На пленуме берлинского правления СЕПГ

БЕРЛИН, 11 июня. (ТАСС). Вчера в
Берлине состоялся пленум правления бер-
динской организации СЕПТ, который pac-
емотрел вопросы, связанные © расширени-
ем в Берлине Национального фронта. Пред-
седатель берлинской организации CHUL
Гане Ендрецкий выступил © докладом, в
ROTOPOM проанализировал берлинский воп-
poc в свете международных событий.

Парижские переговоры показали, зая-
вил Ендрецкий, что все предложения 3a-
падных держав по терманскому вопросу
сводятся к углублению раскола Германии,
К 0606трению берлинского конфликта и
вохранению оккупации.

Касаясь «берлинского вопроса», Ендрец-
кий сказал: нельзя больше оспаривать то-
го факта, что следствием преступной Ba-
лютной реформы в Западном Берлине яви-
лось ухудшение положения большей части
населения Западного Берлина. В экономи-
ческих кругах Западного Берлина наблю-

дается вое усиливающееся недовольство. В
результате увеличения цен, указал далее
Еядрецкий, снижения заработной платы
и сокращения производства западно-бер-
линской промышленности .ухудагилось по-
ложение трудящихся Западного . Берлина.
«Раю е переполненными витринами» в
западных секторах Берлина противостоят
200 тысяч безработных.

Вместо политики, сказал Ендрецкий, ве-
дущей хозяйство Западного Берлина Е
банкротству, необходимо проводить такую
экономическую политику, которая вновь
превратит Болышой Берлин в центр немец-
кой промышленности тотовых изделий, ко-
торая обеспечит берлинскую промышлен-
ность сырьем и рынками сбыта. Решение
этой задачи составляет основу Националь-
ного фронта и будет возможно только тог-
да, когда рабочий класс всего Берлина вы-
ступит в авангарде всех сил, стремящих-
ся к национальному восстановлению.

Выступление

ПАРИЖ. 11 июня. (ТАС). На вчяерат-
нем заседании Национального собрания 0б-
суждалея вопрос о лишении  парламент-
‚ской неприкосновенноети депутата-комму-
‘ниста Жоржа Морана. Как и Флоримону
Bouty; Жоржу Морану пред’явлено обвине-
ние в «леморализации армии» и в «0с-
корбленийи министров».

Соответствующая комиссия Националь-
ного собрания и само Национальное с0боз-
ние высказались против лишения парла-
ментекой неприкосновенноети Жоржа Мо-
рана на основании первой части обвине-
ния.

Олнако как комиесия, так и некоторые
депутаты правительственного большинства
выступают за лишение Морана парламент-
‘ской ноприкосновенности, ссылаясь на
вторую часть обвинения, ‘

Выступая в прениях, депутат Реми Бу-
таван от имени коммунистической групы
заявил. что обвинение в «оскорблении ми-
нистров». вылвинутое против Жоржа Mo-
рана, является несправедливым. «От имени
коммунистической труппы, — еказал он,
— я предлагаю вам отклонить решение,
представленное комиссией по рассмотрению

вопроса о лишении депутатов парламент.
вый смысл. Вы чувствуете, что вызываете

ской неприкосновенноети».

По предложению одного из правых де-
путатов Национальное собрание 376 голо-
сами ‘против 181 решило перенести голо-
сование решения комиссии © лишения
парламентской неприкосновенности Жоржа
Мотана на 14 июня. 14 июня cocrourca
откпытое голосование по этому вопросу ©
трибуны.

Выетупивитий затем Жак Дюкло заявил:
«Вполне понятно, что правительственное
большинство не должно проявлять 0е0бой
радости в связи © тем, ‘что попираются
права меньшинства». Жак Дювло напом-

В Национальном собрании Франции

Жака Дюкло

HEI, UTO B 6806 время правительственное
большинетво «не осмелилось выдвинуть
требование о лишении парламентской
неприкосновенности Жоржа и Гэда, п0-
следователями которых, кстати, являются
некоторые из депутатов, сидящих в наето-
ящее время здесь, как они заявляют 00
этом сами». (Жак ДюЕкло имел в виду со-
циалистов).

«Вы. — заявил далее Дюкло, — obpa-
шаясь в правительственному большинству,
прибегаете к гнуеным махинациям, что-
бы попытатьея отделаться от  оппозищии.
Вы не осмеливаетесь открыто ветупить в
диекуесию по существу политических про-
блтем,
суду и бросить в тюрьмы мешающих вам
прелетавителей оппозиции.

