Письмо Звапита и Трюзве Ли
злавам четырех правительств

ПАРИЖ, 15 ноября. (ТАСС). Председа-
ель Ш сессии Генеральной Ассамблеи ор-
ганизации 05’единенных наций г. Эва и
генеральный секретарь организации 06’-
единенных наций Трютве Ли ‘обратились в

главам делегаций СОСР, Франции, США и

Великобритании со следующим письмом,
предназначенным для передачи главам нра-
вительств четырех держав.

«Сэр, 13 ноября 1948 г.
— Мы имеем честь направить это. пись-*
Мо председателям делегаций держав, подпи-
савших Московские соглашения от 24 дека-
бря 1945 года, и просить передать ero co-
ответетвующим главам правительств для
срочного рассмотрения: ими. ^ ae
В среду, 3 ноября 1948 года, Генераль
ная Ассамблея 0б’единенных наций на ©в0-
ем пленарном заседании в Париже едино-
гласно приняла «призыв к великим держа-
вам возобновить усилия к примирению сво-
их разногласий и установлению длитель-’
ного мира». aS

В этой резолюции Генеральная Ассамблея
заявила, что разногласия между великими
державами «в вопросе, имеющем жизненное
значение для всех членов организации 06’-
единенных наций, являются в настоящее
время источником глубочайшей тревоги
среди народов всего мира...» и что «органи-
зация 0б’единенных наций при выполнении
своей самой священной миссии обязана. пре-
доставлять свое содействие и сотрудниче-
ство в деле урегулирования ситуации, чрез
ватой серьезными опасностями для между-

‚ народного мира».
резолюции, ‘далее, «рекомендуется
державам, подписавшим Московские согла-
шения от 24 декабря 1945. года, и держа-
вам, впоследствии к этим соглашениям при-.
соединившимея, удвоить свои усилия в духе
солидарности и взаимного понимания; чтобы
в возможно кратчайший’ срок притти к
окончательному’ урегулированию  послед-
ствий войны и в заключению всех мирных
договоров». : т ;

Представители всех ‘держав, подписавших
Московские соглашения, безоговорочно под=
держали эту резолюцию ий голосовали’ ‘за
нее. Они приняли рекомендацию, и мир
справедливо ожилает, что они предпримут.
активные шаги для безотлагательного вы-
полнения ее.

Мы считаем, что первым шагом является
разрешение берлинского вопроса: Этот во-
прос еще находится на повестке дня Совета

_С’езд Союза

ПХЕНЬЯН, 13 ноября. (ТАСС). Третий
с’езд. Союза демократической молодежи (е-
верной Еореи продолжает свою работу. Уча-
стники ‘езда заслушали и обсудили отчет-
ный доклад о работе ЦЕ Демократического
союза молодежи, сделанный секретарем Ц.
Хен Ден Неном:
‚ В прениях по отчетному докладу высту-
пило 13 человек. С’езд принял решение о
посылке приветственного письма комсомолу
Советекого Союза. ‹

ПХЕНЬЯН, 14 ноября, (ТАСС). Rar
передает радио Пхеньяна, вчера закончит

К формированию иранского правительства.

ТЕГЕРАН, 14 ноября. (ТАСС). Сообще-
ние 0 том, что формирование кабинета по-
ручено Саеду, вызвало в иранской обще-
ственности недовольство.

В иранской печати публикуются статьй,
в которых критикуется прежняя отерыто
реакционная деятельность Саела. В coo6-
щениях прессы и высказываниях прогрес-
бивных кругов Ирана 060606 внимание уде-
ляется тому факту, что Саед, будучи
премьер-министром в 1944’ году, вопреки
национальным ° интересам Ирана открыл
двери для вмешательства американцев во
внутриполитическую жизнь’ бтраны.

`` Во власти ‹рукезодителей. великих дбр-

‘работу 3-Й с’езд Союза демократической

‘последних заседаниях

демократической молодежи
  CesepnoiHopen 4
ний определенных кругов о желательности

Безопасности. Мы считаем, что история
рассмотрения этого’ вопроса в Совете Безо--
пасности показывает, что оп может быть
разрешен,

Пока продолжает существовать тупик по
берлинскому вопробу; опасность для мира й
безопасности всех государств существует и
не уменыпается. Боязнь новой войны ме-
шает усилиям всех государств ликвиди-
ровать последствия ущерба, нанесенного
прошлой войной, и возврату к мирному об-
разу жизни. Задерживается и подрывается
деятельность Генеральной Ассамблеи и ор-

