9октября 1949 г., воскресенье, № 239 (3343)

КРАСН

ый Флот

НА СЕССИИ НЕМЕЦКОГО НАРОДНОГО СОВЕТА

Провозглашение Германской

_ Речь Валь»

БЕРЛИН, 8 октября. (ТАСС). Вчера по-
еле единогласного принятия Манифеста, по
второму пункту повестки дня сессий Не-

мецкого Народного совета — оценка `по-
литического положения и принятие необ-
ходимых Мер — выступил председатель

Социалистической единой партии Германии
Вильгельм Пик.

Среди сессий Немецкого Народного сове-
Ta с0 времени его образования 2-м Немец-
ким Народным конгрессом 17—18 марта
1948 года, сказал Пик, настоящая сессия
имеет чрезвычайно большое значение’ для
жиэни и будущего немецкого народа. Как
бы странно это ни звучало, Народный ео-
вет для выполнения поставленных перед
ним задач должен быть распущен и пре-
образован во Временную Народную палату
Германской демократической республики
для перехода к более высокой форме борь-
бы за единство и справедливый мир.
(Аплодисменты). Перед этой Народной па-
латой стоит высокая национальная зада-
ча — ‘создание Временного правительства“
Германской демократической республики.
(Аплодисменты).

Законность этого события’ основывается
на том, что нынешний состав Народного
совета возник в результате выборов, про-
веденных 30 мая ‘этого года 3-м Немецким
Народным конгрессом, который, в свою
очередь, был избран немецким населением
путем всеобщих народных выборюв 15—16
мая этого года. Несмотря wa это. © созда-
нием Народной палаты и Временного upa-
вительства этот временный орган окончит
свое существование после выборов в На-
родную палату, крейстаги и общинные
правительства, которые. назначены на 15
октября 1950 года в результате’ еди-
нодушной договоренности в президиуме и в
блоке. (Аплодисменты).

В результате мероприятий западных ок-
купационных держав” создалось чрезвы-
чайно тяжелое положение немецкого Шаро-
да. Национальное бедственное положение
обострилось до удара по национальному
существованию немецкого народа и достиг-
л0 высшей степени в результате раскола
Германии, отрыва части Германии и ско-
лачивания еб в сепаратное западное госу-
дарство, которое создано западными окку-
пационными державами. как орудие для
осуществления . их империалистических
планов. Тем более болезненен и достоин <о-
жаления для немецкого народа тот факт,
что западно-немецкие политики проявяли
готовность пойти на это преступление по
отнощению к немецкому народу.

Разрешение вопроса © немецком народе
зависит, от лостижения мифа, который 0бе-
спечит немецкому народу свободу и неза-
BUCHMOCTh и создаст услювия, при wKore-
рых он в состоянии будет сам управлять
своими лелами, Мы стоим перед печальным
фактом невыполнения юбещаний, данных
немецкому народу союзническими оккупа-
ционными державами в Потедамекюм сегла-
шении о предоставлении Германии эюобно-
мического единства, ю предоставлении не-
мецкому народу возможности создать свои
центральные органы и, наконец, путем со
трудничества всех сил проведения в Гер-
мании лемилитаризации и денацификащии
и осуществления в Германии действитель-
ной демократии, которая даст народам га-
рантию того, что они никогда больше не
подвергнутся нападению ео стороны Герма-
нии и что Германия ветупит в ряды мо-
гучего лагеря мира, во главе которого сто-
пт великий Советский Союз. Западные ок-
купационные державы сочли удобным на-
рушить это соглашение и провести юдно-
сторонне такие мероприятия, которые
подчиняю  часть Германии непосредетвен-
ному диктату этих западных держав, как
это ‘Произошло © введением оккупационно-
го статута.

лнако это является не только нарупге-
нием и уничтожением национальной ©евобо-
лы населения Западной Германии, но преж-
10 воего такими экономическими мерами,
хоюрыю привели немецкий народ ® серьез-
ным экономическим трудностям. Все эко-
нохические мероприятия в Западной Tep-
мании направлены нато, чтобы разрушить
связь межлу запалом и востоком Германии.