Сетодня речь идет о Моране, завтра

‘речь будет ити о нашем товарише Mopuce

Торезе, Tak как вчера комиссия Нацио-
нального собрания приняла решение о ли-
пении патламентекой неприкосновенности
Мориса Тореза. и:

Вы уже не смособны больше вести боръ-
бу в политическом плане. Вы прелставляе-
те собой поистине отвратительное  зрели-
ще класса. который потерял всякий зхра-

отвращение у страны, вы понимаете, что
потеряли веру лаже в самих себя, и поэто-
му прибегаете к столь гнусным действиям.
Но знайте же, что будущее не является
для вае блестящим». i

На этом заседании после бурных нре-
ний, продолжавшихся в течение всего дня,
Национальное собрание 390 голосами про-
тив 182. утвердило очередной месячный
бюджет министерства национальной obepo-
ны в сумме. 41.600 млн. франков. Эти
военные расходы  предусматриваюлся на
июнь месяц этого года. ня

ae) = я
#

Возмущение трудящихся Парижа.
заговорщической деятельностью РПФ

ПАРИЖ, 11 июня. (ТАСС). Французская
печать сообщает об аресте новых лиц, уча-

ствовавитих в антиреспубликанском загово- заголовками,

ре РИФ (заговор членов детоллевской пат-
тии «0б’единение французского народа». —
Прим. оед.). Вчера было произведено двад-
цать` арестов. Однако в печати не сооб-
шается, сколько заговорщиков находится
пол арестом, так как многие из ранее ате-
стованных лиц были впоследствии выпу-
шены на свободу. Арестованные на допросе
утверждают, что заговорщическая организа-
ция РИФ якобы направляла свою деятель-
ность «только против коммунистов».
° В то время кав правая печать все более
и более открыто пытается представить за-
товор РИФ как несерьезное дело, отводя co-
ES. ee i

mS UEP ERE НИЯ mas

Очередные упражнения

Bi Se

oOmleHuaM © заговоре небольшое число
строк, опубликованных под ироническими
демократическая обществен-
ность и печать требуют проведения подроб-
ного расследования по делу заговорщиков.
Демократические и теспубликанекие орга-
низации и организации бывших участников
сопротивления заявляют о том, что они
проведут 18 июня в Париже республикан-
скую контрдемонетрацию.

С призывом ко всем республиканцам и
демократам ‘° провести республиканскую

‘контрдемонстрацию обратился коммуналь-

ный совет организации «Борцы за мир и
свободу» 14-го района Парижа. На этот
призыв немедленно же
нальные советы других районов Парижа.

БУ ВИЗ ЖЕ ЕЖЕИЕИВОЕЕ ИИ

американских „историков“

Фальсификация и передергивание фак-

Тов вообще присущи буржуазной науке,
но за последнее время эти отвратительные
черты выступают в ней особенно ярко.
Причина весьма проста: буржуазная нау-
Ra деятельно участвует в агрессивных
планах поджигателей новой войны.
° Англо-американские реакционные про-
патандиеты стараются очернить  герои-
yeckoe военное прошлое Hamero Hapo-
да, стараются опорочить нашу армию и наш
флот. При этом они ‘не останавливаются
перед прямым искажением исторических
событий, перед подтасовкой фактов,

Американский журнал «Юнайтед стейте
нейвл инетитют просидинге» наиболее ча-
ото упражняется в клевете на русский и
советский Военно-Морекой Флот. Тах, еше
в 1947 году на ето страницах выступил ©
лженаучной,  псевдоисторической статьей
Роберт Дейли. Этот офицер, сидящий 8B
стенах военно-морекой академии СТА, пи-
сал: «Русскому флоту нехватало Hu opra-
низации, ни традиций английского коро-
левекого флота, он был скован как ела-
быми техническими энаниями, так и опы-
том». Подобным образом Дейли хараклери-
зует русские военно-морокие силы BOCeM-
налцатого столетия. Так говорит он 0 тех
временах. корда юный русский регулярный
флот. елва показавший свои вымпелы под
небом Валтики. громил эскадры первоклаю-
сной морской державы — Иведекого ко-
ролеветва, :

Заметим, кстати, что британцы, обесто-
коенные морскими успехами русских, по-
сылали на Балтику корабли тото самого
флота, о котором © таким восхищением го-
ворит Дейли. Эскадра адмирала Норриса
появилаеь y беролов Швеции, но она ог-
рачничилаеь лишь... дружескими салютами
шведокому флагу. Вилимо, вся эта «орга-
низация», BCe эти «традиции» оказались
недостаточными; чтобы подать тшведам 60-
лее действенную помощь против русского
флота. :

‚ Но ХУШ век ознаменовалея для нашего
флота не только балтийскими победами, но

Г 17688.