танизации 06‘единенных наций в целом в
каждой области ее усилий.
жав, которым направляется ланное письмо,
устранить эту, опасность для мира.
Мы поэтому имеем честь настоятельно
обратить внимание иравительств Франции,
Союза Советских Социалистических Респуб-
лик, Соединенного Веролеветва и Соединен-
ных Штатов, подписавитих Московскую де-
кларацию, на желательность немедленных
переговоров: и принятия всех другах необ-
ходимых шагов. в направлении разрешения
путь для. срочного возобновления перегово-
ров о завершении еще не осуществленных
мирных урегулирований
стрии и Японии.  - р
Мы также считаем, что великие державы
должны ‘оказать свою полную и активную
поддержку усилиям по посредничеству в
берлинском. споре со стороны’ председателя
Совета Безопасности. Со своей стороны мы
готовы оказать любую дальнейшую помощь,
как, например, изучение вопроса о валтоте,
проводимое сейчас генеральным секретарем,
какая может быть наиболее полезной для
великих держав в разрешении этого во-
80068. 9.
Мы ожидаем скорого ответа на это пись-
мо с тем, чтобы члены 06’единенных на-
ций, заседающие, сейчае здесь, в Париже,
могли бы.быть информированы о ходе вы-
полнения единодушного призыва Генераль-
ной Ассамблеи «к великим державам
возобновить усилия к примирению своих
разногласий и ‘установлению длительного
мира», , : é aa
Мы имеем честь быть, сэр, вашими по-
корными слугами. -

для Германии, Ав-

Герберт В. ЭВАТТ,
председатель Генеральной Ассамблеи;
: Tpwrse JIH,

берлинского вопроса, тем самым открывая
‚генеральный секретарь».

молодежл. ‘С приветственными речами на
<’езха’ выступили
премьер-миниетр Корейской народно-демэ-
кратической республики Ким Ир Сен и ми-
нистр иностранных дел Пак Хен Ен.

С’езд избрал. центральный комитет’ бою-
3а во главе с Хен Ден Ен, И

‚ ’езд. принял. решение послать привет-
ственные письма Всемирной федерации де-
мократической молодежи, ЦА ВАКСМ, ки-
тайской демократической молодежи и мо-
лодежи Южной Кореи.   an

Прогрессивные круги Ирана выражают
тревогу, что приход Сзеда будет означать
дальнейшее проведение политики подчине-
ния Ирана интересам американсвих ‘и анг-
лийских господствующих групп в ущерб
национальным интересам Ирана. ee
_ B gpyrax иранской общественности обра-
щают внимание также нз то, что возвра-
щение в правительство Саеда, известного
своей враждебностью к Советскому Союзу,

‚показывает ‘лицемерный характер заявле-

улучшения ирано-советских отношений.

}

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

НА ЛИНИИ ОГНЯ

Десятого сентября 1928 года читатели
«Комсомольской правды» собрались в Врае-
ном зале Московского‘ комитета ВКП(б): На

чинает вырисовываться во всей своей могу-
чей силе. 0 чем бы ни писал в своих новых
стихах поэт, о старой негритянке, 0

этом вечере Маяковский читал перед ком-   японских крестьянах или о митинге в

сомольцами Москвы свои стихи об Америке,
говорил ‘с молодежью о своих творческих
планах. Он заявил собранию; что снова со-
бирается ехать за’ границу, но просит У
аудитории ‘«комсомольскую путевку’ серд-
ца». ны
Это было 20-лет назад. По комсомольской\
путевке сердца Маяковский, как известно,
сноза позхал за границу, Из этого, — mecto-
го — своего заграничного путешествия. Ма-
яковекий привез массу впечатлений, кото-
рые он потом отразил в знамёнитых «Сти-.
хах о советеком паспорте»: «Парижанке»,
в «Иисьме товаринсу Кострову из Парижа о
сущности любви» и многих других произве-
лениях, полных непависти к буржуазной
Бультуре и цивилизации; полных чувства
любви к, ебветекой Родине. . Е
Эти страницы истории еоветской литера
гуры невольно приходят Ha память, когда
читаешь цикл стихов Константина Симонова
«Друзья и враги», только что опубликован-
ный в № 11 журнала «Новый мир». =
Именно в традициях Маяковского. напи-
саны стихи современного советского поэта,
как бы продолжившего в наши дни работу
своего великого предшественника. Эти сти-
хи В. Симонова: роднит © поэзией Маяков-
Choro страстная ненависть в буржуазному
строто, гордость своей советской. Родиной,

