различная практика вы-

дачи. экепортных лицензий для отдельных

стран. В этой связи Влементие напомнил
о заявлении представителя отдела междуна-
родной тоттовли, публично заявившего,
что лицензии для  западно-европейских
стран выдаются без задержки, в то же
время эти лицензии для росточно-европей-
ских стран подвергаются «тщательному
изучению с ‘точки зрения безопасности
США». г

В результате этой системы лицензиро-
вания имеется примерно сотня заявлений с
просьбой о выдаче лицензий на экспорт в
Чехословакию, и лишь немногие из них
были удовлетворены и то лишь на BTOpO-
степенные товары. Американские фирмы,
принявшие ранее заказы и получившие
платежи по этим заказам, теперь нев CO-
стоянии произвести поставку. В результате
®Чехословакия в этом смысле оказалась кре-
дитором США. Может показаться, сказал
Клементие, что безопасности Соединенных
Штатов угрожает экопорт в Чехословакию
даже таких товаров,
фольва для упаковки продовольственных
продуктов, оборудование для изготовления
сухого молока, эмалированная посуда, при-

меняемая в фармацевтическом  производ-
стве, и другие подобные товары.
Клементие указал также на то, что

не только США сами прибегают к. такой
политике действий, но администрация по

плану Маршалла инструктирует участвую-
щие в плане Маршалла страны отказывать

как алюминиевая.

Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38;
Д 3-33-05; отдел критики и библиографи

любой, не участвующей в плане Маршалла
европейской стране, в поставке товаров, в
выдаче ‘экспортных лицензий, на которые
таким странам было бы отказано. Соединен-
ными Штатами «в интересах национальной
безопаености». ‘

Влементис отметил, что в последнем году
действия плана Маршалла потребности в
импорте стран, принявших план Маршалла,
составляют 14,5 млрд. долларов. Секрёта-
риат ЕЭК (Европейская экономическая ко-
миссия) определил, что Западная Европа
будет в состоянии покрыть свои нужды в
импорте. только на сумму в 5 млрд. долла-
ров экспортом в страны доллара. Следова-
тельно, импорт на 9,5 млрд. долларов дол-
жен быть покрыт другими источниками и,
тлавным образом, из других европейских
стран. Один этот факт показывает, что все
те, кто действительно заинтересован в в0с-
становлении европейской экономики, дол-
жны направлять свои усилия на расшире-
ние торговых связей между всеми европей-
скими странами. : :

Однако действия США совершенно про-
тивоположны. этим жизненным интересам

европейских стран. 06 этом говорит’ не

только практика дискриминации в экспорт-
ной политике США, во’ и вмешательство
последних в торговлю самих. европейских
стран путем «двусторонних соглашений»
с западно-европейскими. странами. Они де-
лают невозможной для западно-европей-
ских стран. свободную торговлю со своими
традиционными партнерами в Центральной
и Восточной Европе. Больше того, они за-
прещают странам Западной Европы экепор-
тировать товары определенных категорий
в Восточную Европу, в. результате... чего
свободный обмен. товаров нарушается. Вме-.
сте с этим нарушается баланс: всей Евро-
пы. у
Чехословакия стремится расширить свои
торговые связи CO странами, имеющими
планированную экономику, связи, которые
перед войной были ‘ненормально слабыми.
Мы видим большие экономичеекие преиму-
щества в этой торговле и не только потому,
что это торговля с нашими соседями, но и.
потому, что экономическое планирование
этих стран сдает нам гарантию против ши-
роких колебаний и безработицы.. Однако
было. бы ошибкой предположить, что эти
связи развиваются в ущерб нашей торгов-
ле с другими странами. Чехословакия уве-
личивает выпуск продукции и хочет торго-

блеи OOH   Mocxem

вать to Beem миром. б5-летний план Чехо-
словакии делает возможным для нее
экспортировать значительно. больше това-
ров, чем до войны, но даже теперь Чехо-
словакия снабжает Западную Европу то-
варами, необходимыми для последней, и де-
лает в этом отношении все возможное.
В этой связи Клементие привел данные 0
доле западно-европейских стран в экепорте
Чехословакии по железу и стали, углю,
отнеупорным материалам и станкам,

В заключение Влементис призвал в при-
нятию внесенного польской делегацией
проэкта резомоции.

