_Президиуму Верховного Совета Молдавеной
Советеной Социалистической Республини:

Президиум Верховного Совета Союза (о-
ветских Социалистических Республик горя-

90: поздравляет рабочих, крестьян, кятелли-.

тенцию и всех трудящихся Молдавской ССР
© лвадцатипятилетием республики.

3a истекшие 25 лёт трудящиеся Мол-
давской ССР, под руководетвом партии
Тенина— Сталина, добились больших успе-
хоз в государственном развитии, хозяйст-
венном и культурном строительстве. В
результате мудрой внешней политики CCCP
осуществились чзяния молдавекого народа
о воссоединении Бессарабии е Советской
Молдавией в едином Молдавском советском
государстве.

Вторгшиеся в пределы нашей Родины
фашистские захватчики нанесли огромные
разрушения промышленности, сельскому
хозяйству и культурным ценностям Мол-
давской республики.

В послевоенный период трудящиеся Мол-.
давии при помощи веего советекого наро-   !

да добились больших успехов в воестанов-
лении и дальнейшем развитии народного
‘хозяйства и культуры республики. m2

Президиум Верховного Совета Союз (-
ветских Социалистических Республик шлет
трудящимся Молдавской СОР пожелания
новых. успехов в борьбе за лосрочное вы-
полнение послевоенной пятилетки, за даль-
нейший” под’ем материального и. вультур-
ното блатосостояния народа и выражает
полную уверенность в том, что  трудя-
щиеся Молдавии вместе со всеми нарола-
ми Советского Союза, под руководством
большевистской партии, ‘будут и впредь
самоотверженно трудиться над укрепле-
нием могущества нашей великой Социали-
стической Родины!

Президиум Верховного Совета Союза
Советских Социалистических. Республик,

° Президиуму Верховного

совета Молдавеной Сор.

бовету Министров Молдавской ССР
Центральному Номитету номмунистичесной
партии (большевиков) Молдавии

- Президиум „Верховного Совета и Совет
Министров Российской Советской Федера-
тивной Социалистической Республики го-
рячо поздравляют рабочих, колхозников,
интеллигенцию и всех трудящихся Молдав-
ской ССР с лвадцатипятилетием Советской
Молдавии. :

Od истеклеие двадцать пять лет трудя-.
птиеся Молдавии под руковолетвом` комму-
нистической партии и великого вождя
товариица Сталина, при бралекой помощи
народов Советекого Союза добились боль-
их успехов в хозяйственном и культур-
HOM строительстве. В республике построены
сотни предприятий легкой, пищевой и дру-

Президиум Верховного Совета

Российской Советской Федеративной

Социалистической Республики.

тих отраслей промышленности. Колхозы и

расширили посевные площади, повысили
урожайность зерновых и технических куль-
тур. Быетро развиваются коциалистиче-

сеть начальных и средних школ, зысших
учебных заведений, медициневих и вуль-
турно-просветительных учреждений,
Презилиум Верховного Совета РСФСР в
Совет Министров РОФОР желают трудящим-
ся Молдавии еще больших успехов в под’е-
ме хозяйетва и культуры республики, в
дальнейшем укреплении могущества и сла-

вы нашей Социалистической Родины.

Совет Министров Российской
Советской Федеративной

Социалистической Республики,

Юбилейная сес

сия Верховного

‘Совета Молдавской CCP

ВИШИНЕВ, 11 октября. (ТАСС). Сего-
JHA состоялась юбилейная сессия Верхов-
ного Совета Молдавской ССР, посвященная
25-летию образования республиюл.

В 19 часам зал Молдавекото музыкаль-
н9-драматического театра заполнили депу-
таты Верховных Советов СССР и Молдав-
ской ССР, делегации братских реепублик,
знатные  стахановцы, работники науки и
культуры, воины Советской Армии.

Тепло встретили собравшиеся появление
В правительственных ложах Маршала бо-
ветского Союза С. М. Буденного, председа-
теля Президиума Верховного Совета Мол-

давской ССР. Ф. Г. Бровко, секретаря ПВ.

Кб) Молдавии Н. Г. Коваля, предоедате-
ля Совета Министров республики Г. Я.
Руль, членов правительства Молдавии, ру-
ководителей делегаций бралеких республик.

Сесоию открывает председатель Верхов-
ного Совета Молдавской ССР М. М. Радул.

