139 детей колхозников села Пи
учатся в просторных, светлых
урок чтения во втором классе;

классах начальн: i школы прн к . *
On. 0. олхозе. На снимке
читает Галя ШАЛАМОВА.

Фото А. МИШИНА.

ри   eee AMA CY

MEP RIE

АГЕ

С чего мы начинаем подготовку к Х[ с’езду ВЛКСМ

Молодежь нашего района горячо одобри-
18 решение ХУП пленума. ЦК ВЛКСМ о
созыве очередного ХГ с’езда комсомола.
С’езд — огромное, важное событие в жизни
комсомола, всей советской молодежи. Но-
этому с первых же дней встал вопрос о под-
готовка К с’езду; Каждому ясно, что подго-
товка должна быть вевоторонней и глубо-

кой. Но что должна сделать комсомольская.

организация в первую очередь? С чего
начинать. работу?

ХУП пленум ЦВ ВЛЕСМ проходил в об-
становке большого политического и трудо-
вого под’ема молодежи. Готовясь к 30-ле-
тю РАКСМ, молодежь рапортовала о до-
срочном выполнении планов. В комсомоль-
скую семью влилось много новых членов.
Только па предприятиях ‘нашего района
более трех тысяч юношей и девушек вы-
полнили к 29 октября годовую протрамиу,
а 75 передовых рабочих—план пяти лет.

Встает задача — закрепить достигнутые
результаты, еще выше поднять активность
молодежи, встретить с’езх новыми уеспеха-
ми в труде, учебе.

Но это — лишь часть предстоящих дел.
Ветретить с’езд во ` всеоружии — значит
добиться организационного укрепления
комсомольских рядов, наладить политиче-
скую учебу молодежи, улучшить всю, ра-
боту— так поняла свои задачи наша
организация. Прежде  веего мы должны
серьезно подготовиться к 8-й ‘районной
конференции, которая. ‘созывается 25 де-
кабря. Подготовку к конференции мы на-
чали тотчас же после опубликования реше-
ний ХУП пленума ЦК. Прежде всего каж-
дый отдел райкома наметил” подробный
план, включающий наиболее важные во-
прэсы жизни и работы первичных органи-
заций. На основе этого был составлен 0об-
щий план работы райкома. В октябре мы
провели совещание секретарей первичных
организаций, посоветовали им, чем нужно
заняться в первую очередь, как о лучше
подготовиться в отчетно-выборным собра-
ниям и провести их. Райком составил гра-
фик проведения собраний во всех 178 ор-
ганизациях. Итоги первых собраний мы
обсудим на совещании секретарей первич-
ных организаций с тем, чтобы учесть опыт
и избежать в дальнейшем ° возможных
опибок.

Особенно большая работа предстоит в
эти дни отделу кадров и организационной
работы. Надо навести образцовый порядок
в пашем комеомольском хозяйстве. Оказа-
лось, что в некоторых цеховых организа-
циях всего по нескольку человек, хотя они
попрежнему числятся самостоятельными
организациями. Это — нарушение Устава.
Необходимо привести структуру нашей
районной организации в полное соответ-
ствие с инструкцией ЦЕ ВЛЕОМ. В районе
насчитывается 234 человека, давно выбыв-
ших из первичных организаций, но не
снявшихея с учета.

Не менее важно ликвидировать запущен-
ность в уплате членских взносов. Повее-
дневно, контролируя первичные организа-
Ции, слушая отчеты секретарей комитетов
0 поступлении взносов на заседаниях бюро
райкома, мы несколько упорядочили это
дело. Но все-таки и на 1 октября 13. пер-
вичных организаций не отчитались перед
райкомом в поступлении взносов, а 1.980
комсомольцев, оказалось, неаккуратно пла-
fat взносы. В плане орготдела записан
специальный пункт: «Проверить состояние
Учета и отчетности в первичных органи-
зациях». 0собое внимание будет уделено
малочисленным организациям, где, как по-
казал опыт, особенно много пробелов.