Представители Англии, Франции, Гол-
ландии, Бельгии и др. выступали с заявле-
ниями, что они против веякой дискримина-
ции, но не соглаены с предложением Поль-
ши. Все они, Kak по команде, утверждали,
что их экспортная политика является сво-
бодной, и в соглашениях, заключенных ими
в соответствии с планом Маршалла, нет ни-
каких положений,  предусматривающих
право США. на руководство. экспортной по-
литикой их стран. Все оли выступали так-
же с декларациями, что они желают уве-
личения торговли между Западной и Во-
сточной Европой и что план Маршалла но
препятствует развитию этой тарговли.

Английский делегат’ Макнейл
чтб если принимать” решение по вопросу ©
дискриминации, то следует распространять
его на «такой случай дискриминации, как
Дунайское соглашение». Всем хорошо из-
вестно, что это соглалнение не содержит ни-
какой дискриминации, а, наоборот, содер-
жит ряд положений, направленных против
дискриминации, но тем. не. менее такой
трюк Макнейлу ‘понадобился, чтобы попы-
таться сорвать польский проект резоюции.

‘Or этих выступлений прэдставителей
западно-европейских стран отличалось вы-
ступление представителя Египта, который
сказал,‘ что он не хочет критиковать или
обвинять кого-либох но хочет защищать
принцип недискриминации. Он заявил, что
страны Среднего Востока страдают от по-
литики дискриминации, покупают ‘товары
по ценам в 3 ‘раза выше, чем платят сосе-
ди, а Торговля хлопком затублена.

`Предетавитель Египта просил

предложение Польши, но’ переделать. про-
ект резолюции таким образом, чтобы он
был ‘приемлемым для всех. И

Борьба за права человека tS
ПАРИЖ, 10 ноября. (бпец. корр. ТАСС). ! свобода слова и печати, а равно и свобода

В комитете по социальным, гуманитарным
и культурным вопросам продолжается обсу-
ждение проекта декларации прав человека.

За последние дни комитет принял ряд
статей, обсуждение которых проходило в
атмосфере острой политической борьбы, *
Олной из таких статей, по которым в коми-
тете развернулась борьба, является ст. 13.
В ней говорится о том, что «каждый. чело-
век имеет право на гражданство и что ни-
кто не может быть произвольно лишен ево-
его гражданства или права изменить свое
гражданство». д

В ходе обсуждения этой статьи отчетливо
выявилось стремление некоторых делегаций
Включить в текст такие положения, кото-
рые, е одной стороны, ‘допускали бы ‚.воз-
можность вмешательства во внутренние
дела отдельных стран,.а, с другой стороны,
брали бы под покровительство OOH лиц,
лишившихея  гражданетва, среди которых,
как известно, имеется значительное число
всякого рода изменников,. военных преступ-
ников, квислинговцев, и т. д. eee
_ Quenb HempuraaqHoll, B STO CBASH, BEI-
глядит роль делегаций Франции. и. Брази-
лии, потребоваватих, чтобы в ст. 13-ю были
включены слова: «Участь лиц, временно
лишенных гражданства, должна стать забо-
той OOH». рая

Возражая против этих попыток навязать
ООН не свойственные ей функции «миро-
вого правительства», делегация СССР нред-
латала подчеркнуть то. обстоятельство, что
должел уважаться суверенитет каждого от-
дельното государства и что наряду. е ува-
жением прав каждого человека. на, граждан=
ство в декларации должно быть отражено
уважение обязанностей гражданина перзд
своим государетвом. © ee

Однако поправка советской делегации
была отклонена большинством членов коми-
тета. Впрочем комитет не принял и поправ-
ки, внесенные представителями Бразилии
и Франции, против которых решительно
возражала, советская делегация. ei

В целом статья была принята большин-
ством голосов В следующей редакции:
«Важдый человек имеет право’ на граждан-
CTBO; Никто не может быть произвольно
лишен своего гражданства, или права из-
менить свое гражданство».

