Законодательная деятельность
Временной Народной палаты Германской
демократической республики

Г БЕРЛИН, 8 октября. (ТАСС). Вечером
7. октября на учредительном заседании
Временной Народной палаты был избран
Президиум палаты, в состав которого вош-
‚ли Иоганнес Дикман  (либерально-демокра-

` тическая партия) — председатель Прези-
днума Временной Народелй палаты, Гер-
ман Маттерн (Социзлистическая влиная
партия Германии), профессор Гуго Хикман
(христианско-демократический cows) и
Ионни Лер (национально-демократическая
партия) — заместители председателя, Чле-
нами президиума избраны: Герберт Гофман
(демократическая крестьянская партия),
Эрих Геске (социал-демократическая .пар-
тия. Германии), Фридель Мальтер (0б’еди-
нение свободных немецких ирофеоюзов),
Элли Шмидт (демократический  жензкий
союз Германии) и Фридрих Эберт (обер-
бургомистр Берлина).

`Принятые Временной Народной палатой
на ее первом заседании законы гласят:

_Закон о создании Временной
Народной палаты Германской
демократической республики

Статья 1. Временная Народная палата
Терманекой демократической республики
учреждается в составе Немецкого Народ
ного совета, ‘избранного Немецким Народ-
ным конгрессом 30 мая 1949 гола, и на
основе конституции Германской. демократи-
ческой республики, принятой Немецким
Народным советом 19 марта 1949 года и
утвержденной третьим Немецким Народным
Конгоессом 30 мая 1949 года.

Статья 2. Этот закон вступает в силу с
момента ето принятия. Закон составлен и
прювозглатен председателем Президиума,
Временной Народной палаты.

Берлин, 7 октября 1949 г.

Закон о создании Временной
‚палаты земель Германской
демократической республики.
Статья 1. В соответствии © конститу-

нией Германекой демократической реепуб-
лики, принятой Немецким Народным сове-

послать 7 представителей во Временную
палату земель в качестве наблюдателей.
Статья 5. Этот закон вступает в силу
с момента его принятия. Он составлен и
провозглашен  прелеедателем президиума
Временной Народной палаты.

Закон ‘о конституции
Германской демократической
республики

Статья 1. Понституция Германской де-
мократической республики, созданная при
участии всего немецкого народа, принятая
Немецким Народным советом 19 марта 1949
Toa Ww утвержденная третьим Немецеим
Вародным конгрессом 30 мая 1949 года,
настоящим об’является ветупившей в силу.

Статья 2. Этот закон действует с момен-
Ta его принятия. Он составлен и провоз-
тлашен предеелателем Презилиума Времен-

ной Народной палаты.
_ Берлин. 7 октября 1949 года.

Закон о Временном
правительстве. Германской
демократической республики

Статья 1. Впредь до избрания Народной
‘палаты создаетя Временное правительст-
BO, которое должно действовать на’ основе
положений конституции Германекой демов-
ратической республики, принятой 19 маота
1949 года Немецким Народным воветом и
утвержденной 30 мая 1949 года третьим
Немецким Народным конгрессом.

Статья 2. Временное правительство Гер-
манской демократической республики co-
стоит из премъер-миниетра, трех замести-
телей премьер-министра и 14 миниетров.
Министры руководят следующими мини-
стерствами: oe

1. Министеретво иностранных дел;

2. Министерство внутренних дел;

3. Министерство планирования;

4. Министерство финансов: —_^

5. Министерство промышленности;

6. Министерство сельского хозяйства и

хесоводства;

7. Министерство внешней торговли и

том №9 марта 1949 года и утвержденной материального обеспечения:

третьим Немецким Народным ‘конгрессом
30 мая 1949 года, создается Временная
палата земель в качестве представитель-
ства земель. AS

Статья 2. Временная палата земель е0=
стоит из 11 депутатов земли Сакеония,
8 ленутатов земли  Сакеония-——Ангальт,
6 депутатов земли Тюрингия, 5 депутатов
земли Бранденбург и 4
Мекленбург.