Райком должен помочь секретарям ко-
митетов подготовить и провести отчетно-
выборные собрания, серьезно заняться
подбором и расстановкой кадров, оператив-
но руководить секретарями, имеющими ма-
ло опыта, и внештатными инструкторами,
которым сейчае предстоит много работы.
Надо уже сейчас подумать и о тех молодых
кадрах, которые придут к руководству в
итоге отчетно-выборных собраний. Решено
провести для них трехдневный семинар по
специальной программе. у

Развернуть. подготовку в с’езду помог
пленум райкома, состоявшийся 5 ноября.
Пленум обсудил и одобрил план ‘бюро рай-
кома но подготовке к районной конферен-
ции, Но здесь же выяснилось, что бюро
райкома упустило некоторые очень важные

вопросы: участники пленума предложили,

например, бюро райкома поинтересоваться
условиями труда молодых строителей, за-
слушать вопрос о работе комсомольских
организаций. пкол,
ных уголков, библиотек и т. д. Наиболее
ценные предложения были внесены в план.

о работе клубов, Kpac-

По решению пленума мы прикрепили к
первичным организациям для оказания пм
практической помощи в проведении отчетов
и выборов 32 членов райкома и 150 акти-
вистов-комсомольцев. Опыт показал, что
таков прикрепление дает положительный
результат: в ‘дни. подготовки к юбилею
ВЛЕСМ наши активисты хорошо помогали

первичным организациям. Нозтому сейчас’

мы снова прибегли к их помощи.

Пленум также решил направить 20 акти-
вистов в подшефный Высоковский район,
чтобы помочь сельским комсомольцам под-
готовиться к районной конференции, укре-
пить колхозные комсомольские организа-
ции,

Нам основательно помогает райком пар-
тии. Бюро райкома ВКП(б) обсудило вопрос
о созыве конференции и одобрило предло-
женный нами план. Ероме того, будет про-
ведено совещание секретарей партийных
организаций по этому же вопросу. В. конце
ноября пленум районного комитета ВЕП(б)
обсудит вопрос о партийном руководстве
KOMCOMOJOM.

Все, что сейчас делается, — это только
первые шаги. Работа предстоит напряжен-
ная, и задача райкома заключается в том,
чтобы умело направлять ее. За дело дол-
жны энергично, взяться все отделы райкома.
Сейчас нет мелочей, важно продумать все
детали подготовки, подтянуть : все отетаю-
щие участки.

Мы должны ветретить ХГ с’езд новыми
успехами в политической учебе, всееторон-
ним улучшением идейно-политического в0-
питания молодежи. В этом году в районе
создано 287 политических кружков, в кото-

‚рых .. обучается...4.220 человек — вдвое

большие, чем в прошлом году. Около 2 тысяч
молодых людей учится в заочных вузах и
техникумах, в вечерних школах рабочей
молодежи, занимается самостоятельно. Го-
товясь к началу учебного года в полит-
кружках, райком тшательно подобрал рукд-
водителей кружков. Большинетво пропаган-

дистов имеет высшее и среднее образова-.

ние, все они утверждены бюро райкома
ВЛЕСМ или бюро райкома партии. банятия
большинства кружков проходят интересно.
Улучшилась и лекционно-пропагандистская
работа: только в октябре было прочитано
286 лекций и докладов. В лекторской груп-
пе райкома теперь 28 человек.

Но немало еще у нас и недостатков. ПШо-
этому отдел пропаганды и агитации соста-
вил обширный план работы. Отдел наметил

ближе познакомиться © работой кружков:

по изучению истории партии в техникумах,
проверить, как учатся секретари комеомоль-
ских организаций и члены райкома, по-
смотреть, как работают с молодежью биб-

`лиотеки района. ;

Много забот приходится на долю школь-
ного отдела. Ведь вопросе о работе ком-
сомола в школе будет обсуждаться на
XI е’езде. Жизнь выдвигает перед на-
ми немало серьезных проблем, связан-
ных © воспитанием школьников, работой
пионерских дружин. 18 ноября райком пра-
ведег совместно с районо  еовещание
классных руководителей, чтобы посовето-
ваться с педагогами о том, как лучше нала-
дить внешкольную работу. Позже мы обеу-
дим вопрос о работе в школе на пленуме
райкома. ;

