НА ВОЕННО-МОРСБИЕ ТЕМЫ
1. Гонка морсних вооружений
в Англии
Обсуждение военно-морского  бюджета серваторы и лейбористы, выступая в пре-

Англии в палате общин обнаружило неко-
торые особенности боевой подготовки бри-
танекого флота в соответствии е планами,
определенными Северо-атлантическим хото-
вором. Шо словам финансового секретаря
морского министерства Латдейла ‘увели-
чение расходов на военно-морской флот (на
36.250` тысяч фунтов стерлингов по срав-
нению в прошлым годом) об’ясняется, в ча-
стности, расширением «научно-исследова-
тельских работ и усовершенствований» в
области подводного судостроения и средств
борьбы е подводными лодками. Дагдейл в-
общил, что руководство  военно-мореким
флотом намерено усилить специальный ре-
зерв (как судовой, таки людской), который
в случае войны позволит сразу ввести в
действие крупные противолодочные ‘средет-
ва. Дагдейл повторил известное заявление
морского министра лорда Холла о том, что
. «как и в прошлом, главной задачей военно-
морского флота является защита антлий-
ских морских коммуникаций».

Ухарение, которое Дагдейл делал на
подводные лодки и на необходимость под-
тотовиться для борьбы ес ними, отмечено
всей британекой печатью. Отчеты о прени-
ях в палате общин пестрят различного ро-
да деталями. Британское морское мини-
стеретво, располагающее 150 фрегатами,
специально приспособленными для конвой-
ной службы и активной противолодочной
обороны, считает необходимым усилить
строительство этого класса кораблей, при-
чем 060б0е значение придается повышению
их быстроходности. Как заявил Датлейл,
«эти фрегаты будут иметь весьма повьшшен-
ную скорость». В настоящее время два
эскадренных миноносца переоборухуются в
экспериментальные быстроходные фрегаты.
Если опыт перестройки этих ` кораблей
увенчаетея успехом, то будет переоборудо-
ван еще ряд эскадренных миноносцев.

Вопрое о «подводной угрозе», будто бы
возникшей для Англии, продолжает оста-
ваться главной темой комментариев печати.

Тазета «Манчестер гардиан» в статье,
посвященной  военно-морекому бюджету,
особенно подчеркивает заверение, данное
морским министерством в том, что «приня-
ты все необходимые меры для обеспечения
защиты от подводных лодок во время вой-
ны» и 910 «в этом деле английский и
американский военно-морские флоты рабо-
тают в тесном контакте». «Ньюс кроникл»
поддерживает заявление правительства о
TOM, что «подводные лодки представляют
собой величайшую угрозу Великобрита-
‚нии». Вонеервативная вечерняя газета
«Ивнинг ньюс» пишет: «Какой бы непри-
тлядной ни была новая война, ме может
быть сомнения в том, что будут приме-
няться подводные лодки, которые дважды
на протяжении тридцати лет явились такой
страшной угрозой для существования Анг-
лии. Может елучиться, что в то время,
как мы шумим о подтотовке к атомной
войне, обнаружится, что старомодная тор-
педа задушит нас голодной блокадой». В
таких же панических выражениях на эту
тему говорили члены парламента — кон-

2. Об одной полемине

В одном из январеких номеров амери-
канского журнала «Ньюс уик» была опуб-
ликована статья известного американского
тенерала авиации Карла Спаалеа. Статья
изобиловала резкими нападками на воен-
но-морские круги США, которые, по мне-
нию’  Спаатеа, неправильно расходуют
средства, отпускаемые по военному бюд-
жету. Военно-морские круги США не оста-
лись в долгу. Началась полемика, не пре-
кратившаяся до сих пор. В том же жур-
нале была напечатана статья бывшего по-
мощника морского министра США Xeuce-
ла, оуровергающая аргументы Спаатса.