ее замечательными людьми. И одновременно

эти новые стихи В. Симонова лишены внеш-
него подражания стилю, манере, языку.
Маяковского. К. Симонов взял от великого
вожака и главаря советской поэзии не его
индивидуальные художественные ‘приемы
(они всегда неповторимы!), ‘а самую буть
направления поэтической, работы. 2:
Есть в стихах В. Симонова; поевя-
шонных заграничным впечатлениям, .од-
но качество, которое смогло появиться в

поэзии только теперь. только в результате

везмирно-исторической победы советского
народа над немецким фашизмом, только

ныне, когда реально созидаемое в нашей’

стране коммунистическое общество уже на-

` АДРЕС РЕДАКЦИИ; Моснва, 137. Улица «Правды», д. 24; 6-Й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат -- ДЗ 37-65; отдел пропаганды —

Канаде, когда в первых трех рядах си-
дят наглые фашиствующие молодчики, о
Сакко и Ванцетти, о сегодняшнем Пари-
же,— везде незримо присутствует могучая
советская страна, оплот и надежда трудя-
щихся всего ‘мира. в

`В те годы, когда Маяковский создал
цикл своих заграничных стихов, СОСР` едва
успел залечить раны и только-только пере-
шагнул довоенный уровень  производетва.
Ныне Советский Союз в совокупности со
странами новой демократии является такой
могучей силой, о. которую, как о гранитный
утес, разбиваются все происки и провока-
ции - новоявленных поджигателей войны.
И для стихов Симонова, отражающих се-
годняшний день жизни советского государ-
ства, неизмеримо :более могучего, чем
20. лет назад, характерно чувство спокойной
уверенности советского человека, ощущаю-
‚его за своей: спиной несокрушимую мощь
социалистического государства. Это чувство
поэтично выражено ‘в. стихах о гордой речи
азербайджанского поэта Самеда Вургуна;
которую он произносит Ha одном из лендон-

Третья сессия Генеральной Ассамблен OOH

Окончание обсуждения
  атомного.

ПАРИЖ, 13 ноября. (Слец. корр. ТАСС).
Сегодня в Политическом комитете закончи-
лось обсуждение доклада подкомитета, со-
зданного для рассмотрения резолюций по
вопросу о запрещении атомного оружия и
сокращении вооружений. о

Первым на вечернем заседании выступил
глава делегации Украинской, ССР Д. 3. Ма-
вуильский. Он. заявил, что проект т, н.
бельгийской резолюции, принятый боль-
шинетвом подкомитета, не предусматривает

ни одного положительного. шага для осуще-.

ствления. предложений о запрещении атом-
ного оружня п сокращении вооружений,
внесенных СССР. Бельгийская резолюция
‘совершенно игнорирует тот факт, что инте-
ресы мира и безопасности народов требуют
принятия конкретных и срочных мер, по-
скольку гонка вооружений и пропаганда
новой войны в некоторых странах и, 020-
бенно, в США продолжается, а атомное
оружие до сих пор не поставлено вне за-
Kowa. pt

Мануильский обратил внимание коми-

тета на рост военного бюджета США, на со-

здание военных баз США в. различных
концах мира и на организацию уже во
время сессии Генеральной Ассамблеи 0б`-
единенного военного штаба западно-евро-
пейских государств. ;

Внесенное делегацией СССР на расемо-
трение Генеральной Ассамблеи предложение
о сокращении на’Уз вооружений‘ и воору-
женных сил в течение 1 тода пятью по-
стоянными членами Совета Безопасности
имеет целью приостановить гонку воору-
жений. Однаго противники сокращения

‘вооружений подняли подозрительную возню

вокруг, якобы, сложностя осуществления
советского предложения. Совершенно ясно,
что вся эта возня предпринята для того,
чтобы тем или иным путем похоронить со-
ветское предложение. es а

Напомнив о том, что представители англо-
американского блока стремились к срыву
решений о запрещении атомного оружия и
сокращении вооружений обычного типа на
всех этапах обсуждения этого вопроса,
Мануильский охарактеризовал это как
организованную систему срыва предложе-
ний, направленных к приостановлению
тонки вооружений, систему, напомипаю-
щую скорее заговор против дела мира И
безопасности народов, чем сотрудничество в
деле создания атмосферы международного
доверия, о котором так напыщенно говорят
те, кто действительно срывает взаимное
доверие. :

Глава украинской делегации подверг
критике выступления представителей Ки-
тая, США и Великобритании. —

_Мануильский заявил, что делегация
Украинской ССР, находящаяся в. рядах сто-
ронников дела мира и сотрудничества наро-
дов, будет голосовать за резолюцию, пред-
ложенную делегацией СССР. Годосуя так,
украинская делегация убеждена, что она
выражает волю не только своего народа, но
и других миролюбивых народов, не заинте-
ресованных ни в пройзводетве ‘атомного
оружия, ни в гонке вооружений, ни в раз-

вязывании новых войн.