Полную победу одержала советская деле-
гация при обсужденти статьи, казающей-
ся семьи и брака. Первоначальный текст
этой статьи, предложенный. комиссией по
правам человека, почти не касался такого
важного вопроса, как равноправие мужчин
и женщин. Ничего не было сказано также
о защите семьи, как естественной и OCHOB-
ной ячейки общества, со’ стороны общества

и государства. Советская делегация прехло-  -

жила включить в Текет статьи положение
0 том, что «мужчины и женщины должны
пользоваться равными правами, как во
время состояния в браке, так и при его
расторжении», а также о том, что семья
«имеет право на защиту со стороны обще-

ства и государства».

Нротивником вхлючения советской по-
правки о равноправии женщин выступила
делегатка СПА 9. Рузвельт. Комитет боль-
шинством голосов принял советское прэд-
ложение, :

Острая дискуссия развернулась в связя
© обсуждением проекта 17 статьи, в ROTO-
рой говорится: «Важдый человек имеет

право на свободу убеждений и на
свободное выражение их; это право
включает свободу следовать своим убе-

ждениям без всякого постороннего вмеша-
тельства и свободу искать, получать и
распространять информацию и мысли ка-
кими угодно средствами и не считаясь ни
с какими государственными границами».

Советская делегация предложила заме-
вить этот текст следующим: «1) В соответ-
ствии с принципами демократии и’в интс-
ресах укренления международного” сотруд-
ничества и всеобщего мира каждому долж-
но быть гарантировано законом право сво-
бодного выражения мнений н, в частности,

отдел _ литературы

художественного изображения. Использова-
ние свободы слова и печати в целях про-
паганды фашизма, агрессии; а равно в це-
лях возбуждения вражды между народами
запрещается. 2) В целях осуществления
права свободного выражения мнений широ-
ким слоям народа и его организациям бу-
дет оказывалься государственная помощь и
содействие в предоставлении материальных
средств (помещения, бумага, типографии и
т. п.), необходимых для издания -демокра-
тических органов. печати».

Советская делегация предложила’ также
вторую поправку, в которой говорится; что
«каждому принадлежит право: на свободу
мысли ее выражения; ‘сюда’’ включается
свобода убеждений, а также? доступ для
каждого к иеточникам информации и сред-
ствам связи (для передачи сообщений} на
территории его страны, так же‘ как и в дру-
гих странах, в пределах, соответствующих
интересам. национальной безопаёности о и
общественной нравственности».

Выступая на сегодняшнем ‘заседании ко-
митота, советский делегат“ А. Павлов ука-
зал, что советская поправка ‘направлена к
тому, чтобы ‘свобода слова и печати. не
была использована для‘ пропаганды фапгиз-
ма’ и атрессии. : Rene 1
° Есть решение Генеральной Ассамблеи,
запрещающее пронаганду войны, — сказал
Павлов, — но вопреки этому решению
многие газеты в США и в Европе ведут
кампанию за развязывание агрессии, уси-
ливая психоз войны. Они ‘восхваляют и
пропагандируют так называемый «тверлый
Вурс», взятый некоторыми кругами США в
отношении к СССР и к странам народной
демократии. Правда, «твердый курс» этот
дал пока весьма жидкие. результаты. Но
вдохновители этой политики неё`унимаются,
хотя пора бы им‘ понять, что Советский
Союз нельзя ‘запугать. 5

Павлов подчеркнул, чт0`эта кампания
реакционной буржуазной прессы, расечитан-
ная на политический шантаж во внепгней
политике и разгром сил демократии и про-
гресса «у себя дома», обречена ‘на’провал.