Под бурную, долго не смолкающую ова-
цию. в почетный президиум юбилейной
сесспи избирается Политбюро ЦЕ ВЕШ(6б),
& почетным председателем сессии — вели-
вий вождь советекого народа Иосиф Buc-
сарионович Сталин.

С локладом о 25-летии Молдавской (о-
ветской Сопиалистической республики вы-
ступил председатель Совета Министров рес-
публики тов. Г. Я. Рудь.

После доклада слово предоставляется
Маршалу Советского Союза С. М. Буденно-
му. Собравшиеся тепло приветствуют тов.
С. М. Буденного.

— В день 25-летия Молдавекой. CCP ,—
товорит тов. С. М. Буденный, — позвольте
мне от имени и по поручению Советского
правительства и ЦК ВАШ(б) передать вам
и в вашем лице всем трудящимея Совет-
ской Молдавии и их передовому отряду —
большевикам Молдавии братский привет и
пожелания успехов в борьбе за торжество
воммунизма.

25-летие Молдавии — знаменательная
дата в жизни молдавского народа и всех
народов нашей Родины. Молдавский народ,
борясь за свою свободу и независимость,
нахолил неизменную поддержку у великого
русского народа.

За годы советской власти Молдавия из
отсталой окраины царской России превра-
тилась в цветущую советекую республику.

В то время, как трудящиеся Советской
Молдавии жили свободной и радостной
жизнью, — Ha друтом берегу Днестра, в
Бессарабии, насильственно отторгнутой бо-
ярской Румынией, царил режим зверекото
террора. Но настал день, когда трудящие-
ся Бессарабии вздохнули свободно. Этот
лень воссозлинения молдавского народа ocy-
ществился благодаря заботе лучшего друга
молдаван — великого Сталина.

Из войны трудящиеся Молдавии вышли
еще более закаленными. ’Безтранична их

любовь к Родине, к своему великому
освободителю товарищу Сталину,

Перед трудящимися Молдавии сейчас
встала задача ликвидации последствий
войны, и эта, задача выполняется успешно.

Разрешите выразить уверенность, что
трудящиеся Молдавии не пожалеют сил для
Тото. чтобы не только выполнить, но и пе-
ревыполнить пятилетку и еще энергичнее
бороться за новый расцвет нашей социали-
стической Ролины.

Да здравствует Молдавская ССР!

Да здравствует наша великая Родина!
Слава гениальному Сталину!
Заключительные слова тов. С. М. Буден-
ото, тонут в тром6, амлодисментов. Все вета-.
ют и устраивают продолжительную овацию
в честь великого вождя советского’ народа
товарища И. В. Сталина.

С ответной речью выступил секретарь ЦЕ
КП(б) Молдавии тов. Н. Г. Коваль.

— Приветствие Центрального Комитета
партии и Советского правительства, — зая-
вил он, — радует всех нас, оно’ зовет и
вдохновляет на творческий труд и подвиги
во славу социалистической Родины, во имя

совхозы на основе широкой механизации’

ская культура и искусство, увеличиваются.

С ^ КРАСНЫЙ

Руководитель политических занятий

ФЛОТ

инженер-лейтенант А. Воскобойников бесе-
дует с главным старшиной И. Полюшковым по теме политических занятий.

Фото Н. Веринчука.

Проверка политических занятий

Общая оценка — „‚отлично“”

Первые итоги проверки политических
занятий этого года служат: ярким свиле-
сознатель-

тельством роста политической
ности матросов и старшин.
Мне
группы политических
рабле Н.,
ранга Нич.

yeBoeHHe материала.

поставленный вопрос готовы

изложению матлёриала, логичные по

ми выделяются старшины Шардин, Елисе-
енко, Довбня, Зинченко.

Чем же об’ясняется этот серьезный ус-

пех? Прежде всего большой работой, проде-

ланной руководителем труппы офицером
„Нич и партийной организацией корабля.

Настойчивая учеба

Слушатели группы политических заня-
тий лейтенанта, Вальянова собрались в од-
ной из комнат подразделения. На стенах

развешаны: текст военной присяги, геогра-
фические карты, схема десяти сталинских,
стратегических ударов по врагу в 1944
тоху, призывы к морякам добиться высоких
Ba--

показателей на проверке политических
нятий.