После исчерпывающей критики бельгий-
ского проекта резолюции со стороны делега-
ций Советского Союза и Украинской ССР
представители ряда стран вынуждены были
признать, что’ этот проект страдает серьез-
ными недостатками. - :

‚ На сегодняшнем заседании . австралий-
ский делегат Ходжеон заметил, что, в част-
ноети, 6-й параграф бельгийской резолюции
носит слишком общий характер. Он лишь
упоминает о международном контрольном
органе, но не определяет характёр и задачи
этого оргапа. Австралийский делегат за-
явил, что этот 6-й параграф составлен так’
туманно, что он неё может понять, за что
ему предлагается голосовать.

ма, к какой бы они нации ни принадлежа-
ли. эдесь и портрет американского комму-
ниста, имя которого укрыто вынужденным
многоточием, и поэтически вдохновенный
рассказ о немецком артисте, бойце испан-
ских интернациональных бригад, и стихо-
творная повесть о руководителе японской
компартии, который каждые пять лет рисует
«спокойный, как железо, иероглиф», отвечая
гордым отказом на предложения тюремщиков
изменить своим убеждениям. @ —
Описывая свою беседу с японскими бед-
няками в маленькой деревушке близ Токио,
‚поэт с огромным уважением говорит об этих
людях, которые просят его передать поклон
Сталину и Ленину: tes
Из медных трубок выпуская дым,
Врэстьяне замолчали от волнения,
И наступило странное мгновение,
Когда я вдруг почувствовал, что им
Bee, Bee еще бесспорно предстоит:
Аврора, бой среди рассвета дымного,
И взятье ‘императорского. Зимнего,
Того, что в центре Токио стоит!

В новых стихах В. Симонова нашел силь-
ное и яркое воплощение наз советский ин-
тернационализм, полный уважения ко всем
нациям мира, а в особенности к тем людям,
которые борются за свою свободу и незави-
CHMOCTH.

` Советский поэт прекрасно понимает,
сколь живучи силы реакции. Сатирически
описывает он, как на пароходе, идущем в
‘Европу после окончания войны, возвраша-

‚ских банкетов: , ]

‚ — Я представляю, сэры, здесь
Советскую державу.

Моя страна имеет честь
Входить. в нее. по праву _
Союза истинных друзей, _

‚ Пожатья рук рабочих.
‚(Переведите поточней
Им, мистер переводчик). .

_ И хоть лежит моя страна
Над нефтью благодатною,
`Из всех таких на мир одна
‘Ona не подмандатная,

Вам под ноги не брошенная,

В ваш Сити не заложенная,

Из Дувра пароходами

Дотла не разворованная,
‘Индийскими свободами

В. насмешку не’ дарованная.

К. Симонов воепевает простых людей тру-
дз, борцов за свободу народа, против фашиз-

“резервов — Д 3-31-96; стдел учащейся молодёжи и пионеров Д 3-37-43; отдел крестьянской

“р 03009. о.

ются из Америки беглые сановники: и мини-
стры,— Е
. „.Этот потный господин;
Сидящий на своих вещах,
Вернувшись © багажом в- Турин, ^
Вновь выслужится в палачах...

Но сила этих людей—иллюзорна. Подлин-
ная сила не в первых трех рядах канадско-
го митинга, занятых фашистскими молодчи-
‚ками, а там, в глубине’ зала, грохочущем
овациями при одном упоминании слов; Poc-
сия; Сталин, Сталинград. Подлинная сила—
в народе Парижа, который, с гневом выкри-
вивая: «Рейно к стене! Даладье кетене! Ик
чорту Леона Блюма!», проходит по улицам
и площадям французской столицы. Подлин-
нал сила —в аюдях, практически осуще-
ствляющих коммунизм в Советской: стране.
Потому-то так убедительно звучит послед-

Hee стихотворение цикла,  озаглавленное

«Красная площадь». Здесь, в центре мира,

проектов резолюций по

вопросу о запрещении

оружия ‘и сокращении вооружений

Советский проект по требованию деле-.