Подчеркнув также формальный: характер

свободы слова и печати в условиях, когда

помещения, типографии, бумага находятся

‘почти полностью`в’ руках небольшой кучки

тазетных магнатов, королей бумаги, пушек,
нефти ит. д., он указал на необходимость
предоставления .. народу материальных
средств для ‘пользования свободой слова и
печати, ‘ : :

Предложение . советской делегации было
полдержано представителями Чехословакии
‚и Белоруссии. i

Однако ряд делегатов-`англо-американ-
ского блока выступил против этого предло-
жения: Они возражали, в ‘частности, ‘против
тото, что в советском предложении содер-
жится запрещение пропаганды фашизма.
Бельгийский делетат повторял избитые до-
воды. о том, что будто бы не ясно, что та-
кое фаптизм и кто такие фаписты. Деле-
гатка СПА договорилась до того, что 06 -
явила советские поправки рассчитанными
на «подавление проявлений свободы убеж-
Tenn».  Неприкрытым ‘лакейством перед
США прозвучало выступление филиппин-
ского делегата, который. с- наигранным на-
фосом ‘уверял, что якобы в: СЩА существует
«потлинная свобода печати». Однако сама
9. Рузвельт. отвечая Павлову, вынужлена
была признать тот факт, что_в американ-
ских газетах чаше всего пыражается мне-
ние хозяев этих газет. Впрочем, признав
это, делегатка США сделала по меньшей
мере странный вывод о том, что это и
естк... «подлинная свобода печати».

Представители Англии, Новей Зеландии,
Бельгии, Бразилии и некоторых других
стран, покорно следуя за США, также вы-
ступили против. советских понравок и
предлагали сохранить эту статью в том
совершенно неудовлетворительном виде, в
каком она была. предложена комиссией по
правам человека. Дискуссия по этой статье
продолжается.

6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ;: справочный — Д 3-30-56; секретариат - Д 3-37-65; отдел пропаганды -— Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; от
_ 4  иснусства — 93-31-94, 93-38-18; otpen suytpenHeé unchopmayun— ff 3-36-26; u
H = A. 3-36-98; отдел писем — a 3-39-69; отдел местной сети — д 3-32-19; ‘отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро сте

Типография газеты «Празда» имени Сталина.

заявил,

осудить
политику дискриминации и не отклонять.

ЕЕ,

‘берлиндев

советской

Примите искренние поздравления © днем
10 ноября — Всемирным днем молодежи и
пожелания успехов в вашеи работе.

Да здраветвует единство молодежи were

В лень 10 ноября, в день праздника
молодежи всего мира, примите, дорогие то-
варищи, наши самые сердечные пожелания
дальнейшего плодотрорного труда для ук-
репления мира и упрочения братских ее

По случаю 3-й годовщины cO AHA OCHO-
вания ВФДМ шлем горячий боевой привет
молодежи могучего Советского Союза, стоя-
щего во главе лагеря мизолюбивых наре-
дов. Венгерская молодежь бдительно охраяя-
ет мир, готова на борьбу против атак ete

По случаю Всемирного’ дня молодежи пря-
Mure сердечные поздравления от демокра-
тической молодежи Испании.

Ваши великле победы вдохновляют нас ва

Антифашистский комитет

молодежи

мира в борьбе за-мир, демократию и Commi

лизм под вапгим руководством!
-Союз молодежи Чехословацкой

республики,

*

ношений с молодежью всего мира, укрепле-

ния строя социальной . справедливости и

дальнейшего развития вашей организации,
ЦК Со:оза польской молодежи,

* * ;
жигателей новой войны и поддерживает
борьбу угнетенных народов, сражающихея
за освобождение. :
В этом примером для нас является герол-
ческая советская молодежь. ©
Народный союз венгерской молодежи.
+= *%
` продолжение борьбы против Франко и п0с0б-
ников империализма, за мир и демократию,
’ Об’единенная социалистическая
молодежь республиканской Испанни
Игнацио ГАЛЬЕГО,

ею

Профсоюзные организации Западной Германии

поддерживают призыв

профсоюзев к

БЕРЛИН, 10 ноября. (ТАСС). Как е005-
щает атентство ДПД, центральное правление
немецких профсоюзов Западной Германии
решило провести 12 ноября 24-часовую 34-
бастовку. В ней должно принять участие
до 5 маллионов рабочих.