и блестяптими баталиями на Черном море,
где родилась, намного раньше, чем у анг-
личан. побелоносная тактика, отцом KOTO-
рой был Ф. Ф. Ушаков.

И в писаниях Дейли и в писаниях его
коллег чаюло вотречаетея такое насквозь
лживое утверждение: русский флот обязан
всем своим существованием. нескольким
иностранным алмиралам, нахохивитимея на

русской службе, При этом непременно по-

минаются Крюйс, Эльфинстон, Грейг и noe-
кто помельче. Я

Всякому мало-мальски злравомыелящему
человеку совершенно ‘яюно, что славу на-
пионального флота не мотли бы создать не
только несколько, но даже десятки наем-
ников-иностранцев. В годы самото черного
засилия чужеземцев в правительственных
и военных верхах России слава русского
флота, как и боевая слава русской армии,
добывалась ‘русскими руками,   русеким
мужеством, русским боевым искусством.
Англо-американюжие «историки» нарочито
умалчивают о таких деятелях нашего @ло-
та, как Наум Оенявин, Григорий Слири-
дов. Федор Ушаков, Павел Нахимов и дру-
гие. Hee

Но’ дело вель не только в адмиралах.
Английский военный хирург писал в евоей
книге «Путешествие в Санкт-Петербург: в
1814 году с заметками 00 императороком
русском флоте»: «Вообще говоря, русские
моряки облахают всеми данными для того,
чтобы занять первое место среди моряков
мира — мужеством, стойкостью, терие-
нием, выносливостью, энергией». Невы-
годный свидетель этот антличанин для
нынешних англо-американских  фальсифи-
ваторов истории!

Что же до иноземцев, носивитих русские
флотекие мундиры, до всех этих, как, мет-
ко заметил еще Грибоедов, «подбитых. ве-
терком» иностранцев, TO они принесли
нашему военно-морокому флоту более нев-
згод, чем добра. ‹

Дмитрий Завалишин —  моряк-декаб-

puer — © негодованием писал о положе-
нии Кронштадтевой крепости’ и Балтий-

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР

и поэтому вы собираетесь предать  .

‘ответили комму-  заседании просьбу Кочи Дзодзе о помило-
Бании, -

военный. флот,

7 СООБЩЕНИЕ ^
СЕКРЕТАРИАТА
ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
НЬЮ-ЙОРК, 11 июня, (ТАСС). Секре-

„Народной партии“ с

ВЕНА, 11 июня. (ТАСС). Уже давно
циркулировавшие слухи относительно

тариат организации 0б’единенных наций   Тайного сговора лидеров «народной партии»

известил, что председатель Совета безопас-
ности Сунде (Норвегия) созовет заседание
Совета 16 июня. На этом заседании будут
вновь рассматриваться заявления о приеме
в члены О00Н Албании, Монгольской Ha-
родной Республики, Траненорлании, Пор-
тугалии, Ирландии, Венгрии, Италии, Ав-
стрии, Румынии, Болгарии и Финляндии.

Активность американской.
разведки в странах —
участницах Атлантического

пакта

ПАРИЖ, 11 июня. (ТАСС). Еженедель-
НИЕ «Аксъон» сообщает, что центральное
управление американской разведки ведет с
середины мая переговоры с органами раз-

ведви стран, подписавших Атлантический

пакт, и в частности с французекими орта-
нами разведки (созданными на базе Джер’а
—= главного Управления  осведомительной
службы).

Переговоры  Закончилиевь соглашением,
сотласно которому американские органы’
разведки будут иметь представителей во
всех органах разведки стран, подписавших
Атлантический пакт, © пелью сбора сведе-
ний политического, военного и экономиче-
ского характера, касающихся стран Цент-
ральной и Восточной Европы и Советского
Союза.