Уже первые недели показали, как горячо
отозвалась молодежь на сообщение о созыве
XI с’езда комсомола. Всюду чувствуется
большой под’ем. По единодушному желанию
молодежи соревнование, начатое в честь
30-летия комсомола, продолжено до начала
с’езда. По инициативе коллективов передо-
вых предприятий молодые рабочие завода
«Тизприбор», типографии «Красный проле-
тарий», мебельной фабрики № 1 и других
готовят с’езду подарки. Комсомольцы обра-
тились в райком с предложением учредить
районную Доску почета. На всех предприя-
тиях готовятся стахановские вахты, поевя-
щенные районной конференции и с’езду.
Райком наметил провести совещание брига-
диров  молодежных бригад. Возникла также
мысль собрать молодых инженеров и техни-
ков, узнать, чем могут они помочь молоде-
жи. Не хотят остаться в стороне и наши
физкультурники. Наши лучшие спортивные
коллективы предложили хобиться, чтобы ко
дню с’езда 4.000 молодых спортеменов сда-
ли зимние нормы по комплексам ГТО и
BITO.

ХГ е’езд комсомола наша молодежь встре-
тит новыми победами, еше теснее сплотит
свои ряды вокруг коммунистической партии

шевиков.
pens T. OCETPOB,
секретарь Коминтерновского райкома

ВЛКСМ г. Москвы,
и

КЛУБЫ ГОТОВЫ К ЗИМЕ

КАЛИНИН, 13 ноября.
Сельские
Участвуют в подготовке культур
Ательных учреждений к зиме. В Режен-
вом ‘районе 18 комсомольско-молодежных

но
комсомольцы ‘облаети актив
но-просве-   ли их топливом.

(Наш. корр.).   бригад закончили ремонт 8 клубов, 10 изб-
читален, 3 сельских библиотек и обеспечи-.

Силами молодежи уже от-
ремонтировано в облаети 300 изб-читален
и клубов.

вооружения и вооруженные силы пяти великих держав.
  Речь А. Я. Вышинского в Первом комитете \
Генеральной Ассамблеи 11 ноября 1948 г.

тивноеть этого контроля. Он не потрудился

(Продолжение. Начало см. «Комсомольскую правду» №№ 268, 269)

Не ясно ли, что Советский Союз и страны
новой демократии Восточной Европы явля-
ются последовательными п неутомимыми
борцами за выполнение решений Гекераль-
ной Ассамблеи, направленных Ha запреще-
ние атомного оружия и на сохращение во-
оруженных сил, о чем мечтают, в чему
стремятся, за что борются миллионы и иит-
лионы простых людей во всем мире.

Руководствуяеь  принцинами политики
мира и укрепления добрососедеких отноше-
ний $0 всеми сосехними странами, Советскяй
Союз и внес свои предложения о запреще-
HUM атомного оружия и сокращении на одну
треть вооружений и вооруженных сил пяти
‚постоянных членов Совета Безопасности.
При этом сокращение пятью великими дер-

жавами всех своих наличных сухопутных,
корских и воздушных сил на одну треть.
в течение одного года Советский Союз pac-
сматривает в качестве первого шага в деле
сокращения вооружений и вооруженных
сил. Это именно первый шаг, это начало,
которое пужно, наконец, положить великому
делу воеобщего сокращения вооружений и
вооруженных сил. На этот раз Советекяй
Союз. предлагает провести сокращение по-
оружений и вооруженных сил пяти великих
держав, поскольку именно пять великих
держав, постоянных членов Совета Безопае-
ности, обладают подавляющей масеой во-
оруженных сил и вооружений и несут глав-
ную ответственность за поддержание мира и
всеобщей безопасности.

4. Горе-критики советских предложений

Уже общие прения в Первом комитете
по советским предложениям показали, что
эти предложения пришлись не по вкусу
делегациям тех государетв, внешняя поли-
тика которых, наоборот, направлена не на
сокращение, а на усиление вооружений,
на гонку вооружений. Именно эти деле-
тации с самого начала встретили совет
ские предложения недоброжелательно, хотя
H He имели мужества открыто 0б этом
заявить. Эту же линию они продолжали
й в подкомитете по выработке резолюций.