Да, мы стоим перед. тем фактом, что за-
падными оккупационными державами из-
даны прямые приказы, направленные про-
тив восстановяения экономической связи
межу немецким востоком ‘и западом.

Ясно, чо в результате’ всех этих ме-
роприятий на Западе особенно было огра-
Ничено -.и поставлено под чрезвычайную
угрозу экономическое положение  трудя-
щихся масс. Однако не только трудящие-
ся массы, но также и предприниматели,
ремесленники, представители кругов ИН“
теллигенции — все они являются жерт-
вой роковой экономической политики 3а-
падных оккупационных держав. Особенно
УМ касается американского империализма,»
зоторый пытается самым грубым образом
осуществлять свои мероприятия © целью
подавить всякую конкуренцию с немецкой
стороны и распространить на Германию
экономическое господство американского
монополистического капитала.

Итак, все указанные мероприятия В
значительной мере способствовали росту
убеждения в том, что таким образом невоз-
можно гарантировать экономическое суще-

COMA. Пака

литиков. Все это обязывает население За-
падной Германии серьезно разобраться. в
результатах этой политики © тем, чтобы
попытки американского империализма: пол-
ностью задушить немецкую экономику
разбились 0. совместное сопротивление ра-
‘бочих и предпринимателей. Однако это
является не только угрозой экономическо-
му и национальному существованию He.
мецкого народа, но также роковым  пла-
ном — при помощи новой войны создать
империалистическим державам возможность
расширить свое  господетво в Европе. И,
действительно, империалистические держа-
вы пытаютея всеми средствами подгото-
вить новую войну не только такими меро-
приятиями, которые будто бы должны елу-
жить помощи и восстановлению немецко-
то народа, как, например, план Маршалла,
но предпринимают также меры для вклю-
чения Западной Германии, сепаратного за-
надного государства в военные пакты, ко-
торые заключены для организации военно-
го союза против Востока, против Восточной
Германии, против стран народной демокра-
тии и против Советского Союза.

` Повседневная гнусная травля Востока
имеет своей целью ввести немецкий народ
в заблуждение и подготовить ero Ada ис-
пользования в качестве пушечного мяса в
такой войне, Мероприятия американских
империзлистов, прибытие членов генераль-
ного штаба США в Европу и в Германяю
выявили ‘их планы утвердиться там, где
должны быть созданы фронты новой вой-
ны. Предложение о поставках оружия бы-
ло сделано лишь © целью подготовить на-
роды к ветуплению в эту войну.

Из совокупности всего этого вытекает
необходимость приложить все силы к т0-
му, чтобы народы осознали грозящую им
опасность и чтобы был создан прочный
фронт борьбы против военных планов аме-
риканского империализма.

Таким образом возникло в высшей сте-
пени. угрожающее положение, усугубленное.
в последнее время созданием ‹епаратного
западно-гперманского государства и боннеко-
го парламента. (бундестата). Эти мероприя-
тия направлены на т0. чтобы закрыть гла-
за немецкому народу на бедственное поло-

обещаниям ив ‘результате мероприятий,

ствование немецкого народа, а ЧТо, напро-
тив, они угрожают национальному суще-
ствованию немецкого народа. Это расту-
щее убеждение явилось источником усили-
вающегося сопротивления, направленного
против этой политики, сопротивления, 0
котором мы говорили в Только Что приня-
тои Манифесте Национального. Фронта. Да,
лело обстоит таким образом, что если эти
силы в немецком народе не об’единятся, TO
будущему нашего народа грозят печальные
перспективы. и
Bee то, что предприниме

оккупационные державы, чтобы обмануть
немецкий народ, чтобы ввести его в 3а-
блужление, даже больше, чтобы подгото-
вить его для того, чтобы он вновь позволил
использовать себя в качестве пушечного
Mata, —— pce это находит поддержку ma
Западе со стороны западно-германских. по

западные

жение и насилие, проводимое западными
властями. Выборы в бундестаг были не де-
мократическими выборами, а проводились в
обстановке жесточайшего ‘террора против
коммунистической партии Германии и на-
дувательства, с помощью которого. пыта-
лись представить дело так, будто речь идет
© создании посредством выборов свободного
независимого парламента и демократиче-
ского свободного правительства.

