ea

a ee

12 октября 1949 г., среда, № 241

Sa идейность
в художественной

(3345) _

самодеятельности

Вряд ли есть’ необходимость. доказы-
вать, что матросская художественная. са-
модеятельность является одной из дей-
ственных форм политического. и воинского
воспитания матросов и старшин. Трудно
представить себе корабельный праздник или
часы отдыха в учебном походе без веселого
друга — баяна, без лихих плясунов, без
корабельного хора. Художественная самоле-
ятельность. прочно вошла в матросекий
быт, и участники ее на к`раблях и в ча-
CTAX составляют в большинстве случаев
постоянные и значительные по ‘численно-
сти коллективы. у

Непрерывно поднимается и идейно-худо-
жественный уровень концертных ‘про-
грамм самодеятельности. Исторические ре-
шения Центрального Комитета партии по
идеологическим вопросам   помогли резко
усилить идейную направленность репергуа-
ра самодеятельных коллективов, ‘повысить
художественный уровень самодеятельности.

Веемерно содействовать росту’ художёст-
венной самодеятельности, оказывая повее-
дневную помощь ее участникам в выборе
идейно целеустремленного penepryapa, —
такова ответственная задача политорганов,
партийных и комсомольских организаций.

А между тем встречается ome немало
потятработников, формально подходящих к
выполнению этой большой и почетной за-
дачи. Такие работники ‘ограничивают свою
помошь самодеятельности” лишь органи
зационными вопросами, упуская при этом
основное — ев содержание. В результате
на самодеятельную сцену иногда проника-
ют пустые, безидейные, антихуложествен-
ные произведения,

Во время проведения смотра самодея-
тельности на Тихоокеанском флоте работ-
ники политотдела одного из ебединений
включили в программу заключительного
концерта  танцовальную  инсценировку
«Ванька и Манька», опошляющую образы
руеских людей и клевещущую на них.

Самодеятельный коллектив одного из
кораблей Балтийского флота (начальник
клуба — офицер Оганесян) задалея целью
подготовить литературный монтаж, который
рассказал бы молодым матросам о револю-
ционной и боевой истории корабля. Однако
интересно задуманная постановка 0казз-
лась неудачной. Политработники не пот-
сказали Участникам, какие события из
жизни корабля следовало бы отразить в
монтаже, как и какими имеющимися уже
литературными материалами можно было
бы воспользоваться. Й в результате зри-
тели ‘услышали paeckas 00 отвлеченном
корабле, составленный из отрывков раз-
личных литературных произведений, во
многом случайных.

В монтаже оказались использованными
отдельные выражения и фразы действую-
щих лиц из пьесы Лавренева «Разлом», ко-
торыми автор метко и образно передавал
язык эпохи. Теперь же, будучи вырванны-
ми из общего контекста, пьесы, они. приоб-
ретают. совершенно иное звучание.

При выборе репертуара. серьезную по-
мощь могут оказывать гарнизонные матрос-
ские клубы и влубы соединений. В их
обязанности входит . активная пропаганда
лучших репертуарных материалов,  реко-
мендация тех из них, которые будут наи-
более успешно способствовать лелу боевой
и политической подготовки. К сожалению,
многие клубы не используют имеющиеся у
них возможности и нередко ограничивают-
ся чисто механической рассылкой реперту-
ара по кораблям и частям. Так поступали
до недавнего времени матросские клубы
в Балтийске, Лепае, Измаиле. Гарнизон-
ный матросский клуб в Таллине не утруж-

арные материалы он попросту сваливал в
книжный шкаф, чем, по существу, и окан-
чивалась его «забота» о продвижении луч-
ших Песен, стихов и рассказов ‘в кол-
лективы матросской самодеятельности. По-
сле этого не приходится удивляться тому,
что в концертных программах самодеятель-
ности некотрых соединений, кораблей и
частей совершенно не исполняются многие
замечательные новые произведения совет-
ских композиторов и писателей.

