SF ie TTT

р
\
f

ГАЗЕТА ВОЕННС-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

‚ (ОРГАН

№ 241 (3345)

За нашу Советскую Родину!

C3

12 октября 1949 г., среда

]естм службу ток,
как требует

вомнекмя

обязанностей, выполняе-

Среди’ многих
мых советскими воинами в ходе повселнев-
ной службы, есть одна, которая приравни-
вается уставом к боевой задаче. Речь
илет о караульной и вахтенной службе. Е
несут непрерывно тысячи солдат и матро-
сов, ‘старшин, сержантов и офицеров. На-
род доверил своим воинам охрану важней-
них государственных и военных об’еклтов.
На каждом корабле, в каждой части ежед-
невно наряжаемхя для несения караула,
вахты, дежурства определенная часть лич-
ного состава;

Караульная, дежурная и вахтенная
служба является почетной обязанностью
каждого военното моряка. Выполняя ее, он
непосредственно участвует в решении важ-
нейшей задачи, поставленной перед натими
Вооруженными Силами на мирное время
товарищем Сталиным: «бдительно охранять
завоеванный мир и <озидательный труд ©9-
ветского народа, быть надежной опорой ин-
тересов Советекото Союза».

Несение карзульной и вахтенной служ-
бы в мирное время есть выполнение 00е-
вой задачи. Это уставное положение н6об-
ходимо глубоко раз’яснять всему личному
составу кораблей и частей. Офицеры, по-
литработники, партийные и комсомольские
организации призваны доводить до созна-
ния военных моряков, что образцовое, бе-
зупречное несение караульной и вахтенной
службы является одной из славных тради-
ций Советской Армии и Военно-Морского
Флота.

Нужно добиться глубокого понимания.
кажлым матросом. ‘старшиной и офицером
важности порученной им задачи. Отоя на
посту, выполняя обязанности, возложенные
на него Уставом тарнизонной службы или
«Правилами службы корабельных  наря-
дов», военный моряк выполняет свой свя-
щенный патриотический долг. Этот долг
требует нести службу с достоинотвом и
честью, не жалея для защиты порученного
0б’екла ни сил, ни самой жизни. В летопи-
си советской воинской славы, наряду ©
ратными подвигами, соверптенньми напти-
ми людьми на поле боя, запечатлены re-
роические поступки часовых,  отетоявттих
свои посты от покушений вротов нашей
Родины,

В наших Вооруженных Силах хорошо из-
вестно имя доблестного воина’ рядового
Чернышева. Будучи часовым, он в минуту
смертельной опасности не покинул свой
пост. ‘Отважный часовой погиб, непрек-
лонно выполняя свой воинский долг. Ta-
зармы в Москве, где ‘был совершен этот
подвиг, носят` наименование Чернышевских.
И в голы Великой Отечественной войны и
в мирное время военные моряки соверитили
множество подобных подвигов. Эти факты
следует шире использовать в воспитатель-
ной работе’ среди личного состава.

У Владимира Владимировича Маяковеко-
го есть чудесное стихотворение: «Товарящу
Herne — пароходу и человеку». Оно по-
священо ‘подвигу советското’ дипломатиче-
ского курьера, подвергшегося в поезде на-
падению наемных убийц. Советокий дин-
ломатический работник оказалея один, ему
неоткуда было ждать помощи, но патриот
Родины отважно сражался ес напавиими ‘на
цего врагами до последней капли крови. Он
пожертвовал жизнью, но не отдал в руки
империдлистических разведчиков диплома-
тическую почту, составляющую государет-
венную тайну CCCP. Подвиги советского
воина, советского хицкурьера служат для
всех наших часовых, вахтенных, дневаль-
ных влохновляющим примером того, как ка-
до отстаивать интересы Отчизны в мирных
условиях!

Устав разрешает допускать к несению
караула и вахты только тех воинов, кКо-
торые приняли военную присягу, изучили
уставы, прошли строевую подготовку, уме-
ют применять оружие, освоили специаль-
ные обязанности. Тем самым подчеркивает-
ся ‘00бая значимость возлатаемой на них
службы: И первая заповедь каждого засту-
пающего в караул. на вахту или дежурет-
в0 — нести службу строго по уставу: В
уставах содержатся все необходимые ука-
зания для образцового ‘выполнения своих
обязанностей на любом посту; для приня-
тия верном решения во всех условиях.
Вот’ почему перед заступлением в. наряд

следует еше и еще раз прочесть основные
положения устава и специальных инструк-
ций. А офицер, возглавляющий суточны
наряд. обязан тщательно проверить, BAK
в подчиненные усвоили эти документы.

