A
ia
$ 1
®

В девятнадцатый том Сочинений В. И.
Тенина включены произведения, написанные
в 1913 году (март — декабрь), в период
нараставшего в России нового револю-
ционного под’ема.`

Находясь за границей и принимая руко-
водящее участие в международном рабочем

- движении, В. Й; Ленин был. неразрывно
связан с Россией, пристально следил за хо-
дом революционного движения в стране,
направлял его развитие, сплачивал рабочих
и крестьян вокруг большевиков.

В статьях «Современная Россия и рабочее
< дважение», «Маевка революционного проле-
` тариата» и других, а также в решениях

Поронинского совещания ЦВ РСДРИ Ленин,

вепрывая сопиально-экономичесвие и поли-

тичёские. причины нараетания революци-

онного под’ема, указывал, что пролетариат
` Роесии втоит перед. новой революцией.

Саным важным показателем прибли-
` жения революции являлись массовые

политические стачки рабочих, весть о во-
 торых  разноеилась по всей России и во-
торые будили, просвещали и организовы-
вали народные масеы на революционную
борьбу. Особенно наглядно показала это,
“Ran отмечает Фенин, майская стачка
` 1913 года, в которой участвовали. еотни
тысяч рабочих. <...Перед миллионами но-
вого поколения демократов и социалистов, —.
писал Ленин, — встали опять, во всем своем
величии, задачи грядущей революции и 0б-

‚ рисовались силы руководящего ею передо-
вого класса» (стр. 191).

В это время Россия по размаху револю-
ционных событай шла впереди всех евро-
пейских стран: фенин указывал: ято. «ни В
сдной стране мира 38 последний год не на-
блюдалось такого числа политических ста-
чечников, как в России. такого упорства,
такого разнообразия, такой энергии стачек»
(стр. 193).

Страна переживает революционное соетоя-
ние потому, говорил Ленин, что угнете-
ние громаднейшего большинства населения,
как пролетариата, так и крестьянства, уси-
лилось в максимальной степени. Русское
крестьянство, доведенное до отчаянного по-
ложения столыпинекой земельной полити-
кой, становилось все более революционным.
Ленин подчеркивал, что есть только’ одно
средетво избавления деревни от гнета кре-
постничества — 970 безвозмездная передача
семидесяти миллионов десятин помещичьей
земли крестьянам. «Марксисты,— говорил
Ленин, — отстаивают интересы массы, раз’-
ясняя крестьянам: вам нет спасения вне
присоединения к  пролетарекой борьбе»
(стр. 330). Обострение непримиримых про-
тиворечий между крестьянством и помеши-
хами находило свое выражение в усилении

`борьбы крестьянских массза землю, против
самодержавия, в соединении этой борьбы с
борьбой рабочего класса под руководством
Табочего класса против помещичье-крепост:
нического строя России.

Подчеркивая руковолящую роль рабочего
класса в развертывающейся борьбе против
самодержавия, Ленин показывает, что толь-
ко пролетариат способен стать и стоит во
тлаве революционного движения. В ленин-
ских произведениях отражена безгранич-

> ная вера вождя в революционные силы рос-
сийского пролетариата. «Мы — пессимисты

‚ насчет крепостничества, капитализма и мел-
кого производства, — подчеркивает Ленин. —
HO мы — горячие оптимисты насчет рабо-
чего движения и его целей. Мы уже закла-
хываем фундамент нового злания, и наши
хети достроят его» (стр. 206).

2.

Борьба за укрепление и рост нелегаль-
ных большевистеких организаций, против
‘злейших и самых опасных врагов партии
н рабочего класса — меньшевяков-ликвида-
торов и троцкиетов была в этот период
важнейшей задачей большевиков.

Вместе с ростом политических стачек рос-
ло влияние большевиков среди рабочих,
убеждавшихея в верности революционных
лозунгов и политическом руководства
большевистской партии, «Опыт об’едине-
ния рабочих в России вокруг опреде-
ленных решений марксистов, — писал
Ленин, — все яснее показывает  ус-
нехи, рост и силу нашей организация»
(стр; 472). Партия завоевывала на свою
сторону большинство сознательных рабочих.

