Запретить атомное оружие, сок

вооружения и вооруженные силы пяти великих держав

Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО. в Первом комитетв
Генеральной Ассамблеи 11 ноября 1948 г. —

(Продолжение. Начало cm. «Komco-
мольскую правду» № 268).

Никто не поверит, что непрекращающиеся
призывы ео стороны американских руково-
дящих политических деятелей к усилению
вооружений и укреплению  военно-
го союза нескольких западных  1о-
сударетв действительно служат  це-
лям коллективной самообороны; как 05
этом недавно говорил в фондоне г-н Остин
B CBOCM выступлении по случаю дня 06°
единенных наций. Никто не поверит вся-
ким  выбокопарным разглатольствованиям
представителей США и Англии 0. междуна-
одном доверии и.о коллективных усилиях,
преследующих цели какой-то самообороны,
когда на глазах у всех правящие круги
США и Англии усиленно ‚разрабатывают
свои военные нланы, открыто готовя новую
войну. Никто не поверит в миролюбивые
якобы стремления тех государств, которые
встретили в штыки. советские предложения
о запрещении атомного оружия, которые и
слышать не хотят о каком бы то ни было
сокращении вооружений и вооруженных
сил, которые не останавливаются перед пря-
мым нарушением постановлений Генераль-
ной Ассамблеи по атомной энергии и общему
регулированию и сокращению вооружений
и вооруженных сил. .

Проект бельгийской резолюции, поддер-
жанный большинством подкомитета, про-
диктован именно такими устремлениями —
не допустить запрещения атомного ору-
жия, не допустить сокращения вооруженяй
и вооруженных сил; хотя бы только пяти
великих держав. Такие настроения господ-
ствовали и в подкомитете, раесматривавшем:
внесенные в Первый комитет. проекты резо-`
Люций, и это наложило свою печать на всю

работу подкомитета. 9то-же-нужно сказать:

и о бельгийском проекте, являющемся с9-
вершенно непригодным и неприемлемым для
всех искренних сторонников запрещения
атомного оружия и сокращения вооружений
и вооруженных сил..

‚ Противники запрещения - атомного ору-
жия и сокращения вооруженных сил и во-
оружений не решаются открыто выступать
в защиту атомной бомбы, в защиту гонки
вооружений. Не случайно; что представите-
ли США даже не внесли со своей стороны
никаких предложений, никакого. проекта
резолюции по этому вопросу. Onn пред-
почли держаться в. тени, предпочли: ограни-
читься внесением так называемых  попра-
BOK, предоставив другим делегациям, вроде
английской, . французской и бельгийской,
проявлять в этом деле необходимую WHH-
циативу. Не случайно и то обстоятельство,
что очень скоро английский и французский
делегаты в подкомитете поспешили CHATS
свои проекты и превратить бельгийскую по-
правку к французскому проекту в самостоя-
тельную резолюцию, которая теперь и фи-
гурирует в качестве единственной платфор-
мы противников запрещения атомного ору-
HUA и сокращения вооруженных сил.
Вполне понятно, что бельгийский проект
резолюции безоговорочно поддерживают
представители и США, и Англии, и Фран-
ции, и Китая — всех тех, кто напрягает
силы, чтобы похоронить постановления Ге-
неральной Ассамблеи от 24 января и 14 де-
Кабря 1946 г., все противники запрещения
атомного оружия и сокращения вооружен-
ных сил.

Бельгийский проект подается под гром-
ким заглавием: «Запрещение атомного opy-
жия и сокращение на одну треть вооруже-
ний и вооруженных сил постоянных членов
Совета безопасности». Но это — чиестей-
шая мистификация. В этом бельгийском
проекте нет никакого запрещения. атомного
оружия. В этом проекле нет никакого: со-
крашщения вооружений и вооруженных сил
пяти великих держав. Бельгийский проект,
наоборот, по существу преследует прямо
противоположные цели, прикрывая их ни-
чего не значащими общими фразами о не-
обходимости дальнейшего изучения этого
вопроса и пожеланиями относительно сбора
информации о вооружении и вооруженных
силах. И такую-то лишенную всякого зна-
чения резолюцию преподносят теперь нам
как резолюцию о запрещении атомного
оружия и о сокращении вооружений и
вооруженных сил!