Эта. полемика  предетавляет интерес
потому, что в ходе ее были освещены не-
которые важные вопросы. Так, например.
Хенсел признает, что американский военный
бюджет мирного времени поглощает 63
‘цента из каждого доллара всех государст-
венных расходов, иначе говоря, военные
расходы составляют 63 процента всего
бюджета США! Генерал Спаате полагает,
что нёт основания тратить значительную
‘часть военного бюджета на сооружение
авианосцев и на содержание специальной
военно-морской авиации. Полемизируя ©
тенералом Опаатеом и защищая авианюос-
цы, Хенсел заявляет: «Эффективность
авианосцев во второй мировой войне была
тверло установлена». Он сообщает, что в
операциях участвовало 110 авианосцев —
больших и малых. Олиннаднать авианос-
Wes было потеряно, часть из них была
повреждена (данных о количестве повреж-
денных авианосцев Хенеел не приводит).
В начале войны США располатали еемью
быютроходными авианоспами, время
войны было построено 26 авианосцев.
Кроме того, в строю находилось 77 малых
авианосцев. В настоящее время морское
министерство взяло курс на строительст-
во «еверхавианосцев» (Хенсел имеет в
Bury строящийся в США авианосец водо-
измещением в 65 тысяч тонн, который
обойдется в 180 млн, долларов).

.-Эти данные, разумеется, известны и ге-
нералу Спаатсу. Тем не менее он утвержда-
ет, что постройка авианосцев-гигантов не-
пелесообразна, так как они слишком уязви-
мы, & также и потому, что авиация, ба-
зирующаяся на суше, в еостоянии вытшюл-
нять любые боевые задания. Опаате ©чи-
тает, что те средства, которые пютлощает
строительство огромных авианосцев, могут
© большей пользой быть использованы для
усиления стратегических военно-воздут-
НЫХ СИЛ.

Жак же отвечает на эти аргументы ге-
нерала Спзатеа представитель  военно-
морских кругов США Хенсел? Он, во-пер-
вых, отрицает способность базовой авиа-
ций, находящейся в ведении военно-воз:

душного командования, серьезно оодейст-   нечего добавить.

вовать морским операциям. При этом он

ниях по бюджету в первых числах апреля.

Приведенные высказывания британских
тазет показывают, Kak инспирируемая
правящими кругами кампания в печати
используется для запугивания населения
Великобритании угрозой подводной блока-
ды, © тем чтобы таким путем оправдать
дальнейший рост расходов на морские во-
оружения.

Характерно, что как Дагдейл, так и вы-

министра Эдаурде много говорили о протя-
володочной обороне, но тщательно обходили
вопрос о подводном судостроении и об удель-
ном весе расходов на этот вид судострое-
ния в общем морском бюджете. Предетави-
тели морского министерства столь же упор-
но избегали говорить о состоянии подвод-
ного флота Англии. Можно только сделать
тот вывод, что. британскому морскому ми-
нистерству есть о чем умалчивать! Ясно
и то, что безответственные и клеветниче-
ские вышады некоторых членов палаты
общин и органов британской печати про-
тив Советского Союза и ето морских сил
являются только неуклюжей попыткой оп-
равдать гонку морских вооружений в Анг-
лии. эти клеветнические выпады имеют
также цель. «обосновать» необходимость
происходивших недавно «арктических ис-
пытаний». и

Недавно стало известно, что учение,
проведенное в Арктике  британеким во-
енно-морским отрядом  060б0то  Назначе-
ния в составе легкого авианосца «Венд-
жоне» (13 тысяч тонн водоизмещения)
и нескольких специально оборудованных
эскадренных миноносцев,  непосредетвен-
но связано © изучением района, rie
британские подводные силы намерены дей-
ствовать в случае войны. Но известно, что
в арктических водах нет решительно ни-
каких британских коммуникаций! Тем не
менее, как сообщает атентетво Рейтер, в
американских морских кругах этим британ-
ским учениям в Арктике придается особое
значение. Выясняется, что на борту «Венд-
жене» находился американский «наблюда-

тель», представитель артиллерийского уп-.

равления морского министерства США
Morr. Подводя итоги учениям английского
отряда, этот представитель заявил: «Анг-
10-американцы должны самым серьезным
образом заняться проблемами арктической
войны». To же зтентетво передает, что
представитель английского морского ми-
нистерства, также присутствовавший при
испытаниях, связывал их © «угрозой под-
водных лодок». Но, повторяем, в Арктике,
тем более в европейском секторе Арктики,
‘нет ни английских, ни американских ком-
муникаций. -

Совершенно очевидно, что столь шумное
обсуждение вопроса о «борьбе с подводной
угрозой», будто бы возникшей для Англии,
преследует пель запутать общественное
мнение мнимой опасностью и в то же время
представляет собой не что иное, как мас-
кировку агрессивных замыслов  британ-
ских морских кругов, готовящих авантю-
ры и на воде и под водой. -

ссылается на опыт известного Goa y ocT-
рова Мидуэй в 1942 тоду. В этом bow
Участвовали 32 бомбардировщика типов
«Б-17» и «Б-26», базировавшихся на су-
ше; на долю этих бомбардировщиков при-
холится 45 процентов всех оброшенных

бомб. «Однако, — заявляет Хенсел, —

они не добились ни одного прямого попа-
дания».