ПОЛЕ и

Главное требование, которое пред’явля-
ет устав в каждому вахтенному, дежурно-
му, часовому, — постоянная, неослабная
бдительность, Именно бдительность являет-
ся основой успешного несения службы.
Блительный вахтенный офицер в любой,
самой сложной обстановке обеспечит 6630-
пасность корабля. Бдительный часовэй не
допустит посторонних к о своему посту,
предотвратит любую попытку врага нане-
сти ущерб интересам Советского государ-
ства.

События последнего
силой показывают, на какие коварные ме-
тоды способны империалистические хищни-
ки в своей звериной ненависти к Советеко-
му Союзу и странам народной демократии.
Факты, векрытые на процессе банды пре-
дателей и шпионов в Венгрии, заставляют
нас удесятерить бдительность. Они снова и
снова подтверждают, что, пока существует
капиталистическое окружение, атенты меж-
дународного империализма будут засылать

в Советский Союз и страны народной ще- .

мократии шпионов, вредителей и диверсан-
тов. Не допуетить их проникновения к го-
сударетвенным и военным об’ектам, не дать
им вести подрывную работу — важней-
шая обязанность всех советских военнослу-
жащих и в первую очерель ‘тех. которым
доверено несение караульной. вахтенной и
дежурной службы. ae

«Для того, чтобы напакостить и навре-
дить, -— говорил товарищ Сталин, — для
этого вовсе не требуется большое количест-
во людей. Чтобы построить Днепрострой,
надо пустить в ход десятки тысяч рабо-
чих. А чтобы его взорвать, Для этого тре-
буется может быть несколько десятков че-
ловек. не больше. Чтобы выиграть сраже-
ние во время войны, для ‘этого может по-
требоваться несколько корпусов красноар-
мейцев. А для того, чтобы провалить этот
выигрый на фронте, для этого достаточно
несколько человек шпионов где-нибудь в
штабе армии или даже в штабе дивизии,
могущих выкрасть оперативный план и
перелать его противнику. Чтобы поетруить
большой железнодорожный мост, для этого
требуются тысячи людей. Но чтобы его
взорвать, на это достаточно веего несколь-
ко человек». Эти слова товарища Сталина
должен постоянно помнить каждый совет-
ский воин и нести службу так, чтобы ни-
‘каким врагам нашей Родины,
хитро они ни маскировались; °не удалось
нанести ущерб интересам Советекого’ тосу=
дарства.

Личный состав подавляющего большин-
‘ства нацтих кораблей и частей безупречно
несет караульную,
ную службу. Это — прямой результат
правильно поставленной воспитательной ра-
боты. В одном из подразделений Черномор-
ского флота рядовой Бездетко имеет более
20 благодарностей
караульной елужбы. Он на сразу стал при-
мерным воином, а при первом заступлении
в караул испытывал нерешительность и
даже робость. Но под ваияниемо своего
непосредетвенного начальника сержанта
Варваровокото т. Рездетко упорно освалвал
основные требования службы. Сержант до-
бивался от подчиненных отличного знзния
уставов, инструкций, специальных обязан-
ностей, ставил им в пример бывалых вои-
нов. А теперь командир похразделения ста-
вит в пример личному составу самого
Вездетко. В подразделении проводят беседы
о караульной службе, рассказывают о под-
вигах советских часовых. Все это с10с0б-
‹твует высокой  ортанизованноети и бди-
тельности личного состава.

Политическое обеспечение караульной
службы —= одна из важных обязанностей
политортанов, партийных и комсомольских
организаций, В части, от которой наря-
жаетея караул, следует заранее продумы-
вать план этого обеспечения. Оно должно
быть направлено на отличное выполнение
задачи по охране и обороне об’ектов, вве-
ряемых караулу, на безупречное несение
службы каждым заступивитим в наряд.

В образцовом несении караульной, вах-
тенной и дежурной службы находят сво0®
яркое выражение драгоценные качества
советеких воинов — их пламенный патри-
отизм, безграничная преданность великому
yery Ленина — Сталина. сознание ЛИЧНОЙ
ответственности за защиту Родины. Важ-

й  дый военный моряк, заступая в караул, на

вахту или дежурство, должен нести cxymiy
так, как этого требует воинский oar.