Слушатели и руководитель т. Вальянов
с нетерпением ожидали этото дня: в прош-

хочется рассказать о слушателях
занятий на 20-
которой ‘руководит капитан 3

В этом году, как и в прошлом, мне пору-
чено было проверить эту группу. На пропт-
лой проверке слушатели показали хоронее
В этом году резуль:
таты еще лучше. Прежде всего необходимо’
отметить неизмеримо выросшую активность
слушателей. В течение всего проверочного
занятия мне не приходилось прибегать к
вызову кого-либо для ответа. На кАЖДЫЙ
были отве-
чать все. Ответы были обстоятельные по’
по-

с роению. Обсуждаемые вопросы истории
большевистской партии умело увязывались.
с современным международным и‘внутрен-
ним положением нашей страны, с задачами,
  стоящими перед-воинами Советской Армии
и Флота. Вся группа получила общую оцен-
КУ «отлично». Особенно глубокими знания-

Еще в начале минувшего учебного года пар-
тийное бюро выделило консультантов, ко-
торые в течение всего года, а особенно В
период подготовки к’проверке, проводили 6
матросами и старшинами беседы у геогра-
фических карт, консультации но вопросам

нашей Родины, помогали отстававшим под-
тянуться до уровня передовиков.

Партийная организадия много сделала,
чтобы превратить каюту политпросветрабо-
‘Th в подлинный центр политической и
культурной жизни на корабле. В каюте

призывающая моряков с честью выполнить
задачи боевой и политической подготовки,
имеются ‘свежие газеты, журналы, ‘спе-
циальные папки с подборками газетных
‚ ВЫрезок. :

В течение всего учебного года здесь ши-
роко проводилась лекционная пропаганда.
Пропагандисты политотдела и лекторы
внештатного  лехторского бюро при Доме
офицеров были на корабле частыми гос-
тями. = a

Повышение noauTuyeckott сознатель-
ности личного состава сказалось и на вы-
полнении кораблем задач боевой подготовки,
на повышении дисциплины. В этом году
экипаж корабля был удостоен благодарно-
ети командования,

Напитан 3 ранга Л. СИТЧИХИН.

увенчалась успехом

‘ся хорошо подобранными наглядными но-
собиями.

На проверочном занятии первым был по-
ставлен вопрос ‘0б источниках могущества
Советских Вооруженных Сил, о причинах

их великих! побед. `Оразу же вызвалось от-
мещью, но все безрезультатно; =— гово-

вечать большинство слушателей. Слово-по=
лучил матрос комсомолец Дейманов. Он
уверенно и обстоятельно ответил на постав-
ленный вопрос. Однако матросы Ишков и
Енязев дополнили его выступление. .
Ставится новый вопрос, и снова слуша-

широко представлена, наглядная агитация,  .

Пасьма в

12 октября 1949 г., среда, № 241 (3345)

редавцило

Ниоснк Военторга

Выходной день. Многие матросы и стар-
шины проводят свой досуг на корабле,
борту корабля подошел катер, и прибыв-
шие на’ нем работники Военторга разверну-
ли торговлю; В’ ассортименте товаров —
табачные изделия, мыло, иголки, конвер-
ты, фотоальбомы, подворотнички, носовые
платки, одеколон, бритвенные принадлеж-
ности, различные кулвттовары, Военные

на борту корабля

моряки довольны; каждый из них может

К приобрести необходимые предметы личного

обихода.
Уже несколько раз работники Военторта

побывали на’ рейде, где находится наш кд: ©
рабль. Это мероприятие организовано Top-

говым отделом Владивостокского военторга,
М, БЫЧЕК,

Заколдованный нруг

В августе в нашей части проходила лет-

няя спартакиада. В ходе соревнований MHO-

гие пловцы выполнили гфазрядные нормы  -— Odparmrech
‚единой спортивной классификации. Однако

до сих пор полученные разряды He opop-
млены, классификационные билеты не вы-
даны:

— У меня нет учетных калуючек физ-
культурника, — ответил нам т. Гапонов.
к т. Дядечкиму.

HO, что с таким положением мирится спор-
тивный комитет части, призванный за69-

Мы обращались по этому поводу к капи- титься © росте спортивного мастерства, о

тану Дядечкину.
Обратитесь в капитану Гапонову, он
этим делом занимается, — последовал от-

воспитании новых
разрядников.
МИХЕЕВ, КОЛЕСИН, КРЕСЛО.