Между тем факты доказывают, как был
обманут немецкий народ. Отдавая свой го-
306 партиям, он надеялся, что, согласно
‘будут ‘улучшены жизненные условия, и
прежде всего немецкому народу будет пре-
доставлено” подобающее ему влияние на
управление и правительство. Bee это
оказалось обманом. Губернаторы западных
держав с величайшей жестокостью обра-
щаются с немецким народом и во всех от-
ношениях ограничивают полномочия, кото-
рые должны были быть предоставлены
бундестагу. и правительству. На немецком
народе лежит большая ответетвенность —
сделать соответствующие выводы из этого
положения. Из понимания этого, из созна-
ния тяжести положения немецкого народа
возникло движение Немецкого Народного
конгресса, которое поставило себе целью
создать предпосылки получения немецким
народом единства и справедливого мирного
договора. Движение Немецкого Народного
конгресса приняло широкий размах, оно
мобилизовало также и Ha западе Германии
те силы, которые понимают серьезность
положения и готовы итти в ногу вместе
с демократическими миролюбивыми силами
Восточной Германии. Немецкий Народный
совет взял на себя и осуществил великую
задачу мобилизовать силы, провести раз’-
яенительную работу и создать фронт
борьбы для осуществления поставленных
целей.

Сейчас возникает необходимость пойти
дальше этих мероприятий; и здесь, на во-
стоке Германии, создать орган, который от
имени немецкого народа должен осущест-
вить демократические задачи, преобразо-
вать экономику так, чтобы она была спо-
собна гарантировать жизнь народа, и

договора с Германией. Они предприняли все
AIA TOTO, чтобы создать Неменкому народу
возможность своими силами построить: де-
мократическую ° и о свободную Германию.
Наперекор этим стремлениям_ западные: 0K-
купационные ‘власти всячески стремились
помешать заключению мирного договора ©
Германией. На Парижской сессии Совета
министров иностранных дел вновь было
выставлено требование о заключении мир-
ного договора. Однако представители запад-
ных оккупационных властей недвусмыелен-
HO заявили: мы вообще не намерены го-
ворить о мире с Германией. Они опреде-
ленно и ясно заявили, что для них важ-
но оставить в Германии оккупационные
войска еще в течение многих лет и ли-
шить немецкий народ всякой возможности
демократического развития.

Итак, немецкий народ должен понять,
й он понимает, что означает это для его
будущего. Оккупадионным статутом антло-
американских империалистов ясно и
недвусмысленно установлено, что немецкий
нарол не должен определять свои жизнен-
ные условия через собственный парламент
или правительство, а 910 во всех отноше-
ниях он будет зависеть от империалиети-
ческих интересов ‘западных. держав.

Поставленные перед ^ немецким народом
задачи соверценно ясны. ‘То, что ‘об’являет
Народный совет в своем Манифесте“ о“На-
циональном фронте, является’ основой :ве-
ликой  борьбы.” которую” немецкий народ
должен вести с большим единодупием. Мы
здесь, на Востоке; дали пример сотрудни-
чества всех демократических сил. Социа-
листическая елиная партия, христианеко-
демократический союз, - либерально-демо-
кратическая, национально-демокралическая
и демократическая крестьянская партии B
их совместной работе в блоке и Народном
совете показали немецкому народу, что в
пентре внимания должны стоять общегер-
манские национальные интересы, несмотря
на различие политических и других взгля-
дов. и должны быть отодвинуты на задний
план все партийно-эгоистические  интере-
сы. (Продолжительные аплодисменты).

этом сила нашего движения на Во-

стоке. А именно в единодушии партий,
профеоюзов и массовых организаций, кото-
рые, в противоположность трызне. в озанаде
но-германском федералыном правительстве,
‘Bee вопросы решают сообща для того, что-
бы помочь немецкому“ народу“
национальной катастрофы, То, что будет:
решено здесь; в Народном советеси в. На-:
родной: палате, являетея базой для укреп-
ления этого етинетва действий в борьбе 3a
национальные интересы немецкого народа.
Мы выражаем обоснованную надежду, что
если Народная палата, которая будет об-.