`

Открытие памятника В. И. Ленину

в Кишиневе

БИШИНЕВ, 11 октября. (ТАСС). Ce-
годня более 30 тысяч кишиневцев собра-
loch fa пентральной площади города, где
состоялось открытие памятника великому
основателю большевистской партии и Co-
ветского государства Владимиру Ильичу
Тенину.

На т поднимаются Маршал Со-,
ветского Союза М. Буденный,  секре-
тарь ЦК КП(б) Молдавии Hits boats,
Председатель Совета Министров Молдавеко
ССр Г.Я. Рудь, Председатель а
Верховного Совета Республики Ф. Г. ar
во, сокретари ЦЕ КП(б) Молдавии и a
родского комитета партии, члены пра к
тельства; делегации братских ener pe у
публик, прибывшие на праздние и

(оветской Молдавии.

Торжественное собрание открывает с6-

кретарь Кишиневского горкома Rl(6) Moa-
давии тов. М. Л. Мальцев. Торжественно
звучат гимны Советекото Союза и Молдав-
кой ССР.
: С речью выступил секретарь ЦВ Ril(6)
Молдавии тов. Н. Г. Боваль.

На трибуне — ученые, колхозники, ра-
бочие. В своих словах они выражают глу-
бокую преданность  бессмертному делу
Ленина, горячую любовь в великому про-
должателю дела Ленина товарищу Сталину.
Медленно сползает покрывало, открывая
величественную фигуру В. И. Ленина:

Торжественио звучит «Интернационал».

Собрание окончено, Мимо трибуны про-
ходят колонны пионеров, студентов, трудя*
щихся города. Они возлагают у подножья
памятника В. И. Ленину букеты живых

цветов,

времени с 960б0й

как бы

дежурную и вахтен-

за образновое несение’

xX!
В

ЦЕНА 20 КОП,

Центрального Комитета BKII(6),

щимся Молдавии (1—2

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Приветствия Совета Министров

овного Совета CCCP
ета РСФСР и Совета
стр.):
Письмо товарищу И.

народа (1 стр.). а
ПРОВЕРКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. —Ка-
питан 3 ранга Л. Ситчихин, — Общая оценка —
«отлично»:
учеба увенчалась успехом (2 стр.),

Майор И. Выговский. — Передовой опыт` воспи-
тания подчиненных (2 стр.).

майор А. Павлищев. —

Президиума Вер-
‚ Президиума Верховного ‚Со-
Министров РСФСР ‘трудя-

}

В. Сталину от молдавского

Cowsa ССР,

(З’стр.).

Настойчивая Е
ский. — Книга

(4 стр.).

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ (2 стр.).

Вильгельм Пик — президент Германской демо-
кратической республики. Совместное заседание обе
их палат Временного парламента Германской демоз
кратической республики (3 стр.).

`Подполковник А. Базаров,
За.идейность ‘в художественной самодеятельности

майор В. Попов; -=

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. — М. Мир:

об американском фашизме (4 стр.).

Четвертая сессия Генеральной Ассамблеи ООН

Президиуму Верховного Совета Молдавской ССР.
_ Совету Министров. Молдавской ССР. —
_ Центральному Комитету Кб) Молдавии

Совет Министров Союза ССР и Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков) в день двадцатипятилетия
Молдавской ССР шлют братский привет рабочим, колхозникам, интел-
лигенции, всем трудящимся Молдавской Советской Социалистической

Республики.
Великая Октябрьская социалист

ическая революция освободила мол-

давский народ. от политического, национального и экономического угне-

тения, помогла Молдавии обрести

свою государственность и открыла

перед ней широкий путь экономического и культурного развития. В ко-

роткий срок в республике были созд

аны развитая социалистическая про-.

мышленность и механизированное коллективное сельское хозяйство. Зна-.

чительно возрос материальный и культурный уровень рабочих, крестьян

и интеллигенции,

В период Великой Отечественной войны фашистские захватчики на-

несли огромный ущерб народному

хозяйству и культуре Молдавской

республики. Но трудящиеся Советской Молдавии под руководством ком-

мунистической партии, с помощью

всех других народов Советского

Союза, с честью вынесли все испытания ВОЙНЫ И успешно решают задачи
восстановления и дальнейшего развития хозяйства и культуры респуб-

ЛИКИ.