кадров, спортеменов-

Бдительность военных моряков

#’
Недавно я был в командировке. По доро- ками, задержавшими его, — старшиной
ге у меня похитили пиджак, в карманах  2-й статьи Прокушевым и старшим матро-
которого находились ценные документы и сом Прытко. На мою благодарность они

деньги.

скромно ответили, что это их долг — долг

Какова же была моя радость, когла в советских воинов и граждан.

учреждение,
пришло извещение,

_

По материалам «

’ „Об иностранны

Kyla я был командирован,
что грабитель задер-
жан двумя военными моряками и все по-
хищенное у меня находится в Н-ской ча-
международного и внутреннего положения   СТИ.

Вскоре состоялея суд над вором. Здесь
я и познакомилея € военными моря-

Через вашу газету мне хочется поблато-
дарить тт. Прокушева и Прытво и тех, Ето
воспитывает таких бдительных и выеоко-
сознательных бойцов.

Работник Мосэнерго
инженер-химик Я, ЕМЕЛЬЯНОВ,

Красного Флота»

х наименованиях

‚в наших учебниках“

Под тавим заголовком 29 сентября в
«Красном Флоте» было напечатано письмо
инженер-подполковника НП. Алексеева. Ав-
тор указывал на то, что в некоторых наших
учебниках многие детали отечественной
техники, изобретенные русскими учеными
и инженерами, носят иностранные наиме-
нования,

Кто отвечае

Военный городок, о котором идет речь,
Богда-то по благоустройству считался луч-
шим в военно-морском гарнизоне. Кубриви
здесь были удобно оборудованы, территория
содержалась в чистоте, всюду ревниво, по-
хозяйски поддерживалея настоящий воин-
ский порядок.

Но прошло время, и положение измени-
лось к худшему. Некоторые постройки при-
шли в ветхое состояние и тоебуют сроч-
ного ремонта.

*— Мы неоднократно: обращахись 3% по:

рят офицеры, живущие в городке. —
Несколько раз приходили к нам т. Медве-
хев и другие ответственные товарищи. Они
осматривали городок, назначали комиссии,

—ы=—ы———

Еонтр-адмирал Н. Изачик в своем письме
в редакцию подтвердил  еправедливоеть

критики учебников. Он сообщил, что в Ha-.

стоящее время приняты меры к устранению
отмеченного недостатка. В частности ошиб-
ки, допущенные в старых учебниках. бу-

дут учтены авторами новых книг; единых
конспектов и других учебных пособий no,

изучению боевой техники.

т за. ремонт

составляли план ремонта. но до сих пор
ничего не сделали.
материалов, то денег. Но когда, изконец,
были найдены средства, встал вопрос: кто
будет выполнять ремонтные работы? Те,
кому положено выполнять эти работы,
считают, что это не их дело. Поручить ре-
монт оказалось некому. В результате ето
так и не начинали.

Приближается зима. Необходимо немед-
ленно приступить к ремонтно-восстановя-
тельным работам. Шор» позаботиться ‘и $-
том, чтобы» в. военном тородке-бъыло ответст-
венное лицо для наблюдения за, правильной
эксплоатацией жилого фонда. .

Капитан Д. ЖУРАВЛЕВ.

нашей великой цели. — коммунизма,

Тов. Коваль закончил свое выступление
здравицей в честь советского народа и боль-
шевистёкой партии, в честь великого
Сталина. _

На трибуне — руководитель делегации
Украины, заместитель председателя Совета
Министров УССР тов. Корниец. Он пере-
дзет привет молдавскому народу от трудя-
щихся Советской Украины и преподносит
дар от украинского ‘народа — бронзовый
барельеф В. И. Ленина и И. В. Сталина с
наднисью на Украинском языке: «Bpar-
скому народу Советской Молдавии от
Украинского народа. 1924—1949».

Участники сессии поднимаются с мест и
устраивают восторженную овацию в честь
дружбы всех советских народов. На рус-
ском, украинском и ‘молдавском языках раз-

даются возгласы: ° «Слава  Сталину!»,
«Пусть ‘живет. долгие годы великий
Сталин!».

Выступает делегат Советского Узбекиста-
на — заместитель председателя. Совета Ми-
нистров республики тов. Зиядулаев. Тенло
поздравив участников сессии и весь мол-
давский народ со славным 25-летием Совет-
ской Молдавии, тов. Зиядулаев преподносит
подарок от узбекского народа — вышитый
народными мастерами на шелковом полотне
портрет товарища Й.. В. Сталина. И снова
в зале гремит овация.