Ho стоит только внимательно ознакомить-
ся с этой резолюцией, чтобы убедиться, что
основная цель- бельгийского проекта —
сорвать дело подготовки мероприятий по за-
прещению атомного оружия. Основная цель
этой резолюции —= не. лопустить сокраще-
ния вооруженных сил. Вот почему в бель-
гийском проекте содержится прямое заявле-
ние о невозможности какого-либо соглаше-
ния о сокращении вооружений и вооружен-
ных сил, пока не будет выполнен ряд ука-
занных в этом проекте предварительных
условий. Этот бельгийский проект, кроме
того, направлен на то, чтобы попытаться
реабилитировать тех, кто сорвал. работу
атомной комиссии и комиссии по обычным
вооружениям, бееплодность которой в тече-
nue 30 месяцев общеизвестна. Бельгийский
проект игнорирует вонрос о причинах этого
провала. Он не пытаетея также наметить
хоть какие-либо практические мероприятия,
которые могли бы обеспечить успешность
работы обеих комиссий в дальнейшем, на
этот счет в бельгийском проекте не найдете
ни одного слова, ни одного звука. Это как
будто не входят в задачу того большинства
подкомитета, которсе отмахивается от всех
практических мероприятий и которое пы-
тается и здесь провести своеобразную ‹и-
стему стадий по принципу «улита едет,
когла-то будет».

Между тем, имело бы важное значение
векрыть, проанализировать и ‘показать при-
чины, ‘обусловившие неудовлетворительное
состояние работы этих комиссий. Из такого
анализа можно было бы извлечь урок, ко-
терый: послужил бы на пользу делу, помог
бы устранить препятствия на пути успеш-
ного развития работы этих комиссий в бу-
Дущем. Ряд фактов из работы атомной ко-
миссии и комиссии по обычным вооруже-
ниям показывает, что в их работе было
тв мало совершенно искусственных и
несправдываемых об’ективными обстоятель-
ствами ‘препятствий. 06 этом имеется

`В качестве примера можно было бы ука-
зать на профессора социологии Чикагского
университета и Лондонского экономического
института Шиле, который в статье, опубли-
кованной в бюллетене  ученых-атомников
США. за 1948 г., дхолжен был признать, что
предложения Советского Союза могли’ при-
вести к благоприятному развитию перегово-
ров в сторону достижения соглашения, если
бы большинетво атомной комиссии не было,
как пишет Шилс, раздражено против совет-
ской делегации. Понятно, что там, где пове-
дением ‘людей руководит раздражение,
нельзя говорять о правильной организации
работы и об об’ективном подходе к задачам,
которые должны быть решены в процессе
этой работы. Этот же автор должен’ был
признать также, что разногласия, напри-
мер, по вопросу о «вето» фактически были
такими, котооые «могли бы быть преодоле-
ны в результате более об’ективной и рассу-
лательной американской позиции». ‘Этот
автор подчеркивает, что болыниЕство  ко-
миссии не слелало даже частичной уступеи
Советскому Союзу в вопросе о заключении
конвенции по запрещению атомного оружия.

Если так на дело смотрят люди, которых
нельзя заподозрить в благожелательном
отношении в позиции Советского Союза в
атомной комиссии и к советским предложе-
ниям по атомному вопросу, но которые ©чи-
тают, однако, нужным предостеречь от
неправильного стремления возложить ответ-
ственность за срыв работы атомной комис-
сми на Советский Союз, то разве этого недо-
статочно для изобличения подлинных при-
чин провала работы этих комиссий? Разве
‘этого вместе с тем недостаточно для изобли-
чения подлинных стремлений и намерений
большинства атомной комиссии?

Вот где нужно искать причину того, что
все направление политики правительства

частности, в связи © выполнением истори-
ческих резолюций Генеральной Ассамблеи
по поводу мероприятий, связанных © запре-
шением атомного оружия и сокращением
вооружений, оказалось в таком вопиющем
противоречии < этими постановлениями. Вот
чем нужно об’ясчить отсутствие прогресса
в работе комиссии, не справившейся с воз-
ложенными на нее обязанностями,

` Однако задачи эти. настолько велики и
  имеют столь большоз значение для судеб
всего человечества, что нельзя примириться
с создавшимея положением. Интересы всех
миролюбивых народов повелительно требуют
найти выход из этого положения, выход,
которого требуют разум и совесть народов,
» именно —. запретить использование атом-
ного оружия, поставить атомное оружие вне
закона.