Хотя и тенерал Спаате, горячо отетаи-
вающий «право» военно-воздушной клики
американского милитаризма на львиную
долю военного бюджета, и Хенсел, настаи-
вающий на том, что «военно-морской флот
не отдаст ни одного цента из отпущенных
ему средств», концентрируют внимание на
проблеме «за или против авианосцев», на
самом деле в этой полемике не названы, a

только подразумеваются те проблемы, KO-  O

торые действительно представляют инте-
pec. .

Прежде всего, эта полемика вскрывает
лживость и необоснованность  американ-
ской  милитаристекой пропатанды насчет
«всемогущества» и якобы  «неотразимо-
CTH) американских стратегических воз-
душных сил. Рассерженный нападками
Спаатса, Хенсел заявляет, что «етралеги-
ческий бомбардировщик», которому неко-
торыми военными деятелями в США. при-
писываетея чуть ли не решающая роль в
будущей войне, — это блеф, вымысел. Он
пишет: «Стратегический бомбардировщик ©
достаточно большой дальностью действия
и скоростью, необходимыми для того, чтобы
достигнуть неприятельских укрепленных
пунктов, преодолев сопротивление реактив-
ных истребителей и зенитной артиллерии,
использующей снаряды © неконтактными
взрывателями, а также радарные прицель-
ные приспособления, — все еще является
делом будущего. Атаки © помощью управ-
ляемых снарядов через полярные районы
еще относятся к области фантазии». это
заявление Хенсела наносит уничтожающий
удар по хвастливым разглатольствованиям
авантюристов типа Cnaatca, угрожающих
всему миру американскими  «етратегиче-
скими бомбардировщиками».

Но Хенсел высказалея также и по дру-
тому вопросу. Отстаивая необходимость
строительетва крупных авианосцев, он ука-
зывает на то, что американский империа-
лизм не может рассчитывать на надежность
тех баз, которые очутились под его контро-
лем в различных частях света. Не желая,
видимо, подробно высказываться на этот
счет, Хеноел ограничиваетея одной корот-
кой фразой. Он заявляет: «Во время войны
мы можем быть лишены таких баз» на
европейском континенте, в Африке и на
Среднем Востоке.

В этим признаниям Хеноелв

И. ЕРМАШЕВ.

поистине

ОТСТАВКА ГРЕЧЕСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛОНЛОН. 12 апреля. (ТАСС). Как со-
общает атентство Рейтер, греческий пре-
мьер-миниетр Софулис вручил сегодня ко-

АПРРС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны; коммутатор K 0-26-
boc: - Типография. центрального органа  Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16,

ролю Павлу заявление 0б отставке прави-
тельства. Король предложил  Софулису
сформировать новое правительство.

ступавший в прениях помощник морекого.

`ми расчетами.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

НЬЮ-ЙОРЕ, 10 зпреля, (ТАСС). 9 an-
pein B Политическом комитете продолжа-
лось обсуждение вопроса о бывших италь-
янских колониях в Африке. Представители
США, Англии и Франции на предыдущих
заседаниях продемонстрировали в своих вы-
ступлениях наличие явного сговора в от-
ношении дальнейшей судьбы итальянских
колоний. Они не старались дазжке выступать
CO сколь-нибудь серьезным обоснованием
своих позиций, явно рассчитывая на то,
что большинство голосов Генеральной
Ассамблеи им обеспечено и что утвержде-
ние их притязаний в вопросе об итальян-
ских колониях в Генеральной Ассамблее
превратится в легкую формальность,

© большой, хорошо аргументированной
речью выступил глава делегации СССР
А. А. Громыко. о

Напомнив историю переговоров о судь-
бе бывших колониальных владений Итз-
лии, Громыко указал, что этот вопрос не
только не решен, но даже не согласован в
какой бы то ни было степени между че-
тырьмя державами — СССР, США, Велико-
британией и Францией, хотя (Советское
правительство неоднократно предпринимало
шаги в целью добиться справедливого раз-
решения этого вопроса Kak в интэресах
населения этих территорий, так и в ин-
тересах укрепления международного мира.