Ликвидаторы все более смыкались с Ka-
детами. И те, и другие с одинаковым оетер-
венением осуждали революционные. выступ-
ления рабочих. Ленин показывает тактиче-
ское и идеологическое родство ликвидаторов
с кадетами. Ликвидаторы, указывал Ленин,
«сильны моральной (и, конечно, не только
моральной) поддержкой буржуазии»
(стр. 202).

Большевистская партия строила свой под-
польные организации, издавала нелегальные
листовки и вто же время непрерывно вела
работу в широких массах рабочего: класса,
‘завоевывала легальные рабочие организа-
ции, издавала легальную газету «Прав-
ду», использовала трибуну Государственной

-думы для разоблачения царского самодер-
жавия и реакционной буржуазии. Цартия
“стремилась завоевать профессиональные co-
-юзы, народные-лома, клубы, страховые уч-

еждения и другие рабочие организации.

ольшевики ‘вели онергичную борьбу за
превращение этих организаций в опорные
пункты партии. Тактика соединения неле-
тальной и легальной работы была самой
‘верной и действенной в борьбе за единство
рабочего класса.

Ченин отмечал, что в связи с приближе-
нием революции ликвидаторы с еще боль-
шим рвением стремились к уничтожению
революционной партии, чтобы создать бес-
форменную организацию, «открытую ‘пар-
тию». Ленин призывал & беспощадной борь-
бе с ликвидаторством и в этом видел спасе-
ние партии. «Партия не может. существо-
вать, — подчеркивал Ленин; — не отетаивая

своего существования, не борясь безуслов-
‘HO G TCM, ETO ее ликвидирует, уничтожает,
не признает, кто OT нее  отрекается»
_ (стр. 127).

В гигантеком опыте борьбы большевиет-
ской партии с ликвидаторством братские
коммунистические партии черпают в на-
‘стоящее время указания для борьбы 3a
укрепление и развитие своих организаций,

__ АОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. -’. 14 ноября 1948 г.

отмечал, что реформизм — не случайное

от гнета царизма: и капитализма.

‚ И. Ленин

В левятнадцатый том вошли материалы
Поронинекого совещания ЦЕ партии с пар-
тийными работниками, созванного в сен-
тябре 1913 года, Ленин руководил этим со-
вещанием: он делал доклады о работе НВ
партии, по пациовальному вопросу, а так-
же выступал почти по всем обсуждавшимся
на совещании вопросам. На основе решений
Пражской партийной конференции Поронин-
гксе совешание вновь подтвердило рево-
люционные лозунги партии и напелило
месгные организации на дальнейшее ук-
репление большевистской партии, На этом
совешании были приняты предложенные
Ленивым резолюции по важнейшим вопро-
сам партийного строительства и рабочего
движения. Ленин выдвинул задачу завое-
вания прочных позиций в легальных рабо-
чих организациях, решительного вытесне-
ния из них ликвидаторов. В резолюции по
организационному вопросу и 0 партийном
с’езде Ленин, исходя из докладов © мест,
отмечал рост и укрепление местных под-
польных организаций партии и дал указа-
ние о необходимости усилить политическую
агитапию в массах, расширить в укрепить
связи местных партийных организаций меж-
ДУ собой и евязь большевистских комитетов
е ЦЕ парти. Ретения Поронинского сове-
шания сыграли видную роль в укреплении
большевистской партий, 4

В страхе перед градущей революцией
буржуазия изыскивала все более утончев-
ные средства борьбы с рабочим движением.
В числе этих ередетв особенно опаеную роль
играла проповедь реформизма. Интересы
буржуазии, говорил Ленин, требуют при-
врашивания капитализма и затушевывания
классовой пропасти, лежащей между трудом
вапяталом, в то’ время как «интересы про-
летариата требуют разоблачения капитализ-
ма и экеплуатации наемного труда, требую?
раскрытия глаз массам на глубину 6лассо-
вой пропасти» (стр. 329).