Так етоит задача, и к этому призывает
наш долг в отношении атомного оружия.
Запрещение атомного оружия будет иметь
тигантекое ‘значение для всего человечества.
Запрещение атомного оружия будет великой
вехой в истории всего человечества, OCBO-
бождаемого таким образом навсегда’ от опас-.
ности опустошительнейшей войны при по-
мощи атомного оружия, от угрозы и всех
ужасов массового истребления людей, от
массового и беспощадного уничтожения ма-
териальных ценностей, созданных  челове-
ческим трудом. Запрещение атомного  ору-
  ия даст гигантский толчок применению
атомной энергии в мирных отраслях эконо-
мики всех стран. В настоящее время все
усилия в области развития атомной энергии
обращены на ее применение лишь в воен-
ных целях. Применение атомной энергии в
мирных целях — в области медицины, в
качестве энергетического ресурез ит. д.`с0-
знательно задерживается и ограничивается
‘под. предлогом, что это будет возможно в
отдаленном будущем. (См. книгу, изд: Гос-

США в вопросе 0б атомной энергии и, в  денартамента. «Политика на распутьи»).

3. Советский Союз требует
атомного

В противоположность позиции США и
Великобритании в вопросе об использова-
нии атомной энергии и сокращении воору-
жений и вооруженных сил позиция Совет-
ского Союза полностью соответствует прин-
ципам ООН и указанным выше постановле-
ниям по этому вопросу Генеральной Ассам-
блеи. Советский Союз последовательно и на-
стойчиво добивается запрещения атомного
оружия и всех других основных видов ору-
жия, предназначенных для массового ‘уни-
чтожения. Советский Союз систематически
сокращает свои военные расходы и свое. во-
оружение, отводя все меньшее и менышее
место в своем бюджете военным статьям и
все больше и больше’ увеличивая те статьи
бюджета, которые направлены на развитие
промьниленноети, траненорта, сельского’ хо-
зяйства, торговли, народного образования,
здравоохранения и других культурных ме-
роприятий, и это вполне понятно и легко
об’яснимо тем основным принципиальным
направлением советской внешней политики,
которое чуждо всяких стремлений к терри-
ториальным приобретениям и подчинению
своему влиянию и тем более господству над
какой-либо другой страной.

Известно, что. военный бюджет США на
1948—49 г. соетавляет 36,1 процента от
общего национального бюджета 1949 года.
Таким образом, больше 5: бюджета идет на
содержание, оснащение и увеличение ‘воору-
женных сил США. Печать сообщает, что
16 июля бюджетное бюро по указанию
Трумэна направило министру обороны Фор-
рестолу распоряжение, в котором сообща-
лось 0б установлении максимума расходов
на военные нужды «до новой оценки наптих
потребностей и соотношения наших ресур-
сов». В этом распоряжении также говорит-
ея, что в случае необходимости: эта основа
будет пересмотрена — если это будет
оправдано изменениями в международном
положении. Это подтверждают и английские
иеточники, по крайней мере агентетво Рей-
тер сообщает; что военные расходы США
на вооружение самих Соединенных Штатов
и некоторых государетв Западной Европы
достигнут 20 млрд. долларов, что является
беспрецедентной суммой военных расходов
в мирное время.

В то же время военные расходы Совет-

‚ского Союза в 1948—49 году составляют

только 17 процентов от общей суммы: бюд-
mera.

Факты говорят, что военные расходы
США в 1948—49 г. увеличились на 43,4
процента, что в абсолютном выражении ©0-
ставляет увеличение па 4,6 миллиарда дол-
ларов по сравнению с предыдущим 1947—48
бюджетным годом, тогда как в СССР рас-
ходы на военные нужды 1948—49 г.
уменьшились в абсолютном выражений по

сравнению с 1947 голом на 2,5 млрх. руб-
лей. На нужды народнохозяйственноо и
вультурного строительства Советский (0103
расходует в том же году 83 процент» oT
общей суммы бюджета.

Сопоставление этих цифр говорит само за
себя: OHO это сопоставление достаточно,
чтобы уличить и разоблачить клеветникав,
возбуждающих враждебные чувства к Co-
perckomy Союзу, якобы готовящемуся к ка-
КИМ-то нападёниям на какие-то страны.