Как передает агентство АДН из Вельпа,
тлавный директор административного совета
Пюндер заявил, что политика, которую до
сих пор проводили экономический совет и
франкфуртекие ‘административные органы,
останется неизменной. .

Он подчеркнул, что не намерен восстанав-
ливать систему нормирования и твердых

центрального правления

генеральной забастовке

цен ‘даже в том случае, если этого требуют
рабочие. Возможно, что на одном из свои
ближайших заседаний экономический совет
займется этими проблемами.

В кругах профсоюзов высказывание док
тора Пюндера рассматривают, как вым,
Возможно, что генеральная забастовка, во.

торзя первоначально была рассчитана на 24,

часа, продлится два дня.

Сотлаено сообщению атентетва ДИД, vax
наз. лидеры «христианоко-демократического
союза» доктор Аденауэр и Якоб Кайзер вы-
ступили против генеральной забастовки в
Бизонии.

ТАМБУРГ, 10. ноября.. (ТАСС). По сообще-
нию гамбуртского радио, вчера в Бремене
30 тысяч трудящихся выразили свой протест
против высоких цен. В связи с митингом

1 фабрики и учреждения после полудня не

работали. Городокой транепорт не работал в
течение часа. Торговцы также присоедину-
лись К протесту и закрыли свои магазичы
на время митинга.

Митинг протеста в Бремене против высоких ‘цен

Член руководства об’единения немецклх
профсоюзов Бем изложил на митинге 10
пунктов требований, пред’являемых нехел-
кими профсоюзами франкфуртекому адуинх-
стративному совету. Бем заявил, что пре
стоящая 24-часовая всеобщая забастовка
будет лишь предшествовать целому ряду
мероприятий, направленных против франг-
фуртёкой экономической политики.

_—_—_—__—__———Ш—Ш—Ш—Ш—————

_ Заявление о
Демекоатического блока Берлина
B GBASH C ПОДГОТОВКОЙ
сепаратных выборов

в Запедных секторах

БЕРЛИН, 10 ноября. (ТАСС). Демократи-
ческий блок Берлина опубликовал заявле-
ние в связи с намеченными на 5 декабря
1948 года, сепадатными выборами в запад-
ных векторах Берлина.

Раскольничезкий парламент’ и группа

раскольников магистрата Берлина, — гово-
рится в заявлении, ——подготовляют  проведе-
ние на 5 декабря 1948 года выборов горол-
ских и ‘районных’ ‘депутатов в западных
секторах Берлина. Ввиду того, что, согласно
конституции, муниципальные ° выборы
невозможны в одной части Берлина, эти
подготовляемые районные выборы являют-
ся незаконными. Они могут расцениваться
лишь как попытка созлать вместо тепереш-
него городского собрания депутатов западно-
берлинский парламент и особый западный
магистрат.
_ Тот, кто в Берлине имеет еще чувство
политической ответственности, должен ре-
шительно осудить камерения окончательно
расколоть Берлин ка. восточную и запад-
ную части.

Тот, кто еще способен  разематривать
Берлин, как неделимое целое, не должен
5 декабря голоесвать ни за одного из вы-
ставленных кандидатсев  раскольнического
блока.

Решение коалиции раскольников — Ней-
мана — Зволинекого, группы Шзеннике —
Кайзера — Ландеберга показать 5 декабря
берлинекому населению комедию  муници-
Чальных выборов является грубым обманом
т западных секторов, так как
не подлежит никакому сомнению, что пред-
стоящие выборы нельзя рассматривать как
законные, а, поэтому оди будут недействи-
тельными. В Берлине должны быть прове-