Затем`со словами приветствий выступают
руководители делегаций Белорусской, Ли-
товской, Туркменской, Азербайджанской,
Эстонской и других союзных республик.

С огромным воодушевлением сессия при-
нимает приветственное письмо лучшему
другу молдавского народа товарищу И. В.
Сталину:

—_— —ы—ы—ы—ыы

Награждение орденами

и медалями работников

промышленности, сельского хозяйства, науки,
культуры и искусства Молдавской ССР

Указом Президиума Верховного Совета
СССР в связи е двадцатипятилетней тодов-
щиной образования Молдавекой Советекой
Социалистической Республики и доститну-
тыми успехами в фазвитии промышленно-
сти, сельского хозяйства, науки, культу-
ры и искусства награждена большая трун-
па работников промышленноети, сельско-
TO хозяйства, науки, культуры и искусст-
ва Молдавекой ССР.

Орденом Ленина Президиум Верховного
Совета СССР наградил: Г..Ф. Антосяка,
И. И. Бабалеу, П. А. Беляева, М. В. Бир-
у;  . Т. Большакову, Ф. Г. Бровко, Е. Н.
Букова; И. И. Булата, Н. И.  Власову,
Т, М. Высочанскую, С. Д. Ганя, Н. Е. Гз-
понова, В. С. Голендухина, Б. А. Горбаня,

Ф. Г. Ильинского, И. И. Канна, Ф. И.
Катиникова, Н. Г. Коваля, Ф. С. Коваля,
М. А. Кожухаря, Н. С. Корнеева, А. С.
Восорукова, С. В. Кривошеева, А. Ф. Кро-
вякова, А. М. Лазарева, Н, Ф. Лобачева,
Д. Г. Лысенко, М. Л. Мальцева, Н. Г.
Михайлова, И. Л. Мордовца, И. К. Мунтяна,
И. С. Назар, С. Д. Неживого, С. T. Hara,
А. Ф. Островского, Д. Е. Отян, И. Н. Пав-
ленко, А. И. Папурова, А. И. Пасяковеко-
то, И. If. Печеркина, П. М. Полоза, С. И.
Потапова, Г. Я. Рудя, Д. Ф. Смирнова,
Н. Ф. Стратуца, А. И. Сыча, П. Ф. Тере-
щенко, Д. Г. Ткача, М. Д. Ткач, С. Г.
Ткаченко, Т. И. Трояна, Ф. Я. Тутушки-
на, П. Н. Унтуряна, ГИ.
Е. И. Цуркана, „Г. Д. Чебана, Ф. Н. Чебо-

С. 1. Грекул, И. J. Гушовокого, А. Ф.
Диорлицх, П. П. Дорофеева, Ф. Л. Заветуху,

тарева, Б. П. Шатрова, Я. П. Шкрябача,
В. А. Штирбула. ene? (TACL),

таты совместных усилий руководителя

лом група не была передовой. Проверка,
подводя итог напряженной работы в тече-
ние года, должна была показать резуль-

грушпь, его помощника коммуниста т. Ро-
мадина, партийной и комсомольской ор-
ганизаций. приложивших много усилий для
устранения недостатков, ранее имевшихся в
политической учебе моряков подразделения:

В прошедшем учебном году были налаже-
ны регулярные дополнительные занятия ‘с
отстававшими слушателями групп полити-
ческих занятий. В помощь им наиболее под-
готовленные коммунисты и комсомольцы
проводили тематические консультации по
разделам учебной программы. В подразделе-

тели, выступая один за другим, обстоятель-
но и всесторонне освещают его.

Активность матросов не снижается на

протяжений всех четырех часов проверки.
Подводя итоги,
рошее усвоение слушателями пройденного
материала и дал высокую оценку выступле-
ниям тт. Якименко,
чука, Ишкова,
шие и отличные оценки получило 90 про-
центов слушателей. В группе нет ни одной
неудовлетворительной оценки, Эти резуль-
таты значительно выше прошлогодних. Они
свидетельствуют не только о серьезной ра-
боте,
TOAY, нои о больших возможностях к повы-

проверяющий отметил хо-

Дейманова, Капитан-
Внязева и Вавилова. Хоро-

проделанной в минувшем учебном

нии был организован стол справок. Комната  шению качества учебы в дальнейшем.

