\Он распахивал волну пополам, корма взле-

‚В ОЧЕРЕДИ
ЗА КНИГОЙ

(Письмо в редакцию )

\ Нам, ученикам саратовского ремеслен-
очень
трудно заниматься: нет учебников. На вею
группу — две книги. Поэтому уроки часто
приходится учить ночью. Недавно Галя Жпр-
това, Бомсомолка из нашей группы, полу-
чила двойку. Галя всегда училась хорошо.

вого училища металлистов № 4,

Она. не приготовила урока только потому,
Что накануне не смогла достать учебник.

Учащиеся, живущие дома, вообще не мо-

гу’ учить уроки, В. городеких читальнях
учебников для ремесленных училищ не до-
станешь. А если ребята придут в общежи-
тше, им нужно дожидаться до позднего вече-

8, пока не освободится книга.
Ученики М. ДМИТРИЕВА, А, ПИ-

СКУНОВ, В. ЯСТРЕБОВ, помощник
мастера В. БАЛАКЛЕИЦЕВ.

ОТ_РЕДАКЦИИ:

В редакцию поступают сигналы о’. том, что

`миогие учебные заведения трудовых резервов
остро нуждаются в учебниках.

Снабжением республиканских, краевых и
областных управлений ведает «Главтрудре-
зервснаб». Мы побызали на его центральной
базе. Там высятся огромные штабеля книг,
Это те самые учебники, которых нехватает
в училищах и школах, Здесь 400 тысяч эк+
земпляров учебников для угольщьков, десят-

ки тысяч экземпляров учебников по фрезер-

ному делу и многие другие. По самым
скромным подсчетам, учебной литературы
скопилось на несколько миллионов рублей,

— Почему учебники не отправляются на
места?

В ответ работники центральной базы noKa-
зывают. телеграммы ‚из различных краев и
областей, требующие прекратить высылку ли-
тературы. Мотивировка одна: нет средств,
‚ Работники министерства ссылаются на не-

‘хватку’ денег. Но это не так. Государство

‘отпускает достаточно средств на учебные

пособня и художественную литературу. Бе-

да в том, что работники трудовых резервов
неправильно расходуют средства. Много де-

нег потрачено на различные фотовыставки.

стоимостью более тысячи рублей каждая,
на ноты. А на то, чтобы выкупить учебники,
денег нехватает,

Кто же виноват? Снабженцы ссылаются
на учебно-методическое управление мини-
стерства, Работники этого упразления свали-
вают вину на управление `политико-массо-
вой и воспитательной работы, которое заби-
рает себе львиную долю средств на покупку
художественной литературы. Из-за взутри-
ведомственных неурядиц страдают училища
и школы,

За обеспечение училищ и школ учебни-
хами отвечает учебно-методическое управ-
ление Министерства во главе с тов. Нечае-
вым, Однако это управление не следит за
правильным расходованием средств, отпу-
щенных на приобретение ‚учебной. литерату-
ры, плохо заботится о своевременном выкупе
учебников на местах,

Мириться-с таким положением нельзя,

te ee re
Мужество моряков

` Недавно группа рабочих с одного из ост-
ровов Каспийского моря отправилась на ра-
Gory в шлюпке вдоль побережья. Вскоре
подул ветер, усиливавшийся с каждсй ми-
нутой. Начался жестокий осенний шторм.
Шлюпку с людьми унесло в открытое море.

Первыми ее заметили среди бушующих
волн моряки парохода «Бойкий». Не теряя
нн минуты, экипаж поспешил на помощь тер-
пящим бедствие людям. Спасательвую опе-
рацию возглавили комсомольцы — старший
помощник капитана тов. Греков, матросы тт.
Теряев, Зюдин и Погосов, старший механик
тов; Горбунцов. Подойти к шлюпке оказалось
нелегко, так как «Бойкий» вел- на буксире
баржу. Самоотверженные моряки победили
стихию. После нескольких попыток им на-
конец удалось приблизиться к шлюпке. Мо-
ряки парохода «Бойкий» спасли рабочих и
доставили их в порт.

т Близился вечер. Еще было светло, залив-

ные луга еще зеленели, но на высокие
горы в отдалении упала густая тревожная

тень. Из-за седловатых лесистых холмов.