Статья 3. Депутаты Временной палаты
земель избираются ландтагами в соответ-
ствии с численностью фракции. Вак пра-
вило, они должны быть членами ландта-
TOB. :

Статья 4. Столица Германской демокра-
тической республики — Берлин может

8. Министерство торговли и снабжения;

ство и сувереннюсть Германии, о ИсхотяЯ ИЗ

КРАСНЫЙ ФЛОТ

9 октября 1

К провозглашению Германской

демократической республики

Отклики иностранной печати“

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 8. октября. (ТАО0). Все чехо-
словацкие тазеты опубликовали подробное
сообшение 0 провозглашении  Терманской
демократической республики и текст Мани.
феста Национального фронта, демовратиче-
ской Германии.

Газета «Руде право» отчет о заседаниях
Немецкого Народного совета и Временной
Народной палаты поместила под крупным
затоловком: «Временный парламент Гер-
манекой демократической республики 0б-
разован». : ;

Тазеты «Лидове новины», «Свободне сло-
во», «Лидова демокрацие» и другие онуб-
ликовали сообщение о провозплашении- де-
мократической республики Термании на
первых страницах и под крупными зато-
ловками.

вета и принятых решениях.
ГЕРМАНИЯ

лики широко отмечается берлинекой демо-
кратической печатью,

день 7 октября явилея днем нобеды немец-
кой нации. «Новая ‘глава в истории: не-
мецкого народа», — заявляет «Нейе цейт».
«Новая германская конституция вступила
 в силу», — говорится в заголовке «Дер
морген», «Да здравствует Германия!», —
крупным шрифтом во всю полосу дает за-
головок газета «Трибюне»,

Орган Социалистической единой нартии
Германии «Нейес Дейчланд» в передовой.

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 8 октября. (ТАСС). Bee
польские газегы публикуют сегодня cood-
щения о провозглалиении Германской демо-
кратической республики и о решении с03-
дать Временное демократическое правитель-
ство Германии. Газета «Польска збройна»
в передовой статье нишет:

Эти исторические решения имеют. огром-
ное эначение прежде всего для самото, не-
 мецкого’ народа. Манифест Национального
‘фронта демократической Германии, приня-
‚тый единогласно Немецким Народным сове-
fees заявляет, что Временное  правитель-
‘ство Германской демократической реслуб-
‘лики будет проводить борьбу за мир, един.

называемому «основному закону» конети-
туцию Германской демократической pec-
публики, пишет:  «Боннекий . «основной
закон» He является конституцией. On
представляет собой не что иное, ‘как при-
даток  оккупационного статута; ‘устана-
вливающего власть американекого. монопо-
листического капитала над Западной `Тер-
манией, Не было более подлого обмана
нёмецкого народа, чем так называемые
выборы в федеральный парламент», x
«Немецкий Народный совет, — про-
должает газета, — возникший в процессе
великого движения за единство и справед-
ливый мир, естественно, не мог итти по пу-
ти позора и очеви над немепким народом.
Принятая им конституция является истин-
но демократической конституцией. С ее
принятием связана воля и решимость вос-
становить независимость и  самостоятель-
ность неменкого народа.
° Временная Народная палата и  прави-
тельство стоят, таким образом, перед решени-
ем больших задач. Если это правительетво
единодушно ео всеми партиями и демокра-
об’являет непримиримую борьбу против тическими организациями выполнит свои
поджигателей войны, против втягивания ее великие задачи, тогда наступит день, ког-
в агрессивный военный союз, борьбу про- да весь немецкий народ — свободный и
тив немецких алентов американского им-  ‘независимый — может избрать народное
периализма,. ‘i представительство». :

того, что единство и суверенность Герма-
нии могут быть достигнуты только в борьбе
с империализмюм, в борьбе ва мир. Это 03-
начает, что демократическая Германия
вступает во воемирный латерь мира, латерь,
борющийся, как говорится в Манифесте, за
равноправие и дружбу всех народов мира.
Это значит, что демократическая Германия

Газета «Националь цейтунг» пишет, eal

BEPAMWH, 8 oxrs6pa.-(TACC), Upoposrza-  >
шение Германской демократической респуб-

‘статье, противопоставляя боннекому тав.