Они начинали с уверения в том, что
они полностью согласны © предложениями,
представленными Советским Союзом о за-
прещении атомного. оружия и о сокраще-
нии пятью великими державами на одну
треть своих вооружений и вооруженных
cua. Ho они тут же выражали всякие
сомнения в возможности принять советские
предложения и заканчивали прямыми в03-
ражениями против советских предложе-
ний. Французский делегат сделал; напри-
мер, в подкомитете заявление в таком ду-
хе, что советские предложения, мол,
«слишком общи по форме», что они пред-
ставляют собой
Е

Эти противники советских предложений
придумывали всяческие возражения вроде
т что неясно, каким образом должны
ЫТЬ

«простое заявление» и

осуществлены предусмотренные в
этих предложениях мероприятия; что в
настоящее время неизвестно количество
вооруженных сил и вооружений ностоян-

-ных членов Совета Безопасности; что не
указан механизм для проведения сокраще-

ния вооружений; что не указаны поста-
новления, которые помогли бы обеспечить
по стадиям проведение учета вооруженных
сил и вооружений: что нет опубликован-
ных данных 06 этих вооруженных силах
и вооружениях; наконец, указывали на то,
что не обеспечено учреждение эффектив-
HOO контроля для наблюдения за выпол-
нением всех преднисанных мероприятий
в отношении сокращения. .

Некоторые критики все дело старались
свести в вопросу о контроле и, в пер-
вую очередь, к вопросу о соотношении
между мероприятиями по контролю и ме-
роприятиями по’ сокращению вооружений
и вооруженных сил.

Нетрудно было понять, что это был

тот же вопрос, который ставился и в ра-

боте атомной комиссии и который был ис-
пользован для того, чтобы загнать в ту-
пик работу атомной комиссии, и на этот
раз противники советских предложений
прибегли к тому же самому приему, пу-
стив в ход ту же самую аргументацию,
настаивая на тех же самых мотивах, ко-
торые они широко и неоднократно исполь-
зовали и используют в настоящее время,
чтобы сорвать мероприятия по запреще-
нию атомного оружия.

Французский делегат говорил в подко-
митете: «Проведение учета,
ние данных и контроль являются тремя
основными мероприятиями, от которых за-
висят регулирование ограничений и co-
кращение вооруженных сил и вооруже-
НИЙ». : :

Нет спора, эти мероприятия имеют, дей-
ствительно, большое значение. Но совер-
шенно неправильно, по-нашему, было бы
решение вопроса о сокращении вооружений
и вооруженных сил ставить в зависимость
от предварительного решения таких вопро-
сов, как учет и контроль. Учет и контроль,

при веем своем значении, не могут обусло-  `

вить решение вопроса о сокращении воору-
жений и вооруженных сил, Наоборот, реше-
ние о сокращении вооружений и в000у-

`женных CHA должно обусловить реше-

ние вопросов 06 учете и контроле, как и
решения ряда других технических вопросов.

Е сожалению, не так ставят вопросы не-
которые другие делегации. Китайская деле-
тация, например, возражает против предло-
жения Советского Союза по ряду совершен-
но искусственных мотивов. Она даже в са-
мой краткости советских предложений поз-
воляет себе усмотреть, как выразился не-
‘учтиво китайский делегат, злонамеренность
и бесцельность. Выходит, что уже в том,
что советская резолюция кратко и ясно из-
лагает свои предложения, усматривается.
злонамеренноеть и бесцельность. Можно ду-
мать, что в крепких выражениях китайский
делегат видит всю силу своих аргументов.
Он недоволен, главным образом, тём, что
согласно предложениям Советского Союза
контроль нзд осуществлением сокращения
вооружений и вооруженных сил должен быть
учрежден в рамках Совета Безопасности.
Этого обстоятельства для ‘китайского хеле-
тата достаточно, чтобы притти к заключе-
НИЮ 0 ТОМ, ЧТО это не контроль, а, как он
выразился, «неопределенный контроль», не
эффективный контроль, и что поэтому нель-
зя принимать предложения Советского (ою-
34 0 сокращении вооружений и вооружен-
НЫХ CHI.

Однако китайский делегат не потрудил-
ся раз’яснить, в чем же он видит незффек-

также раз’яснить и то, чем об’ясняются
его возражения против учреждения кон-
трольного органа в рамках Совета Безопас-
ности согласно предложениям СССР, хогда
Rak это в точности соответствует резолю-
ции Генеральной Ассамблея or 14 декабря’
1946 года и именно пункту 6 этой резо-

опубликова-

люции, где говорится о том, что контроль
должен быть в рамках Совета Безопаено-
сти. Выходит, что. китайская делегация от-
казывается, от того решения, которое при
Учаетии китайской делегации было приня-
то в 1946 г. и выражено в 6-м пункте ре-
золюции 14 декабря.