Ленин, разоблачая буржуазный рефор-
мизм, указывал, что у пролетариата есть
единственно верный путь — нуть револю-
ции. Интересы пролетариата й буржуазии
противоположны и непримиримы. «Либе-
ральная буржуазия, одной рукой давая ре-
формы, другой рукой всегда отбирает их
назад, сводит их на-нет, использует их для
закабаления рабочих, для разделения их на
отдельные группы, для увековечения наем-
ного рабства трудящихся» (стр. 334). Левин

явление. он продиктован классовыми инте-
ресами буржуазии, которая старается так
или иначе развратить рабочих и сделать их
вечными рабама, отказывающимиея OT
мысли 0б уничтожении рабетва.

Буржуазия дает сопиальный заказ своим
партиям и своим агентам в рабочем движе-
нии усилить, все средства борьбы против
нарастающей революции, болыше обещать
всяких «свобод», больше вносить в Думу
«принципиальных» законопроевтов о «сво-
бодах» для народа. Буржуазия уже не мо-
жет держать народ только грубой силой, она
пытается удержать его от революционного
действия обманом.

Ленин, разоблачая ложь реформизыа ли-
беральной буржуазии, ее влейных оруже-
ноецев-—меньшевиков-ликвилаторов и троц-
кистов, ‹ отстаивал революционный путь
борьбы за освобождение трудящихся масз

в
В 1913 году в: связи © подготовкой бур-
жуазией империалистической войны, в Рос-
сия, как и в других странах, усилился раз-
гул великодержавного шовинизма и буржу-
азного напионализма. Черносотенные шови-
нисты и напионалисты  ватравливаля
трулящихея одной нации против трудящих-
ся другой напии. Ликвидаторы и бундовцы
выступили с резкционным лозунгом «куль-
турно-национальной автономии»,

‚ Перед большевистской партией встала
залача разоблачения и разгрома шовинизма
и национализма. Ленин посвятил разработке
национального вопроса ряд статей. В это же
время товариш Сталин создал свое класси-
чеёское произведение «Марксизм и нацил-
нальный вопрос», в котором обосновал
марксистеко-ленинскую теорию и программу
партии по национальному вопросу. Произ-
ведения Ленина и Сталина заложили тео-
ретическую основу большевистской полити-
ви и тактики в национальном вопросе и
явялись идеологической основой, на которой
складывалась и на которой ныне зиждется
нерасторжимая дружба народов нашей стра-
HEI,

Огромную роль в постановке работы. мест-
ных партийных организаций среди рабочих
разных национальностей сыграли решения
Поронинского совещания. Резолюция сове-
щания по напиональному вопросу, напи-
санная Лениным, давала указания партий-
ным комитетам сплачивать рабочих всех на-
циональностей и создавать из них боевые
силы для предстоящей революции. Резо-
люция подчеркивала, что интересы pa-
бочего класса требуют слияния рабочих всех
вапиональностей данного государства в еди-
ных пролетарских организациях. Один толь-
ко пролетариат, подчеркивал. Ленин, «от-
стаивает в наши дни истинную свободу на-
ций и единство рабочих всех наций»
(тр. 71). .

Ленин и Сталин выдвинули и обосновали
программный лозунг большевистской пар-
тии — право наций на самоопределение,
вплоть до отделения и образования само-
стоятельного напионального государства.
Этот лозунг стал действенным средетвом
интернапионального воспитания трудящих-
ся масс.

_ Ленин призывал большевиков изучать и
руководствоваться марксистской литерату-
рой, которая исчерпывающе раз’ясняет по-
литику и тактику партии по национальному
вопросу.

_ «В теоретической марксистской литера-
туре, — писал Ленин, —= это положение дел
и основы напиональной программы ©.-д. уже
были освещены за последнее время (в пер-
BYIO голову здесь выдвигается статья
Сталина)» (стр. 488). Ленин имел в виду
работу Сталина «Марксизм и национальный
вопрос»,

Ленин разработал «Тезисы по националь-
ному вопросу», в которых изложил основ=
ные положения программы партии по на-
пиональному вопросу и указал, что проле-
тариат неможет вести борьбу за социализм
и. отстаивать свои повседневные экономиче-
ские и политические интересы «без самого
тесного и полного союза рабочих всех наций
в0 всех без исключения рабочих организа-
циях» (стр. 215).