‚Тазета «Изгрев» нод заголовком «Сессия Берлина в качестве двенадцатой земли в
Немецкого Народного совета» поместила с0-   состав немецкой. федеральной республики
общение о еессии Немецкого Народного’ 60-1является. логическим следствием  создавше-

тося политического положения».

АНГЛИЯ
ЛОНДОН, 8, октября. (ТАСС). Англий-
ская печать отводит, много места сообще-
ниям о провозглашении Германской демо-.
Ератической республики, но пытается пре-
уменьшить значение этого события.
Дипломатический обозреватель «Таймс»
об’являет, что правительство будто не яв-
ляется «подлинно представительным и 0б-
шегерманевим», однако не может приве-
сти никаких доводов в подтверждение по-
добното утверждения.

ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 8 октября. (ТАСС). Все сегод-
няшние парижские газеты сообщают 0
провозтлашении Германской  демократиче-
ской республики,

`-Тазета «Юманите», сообщая 0 торжест-

венном заседании Немецкого Народного ©о-
вета`и о ето решении образовать Времен-
ную Народную палату, приводит крупным
шрифтом ‘елова’ Вильгельма Пика: «Мы
создадим демократию, которая даст другим
народам гарантию в том, что они нивотда
больше не подвертнутея нападению со сто-
роны Германии». «Юманите» дает к своей
статье следующий заголовок: «Германская
демократичеекая республика создана. Отто
Гротеволь избран премьер-министром Гер-
манекой демократической республики».
Тазета «Либерасьон», указывая, что

949 г., воскресенье, № 239 (3343)

Прием А. А. Громыко
Венгерского Посла
г. А. Собек

Заместитель Министра Иностранных Дел
СОСР А. А. Громыко принял Чрезвычай.
ного и Полномочното Посла Венгерской
Народной Республики в СССР т. А. (обек
в связи в предстоящим вручением им сво-
их верительных грамот Председателю. Пре-
зиднума Верховного Совета, СССР. (ТАСС)

ee ne mR ОЕ areata eee,

Послания Чжоу Энь-лая
министрам иностранных дел
Венгрин и Норейсной
Народно-демократической республики

ПЕВИН, 8 октября. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво. Синьхуа, министр  иност-
ранных дел Народной республики Китая
Чжоу Энь-лай 6 октября направил мини-
стру иностранных дел Вентерской  народ-
ной республики Валлаи Дьюла ответную
ноту, в которой привететвует установление
липломатических отношений между Вен-
грией и Народной республикой Китая,

«Настоящим извещаю вас, — говорится
в ответе Чжоу Энь-лая, — что Централь-
ное Народное правительство Китая горячо
приветствует немедленное ‘установление
тинломалических отношений между Народ-
ной республикой Витая и Вентерской нА-
ролной республикой и что оно решило об
меняться дипломатическими представителя»

ми». oe
ПЕБИН, 8 ontatps. (TACC). Rar mepe-
дает агентство Синьхуа, 6 октября 1
иностранных дел Народной республики Ки-
тая Чжоу Энь-лай направил министру
иностранных `лел Корейской Народно-демо-
кратической республики Пак Хен Ену ot
ветную ноту, в которой приветствует ус-
тановление ° дипломатических отношений
межлу Корейской Народно-демократической
республикой и Народной республикой Ён-

Германия еще продолжает оставаться расч-
лененной ва две части, пишет: «Но внут-

ри страны соотношение сил изменилось, и

Бонн — креатура запайных стран — все
больше и больше становится похожим на
то, чем он есть на самом деле, — искусет-
венно созданным временным орудием,

действующим стратегическим целям иноет-
ратных капиталистов». — :

Газета пишет о том, что характер. дея-
тельности боннекого «правительства» ©03-
дает «угоозу демократическим элементам,
по крайней мере, до тех пор, пока они не
соберут все свои силы от Востока до За-

€0-

тая.