Лучшей формой пропаганды penepryap-
ных материалов, вполне лоступной для на-
ших клубов, является художественное ис-
полнение рекомендуемых произведений на
занятиях постоянно действующих семина-
ров руководителей и актива коллективов
самодеятельности кораблей и частей. Уча-
етники. этих семинарюв должны  полу-
чить от методистов клуба все необходимые
указания о том, как лучше подготовить
данное произведение в условиях корабля
или части. Тем самым матросские клубы
окажут действенную помощь самодеятель-
ным коллективам кораблей и частей и бу-
дут на деле способствовать повышению их
идейного уровня.

Однако для развития художественной
самодеятельности этого недостаточно. He
надо забывать о том, что решающее значе-
ние имеет общий идейный и культурный
кругозор. самих участников самодеятельно-
сти. К ем расширению должна быть на-
правлена воспитательная работа, проводи-
мая внутри коллективов, С этой целью
матросским клубам нужно постоянно зна-
комить  участников самодеятельности с 0с-
новами марксистско-ленинского учения 06
искусстве, с решениями нашей партии по
вопросам литературы и искусства, со вее-
ми наиболее значительными событиями в
области советской литературы, искусства.

У участников сзмодеятельности нужно
воспитывать партийное отношение к. своей
творческой работе. Полезно обсуждать пред-
варительно, совместно с участниками само-
деятельности, содержание очередной кон-
цертной программы, а также подвергать
коллективному обсуждению как собствен-
ные художественные выступления, так и
выступления коллективов других кораблей
й частей.

06 этой необходимости еще нередко за-

„бывают отдельные-клубные работники, ко-

В лень большого” революцияонното ‘празде’
ника нам довелось быть на одном из кораб-
лей Балтийского флота. Естественно, на-
строение экилажа было приподнятое, ра-
достнуе. Предетояло выступление корабель-
ной художественной самодеятельности.  0д-
нако вместо бодрых патриотических пе-
сен, рассказов и стихов of исторических
победах советского народа личный состав
услышал тоскливую песню «Бродяга», ме-
лолии типичных западноевропейских танго
и фокстротов и тому подобные низкопроб-
ные номера.

Как в этом, так и в приведенных выше
случзях участники самодеятельноети бы-
ли предоставлены самим себе, ® политра-
ботники, пренебрегая своей прямой обязан-
ностью. не вникли в содержание концер-
та, не помогли правильно выбрать репер-
туар и составить хорошую программу кон-
цертного выступления,

торые склонны зотноситься к художествен-
ной самодеятельности ‘узко потребитель-
ски. Эти близорукие. «руководители» ча-
сто ограничивают свои заботы 0 Car
модеятельности лишь ‘требованием дать
концертные выступления в дни,  предус-
мотренные календарным планом клуба. но
ничего не делают для. том, чтобы эти
выступления проходили на высоком идей-
ном уровне. Они забывают при этом эле-
ментарную истину, что снижение идейного
уровня лишает художественную  самодея-
тельность главного — ее воспитательного
значения. г

Постоянная забота о высоком идейном
уровне художественной самодеятельности—
долг и обязанность каждого политработни-
ка, офицера, каждой партийной и комсо-
мольской организации,

Подполковник А. БАЗАРОВ.
Майор В. ПОПОВ.

Все комсомольцы подразделения

крейсера — отличники

В прошлом году деятельность первичной
комсомольской организации одного из под-
разделений гвардейского крейсера «Врас-
ный Кавказ» страдала существенными
недостатками: He велась повседневная
борьба `за воспитание отличников боевой и
политической подготовки, некоторые члены
ВЛЕСМ нарушали дисциплину, & бюро. да-
леко не всегда резагировало на проступки
молодых воинов, Но после отчетно-выбор-
ного комсомольского собрания положение
резко изменилось. Учтя критические замо-
чания и деловые предложения выступав-
ших на собрании товарищей, новый ‹ек-
ретарь т. Полещук и члены бюро комео-
MoapeKolt организации © помощью  пар-
тайной организации подразделения. энер-
тично взялись за налаживание индивиду-
альной работы в молодыми моряками.