Советский Союз последовательно и твердо
ведет свою линию на претворение в жизнь
в международных отношениях принципов,
целей и задач Устава организации 06б’еди-
ненных наций. Советский Союз борется за
выполнение решений Генеральной Ассам-
блеи об атомной энергия и сокращении во-
оружений и вооруженных сил. Устав орга-
низации 06’единенных наций настойчиво
подчеркивает значение этой проблемы, ука-
зывая путь к ее решению через сокращение
вооружений и вооруженных сил вплоть до
полного разоружения. В этом направлении
работала мысль сотен миллионов людей вее-
то земного шара, пославших сюда своих
полномочных ° представителей, чтобы не
щадить своих усилий во имя великого дела
укрепления мира и безопасности народов.

Советская делегация уже обращала вни-
мание на те положения в Уставе организа-

HO MadO свидетельств людей, даже недруже-   ции 0б’единенных наций и, в частности, на

любно настроенных к Советскому Союзу.

АДР-С РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел ‘комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; ‘отдел трудовых
?

отдел — Д 3-37-48: _ военно-физкультурный отдел =
бюро стенографии — Д 1-04-76 и ДЗ-35-29.

резервов —А 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и ‘пионеров-Д. 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи-А 3-38-38; ` отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-33-18; отдел внутренней информации — Д 3.36-26: иностранный
: Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — 4 3-36-98; отдел писем --Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22;

Б 03058,

статью 11 Устава, которая уполномочивает

немедленного запрещения
оружия

Генеральную Ассамблею рассматривать 0б-

щие принципы сотрудничества в деле под-.
держания международного мира и безопас-
ности и, в том чиеле, принципы, опреде-
ляющие разоружение и регулирование во-
оружений. Устав организации 0б’единенных
наций, предусмотрев создание военно-штаб-
ного комитета при ‘Совете ` безопаености,
также отнес к ето компетенция, как это
видно из статьи 47 Устава, и вопросы ре-
гулирования вооружений и возможного ра-
зоружения. Нельзя также забывать и о та-
кой важной статье Устава, как статья 26,
где говоритея, что в целях содействия под-
держанию международного мира и безопас-
ности с наименьшим отвлечением мировых
людских сил и экономических ресуреов для
дела вооружения; Совет безопасности несет
ответственность за формулирование планов
созлания системы регулирования  в00ру-
жений. ;
Мы видим, таким образом, что Уетав
организации 0б’единенных наций ставит
вопрос’ о’ регулировании ‘и сокращении  в0-
оружений в широком плане военно-полити-
ческих и политико-экономических мероприя-
тий. Устав призывает в наименыцему 0т-
влечению мировых людских сил и экономи-
ческих ресурсов-для дела вооружения. Устав
призывает не только к сокращению Boopy-
жений, но и к возможному разоружению,
ставя перед организацией 05’единенных на-
ций далеко идущие ‘цели, осуществление
которых было бы достижением такого про-
гресса, который означат бы вступление
человечества в новую эпоху своей истории.
В этой связи приобретает особенное зна-
чение и резолюция Генеральной Ассамблеи
от 14 декабря 1946 года. Этой резолюцией
организация Об’единенных наций сделала
громадный шаг вперед. по пути практиче-
ского осуществления таких задач, как за-
прещение атомного оружия и сокращение
всоружений и вооруженных сил. Значение
резолюции 14 декабря заключалось именно
в попытке поставить дело запрещения атом-
ного оружия и сокращения вооружений на
рельсы практической работы. 06 этом гово-
рят те пункты этой резолюции, которые
обязывали Совет безопаености ускорить рас
смотрение проеклов конвенции или конзеп-
ций по запрещению атомеого и других ви-
дов оружия, которые могли бы пряменятьея
в настоящее время и в будущем для Mac-
свого уничтожения, Эта резолюция реко-
мендовала Совету безопасности незамедли-
тельно приступить к выработке соответ

БЕРЛИН, 12 ноября. (ТАСС). В полночь
12 ноября началась всеобщая забастовка в
англо-американской зоне оккупации Герма-
нии. Бастует около 8 миллионов трудящих-
ся, сплоченно выступивших против франк-
фуртской хозяйственной политики и особен-
но против роета цен, Ея

Уже в вечерних семенах 11 ноября пре-
кратилась всякая работа в шахтах Руреко-
го бассейна, В полночь во всех городах. Би-
зонии остановилось трамвайное движение,
утром 12 ноября не вышли газеты.