тельстру с просьбой предоставить немец-
кому нароту суверенитет для того, чтобы
он: самостоятельно..
вопросвеи преодолел нуждуусв результате:
чето укренилаеь бы He ‘только сила He
мецкого народа и борьба против полжитга-
телей войны, но был бы внесен вклад в
дело установления мира в Европе, то На-
родная палата найдет у Советского прави-
тельства полную ‘поддержку своей ‘прось-
бы предоставить этот суверенитет созла-
ваемому германскому демократическому
‘правительству. (Громкие аплэдисменты). ^

Перех `Временной Hapowoi ` палатой‘
стоит большая: задача. Поэтому она’ долж-
на © полной ясностью прелотавлять cede

зования правительства. Само собой разу-
меетея, мы. будем осуществлять свою по-
литику, учитывая интересы запада Герма-
нии, и проводить ве вместе с прогресеив-
ными‘ силами Западной Германии. Наша
политика будет направлена на взаимото-
нимание с населением Запада с тем, что-
бы приблизить его к нашей политике и к
мероприятиям, которые бутут проводиться
Народной палатой и правительством.
Немецкому народному совету, который
провел столь большую предварительную
работу, выпала на долю заслуга раз’яенить
это положение. На прошлых заседаниях он
неоднократно обралналсея к запално-герман-
скому населению. Мы обращались к пар-
тиям Запада с просьбой собраться на. совме-
стное совещание, чтобы сообща решить
вопрос о том, что необходимо сделать в
связи © иланами ‘западных оккупационных
держав с целью обеспечить для’ Термании

совета остались‘ безуспешными. Западные

прежде веего , позаботиться © TOM, чтобы
имя немца, опозоренное гитлеровским пра-
вительством и его войной, вновь завоевало
доверие других народов. Это должно про-
изойти путем создания Народным советом
правительства, способного представлять
подлинно национальные, экономические,
политические и культурные интересы не-
мецкого народа. (Долго не смолкающие
овации).

Если Народный совет взял на себя ини-
циативу преобразования себя во Времен-
ную Народную палату Германской демокра-
тической республики, то это решение было
результатом  неслыханного бедственного
положения нашего народа. Нам в нашей
зоне нужно правительство, которое в с0-
стоянии сделать все для обеспечения ево-
боды немецкому народу. Поэтому MBI cep-
дечно приветствуем поддержку, оказанную
нам Советским правительством и советеки-
ми оккупационными властями в Германии
для преодоления национального бедствен-
ного положения. (Бурные аплодисменты).

В то время как западные оккупацион-
ные власти делают все, чтобы отнять пра-
ва у немёцкого народа, разрушить его a
зяйство и втянуть его в новую войну, Со-
ветское правительство после окончания
войны постоянно, на Потедамекой конфе-
ренции ‘и позднее на Варшавской ие
ренции, выдвитало настойчивые требова-
ния, служащие делу обеспечения мира В
Европе и национальным и ие
интересам немецкого народа. Великой заслу-
той Советского Союза является то, что мыель
о создании единой Германии и сохранении
мира охватывает все более широкие круги
во ввем мире. На сессиях (Совета мини-
стров иностранных дел Ee ree
Советского Союза были co всей ясность
изложены условия для заключения мирного

политики недооценили большой опасности,
угрожающей немецкому народу, и He по-
няли своих задач, чтобы вместе с нами
воспрепятетвовать ‘расколу Германии и
прежде всего создать немецкому народу ос-
новы экономической жизни.

Итак, задача Народного совета состоит в

используют вопрос о границе по Одеру и
‘Helicce, чтобы посеять рознь в неменком

ВЫЙТИ ИЗ:

разована, обратится к Советскому. прави-
Этого никогда нельзя простить американ-

решал экономические:

условия работы Народной палаты и обра-

единство и мир. Эти’ попытки“ «Народного

Кими вилами, что, исходя. из. международ-.
ного ноложения и национальных задач,
они перешли к созданию народно-демокра-
тического режима, который в значительной
степени . направлен на. сотрудничество, на
взаимную поддержку и прежде веего на
обеспечение мира.