К установлению
‚дипломатических отношений
между Народной республикой

Китая и Чехословакией
ПЕВИН, 8 октября, (ТАСС). Как. пере
даст атентетво Синьхуа, 6 октября ми-
нистр иностранных дел’ Народной ребтуб-
лики Витая направил исполняющему обя-
занности министра иностранных дел Чехо-
словацкой народно-демократической pec-

9. Министерство труда и злравоохране--

ния, Уже хотя бы поэтому, пишет газета,

Газета «Дер морген» в передовой. статье
т Дер: морге». и =   пада».

публики Вилему Широкому ответную. но-

‚10. Министерство транспорта;

_ ТЕ. Министерство печати и связи;

12. Министерство восотановления:

13. Министерство народного образова-
ния;

депутатов земли  14. Министеретво юстиции.

‘Статья 3. Настоящий закон вступает в
силу © момента его. принятия. Он состав-
лен и провозглашен председателем Нрези-
диума Временной Народной палаты.

Все законы подписаны прелседателем
Президиума Временной Народной палаты
Германской демократической республики.

Воззвание Центрального комитета
французеной номмунистичесной партии

° ПАРИЖ, 8 октября. (ТАСС). Вчера со-
стоялея пленум Центрального комитета
французекой коммунистической партии, на
котором было принято воззвание к фран-
цузам и француженкам:

Под давлением все возрастающего един-
ства народных маес в борьбе за свои тре-
бования, за евободу и за мир, говорится в
воззвании, правительство оказалось. ебро-
шенным. ’Начавшийся, таким образом,
правительственный кризис неносредетвен-
HO связан с последствиями проводившейся
в течение двух лет пагубной политики, 0с-
нованной на плане Маршалла — плане за-
кабаления Франции американскими имне-
риалистами, поджигателями войны,

Великое движение единства в совмест-
ной борьбе трудящихся всех направлений
сбросило правительство Кэя. Шумана, Ра-
мадьв,
Пети.

В официальных кругах хотят сменить
состав правительства для продолжения
прежней политики. Народ же хочет реши-
тельно изменить политику для того, чтобы
Дать Франции новое направление, для того,
чтобы осуществить программу националь-
ного спасения, экономического под’ема, де-
‚мократии и мира, которую коммунистиче-
ская партия предложила на одобрение всей
страны в следующих пунктах:

1. Отказ от плана Маршалла, от Ат-
лантического договора и от всех связанных
с ними соглашений. Активное участие
Франции во всех мероприятиях, направ-
ленных на создание справедливого. демо-
кратического и прочного мира, основанного
на уважении межсоюзнических  воглаше-
ний и Устава организации 0б’единенных
наций, подтверждение  франко-советеко-
FO союза, являющегося гарантией мира и
безопасности Франция,

2. Борьба за запрещение атомного ору-
ия И за заключение пакта мира между
Францией, СССР. США, Англией и Ки-
таем.

Moka ‘и деголлевна  Илодиуеа-

6. Модернизация французекого сельского
хозяйства путем нроведения- политики, .0с-
нованной на устойчивых и прибыльных
ценах при условии защиты наших основ-
ных  сельскохозяйственных культур от
конкуренции ‘крунных заатлантических и
прочих экспортеров. ты
` 7. Восстановление нормальных торговых
отношений со странами Центральной и
Восточной Европы, :

8. Запрещение проведения новой деваль-
вации франка без предварительного реше-
ния парламента. Строгое бюджетное равно-
весие. Значительное сокращение военных
раехолов

9. Укрепление демократических  завое-
ваний и, в частности, системы социального
страхования, находящейся под угрозой со
стороны крупных французских и амери-
канских капиталистов,

10. Защита республиканской законно-
сти и конституционных свобод (право за-
бастовки, свобода слова, собраний, органи-
заций и манифестаций). Отмена деголлев-
ского закона от 14 августа 1945 года,
позволяющего произвольно лишать граждан
их гражданских прав. Отказ от каких бы
т@ ни было преследований коммуниетиче-
ских депутатов, предпринятых. в наруше-
ние правил республиканской ‘законности.
Роспуск военизированных групп, организо-
ванных РИФ (леголлевская партия — так
наз. «об’единение французекого народа».—
Peg.) для гражданской войны.