ных предприятий. Заново создана
фонды промышленности республики

В Молдавии восстановлено и вновь построено более 600 промышлен-

легкая промышленность. Основные
в 1948 г. по сравнению с 1940 годом

СОВЕТ МИНИСТРОВ
СОЮЗА ССР

возросли вдвое. Промышленность Молдавии из года в год перевыполняе?
производственные планы послевоенной пятилетки.

Значительные успехи достигнуты в сельском хозяйстве республики:

Широкие массы трудящихся крестьян встали твердо на путь колхозной
жизни. Созданы и работают 98 машинно-тракторных станций и 68 сов-
хозов. Увеличены посевные площади, повышена урожайность колхозных
полей. Труженики молдавской деревни досрочно выполнили план хле-

бозаготовок 1949 года,
Успешно развиваются культура

Теперь в Молдавской ССР работают
и 8 высших учебных заведений, науч

и большое количество учебников на

Сталина и впредь будет неустанно

и искусство Советской Молдавии —

национальные по форме, социалистические по содержанию. До Октябрь-
ской революции большая часть населения Молдавии была неграмотной:

1924 школы, 37 специальных средних
но-исследовательская база Академии

наук СССР и 14 научно-исследовательских учреждений. За последние три
года издательства республики выпустили 11 миллионов экземпляров книг

родном языке. В республике работа-

ют молдавский и русский театры и более 1500 клубов.

Совет Министров Союза ССР и Центральный Комитет Всесоюзной.
Коммунистической партии (большевиков) выражают твердую уверенность
в том, что молдавский народ под руководством великой партии Ленина—

бороться за дальнейший расцвет на-

родного хозяйства и культуры Молдавской ССР, за укрепление могу-
щества Союза Советских Социалистических Республик. *
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков)

МОСКВА, КРЕМЛЬ

О

Родной наш отен, учитель и

В день радостного праздника 25-летия
Молдавской Советской Социалистической
Республики молдавский народ обращает к
Вам, мудрому вождю великой партии боль-
тевиков и советекого народа, гениальному
кормчему коммунизма, светочу мира, отцу
и другу всех трудящихся, свое слово то-
рячего привета, полное любви, беспредель-
ной преданности и благодарности. ,

Мы счастливы тем, что живем и тру-
димся в Советской стране, которой руково-
дит коммунистическая партия и Вы
товарищ Сталин, Своей свободой, своим
национальным возрождением и незавиеи-
мослью молдавский народ обязан советской
власти, великому русскому народу, боль-
шевистской партии и Вам, товарищ Сталин.

Извечна дружба между русским и мол-
давским народами. В далекое ‘прошлое
уходит она своими корнями. В борьбе за
свою свободу и независимость против чу-
жеземных утнетателей молдавский народ
всегда находил поддержку у своего стар-
шего брата, русского народа, и свято хра-
нит в своем сердце искреннее чувство приз-

нательности за эту поддержку и помощь.

Великая Октябрьская социалистическая
‘революция освободила молдавекий народ от
политического. национального и экономи-
ческого угнетения, открыла для него путь
свободной и счастливой жизни. Молдавекий
народ стал полноправным членом единой
семьи братских народов СССР. ;

_ Образование Молдавской’ Автономной Co-
ветекой Социалистической Республики в
составе Украшнекой СОР 12 октября 1924
года явилось важнейшим событием в жиз-
ни трудящихся Молдавии. Оно положило
начало молдарекой советской государет-
венности. явилось практическим воплоще-
нием в жизнь лениноко-еталинской напио-
нальной политики больитевистской партии,

За годы советской власти Моллавия из
отсталой аграрной окраины царекой России
превратилась в пветущую советскую pec-
публику. © развитой промышленностью,
крупным механизированным сельским хо-
зяйством и вопиалистической культурой.

В Молдавской АССР были построены
крупные консервные, сахарные, винодель-
ческие, маслобойные, мукомольные, метал-
лообрабатывающие и друтие предириятия,
оснащенные передовой техникой. B_ pec-
публике вырос новый рабочий клаее, сво-.
бодный от экснлоатащии. и угнетения.