Мы приветствуем все силы, которые в
народно-демократических странах уже тес-
но сотрудничают с нами. Мы приветствуем
прежде всего великий советский народ,
который. е помощью своего правительства
осуществляет это развитие и. делаег вее
для сохранения мира во веем мире. (Бур-
ные, долго не смолнающие аплодисменты).
Нам предстоит решить большие и
серьезные задачи, причем оформление эко-
номических отношений является одной из
таких серьезных задач.

Если враги мира и поджигатели войны

народе и посеять среди него военный пеи-
х03, ТО мы 60 всей ясностью заявляем, что
рассматриваём границу по Одеру—Нейсее,
созданную в результате хода войны и ee
окончания, не как границу, которая долж-
на явиться основанием для вражды,
травли. и войны, а как границу мира
между немецким и польским народами.
(Бурные аплодисменты). :

Вев, что 0б этом говорится врагами де-
мократии и мира, рассчитано на иеполь-
зование в качестве пушечного мяса не-
‘счастных жертв войны, людей, переселен-
ных 60 своей родины в’ результате про-
ведения этой границы. Мы относимся ¢
полной симпатией к этим жертвам ‘и по-
ставили своей задачей помочь им в их беде
и предоставить им работу, землю и в03-
можность существования, чтобы таким 00-
разом компенсировать потери, нанесенные
им гитлеровской войной,
Инов положение на западе Германии,
Te HU в малейшей степени не беспокоят-
ся о семьях переселенцев, не дают им ни
земти, ни работы, где их успокаивают
только тем, что в результате новой войны
‘они ‘вернут себе свою родину. Мы знаем,
что означает новая война для Германии, в
особенности для переселенцев, которым
трозит потеря даже тото, что им осталось
10616 гитлеровекой войны. Именно в м-
мент, когда американцы используют эту
границу для пропаганды против мира, не-
мецкий народ не должен забывать, ¢ Ka-
Кой ‘жестокостью ‘американекое правитель-
‘180 участвовало в разрушении Германии.
В № время, когда исход войны был ‘уже
предрешен, города и предприятия Германии
разрушалиеь с такой жестокостью, которая
свидетельствовала лишь о желании зипить
немцев всякой возможности возрождения.

ца, и ‘очень печально, что в результате
воЗмутительной клеветы и ‘травли, ° про-
  водимой западными” политиками” против
  Вобтока, указанный  фавР отодвигается на’
второй план.

В данном влучае перед нами стоит ве-

ликая задача —— продолжить дело, нача-
toe Немецким Народным конгрессом, так
как. ликвидация Народного совета не
уничтожает демократического движения
Народного конгресса. Напротив, мы должны
все сделать для того, чтобы движение
Народного конгресса, прежде всего на за-
tage Германии, было принято и Halo
своих сторонников. ;
Мы желаем O0’eIMHUTD, независимо от
  продиворечивых интересов, самые разнооб-
разные слои населения на западе Герма-
нии — от рабочего до предпринимателя, &
‘также и тех, кто в гитлеровские времена
следовал за Гитлером, был вовлечен в его’
организации, участвовал в роковой гитле-
ровской войне, — в единый фронт защи-
ты национальных интересов нашего наро-
да. Мы хотим, чтобы они приняли участие
в совместной  восстановительной работе.
Мы ставим им только одно условие: они
должны полностью отказаться от фашист-
ской идеологии и перестроиться на идеоло-
тию демократии и мира,

Таким образом, те же самые силы, ко-
торые до сих пор участвовали в движений
Народного конгресса, но лишь в более
крупном масштабе, должны направлять
свой усилия Ha поддержку деятельности
создаваемых Временной Народной палаты и
Вуеменного Народного правительства.

В этот день, когда Народный совет. пре-
Крашает свою деятельность нод прежним
именем, мы призываем население оказы-
вать такое же доверие работе Народной па-
‘латы и Народного правительства, какое до
сих пор оно оказывало Народному совету.
Мы ‘тверло ‘убеждены в том, что работа,
проведенная Народным советом, не оказа-
лась бесполезной. Участие в этой работе
является решающей задачей всех сил, под-

том, чтобы единодушно закрепить прини-
Маемые им сегодня. решения, с единодушием
закончить деятельность Народного совета и
перейти к работе Временной Народной пала-
ты Германской демократической респуб-
ЛИКИ. ‘ ,

Я думаю, что нет необходимости в мно-
тословии, чтобы уяснить эту задачу, и нам
удастся максимально обеспечить успех тех
задач, которые теперь стоят перед с03-
даваемой Народной палатой.