пишет, что создаваемое в Берлине герман-
506 правительство опирается на подлинно
демократическую конституцию.

_ Если вчера, — пишет’ газета «Трибю-
Н6>, — стало возможным снова взять в
свои руки нашу национальную судьбу, то
этим мы обязаны стремлению Созетекого
правительства предоставить новые возмож-
ности развития демократическому и миро-
любивому немецкому народу.

Новая демократическая Германия, тор-
жественно провозглашенная вчера Нарот-
ная палата имеют на своей стороне могу-
щественных друзей: великий Советекий
Союз, страны народной демократии, а так-
же сторонников мира во всем мире.

Орган Христианско-лемократического со-
за (ХДС) «Нейе цейт», комментирул в
передовой статье работу сессии Немецкого
Народного совета и законы, принятые
Временной Народной палатой, пишет, что
«день 7 октября стал историческим днем
для немецкого народа». и

Создана Германская демократическая
республика, говорится .в статье, конститу-
ция Немецкого Народного совета стала 0с-
новным законом Германской демократиче-
кой республики. Отличительной чертой
этой конституции является неограничен-
ный суверенитет народа. являющегося су-
вереном в этом государетве.

Провозглалиение Германской демократи-
ческой республики вызвало приступ злобы
западно-берлинской и реакционной печати.

‚В опубликованном во веех газетах сооб-
щении агентства ДПА говорится: «Но мне-

историческое решение Немецкого Народного
совета имеет огромное значение для поль-
ского народа. Германия является соседом
 Польши, соседом, от которого на протяже-
нии нескольких веков Польша претерпела
много обид. ’Полыша неоднократно была
жертвой германской агрессии; неоднократно
переживала она германскую оккупацию.
Поэтому сегодня, когда  представительство
этого народа заявило о полной и неогра-
ниченной поддержке лагеря, борющегося за
дружбу народов, когда председатель Немёд-
вого Народного совета, руководитель самой
большой партии, говорит, что граница Олёр
— Helicce является для демократической
Термании границей мира, когда второй
представитель этой партии, выдвинутый
на пост премьер-министра, заявляет, чо
лозунги Манифеста соответетвуют етремлё-
ниям и интересам немецкого народа, мы 6
вще большей радостью приветствуем ‘при
соединение демократической Германии к
лагерю мира. и

Исторические решения Немецкого Народ-
ного’ совета, пишет газета, вотретят пони-
мание и одобрение всего польского народа.
Мы целиком поддерживаем немецкие демо-
вратические силы в их борьбе за мир,
единство и суверенность Германии, поддер-
живаем борьбу немецких демократических
сил за мир потому, что только в миролю-
бивой Германии видим лучшую гарантию
уничтожения источников згревеии,  под-
держиваем их борьбу за единство. потому,
что только единая Германия сделает невоЗ-

ту, в которой он: приветствует. установле-
ние дипломатических отношений между
Народной республикой Витая м Чехосло-
вакией.

АВСТРИЯ

ВЕНА, 8 октября. (ТАСС). Австрийская
прогрессивная печать горячо. приветствует
Манифест Национального фронта демокра-
тической Германии и создание Временной
Народной палаты Германской демократиче-
ской республики.

«Эстеррейхише фолькештимме»  публи-
‘вует на первой странице сообщение о pe-
шениях 9-й соесии Немецкого Народного
совета, называя эту ‘сессию исторической.