ЕГИПЕТСКАЯ ГАЗЕТА
ОБ АНГЛИЙСКОЙ
«ДЕМОКРАТИИ»

КАИР, 11 июня. (ТАСС). Египетская
газета  «Аль-Мыюери» комментирует речь
Эттли на ежегодной конференции лейбори-
стской партии в Блэкпуле в. статье, 03a-
главленной, «Является ли Англия оплотом
демократии?». Касаясь утверждения Эттли
о том, будто «Англия является оплотом де-
мократии и осью ‘стран, похожих на нее»,
‘тазета пишет: «Интереено, каким о образом
он ‘может примирить это ¢ отношением
Англии к восточным и африканским наро-
дам, е ве политикой колонизации и госнод-
ства, с ее несправедливой позицией. при
разрешении вопросов, касающихся долины.
реки Нил, Ирака, Палестины и Фивии?
Как может Англия совмещать е поинципа-
ми «лемократии» столь жестокое обращение
с колониальными и зависимыми Hapo-
дами?»

Поставки оружия из Англии
в арабские страны
° БЕЙРУТ, 11 июня. (ТАСС). Езк с00б-
щают газеты, английское правительство

приняло решение об отмене эмбарго на вы-
в0з оружия в арабские страны.

Приговор Кочи Дзодзе _
и Панди Кристо

ТИРАНА. 11 июня. (ТАСС). Вак пере-.
дает Албанское телеграфное атентетво, вче-
ра был вынесен приговор по. делу oun
Дзедзе и его сообщников. обвинявшихся в.
антиреспубликанском заговоре, покушении.
на безопасность и Ra экономическую и по-.
литическую независимость Народной pec-
публики Албании, i
_ Главные обвиняемые приговорены: Roun
Дзолзе — к расстрелу. Панли Вристо. — к.
20 годам тюремного заключения. ie

Албанское телеграфное агентство с000-
щает также, что президиум Народного co-.
брания Албании отклонил сегодня на евозм

тлаварями о совместном
по-

с гитлеровскими
проведении избирательной кампании
лучили полное подтверждение.

На-днях близ Тмундена (американская
оккупационная зона Авотрии) состоялось
секретное совещание видных представите-
тей «народной партии» с крупными гитле-
ровскими вожаками. В ходе совещания бы-
ли выработаны Условия, на которых тит-
деровцы обязались мобилизовать своих
приверженцев ‘для поддержки «народной
партии» нз выборах. За это им были обе-
щаны парламентские мандаты и тосудар-
ственные посты. Co стороны «народной
партии» во встрече в Гмундене участво-
вали депутаты парламента Рааб, Малета и
Бруннер, а в качестве представителей гит-
херовцев — бывший начальник СД (гит-
деровская «служба безопасности») Вены
Вильгельм Хеттль, бывший помощник каз-
ненного военного преступника Вальтен-
бруннера — Тео Вурер и другие. _

_ Руководство социалистической партии
Австрии (СПА), которое само  заигрывает
с активными гитлеровцами, ревниво еледи-
ло за этими попытками своего партнера по
коалиции завладеть голосами бывших гит-
леровцев. По приказу министра внутренних
дел ‘«социалиста». Гельмера некоторые уча-
стники гмунденской вотречи были задер-
жаны и допрошены полицией. Сведения о
стоворе «народной партии» с гитлеровски-
ми вожаками стали достоянием гласности.

Они служат лишним доказательством из-
вестного факта, что «народная партия»
стала центром собирания всех фашистских
сил Австрии, ;

Вместе с тем в еще более неприглялном
свете предстает перед австрийскими трудя-
шимися социалистическая партия Австрии,
которая, как известно. находится в коали-
ции с «народной партией» и активно под-
держивает политику последней, Шо такти-
ческим соображениям лидеры социалисти-
ческой партии перел новыми выборами пы-
‘таются в глазах общественности отмеже-
ваться от «народной партии», Однако в
политических кругах Вены считают, что
«распри» между этими партиями инсцени-
руются, главным образом, в целях предвы-
борной агитации, ^

В коммюнике социалистической партии
Австрии Указывается, что в. переговорах,
происходивших 28 мая в Обервейсе близ
Тиундена между ‘лидерами австрийской
«народной партии» —— депутатами иаола-
мента Раабом, Малета и Бруннером и быв-

` 42 июня 1949 г. воскресенье, № 187. (3241)