Нам необходимо завоевать доверие и
взаимопонимание народов, выступающих
на базе демократии за мир во всем мире
и ведущих борьбу с империалистическими
силами. Мы с удовлетворением видим, что

Речь Отто

БЕРЛИН, 8 октября. (ТАСС). Выступая
в дискуссии по Манифесту Национального
фронта, председатель Социалистической
единой партии Германии Отто Гротеволь
сказал:

«Мы приветствуем этот Манифест, пола-
тая, что в этот час необходимо, чтобы Не-
мецкий Народный совет сказал еще раз
свое слово о проделанной им важной ра-
боте, которая увенчалась созданием На-
ционального фронта.

Мы приветствуем в этом Манифесте на-
мерения бороться за пели и стремление.
Национального фронта поддержать все воз-
можные формы сотрудничества патриоти-

держивающих отношения между Востоком
`и Западом, для которых сущностью этих
отношений является укрепление сил. демо-
кратии, экономическое восстановление и’
мир.

Мы желаем самым тесным образом сот-
рудничать © населением Запада, и я на-
деюсь, что мероприятия, которые сегодня
намечены в результате создания Временной
Народной палаты, приведут & победе того
дела, за которое мы боролись, будучи На-
родным советом, а именно — за обеспече-
ние влинства Германии, за демократию и
мир, за лучшее, счастливое будущее не-
мецкого нарола. (Бурные, долго не смолкаю-
щие аплодисменты).

Гротеволя
ческих сил в политической и культурной
области, а также в финансовых, коммер-
ческих и других вопровах, касающихся
проблемы экономической жизни. Чем мно-
гостороннее будут формы и методы Нацио-
нального фронта, чем многообразнее” про-
явится воля немецкого народа присоеди-
НитТЬся к этой всеоб’емлющей организации
Национального фронта, тем скорее удастся
создать в Германии общее правительство,
устранить общую нужду и построить наше
общее будущее.

Исходя из этих причин, мы полностью
соглашаемся ¢ этим Манифестом. По этим
же причинам мы связываем с этим Маня-

емократической

наши соседи на Востоке располагают та-

Термании ознакомиться
разработанной Немецким Народным советом,
и вынести решение, «какая из двух кон-  «целью которого является единение всех
ституций является демократической
<ституцией Германий, — та, которая про- сти».

союза я
анско-демократический с0ю03), что моя пар-
тия усматривает в своем согласии с Мани-
фестом долг по отношению ко всей Герма-
нии. То, что изложено в этом Манифесте,
должно далеко освещать немецкую страну
и стать обвинением против сил, расколов-
ших Германию, в результате чего Европа и
мир разделились на два идеологических ла-

фестом также надежду, что указанное здесь
об’единение всех слоев населения,
немцев, независимо от партийной принад-
лежности и мировоззрения, служит целям
Национального фронта. Мы  привететвуем
  этот шаг и надеемся, что. Национальному
фронту удастся в недалеком будущем соз-
дать из народных комитетов,
шихся в ходе движения Немецкого Народ-
ного конгресеа, политический руководящий
центр, который будет в состоянии осуще-
ствить пели Национального фронта.

всех

образовав-

Поэтому мы считаем абсолютно правиль-

ной заключительную формулировку Мани-
феста, где говорится, что ввиду националь-
ного бедствия прежде всего необходимо
создание боевого содружества всех честных
патриотов, стремящихся к миру, единству
и свободе нашей родины.

Чем сильнее прозвучит этот призыв B
немецком народе, чем больше он подей-
ствует на силы, выступающие за единство,
тем быстрее мы приблизимся к тому дню, -
котла мы ‘вами сможем стать хозяевами на-
шей собетвенной судьбы, }

Речь Кастнера

Вее, что мы делаем злесь, сказал ны

‘нер (либерально-лемократическая партия),
мы лелаем с ясной  целеустремленностью  та, которая была разработана делегатами
создать единое свободное демократическое   Немецкого Народного совета».