Цевятнолиатый том Сочинений

q ;

Ленин и Сталин неоднократно подчерки-
вали, что правильная нациовальнзя поли-
тика в деятельности партии, политика ин-
тернационализма, является одним из реша-
ющих условий ее победы. Тот, кто проводит
националистическую политику, тот изменяет
социализму.

4:

Вопросам теории Ленин ‘посвящает
статьи: «Три источника и три составных
части марксизма», «Переписка Маркса с
Энгельсом» и др. Ленин обосновывает, раз-
вивает теорию Маркез о пролетарской рево-
люции и подчеркивает, что только. марксизм
указал рабочему классу пути е10 0евоб0в-
дения от капиталистического гнета.

Ленин указывал, что вся история борьбы
классов подтверждает верность учения
Маркса, ставшего учением международного
пролетариата. «Учение Маркса, — писал
Ленин, — веесильно, потому что оно верно.
Оно полно и стройно, давая людям цельное
миросозерцание, пепримиримое ни с каким
суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой
защитой буржуазного гнета» (стр. 3).

Враги демократии старались, как они
стараются и в настоящее время, всеми си-
лами «опровергнуть», подорвать, оклеве-
тать марксизм и защищали разные формы
философского идеализма, который всегда
сводился, так или иначе, к защите и
поддержке самой оголтелой реакпии.

Маркс и Энгельс указали, что для того,
чтобы сломить сопротивление экоплоата-
тореких классов, «есть только одно средство:
найти в самом окружающем нас обществе,
просветить и организовать для борьбы такие
силы, которые могут — и по своему обще-
ственному положению должны — составить
силу, способную смести старое и создать
новое» (стр. 8). Всемирно-историческая за-
слуга Маркса и Энгельса состоит в том, что
они указали пролетариям всех стран их
роль, их задалу, их призвавие: подняться
первыми нз революционную борьбу против
капитализма, об’единить вокруг себя в этой
борьбе всех трудящихся и эксплоатируемых.

«Во всем мире, — писал Ленин, —...мно-
жатея самостоятельные организации проле-
тарпата. Он просвещается и воспитывается,
ведя свою классовую борьбу, избаваяется
от предрассудков буржуазного общества,
еплачивается все теснее и учится измерять
меру своих успехов, закаляет свои силы и
растет неудержимо» (стр. 8).

В ряде статей Ленин разоблачал реак-
ционную внутреннюю и внешнюю политику
империалистических государетв и подчерки-
вал, что капитализм тормозит и уродует
развитие человеческого общества.

В статье «Цивилизованное варварство»
Ленин характеризует капитализм как силу,
преграждающую пути к прогрессу. «Куда
ни кинь — на каждом шагу ветречаешь за-
лачи, которые человечество вполне в со-
етоянии разрешить немедленно. Мешает
капитализм. Он накопил груды богатетва—
и слелал людей рабами этого богатства. Он...
застопорил проведение в жизнь технических
улучшений из-за нишеты и темноты мил-
лнонов населения, из-за тупой екаредности
горстки миллионеров» (стр. 349). Ления
вскрывает всю гниль государственного ап-
парата капиталистических стран и показы-
вает, что в буржуазных обществах все 06-
новано на насилии, обмане, предательстве
и подкупе.

Оппортунисты из П Интернационала, a
также и русские ликвидаторы проповеды-
вали, как проповедуют нынешние правые
социалисты Англии и Франция, «республи-
канцы» и «демократы» США, взгляды о
падклассовости современных буржуазных
государств и правительств. Ленин хо корней
изобличил эту буржуазную теорию и вод-
черкнул, что основа управления  государ-
ством в капиталистическом обществе состо-
ит в том, что правительство служит инте-
pecaM господствующих  оксплоататореких
классов, а не трудящихся масс. Ленин ука-
зывал на неопровержимое положение Мар-
Kea о том, что буржуазное правительетво
есть «комиссия управляющих делами капи-
талистов».