бу0й медведицей вставала большая, груз-
ная туча. Она медленно расправляла мох-
натые лапы, мягким шеретистым брюхом
змжело легла нз берега, погасила закатное
‘яние и, дохнув холодом, раскатисто зары-
чала. На реке стало сумрачно, неспокойно.
Черная вода заколыхалась, зашипела. Све-
щий ветер, предвестник бури, со свистом
пронесся вдоль реки, сорвал © волн белые
пебни и, раздробив их в мелкие колючие
брызги, разметал вокруг.

Наш катер как будто екакал по ухабам.

1218 ввысь, и винт. мотора, оторвавшись от
воды, пронзительно и тонко ныл. Два раза
ватер налетал на мель, скользя, шаркал
днищем по песку, и рулевой - предостере-
мюще кричал:

= ть по курсу! Промерить дно!
Но кругом было темно и зловеще, и ба-
ReHOB — красных и белых треугольных
Поплавков — невозможно было различить,
течение уводило круто влево, и волна
сталовилась’ все крупнее.

0 вот впереди мелькнул красный ого-
нек. Он качалея, трепетал в темноте, будто
Подиигивал кому-то осторожно ий хитро.
акен! От него отделилась и скользнула В
сторону берега лодка. Человек широко взма-
хивал веслами. Моторист приглушил м0-
Тор, и один из нас крикнул:

— Можно здесь подойти к. берегу?
Человек в лодке, должно быть, бакен-
ик, окунув весла в воду, отозвался.

— Можно. Кидайте чалку, я вас подгя-
ну на буксире.— И он приподнялся, чтобы
Принять конец, который мы ему бросили.

Вакенщик завел нас-в маленькую 6ух-
Точку, Веней покачивались еще две лодки,
Привязанные цепями за толстый чурбак.

— Кидайте якорь, — приказал бакен-
mux. Небольшой якорек плеснулея в воду,
МЫ перевели © катера в лодку.

— Чего вы болтаетесь по фарватеру в
тагую погоду? — проворчал бакенщик, от-
талкиваясь от катера. — Завидели, что гро-
88 заходит, тут же загибай к берегу. А то
‘ядете на мель, караван пойдет и раздавит,
вак скорлупу...

Мы выпрыгнули на песок и в нерепти-
тельности остановились, поджидая, когда

Более 800. человек
350 комсомольцев.

Это будущие
На снимке (справа

налево):

ный комбайн.

В мае этого года, когда началось физкуль-
турное лето, комсомольцы и молодежь Горь-
ковекой, Ростовской областей и Грузинской
ССР взяли на себя обязательства подгото-
вить десятки тысяч значкастов ГТО, по-
строить сотни спортивных плошалок, ста-
дДионов, гимнастических городков. Соревно-
вание за лучшую посталовку масеовой физ-
культурной работы захватило воех юношей
й девушек нашей страны. Полюда упорно
трудилась молодежь, чтобы выполнать свое
слово. Многие решили выполнить обязатель-
ства досрочно — к 30-й годовщине ВЛКСМ.
И вот в Москву со всех конпов нашей Роди-
ны приходят радостные вести.

` Москва, ЦЕ ВЛЕСМ, — так начинаются
тексты телеграмм из Горького, Роетова-на-
Дону, Ижевска, Азова, Иванова, Еревана и
многих других городов. Фазкультурники со-
общают о выполнении евоих обязательств.

На 56.138 значкистов ГТО стало больше
в одной только. Горьковской области. Здесь
в каждом районе летом устраивались спар-
такиады, кросеы, массовые соревнования
по плаванию. Область подготовила на 1.138
значкистов ГТО больше, чем было наме-
цчено планом, Сооружено и оборудовано
2.873 стадиона, спортивных площадок и
водных станций,

Вог что рассказывает в своем рапорте мо-
лодежь Ростова-на-Дону. Построен перво-
классный стадион «Динамо» на 8.000 мест.
Воссталовлены стадионы «Трактор», «Буре-
вестник» и «Трудовые резервы». 9.685
юношей и девушек города сдали нормы на

значок ГТО. Это на две тысячи человек

больше, чем было подготовлено за весь
1947 год. Армия физкультурников увеличи-
лась нз 1.208 спортеменов-разрядников.