ЕВитайский делегат полностью принимает
американский план международного кон-
троля, в пользу которого оя распинался
здесь с таким усердием, причем китайский
Делегат утверждал, что якобы в проекте
советской резолюции ничего не говоритея
о контроле. :

Но такое утверждение явно не соответ-
ствует действительности. В проекте совет-
ской резолюции, а именно в  пункте 3-м его
резолютивной части, говорится :06’ учрежде-
нии международного контрольного органа в
рамках Совета Безопасности: Как же в та-
ком случае китайский делегат позволяет
себе говорить, что в советской резолюции
нет указания на учреждение контрольного
органа. Это, повторяю, не соответствует дей-
ствительности.

Мы помним, что некоторые делегаты, ос-
паривая предложения СССР, указывали‘ на
то, что в этих предложениях не предусмат-
ривается обязательство пяти государств
дать полные сведения 0 состоянии своих
вооруженных сил и вооружений.

Это — тоже неправильно. В предложени-
ях делегации СССР на этот вопрос дается
исчерпывающий ответ. Междунаролному
ROHTPOIBHOMY органу, гласит этот ответ,
каждой из пяти великих держав — посто-
  янных членов Совета Безопасности должны

быть представлены полные официальные
данные 0 состоянии их вооружений и воору-
женных сил. :

Таким образом, возражения против этой
части проекта советской резолюции, пред-
ставленные некоторыми делегациями, и в
том числе делегациями США, Великобрита-
нии, Франции и Китая, лишены всякого
основания. В своих стараниях во что бы
то ни стало отвести предложения Совет-
ского Союза противники этих предложений
  указывали на то, что никому неизвестно
  якобы состояние вооруженных сил бовет-

ского’ Союза в настоящее время.

Это тоже не соответствует действительна-
сти. Всему миру должно быть известно со-
стояние вооруженных сил в CCCP, по-
‚скольку были опубликованы Указы Прези-
диума Верховного Совета о демобилизации
всех возрастов, призванных под’ ружье в
Советском Союзе во время войны, и что,
следовательно, вооруженные силы СССР
приведены в настоящее время к уровню

факты говорят против тех, кто возражает
против советских предложений о 3a-
прещении атомного оружия и сокращении

ликими державами на одну треть.

Ептайский делегат. в подкомитете возра-
Жал против советских предложений, считая
принятие этих предложений равносильным
подписанию бланкового чека.

0 каком бланковом чеке можно говорить

зльных данных 0 состоянии вооружений и
вооруженных сил. Как же можно говорить 0
бланковом чеке, когда и советская делегация
заявляет: «Пять постоянных членов Совета
Безопасности должны ‘предоставить полные
официальные данные о своих вооруженных
силах и вооружениях». ‘

А пам говорят: «Это требование ‘равно-
значно выдаче бланкового чека».

Но ведь это же нелепо, это. же не лезет,
как говорится, ни в какие ворота, это же
проето выдумка, которая противоречит оче-
видным фактам. Но нам говорят: тем хуже
для фактов.

Далее т. Вышинский высмеял китай-
ского делегата, который пыталея выдви-
нуть против ССОР клеветнические обви-
нения в посылке каких-то тридцати ты-
сяч японских военнопленных для участия
во внутренней. борьбе ‘в Витае.

В подкомитете выступал представитель
Сальвадора, — продолжал Вышинский. —
Он, со своей. стороны, пыталея дока-
зывать ‘в подкомитете, что принимать
какие-либо решения о сокращении вооруже-
ний или о запрещении атомного оружия не
позволяет «атмосфера, существующая  ce-
тодня в мире». Он при этом напомнил о
ситуации в Греции, Корее, Китае, добавив
& этому и берлинский вопрос, заявив по
этому последнему вопросу, что стоило бы
только Советскому Союзу снять ограниче-
ния по транспорту в Берлине, как политиче-
ская атмосфера сейчас же бы улучиилаеь.