Ленин разоблачил буржуазный характер
политики английской «рабочей» партии,
которая представляет собой наиболее оппор-
тунистическую = рабочую организацию.
Ленин указывал, что либеральная политика
английской «рабочей партии» есть «нагляд-
ный пример измены социализму, измены рз-
бочему делу, до которой доводит оппорту-
пизм» (стр. 36).

Ленин безгранично верил в силы: рабочего
Бласса и-плодотворно работал над созданием
единства международного рабочего движения
против империалиетической реакции. Ленин
неустанно подчеркивал, что рабочий клаес
неизмернмо сильнее, чем резкционная бур-
жуазия и ев «социалистические» приспет-
ники, и © гениальной прозорливостью заяв-
лял, что никакая сила в мире не сможет
удержать победы пролетариата, которая
освободит и народы Европы и народы Азии.

Международная обстановка 1913 года
наглядно показывала, что во всех странах
империалистические правительства лихора-
дочно вели подготовку к войне. Ленин ра-
зоблачал буржуазных парламентариев, ко-
торые кричали о патриотизме лишь для то-
го, чтобы усыпить бдительность масс и за-
маскировать подготовку буржуазии Е войне.
Эта ленинская оценка политики прави-
тельств имцериалиетических государств на-
кануне первой мировой войны отнобится и
Е политике современных империалистиче-
еких государетв п прежде всего США, где
ведется  разнузданная пропаганда войны
против страны социализма и стран народной
демократии.

Ленин глубоко верил и научно доказы-
вал в своих бессмертных произведениях,

ол неизбежно победит. 1917 год. подтвер-
хил это гениальное ленинское предвидение.
Великая Октябрьская социалистическая ре-
волюция принеелз победу пролетариату и
трудящимея массам России, которые, взяв
власть в свои руки, приступили в построе-
пию социалистического общества в СССР и
построили его.
Произведения Ленина являются богатейшей
сокровищняцей революционных идей, кото-
рые организуют и мобилизуют пролетариат
на борьбу за социализм и демократию во
всем мире. Бессмертные труды Фенина и
Сталина служат для советских людей руко-
водетвом в действию, вдохновляют их на
борьбу за торжество коммунизма.
; М. КАБАНОВ.

~ fans

что рабочий класе идет к революции и что

На седьмсм промыеле треста «Ленин-
нефть» города Баку одно из первых мест
в социалистическом соревновании зани-
мает замерщица нефти, секретарь ком-
сомольской организации промысла Ася
`Будагян. На снимке: А. БУДАГЯН.
: Фото Н. ДРАЧИНСКОГО.

Национальному
‘совету федерации
горняков Франции

Областные комитеты профессионального
союза рабочих каменноугольной промыш-
ленности Донецкого бассейна СССР от имени
шахтеров Донбасса выражают братскую со-
лидарность горнякам Франции, мужественно
борющимся за свои жизненные права.

Шахтеры Донбасеа с неослабевающим
вниманием и братеким сочувствием следят
за вашей справедливой борьбой и желают
полного успеха в удовлетворении ваших
законных требований.

Мы восхишены мужеством французских
товарищей, героически борющихся 33 свои
права, несмотря на полицейский террор и
чудовищные провокации, направленные на
то, чтобы подавить дух сопротивления, за-
ставить стать на колени славных горняков
Франции.

Пусть же братская солидарность трудя-
щихся будет источником вашей силы и му-
жества до победного окончания вашей
справедливой борьбы,

Горячий шахтерский привет героическим
горнякам Франции!

По поручению шахтеров Донбасса:

Председатели областных комитетов

профессионального союза рабочих

каменноугольной промышленности
Донециаго ‘бассейна

БЫЧНОВСНИЙ,

`ГРУЦ.

КРИШТАЛЮК.

+ * *

Областные комитеты профсоюза рабочих.