Прежде всего т. Полещук тщательно по-
знакомился с каждым комсомольцем в OT-
дельности; Затем было решено провести вом-
сомольское собрание с вопросом «0 пример-
ности членов ВЛКСМ в воинской дисцип-
лине». С доклалом° выступил командир
подразделения. Ocrpol и принциниальной
критике подверглись комсомольцы Крюков,
Михайленко и другие, допускавшие нару-
шения воинского порядка,

Общественное осуждение НН
подействовало На нарушителей ‘тт. 010-
ков и Михайленко обещали исправить
ся, честно ‘и безупречно нести службу. Они
сдержали свое обешание.

В начале года в подразделении было три
отличника-комсомольца:; тт. Аравия, Cunp-
нов и Зотов. Бюро развернуло пропаганду
их опыта среди молодежи, `наладило систе-
матический контроль 8a учебой nace
цев, ‘за ‘освоением ими материально a
crn. Fak ToabKo обнаружилось, что KOMC

вали немедленно: изменить отношение Е
своим о обязанностям. В дальнейшем бюро
снова и снова проверяло, как тт. Пашков
и Тращук исправляют свои недочеты, по-
могало`им советами и указаниями.

По инициативе  комеомольского бюро в
подразделении были проведены три тща-
тельно подготовленные технические кон-
ференции. Особенно удачно прошла конфе-
ренция, на которой с докладом выступил
гвардии старшина 2-й статьи Суслов. В
обсуждении темы приняли участие шесть
человек. Комсомольцы тт. Аравин, Вобызев
и другие подробно рассказали, как они до-
стигли отличных результатов в освоении
своей специальности.

Используя ‘многообразные формы инди-
видуальной и массовой работы по воспита-
нию отличных воинов. комсомольская орга-
низация сумела оказать большую помошь
в этом деле командиру и партийному бюро
подразделения.

Теперь все члены организации ВЛЕСМ
подразделения = отличники, нивто из них
в текущем году не допустил нарушений
воинской дисциплины. Комсомольцы TT.
Пашков, Егерев, Михайленко награждены
Почетными грамотами ЦЕ ЛЮСМ Грузии,
шесть комеомольцев получили от воман-
дира поощрения. Все `комеомольцы подраз-
деления активно’ участвуют в обществен-
ной работе; имеют значки ГТО первой сту-

пени.

06 успехах комсомольцев ЕТ
гвардейского крейсера т. Полещук подроб-
но ‘рассказал на состоявшемся недавно при
Политуправаяении Черноморского флота
совешании секретарей первичных KOMCO-
мольских организаций. Опытом“ работы по
воспитанию умелых и дисциплинирован-
ных ‘войнов поделились На этом совещании

мольпы Пашков и Трашук слаб0 ЗНАЮТ И также секретари тт. Киселев, _ Матвеев,
небрежно содержат. свое ВОД a Хомяков и’ другие.

были вызваны на заседание бюро. ых rl. УШАКОВ.
бюро указали им на недостатки, потре

Дал себя и этим: все получаемые репёрту-.

КРАСН

ый ФЛОТ

палаты земель Германской ‘демократиче“
ской республики. К 16 часам депутаты’
обеих палат заняли свои места в большом
зале Немецкой экономической комиссии.
Места для гостей заняли советские mpel-
ставители во главе с политическим с0-
ветником CBAT послом В. С. Семеновым,
главы миссий Польши, Чехословакии,
Венгрии, Болгарии. В зале присутствовали
немецкие корреспонденты из всех зон
Германии и представители иностранной пе-
чати.

’ За столом президиума — президент Вре-

менной народной палаты Иоганнес  Дик- функции управления. принадлежавшие “10°

ман, президент Временной палаты земель
Рейнгольд Лобеданц и их заместители, _

Открывая заседание, Иоганнес Дикман
приветствовал. представителей Советского
Союза и других иностранных гостей.
«Присутствие иностранных гостей, —зая-
вил Дикман, — расценивается депутатами
обеих палат, как свидетельство симпатии к
демократической и миролюбивой Герман-
ской республике».

Депутаты утверждают повестку дня
первого совместного заседания обеих па-

лат: .   ВИЛ:

1. Оглашение письма президента’ Вре-
менной народной палаты Германской де-
мократической республики на имя Главно-
начальствующего СВАГ.

2. Оглашение: заявления
правительства CCCP.