Тромыко отметил, что во время mepe-
говоров между четырьмя державами по воп-
росу об итальянских колониях США и Ве-
ликобритания, действуя совместно, доби-
вались принятия своих проевтов, согласно
которым почти все итальянские колонии
должны были фактически перейти нод
контроль Великобритании, хотя никаких
законных оснований для этого не суще-
ствовало и не существует.

Приводя факты и ссылаяеь на хоку-
менты, Громыко показал, что правитель-
ства США, Англии и Франции стремились
затянуть, а затем и сорвать подготовку
рекомендаций в отношении бывших ита-
льянских колоний для Совета министров
иностранных дел, ведя в TO же время се-
паратные переговоры 0 дележе этих тер-
риторий и руководствуясь не интересами
международного мира или интересами на-
селения этих территорий, а своими собст
венными военно-стратегическими и ины-

В совместной декларации правительств

СССР, Великобритании США и бранции
по вопросу 0б итальянских территориаль-.
ных владениях в Африке, включенной в
качестве. приложения одиннадцатого в
мирный договор в Италией, заявил глава
советекой делегации, указывается, что при
решении вопроса о судьбе итальянских ко-
лоний должны быть приняты во внима-
ние желание и благосостояние населения
этих территорий, равно как и интересы
мира и безопасности. Весь ход перегово-
ров между представителями четырех вели-
ких держав по вопросу о бывших италь-
янских колониях показал. что ни прави-
тельство США, представители которого
непрочь произносить пышные речи B OOH
о необходимости соблюдения прав и 0с-
новных свобод человека, ни правительет-
во Великобритании, ни правительство
Франции не сделали ничего для осуществ-
ления этих высоких задач, указанных в
декларации четырех держав.
Громыко вскрыл истинные намерения
участников империалистического сговора
вокруг итальянских колоний — Англии,
США и Франции, указав, что эти пла-
ны свидетельствуют 0 наличии далеко
идущих захватнических устремлений пра-
вящих кругов этих государств, отнюдь не
заинтересованных в развитии  колониаль-
ных народов.

`Тромыко привел общирные документаль-
ные материалы, свидетельствующие о том,
что военная администрация Англии и
ранции в бывших итальянских колониях
приводит их к обнищанию; голоду, страху
перед произволом колониальных властей.
Эти материалы показывают, в какое состо-
яние разрухи и упадка приведена экономи-
ка Ливии, Эритреи и Итальянекого Сомали
в результате хозяйничанья в них англий-
ской и французской военных администра-

ЦИИ,

Громыко привел также высказывания
видных политических американских обозре-
вателей о том, что в вопробе об итальян-
ских колониях правящие круги США ру-
ководствуютея прежде всего своими военно-
стратегическими планами, направленными
против Советского Союза. Bee эти факты
показывают, сказал Громыко, что Вэлико-
британия, США и Франция стремятся во
что бы то ни стало удержать бывшие ита-
льянские колонии в своих руках с целью
использования этих территорий в качеет-
ве военно-етратегических баз для осуществ-
ления агрессивных планов, находящих
свое выражение в последнзе время в ско-
лачивании разного рода агрессивных воен-
‘Но-политических блоков, направленных
против СССР и стран народной демокра-
тии. Такая политика этих государетв на-
правлена также на увековечение колони-

ального гнета в бывших итальянских ко-

лониях.

Глава советской делегации огласил сле-
дующие предложения правительства CCCP
в отношении бывших итальянских коло-
НИЙ: - :

«Фивии будет предоставлена независи-
мость по истечении десяти лет. В течение
этого периода она будет управляться в 60-
ответствии с соглашением об опеке орга-
низации 06б’единенных наций. Это соглаше-
ние будет предусматривать администратора,
имеющего полную исполнительную власть,
который будет назначен Советом по опеке
организации 0б’единенных наций и будет
ответственен перед этим Советом. При нем
будет консультативный комитет из семи
человек, состоящий из представителей Coe-
диненного Королевства, Союза Советских
Социалистических Республик, Франции,
Италии, Создиненных Штатов и европей-
ского и арабского резидентов Ливии, изби-
раемых пятью вышеназванными прэдета-
вителями.