По сообщениям из англо-американской
зоны, в центрах Рейнеко-Вестфальской mpo-
мышленной области бастуют коллективы
всех. преднриятий, В Дортмунде остановилиеь
предприятия стальной промышленности, не
работают шахты. Также полностью прекра-
щена работа на предприятиях Эссена, Гер-
не, Луисбурга, Реклингхаузена, Оберхаузе-.
на и других городов Рурского бассейна. В
Нижней Саксонии бастует около 1.200 ты-
сяч трудящихся. Из Ганновер» сообщают,
зто точно в полночь остановилась работа на
всех предприятиях. Полностью  прекрати-
лась работа в Гамбургском порту. Бастуют
‘все предприятия города Киль. В.Бременском
порту рабочие: прекратили разгрузку аме-
риканеких судов. кое

Как передает ‘атентетво ‘АДН, прекрати-

ствующих предложений по запрещению
атомного оружия и по контролю над атомной
энергией. Именно эта цель — практиче-
ского претворения в жизнь всеобщего стрем-
ления народов к запрещению атомного ору-
жия и к сокращению вооружений, — нашла
свое выражение в резолюции 14 декабря
1946 года и это определяет громадное ието-
рическое значение указанной резолюции:

Что касается сокращения вооружений,
то следует напомнить пункт второй указан-
ной резолюции, который рекомендует Совету
безопасности незамедлительно приступить
в выработке предложений в целях. обесие-
чения такого рода практических и эффек-
тивных гарантий в связи © контролем над
атомной энергией и общим  урегулирова-
нием и сокрашением вооружений. Надо
напомнить также и другие пункты этой рэ-
золюции и, в частности, пункт седьхой, ко-
торым рекомендовалось ‹общее прогресеив-
н0з и балансированное сокращение нацио-
нальных вооруженных сил».

С тех пор прошло два. года. Задачи, п0-
ставленные перед организацией 0б’единен-
ных наций постановлениями Генеральной
Ассамблеи от 24 января и 14 декабря. 1945
года, оказались более сложными и более
трудными, чем это предполагалось в то
время. За эти два года еще резче опреде-
лилось напряжение в международных отно-
шениях, вызванное бешеной гонкой воору-
жений и пропагандой новой войны со CTO-
роны правительств Соединенных Штатов
Америки и Великобритании, задающих тон
целому ряду европейских  капиталистиче-
ских государств.

( Продолжение следует).

лась работа также во всей американской
зоне оккупации Германии. В Мюнхене пре-
кратил работу городской транепорт. Закры-
ты почти все магазины розничной торговли.
Во всеобщей забастовке приняли участие
Bee трудящиеся Нюрнбёрга. Исключение

ратить на одну треть! Всеобщая забастовка в Бизонии

ЛИШЬ Габочие, находя-

есь составляют +
7 в американской военной

шиеся на службе
\министрации.
ТВ  ортемберт- Бадене бастуют рабочие
‘и служащие Штутгарта, Ульма, Варлеруэ,
Хейльбронна и других городов. То же самое
можно наблюдать в земле Гессен. Начиная с
полуночи, прекратилась работа во всех
крупных предприятиях Франкфуртского
промышленного района. Закрыты ‘почти все
магазины. р

12 ноября после обеда двухзональный
совет профсоюзов об’единенной зоны 009-
щил, что, по поступающим сведениям, все-
общая забастовка проводится по всей Би-
зонии. Частично ограничено почтовое с005-
щение, в то время как железные дороги
продолжают работать полностью. >.

В почтамтах Киля е утра приступили в
работе, но затем работа. была прекращена.

Профсоюзы земли Рейнланд-Пфальц
(французская зона оккупации Германии)
об‘’явили сегодня о своей солидарности с ба-
стующими об’единенной зоны.

В воззвании говорится, что положение во
французекой зоне аналогично положению в
Визонии. Здесь также резко поднялись цены,
снова начинают припрятывать товары, де-
даются попытки лишить трудящихся права
решающего голова на предприятиях.

Как сообщают немецкие агентства и ра-
‘дно, в забастовке принимают участие также
все служащие городских самоуправлений
Бизонии. Лишь служащие  двухзонального
экономического совета все без исключения
вышли сегодня на работу. Всеобщая заба-
стовка проходит без инцидентов.