На широкий и светлый путь колхозной
жизни вышло трудящееея крестьянство.
Следуя Вашим мудрым указаниям, товарищ
Сталин, бедняки и середняки  об’едини-

ходы колхозов,

лись в сельскохозяйственные артели,
получили вов условия для широкого при
менения на своих полях новейшей техни-
ки и достижений советской -агрономиче-
ской науки. Социалистическая реоргажиза-
ция сельского хозяйства внесла коренные
изменения в экономику, культуру и быт
молдавской деревни. Непрерывно росли до-
Колхозники становились
все более зажиточными. Колхозный строй
избавил крестьянство Молдавии oT нище-
ты. голода и разорения.

’ Быстро росла национальная по форме,
социалистическая по содержанию культура
молдавского народа. Широкой сетью школ,
клубов, библиотек и кинотеатров. покры-

т

вождь!

THT молдавский народ, уничтожить его
национальное достоинство. Трудящиеся мас-
сы были обречены на голод, нищету и вы-
мирание. Но рабочие и крестьяне Бессара-
бий, попавшие под гнет румынских имие-
риалистов. не покорились захватчикам. На
протяжении вех 22 лет  оккупалий оня
вели героическую борьбу за свое ‘освобож-

дение, за воссоелинение со. своей матерью.

Родиной — Союзом Советских Социзлисти-
ческих Республие. :
Благодаря мудрой внешней политике (9-

‚ зетского правительства 28 июня 1940 го-
ji Бессарабия была воссоединена 6 Совет-

ским Союзом, т
2 августа 1940 года Верховный Совет
Союза СОР, идя навстречу желанию трудя-
щихея Бессарабии и Молдавской Автоном-
ной Социалистической Республики, принял
исторический закон об образовании  Мол-
давекой Советской Социалистической“ Рес-
публики, равной среди равных 16 братских
воозных республик. С величайшим  во-
одушевлением трудящиеся Советской Мол-
Давии, воссосдинившиесь в единой созет-
ской социзлистической республике; успеш-
‘но строят новую советскую социалистиче-
скую жизнь. Быстро развивались ‹ про-
мышленность и транспорт, росло чиело ра-
бочих, в западных районах Молдавии была
ликвилирована безработица, коренным 0б-
разом изменилось положение трудящегося
крестьянства. Безземельные и малоземель-
ные крестьяне получили от Советского’ го-
вударетва. бесплатно более 230. тысяч гек
таров земли. °

Вероломное нападение гитлеровской Гер-
мании на Советекий Союз прервало мир-
НЫЙ еозихательный труд советекого: наро-
да. Молдавия одной из первых союзных.
республик подверглась варварекому  Ha-
шествию фашистских орд.

Но свободолюбивый молдавский ‘народ
  не встал на. колени перед иноземными 1о-
работителями. Он с честью прошел-через все
испытания войны. Ни кровавый  фашиест-
ChE террор, ни ‘карательные экснедиции,
ни грабежи и насилия гитлеровцев. и мол-

сетов не: сломили духа евобололюбивого мол-
давекого народа, его веры в победу нашего
правого дела,

По Вашему призыву, товарищ Сталин,
трудящиеся временно оккупированной Мол-
давии активно боролись е фашистекими

‘вали пламя партизаневой борьбы, Молдав-
скиь  партизанские соединения прошла
славный боевой путь. За годы. Великой’
Отечественной войны партизаны Молдавии
уничтожили свыше 26 тысяч солдат и
‘офицеров противника, пустили под откос
309 эшелонов, уничтожили большое коли-
чество вражеской техники и боеприпасов,

взарвали много мостов, складов». военных

сооружений. 4 Soy oe
Родина высоко оценила тероические
подвити, мужество и отвагу славных. сы-
нов и дочерей Молдавии. В период Великой
Отечественной войны более 85 тысяч сол-
дат и офицеров, партизан и партизанок
нашей республики награждены орденами
и медалями, 10 отважных воинов удостое-
ны высокого звания Героя Советского
Союза. AS
В историю освободитёльной войны совет-

лась Молдавия, в которой до Октябрьской ‘ско народа против титлеровеких захват-
революции три четверти населения было чиков навсегда. вошли. имена члена .. под-

неграмотным. 3a годы ‘советской власти
было созлано 3 ` института, 11 техникумов.
Трудящиеся. получили‘ возможность читать
на родном языке книги, журналы, газеты.
Выросли национальные кадры’ советской
интеллигенции,

По-иному сложилась жизнь трудящихся
западных районов Молдавии (Бессарабии),
насильственно OTTOPTHYTHX боярской Ру-
мынией от молодой Советской республики в
1918 году. Оккупанты стремились порабо-

польной  комсомольской организации «Мо-
лодая гвардия» в-Враснодоне молдаванина
Бориса Тлавана и рядового Советской: Ар-
мии сына молдавского народа Иона. Солты-

ского солдата Александра Матросова.