он прикрепит лодку к тому же. чурбаку.
— Не люблю непорядка на река, —при-
близившись в нам, сказал бакенщяк, как
бы извиняяеь, и протянул руку: — Степан
Баринов. Милости прошу, как говорится, в
нашему шалашу.
Он взглянул на магающие в ночи огоньки

бакенов. и зашагал вперед. Мы гуськом тро-

нулись за ним. Молния двумя длинными
вожжами опоясала тучу, опалила примоле-
нувшую землю синим холодным вакалом, и

мы увидели перед собой домив-— такой, ка-

вими рисуют в сказках избушки на курьих
ножках. Он стоял на столбиках. на возвы-
шении, в нескольких метрах от воды, А 3а
ним глухой стеной взлетал ввысь коематый
от лесов берег. Бакенщик легко взбежал по
тропинке на бугор. Оступаясь и скользя на
влажной траве, мы Поднялись за HAM и,
пригибаясь, чтобы не удариться головой 0
притолоку, вошли в домик. Баринов зажег

лампу, Слабый желтоватый язычок пламени  .

осветил бревенчатый угол, печку, широкую
лавку и деревянную кровать. На кровати
спал белоголовый мальчик, разметав по по-
зушке руки. В домике было глухо, тепло
в уютно. На столе лежала раскрытая книга
« подчеркнутым текстом на страницах и
помятый, должно быть, часто ношенный в
кармане, блокнот.
Хотел вот подготовиться к завтраш-
ним политзанятиям, — сказал Баринов, —

видно, не придется...
о аккуратно вложил блокнот в
книгу, положил ва полку, затем нагнулся
и достал из-под стола врынку молока, пол-
каравая хлеба и все это поставил перед
нами.

— Проголодались, поди, — сказал
смущенным голосом. — Присаживайтесь.

Снова’ сверкнула молния. Потом послы-
шалось, как в обрыва обрушились стопудо-
вые камни, огромные гремучие бочки. Л0-
мая леревья, они покатились вниз, чапол-
HAA ночную долину отлушительным гулом

грохотом.
, festa опрокинулся сразу. Потоки воды
хлестали в крышу, в стены, в. небольшое
окошЕо избушки, и она вздрагивала и гу-
дела. Четвертушка стекла в окне была раз-
бита, и на подоконнике запрыгали тяжелые,
как дробь, капли дождя. Баринов заставил
дыру фанерой. Приложив ладони & вискам,
он обеспокоенно поглядел на улицу. Темно-
та была плотная, казалось, она вот-вот про-

—

ou

127 новых

учится в Сталиногорском горном техникуме, среди них —

специалисты угольной

отличники

Алексей БАКУЛИН, Михаил ЦУКАНОВ и Владимир
  : :

промышленности.
выпускники-комсомольцы
АРБУЗОВ изучаюг уголь-
-. Фото А. УСТИНОВА:

учебы

КОМСОМОЛЬСКОЕ СЛОВО НЕРУШИМО
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНЕНЫ

Рапортует молодежь Горького, Ростова-на-Дону, Иванова,
Ленинакана, Таганрога

Студенты Московского высшего техниче-
ского училища имени Баумана, сообщают: 33
летний сезон 683 человека полностью сдали
пормы комплекса ГТО. первой ступени и
157 человек стали значкистами ГТО вто-
рой ступени. :

Рапортуют ижевны. Везной они. взялись
подготовить 5.000 значкистов ГТО первой
ступени, 1.764 разрядника и 250 инструк-
торов-общественников. (Свое слово молодые
ижевны сдержали,

Полностью выполнили свой обязательства
юноши и девушка Ленинакана. В 30-летию
ВЛЕСМ подготовлено 3.144 значкиста ГТО
и 1.095 спортеменов-разрядников.

Ееть о чем рассказать и молодежи Ивано-
ва. В городе за лето подготовлено 4.020
значкиетов ГТО, построено 108 волейболь-
ных площадок, 5 футбольных полей, бас-
сейн для плавания и лодочная станция.

Вот телеграмма из Таганрога. 3.386 юно-
шей и девушек едали нормы комплекса ГТО.
‘анструкторов:общественнйков
работают на предприятиях районов города.
Эти цифры звачительно превышают. 0бязз-
тельства. —

Шуя — маленький город, он обозначен
не на всех географических картах, но
молодые жители этого города так же
любят спорт, как и в любом уголке
нашей Родины. 1.237 новых значкистов
ГТО стало в Шуе в этом году. 347 юношей
и девушек получила спортивные разряды.
Это na 47 человек больше, чем было ука-
зано в обязательстве.