Протесты против полицейской расправы над участниками
патриотической демонстрации в Париже

На 13 ноября в Парижском районе об явлена всеобщая забастовка.

16-го первенства

СССР по шахматам. На снимке; общий
вид зала.

Фото 0. НЕЕЛОВА:

Финальный турнир

16-е первенство СССР по шахматам
чи,

Пять партий отложено

Вчера игрался второй тур. Первой закон
чилась партия ленинградеких мастеров Ли-
сицына и Тайманова. В чешской. защите
ферзевого гамбита белые ‘форсировали мио-
точисленные размены. Позиция упростилась,
и на 21-м ходу была зафиксирована ничья,
Также к ничейному результату пришли ещо
три встречи. В первой из них гроссмейстер

ПАРИЖ, 12 ноября. (ТАСС). Весть о вче-   профсоюзных прав, свободы собраний и де-  рондаревский, разменяв ферзей на 19-м x0-
рашней полицейской расправе с. мирными   монстраций, свободы печати и всех прав,
демонстрантами в Париже с молниеносной   которые являются основной базой демокра-   узетер Холмов изобретательной защитой лик-
быстротой распространилась по всей стра-   тии».

не. Уже сегодня с утра рабочие ‘на многих

Бюро, говорится в резолюции,

у, получил лучший эндиитиль. Но молодой

видировал все угрозы гроссмейстера. На

приняло 31-м ходу последовало соглашение на ни-

предприятиях. Парижекого района в знак это решение веледствие того, что глава пра-   чью.
протеста против полицейской провокации   вительства отказался принять в среду бюро
прекратили работу. С протестами выступи- об’единения профсоюзов Парижского райо-
ли демократические и республиканские ор- на, которое намеревалось передать ему спи-

танизации Парижского: района.

Сегодня во второй половине дня Е пре-
зидентскому дворцу`направилиеь многочис-
ленные делегации женщин Парижского рай

она с петициями протеста: против полицей- Париже имели место полицейские зверства;

ской расправы е. мирной демонстрацией.

района; ‘забастовка об’является веледствие

сок требований ‘трудящихся Парижского

того, что во время вчерашней демонстрации
бывших участников войны и студентов в

вследствие того, что были арестованы депу-

__В районе. президентского дворна сегодня таты-коммунисты вопреки конституцион-
были расставлены усиленные полицейские ным законам, & также были конфискованы

наряды. Делегации женщин 8-го и 18-го   выпуски газет «Юманите» и «Се суар», что

районов Парижа были остановлены и недо-
пущены полицией к президентскому двор-
цу. Полиция арестовала 15 участниц деле-
тации женщин.

‚ На состоявшемся сегодня экстренном за-

седании бюро об’единения профсоюзных ор-
танизаций Парижского района принято ре-

является явным посягательством на свободу
прессы.

По сообщению сегодняшних газет, ране-
ный, & затем арестованный депутат Наци-

Керес, игравший черными против Толуша,

применил дебютную систему, которой он в
успехом пользовалея во многих соревнова-

ниях. Однако Толуш рядом энергичных хо-
дов захватил инициативу на королевеком
фланге. Чемпиону СССР пришлось перейти
к защите. После ряда разменов на 30-м ходу
противники согласились на ничью.

Острая дебютная схватка в партии гросе-
мейстеров . Рагозина и Левенфиша привела в

‚ размену всех пешек ферзевого фланга. Она

также закончилась вничью.
Пять партий остались неоконченными.

В мирно протекавшей встрече Нанов —
Константинопольский белым удалось выиг-

онального собрания Вийон подвергся допро-! рать пешку. Партия отложена в зладейном

су раньше, чем ему была оказана меди-
цинская помощь. Вийон находился 6e3

шение о проведении завтра, 13 ноября, в   медицинской помощи около 8 часов, в рэ-

Парижском районе всеобщей 24-часовой
забастовки протеста против «нарушения

Приговор главным

зультате чего потерял много крови И лишь
после этого был отправлен в гобпиталь.

‘японским военным преступникам

‚ТОЕИО, 12 ноября. (ТАСС). Сегодня из   ки, Тосио Сиратори, Иосидзиро Умедзу, Оки-
заседании Международного военного трибу- нори Кайя, Сюнроку Хата, Виициро Хира-

нала в Токио оглашен приговор’ главным
японоким военным пресгупникам.