За годы. войны еще более окрешла и за-
валилась ленинеко-сталинская дружба нз-
родов нашей страны. Молдавский › народ
нивогда не забудет, что своим освобожде-
нием от фашистских захватчиков on 0бя-

другие предприятия.

давеко-румынских буржуазных национали-!

захватчиками, совершали диверсии, разду--

са, повторившего бессмертный подвиг. рус-

зан тероической Совелокой Армии и Вам,
дорогой товарищ Сталин.

Носле победоносного окончания Великой
Отечественной войны молдавский народ под
руководством коммуниетичеекой партии и
Вашим мудрым водительством, товарищ
Сталин, успешно решает задачи восстанов-
ления и дальнейшего развития народного
хозяйства и культуры республики. Уже
восстановлено и вновь построено более 600
промьипленных предприятий, в том чиеле
крупнейшие консервные заводы имени
Ткаченко, имени 1 мая, имени Микояна,
маслобойные, винодельческие, кожевенный,
3 механических завода, обувная фабрика

Остовные фонды промьншленности уже в
1948 году возросли вдвое по сравнению
6 1940 годом. Выпуск продукции коноерв-
ной промышиленности приблизилея к дово-
енному уровню, & 0б’ом всей продукции
пищевой промъштаенности лревьнцает этот
уровень почти в два раза.

Промышленность республики выполнила,
планы первых двух лет послевоенной пя-
тилетки по выпуску валовой продукции
на ‘103,6 процента, план 1948 года —
на 108,6 процента и план первого полу-
годия 1949 года-—на 105,4 процёнта. Ви-
шиневская железная дорота в 1948 году
выполнила план перевозок на 107,7 про-
цента и план восыми месяцев текущего
тода — на 113,4 процента.

’ Передовые люди социалистической про-
мышленности и транепорта Молдавии ero-
ят в авангарте борьбы за досрочное завер-
пение плана послевоенной пятилетка, Их
самоотверженный труд дает возможность
прехприятрям работать со все нарастаю-
щими темпами.

Значительные успехи  доститнуты B
сельском хозяйстве. Выполняя иеториче-
ские решения Февральского пленума ЦЕ
ВКП(б), развервув  веенаролное сопиали-
стическое соревнование за претворение в
  SHH данного Вам,  доротой товари
Сталин, обещания, колхозниюи и колхоз-
питты, тпуляниеся крестьяне, ‘работники
`оелвокото хозяйства нашей республики
восстановили довобиный уровень  посев-
ных площадей; досрочно к 1 сентября вы-
полнили план’ хлебозатотовок 1949 года.

Быстро восетанавливается и развивается
садоволетво и виноградарство —= слава и
тордоеть республики. Общая площадь салов
и виноградников в. Молдавии составляет
130 тысяч гектаров, i у

Возрождаетея общественное животновод-
ство. В-первом полутолни 1949 года пого-
Ловье скота в колхозах и совхозах увели-
чилось по сравнению: с 1948 годом: лоша-
дей — на 19 процентов, овец — на 21,3
процента. свиней — Ha 99 процентов,
крупного рогатого скота — на 18,6. про-
цента. Колхозы восточных районов реепуб-
лики еще в прошлом году превзошли по
крупному рогатому скоту и овцам довоен-
ный уровень развития животноводства.

В рёспублике проводятся болыйие рабо-
ты по осуществлению сталинского плана
преобразования природы, Весной текущего
года произведены посадки леса на площа-
ди 5.500 гектаров, заложен ‘321 гектар
`лесопитомников. Площаль орошаемых посе-
вов по сравнению © ` ловоенной увеличена
вдвое.