Досрочно выполнили взятые ва себя обя-
зательства и спортемены Азовского района.

Важдый день физкультурники страны
рапортуют о своих достижениях,

Давит стекло, ворвется внутрь и зальет сла-
бое мерцание лампы, Огни на реке еще
мигали. Бакеншик опять присел в столу,
половив перед собой большие, сцепленные
пальцами руки, чутко прислушиваясь к все
нарзстающему шуму. .
А вы из Москвы, значит, едете?—
поинтересовался он. — Так... По Москве-
реке, по Оке, Волге по Рыбинекому морю,
по каналу имени Москвы... Круг порядоч-
вый! Теперь почти к каждому городу можно
водой добратьея. Водные магистрали про-
кладываются, как в сказке. Откула что
берется! Скоро и перекатов меньше будет;
все реки поднимем и — полный вперед!
Да... — Помолчав, он попросил: — Прибу-
дете в Москву, спросите там в вашему Ми-
нистерстве речного флота, нельзя ли нам,
бакенщикам, по льготной нене радиоприем-
ники приобрести. А то. придешь сюда; на
берег, и как-то неловко делается, будто
отрываешься от жизни страны...

Проснулся мальчик, сел на’ постели и,
отлядев нас крупными  невыспавшимися
глазами, спросил отпа:

— Папа, гроза, да?

Отец погладил его по голове, успокойл:

— Гроза. Спи, сынок, она пройдет...

Мальчик нерешительно лег.

— Ужин мне принес, — пояснил Бари-
нов, — да вот и остался ночевать... Дом-то
наш тут, в деревне, поблизости... — Он еще
раз взглянул на реку. — Эко что делается,
как расходилась... _

И, не отрываясь от окна, сказал:

— Отец.мой тоже бакенщиком был, годов
двадцать пять, чай, служил па этом перека-
те. Умер перед Отечественной войной. Я еше
мальчишкой принял у него все хозяйство...
Пока я на фронте был, жена моя тут управ-
лялась... — Он заботливо прикрыл сына
ватным пиджаком, убрал со стола остав-
шуюся еду, закурил. — Ha фронте я в раз-
ведчиках служил, Командиром отделения
воевал. За войну пришлось всего насмот-
реться. Чужие земли видел, города... А 0е-
рега-то этого не забыл, нет... Во сне мере-
щилась избушка моя. Да... Большое, видно,
дело— родимый-то край. Без пего человеку
никак, видать, невозможно. Без него он —
ничто, пыль: Куда ветер дует, туда и ее
метет.., Много мне мест сулили и в колхозе
и в сельсовете, когда я вернулея домой. А
я опять сюда, в сторожду.. Наше дело,
оно, конечно, на первый взгляд и легким
покажется: дескать, сиди-посиживай да
поглялывай... А по совести сказать, ‘дело
наше тоже щекотливое, ответетвентое, тут
сноровка нужна, опыт, Надо дно промерить,

—

НАСЛЕДНИК

На свете сегодня счастливее нет,

Чем этот парнишка пятнадцати лет!
Вручили ему комсомольский билет,
Идет сн по звонкой панели,

В пальто нараспашку идет вдоль Невы,
А волны и небо такой синевы,

Какой не бывало доселе!

Он тоже не лишний в родимом краю.
Он тоже отныне в могучем строю,

Он тоже поклялся в труде и в бою
Быть стойким, и честным, и смелым!
Быть первым в учебе, в труден в бою
Друзьям он поклялся. И верность свою
Докажет не слогом, а делом!

Плывет над страною торжественный гул—
Наследник сегодня стране присягнул,

Он стал комсомольцем. Он в юность
шагнул.
Давно ли закончилось детство?..
Заводы, и пашни, и славу отцов,
Кремлевские башни и песни бойцов —
Он все принимает в наследство!

Он все принимает, атоб двинуть вперед—
Работу — на полный, а песню — в поход!
Ему — молодому — шестнадцатый год,
Идет он по звонкой панели,

А волны и небо такой сияевы,

Какой не бывало доселе!

Владимир ЛИФШИЦ.
Ленинград.
ИИ C—O
Врачи едут

на Крайний Север

СЫЕТЫВКАР, 11 ноября. (Наш норр.).
Сюда прибыла большая групиз мололых вра-
чей. Среди них много комсомольцев, Все
они в ЭТОМ Году сдали государственные эк-
замены и из’явили желание работать на
Врайнем Севере. Молодые специалисты

Л. Емельянова и ВБ. Кузнецова будут рабо-.