политиросветработы помогала занимающим-

Майор А. ПАВЛИЩЕВ.

Филиппова, -

Сбор работников печати
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 11 октября. (Корр.   Кроме того, проведены семинарские занатия

«Красного Флота»). При Политуправления
Северного флота состоялся пятидневный
учебный сбор заместителей редакторов и
секретарей редакций печатных газет сое-
динений. Газетным работникам были про-
читаны лекции Ha общеполитические темы.

ЕЕ ЕЕ НЕ И ЕВЕ Е ЕЛЕ ЕЩЕ

по вопросам: работа с военкорами и воспи-
тание авторского актива; о культуре печат-
ных газет соединений. -

Работники газет были ознакомлены с
практикой планирования и литературной
правкой в газете «На страже Заполярья».

’  Шередовой опыт
воспитания подчиненных

В ожидании командира собрались все
связисты. Капитан Рудовский по обыкно-
вению был точен: в назначенный чае он
вошел в помещение.

Вомандир окинул взглядом присутствую-
щих. Здесь находилиеь примерный  мото-
рист т. Куйкичев, один из лучших  стар-
шин групп т. Поляков и другие отличники
боевой и политической подтотовки.

Офицер поздравил связистов с достиже-
ниями в боевой подготовке, укреплении во-
HECKOH Дисциплины, 06060 отметил  ста-
рание и усердие на боевых постах старши-
ны Портнягина, ‘матросов Камарястого и
Бочкина и об’явил им благодарность.

Успех связистов не случаен, Он свиде-
тельствует о слаженной работе всего лич-
ного состава и его плодотворной уч7бе.

В достижениях связистов видно большое
воспитательное влияние капитана Рудов-
ского. За четырнадцатилетнюю службу на
флоте этот передовой офицер накопил бога-
тый опыт обучения подчиненных, Настой-
чиво борясь за повышение воинского ма-
стерства, командир подразделения проводит
разностороннюю воспитательную работу
и неизменно поддерживает тесную живую
связь с матросами и старшинами. “Повее-
дневно общаясь с подчиненными, он все-

мерно развивает и укрепляет у старшин

и матросов чувство ответственности за по-
рученное дело. Ето авторитет основан не
только на отличных военных и политиче-
ских знаниях, но и на умении найти путь
R сердцу воина.

Офицер Рудовекий уделяет много внима-
ния воспитанию старшин. № указаниям
командира подразделения внимательно при-
слушиваются и молодые офицеры. Как-то
т. Рудовский поручил офицеру Кузьменко
подготовить группу матросов вк сдаче учеб-
ного упражнения. Офицер добросовестно
выполнил это приказание. Он за короткий
срок неплохо натренировал личный состав
В практических действиях на материальной
части. Проверяя выполнение своего прика-
за, т. Рудовский убедился в хорошей выуч-
ке людей. Однако ему бросилось в глаза то,
что прошло мимо внимания молодого офи-
Цера. Боевой пост, возглавляемый етарши-
ной 1-й статьи Осиповым, в целом укла-
дывался в положенный норматив, но почти
все работы на нем производил вам коман-
дир Носта. Матросы же в это время были
в роли наблюдателей. Командир подразделе-
ния об’яснил т. Кузьменко, что такое поло-
жение нетерпимо. Если старшина работает
один, значит он не подготовил расчет или
не доверяет матросам, исполняя сам их
обязанности; Офицер вызвал к себе стар-

В ИЕ Se

шину 1-й статьи Осипова, показал ero

Пропаганде приоритета отечественной
авиационной науки, достижений советской
звианионной техники офицеры Н-ского
подразделения уделяют большое внимание.
Они используют для этого самые различ-
ные формы. Большое внимание, в частно-
сти, уделяется наглядной агитации. В под-
разделении создано несколько специальных
витрин. Офипер Черный, например, изго-
товил витрину, на которой помещены фэ-
тографии всех летчиков морской авиации,
YIOCTOHBINEXCA высокого звания Героя Co-
ветского Союза. Офицеры Шапкин и Хизи-
нашвили решили показать первенство с9-
ветских летчиков в освоении с воздуха
высоких широт. На огромных картах По-

лярното бассейна они проложили трассы

арктических перелетов экипажей Чкалова,

Громова. Коккинаки. Тут же помешены
спепиальные таблички, характеризующие
особенности-перелетов.