Выступивший велед за этим представи-
тель Бельгии ничего не сказал по существу
обсуждаемого вопроса. Он лишь пытался
выгородить своего бельгийского коллегу Рол-
лена, который, выступая в подкомитете,
Заявил, что официальные сведения о воору-
жениях, публикуемые в странах. парламент-
екой демократии, не заслуживают доверия,
На это заявление Роллена сослался в своей
речи Вышинский, в связи с критикой позя-
ции тех делегатов, которые настаивают не
на сокращений восружений, а Только на
сборе сведений о состоянии вооружений.

“Бельгийский делегат заявил, что будто

то, 0 чем говорил Роллен. Однако бельгий-
ский делегат попал в весьма неловкое поло-
жение, когла Вышинсвий тут же зачитал
на Франпузском языке документ, содержа-
щий текст выступления Роллена, доказав

тем самым несоетоятельность претензий
представителя Бельгии.

В поддержку советекого проекта резолю-
ции и © критикой бельгийского проекта вы-
етупил делегат Югославии.

После кратких выступлений делегатов
Франции и США слово взял глава делега-
ции БОСР К. Киселев.

Он заявил, что задача авторов бельгий-
ской резолюции состояла в том, чтобы лю-
бой пеной не донустить никакого соглаше-
ния, чтобы сорвать советские предложения
и убить советскую резолюцию:

На конкретных исторических примерах
он показал, что Советский (Союз всегда
упорно и последовательно боролся за co-
вращение и ограничение вооружений.

Касаясь позиции делегации США в отно-
шении проблемы сокращения вооружений,
делегат Белоруссии показал, что’ бельгий-
ская резолюция вполне устраивает США,
Так как она дает возможность им и дальше

.

производить, любое вооружение, в том чиеле

атомное оружие, увеличивать. вооруженные
силы:и военный бюджет и обеспечивать
огромные прибыли монополиям, производя-
щим вооружение и снаряжение для армии.
Бельгийская резолюция, добавил он. словно
туман прикрывает-все американские планы
по подготовке к новой войне:

В заключение делегат Белоруссии заявил,
что 6го делегация будет всецело и горячо
‘поддерживать проект.резолюции, внесенный
советской делегацией.

Затем Политический комитет перешел к
толосованию.

Зная, что у многих делегатов не под-
нимается рука против советских предложе-
ний о запрещении атомного оружия и со-
вращении. вооружений, председательствую-
щий Коста лю Релье унизился до самой низ-
копробной передержки, предложив поставить
на голосование в первую очередь не совет-
ский проект резолюции, а... бельгийский.
Однако этому ‘воспротивился глава совет-
ской делегации Вышинекий, напомнивиий
0 тбм; что советский ‘проект был внесен
раньше: всех‘ других и что поэтому, в соот-
ветствии с правилами процедуры, он дол-
жен быть поставлен на голосование в пер-
вую очередь. =

Надо было видеть и слышать, как про-
ходило голосование советского проекта; что-
бы составить полное представление о том,
сколь жалкое зрелище являло большинство
Политического комитета, когда оно, подчи-
няясь давлению делегации ОИК, голосова-
0 против советских предложений, поддер-
живаемых общественным мнениём их стран,
кровно заинтересованных в запрещении
атомного оружия -и сокращении вооруже-
ний. И не случайно значительное количе-
ство. делегатов поспешило убраться из за-
ла, чтобы не запятнать себя окончательно
участием в этом позорном ‘голосовании, —
вначале в зале отсутствовали 9 делегаций,
& в последнем голосовании не приняли уча-
стия уже 16 делегаций.

‘ ; = Co ere ae Te eee ee ee eee eae

У кремлевской стены и ленинского. мавзо-
‚Лея, сливаются в единый поток лучшие
мечты и чаяния передовых. людей всего
мира. - fa ;

На совещании братеких компартий в_Вар-
маве говорилось о том, что главной опасно-
стью в современном рабочем движении яв-
ляется недооценка сил демократии и. пере-
оценка сил реакции, сил имцериализма. Си-
монов воплотил эту важнейшую мысль ‘в

живые, художественные образы. И поэтому.

в его изображении наши враги так внут-
ренне ничтожны, несмотря на свои. хищни-

ческие, «тигровые» замашки, потому-то они.

по праву названы поэтом «дикарями».

Мы коммунисты! В этом тайны нет,
Они фашисты. В этом тайны нет.