о Чт КРАСНЫЙ ФЛОТ’ SS

Тайный сговор лидеров австрийской

вожаками гитлеровцев

шими вилными гитлеровскими вожаками,
которые отнесены австрийским законода-
тельством в разряду «виновных» (то-есть
активных гитлеровцев, лишенных избира-
тельного права. — Ред.), присутствовали
бывший начальник венской «службы 0630-
пасности» майор СС’ Вильгельм Хеттль,
бывший сотрудник тенерала СС Кальтен-
бруннера — То Вурер, известный гитле-
ровекий адвокат Фюрер, бывший издалель
газеты «Альненлендишер хейматруф» (за-
прешенной союзническим советом за гитле-
ровскую пропаганду. — Ред.) Манфрех
Ясеер, который теперь руководит листком
«Фрейе питиммен», и другие.

Во время этих переговоров. было решено
создать комитет, который будет осуществ-
лять связь между бывшими гитлеровскими
бонзами и «народной партией». Во главе
этого комитета должен быть поставлен
бывший  тенерал СА Виктор Ванд. Гитле-
ровские вожаки обещали, что их сторонни-
ки из числа бывших гитлеровцев вольют-
ся в ряды австрийской «народной партии».
В качестве компенсации за это они потре-
бовали, чтобы «народная партия» распоря-
дилась о немедленном прекращении всех
тех мер, которые проводятся на. основании
параграфов 10 и 11 закона о денацифика-
ции, Бывшие гитлеровекие вожаки добива-
лись также прекращения конфискации
бывшей гитлеровской собственности. Вроме
того, они потребовали отставки нынешне-
о министра юстиции Гере. По их желанию,
Гере должен быть заменен бывшим  на-
чальником одного из отделов министерства
юстиции пангерманистом доктором Ман-
лихером. :

Титлеровекие бонзы домогались также,
чтобы на пост президента страны «народ-
ная партия» выдвинула кандидатуру, «при-
емлемую» и для нацистов. Гитлеровцы по-
требовали, чтобы «народная партия» га-
рантировала им 25 парламентских  ман-
датов. Другой пункт их требования касал-
ся «нвонацистской» газеты «Фрейе штим-
мен», которая, под руководством Яссера,
будет сделана официальным органом нового
фаттистского движения.

Со своей стороны, лидер «народной пар-
тии» Рааб поспешил. выстунить в «раз’яс-
нениями» ‘ относительно гмунденской вотре-
чи. {
В беседе. с венским корреспондентом
Ассошиэйтех Пресс он подтвердил, что py-
коволители ‘областных организаций  «на-
ролной партии» устроили ряд встреч с
бывшими ‹ национал-социалистами, a 28

мая близ Гмундена состоялось об’единенное

совешание, ’ P

Радиокомментатор (Стил о внутриполитическом
положении в США

НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). Радио-
комментатор Иотаннее Стил, который недав-
но возобновил свои регулярные выступле-
ния по радио, транелирующиеся через ме-
стную радиостанцию в Нью-Йорке, заявил,
что усиление антикоммунистической  исте-
рии указывает на нарастание тенденций
фашизма в Соединенных Штатах. Стил
критиковал законопроект Хоббеа, указав,
что он равносилен созданию концентраци-
онных лагерей в Соединенных Штатах, в
которых будут содержаться неопределенное
время лица, не являющиеся гражданами
США. О
Далее Стил заявил, чт ‘суд над руково-
дителями компартии начинает напоминать
суд над Димитровым в Лейпциге в 1933
голу. Осуждая судвю ‘Медину, заключивише-
то ‘в тюрьму Тейтса, Уинстона и Холла за

отказ стать’ осведомителями, Стил. сказал,

что ежедневный привод этих подсудимых
в зал заседания суда: в наручниках указы-
вает на то, что «система, которая вынуж-

ского флота в 20-х тохах прошлого века:
«В Кронштадте все возмущало меня,’ так
как вов было  пропитано  невыразимыми
злоупотреблениями. Места старитхх началь-
ников были заняты людьми, ничтожными

(особенно из. англичан) или нечестными».

Деятельность проходимцев типа пресло-
вУтого маркиза де Травер?е (француза,
приживиегося у русского императорского
трона в качестве миниетра воевно-морского
флота) была столь «благотворной», что
она чуть было не сгубила вовее русскай
И ‘только усилиями чест-
ных патриотов, таких, как Головнин, Ла-
зарев и их сподвижники, флот удалось
спасти. i

Примеров BpelowocHol JesTrerbHocTw uHO-
странцев в русском флоте немало. Учверж-
дения Лейли и иже 6 ним о «благолея-
ниях» этих чужеземнев можно об’яснить
либо поразительным невежеством, либо
обычной для подобного сорта людей. наг-
лостьЮ.