представителя

тельства. сделал заявление `В свяви с ре- F

Шениями Немецкого народного совета о
введении в действие конституции, Гержан-
ской демократической республики ‘и 0б`об-
разовании в Берлине Временного ‘прази-
тельства Германской демократической рес-
публики. а.

Иоганнес Дикмаён зачитывает далее
текет заявления представителя нравитель-
ства СССР генерала армии В. И.` Чуйкова.

Депутаты обеих палат е большим вни-
манием слушали это заявление.

Когда Дикман произнес фразу из заяв-
ления: <...Советское правительство реши-
передать Временному правительству
Германской демократической республики

сего времени Советской военной админист-

дации», в зале разразилиеь овации, про-

должавшиеся в течение нескольких минут.
Депутаты и гости вотали со своих мест и
бурными. аплодисментами выразили общие
чувства благодарности и ‘признательности
Всех немцев, стремящихся к своей нацио-

Вильгельм Шик президент Германской
. демократической республики

Совместное заседание обеих палат Временною парламента
_ Германской демократической республики >
БЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). Сегодня Ass

в Берлине состоялось CoBNectnoe заседание
Временной народной” палаты и’ Временной

Речь Нушке часто прерывалась взры-
вами аплодисментов.

Отто: Нушке далее сказал: «Ваши горя-
чие аплодисменты освобождают меня от
необходимости подробно обосновывать мое
предложение, Я хочу лишь сказать еледу-
ющее. Мы знаем Вильгельма Пика как
пламенного вождя рабочих и партийного
руководителя. В последние четыре года
мы ‘узнали его еще ближе, Пик является
верным сыном немецкого народа. Он, как
никто другой, в состоянии понять нужды
й заботы своего народа». ‘

Предоедательствующий спрашивает, име-
ются ли у депутатов другие предложения.
Других предложений не поступило.

В соответствии © конституцией Герман-
ской демократической республики, 006
палаты переходят к голосованию.

` Вее депутаты Временной народной пала-
ты и Временной палаты земель единоглас-
но избирают президентом Германской демо-
кратической республики Вильгельма Пика.
Сообщение 0б этом встречается бурей an-

нальной. самостоятельноети ‚и. миру. .

Указывая на демонстрацию горячей при-
знательности Советскому Союзу, с которой:
было встречено заявление Советского пра-.
вительства обеими палатами, Дикман зая-
«Мы хотим, чтобы правительство
СССР было убеждено в том, что все, что
здесь было сказано, является выражением
унения и чувств всего германского на-
рода». ; :
Затем совместное заседание обеих палат
перешло к обсуждению третьего пункта

3. Совместное предложение всех фрак-
ций Временной народной палаты отноеи-
тельно принятия закона о передаче функ-
ций управления.

4. Избрание и принесение’ присяти пре-
зидентом Германской демократической рес-
публики.

По первому и второму пунктам порядка
дня сообщение сделал президент Временной
народной палаты  Дикман. ‘Он’ огласил
Письмо, которое им было направлено 8 ок-
тября ©. г. Главноначальствующему Co-
ветской военной администрации в Герма-
нии генералу армии В. И. Чуйкову. В этом
письме сообщалось о преобразовании Не-
мецкого народного совета во Временную
народную палату, об избрании президиума
Временной народной палаты, 06 об’явлении
конституции Германской демократической
республики, вотупившей в силу, и о дру-
гих законах, принятых на первом 3ace-
дании Временной народной палаты Гер-
манекой демократической республики. Ла-
лее в письме содержалась просьба, чтобы
представитель Советского’ правительства
принял президиум Временной народной па-
латы, а также Отто. Гротеволя, которому
Временной народной палатой предложено
оформирование правительства.

зидент Временной наролной, палаты Дик-
ман сообщает, что Главноначальствуюдим
СВАГ эта просьба была удовлетворена. Пре-
зидиум. Временной народной палаты и
премьер-министр Отто Гротеволь были при-
няты 10 октября генералом афмии Чуйко-
вым. Ня этом приеме Главноначальствую-
щий ОВАГ по поручению’ Советского прави-

ститудией Германской.