В этой резкой и отчетливой поэтической
формуле выражея публицистичеекий пафос
новых стихов Симонова. Основанные на
впечатлениях заграничных поездок поэта
по послевоенным Америке, Европе и Азии,
эти стихи насыщены конкретными и убеди-
тельными деталями. Их политическая 33-
остренность подкреплена подлинными, эжи-

ложены в основу каждого стихотворения.
Иногда они напоминают очерк, иногда но-
веллу и могут кое-кому показаться нару-
шением привычных поэтических канонов.
Что, пусть нарушаттея! B eruxax Симо-
нова торжествует живая ‘и острая мысль,
согретая искренним и благородным  чув-
ством борца-коммуниста, советского челове-
ка, от лица которого говорит в своих стихах
поэт.

Эти стихи далеки от той «гладкописи»,
которой уж очень еще любят шеголять

иные  стихотворцы. Здесь живет зато
подлинная красота человеческого духа,
смелого, упрямого, открыто идущего на

штурм старого мира, мира буржуазных
‚отношений, ненавистного свободному е0-
ветскому человеку. Именно ‘советский че-
ловек, бросающий слово коммунистической
правды в лицо капиталистическим рабо-
‚торговцам, является ‘подлинным героем
стихов Симонова. 0 нем сказаны поэтом
простые и ясные слева:

Стоит мой друг над стаей волчьей,

Союзом братских рук храним, _

Не слыша, как сам Сталин молча

Во время речи встал за ним.

Ан. ТАРАСЕНКОВ.

Типография газеты «Правра» имени Сталина,

бы Вышинекий нелравильно процитировал

выми наблюдениями, фактами, которые‘ по-.

тации СССР голосовался по пунктам и по-
именно.

Когда перед голосованием оглашалиеь

четкие и’ ясные положения советского про-
екта, отвечающие жизненным чаяниям мил-

JHOHOB H МИЛЛИОНОВ “ole, B публике B03-

никало движение: все хотели посмотреть,

как будет вести себя большинство. Делегат
США генерал Оеборя, идя напролом, гово-

рил «нет» даже тогда, когда голосовались
совершенно бесспорные пункты. За’ ним,
как эхо, повторяли «нет» ‘делегаты Англии
и ряда других наиболее послушных США
стран. Но многие делегаты выходили из п9-
Риновения американскому генералу. Так,

когда бых поставлен на голосование Пункт

советской ‘резолюции, где говорится, что
«всеобщее существенное сокранение воору-
жений отвечает задачам установления
прочного мира и укрепления, международ-
ной безопасности и соответствует интере-
CaM народов в облегчении тяжелого экону-
мического бремени, ложащегося на них B
результате чрезмерно болыших и все в03-
растающих расходов на вооружение в раз-
личных странах», лишь 19 делегатов ска-
зали «нет» велед за генералом Осборном.
Делегат Венецуэлы вместе ‘с делегатами
СССР и стран. народной демократии голово-
вал за этот пункт, а 22 делегации воздер-
жались от участия в голосований,

При голосовании советской резолюции в
целом за. нее голосовали 6 дедегаций, upo-
тив — 36, 7 воздержались от участия в го-
лосовании, а 9 отсутствовали. Итоги голо-
сования показывают, что 22 делегации от-
казались стать соучастниками делегации
США в позорном отклонении советских
предложений, направленных на укрепле-
ние мира и безопасности народов. Итоги
эти говорят сами за себя. . ;

^ Далее, большинство Политического коми-
тета, повинуясь американскому  диктату,
приняло «бельгийский проект» с двумя не-
значительными, не меняющими его суще-
ства поправками, предложенными делега-
том Сирии. Характерно, что делегат США
голосовал даже против этих незначительных
поправое. 5

Последним был поставлен на голосование
польский проект резолюции, в основу кото-
рого положены советские предложения 0
запрещении атомного оружия и сокращении
вооружений. И на этот раз, как и при
голосовании советекого проекта, значитель-
ное ‘количество делегаций воздерживалось
от участия в толосований, и польский
проект резолюции пункт за пунктом был
отклонен незначительным большинством
голосов. .

Таким образом, хотя делегация США и
добилась отклонения советских предложе-
ний и навязала комитету’ утодную ей резо-
люцию, государственный департамент США
отнюдь не имеет оснований быть довольным
результатом. политической борьбы вокруг
этих предложений, длившейся в течение по-
лутора месяцев как в самой Генеральной
Ассамблее, так и за ее пределами. В ходе
этой борьбы мировая общественность полу-
чила еще одно нагляднее подтверждение
агрессивности внешней политики США.