В смертной казни через повешение пря-
говорены подсудимые Коки Хирота, Сейеи-
ро Итагаки, Хейтаро Кимура, Иване Мацуи,
Акира Муто, Хидеки Тодзио, Кендзи Дои-
хара. д

Ё пожизненному заключению‘ приговоре-
ны подсудимые Наови Хосино, Садао Ара-
ки, Коици Кидо, Кувмаки Койсо. Дзиро Ми-
нами, Такасуми Ока, Хироси Осима, Кен-

нума, Кинторо Хасимото.

Подсудимый Сигенори Тото приговорен к
20 годам тюремного ‘заключения и подсуди-
мый Мамору Ситгемицу приговорен к 7 1о-
дам тюремного заключения,

Как известно, двое подсудимых из числа
главных ятонских военных преступников —
Осами Нагано и Иосуке Мацуока умерли во
время судебного разбирательства, а подсуди-
мый Сюмей Окава признан умалишенным,
в связи © чем ето дело было прекращено до

рио Сато, Ситетаро Симада, Тейици Судзу- ето выздоровления.

__ Венокий суд оправдал группу фашистских заговорщиков

- ПРАГА, 12 ноября. (ТАСС). Как передает
агентство Теленресс из Вены, 8 фашиет-
ских заговорщиков оправданы вёнеким
судом, который заявил, что заговорщики
не совершили будто бы никакого престу-
пления, но лишь «обменивалиеь в друже-
ственной обстановке опытом».

На суде вожак группы, бывший актив-
ный член фашистской организации «Гит-
леровская молодежь» Альфред Борг пока-
зал, что он получил приказ создать тайную
группу гитлеровцев и-что ему удалось про-
никнуть в ряды юношеской демократиче-
кой организации «бвободная австрийская
молодежь». Он показал также, что капитан
американской контрразведки Броун должен
был получать от него информацию отно-
сительно деятельности «Свободной австрий-
ской молодежи».

На заданный ему на суде вопрос, кто
дал ему приказ создать фашистскую под-
польную группу, Борт показал, что этот
приказ он получил от бывшего штурмбан-
фюрера СС Вольфа, который в 1944 году
был захвачен в плен англо-американцами
и < 1945 года «согласно приказу союзни-
ков» работает в Зальцбурге.

Председатель суда Бибулович прервал
Борта в этом месте, заявив, что суд «не ин-
тересуется делами внешней политики».

Борт сообщил также суду, что с помощью
евоей фашистской труппы он хотел создать
легальную политическую партию, которая
должна была бы добиваться создания «0б?-
единенной Европы» под английским руко-
BOACTBOM «для борьбы против коммунизма».

МОЛОДЕЖЬ ЗА РУБЕЖОМ

С’езд учекиков-ремесленников
и молодых рабочих Венгрии

На-днях открылея‘ с’езд Всеевенгерекого
сотоза ремесленных учеников и рабочей мо-
лодежи (ТИОС). Этот с’езд примет решения
0 слиянии ТИОС и СИТ (профсоюзная орга-

низация молодежи). ^-`Секретарь THOC
Kouma Bena; выступая © отчетом
ва. открытии  с’езда, о подчеркнул, что

цель этого слияния заключается в том,
чтобы из ремесленных школ выпускались
сознательные и хорошо обученные рабочие,
которые станут строителями социализма в
Венгрии. а

‚ На с’езде выступил министр промышлен-
ности Копипа Иштван. Он заявил, что счи-
тал своей первоочередной задачей разреше-
ние проблемы обучения ремесленных уче-
ников. Для этой цели:в нынешнем году было
зсситновано 12 миллионов форинтов, на
будущий гол ассигновано 48 миллионов фо-
ринтов, т. е. такая сумма, которой раныне
нельзя было даже представить себе. Ми-
нистр промышленности поблагодарил руко-
водителей ТИОС и директоров ремесленных
школ за их работу. Его заявление о том, что
в ближайшее время нарлахенту будет пред-
ставлен законопроект о ремесленном учени-
чества, вызвало общий энтузиазм.

С’езд направил ‘приветственную теле-
трамму Антифаптистскому комитегу совет-
ской молодежи в связи с 31-й годовщиной
победоносной Октябрьской революции.