Представитель Сальвадора. делает вид,
что ему неизвестно, что Советский . Союз
предпринял все, что от него зависело, для
достижения возможного соглашения по бер-
линскому вопросу, что. неофициальные пе-
реговоры представителя СССР с представи-
телями шестерки в Совете Безопасности
привели к такому соглашению, но что пред-
ставители США и Англии об’явили это co-
глашение несуществующим.

Ясно, что именно на США и Англии дол-
HHA лежать и вся ответственность за то
положение, которое сложилось в т. н. бер-
линском вопросе, :

Вот что создает, ‚в: сущности. говоря, ту

атмосферу, которую отравляют правитель- И

ства государств, не заинтересованных В

международном сотрудничестве, не заинтере-
которые
не дорожат ни миром, ни безопасностью на-.

сованных и в укреплении: мира,

родов. Они-то и сопротивляются ‘предложе-
ниям Советского Союза о запрещении алом-
ного оружия. Они сопротивляются предло-
жениям Советского Союза о сокращении во-

тут — о производетве. Ничего подобного.
И там, и здесь идет речь об использовании
в одном случае удушающих газов в каче
стве оружия, в другом случае’ атомной
энергии в качестве оружия. В одном слу-
чае разрешается производство удушающих
газов и в другом елучае разрешается произ-

мирного времени. Таким образом, и здесь.

вооружений и вооруженных сил пятью ве-

при наличии предетавления полных офици-

оружений и вооруженных сил пяти вели-
ких держав на одну треть, т.е. еспротив-
ляются всем мербприятиям, проведение 5о-
торых само по себе уже облегчило бы на-
пряженность положения в международных
отношениях; проведение которых само по
себе уже послужило бы фактором укрелле-
ния международного доверия; принятие ко-
торых сразу внушило бы уверенность в тем,
что если можно сговориться на этих вопро-
сах, то, значит, можно дотовориться и на
более общих и важных проблемах междлу-
‚народного сотрудничества. Но это именно
и встретило такое сопротивление.

Я не считаю уместным говорить здесь
больше того, что сказано и опубликовано,
в частности, в официальном порядке по бер-
линскому вопросу, — но я утверждаю, и
это уже разоблачено в полном об’емеи до
конца, что Советский Союз сумел достиг-
нуть соглашения с шестью державами по
берлинскому вопросу, но оно было сорване
английским и американским предетавителя-
Mu. ; ‘
Поэтому представитель Сальвадора не’
имел никаких оснований говорить, что сто-
ило Советскому Союзу сделать какой-то шаг
в берлинском вопросе, и сразу было бы най-
дено международное доверие: Да, мы сде-
лали этот шаг. Мы договорились с шестью,
но нам помешали довести это дело до конца,

оружия — и чем раньше, тем лучше,
сорвали это соглашение. И таким образом, Бельгийский делегат в своих возражени-
тот шаг по пути к укреплению междуна-

ях против предложений Советского (01038
‘относительно сокращения вооружений и во-
оруженных сил указал на то, что в стра-
нах —я хочу держаться ближе к тексту
его заявления — парламентекой ‘демокра=
тии никогда не сообщаются подробности,
как он выразился, «специфического харак-
тера относительно нашего военного оружня,
резервов и вооружений, которые только что
поступают в производство». Значит, в стра-
нах парламентекой. демократии не сообща-
ются подробности, касающиеся оружия ит. д.

Что же за вывод сделал отсюда г-н бель-
гийский представитель?

Он сделал тот вывод, что, в сущности
говоря, официальные сведения не являются
достоверными. В связи с этим он высказал
предположение, что и те сведения, которые
должны будут представить пять великих
держав относительно состояния” своих во-
оруженных сил и вооружений, точно так
‚же будут недостоверны и что вообще Е
ним относиться с должным доверием нель-
Е :

970 3aMeyanme xapaxrepuo. Hs nero caexy~
ет, во-первых, что в парламентеких стра-
нах не говорят своему народу веей прав-
ды. Я прошу обратить внимание, . это _го-
ворит’ бельгийский предетавитель, заявив-
ший, что сведения, которые публикуются
в парламентских странах, в странах пар-
ламентекой демократии; не заслуживают
доверия в той части, которая нас’ особен-
но. интересует. OH говорит, что народу
всех данных, касающихся состояния. во-
оружений, ни в бюджетах, ни в парла-
ментских докладах не сообщают.