порядка дня. =
Председательствующий Дикман. coodmua’
9 том, что от многих фракций Временной
народной палаты поступили предложения
принять закон о передаче всех «функций
управления, находившихся у Председателя:
и Секретариата Немецкой экономической
вомиссии, Временному правительству Гер-
менской демократической республики. Ор-
‘таны управления республики, земель и
общин отныне должны осуществлять свои
функции управления в соответствии с кон-
демократической
республики.
После внесения ряда поправок Времен-
ная народная палата. единоглаено прини-
мает этот закон, а
После этого президент Временной пала-
ты земель доктор Лобеданц обращается в
депутатам своей палаты с вопросом, име-
ются ли с их стороны возражения против
закона. У Временной палаты земель воз-
ражений против закона не имеется. Закон
принят и вступает в силу со дня его при-
HATHA,
‚о четвертому пункту порядка yun:
«Избрание и принесение присяги президен-
та Германской демократической реепубли-

ви» слово взял Отто Нушке (ХДС. —. хри-.

стианско-демократический „ в0юз).. Он. 38я-

г

Под буфные. аплодисменты депутатов пре--  BATS -

«От имени всех фракций на меня воз-
ложена почетная задача сделать вам пред-

ложение об избрании на высокий пост пре-.

зидента Германской демократической тес-
публики г-на Вильгельма Ника»:

Эти слова были встречены долго. не
смолкающими аплодисментами. Депутаты
поднялись 60 евоих мест.

лодисментов всего зала.

_ Председательствующий приглашает пре-
зидента Германской демократической рес-
публики Пика занять почетное место в
президиуме. При всеобщем одобрении Дик-
ман. в связи © избранием Вильгельма Пи-
ка президентом республики, заявил сле-
дующее:

«Единогласным избранием Вильгельма
Пика президентом Германской демократиче-
ской республики законное представительет-
во германского народа воздало честь пред-
ставителю сульнейшей фракции нашей па-
латы — фракции Социалистической еди-
ной партии `Германии. Пик является неуто-
мимым борцом Национального фронта 2a
единство Германии. В лице нашего прези-
дента мы приветствуем .‘несгибаемого
антифашиста, подлинного сторонника дела
мира, искреннего друга миролюбивого Co-
ветского Союза. При его вступлении на вы-
сокий пост мы выражаем ему пожелание
наилучшего здоровья на благо немецкого
народа». ee .

Затем Вильгельм Пик приносит прися-
гу. В воцарившейся ‹ тишине  презилент
Терманской демократической. республики
произносит; —

«Я клянусь, что все мой силы посвящу
на благо немецкого народа, что буду защи-
щать конституцию и законы республики,
выполнять мой обязанности со всей добро-
совестностью и относиться по’ справедли-
вости к каждому».

Приняв присягу, Вильгельм Пик выету-
пил с речью, обращенной к немецкому на-
роду. :

* * ¥
Вечером 11 октября в столице Герма-
нии городе Берлине, в связи с провозгла-
шением Германской демократической рес-
публики и избранием на пост президента

обратилея к народу е речью. —

Колонны демонстрантов ‹ восторженно
приветствовали первого президента респуб-
лики, вождя немецких трудящихся Виль-
гельма Пика. Демонстранты несли портре-
ты великого вождя всех трудящихся мира
И. В. Сталина и президента Германской де-
мократической республики.

_ Демократическая общественность Берлина приветствует -
заявление Советского правительства

БЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). Прогрес-
сивная печать Берлина привететвует ре-
шение Советокого правительства о переда-
че Временному правительству Германской
демократической республики функний уп-
равления, принадлежавших до сего времени
Советской военной администрации.

Заявление- Главноначальствующего Co-
веткой военной администрации в Герма-
нии генерала армии Чуйкова, сделанное им

‚  по поручению Советского правительства, на

приеме президиума Временной Народной па-
латы Германской демократической респуб-
лики 10 октября 1949 г., нашло широкий
и радостный отклик среди демократиче-
ской общественности Берлина. Газеты co-
ветекого сектора Берлина, помещая сегод-
ня под крупными заголовками во вею пер-
вую полосу текст заявления генерала
Чуйкова, & также текст речей президента
Временной Народной палаты Иоганнеса Дик-
мана и Отто Гротеволя, указывают на
чрезвычайно важное значение решения Со-
ветского правительства для, нового этапа
послевоенного развития Германии.