дены демократические, и законные выборы,

‘чтобы восстановить единство столицы Гез-
мании:
«Лидова демокрацие»
об американской поддержке
- английской ‘консервативной
of а в партии
ПРАГА, 8 ноября. (ТАСС). Атентство Те-
лепресс сообщает: орган чехословацкой на-
родной партии газета «Лидоза демокрацие»
пишет, что в конце прошлого месяца Джон
` Фостер Даллес встретился в Париже с. пред-
ставителями английской — консервативной
партии и от имени республиканской партии
США заявил, что им будет оказана веяче-
ская поддержка для одержания победы над
‚ лейбористами на выборах в 1950’ году.
Парижекий. корреспондент газеты «Лидо-
ва демокрацие»: сообщает, что Даллес прет-
ложил английским кочеерваторам немехлея-
ную помощь ‘в размере 1.500 тыс. долларов
на расходы по пропаганде и заявил, что
дальнейшая помощь в долларах будет им ока-
зана позже. Даллес заворил английских то-
ри, что вся находящался под контролем рес-
публиканской партии печать Соединенных
Штатов и Европы скажет им активную под-
держку.

дел рабочей

ностранный стдел—Д 3-37-48; военно-фФизкультурный
нографии — Д 1-04-76 и ДЗ-35-20. ee

Прибытие в Москву
Польской` Торговой. Делегации

10 ноября в Москву прибыла Польская
Торговая Делегация, возглавляемая Стат
Секретарем. по внешней торговле Миняетер-
ства Нромышленности и Торговли. Польши
г-ном Л. Гроссфельд. :

На Белорусском вокзале  Делегацию
встречали Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР И. Ф. Семидастнов, Началь-
ник Протокольного.Отдела МВТ СССР Н, И,
Кузьминский и другие. Делегацию также
встречали члены Польского Посольства 3
Москве.

Вместе с Делегацией прибыл Торговый
Представитель СССР в Польше Е; И. Баба-
рин. “ ! (TACC).

—о_—
Прибытие в Москву

Финской Торговой Делегации

10 ноября в Москву прибыла Финская
Торговая Делегация, возглавляемая Минт-
стром Торровли и Промыпшьенности Финлян-
дии г-ном У, Такни.

На Ленинградеком” вокзале Делегацию
ветрэчали Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР С. А. Борисов, Начальник
Отдела Северных Стран Управления Торм-
вых Договоров МВТ СССР К. И. Попов и 34-
меститель Начальника Протокольного Отдела
МВТ. СССР Н. М. Труфанов.

Делегацию также ветречали Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
Финляндию в СССР г-н К. Сундетрем п
члены Финской Миссии в Москве.

Вместо с делегацией прибыл Торговый
Представитель СССР в Финляндии М, К. Ар.
темьев. *  (TACC}.

—_—O—
16-е первенство СССР по шахматая

`Сегодня—первый тур

Вчера во Всесоюзном комитете по дела

физической культуры и спорта состояль
торжественное открытие финального TY)
  вирь 16-го первенства CCCP mo maxwatay.
Здесь же были оглашены положение о ©-
ревновании и регламент проведения TY)
нира. :
Чемпионат продлится до 13  декабр.
Еженедельно будут разыгрываться четы
тура. Два дня отводятся для доягрывания
отложенных партий. Выходные дни—Ю
средам. Контроль’ времени — 21% часа №
40 ходов. :

Затем была проведена жеребьевка, в и
зультате” которой сегодня, в`порвом тур,
стречаттся:- Флор — Толуш, Repec—Xor-
mos,  Бондаревокий — Лилиенталь, Фу
ман — Лисицын, Тайманов — Атонин, №
тов — Рагозин,  Лезенфиш — Бронштейя,
Алаторцев— Панов, Конетантинопольский-—
reg nase Свободен от игры “мастер Аве

ЗАНЕСЕН ринит режет IN EI EET 5-5 А

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

° ВСЕСОЮЗНЫМ ОБЩЕСТВОМ
__ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ
ЗНАНИЙ
изданы стенограммы публичных
лекций секрэтарей ЦК ВЛКСМ:
Н. А. МИХАЙЛОВА — «ВКП(б) — орга

$
низатор м руководитель комсомола». {

8. Н. ИВАНОВА — «Комсомол—помо!- {
ник большевистской партинм в борьбе
за установление и упрочение совет:

ской власти (191 1920 г.г.)»; )

POORER AOR OOD

i

молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых

Изд. №834,

р финны ме ИИ

о

почин.