Большим вниманием личного состава
пользуется витрина, посвященная отечест-

panes ek eee

[Ss a ТКЕЕЫ ЕТ

ошибки, предложил больше доверять матро-
сам и контролировать их действия.

— Доверие укрепляет в матросах чувет-
во ответственности за порученное дело,
развивает инициативу, способствует росту
их практических навыков, — сказал он
старшине.

Офицер Кузьменко получил приказание
чаше контролировать работу отделения
т. Осипова. Во-время вскрытая оплошность
старшины 1-Й статьи была  ликвидиро-
вана. Е ‘

Старшины часто просят у офицера Ру-
AOBCKOTO помощи и совета по различным
вопросам воспитательной практики. И они
всегда получают необходимую помощь. У
старшины. 1-й статьи Лепихина не лади-
лось с освоением нормативов. Некоторые
матросы его отделения не проявляли необ-
‘`ходимой в работе расторопности.

— Не пойму, почему так получается, —
товорил т. Лепихин командиру.

— Надо быть требовательным к подчи-
ненным не от случая к случаю, а поетоян-
Но, — ответил командир подразделения
старшине и продолжал: — Вы же в повее-
дневной службе ведете себя с подчиненны-
ми не по-уставному, панибратски.

Слова офицера заставили старшину пере.  6

смотреть свои отношения с матросами, по-
кончить с панибратством. Теперь его отде-
ление полностью овладело нормативами.
Вдумчивое руководство всеми сторонами
жизни подразделения, постоянная самосто-
ятельная политическая и специальная уче-
ба требуют самого рационального исполь-
зования времени. Поэтому в деятельности

Пропаганда достижений отечественной
авиационной науки :

венным новаторам авиащионной науки. Ee.
изготовили ®фицеры Петров и Зиневич.
Под портретами выдающихся наших уче-
ных и конструкторов помещены таблички’
с коротким рассказом об их творческом пту-
TH.

Большое место в пропаганде приоритета
отечественной авизционной науки занима-
ют лекции, доклады и беседы, проводимые”
офицерами подразделения. Ряд лекций по
специальным вопросам прочитали летно-
техническому составу офицеры Петров, Зи-
невич, Малышев. В этих лекциях особен-
но подробно была освещена роль советеко-
го правительства, большевистской партии,
товарищей Ленина и Сталина в создании
ветских Вооруженных Сил.

Хорошо организованная пропаганда при-

оритета нашей Родины в создании авиз-
ционной науки и техники  воодушевляет
личный состав на новые успехи в боевой
и политической подготовке.

Капитан Л. МАКАРОВСКИЙ,

т. Рудовского важнейшее место занимает
личный план. В нем офицер предусматри-
вает контроль боевой подготовки, проверку“
политических занятий, проведение полит
информаций, бесед, участие на партийних
и комсомольских собраниях, организацию
впортивно-массовых мероприятий.

Тов. Рудовский нередко выступает с до-
кладами и беседами, рассказывает о геро-
изме советских людей в выполнении 10+
слевоенной сталинской пятилетки. Видное
место в беседах занимают примеры из жиз-
ни подразделения.

€ Tax давно матрос Семеницкий полу--

Чил письмо с завода, на котором до ухода.
на флот он работал токарем. Товарищи де->

лились с ним радостью новых производет-
венных успехов. Матросу Мирошникову,
отец в письме давал наказ служить Ро-
AuHe Tak, как того требует долг советско-
го воина. Эти письма послужили темой
бесед командира подразделения с подчинен-.
HBIMH,

В свободное время офицер Рудовекий ча-
сто бывает в матросских кубриках, играет
6 матросами в шахматы, волейбол. Неуди-
вительно поэтому, что он хорошо. знает
личный состав.

Капитан Рудовский умело сочетает уче.
у и воинское воспитание. На опыте ряда
лет он убедился, что идейное вооружение
Личного состава занимает в BOHHCKOM BOCs
питании ведущее место. Настойчиво борясь:
за повышение боевой готовности подразз
деления, проводя большею масс020-поляти-
ческую работу, офицер Рудовский: стал ав.
торитетным руководителем матросов. и

старшин, Майор И. ВЫГОВСКИЙ.

Получилея заколдованный круг. Стран-

То нехватало строй-

ee