От влеветника Дейли не отетает и’ не-
кий капитан-лейтенант Вилькиноон, Дни
минувшей войны он провел в штабе ‘адми-
рала Старка; Потом Вилькинеон вышел. в
отставку и ныне занимается писаниями
Bee для того же. «Юнайтед стейте нейвл
инститют просидинос». Г

В ожтябое 1948: года ‘сей мистер опуб-
ликовал опус о русском и советеком Воен-
но-Морском Флоте. В первых строках своего
писыма он сообщил читателям, что «в про-
тивовее „флотам США и Англии русская
морская история знает мало больших сра-
жений в открытом море, не знает владе-
ния морскими путями». Отетавной капи-
тан-лейтенант идет на явный подлог.

Известно, что русский военный флот вел
победные сражения в открытом море еще в
те времена, котда предки почтенного аме-
риканца ведать о них не ведали, знать о
них He знали. А морскими дорогами pyc-
ские корабельщики владели в прямом и
полном значении этото слова. Начиная ©
экопедиции = Крузенштерна-—Лисянекого
(1803—1806 тг.), наши мореходы почти
ежегодно совершали большой каботаж от
берегов Балтики до берегов Охотского. и
Веринтова морей, пересекая Атлантиче-
ский, Тихий и Индийский океаны. В то
время им, правда, уже приходилось ветре-
чать предков м-ра Вилькинсона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок == 206. 02-87;

дена прибегать к таким методам на суде
над людьми: обвиняемыми в том, что они
р $ СЕ д В Е ов т 80 ИЕ zy

Русокий моряк Воцебу, плававший в
1815—1818 тг. на бриге «Рюрик», расока-
зывает 0’ прабительских ‘похождениях ка-
питана ‘американской шхуны «Нанси».
Воинетвенный соотечественник нынешнего
автора лживой статейки ‘занималея тем,
 TO. похишал Ha тихоокеанеком › острове
туземцев, заковырал их в кандалы и. пе-
ревозил на друтой остров, где хотел осно-
вать рабовладельческую колонию по. добы-
че морских котиков. И это не было еди-
вичным явлением. Похищением беззащит-
ных туземцев занималея и другой амери-
канен — Виниитии, капитан корабля «Аль-
батрос» (см. 0. Е. Боцебу. «Путешествия
вокруг света», Географизлат, 1948 г,
emp. 56—57).

Ha тихоокеанеких же островах нашим
морякам доводилось наблюдать деяния
английских захватчиков. Коцебу, налри-
мер, писал 00 одном из островов Това-
рищества: «Правление всем островом, под
предлотом обучения религии, полностью
находится в руках английских миссионе-
ров... ‘Во времена Kyra на Отатёйти

НАМИ: 3 eee ne СУТИ,

считалось жителей до 80 тыюяч, теперь же
их только 8 тысяч, Отчего произонила эта
ужасная разность? Ге на островах Юж-
ного моря поселится ввронеец, там отусто-
пительная смерть, сопутетвуя ему, иютреб-
ляет нелые племена... ».

Мы остановились лишь на некоторых,
правла, весьма характерных,  извраще-
ниях американеких «историков». Однако
измышления заокеаноких недорослей, от-
носящиеся к векам минувшим, бледнеют
перед тем, что пишется ими о веке ны-
нешнем,

Статания американских фальсификато-
ров направлены к умалению великой роли,
которую сыграли наши Вооруженные Си-
лы в годы второй мировой войны,

Тот же Вилькинеон, например, пытается
всячески очернить деятельность советских
моряков на Балтике и Черном море. Он до-
говаривается до полного абсурда, заявляя,
что все потери немецкого флота произошли
не от столкновения с советскими кофабля-
ми, а от подрыва на минах,

Относительно Балтийского флота M-pa
Вилькинсона разоблачает коммодор швед-
ского флота Фалькман. Этот ‘человек, кото-
ото никоим образом нельзя подозревать в
особых симпатиях к Советской стране, пи-

начальник `издательства = доб, 00-48; отдел подписки = доб. 01

«Красная звезда», Москва, ул, Чехова, 16,

придерживаются известных взглядов, пови-
димому, лишена веры в себя».