тать в заполярном городе Воркуте. Врачи
А. Чечуева и 0. Коновзлова обосновались
в Усть-Усинском и Ижемеком районах. Они
будут лечить колхозников-оленевохов.

В районы Крайнего Севера и Заполярья
выехало 39 врачей.

В. Зайчиков. Организаторская работа коя-
хозной комсомольской организации. Изд-во
«Молодая гвардия». 1948. Стр. 88. Тир.
100.009, Ц. Гр. 25 к.

В этой книжке, вышедшей в серии «Биб-
лиотечка секретаря сельской комсомольской
организации», рассказано об участии комсо-
мольских организаций в хозяйственной дея-
тельности колхоза. Отдельная глава посвя-
щена организации политического просвеще-
ния, культурно-просветительной и физкуль-
турной работы.

С, Любимов. Комсомольская организация
МТС. Изд-во «Молодая гвардия». 1948.
Стр. 93. Тир. 100.000. Ц. 1 р. 75 к.

Книга освещает вопросы повседневной ра-
боты комсомольских организаций машинно-
тракторных станций. з

Трудовой фронт молодых ленинградцев.
Изд-во «Молодая Е Л. 1948. Стр. 199.
Тир. 50.000. Ц, 4 р. 75 к.

В сборник включены рассказы молодых
стахановцев Ленинграда об опыте борьбы
за выполнение пятилетки’в четыре года.

И. Котезко, Вожаки колхозной молодежи.

Изд-во «Молодая гвардия». 1948. Crp. 125.

Тир. 50.009. И: 1 р.

Книжка рассказывает об активистах и во-
жаках комсомольских организаций Украины,

`Дона, Алтая, Кубани, Ставрополья.

И. Смирнов. Молодежь Москвы в социа-
листическом. соревновании. Изд-во «Москов-
ский рабочий». 1948; Стр. 106, Тир. 15.000.
Пр вк,

Автор рассказывает. о том, какой большой
вклад внесла молодежь столицы в дело вы-
полнения сталинских пятилеток.

П. Тычина. Пробуждение весны. Изд-во.
«Молодая гвардия». 1948. Стр. 107, Тир.
10.000. Ц. 3 р.

В сборнике представлены стихи о моло-
дежи. ереводы сделаны Н.. Асеевым,
Е. Благининой, Д. Бродским, А. Глобой,
В. Звягинцевой, Н. Ушаковым и другими.

прощупать весь перекат. Песок нз одном
месте He стоит — сумей во-время бакены
поставить... Сколько судов проходит за на-
вигацию, какое богатство идет! И хлеб, и
нефть, и овощи, и машины... А ты им путь
покажи, чтобы они из-за твоей оплошности
не залержалиеь.., Я. рассужлаю так: каж-
Дов дело в хозяйстве важно. Надо только еге
любить и знать, тогда от него государству,

человеку польза. Большое OHO или малое,

8 знай его, умей. Без знания дела ты —
помеха.
Гром е яростью хряснул в самый конек

‘избушки и с треском. скатился в пропасть.  .

С реки слабо донесся протяжный гудок па-
рохола. Ни парохода, ни барж карзвана в

‚сумраке не было видно, только по кочую-

щим точкам огней заметно было его медлен-
ное движение. Караван поравнялея с баке-
ном. Красный огонек его запрыгал, качнул-
ся и погас. }

— Сорвало, — © досалой сказал Бари-
нов, все время наблюдавший из окна. —
Ну что ты будешь делать! Сорвало, а? —
Он метнулся от окна. к двери, опять к окну,
потом снял с гвоздя брезентовый плаш и

` Начал торопливо одеваться,

— Вуда вы?’ Подождите, хоть гроза
пройдет... пытались мы уговорить его.

— А если она до утра не утихомирится,
Тогда 970? — сказал он. — А там, гля-
дишь, пассажирский пароход или Kapa-
ван... Тяжелый-то как засядет на перекз-
те — неделю не снимешь...