Как подчеркивает газета, целями  На-
ционального фронта демократической Гер-
мании являются восстановление политиче-

Китайское население
Индонезии приветствует
создание Народной
республики Китая
TAATA, 8 октября. (ТАСС). По сообще-
ниям из.Джакарты (Батавия), китайские

организации и китайское население в Ин-
донезии горячо, приветствуют. создание Ha-

ского и экономического единства  герман-  родной республики Битая. и одобряют де-
ского государства, образование  общегер-  кларацию Центрального Народного прави-
манского правительства, быстрейшее за- тельства Народной республики Китая,

30 различных китайских организаций в
Джакарте послали поздравительную теле-
грамму Мао Цзе-дуну. По сообщению ки-
тайской газеты «Кенбо», выходящей в Ба-
тавии, в телеграмме выражается горячая
любовь к вождям китайского народа —
Мао Цзе-дуну, Чжу Дэ, Чжоу Энь-лаю и
искренняя солидарность е народом Народ-
ной республики. Китая. :

ключение справедливого мирного договора.

Газеты правительственного лагеря, пе-
чатая ‘сообщения западных атентств отно-
сительно событий в Германии, пытаются
создать впечатление, будто речь идет о
создании «восточно-германского  государ-
ства».

- ШВЕЦИЯ

СТОЕГОЛЬМ, .8 октября. (ТАСС). Bee
стокгольиские газеты на видных местах
публикуют сегодня сообщение о провозгла-
шении Германской демократической  рес-
публики.

В заголовке газеты «Ню даг»_ сказано:
«Германская демократическая республика

`Суд над Манштейном

БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). 5 октября
в Гамбурге, в английском суде по денаци-
фикации, после двухнедельного перерыва
возобновился судебный процес врупного

НЕЮ руковолящего чиновника американ-

МОЖНЫМ СОЗДАНИЕ. НОВОГО HOUTA ATPCCCHM, bono военной здминистрации” зключение

как это мы наблюдаем в Западной Герма-
нии. Мы поддерживаем их борьбу за суве-
ренность, ибо видим в этом наилучшую
поруку тому, что демократическая Герма-
ния не будет больше оруднем в руках им-
периалиетов, пытающихся разжечь новую
войну. .

Мы всегда поддерживали все усилия,
направленные к последовательному вы-
поянению Потедамеких решений, пишет, в’.
заключение газета, потому что видели в
них лучший, самый прямой путь, ведущий
Е прочному миру.

Монолитная, независимая, демократиче-
ская Германия — это. реализация penpe-
ний Потедама, и поэтому мы приветству-
ем создание Германской демократической
республики, которая поставила перед со-

Пересмотр судебных решений, обес-
печивающих безнаказанность предателей.
Освобождение и реабилитация бывших
участников движения сопротивления, уча-
стников забастовок и демонстраций в за-
щиту мира, незаконно заключенных в
тюрьмы ‘и подвергающихся преследованиям
по суду. .

Французы и француженки!

Воммуниетическая партия заявляет, что
она готова взять на себя всю ответетвен-
ность за проведение этой программы, Она
призывает рабочий класс, все трудящееся

_ 3. Проведение в жизнь Чотедамекого
соглашения о денацификации и демилита-
ризащии Германии, расторжение соглаше-
ний, предусматривающих образование пра-
вительства Западной Германии,

4. Немедленное прекрашеняе войны во

Вьетнаме и уважение конституции как в
нашей стране, так и на наших заморских
территориях. :
_ 5. Увеличение заработной платы tpy-
дящимся е применением подвижной шкалы
зарплаты. Немедленная выплата аванса до
реализации этих мероприятий.

население без различия убеждений и ве-
рований развивать и укреплять союз и
бороться за создание правительства демо-
вратического единства, которое осуществит
на деле основные республиканские лозун-
ги: правительство народа, правительство
для народа, правительство, опирающееся
на народ.

Да здравствует союз народа Франции
под знаменем национальной независимости,
социального  прогрееса; свободы и мира!

Да здравствует Франция!