Стил заявил, что «существующая  исте-
рия и преследование красных» сбивают 6
толку американский народ и могут’ приве-
CTH к «такому положению дел, которое
создаст все возможности для фашизма. На-
ше коллективное ‘чувство неуверенности
выросло в прямой пропорции к росту на-
шего промышленного потенциала, военной
силы и обширных 60юзов, которые мы за-
вклочили для «самозащиты». Самым значи-
тельным фактором, вызывающим наше 0б-
щенациональное чувство неуверенности,
является в сущности не что иное, как 0б-
лалание атомной бомбой. Она превратилась
в своего рода тотем, вокруг которого мы
пляшем, выкрикивая таинственные закли-
нания и повторяя, что мы верим в то, что
это. ключ к разрешению всех наших проб-
лем. Двойной ‘талисман атомной бомбы и
Атлантического пакта не спасет нас, так
как первая — результат извращения нау-
ки, а второй — результат. дипломатии,
превратившейся в колдоветво».

Е ЕИОЗЫ

сал еше в январе’ 1944 гола: «Правда,
красный флот понес. известные. потери, но
все еше остается на Балтийском море. фак-
тором, внушающим уважение». Советский
Балтийский флот не дал’ немцам уничто-
жить себя, не позволил немцам ворваться
с моря в Ленинград. А потом советский
Балтийский флот, взаимодействуя с Совет-
ской Армией, громил гитлеровцев в’ пор-
тах Балтийского моря.

Что же касается Черноморекого флота,
TO достаточно ‘напомнить американекому
вралю, что даже в самый тяжелый период
войны черноморские корабли активно ‘дей-
ствовали вдоль. всего побережья, занятого
противником. Напомним также, что’ не-
мецким подводникам за все годы войны
не удалось потопить на этом театре ни’ од-
ного нашего боевом корабля, что насту-
павшие немцы ни разу не решились вы-
полнить десантную операцию, a odopo-
нявнгиеся черноморцы производили их
неоднократно. Мы He говорим уже о те-
ройских делах советских моряков в бес-
примерные дни обороны Одессы ‘и Сева-
стополя.

Завравшегося капитан-лейтенанта опро-
вергает ero же соотечественник
профессор Калифорнийского университета
Роберт Вернер, который пишет: «Балтий-
ский флот героически защищал Ленинград
и тоополетвовал в районе Ханко и Фин-
ляндии; кроме’ того, он помогал Красной
Армии в ee наступлении вдоль Валтийско-
го побережья, особенно у берегов Восточ-
ной Пруссии. Черноморский флот отличил-
ся на подотупах к Одессе и Сезастополю;
у побережья Кавказа: Советский флот не
допустил высадки сил противника на
Черном и Балтийеком морях Вв-тылу у
русоких войск» («Форин Афферс», январь
1946. г.).

Наконец, © затруднительном положении
Вилькиноона. Он-дле не может охарак-
теризовать деятельность советского флота
цифрами. Цифры есть. Правда, такие, ко-
торые явно не устраивают американских
историков. Эти цифры были 0б’явлены
всему миру еще в 1944 году Советским
Информационным бюто.

Эти цифры полностью разоблачают аме-
риканских извратителей истории,

Ю. ДАВЫДОВ.
Г. ДОБРОДЕЕВ.

ha

Из зарубежной
жизни

Все чаше и чаще

ПРОВАЛ на страницах печати
СУДЕБНОЙ ‘появляются  сообще-
КОМЕДИИ ния о том, что англо-

американские оккупа-
ционные власти при-
нанпистов к активной дея-
йственной и политической

В ГАННОВЕРЕ

влекают бывших
тельности в хозя

Жизни Западной Германии. Больше
того, прогрессивные политические деятели
подвергаются на территории ‘Западной

Германии полицейскому и судебному пре.
следованию. Полиция и суд В Западной
Германии берут под свою защиту быв-
ших нацистов, предателей интересов  гер-

манского народа.