В передовой статье «Большой друг» га-
зета «Берлинер пейтунг», комментируя ©е-
годня решения Советского правительства,
пишет: .

«Ничто не может
различие между политикой Советекого Co-
юза в германском вопросе и политикой
западных держав, чем большая дистанция
между заявлением генерала Чуйкова о пе-
редаче в немецкие руки всех функций уп-
равления, принадлежавших до сих пор
СВАГ. и оккупационным статутом запад-
ных держав, состоящим из длинного ката-
лога ограничений немецкой самостоятель-
ности», Г т

Отметив, что Советский Союз на’ всех
международных конференциях  последова-
тельно выступал в защиту национальных

Прием в шанхайском отделении
Общества китайско-советской
дружбы

ШАНХАЙ, 11 октября. (ТАСС). Вчера
состоялся большой прием, устроенный шан-
хайским отделением Общества советеко-ки-
тайской дружбы в ознаменование установ-
ления дипломатических отношений между
Советским Союзом и Народной республикой

нагляднее показать’

интересов германского народа и. требовал
быстрейшего заключения мирного догово-
ра с Германией, что было отклонено за-
‘падными державами, газета указывает, что
положительная позиция СССР в вопросе
национального суверенитета Германии ис-
  ходит из принципов советской внешней
политики, основным положением которой
является уважение суверенитета наций.
«Вели немецкий народ, — продолжает
газета, — сегодня имеет возможность 603-
дать Германскую демократическую респуб-
лику и суверенное правительство, то этим
он обязан Советскому Союзу. Германское
правительство должно сделать из этого
определенные выводы, если оно хочет обес-
печить нашему народу мир, благосостояние
и, национальную  самостоятельность. _
противоположность Аденауэру, «внешняя
политика» которого исчерпывается посто-
AHHO повторяемыми военными . угрозами
против Востока, германское правительство
будет проводить политику мира по отно-
шению ко всем народам, а по отношению
в Советскому Союзу — политику сердеч-
‘ной дружбы. Эта дружба найдет отклик с
советской етороны, новым доказательетвом
‘чему является заявление Советского прави-
Е
— Советский 0103, отмечает газефа, верит
в ныие демократическое развитие, в наше
миролюбие, а также в наши способности.
стать снова полноценным членом великой
семьи народов земного шарз.
Газета «Нейе цейт» заявляет, что не-
мецкий народ должен оправдать ‘оказанное.
ему доверие и обеспечить дружбу «с госу-
дарством, которое первым ‘признало ero
полноценность, помогло восстановить ува-
жение неменкого народа к самому себе и
освободило путь к ‘его’ международному
признанию». :
«Немецкие трудящиеся, — товорится в

В.

статье газеты  «Трибюне», — хорошо
 знают, какой особой благодарностью они
обязаны советской оккупационной. державе
3& поддержку их социальных и правовых
  интересов..Без помощи Советского Союза
мы не достигли бы сегодня такого положе-
ния, которое предоставляет нам полные на-
 дежд перспективы на лучшее будущее. Наш
‚Народ и государство во внешнеполитических
‚вопзосах могут итти к дальнейшему раз-
витию вперед на демократическойзи мир-
  ной основе лишь в тесной связи © Совет-
 ским Союзом и странами народной демокра-
i TH».

БЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). Бак co-
общает агентство АДН. на имя премьер-ми-
нистра Германской демократической реслуб-
лики Отто Гротеволя поступают приветет-
венные телеграммы, в которых трудящие-
ся высказывают ему полное доверие и
обещают всеми силами поддержать новое
демократическое правительство. :

Upassenne enrpannuoro об’единения ко-
митетов крестьянской. взаимопомощи земли
Саксония-—Ангальт or имени 150 тыс.
крестьян и крестьянок, об’единенных в эту
организацию. в своем письме отмечают, что
провозглашение Германской  демократяче-
ской республики означает осуществление
желания миллионов немецких крестьян.
_И тыс. членов союза «Свободной немец-
кой молодежи» района Мальхин (Меклен-
бург) в своем письме Гротеволю заявляют,
что новому демократическому  правитель-
ству, которое является выразителем инте-
ресов всей Германии, будет оказана всяче-
ская поддержка. Торгово-промышленная па-
лата Магдебурга выражает свою готовить
принять самое активное участие в строи-
тельстве общегерманского  демократиче-
ского хозяйства. oe

Подобные же телеграммы и письма 110-
ступили от других организаций.