3-я сессия Генеральной
Ассамблеи ООН

В Политическом комитете

‘лэния этих территорий, соответствуют вы-

‘зации 0Об’единенных наций, равно как и

H B TO же время высокую принципиаль-

тщетно ныталея ослабить впечатление, выз-

пить им выступить с заявлениями по во:

13 апреля 1949 г., среда, № 86 (3190)

Произвол
генерала Макартура

ТОКИО, 12 апреля. (ТАСС). В начале
марта ВЦСИС направил в адрес «Нацио-
нального конгресса производственных проф-
союзов» и «Национального совета по’ свя-
зи между профсоюзами Японии»  пригла-
шение прислать своих представителей на
открывающийся в
с’езх профсоюзов СССР,

Эти организации приняли приглашение
и решили послать на ©’езд председателя
японского Конгресса производственных
профсоюзов Кан Макото и председателя
японекого профсоюза рабочих государст
венных железных дорог Като Епуо. 0бе
организации обратились в штаб Макарту-
ра с просьбой о выдаче разрешений на
выезд Кан и Вато в Советевий Cows.

Штаб Макартура затягивал решение
вопроса 0б mx выезде в СССР, и ВИСПС
обратился к члену Союзного Совета для
Японии от СССР’ генерал-лейтенанту Дере-
BAHKO с просьбой оказать содействие в
быстрейшэм получении  приглашенными
разрешений на выезд из Японии.

23 марта тенерал Деревянко направил
штабу Макартура письмо ¢ просьбой о
благожолательном рассмотрении вопроса о
выдаче приглашенным разрешений на вы-
eat us Японии. Ответа на это письмо не
послэдовало, и генерал Деревянко 29 map-
та вторично направил штабу письмо в
просьбой ускорить фешение вопроса. 8 ап-
реля штаб, наконец, известил о том, что

Итальянский представитель возражал про-
тив передачи Эритреи под управление Эфи-
опии. Он, однако, зеявил, что Эфиопии
должен быть предоставлен порт Ассаб. Ут-
верждая, что итольянская опека над
Эритреей будто бы соответствует интере-
сам не только Эритреи, но и Эфиопии, он
предлатал прямые переговоры между Ита-
лией и Эфиопией по этому вопросу.

Восхваляя Англию за ее роль в сколачи-
вании «Вапално-евронейского союза», италь-
янский представитель в то же время уси-
ленно подчеркивал участие Италии в Ат-
лантическом пакте, давая том самым по-
нять, что он рассчитывает на удовлетворе-
ние итальянских претензий в вопросе 06
африканских колониях в качестве платы за
участие Италии в этой агрессивной группи-
ровке.

Представитель Перу Велаунде также пы-
талея уверить комитет в полной независи-
мости делегаций латино-американских стран
в Генеральной Ассамблее. Заявив, что Перу
«приветствует участие Италии в Атланти-
ческом пакте», перуанский представитель
утверждал, что интересы «международной
тармонии» в Средиземном море требуют тес-
ного сотрудничества между Англией, Фран-
цией, Италией и Испанией. Восхваляя ко-
лониальное управление Италии Тивии,
Белаунде поддержал  англо-американские
планы в отношении бывших итальянских
колоний.

`Затем слово взял представитель Южно-

В отношении Эритреи будут приняты та-
кие же меры, что и в отношении Ливии,
но консультативный комитет в данном слу-
чае должен включать двух резидентов Эри-
треи, назначаемых пятью правительствами,
„Однако в пользу Эфиопии будет осуществ-
лена территориальная уступка, которая пре-
доставит ей доступ к морю pes порт
Acca6.

По отношению Итальянского Сомали бу-
дет установлен такой же. порядок по опеке,
но не будэт определен срок, когда ему бу-
дет предоставлена независимость. Будет
учрежден пост администратора, назначае-
мого Советом по опеке организации 05’е-
диненных наций и несущего перед ним
ответственность, и Консультативный ко-
митет, включающий, помимо представите-
лей пяти вышеуказанных правительств,
двух резидентов Сомали.