Очередная судебная
ода была разыграна
К великому огорчению
судей, ганноверский ° процесс окончился
скандальным провалом. Как сообщает из
Берлина агентство АДН, ганноверский суд
вынужден был оправдать председателя
коммунистической партии Германии Ниж-
ней Саксонии Курта Мюллера, обвиняв-
шегося в оскорблении члена правления
социал-демократической партии Германии

комедия подобного
недавно в. Ганновере,
организаторов и

Герберта Кридемана — представителя
СДПГ в одвухзональном экономическом
совете,

Судебное заседание приняло нежелатель,
ный оборот для судей и ‘организаторов
процесса. Подсудимый Курт Мюллер. прё-
вратился в обвинителя’и доказал, на суде,
что Кридеман был при нацистском режн-
ме шпионом ‘гестапо и выдал целый ряд
противников нацизма. В трех случаях по
доносу Кридемана были арестованы
участники движения сопротивления. Пред-
ставленные Мюллером документы ‘явились
неоспоримым доказательством виновности
Кридемава, который сознался в своей ра-
боте в качестве агента гестапо.

Суд был вынужден признать, что, разо-
блачая Кридемана, Мюллер действовал в
общественных интересах. Так скандально
провалился очередной судебный   процесс,
сфабрикованный угодливыми ганноверски-
ми чиновниками.

a А. К.
етики дельте жетона

СОЗДАНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ
ВОЕННОЙ МИССИИ
В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

ПХЕНЬЯН, 11 июня. (ТАСС). По полу-
ченным из Сеула сообщениям, американ-
ский. посол в Южной Корее Муччо уведо-
мил Ли Сын Мана о том, что в Южной
Корее официально создана’ американская
военная миссия, возглавляемая бригадным
генералом Робертсом.

Военные приготовления
в Голландии

ТААГА, 11 июня. (ТАСС). Шо сообще-
ниям газет, в Голландии в результате при-
соединения к атрессивному Северо-атлан-
тическому пакту проводятся военные при-
тотовления. Газета «Де Ваархейд» передает,
что в гороле Брюммен одна из крупных
фабрик, выпускавиая до сих пор мирную
продукцию, приступила в производству бое-
припасов.

erect AE 2am

Первенство СССР
по футболу

‘Buepa, 11 июня, в Москве, Киеве, Куйбы-
шеве и Сталинграде ‘состоялись очередные
матчи на ‘первенство страны по футболу,

Команда Центрального Дома Красной
Армии провела в Москве на стадионе «Ди:
намо» очередной матч со столичной коман:
дой «Локомотив»,

Игра сразу приняла стремительный и ост-
рый характер. Нападающие ЦДКА, хорошо
поддержанные полузащитой, быстро овла-
девают игрой. На. тринадцатой ‘минуте’ Ни-
колаев забивает первый гол в ворота желез-
нодорожников. Через восемь минут Демин,
переместившись на. правый край, резким
ударом забивает второй гол. На 32-й мину-
те капитан команды ЦДКА Гринин силь:
ным ударом издалека доводит счет до 3: 0.

После перерыва ‘игра ‘принимает еще более
быстрый темп. Вскоре В. Соловьев забива-
ет четвертый гол. Затем два гола подряд
забивает центр нападения армейцев заслу-
женкый мастер спорта Григорий Федотов.

Седьмой гол в ворота железнодорожников
забил В. Соловьев и восьмой, последний,
за две минуты до конца игры — Федотов,

ж+»х

На киевском стадионе «Динамо» веётре-
тились местные динамовцы и их тбилисские
одноклубники, Матч закончился со счетом
1:0 в пользу киевского «Динамо»,

ж+ж
В Куйбышеве матч между местной коман:
дой «Крылья Советов» и московской коман-

дой «Торпедо» закончился победой «Topne-
до» со счетом 1:0.

жж *
Сталинградская ‹ команда «Торпедо» на
своем поле встретилась с футболистами

«Шахтера» (Сталино). Матч закончился
вничью — 0:0,

LLL SNE RE CTS SSH TINGS ASNT
Ответственный редактор
Й. МУСЬЯКОВ.

В отделениях Союзпечати и на
почте

можно подписаться
на физнультурные журналы

на второе полугодие 1949. г.
Журнал
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Об’ем 5 печ. л. Пека номера 4 руб,
до конца года 24 руб.
Иллюстрированный ж
урнал
«ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ»
Об’ем 4 печ. л. Цена номера 3 руб,,
до конца года 18 руб. .
Журнал
«ШАХМАТЫ В СССР»
Об’ем 4 печ. л. Цена номера 4 py6., $

до конца года 24 руб.

Государственное издательство ;
«ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ».

`60; отдел писем == доб. 01-71 a K 2-08-34,

—ж—= 3
Зак, 2281 .