Забастовка американских горняков
и сталеплавильщинов

‚НЬЮ-ЙОРК, 11 октября. (ТАСС). Около
1 миллиона американских  сталеплавиль-
щиков и горняков сохраняют полную реши-
мость продолжать забастовку. 10 октября
[американское правительство указало, что
‘оно предиримет новые попытки прекратить

Китая. На приеме присутствовали 230 че- ‘забастовку сталенлавильщиков, которая на-

ловек.

Прием прошел в теплой дружеской ат-
мосфере и закончилея болыпим концертом,
данным силами советских и китайсвих ар-
тистов.

чалась 10 дней назад и в результате. кото-
рой производство’ стали составляет. менее
десяти процентов производственной MOULHO-
сти предприятий. .
Рабочие продолжают пикетировать заво-

ды, ‘охваченные забастовкой. Как сообща-
ет агентство Юнайтед Прессе, в восточной
части” “Чикаго (штат Иллинойс)  пикет-
чики. окружившие завод компании «Ин-
ленд стил компани», He допустили на Ba-
вод представителей этой компании. По co-
общению агентства’ Юнайтед Пресе, пикеты
горняков перерезали электропровола Ha
угольной Шахте в округе Ёлэрион (штат

республики Вильгельма Пика, состоялась
  мидтионная народная демонстрация. Пак.

В. Национальном комитете
Народного политического

консультативного совета Китая
ПЕКИН, 10 октября. (ТАСС). Как. пере-

дает агентство Синьхуа, на: заседании Har
ционального комитета, состоявшемся вчера.

в Пекине, председателем Национзльноге‘ко-.

митета Народного политического консульта-

тивного совета Китая был избран председа-.

тель ЦК. китайской компаргии Мао Цзе-

дун. Вице-председателями Национального
комитета избраны Чжоу Энь-лай, Ли Цзи
шень; Шень Чунь-жу, Го Мо-жо и Чжэнь

Сю-тун.

Было внесено предложение считать 1 0к-
тября национальным днем Народной рес-,
публики Витая. Это предложение было еди-
ногласно принято заседанием, и соответст-
вующая резолюция была передана на 9д0б-
рение Центральному народному правитель-.
ству.

Чжоу Энь-лай сделал на заседании док-
лад о работе Национального комитета по-
сле окончания первой сессии Народного по-
литического консультативного совета. Чле-
ны комитета, заявил он, широко консуль-
тировались в отношении будущей работы,

Чжоу Энь-лай заявил; что было приня-
то решение © создании восьми подкомите-
тов, действующих под руководством Нацио-
нального ‘комитета. Этими подкомитетами
являются: подкомитет политических и юри-
дических дел, подкомитет по делам эконо-
мики и финансов, подкомитет по делам
просвещения и культуры, подкомитет по
иностранным делам, подкоматет по делам
национальной обороны, подкомитет” 0“ де-
лам национальностей, подкомитет по делам
китайских эмигрантов и подкомитет по де-
лам политических партий и групп.

В состав постоянного комитета Hatno-
нального комитета было избрано 28 чело-
век. В состав постоянного комитета вошли:
Мао Цзе-дун, Лю Шао-ци, Чжоу Энь-лай,
Ли Вей-хань, Ли Цзи-шень, Ван Кун-лунь,
Цзян Гуан-най, Чжан Лань. Шэнь Чунь-
xy, Чжан Ро-изюн, Хуан Янь-бей, Чжэнь
Сю-тун, Чан Ци, Го Мо-жо, Ма Сю-лувь,
Чжан Си-жо, Янь Синь-фын, Улан Фу,
Чжу Дэ, Линь Бяо, Лю Нин-и, Дэн Ин-чао,
Фын Вень-пин. Шень Янь-пин, Тянь Си,
У Хунь-нинь, Тань Вань-кэ, Шао. Ли-цзы.

Тенеральным секретарем постоянного ко-
митета избран Ли Вей-хавь.

Персонал китайского посольства
и консульства. в. Париже
присоединился к Народной
республике Китая

ПАРИЖ, 11 октября. (ТАСС). Buepa
весь штат посольства и генерального кон.
сульства кантонского правительства Янь
Си-шаня в Париже официально заявил о
своем присоединении к правительству На-
родной республики Китая. В своей декла-
рации персонал посольства и генерального
вонсульства единодушно заявляет о при-
соединении к правительству Мао Цзе-дуна.

`Декларацию полписали единодущно все
члены китайского посольства и генераль-
ного консульства во Франции.

Чан Кай-ши пытается
_ пасти награбленное
HM воетояние .

РИМ, 10 октября. (ТАСС). Газета «Тем-
по» сообщает из Женевы, что Чан Вай-ши
поместил награбленное им состояние в сум-
ме трех миллидрдов долларов в Швейцар-
ский федеральный банк. Сделка была за-
включена эмиссаром Чан Кай-ши — китай-
ским банкиром Суном во время его поездки
в Европу и Америку в июне этого года.
Сун посоветовал Чан Вай-ши не помещать
своих сокровищ в американские банки
из опасения, как бы американцы не взду-
мали произвести расследование с тем, что-
бы установить, какая часть этой  колос-
сальной суммы принадлежит Чан Кай-ши,
a какая представляет собою «ебережения,
накопленные Чан Вай-ши за ечет амери-_
канской помощи».

Наличие сокровищ Чан Кай-ши в под-
валах Швейцарского федерального . банка
стало достоянием гласности с тех пор, kak
газеты сообщили 06 обратном перевохе
части этого сокровища (450 килограммов
золота) из Швейцарии в Макао по сроч-
ному требованию Чан Вай-ши, временно“
оказавшегося без нужных ему средетв.

—= er ожеать

ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ ТОРГ.
ВОКРУГ ИНДОНЕЗИИ
ПРОДОЛЖАЕТСЯ

ТААГА, 11 октября. (ТАСС). Уже более
полутора месяцев в Гааге продолжается’
«конференция круглого стола». Фактически
на конференции не принято пока еще яи-
каких определенных решений. В принциие
0бе стороны пришли под давлением aMe-
риканцев к соглашению по поводу 603д8-
ния так наз. голландеко-индонезийского с0-
wsa и Соединенных Штатов Индонезии. Ho
сейчае идут длительные споры по новолу
составления статут» голландеко-индонезяй-
ското союза, в частности споры о-роли и
функциях Голландии в этом союзе. В жур-
налистских кругах сомневаются в возмож-
ности выработки полного текета статута
на конференции, так как участники кон-
ференнии в своих ‘обсуждениях зашли
BTYNUE.

Врупные споры разгораются по вопоосу
о долгах. Голландекие власти стремятся
навязать индонезийцам долги,” образовав-
шиеся за время ведения голландцами. RO-
лониальной ‘войны против индонезийского
народа.

Вак уже сообщалось, индонезийская де-
легация согласилась под давлением .амери-
канцев признать часть долгов. Но еще.
остаются долги в сумме 3 миллиардов: гуль-
денов, ‚ которые, по мнению голландцев,
должны быть взяты на себя будущими
Соединенными Штатами Индонезии. -

Значительные дискуссии ведутся также
по военным вопросам. Голландны настаива-
ют на том, чтобы будущие вооруженные
силы Индонезии находились в полной за-
висимости от Толландии.

По первоначальному плану «конферен-
ЦИЯ Круглого стола» лолжна закончить
свою работу в течение лвух месяцев, но,
как заявил голландский министр колоний

Пенсильвания). Пикетчики прервали так-  Ван Маарсефейн, ввилу больнюго количе-
же доставку угля на 3 водонасосные стан- ства возникших ‘спорных вопросов конфе-

ции в Питтебурге.

ренция, вероятно, продлится дольше.