Баринов попросил одного нас помочь
ему донести до лодки деревянную крестовя-
HY с дошатым . треугольником, фонарь;
mecr, ge ;

34 дверью, в огромном, наглухо завален-
HOM мокрой томнотой мире, хозяйничала
гроза. Ветер швырял в лицо холодные Koc-
МЫ ВОДЫ, ‘

Бакенщик спустился к лодке и, отвязав
от чурбака, прыгнул в нее, повез новый
бакен взамен сорванного. Грести было труд-
но, волны били в бок, поворачивали и от-
носили лодку в сторону. Баринов рвал ве-
сла, напрягаясь всем телом, бапюшон пла-
ща сехал на спину, ветер сорвал пилотку
й кинул ее за борт. Иногда волны запае-
скивались в лодку и обдавали бакенщява
с ног до головы,

Баринов на мянуту перестал грести я

огляделся. Он не узнавал того места, ге
стоял бакен, Темнота бушевала, река бур-
лила. Лодку полкилывало на ‘волнах, ий 84-
держиваться было невозможно — ее сейчае
же относило вотром и течением. Наконен
он как будто определил место, бросил якорь

ПАПА П

Первую лекцию о чести и долге муж-
чины отец прочел сыну двадцагь лет на-
зад, когда сыну шел всего-навсего ше-
стой год. Маленький Вова бегал в то
далекое воскресное утро за своей сестри-
цей вокруг обеденного стола и, догнав,
дергал ее за тоненькие косички. Сестре бы-
ло больно, сестра плакала. Но слезы не
останавливали Вову. Наоборот, он вновь
спешил обежать стол, чтобы еше раз
дернуть, девочку за синий бантик. Если бы
девочка была старше н сильнее и могла бы
дать братпу сдачи, он, повидимому, быстро
угомонился бы и перестал мучить ее. Но
девочка не могла постоять за себя, и 3a Hee
пришлось вступиться папе. Григорий Ива-
нович Анохин поставил Вову в угол и ска-
зал:

— Настоящий мужчина никогда He
должен обижать женщину! Понял?
В тот раз Вова, конечно, ничего не

понял. Но так как папа не переставал на-
поминать сыну о чести и долге не толь-
ко в детские, но и в отроческие годы,
то Bose захотелось вырасти
мужчиной: сильным, добрым, честным. И
‚вот он вырос. М дома <тали называть его
уже не Вовой, а Володей. И пришел
день, когда Володя услышал, как мать
сказала на кухне соседкам:

— Мои мужички пришли с работы, на-
до пойти покормить их.

А младший из мужичков мужал все больше
и больше. Он. побывал на войне, был ранен,
вернулся домой и стал зваться уже не
Володей, а Владимиром И все завидова-
ли миру и дружбе в доме Анохиных. А
в доме этом © недавнего времени рядом
с дружбой поселилась и любовь,

Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют
И обновляются, и зреют —

: И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод,

В том, что в дом Анохиных пожаловала

пожаловала она не к старшему, ак млад-
шему из мужичков. Не было ничего не-
обычного также и в том, что младший
пошел к старшему, чтобы рассказать ему
о нахлынувших на чего чувствах. Сын <
детских лет привык видеть в отце друга
и наставника и хотел, чтобы тот порадо-
вался вместе с ним избраннице его сердца.
настороженно спросил отец. “

— Да, мы так решили вместе с Аней,

нате, крякнул и сказал:

тебе. Понял?
‚ = То-есть как не пара?

Может быть, отец считает Аню глупой,
легкомысленной девушкой и боится,

он ни разу не разговаривал с ней. А мо-
жет, отец думает, что его булушая не-

ибо отец ни разу еще не видел ее.
Григорий Иванович знал об Ане   Куд-
ряшовой понаслышке, и знал очень нем-
ного. Кто-то из домашних сказал ему,
что Аня работает вместе с Владимиром
на производстве простой  работницей.

бы отец заявил категорическое «нет».

— Ты ищи невесту с положением. А у
этой Ани что? Зубная щетка, вот и вся
ее мебель,

— Но я ее люблю и я дал ей слово.

— Экая важность в твоем слове, возь-
мя и откажись. Девок кругом много, по-
любишь другую. Да вон хоть ту.. — и

неподалеку вдовушку, — нее кварти-

ра, — заявил он, — концертный” аккор-

деон, три шевиотовых костюма ‘от покой:
Horo мужа осталось.

— Бог с ними, се костюмами, == сказал
Владимир, брезгливо отодвигаясь от отца.