отечество.

Кастнер призвал. население Западной
с вонетитуцщией,

ROH-

ликтована западными оккупационными
державами боннекому «правительству», или

В заключение своего краткого выступле-
ния Кастнер сказал, что либерально-демо-
кратическая партия полностью соглашает-
ся с Манифестом Национального фронта,

немецких племен в мире и справедливо-

Речь Отто Нушке

т имени хоистианоко-демократического
заявляю, @казал Нушке (христи-

геря. В этом Манифесте выдвигается тре-
бавание мира для нас, и мы одновременно
заявляем, что мир ‘должен быть обеспечен
странами всего мира. Этот Манифест яв-
ляется также страстной апелляцией к oc-
тальным народам вступить теперь на путь
мира и окончательно отказаться от войны.

Мы убеждены, что высказанные здесь мыс-.
ли выражают убеждение всех немцев как.

Задача Национального фронта заклю-
чается в том, чтобы продолжить работу.
Немецкого Народвого ‘совета. Эта работа
должна проводиться так же беспристрастно
и с полной верой во вклал Германии в дело
мира, как до сих пор ее проводил Немецкий
Народный совет.

Борьба только начинается, мы  предви-
дим сопротивление, которое станет на пу-
ти Е достижению наших целей, наших на-
мерений, однако мы несем ответственность
перед историей за использование максимума
возможного для того, чтобы помочь осу-
пюствлению этих целей. Поэтому. когда
Немецкий Народный совет обратится к. дру-
гим задачам, ето цели с еще большей на-
‘стойчивостью будут осуществляться Наци-
ональным фронтом, к которому должны

На востоке, так и на западе нашей страны.

примкнуть все немцы доброй воли.

Речь Герберта Варнке

Образование сепаратного западного гоеу-
даретва с его боннокой конституцией, точ-
HO Tak же, как оккупационный статут с его
отказом от мирного договора, указал Варн-
ке (об’единение свободных немецких проф-
©01030в), являются очевидным нарушением
Потеламокого соглашения и тем самым
елинства Германии. Бонн никогда не может
быль столицей Германии, потому, что там
представлены чуждые, а не немецкие ин-
Tepecht. В правительственной декларации
Аленауэр ©казал: «Вместе е конетитуиро-
ванием правительства” сегодня вступает
также в силу оккупационный статут». Ero
заявление указывает на отказ от мирного
договора, от единства и суверенитета Tep-
мании. Оккупационный статут является
лишь маскировкой диктата западных деф-

жави к тому же плохой маскировкой, как

это доказала девальвация валюты, продик-
тованная западными лержавами. Боннская
конституция также не соответствует жела-
ниям народа, натеротив, она, является доку-
ментом, увековечиваюнщим. экономическую
эксплоатацию трудящихся классов, лок
ментом, который отказывает им в праве
участия в управлении экономикой.
Насколько мало фреакционное  антиде-
мократичеекое, антисоциальное и антина-
пиональное «правительство» Аденауэра за-
‘ботится 06 интересах немецкото народа, до-
казывает его правительственная  деклара-
ция, оставляющая без ответа все вопросы,

Речь д-р

БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). С речью
На заседании Немецкого народного совета,
выступил д-р Больц (Национально-демокра-
тическая партия).

Мы, национальные демократы, сказал д-р

Больц, требуем проведения всех мероприя-

тий, которые необходимы для скорейшего
создания независимого правительства Гер-
манской демократической республики. Удар,
нанесенный на запале нанюй родины на-
шему единству, нашему миру и нашей не-
зависимости. не позволяет нам медлить, он
требует от нас немедленного ответа, кото-
рый должен выразиться только в репи-
тельных действиях. Боннокое  сепаратное
государство и боннское сепаратное прави-
тельство вместо политики единства осуще-
ствляют раскол, вместо независимости —
послушание, вместо мира ведут подготовку
войны и вмесло улучшения благосостояния
нашего народа навязывают народу подне-
вольный труд в чуждых интересах. Это на-
пиональная измена. Ее надо везде и всюду
искоренять. Мы весьма удовлетворены тем

Речь П.