каменноугольной промышленности Донец-
кого бассейна СССР послали бастующим
горнякам Франции в знак братской соли-
дарносвти с ними 148 тысяч рублей, что
в переводе на французекую валюту co-
ставляет 8.510.000 франков.
——

‚ Музей имени В. В. Докучаева

ЛЕНИНГРАД, 13 ноября. (Наш корр.).
Вновь открыт музей имени В. В. Докучае-
ва — виднейшего русского почвоведа.

В музее создан новый отдел, посвящея-
ный истории почвоведения в нашей стране.
Экспонаты рассказывают о жизни и ра-
боте выдающихся русских ученых Докучае-
ва и Вильямса, о травопольной системе зем-
леделия, под’еме урожайности и борьбе с 33-
сухой.

Большой интерес представляют выстав-
ленные в музее около 3.000 почвенных ере-
зов и монолитов, характеризующих все пэч-
венно-географические зоны Союза, выделен-
ные В. В. Докучаевым в результате его на-
учных наблюдений.

Отремонтированные и восстановленные
после войны залы музея значительно попол-
нились материалами, собранными экспеди-
циями почвоведов, побывавших в этом го-
ду на Дальнем Востоке, в Карело-Финской
ССР и на Украине, :

Географическое общество CCCP готовит
научные заседания, на которых © доклада-
ми об учении выдающихся русских почвове-
дов выступят проф. Ф. Колясев, старшие
научные сотрудники института агропочво-
ведения и удобрений Н. Благовидов,
А. Трутнев и Н. Сапожников.

‘ности Федерации и, в случае отказа

сов. Приближалея конец четверти, начи-

Председатель ВЦСПС тоз. В. В. Кузнецов
‘© предложении Генерального совета
британских тред-юнионов временно  прекратать
деятельность Всемирной федерации. профсоюзов

ногласно, свидетельствует. © стремлении
профсоюзных сорганизаций, входящих з
ВФП, к согласованным решениям и дей.
ствиям.
` Решение Генсовета
са тред-юнионовот 27 октября с. г, вызва-
но не действиями Всемирной федерация
профеоюзов или ее отдельных национальных
профцентров, а, видимо, вакими-то другими
соображениями руководителей британских
тред-юнионов, о которых они умалчивают,
Всемирная Ффедерадия профсоюзов являет.)
ся важнейшей организацией рабочего клас-

Корреспондент газеты «Труд» обратился
Е к ВЦСПС тов, В. В. Бузнецо-
ву с вопросом: как он расценивает решение
Генсовета Конгресса британских .тред-юнио-
нов от 27 овтября 1948 года внести на 00-
суждение очередной сессии Исполбторо Bee-
мирной федерации профсоюзов (ВФП) пред-
ложение о временном прекрашении Е
рации приостановить свою деятельность, 0
выходе британских тред-юнионов из Bol.

Отвечая на вопрос, тов. Кузнецов заявил:

— Предложение Генерального Совета  . т’ ого борьбе за улучшение условий xm.
Конгресса британских тред-юнйонов © nes ни рабочих и всех трудящихся, за их эко-

менном прекращении деятельности
мирной федерации профсоюзов является
глубоко ошибочным и вредным ‘как для
международного профсоюзного движения,
так и для рабочего класса Англии.

Принятие предложения 0 временном пре-
вращении деятельности Веемирной федера-
ции профсоюзов нанесло бы ‘серьезный
ущерб делу международного профсоюзного
движения и жизненным интересам трудя-
щихся и было бы выгодно только тем, кто
хочет расколоть ряды рабочего класва и ос-
лабить его.

Заявление Генсовета при мотивировке
своего решения об имеющихея разногласиях
внутри ВФИ является неубедительным. Pa-
зумеется, в Федерации, как й в других по-
добного рода массовых организациях, име-
ются разные точки зрения по некоторым
вопросам. Это вполне естественно, ибо Фе-
дерация об’единяет в своих рядах профес-
спональные союзы всего мира, без различия
расы, национальности, религии или полити-
ческих убеждений.