обманул девушку. Он хорошо помнил о
том, что говорил ему отец о чести и
долге мужчины. А вот отец, к сожале-
нию, забыл о своих словах, Отец не пошел
на свадьбу. В страшном гневе Анохин-стар-
ший поспешил вычеркнуть сына неё’ только
из своего сердца, но и из домовой книги.
И хотя в большой квартире на Басман-
ной улице одна из комнат принадлежала
Владимиру, отен в день регистрации брз:

и взялся за шест, Не успел оп прощупать

AHO, как шест выбило волной из рук п
унесло. Баринов выругался и еще раз oraa-
делся. В блеске молнии он на миг увилел

напротив себя на берегу гнущуюся под’

ветром березу. Значит, тут. Бакенщик снял

с себя плащ и, держась руками за бот

лодви, опустился в воду. Ветер леде-
Нил одежду, вызывая озноб, Баринов укре-
пил бакен, поставил на него фонарь, ва-
жег лампочку, наскоро выплеснул воду из
лодки, выбрал якорь и снова заработал ве-
слами, направляясь к берегу и согреваясь.

Он тяжело вошел в домик, мокрый, уста-
лый и спокойный,

— Шо гроза — свотопреставление пря-
м0, — проговорил он, раздеваяеь. Он зато-
Пиз печурку и развесил вокруг нее одеж-
ду, а сам присел напротив и закурил.

— Завтра у меня комсомольский круз
Жок по истории партий. — как бы велух
подумал он, улыбаясь. == Не уепел подго-
товиться. 3х! Заклюют. Дотошные хлоппы!
Особенно досталось, когла четвертую главу
проходили: что, да как, да почему? А я сам
в ней, в философии-то, не шибко плаваю,
вот-вот на мель сяду. Но ничего, еправи-
лись. Ramin разлел сначала прочитали
вслух, потом я об’яснил своими словами...
Почти что месяц сидели ‘над ней, — On
замолчал, задумчиво глядя’ на пламя печи,

По реке, спяя гроздьями огней, прошел.

пароход.

— Гляди, пассажирский! — сказал я.
Вот, видите, — заметил бакенщик. —
Пе будь` красного огонька, неизвестно, про-
шел ли бы он в такую. непогодь...

Гроза затихала, отступая вниз по тече-
нию. Дождь перестал. Ветер принялся рас-
кидываль с неба мутные облака. Утро было
свежее, нарядное, тихое.

‚ Баринов простился с нами на середипе
реки. Он выезжал засить бакен,

— Счастливого пути! — крикнул он,
поворачиваз лодку к берегу и налегая на
весла.

Ироплывая по рекам, мы видели сотни
крохотных избушек бакенщиков. Притулив-
шись в укромных живописных уголках, они
стоят вдоль всех водных магистралей стрз-
ны, С ранней весны, когда река, напоеннля
вешними. потоками, разливается Bo вю
прарь, и до поздней осени, когда заморозки
схватывают ледком залремавшую на берегу
волну, бакенщики — старики, мужчины.
юноши — каждый вечер спускаются в
лодках на воду и зажигают на ней красные

bl теводные огни.
nomen ae р А. АНДРЕЕВ.

настоящим.

‚ дверь.
выкрикивая ‘всякие ‘обидные слова по ад -

любовь, не было ничего необычного, ибо

Уж не жениться ли ты задумал? —

Григорий Иванович прошелся по \Kom-
— Я против этой Ани. Она не пара
Сын смотрел на отца недоумевающе,
что

она не составит счастья’ его сыну? Нет,
Отец не мог считать девушку глупой, ибо

вестка недостаточно красива?’ Тоже нет,

Этих сведений оказалось достаточно, что-

отец назвал по имени-отчеству живущую

Владимир не, изменил. своей любви, не

ФЕЛБЬЕТОН

РОТИВ...

ка попросту не пустил в дом ни самого
Владимира, ни его молодую жену.

И вот пришлось Владимиру в течение
многих месяцев скитаться с молодой же-
ной по чужим углам, Да и что же было
делать? Судиться © родным отцом было
стыдно, не хотелось. Сын мучился и мол-
чал, надеясь, что отец одумается, Меж-
ду тем молодая жена готовилась стать
матерью. Жить у ‘знакомых из милости
было ‘уже нельзя. Нужно было‘ обзаво-
дитьея собственным гнездом.’ Владимир
пошел к отцу, чтобы поговорить © своей
комнате,

— Я не против, переезжай, — сказал
отец, — HO только один,

— А как Аня?