Но если это так, — пусть это остается
на совести бельгийского делегата, — тд это
очень плохо, это очень дурной обычай. @ле-
дует ли, однако, из этого, что, ссылаясь на
дурные обычаи разных стран, где, Kak
сказал бельгийский представитель, дейст-
вует парламентская демократия, надо прэ-
тивопоставлять эти дурные обычаи совет-
ским предложениям и стараться опорочить
смысл и значение тех предложений, кото-
рые внесены советской делегацией?

_ Конечно, для этого нет никаких осноза-

Вместо советских предложений бельгий-
ский представитель ‘отдает  предпочтенне
французскому предложению, сущность ко-
торого заключается в том, что прежде, чех
`нроводить сокращение вооружений и: во-
оруженных сил, необходимо собрать. вн-
формацию о состоянии вооруженных сил‘ и
вооружений. Как известно, эо и вошло
впоследствии в качестве основного-элемен-
та так называемого проекта бельгийской
резолюции. ‘

Бельгийский представитель ссылался
при этом на то, что для проведения в
жизнь советских предложений нет необ-
ходимого общественного доверия. :

Но вели состояние международных отно-
шений в настоящее время таково, что нет
доверия для проведения в жизнь советеких
предложений, то разве это нельзя приме-
Нить также и к вопросу о проведении в
жизнь французского предложения? Доверие
есть доверие, как недоверие есть недоверие.
И если нет доверия для того, чтобы сокра-
тить свои вооружения, так как нет. ‘уве-
ренности в. правильности и полноте пред-
ставляемых дла этого данных, то какие 05-
нования считать, что представляемая пред-
варительно. информация, о которой говорит-
ся в бельгийской резолюции, будет пользо-
ваться большим доверием при таком ке са-
мом состоянии международных отношений?

Ясно, что положение совершенно одина-
ковое и что если в первом случае нет ос-
нований для доверия, то никаких оспова-
пий для доверия нет и во втором случае,
Если нельзя согласиться на то, чтобы до-
верять ‘официальным данным, которые бу-
дут представлены правительством о воору-
женных силах и вооружениях, чтобы ка
‘основании этих данных произвести сокра-
щение, то. какие же основания относиться
с доверием к той информации, которую

водство атомной энергии. Но как в ‘первом
случае дело идет о мирных целях, так и во
втором случае дело идет лишь 0 мирных
целях. ens

Вот почему MBI HacTanpaem Ha STOH aHa~
логии, ибо если действительно даже такое
страшное оружие, как бактериологическое
бружие, как удушающие газы, могло быть
запрещено международной конвенцией, т,
спрашивается, какие же препятствия и
‘тому, чтобы запретить атомное оружие?
Какие препятствия? Недаром же целый рях
ученых высказывается в том смысле, что
` бактериологическое оружие не менее
страшное, не менее убийственное оружие,
чем атомная энергия. Будут ли погибать
миллионы людей от атомной бомбы или от
чумы, — я думаю, что для тех, которые
были бы жертвами того и другого, это
не имеет никакого значения. ‘°

Вот почему мы, советская делегация, на-
стаиваем на правильности этой аналогии,
больше того, мы настаиваем на том, что
конвенция о запрещении применения в
войне удушливых газов — это историче-
‚ский прецедент, который себя оправдал. и
‚ который нельзя не использовать и которым
нельзя пренебрегать, для того, чтобы па
историческом опыте показать всею. реаль-
ность и возможность запрещения атомного

родного доверия,. который был сделан 0о-
ветским Союзом, не был сделан теми, кото-
рые с самого начала взяли в берлинском
вопросе за правило не выполнять достиг
нутые соглашения, под которыми стоит их
подпись. Так было с согласованными дирек-
тивами 30 августа, так было с целым ря-
дом других соглашений по берлинскому во-
пробу, р pee оказались Англией. и
Соединенными Штатами Америки зачерхну-
тыми и сданными в архив, начиная от Ял-
ты и Потсдама и кончая согласованными
решениями о Контрольном совете и по дру-
тим вопросам, касающимся Германии. —