Наличие разных точек зрения по отдель-
ным вопросам вовсе не означает, что неиз-
бежны непреодолимые разногласия в Фе-
дерации, и никак не может служить причи-
ной для прекращения деятельности ВФП
или выхода из нее отдельных националь-
ных профцентров. }

Трехлетняя деятельность ВФ показала,
что наличие разных точек зрения по от-
дельным вопросам не является препятетви-
ем для международного сотрудничества
профсоюзов, если профсоюзы исходят из об-
щих интересов рабочего класса и трудящих-
ся во всех странах мира п руководствуются
принципами, на основе которых создана
Всемирная федерация профсоюзов. Тот факт,
что все решения руководящих органов ВФИ,
включая решения сессии Исполбюро в сен-   дерации профсоюзов, за дальнейшее уз
тябре 1948 г. в Париже, принимались еди-   пление профсоюзного единства.

У ы—

НАМ НЕ НУЖНЫ СБОРЫ РАЛИ СБОРОВ

Недавно в Жемеровский горком комсо-
мола пригласили большую группу пионеров
и школьников. Им поручили срочно приго-
товить коллективное приветствие. Такие
приветствия часто бывают на торжествен-
ных заседаниях, на районных и городских
слетах. Но готовят их у нас почему-то в
самые последние дни.

„Нашей школе было: предложено ‘прислать
на репетиции 75 учеников 5—6-х клас-

номические и социальные права’ и евободы,
против реакции, против пропагавды и под
готовки новой войны, за прочный и лан
тельный мир между народами. В нынешних
условиях, когда трудящиеся должны вести
ожесточенную борьбу против наступления
капиталистичееких монополий на жизнен.
ный уровень народных масс, как никогда
ранее, необходимо крепить международно
профсоюзное единство, развивать  деятель-
ноеть ВФПИ

Всемирная федерация профсоюзов должна
й будет существовать на основе принципов,
изложенных в ев Уставе, ибо этого требуют
интересы рабочего класса всего мира. этого
требуют и интересы рабочих Англии, ко-
торые не могут не понимать, что прекраще-
ние деятельности ВФП ослабит междунар.
ную солидарность рабочего класса и буд

лагеря реакции и  империалистической
агрессии,

Задача всех национальных профцентрову
входящих в Федерацию, заключается в тон,
чтобы ‘всемерно укреплять единство нежду-
народного профсоюзного движения, крепить
Федерацию и не допускать прекращения ce
деятельности.

Что касается советеких профсоюзов, т
они готовы и виредь сотрудничать со вееми
профсоюзными центрами, в том числе ле
Конгрессом британских тред-юнионов, гото-
вы и впредь делать все необходимое для
обеспечения плодотворной деятельноети Ве.
мирной федерации профсоюзов в запщиу
жизненно важных интересов рабочего клае-
са и его демократических прав, в 60
за прочный и длительный мир во всем ми-
ре. И в этих целях советские профсоюзы
выступают против хотя бы и временного
прекращения деятельности Всемирной de-

ждет очередное «мероприятие», организа“
торы которого подчас забывают о возраст
ных особенностях ребят. Мие думается, что
в воскресенье и в праздничные дни школь-
ники должны прежде всего разумно, инте-
ресно отдохнуть. Пусть они в эти дни ие
встают на рассвете, не торопятся, не боятся
опоздать на доклад или на заседание. Пусть
они проведут эти дни в. семье, вместе с ро
дителями, сходят в театр, цирк, вино.

_ МВаждому ясно, что внешкольная  1260т8
необходима. Она дополняет учебный по-
цесс, расширяет кругозор учеников, приви-
вает им общественные навыки, Без хорошо
поставленной внешкольной работы немыс-
лимо успешное воспитание настоящего C0
ветекого гразкданина. Но вести ее надо уше-
10, разумно, считаясь с возрастом детей я
их силами, находя каждый раз разумную
меру и разумные формы этой работы. Яр-
кий, хорошо продуманный и подготовлен
ный клубный вечер, сбор, слет всегда де
стигнут пели. Влубный утренник или в-
чер нужно проводить отдельно для учащих-
ся младших, 5—7-х и 8— 10-х классов, [
проводить. их можно в будний день, 3 He
обязательно по воскресеньям.