Трудящиеся крестьяне-единоличники 38-
падных районов республики, убедившись в
преимуществах коллективно хозяйства,
твердо встали на путь колхозной социали-
бтической жизни. В запалчых районах op-
ганизовано 1725 сельскохозяйственных ap-
телей. Волхозы республики об’единяют сей-
час основную массу крестьянских хозяйств.

Пирятся ряды мастеров полеводства и
животноводства. Сотни передовых людей

Великому вождю и учителю

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

[Е МОЛДАВСКОГО НАРОДА

Hallux колхозов и МТС награждены орде-
нами и медалями Советского Союза. Среди
них двенадцать Героев Социалистического
Труда: бритадир Матвей Каймакан, звенье-
вые Авксентий Качуровекий, Мария КВор-
донская, Мария Малай, Прокопий Лупатшко, —
Вера Дорул, Анастасия Мицул. Мария Бо-
стан, Леонтий Возиян, Анна Хархалуп,
Ипатий Боярский, Анастасия Нигрецкая.
Своим самоотверженным трудом они пока-
зывают всем. трудящимся образцы  чест-
ного выполнения своего долга перед Ро-
Диной. .

Bee успехи в социалистическом преоб-
разовании сельекого ‘хозяйства достигнуты
благодаря Вашей заботе, дорогой Иосиф
Виссарионович, и при помощи . братских.
народов Советского Союза. Советское. госу-
даретво оказывает молодым колхозам. Мол- .
давийи огромную помошь тракторами, ком-
байнами и другими сельскохозяйственными
машинами,

Успешно развивается культура молдав-
ского народа — национальная по форме,
социалистическая по содержанию. nue

В республике работают 1924 школы, в
которых на родном языке обучаются 406
тысяч учащихея. В вечерних школах.
взрослых учатся около 100 тысяч чело-
век. Ликвидирована неграмотность 526
тыелч человек. Создано 8 высших и 37
средних специальных учебных заведений, ©
которые уже дали стране 4 тысячи епеци- —
алистов, Создан Вишиневский  государет-
венный университет. Организованы и раз-.
вернули работу Молдавская научно-иселе-.
довательская база Академии наук СССР и
14 научно-иселедовательских учреждений.
Успешно развивается молдавская социали-
стическая литература и искусство. :
_ Cerojus, в день caapnoro 25-neTua Mox-—
давской ССР, мы заверяем Bac, дорогой
наш учитель и вождь, что рабочие, кол-
хозНики и советекая интеллигенция Мол-.
давии и впредь булут всеми силами pa3-_
вивать нашу промышленность, укреплять
наши коллективные хозяйства в деревне,
еще выше поднимут культуру молдавского.
народа. ть:

Мы заверяем большевистскую  партию,.
Вае, дорогой наш вождь и учитель, что во.
‘имя дальнейпего расцвета нашей Великой
Родины — Союза Советских Социалистиче-
ских Республик-—во имя великого непобе-
димого дела Ленина— Сталина мы не по-
щадим своих сил и, преодолевая любые
‘трудности, будем работать так, чтобы вы--
вести Молдавекую ССР в число передовых
  братских республик Советского Союза.

Выполняя Ваши гениальные предначер-
тания по строительству коммунизма в. на-
шей стране, молдавекий народ еще: теснее:
сплотитея вокруг Всесоюзной. Воммуниети-
ческой партии (большевиков), ‹ Советекого
правительства, вокруг Вас, наш мудрый
вождь и учитель, родной и великий
товарищ: Сталин. .
  Мы будем всегда и постоянно учиться у
 Вас, дорогой наш отец и. труг, бесстрашию
и мужеству в борьбе за коммунизм.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионо-

вич, доброго здоровья и долгих лет жизни
на радость и счастье трудящихся всего.
мира. :
Пусть здравствует и крепнет нала слав-
ная Родина — Союз Советеких Социалиети-
ческих Республик — твердыня дружбы И
славы народов натией страны, оплот мира,
демократии и социализма.

Да здравствует Великая партия больше-
виков, партия Ленина— Сталина — вдох-
новитель и организатор всех наших побед!

Слава великому вождю и учителю совёт-
ского народа, и всего протрессивного чело-
вечества, нашему любимому и родному
товарищу Сталину!

“Письмо обсуждено и принято на общих собраниях трудящихся

на предприятиях, в колхозах
ниях. ий учебных заведениях
ческой Республики.

‚ совхозах, МТС, селах, в учрежде-
Молдавской Советской  Социалисти-