С другой стороны, народы мира в ходе
этой борьбы еще раз’ убедились в Том, что
на страже их жизненных кровных интере-
сов непоколебимо стоит великий Советский
(0003 — знаменосец мира и безопасности

народов.
*

ПАРИЖ, 15 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня состоялось пленарное заседание Ге-
неральной Ассамблеи, на котором расемат-
ривалея вопрос. о создании специального ко-
митета Генеральной Ассамблеи. Была 0б-
суждена рекомендация Генерального коми-
тета об учреждении специального комитета,
в котором могут быть представлены Bee
члены Ассамблеи.

Этот комитет должен рассмотреть некото-
рые вопросы из числа тех, которые стоят в
новестке дня Политического комитета, а
именно: 1) доклад Совета Безопасности,
2) прием новых членов, 3) проблема голо-
сования в Совете Безопасности, 4) вопрее
0 желательности учреждения постоянного
комитета Генеральной Ассамблеи, 5) изу-
чение методов содействия международному
сотрудничеству в области политики и

+ *

6) охранные части Об’единенных наций.

Делегат  ССОР Я. А. Малик высказалея
против создания специального комитеть,
указав, что такая перестройка связана в
серьезными организационными трудностями
для ряда делегаций.

Рекомендация Генерального комитета би-
ла поставлена на голосование и принята
больщинетвом голосов. Против нее голосова-
ли делегации семи стран, в том  числе СССР:
восемь делегаций воздержались:

‚ лодежи послание,

Накануне Международного
дня студентов

МСС В ЗАЩИТУ МИРА

Кампания в защиту мира, об’явлениая
Всемирной федерацией демократической
молодежи, с каждым днем охватывает“ все
новые юношеские организации.

Международный союз студентов (МСС)
также решил присоединиться к этой кам-
пании. 17 ноября, в Международный день
студентов, передовое студенчество Mapa
продемонстрирует свою солидарность ©
борьбой молодых демократов всех стран
  за мир и лучшее будущее,

МСС обратился с призывом ко. всем cry.
денческим организациям направить Гене-
ральной Ассамблее организации Об’единен-
ных наций свой послания с требованиями
увеличения ассигнований на образование
и сокращения ассигнований на вооруже-
ние, запрещения атомного оружия, исполь-
зования науки в интересах мира и про-
гресса, а также требовать от OOM подлин-
ной защиты мира.

{

*

Международный союз студентов призвал
вс? членекие организации принлть активное
участие в кампании. протестз против зверств
испанских фалангистов ‘и греческих мопар-
хо-фашистов. МСС направил в секретариат
Всемирной федерации демократической мо-
в котором говорится:

В эги лни происходит сессия Генеральной
Ассамблеи ОЮН. На прошлой своей сесеии
Генеральная Ассамблея обсудила и приняла
резолюцию о франкистеком режиме в Иепа-
нии и о войне в Греции. Однако до сих пор
в этих странах льется кровь патриотов. Мы

‚ всеобщему миру.

требуем, чтобы Генеральная Ассамблея
немелленно приняла эффективные меры для
осуществления принятых решений и тем
самым спасла жизнь и будущее молодежи и
студентов этих стран и устранила угрозу
(С.5. инф.).

ЗА НАЦИОНАЛЬНУЮ
НЕЗАВИСИМОСТЬ НАРОДОВ

По случаю Всемирного дня молодежи и
Международного дня студентов Вееиндий-
ская студенческая федерация решила про-
вести кампанию солидарности с мужествен-
ными молодыми патриотами Испании и Гре-
ции и помощи борющимся демократам Юго-
Восточной Азии.

В Международный день студентов уча-
щаяся молодежь Индии еще раз продемон-
стрирует свою решимость боротьея за проч-
ный мир и национальную независимость
народов. (Соб. инф.).

ПОЛОЖЕНИЕ СТУДЕНТОВ
В БИЗОНИИ

Информационный бюллетень Союза сво-
бодной немецкой — молодежи — «Юная»
(«Ютенл-Нахрихтен») в своем 19-м номе-
ре (октябрь) помещает обзор западногер-
манской печати о положении студентов в
Бизонии.

‚ 0бзор рисует картину крайне тяжелого
положения ‘учащейся - молодежи, ставшего
еще более трудным после проведения де-
нежной реформы в западных зонах Герма-
BHM. a
_ Tasera «Jy» (rop. Карлеруз) сообщает,
что общее число студентов в университе-
тах западных 30H резко снизилось. OT
30 ло 40 процентов студентов, & в Мюп-
хене даже 50 процентов не могут сейчав
продолжать учебу из-за отсутствия средств.
По. сообщению газеты «Дае Циль» (тор,
Майнц), две трети студентов Ганновера вы-
нуждены‘ прекратить занятия. Из 170 сту-
донтов педагогического института в Бре-
мене более 100 `человек прервало свое обу-
чение.