— Разведись.

— Она же в положении.

— А ты плюнь на это. :

— Эх ты! —с болью в сердце сказал
сын. — А еще меня чести и долгу.

Поведение Григория Ивановича Анохи-
на возмутило молодых рабочих типогра-
фии, где работал Владимир. Комсомоль-
ский комитет обратился за помощью к.
районному ‘’ прокурору, @ тот заставил
Григория Ивановича пустить в дом по
Басманной улице не только сына, но и
невестку.

Вскоре невестка родила Григорию Ива-
новичу хорошенькую’ внучку. Но дед ке
пришел к молодым суаругам с поздрав-
лениями, Дед собрал весь мусор, какой был
в доме, и высыпал его молодоженам под
Затем он стал стучать в стену,

ресу невестки.

Прошел год. Невестка родила деду
еще одну внучку. Но и второй ребенок
не заставил Анохина-старшего ‚ сменить
гнев на милость.

— He пара она ему, — кричал Григо--
раз на день ва’

рий Иванович по десять
всю квартиру.

Понапрасну свое сердце парень губит,
Что неровнюшку-девицу парень любит.

Так пел приказчик Митя из’ пьесы
«Бедность ве порок». Но ведь ‚это пе-
лось в стародавние времена Торповых и
Диких., А теперь как будто нет вевест-
неровнюшек, :

— Есть, — пытается уверить нас Григорай
Иванович Анохин.

Для того чтобы ‘избавить свою семью
от ежедневных издевательств, Владимир
Анохин отправился в жилищное управле-
ние с просьбой помочь ему обменять ком:
нату. \

— А как смотрит на этот обмен ваш
отец?—спросил его заведующий управле-
нием, ,

— Да я сам уже отец.

— А нам это неинтересно. Лицевой
счет на комнату выписан Ha имя ваше-
го папы, так что без его согласия разре-
шить обмен не можем.

А папа согласия не дает. Вот уже че-
тыре года, как: этот nana хочёт добиться
одного: заставить своего сына бросить
жену и двоих детей Бросить только по-
тому, что эта жена не принесла к Benny
в качестве приданого трех шевиотовых
костюмов и одного аккорлеона.

— Мой сыщ ва ком хочу, на том и
женю!

Так в жйлах одного москозского слу-
жащего в наши дни неожиданно взыгра-
ла кровь купца-самодура, Если бы этот
служащий был каким-нибудь темным, от

но. А то ведь нет. Работает Григорий Ива
нович Анохин в одном из главков Миниз
стерства местной промышленности, на ответ
ственной должности. Сослуживцы, повиди-
мому, считают его порядочным человеком,

сына, подбивая его на подлость. И
вдомек

( не-
Григорию Ивановичу, что в этой

юет он не против своего сына, а воюет про
тив каждого из нас, против нашей совет-

ской морали.
Сем. НАРИНЬЯНИ, .
—о—-

v
Планетарий в Горьком
Еще одним ‘научно-культурным учрежде-
нием обогатилея г. Горький — здесь от-
крылся планетарий. Многочисленных ‘посе=
тителей привлекают левпип-сеансы о строе-
нии вселенной, о земле, небе и планетах. _
За месяц планетарий посетило свыше
11 тысяч человек — школьники, студенты,
рабочие, служащие, учащиеся ремесленных
училищ. В книге отзывов появилось много
пожеланий, свидетельствующих о широте
культурных запросов советской молодежи,
ближайшее время состоятся лекции
«Чарльз Дарвин и его учение» и «Было ли
начало и будет ли конец мира».

А. ПАТАРАКИН,

директор планетария,
Горький, i

Молодежная бригада ленинградской.
фабрики «Скороход» Людмилы Конкиной
вдвое перевыполняет сменное задание.
Она ежедневно выпускает по 9.000—
2.500 пар обуви. На снимке: Л. КОН:
КИНА с готовой продукцией.

Фото И. ШАГИНА,

‘ г

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

12 ноября 1948 г. ` 3 стр:

сталым человеком, было бы не так обидз.

А этот человек, ‘оказывается, ведет дома“
‚грязную и. гнусную войну против своего.

войне ему никогда не победить, ибо во-’