`В отношении всех трех колониальных
районов Совет. безопасности организации
06’единенных наций может, если он найдет
необходимым, определить. стратегические
пункты, которые будут управляться им в
качестве стратегических районов в интере-
сах международной безопасности». Г

Тромывко указал, что, как видно из те-
кота советских предложений, они совпада-
ют с предложениями США; внесенными в
Совет министров иностранных дел Бирн-
сом 13% сентября 1945 тода. Эти предло-
жения, как известно, были поддержаны
правительством Франции. ‘Это облегчает
возможность достижения соглашения в Ге-
неральной Ассамблее.

’ Предложения делегации СССР, сказал в
заключение Громыко, полностью  воответ-
ствуют устремлениям большинства насе-

янонских ‘профеоюзов на 10-й с’езд прой-
союзов СССР выдано не будет. При этом
отказ был мотивирован смехотворной ссыл-
кой на «неразвитое состояние японских
рабочих организаций».
В то же воемя штаб  Макартура счел
возможным без всяких задержек выдать
Африканского Союза Эндрюе, выступление! разрешение на выезд в ‘США четырем
которого несомненно следует расематри-  японским представителям на  открываю-
валь как косвенный ответ англо-амери-  щийся в г. Питебурге 20 апрэля с”езд таз
канского блока на предложение делегации, называемой
CCCP, предусматривающее коллективную! труда».
опеку нал бывшими италъянекими коло-  Отказ Макартура разрешить выезд в
ниями. Расеуждения Эндрюса «о трудно-! СССР на с’езд советских профсоюзов пред-
стях» коллективной опеки свидетельство-  ставителям двух крупнейших профсоюзных
вали 0 том, что этот блок намеревается  0б’единений Японии,
воспренятствовать разрешению вопроса об! своих рядах около @ млн. организованных
итальянских колониях на основе’ Устава  рабочих, вызвал волну возмущения среди
OOH. Южно-африканский  представитель пгироких слоев японской общественности:
повторил в ©в0ём выступлении планы, 12 апреля пресс-бюро Советской части
уже изложенные в свое время делегатом   Союзного Совега для Японии передало в
Англии. Он заявил, что его правительство   печать заявление, в котором указывается,
поддерживает возвращение Италии опеки   что «американские оккупационные власти
над Итальянским Сомали, Эритреей и Три- в Японии, всячески етремящиеся подобны-
политанией й передачу Виренаики ПОЛ ми и другими действиями изолировать
английскую администрацию. японские профсоюзы от общения © проб-
Представитель Гаити призывал точно  союзами Советского Союза, от ознакомлел
определить интересы населения бывших! ния их с деятельностью советеких проф-
итальянских колоний в Африк?. от-  союзов и © положением в Советском Союзе
вет на призывы представителя Италии! вообще, вступили на путь трубого произ-
считаться с интересами итальянского на- вола, пытаясь поставить японские проф-
селения в Эритрее; делэгат Гаити указал,   союзы в рамки утгодного им общения лишь
что следует отдать предпочтение интере- © Американской федерацией труда.
сам миллионного населения Эритреи перед! Подобная политика американских оккуы
интересами 27 тысяч итальянцев. пационных властей, говорится в заявле-
Представитель Колумбии возражал про-  ЧИЙ, Находится в прямом противоречии в
буквой и духом решения Дальневосточной
тив принципа коллективного управле- od
ния какими-либо из бывших итальян-  ВОМИСсии о «помощи профсоюзным работы
ских колоний. Он настаивал на предостав-  ЧИКЗМ Японии в получении ими информа=

лении Италии значительной части Трицо- ЦИИ © деятельности профессиональных
литании и дал понять, что его делегация Pe : wie ee:
считает необходимым предоставление Анг- Иа a Sees

HU «новотерых из бывших wtatnancnux  So очеви» —— 0 Эта ПОлитиВ8 НеФМ-
coins. ненно будет отвергнута и осуждена миле

i : лионами членов профсоюзов Японии и
а вечернем заседании е Речью ВЫСТУ-   лрутих стран как политика, не имеющая
пил представитель Эфиопии. Он заявил,

1 5 9 ничего общего с целями оккупации и в
что население эфиопии и Эритреи В0308- зтзчами демократизации Японии. Япон-
жает против возвращения Эритреи италь-

ские профсоюзы должны и имеют праве
янцам. Полемизируя © теми делегатами, общаться и знакомиться е работой и дея-
которые пытались обосновать  итальян-