В своем выступлении Шольц (демокра-
тическая крестьянская партия) отметил,
что демократическая крестьянская партия
получила множество писем от крестьяноко-
го населения, которое единодушно заявляет.
что наступило время вместо сепаратного
западно-германского колониального прави-
тельства создать подлинно германское пра-
вительство.

Теперь, продолжал Шольц, когда, в0-
преки всем обещаниям, вопреки Потедам-
скому соглашению и в ущерб жизненным
интересам немецкого народа, бессовестные
немецкие политики по заданию англо-&ме-
риканских монополистов, цутем создания
западного боннского правительства, осуще-
ствили раскол Германии, создание подлин-
но демократического правительства, прави-
тельства немецкого народа и для немецзого
народа, стало вопросом существования на-
шей нации. Большинство нашего народа
Как в городе, так и в деревне выражает
надежду и свое доверие сегодняшней сес-
сии Немецкого Народного совета.

Оценка, данная г-ном В. Пик положе-
нию, создавщемуся в связи с возникнове-

которые затрагивают основу существова-
ния нашей нации. В Западной Германии
1,3 млн. человек без работы‘и 500 тыс. >
человек, работающих сокращенный рабо-
чий день, что составляет вместе с члена-
ми их семей 5 млн. человек без возмож=
ностей к существованию. Следует учесть
еще зиму, от которой можно ожидать
только роста безработицы, молодежь, не
имеющую будущего, промышленность, 0с-
новная часть которой демонтируется воп-
реки Потеламекому сотлашению ‘из еообра-
жений конкуренции м по приказу иност-
‘ранных влацетелей концернов. Все это не
затративает игорный дом, провозгласивштий
себя по приказу извне правительством. За-
щитить немецкую промышленность, не-
мецкую экономику, немецкую культуру и
0б’единить Германию можно, лить усилив
 и расширив Национальный фронт, кото-
‘рый должен охвалить все силы, исполнен-
ные доброй воли выступить в защиту“
требований, изложенных вы  Манифесте.
Профсоюзы нашей зоны протягивают всем
этим силам руку сотрудничества.

В заключение Варнке заявил:

Нам нужно правительство, которое про-
изветет переворот в немецкой истории и
повелет народ от бредней милитаризма к
  миру; от национального раскола — к на-
циональному елинству, от политической со-
циальной реакции — к демократии и
прогрессу.

а Больца

фактом, что советская  оккупационная
власть в противоположность западным ок-
купационным властям не только не пре-
гпражлает нам путь к возвращению нам на-
шего национального достоинства, а, Н80б0-
рот, открывает его. Она верит в искреннее
стремтение всех действительно свободных
народов к миру. Мы булем достойны этого
ловерия тогда, котла воспользуемея пре-
хоставаенной нам свободой. г

Приветствуя преобразование . Немецкого
Народного совета в Народную палату, а
также вступление в силу конституцяи
Терманекой демократической республики,
д-р Больц в заключение заявил:

Нашим первым национальным ‘долгом
является оказание содействия мероприя-
тиям независимого правительства Герман-
ской демократической республики, Когда
мы его выполним, мы сможем, огляды-
ваясь назад, сказать: с этого момента на-
чалась новая эпоха немецкой историй, и
‘можем сказать, что мы также участвовали
в этом,

Шольца

нием западно-германского сепаратного пра-
вительства, соответствует точке зрения Ha-
шей партии. Демократическая крестьян-
ская партия Германии усматривает в 603-
дании правительства Германской лемокра-
тической республики и в других rocy-
дарственно-конституционных мероприятиях
правильный и единственно возможный путь
Е достижению национальной независимости
нашего народа, путь к достижению спрё-
ведливого мира и отводу всех оккупацион-
ных войск;

Сознавая ответственность перед трудя-
щимся крестьянским населением, a также
всем немецким народом, я могу от имени
своей партии заявить, что демократическая
крестьянская партия Германии, сотрудни-
чая CO всеми прогрессивными силами иа-
шей родины, будет поддерживать все ме-
роприятия, способные обеспечить нашему
народу восстановление национальной неза-
висимости и единства, заключение спра-
ведливого мирного договора, отвол Beox
оккупационных войск и вместе © этим свет-
лоб будущее, .