Что же предпринимается для того, что-
ы дать нуждающимся студентам возмож
ность завершить свое образование? Сти-
пендии получает совершенно ничтожное
количество учащихся. В английской окку-
пационной зоне, например, стипендиями
обеспечено, по данным западногерманской
газеты; «Горизонт», всего `6 процентов сту-
дентов.

Не находя выхода из создавшегося по-
ложения, студенты ‘решили прибегнуть в
практикующемуся в буржуазных странах
методу — обратиться к «блатотворите-
TAM».

В частности, было выпущено воззвание
5 старым немецким  ученым-акалемикам
оказать материальную помощь. Естествен-
HO, что вспомоществование нескольких

ученых не сможет оказать никакого влия-
ния на судьбу тысяч студентов. «Благо-
творительность» ‘других
представителей общественности выразилась
В Том, что они согласились использовать
студентов... как дешевую рабочую силу.

Бак сообщает газета «Ду». владельцы ла-
вок в Rapacpya, использующие студентов
на разгрузке картофеля, цинично заявили:
«Мы очень довольны студентами — они
хорошо работали. Кроме того, мы рады, что
могли оказать им помощь».

_ «Милостыня, _ частная благотворитель-
ность, случайный притаботок — вот все,
на что могут рассчитывать студенты .Бизо-
нии», — пишет бюллетень «Юна».

(Соб. инв.).

«вердобольных»

$ rr о

16-е первенство СССР по шахматам
——_—_—_—_—_ ПО Шахмата,

Новая победа гроссмейстера Котова

В минувшее воскресенье состоялся тре:

тий тур. Партии Константинопольский —

Бронштейн, Бондаревский—Толуш и Или-
вицкий Панов закончились вничью.
Остроумным ходом в дебюте мастер Аро-
нин, игравший черными с гросемейстером
Левенфишем; захватил инициативу и вско-
ре получил опасную проходную пешку на
: ферзевом фланге. Короткая, но напряжен-
ная схватка принесла победу молодому
мастеру на 24-м ходу. Г россмейстер` Ко-
тов партию с  Лисицыным закончил в свою
пользу. Такого же результата добился. на
41-м ходу и Лилиевталь, игравший с
Таймановым, 3 :

Спокойно протекавшая партия Керес —
Авербах отложена в’равном эндшпиле. Не-
оконченными остались и встречи Алатор-
цев — Рагозин и Фурман — Холмов.

Д 3-37.22; отдел номсомольсной жизни — Д 3-31-39: от
молодёни-—А 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31 .94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26: ела =A
Д3-38-49; отдел обзоров ‘печати — Д 3-33-05; отдел нритини и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-36

Вчера состоялся четвертый тур. Третью
победу подряд одержал гроссмейстер Ко-
тов. В его партии с Лилиенталем {белые)
встретился вариант, который ¢ успехом
применял чемпион мира М. Ботвинник.
Противники рокировались в разные сто.
роны, и уже в дебюте завязалась чрезвы-
чайно напряженная ‘борьба. Г россыейстер

-22; бюро стенографии —Д1

ни эффектно’ использовал’ неточности
злых и принудил Лилиенталя признать
себя побежденным на 98-м ходу.
Внушительную победу одержал гросс-
мейстер Бронштейн. Последовательно про-
ведя атаку, он завершил партию с
Иливицким ° изящной жертвой качества
(ладью за коня). Под угрозой мата или
крупных материальных потерь мастер
Иливицкий сдался на 33-м ходу. В партии
Флор — Керес спокойный вариант Защиты
Нимцовича привел к мирной ничьей. Пар-

тии Аронин — Алаторцев, `Рагозин — Кон:
i a TaHono REC K Hi закончились = вничью.
м лей (Толуш — Фурман, Лиси-

Po евенфиш, = Бондаревский — р-
бах и Хол ры om

иностранный отдел —Д 3-37-48;
-04-76 ин ДЗ-35-20.

мов — Тайманов) отложены.
MeL ae A oe

Гроссмейстер Керес
согласились без игры ‘н
из третьего’ тура.

Сегодня’ состоится
ченных партий ` треть
ров.

НИ
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

молодёжи — {1 3-35-63;

и мастер Авербах
а ничью в партии

доигрывание ‘неокобн-
его и четвертого ту-

отдел трудовых ==
военно-физкультурный отдел —

‘Vion. № 838.