тельностью профсоюзов всех стран, & He
ские претензии на африканские Кол0- только тех, которы? им навязываются».
нии ссылками на интересы  «цивилиза-

соким целям и принципам Устава органи-

интересам ‘укрепления международной бе-
зопаености. ^ i :

Хорошо аргументированное выступление
главы делегации СССР, цоказавшее в под-
линном свете планы колониальных держав

ность и последовательность зтозиции прави-
тельства СССР в вопросе о ’бывитих италь-
янских колониях, произвело глубокое вие-
чатление на слушателей. °
Немедленно после выступления Громыко
представитель США Даллес созвал епеци-
альную пресс-конференцию, на которой

ванное выступлением главы советской де-
легации.

‚ Английский представитель Макнейл за
отсутствием аргументов об’явил выступле-
ние советского делегата  «пропагандиет-
CREM.

_ Председательствующий об’явил, что в
Комитет поступило, шесть петиций от поли-
тических партий и груии ©. просьбой разре-

проеу о судьбе бывших итальянских Ko-
лоний. Вернувшись к английскому предло-
жению о создании подкомитета для предва“
рительного рассмотрения этих петиций, он
предложил ввести в состав подкомитета
представителей семи стран -— Норвегии,
Етипта, Ирана, Франции, Бразилии, Англии
и Новой Зеландии, Нетрудно заметить, что
состав подкомитета, предложенный предее-
дателем, был подобран в интересах англо-
американского блока. Представитель Ирана
отказался от участия в нем и предложил.
включить в подкомитет Турцию. Предета-

витель Турции, поблагодарив 28 «честь». ЦИИ», делегат Эфиопии напомнил о вар- ———

заявил, однако, что он просит не считать Варском вторжении фаптистекой Италии на

его кандидатом в подкомитет, поетавив тем  Т6Рриторию Эфиопии. «Во имя цивилиза- Шахматный матч-турнир

самым в весьма неловкое положение пред-  ЦИИ, —— сказал он, — нас убивали, мучи-

И и ри пеш. би им ини Москва——Будапешт
Предетавитель Укрзинской ССР В. Тара- возвращения под. власть итальянцев». 1! апреля на шахматном  матч-турнир

сенко заявил, что в целях более об’ектив-
ного подхода к решению вопросов, которые
будет разбирать подкомитет, необходимо по-
полнить его, если он будет создан, предста-
вителями славянских стран. Он предложил
ввести в состав подкомитета представите-
лей СССР и Польши.

Представитель Польши Кац-Сухи отме-
THI, YO предложенный состав подкомитета
не соответствует принципу географического
представительства. В то Же время в под-
комитет предлагается ввести: не менее двух
из тех стран, которые имеют территориаль-
ные претензии к бывшим итальянским ко-
лониям. заявив, что необходимо, чтобы в
‘состав подкомитета’ входили представители
‘всех четырех держав, польский делегат
предложил ввести в подкомитет предетави-
телей СССР и США. Против этого предло-
жения выступил делегат США flanazec.

Представитель Белорусекой CCP В. В.
Киселев указал, что было бы справедливо

Москва-—Будапешт состоялось доигрывание
неоконченных партий. Венгерский мастер
Флориан точно реализовал свой материаль-
ный перевес и одержал победу над гросс-
мейстером Бронштейном. Котов выиграл У
Типари, Симагин у Барца. Вничью закон-
чились партии Барца и Рагозина, Бенко и
Авербаха.

Вчера, в пятнадцатом туре, наибольшее
внимание зрителей привлекла встреча гроссч
мейстеров Сабо и Котова. Сабо уже в нал
чале партии добился позиционного преиму»
щества и выиграл пешку. После’ упорной
борьбы Котов вынужден был: впервые в
этом соревновании признать себя побеж-
денным. Смыслов выиграл у Барца
Флор — у Бенко и Бронштейн — у Фюшь
тера. Флориан весьма остроумной иг
рой одержал победу над Рагозиным. Ветре
чи Сили — Лилиенталь и Симагин — Te
ребен закончились вничью. Не закончена
партия Типари — Авербах.

И. КАН,

мастер спорта по шахматам,

Представитель Эфиопии заявил, YT в
составе дэлегации  итальянекого  прави-
тельства, присутствующей на заседании
комитета, находится бывший губернатор
Эфиопии, назначенный Муссолини во вре-
мя оккупации Италией Эфиопии и вклю-
ченный в список военных преступников
вместе с Грациани и прочими.