Важное место во внекласеной работе 3
нимают кружки. Но если занятия в руд
ках ведутся бессистемно, перескакивают 0т
одной темы к другой, вряд ли они сумеют
стать интересным, увлекательным дополне-
нием к урокам.

В прошлом учебном году все кружки на
шей школы работали над одной темой: «Род
ной Кузбасс». Юные географы  вычертили
карты, евоставили интересные схемы, тзб-
лицы, собрали материал о сталинском Вуз
бассе. Юные техники  электрифицировали
карту природных богатств Кузбасса, устро
или интересную доску вопросов и ответов
со светящимися лампочками. Химический
кружок подготовил коллекцию продуктов,
изготовляемых из кузнецкого угля. Удачно
справились с темой и другие кружки. 01-
четные вечера наших кружков надолго 34
помнятся ребятам; Участие в этой общей
для всех кружков работе углубило у ребят
любовь к своему краю, дополнило, закрепие
ло знания, полученные на уроках.

А. ПАРФЕНОВ,
директор средней мужской
школы № 1.

нались контрольные работы, ребятам нуж-
но было много заниматься дома, повторять
пройденное. Но из-за ежедневных репети-
ций им некогда было даже заглянуть В
учебник.

Сначала я не разрешал ребятам уходить
с занятий. Тогда: горком комсомола обратил-
ся в гороно. Заведующий гороно тов. Ката-
сонов предложил мне немедленно освободить
от уроков веех учаетников репетиции. В
этот день 6-й класс «А» совсем не зани-
малея. Ребята подготовили хорошее привет-
ствие. Но Леня Грязин получил. за четверть
три двойки, Витя Должников — двойку по
физике, Юра Ермаков — двойку по ариф-
метике.

Этот случай еще раз подтверждает, что у
нас часто не думают над организацией об-
щественной работы школьников, не учиты-
вают времени-и сил учащихся. Сколько, на-
пример, у нас в Кемерове созывают различ-
ных слетов, непродуманных, . неподготовлен-
ных! Девятикласеники Валерий Шабалин и
Роберт Новосельцев провели недавно вос-
кресенье на районном слете пионеров и
школьников. Накануне они были на город-
ском слете, а перед этим — на слете юных
туристов...

Последний‘ районный слет началея у нас
с большим опозданием. Ребята. просидели в
клубе четыре часа. Городской слет назначи-
ли в помещении Дворца труда. Но накану-
не горком комсомола решил перенести слет
в помещение клуба азотно-тукового завода,
кварталов за семь. Ребята об этом не знали.
Они приходили во Дворец труда, с разоча-
рованием смотрели на запертые двери и от-
правлялись искать клуб. Слет началея не
утром, & днем, прошел серо, скучно, неор-
ганизованно. Такие слеты утомляют ребят,
воспитательное воздействие их невелико.

Ученик не может почти ни одного празд-
ничного дня провести дома. Его. непременно

Кемерово:

Питомцев московской школы
ФЗО № 41 можно встретить на
стройках столицы, Запорожья,
Никополя, Кисловодска... Бо-
лее тысячи молодых строителей
выпустила она за пять лет.

За первые три дня нового
призыва на имя директора шко-
лы тов, Товбина поступило
свыше ста заявлений от моло-
дежи Рязанской, Тамбовской и
других областей.

Вы видите на снимке комсо-
мольца Ивана Бусахина. Он
прибыл из села Рудинка Гор-
ловского района Рязанской об-
ласти и пришел к директору
школы вместе со своей род-
ственницей А.  Рогожкиной,
чтобы лично подать свое за-
явление. Бусахин пишет:

«Прошу принять меня на уче-
бу. В вашей школе обучались
мои односельчане Павел Земну-
хов, Алексей Юрасов; Але-
ксандр Кубанов и другие. Сей-
час они работают штукатурами
и малярами. Я тоже хочу стать
маляром».

Просьба молодого колхозни:
ка уважена: он зачислен на
учебу в группу маляров.

Фото М, АНАНЬИНА. №

«ПРОШУ

ПРИНЯТЬ НА УЧЕБУ»

британского Вонгрен

наруку лишь черчиллям и их друзьям 13,