Вот, я говорю, что создает ту. атмос-.
феру, которая действительно отравляет об-
щественное доверие, ликвидирует, уничто-
жает и. подрывает это общественное. дове-
рие. a ;

Советская делегация, защищая свои пред-
ложения, указывала на то, что можно же
было договориться в прошлом о запрещений
употребления в войне удущающих газов и
газовых бомб. Почему же нельзя догове-
риться о запрещении атомных бомб? Поче-  .
му же нельзя договориться о запрещении
использования атомной энергии в военных
целях? В ответ на это нам говорят, что это

неудачная аналогия. Но, как известно, та-
вой же точки зрения держится и англий-
ская ассоциация научных работников, пуб-
лично выразившая в’ сентябре этого года
свое недоумение по поводу сопротивления
советским предложениям O° запрещении
атомного. оружия. Генеральный секретарь
этой ассоциации госпожа Инс по этому
воду писала: ea ee ;

«Мы считаем, что позиция западных дер-
_Жав в отношении. конвенции, ставящей вне
закона применение атомного оружия, яв-
ляется неправильной. Какой вред принесло

бы наше согласие с декларацией о том, что
не следует использовать атомную энергию

в военных целях в любой будущей войне?
Это никоим образом не’ помешало бы об-

суждению других вопросов, поднятых Co-

ветеким (С0ю30м.. А

В конце концов, подобное заявление, —
говорится в этом меморандуме ангхийских
ученых, — содержалось в конвенции, осу-
Жждающей газовую войну. Почему же нель-
зя было осудить применение в войне атом-
ной ‘энергии? »

Й это совершенно справедливо. Однако
нашлась делегация, которая считает. эту
аналогию с запрещением использования на
войне удушливых газов. в данном случае
неприменимой. По мнению бельгийского де-
легата, эта аналогия неприменима потому,
Что конвенция о запрещении отравляющих
газов имеет в виду не производство отрав-
ляющих газов, & лишь их использование на
войне, тогда как конвенция о запрещении
атомного оружия должна запретить не толь-
ко использование, но и производство атом-
ного оружия. Здесь бельгийский делегат и
видит существенную разницу, исключат-
щую возможность проведения. аналогии ме-
жду этими двумя конвенциями. ;

Но такое рассуждение бельгийского де-
легата — кажется, г, Ролена — не выдер-
живаст критики. Г. Ролену должно быть
яено, что и в случае запрещения, атомного
оружия дело идет не о запрещении произ-
водить атомную энергию, как в случае о
запрещении употребления удушающих .ra-
зов дело не идет о запрещении производства
удушающих газов. Удушающие газы мож-
но производить, и их никто не собиралея
затретить и не запретил производить, a
конвенция запретила только использовать
их на войне. Атомную энергию можно про-
иИЗВОДИТЬ, И НИКТО не собирается и не пред-
лагает ‘запретить производство атомной
энергии. Но мы собираемся запретить, по
крайней мере, предлагаем и настаиваем на
том, чтобы было запрещено использование
атомной энергии в военных целях, то-есть
как там запрещалиеь газовые бомбы,
так здесь должны быть занрешены атом-
ные бомбы.

Как же можно в таком случае не согла-
ситься с такой аналогией? Аналогия. поз-
ная. Иначе говоря — в одном случае не до-

пускается использование в качестве ору-
жия удушающих газов, в другом случае
не допускается использование в качестве
оружия атомной энергии. В одном случае

разрешается производство удушающих . га-
зов, но не для военных целей, в другом
случае допускается производство атомной
энергии, но не для военных целей. Полная
аналогия. ‘

Но бельгийский представитель должен  .
отрицать эту аналогию,’ ион. отрицает ве.  :

он придумал такого. рода соображения,
что там-хе идет речь 06 использовании,

представят те же самые правительства о
тех же самых вооружениях и вооруженных
силах. Ясно, что положение одинаковое и,
таким > образом, аргумент, выдвинутый
бельгийскии представителем; решительно
не выдерживает никакой критики. a

(Окончание CM. Ha 4-H стр.).
$4444444444444444444444440444444444444446
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»:

14 ноября 1948 г.

Запретить атомное оружие, сократить ‘на одну треть

sit 3