В кругах Ассамблеи указывают, что
речь идет о члене делегации итальянского
правительетва Энрико Черулли — бывшем
вице-губернаторе Эфиопии во время ее ок-
купации итальянскими фашистскими вой-
сками.

После выступления представителя Ву-
бы, заявившего, что если вопрос о быв-
ших итальянских колониях не может быть
разрешен сейчас, то его рассмотрение дол-
Жно быть отложено, пока не будет до-
стигнуто соглашение, комитет возвратился
к вопросу о создании предложенного деле-

и правильно включить прехставителя СССР татом Англии подкомитета для «просеива- aaa
в состав создаваемого. подкомитета. ния» заявлений от представителей поли-
Поскольку дискуссия 0 составе подкоми- тических партий, общественных организа- ХРОНИКА

тета и ето полномочиях явно расптирялаеь,
председательствующий предложил перене-
сти ее на следующее заседание Полити-
ческого комитета.

НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. (ТАСС). 11 an-
реля в Политическом комитете продолжа-
лась общая дискуссия по вопросу о судь-
бе бывших итальянских колоний.

Представитель Гаити настаивал на том,
чтобы при решении этого вопроса Гене-
ральная Асбамблея точно определила инте-
ресы населения колониальных территорий
и чтобы эти интересы. были приняты во
внимание при решении данного вопроса.

В выступлениях многих‘ делегатов за
подобными призывами следовали предло-
жения, совпалающие в основном е плана-

ций и трупп местного населения бывших
итальянских колоний по вопросу об афри-
канских колониях. После выступлений
представителей Франции, Аргентины и
УССР слово взял тлава делегации СССР
А. A: Громыко, который указал, что под-
вомитет должен иметь представительный
характер и что в него должны быть
включены представители четырех великих
держав.

Предеедательетвующий ван Лангенхове
предложил следующий состав подкомитета:
Бразилия, Египет, США, СССР, Франция,
Гаити, Индия, Норвегия, Новая Зеландия,
Польша, Англия. Таким образом, в состав
подкомитета были предложены все четы-

Президиум Верховного Совета СССР наз
значил т. Захарова Петра Андреевича Миз
нистром геологии.

# хз =

Президиум Верховного Совета СССР освоз
бодил т. Малышева И. И. от обязанностей
Министра теологии.
SSS EY

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
: :
К СВЕДЕНИЮ
дворцов культуры, клубов, библиотек,

парткабинетов, домов техники и дру-
`их культурно-просветительных орга-

ре велики — ts й
ми а ‚организаторов де- on я toe COT GEIS Aut eae
лежа африканских колоний. ФОТОХ
(Capes Wis. Gamice ния было предоставае- Этот состав подкомитета был принят, РОНИКА ТАСС
но представителю итальянского празитель- Резолюция, принятая комитетом, уста- ИЗДАЕТ

ства Сфорца. навливает срок — 23 апреля, к которому
Итальянский представитель открыто на-  Должны, быть представлены заявления е
Mekal на существование стовора между   ПРосьбой выетупить в Политическом коми-
США, Англией, Францией и Италией по во-  ТеТе по вопросу о судьбе бывших итальян-
просу об африканских колониях. Он утвер- СКИх колоний. Она уполномочивает также
ждал, что в вопросе о предоставлении Ита-  Подкомитет представить комитету фекомен-
лии опеки над Сомали будто бы уже суще- Дации относительно того, какие заявления
ствует «значительная степень соглаления», бН должен выслушать.
и заявил, что он уверен в том, что Италии Общая дискуссия по вопросу об итальян-
будет предоставлена администрация над! ских колониях будет продолжена на следу-
Триполитанией. ющем заседании Политического комитета.

фотоподборки к юбилейным датам,
серии фотоснимков © происходящих
событиях, альбомы портретов знатных
людей страны
Условия. подписки высылаются
немедленно.

Адрес: Москва, 12, улица 25 Ок-
тября, дом № 4.

ФОТОХРОНИКА ТАСС.

{

80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки = доб. 01-60; отдел писем == доб. 01-71 н К 2-08-34;

Зак. 965

Москве 19 апрэля 10-й.

разрешений ‘на поездку  предетавителей`

«Международной федерации.

насчитывающих в.

Ww