Да здравствует республика!

БЫВШИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ МИНИСТР МОК —
КАНДИДАТ В ПРЕМЬЕРЫ?

ПАРИЖ, 8 октября. (ТАСС). Шезидент
республики Венсан Ориоль поручил вегод-
ня бывшему министру внутренних дел co~

Г 17818.

` АДРЕС РЕДАКЦИИ а ИЗДАТЕЛЬСТВА:

циалисту Жюлю Моку вести переговоры с
представителями парламентских фракций о
разрешении правительственного Еризисз,.

Москва, Большой Козловский пер., лом

Тинография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза CCP «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16,

бой эту цель.

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 8 октября. (ТАСС). Провоз-
глашение  Терманекой демократической
республики встречено в Румынокой народ-
ной республике с чувством огромного
удовлетворения.

Газета «Скынтлейя» пишет: «Румын-
ский народ вместе с друпими миролюбивы-
ми народами кровно заинтересован в ©03-
дании единого ‘независимого терманекого
государетва, которое по своей природе не
будет ‘упрозой миру. Румынский народ с
чувством глубокого удовлетворения и ра-
дости приветствует рождение Германской
демократической республики — нового ак-
тивного фактора в растущем и мощном
фронте сил мира, демократии и прогресса,
воэглавляемом великой страной социализ-
ма — CCCP».

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 8 октября. (ТАСС). Болгарские
газеты публикуют сообщения о провозгла-
шении Германской демократической” рес-
публики.

Газета «Работническо дело» эти мате-
риалы публикует под заголовком > «Перед
образованием Временного правительства
Германской демократической республики».

6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; “пля справок — доб. 02-87; начальник издательства

Рис. Б. Аржекаева.

(Один из американских номеров на Г енеральной Ассамблее ООН).

провозглашена. Германии возвращается ее.

суверенитет». ~ военного преступника, бывшего THTIEPOB-

ского фельдмаршала Манштейна. На суде
выступил английский защитник депутат
парламента лейбориет Пейджет.

Бак известно, в ходе судебного процесса
CO всей неопровержимостью была доказана
виновность Маниетейна в массовых убий-
ствах военнопленных и гражданского Hace-
ления на юге СССР. и ряде других круп-
неиших преступлений. Судя no coobme-
ниям ‘агентств Рейтер и Ассошиэйтед: Пресс
из „Тамбурга, это не помешало защитнику
Пейджету взять преступника под свою
безоговорочную защиту. Речь Пейджета
превратилаеь в защиту не только Ман-
штейна, но и всего гитлеровекого режима и
гитлеровской армии.

`Защитник  распинался о. «корректном»
ведении войны гитлеровской армией в
Польше и заявил, «что по английским -ар-
хивам можно установить лишь 5 случаев
зверств, якобы допущенных гитлеровской
армизй во время военных действий в
Польше».

Во время русской кампании, нагло Ут-
верждал Пейджет, не существовало ника-
ких военных правил, так как Советский
Союз не подписывал Гаагской и Женев-
ской конвенций и «не имеет никакого. по-
HATHA 0 законном ведении войны».

Пейджет заявил, что меялдународные ‘28-
воны позволительно нарушать, «если того
требует безопаеность нации»,

Речь Пейджета содержала грубые выпа-
ды против СССР.

een rns

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ

Вчера в Москве в очередном матче на
первенство страны ‘по футболу команда
Центрального Дома Красной Армии ветре-
тилась © динамовцами Еревана. Mart :3a-
кончился вничью со счетом 0: 0.

Сейчас после 33 игр команда ЦДКА
имеет 50. очков и занимает второе. место в
турнирной таблице. На первом месте —
команда московского «Динамо» (53 очка)
и нз третьем — «Спартак» (48 очков).

Еникеева нение

Ответственный редактор
fl. MYCbSKOB.

— 206. 00-48; отдел подписки — 406. 01-60; отдел писем — доб. 01-71 в К 2-08-34

КСОфоне.

Зак. 3051.