Типография газеты «Правда» имени Сталина. в

За новый, демократический
Китай

Союз молодежи освобожденных районов
призывает молодежь в освобожденном Ки-
Тао в дни победоносного наступления нз-
пряженно учиться, чтобы стать инженера-
ми, техниками и литераторами для построз-
ния нового, демократического Китая, для
участия в народно-освободительной войне,
для поддержания студенческого движения в
томиндановских районах против американ-
ского империализма и томинлановского
реакционного господства.

Отвечая на призыв Веемирной федерацли
демократической молодежи, Союз молодежи
освобожденных районов Китая призывает
поддержать молодежь Греции, Испании и
Юго-Восточной Азии, борющуюся протав
империалистической агрессии и реакционе-
ров своих стран.

Милитаризация в Южной Корее

НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Юнайтед Пресе с00б-
щает из Сеула, что так наз. «правительст-
во» Южной Кореи рассматривает вопрос о
формировании из студенческой молодежи
и учителей «корпуса обороны отечества».

Корреспондент сообщает также, что юж-
но-корейское «правительство» производит
в настоящее время увеличение армии, бе-
реговой полиции и намечает также созда-
ние 0с0б0й национальной гвардии.

эндшшиле с приблизительно равными шан-
сами.

Гроссмейстер Бронштейн в испанской
партии против Алаторцева подготовил ата-
ку королевского фланга черных. Но послед-
ний одновременно активизировал свои фн-
гуры на другом фланфе. Временной жертвой
пешки Бронштейну удалось улучшить по
ложение своих фигур. В отложенной позиз
ции — перевес на стороне белых.

В дебюте мастер Аронин обыграл гросс
мейстера Жотова, Но‘ затем, попав в’ цейт-
нот, ухудшил свою позицию. В отложенной
партии Котов имеет опасные проходные пеш-
ки.

Напряженно протекали встречи Авербах—
Флор и Лилиенталь-—Фурман. В первой пагр-
тии некоторое преимущество на сторо
Флора, во второй — у мастера Фурмана.

Сегодня состоится доигрывание ‘неокон-
ченных партий: первого и второго туров.

ee J

Пребывание в Ленинграде
представителей демократической
молодежи Норвегии, Финляндии

и Дании

ЛЕНИНГРАД, 12 ноября. (ТАСС). Сегод-
ня из Денинграда выехали представителя
молодежных демократических организаций
Норвегии, Финляндии и Дании, приглашен-
ные в: СССР для участия в праздновании
30-летия ВЛЕСМ.

За время пребывания в городе тости по-
сетили Эрмитаж, Дворец пионеров, Музей
обороны, ознакомились с достопримечатель-
ностями Ленинграда. С большим интересом
делегаты осмотрели выставку работ студен-
тов Института имени Репина и детской
средней художественной школы.

—о—-

От’езд из Москвы делегации
венгерской молодежи

Вчера из Моеквы отбыла делегация вен-
терской молодежи,  присутетвовавшая п
приглашению. Антифашистекого комилета
советской молодежи на праздновании 30-л6-
тия ВЛКСМ и- 31-й тодовщины Великой
Октябрьской социалистической революция.

Перед от’ездом из Москвы руководитель
делегации Печи Янош сказал:

«Мы, представители вепгерекой мозодез
жи, приняли приглашение Антифацшиестско-
го комитета советской молодежи прибыть на
праздники советекото народа, как выраже-
ние большого уважения к нам.

Мы в Венгрии считаем Ленинско-Сталин-
ский комсомол примером для нашей мололе-
жи. Здесь, в Советском Союзе, мы особенно
ясно увидели, как близко и дорого народам
СССР и советской молодежи дело борьбы на-
родов всего мира за свободу и демократию,
за лучшее будущее. -

Тенинско-Сталинский комсомол’ по-брат-
ски делится своим богатейшим опытом по
строения нового общества с молодежными
демократическими организациями ‹ вето
мира.

Покидая Советский Союз, мы благодарих
руководителей Антифашистского комитета
советской молодежи за сердечный прием и
заботу ©. нас и обещаем: использовать полу-
ченный нами опыт работы комсомола для
ознакомления венгерской молодежи ©
жизнью советского комсомола и для воспи-
тания молодого поколения Венгрии в духе
любви и дружбы x CCCP»,
ESET

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: