+

Правительственный

кризис во Франции

Трудящиеся требуют
создания правительства
демократического единства

ПАРИЖ, 11 октября. (ТАСС). Движение
трудящихся масс Франции за создание пра-
вительства демократического единства при-:
няло широкий размах. Вак уже сообщалось,
8 октября бастовали 40 тысяч горняков.
Бастовавшие горняки требовали создания
правительства демократического единства и

категорически протеотовали против возмож-

ного назначения главой правительства Жю-
ля Мока — инициатора жестоких репрес-
сий против горняков осенью прошлого года.
Согласно сообщениям печати, вчера прекра-
щали работу сроком от четверти часа до
восьми часов 15 тысяч горняков угольных
шахт в департаментах Нор и Па-де-Вале,
требуя повышения зарплаты и создания в
стране правительства демократического
единства. Вчера же по этим причинам 0б -
явили 24-часовую забастовку 5 тысяч гор-
няков в городах Фирмини и (ен-Жан-Бонн-
фон (утольный бассейн департамента Лу-
ара), причем на всех шахтах в забаетовке
приняло участие 100 процентов горняков.
‚ Газеты публикуют многочисленные резо-
люции, принятые коллективами. предирия-
тий, профсоюзными и общественными орга-
низациями страны, в которых содержатся
требования о создании правительства демо-
кратического единства в стране.

ПАРИЖ, 11 октября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс. сообщает, что президент. рес-
публики официально поручил. бывшему ми-
нистру внутренних дел социалисту Жюлю
Моку. формировать новое правительство.

Заявление с
Временного демократичесного

правительства Греции

ПРАГА, 10 октября. (ТАСС). Вак пере-
дает Чехословацкое телеграфное атентство,
радиостанция «Свободная Греция» 6000-
ила: В «Голубой книге», изданной. Вре-
менным демократическим правительством
Греции, говорится, что афинское прави-
тельство обвиняет Временное демократиче-
ское правительство Греции в «насильст-
венном» завлечении треческих детей в
страны народной демократии, утверждая,
что дети якобы были увезены без согла-
сия и против воли их родителей, что гре-
ческие дети живут в странах народной
демократии в ужасных материальных и са-
нитарных условиях и что они «подверга-
ются денационализации и славянизации».

На эти обвинения Временное демокра-
тическое правительство заявляет, что
треческие дети были вывезены в страны
народной демократии только для. того, что-
бы избавить их от ужасов войны. Вроме
того, концлагери и «исправительные» ла-
TepH, устроенные афинским  правитель-
ством, переполнены греческими детьми,
насильно оторванными от родителей, а ко-
личество сирот и беспризорных, по сооб-
щению самого афинского’ правительства, в
результате войны в Греции резко возросло.

Временное демократическое правитель
ство решительно опровергает утверждения
монархо-фашистов 0’` «насильственном»
вывозе детей. Ни один ребенок не был
вывезен демократическим правительством
из Греции ‘без письменного согласия его
родителей. : i

Наконец, утверждения монархистов о
денационализации греческих детей, живу-
щих. в странах народной демократии, ли-
шены всякого основания.

Согласно постановлению 00Н, все грече-
ские дети, проживающие в странах народ-
ной демократии, должны быть возвращены
их родителям по требованию последних.
Временное демократическое правительство
тотово подчиниться этому решению при
условии, если родители выразят свое жела-
ние о возвращении им детей без всякого
давления со стороны афинских властей,
которые широко используют все средетва
длЯ того, чтобы заставить родителей потре-
бовать своих детей. Ёроме того, Временное
демократическое правительство требует,
чтобы афинское правительство освободило
всех греческих детей, заключенных им в
конплагери.

‘ценой крови, страданий и разрушений. И

EE

КРИТИКА И_ БИБЛИОГРАФИЯ

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Четвертая сессия Генеральной Ассамблеи OOH

В СПЕЦИАЛЬНОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ

договоров е Болгарией и Венгрией). Но, ного сборника документов.
Получал ли Миндсенти деньги от аме- ной безопасности;

НЬЮ-ЙОРК, 11 октября. (ТАСС). 10 ок-

тября в Специальном политическом коми-.
тете продолжалась дискуссия «о соблюде-
нии прав человека и основных свобод в
Болгарии, Венгрии и Румынии»,
С разоблачением  англо-американских
измышлений, направленных ‘против наро-
дов этих стран, выетупил руководитель
делегации Украинской ССР Д, 3. Ма-
нуильский.

«Несколько дней тому назад;— заявил де-
легат Украинской ССР,— на заседании По-
литического комитета имел место следую-
‘щий знаменательный факт. № председате-
лю Генеральной Ассамблеи и генерально-
му секретарю ООН обратился приговорен-.
ный к смертной казни военным судом в
Афинах известный. профсоюзный деятель
Греции Георгиу Димосфеное с требованием

для приостановления исполнения пригово-
ра. Во время обсуждения этого вопроса в.
Политической комитете представители
США и Великобритании голосовали против
защиты невинного человека, обосновывая
свою позицию тем, . что. мол, OOH не
имеет права вмешиваться во внутренние
дела.
Сегодня эти господа требуют вмешатель-
ства ООН. во внутренние дела Венгрии,
Румынии и Болгарии, взяв под защиту
таких людей, как Миндеенти, как Маниу,
которые были приговорены народными’ су-
дами Венгрии и Румынии к пожизненному
тюремному заключению за _ конкретные
преступные деяния, направленные к. свер-.
жению существующего в этих странах об-
щественного и ‘государственного строя.
Судом было установлено, что эти. заговор-
щики находились в связи с американской
и английской разведками и доставляли им
сведения шпионского характера. Сами
подсудимые признали, что они получали
от этих разведок задания и добивались
военной интервенции со стороны США и
Англии в целях создания вновь австро-
венгерской монархии с Отто’ Габебуртом во
главе, а в Румынии — реакционного пра-
вительства так называемых «иеториче-
ских» партий, утодного представителям
Уолл-стрита. т а
Уже одно простое сопоставление этих
двух фактов ‘изобличает фальшь и лицеме-
‘DEO основното тезиса английского ‘предета-
вителя Шоукросса ‘о какой-то мифической
надклассовой юстиции, которая якобы сто-
ит на страже каких-то отвлеченных прав
человека. По мнению ’Шоукросса, такая
юстиция существует в США, Великобри-
тании, — возможно, OH имел также в ви-
лу Грецию, — и нарушается в Болгарии,
Венгрии я Румынии. Известно, что ни‘ в
Венгрии, ‘ни в Румынии, ни в Болгарии
нет линчевания, нет позорной расовой дис-
киминации, нет в печати призывов к мас-
совому истреблению мирного населения
атомным оружием, как это имеет место в
США. Жители антлийских колоний могли
бы нам многое рассказать по поводу. тех
«прав» и «свобод», которыми здесь щедро
наделил их г-н Шоукросе:
Представители США и Великобритании
хотели бы. чтобы в Болгарии, Венгрии и
Румынии прозодилаеь такая же политика
в отнонении фалгистских элементов, кото-
Фая проводится англо-американевими вла-

ввиду его невиновности вмешательства ООН   (14,

‚выступая в защиту фашистских arpec-
сивных элементов,

вования. и деятельности организаций тажо-

рода ето лемократических прав».
Совсем недавно
шественности было приковано к происхо-
дившему в Будапеште судебному пропессу
Райка Ласло и его сообщников. а
Достаточно привести показания самих

дическую. квалификацию их действиям.

м Райк на допросе заявил с циничной
откровенностью, что он, «будучи полити-

влаюти его заговорщической. группы. Он

помещенном на стр. 46. сборника.

4 ) «невинно пострадавшего» Юлиу Manny,
обвиняемых, чтобы дать правильную юри- который готовил свержение нынешнего го- Человека.

сударственного
тимея опять к документам. Вот выдержки  ли США и Великобритании грубо наруша-

из стенограммы допроса одного из ближай- ют статью 2-ю параграф 7-й Устава ООН.
сообщников Маниу — Александра Чувствуя правовую беспочвенность своего

вмешательства во внутренние дела суве-
ы  Ренных государств, они стараются пере-

вом», хорошо представлял себе последет-   тих
вия, которые бы повлек за собой приход к Поппа.

правительства США   риканского католического кардинала Спелл-
и Великобритании требуют от Болгарии,   мана на’ евою подрывную работу в поль- под видом заботы о соблюдении мирных
Венгрии и Румынии нарушешия статьи 5-Й зу США? Да, получал, 06 этом говорится,   договоров, поддерживают свободу действий
мирного договора с Румынией и статыи 4-Й   например, на стр. 53 указанного сборника шпионских и фашистских организаций в.
мирных договоров с Болгарией и Венгрией,   документов, где сказано, что из своей по- Болгарии, Венгрии и Румынии. Под видом
обязывающих. правительства Венгрии, Ру- ездки в США в 1947 г. Миндеенти возвра- [заботы о правах человека они берут под
мынии и Болгарии «не допускать сущест-   тился с 30 тысячами долларов в кармане.  защиту шпионов, террористов и поджига-
Занимался ли Миндсенти подрывной дея  телей войны.
го. рода, преследующих цель лишения Н8- тельностью в. Прикарпатекой Украине? Да,
., занимался. -0б этом можно
внимание мировой 0б-   лично написанном им конспекте

Венгрии Чэйина? Да, пблучал. 06 этом го- гов, чтобы они не прибегали к действен-
воритея на страницах 16, 28, 29 назван- ным мерам самозащиты, охраны спокойет-
   вия своих граждан и своей: государствен-

Представители СИА и Великобритании,

Вопреки Уставу ООН, вопреки _обоено-

прочееть в ванным. протестам правительетв . Венгрии,
письма   Болгарии и Румынии представители Ве-

папе римскому от 12 января 1947 т.   ликобритании и США пытаются побудить
; Генеральную Ассамблею рассматривать во-

Г-н Коэн скорбел здесь по поводу явобы   Про о якобы имеющем место нарушении в

строя в Румынии, O6pa-

«Председатель: На какой поддержке в

этих государствах прав и основных свобод

Постановкой этого вопроса предетавите-

дать это в тенденциозных целях состря-

щалная жестокость и резня». А ближай-
ший сообщник Райка — Дьердь Палфи
‘развил эти’ слова, заявив: «Мне было ©0-
вершенно ясно, что такой процесс не оста-
новитея на полпути... Я знал, что нет

говорит: «Конечно, была бы еамая беспо-. и Юлиу Маниу основывались

во всей

своей деятельности? .
Попп: На прямой  поддержЕе главным

образом американцев и англичан. ›

панное дело в Международный суд. Но вель
известно, что согласно статье. 36-й ста-
тута ‘Международного суда . юрисдикция
такого суда возможна лишь при условии

Председатель: Говорил ли вам Юлиу сотласия сторон, Но лали ли такое согла-

«тепленьких» средних путей, Или-или,
преследующее  буржуазно-лемократические

ведет к фамтизму Хорти. Й мне было так-
же ясно, что такой возврат к старому 03-
начает и жестокое угнетение рабочих, ха-
рактерное для _фапизма».

Вот что показали Райк и его сообщник
Tamron.

Приведем другой факт — дело Миндеен-
a

Такое изменение в венгерской политике, вителей к плану подрывной деятельности?
Попп: Он всегда подчеркивал, что’ зме-
Цели, хотим. мы отого или нет, вновь ПрИ- риканцы согласны с ним по всем пунЕтам.
Однажды. встречался _
Берри. , 1

Председатель: Расскажите, пожалуйста,
подробно, что они обещали?

Попп: Они обещали дипломатическую
поддержку и в случае,
останется прежним, их поддержку. путем
террористических

Главой миссии

если положение

Маниу 0б отношении иностранных предста-  сие Румыния, Венгрия и Болгария? Такого

согласия они не сдавали и не могут дать,
поскольку речь идет о вмешательстве в их

ни Великобритания не правомочны высту-

скольку речь идет о вопросах, относящих-
ся к внутренней. юрисдикции суверенных
тосударств. Поистине, получаются комиче-
ское зрелище. Специально вызывают из
Англии прокурора Шоукросеа для дела, в
котором нет’сторон, по неподеудному Меж-
дународному суду делу, ставя Шоукросса

внутренние дела. В то же время ни США,

пить в качестве спорящей стороны, по-.

Миндеенти судили как ахента иност-
ранных  тосударетв, поставивших cede
целью ликвидировать Венгерекую рестуб-
лину кав самостоятельное государство,
превратить ев в придаток немецкой Авет-

отпрыска скомпрометированной династии
Габебуртов. Можэт быть, г-н ` Шоукроее
возразит, что это не так. Ho мы можем
процитировать показания кардинала Минд-
сенти, написанные uM соботвенноручно:
«Моя цель, — товоритея в этом показа-
нии, — пель, намеченная венгерским ле-
титимистеким движением. —— федеративеое
средне-европейское королевство © персо-
нальной унией межлу Венгрией и Авет-

рией, возможно, с присоелиняющимиея к.

HUM другими католическими государетва-
ми, в первую очередь — Баварией, коро-
левство во главе с Отто Габебургом. Я это
считал‘ возможным только После сверже-
ния власти Венгерской республики се ино-
странной, в первую очередь америкаяской,
помощью. В интересах этого я сделал все
для нолдержания американской политики’ в
Венгрии, с одной стороны, моей деятель-
ностью, направленной протиз * Венгерской
республики, с другой стороны, постоянным
подстрекательством их на вмешательство,
систематическим обслуживанием данныдеи,
пирионажем... Восстановления ‘королевства

‘fk ждал после третьей всемирной войны,

стями в Запалной Германии. Охнако всем
известно, к каким результатам приводит
подобная политика, маскируемая громкими
фразами 06 уважении к правам и свободам
человека и гражданина. Известно, что по-
литика потавания фашистам, поошрения их
деятельности оплачена слишком ° дорогой

сегодня политика английских и американ-
ских властей в Западной Германии приво-
дит к возрождению напизма, к росту ‘ре-
вавипиетских настроений, к созданию yr-
розы новой германской агреесии. Но всего
этого не видят и не хотят видеть тоспола
Шоукросе и Коэн. Более того, только по-
TOMY, что народно-демократические прави-
тельства Болгарии, Венгрии и Румынии
строго выполняют мирные договоры, твер-
до взяли курс на устранение из политиче-
ской жизни фашистских агрессивных эле-
ментов в своих странах, им прегявляют
обвинения в том, что ‘они не уважают 0C-
новных прав человека и якобы нарушают

которая должна была кончитьел победой
амернканцев» («Документы по лёлу пбе-
ступления Миндеенти», изланные в Буда-
пеште в январе 1949 т.; етр. 3). 7

подобного рода уликами г-н Шоукросе бор-
мочет что-то несуразное ‘ насчёт невероят-

темным намекам на якобы имевшее место
мото. Но с планах свержения Венгерской

других подсудимых, но-и документы, при-
чем многие из. них ‘ написанные рукой
Миндеенти до ареста. i
Betpetauca ‘ли Миндеенти е Отто Габ-
сбургом в’ США е целью разработки плана

рии, восстановить австро-вентерскую мо-
‘нархию, посадив на отину вентерекого на-.
рода пря помощи американских итьыков

румынские заговорщики, занимался в Бол-
то г-н Шоукроес тщательно обходит, ныта-

ясь изобразить Петкова как безвинного
лидера парламентской оппозиции.

лы Петкова — подсудимый Марко Василь- в
ев Иванов, говоря о тех инструкциях, ко-

требовал:
нуть к выступлению против правительст-

ной борьбы против правительства. Пору-

жем вызвать вооруженную ‘интервенцию и
Что может сказать по поводу этих приз.

знаний г-н Шоукросе? Припертый к стене  рию из Греции и Турции» (стр. 147. сте-

ности такого признания, Он прибегает on
«психологическое воздействие» на подеуди-

республики товорят не только показания.

оснащения
внабжения их инструкторами из Америки  в
или из тех мест, где сейчае находятея

смешное положение. я
Делегация Украинской COP, в целях

америванцы». (См. стр. 57, 58, 59 «01- сохрапения престижа ООН и установления

чета о заседаниях военного трибунала
в Бухаресте с 27 октября по 2 ноября
1948 г.)».

прочного международного сотрудничества,
предлагает CHATS этот вопросе с
виа и превратить совершенно неотравдан-

обсужде-

Нам совершенно понятно теперь, почему тук дискриминацию подлинно демократи-
г-да Коэн и Шоукросе предпочитают про- ческих стран-— Венгрии, Румынии м Бол-

износить часовые речи 06 основных пра-

тарии, доказавших делом свою привержен-

вах и свободах человека и тщательно 0б-   ность целям и принципам OOH и ‘свое пра-

ходить факты и документы, которые изоб-
личают их в лживой демаголии.

во стать членами’ этой организации».

Делегат Чехословаюии Гоффмейстер ука-

Такой же преступной и антигосударет-  зал на уворенившуюся в работе Генераль-
венной деятельностью, RAK венгерские И ной Ассамблен практику сохранения на

повестке дня вопросов, дающих антдо-аме-

тарии Никола Петков. виновность которо- риканскому блоку возможность выступать

против народно-демократических стран. В
прошлом году, указал делегат Чехослова-
кии, разбирался вопрос © мнимом нарупюе-

` Вот Чт0 06 этой парламентекой оппози-  нии прав человека Болгарией ш Венгрией.
ции показывает один из сообщников Нико- «В этом году, — указал он, — дебаты

«1. Начать более активную и смелую

комитете не’ связаны < каким-нибудь

специальным случаем, вместо этого произ-
лерые давал своим агентам Петков. Петков водятея прямые и грубые атаки на суве-
: ренитет независимого государства».

Напомнив 0 выступлении  Шоукросса,

борьбу и подстрекать наш народ прибег- тетившего тосударства на два типа по

ва, саботировать‘ действия правительства.

характеру их суверенитета,
указал, что Устав ООН обязывает уважать

Гоффмейстер

2. Готовить наши кадры тля вооружен- суверенные права всех государств, незави-

зать им, что только внутренними беспо-
рядками, вызванными опнозицией, мы м0-

вступление иностранных войск’ в Болга-

нографического отчета).

Так выглядела на деле та «парламент-
ская оппозиция», которую взялся защи-
щать Шоукросе,  разоблачая себя тем са-
мым как подстрекателя в заговорам про-
тив установленного в Венгрии, Румынии и
Болгарии государственного и общественно-
то порядка.

Какой вывод необходимо сделать из при-

веденных делегацией Украинской ССР фак- осложняется теми, кто пытается
независимые страны и нации права ре-

сделала  шать по-своему свою собственную ‘судьбу

тов и документов?

Империалистическая реакция

делегат Чехословакии, считает, что

: симо от того, являются ли они, или не
‘чить некоторым нашим надежным людям

Я `   являются членами ООН. Шоувросс, указал
задачу заготовки оружия, Посвятить их в  181 > OOH. Moy nae

Hamid разговоры и мои инструкции и ска- ные договоры ¢ Венгрией,

Болгарией позволяют ему
вритикой не нравяшщейся ему
ской системы, «Какой смысл имели бы
равные права и самоопределение народов
независимых государств, — заявил он, —
если можно было бы ставить пед сомнение
суверенитет, который должен ноощряться
и развиваться организацией 9б’елиненных
наций согласно ве Уставу». Отметив, что
различные говударства и различные формы
правления могут жить бок о бок и найти
общую дорогу к миру, делегат Чехослова-
вии указал, что достижение такой ‘цели

мир-
Румынией ‘и
выступать ©
политиче-

ЛИШИТЬ

кто для достижения своих политических

12 октября 1949 г., среда, № 241 (3345)

снов +

Первенство СССР

по многоборью

ТБИЛИСИ, 11 октября. (Спец. корр;
«Красного Флота»). На тбилисском стадионе
«Динамо» соревнованиями многоборцев:за-
вершился легкоатлетический сезон. 1949
года. Звание. чемпиона страны. по. много-
борью оспаривали 76 спортеменов. Мужчи-
ны демонстрировали свое «мастерство в. де-
сятиборье, женщины. — в пятиборье. Эти-
ми соревнованиями решалась также судьба
первого командного места по легкой атле-

тике.

ле двух видов десятиборья лидером стал
ленинградец офицер С.. Кузнецов. Он вы-
играл прыжки в длину © разбега (7 метров
17 см) и занял третье место B Gere на ето
метров (11,1 сек.). Вилотную за ним шел
москвич В. Волков, отстававший от Вузне-
цова всего на ‘одно очко,

Однако дальнейшие состязания по толка-
нию ядра, прыжкам в высоту, метанию
диска, копья, в беге на 400, 1500, метров и
барьерном беге на 110 метров вывели Вол-
кова на первое место. Он завоевал звание
сильнейшего многоборца страны, набрав
отличную: сумму очков — 7.173. Второе
место занял представитель Украины П. Де:
нисенко — 6.975 очков.

` Менее напряженно проходили соревнова-
ния по пятиборью среди женщин, впервые
в ныпелнем году проводившиеся по между-
народным правилам (бег на 200 метров,
барьерный бег на 80 метров, прыжки в
длину и высоту с разбега и толкание, ядра).

Преимущество заслуженного — мастера
спорта. А. Чудиной было очевидно с первого
же дня. Она набрала прекрасную сумму оч.
ков — 4.934 и стала чемпионкой страны
по пятиборью.

В результате двухдневных соревнований
иногоборцев командное первенство страны
по легкой атлетике завоевали ленинградцы,

Спартакиада училища

ОДЕССА, 11 октября. (Корр. «Красного
Флота»). В Военно-морском медицинском
училище началась осенняя спартакиада,
Провехен  пятнадцатикилометровый марш
во стрельбой. Курсанты по подразделениям,
е интервалами в десять минут, выходили
из училища, шли е винтовками, противо-
газами, подсумками. В конце перехода да-
валось десять минут на подготовку оружия
и проведение стрельб.

На первое место вышло подразделение,
прошедшее пятнадцать километров за 1 чае
37 минут и выбившее 622 очка. Девять
курсантов выполнили нормы. третьего раз-
ряда. Вурранты Персизнов и Маликов вы-
били по 46 очков, курсант Егоров —
45 очков из 50 возможных.

встречалея. 0б этом говоритея на страни-

ceHTH, ‘
Получал ли Миндеенти инструкции. ду

мирные договоры (статью 3-ю мирного до-
говора с Румынией и статью 2-ю мирных

ae Ses eae

Книга об американском
и фашизме

События послевоенных лет свидетельст-
вуют, что в Соединенных Штатах происхо-
дит непрерывное. усиление внутренней ре-
‚акций, которая в своем. <тремлении пода-
“BUT ‘растущие силы демократии и про-
Tpeeca   He останавливается перед исполь:
зованием. чисто фашистеких методов и
средств. «Переход американского империа-
„лизма к агрессивному, откровенно экспан-
сионистскому курсу после окончания вто-
‘рой мировой войны, — говорил тов. Жда-
снов. в докладе на совещании представите-
лей некоторых компартий в сентябре 1947
Тода, — нашел свое выражение как во
„внешней, так и во внутренней политике
США». .

‚ В брошюре американского прогреесивно-
ro журналиста Джона Спивака «Американ-
скнй фашизм», опубликованной в США в
1947 году и вышедшей недавно в русском
‚ перевохе в Издательстве иностранной  ли-
‘тературы *), читатель найдет интересные
сведения о послевоенном внутреннем кур-

Американские, монополисты поступают
Tak же, как в <в0е время поступали гит-
леровцы в Германии. «Векоре после кати-
туляции гитлеровской Германии, — пишет
Спивак, — в США произошел ряд собы-
тяй, весьма напоминающих то, что проис-
ходило в Германии перед тем, как Гитлер
установил там’ фашиетекую диктатуру».

Наиболее крупным из этих событий
Спивак считает принятие в 1947 году кон-
грессом прошлого созыва антирабочего з3-
кона Тафта—Хартли. Этот закон, который
запрещает американским рабочим. 3ada-
стовки солидарности и создание фондов по-
мощи больным и безработным, а также ли-
Maer UX права заключения  КОЛлективных
договоров, автор брошюры еправедливо pac-
сматривает как сколов с фашистского за-
конодательства. Он замечает, что «как
только Гитлер захватил власть, повлуш-
ный ему рейхстаг принял законы, передав-
шие нацистам контроль нах профсоюзами.
В. Соединенных Штатах немедленно после

ce Соетиненных Штатов. Спивак уделяет   ‘созыва 80-го конгресса, избранного в ре-
внимание лишь одной стороне этого курса зультате предвыборной кампании, финан-
”— антирабочей политике правящих аме-  сировавшейся крупнейшими капиталиста-
риканеких кругов. их отношению к пр0ф- уи, были внесены законопроекты, напраз-
союзам. Он неопровержимо доказывает, что  ленные на ослабление профеоюзов».

‚ американские монополисты в погоне 38 с0-
‚ хранением и увеличением евоих прибылей

Закон Тафта-—Хартли был принят рес-

‚пытаются полавить рабочее движение, ли- публиканским большинетвом прошлого кон-

шить трулящихея всех политических прав.

*) Дж Спивак. «Американский

фа-  Торые через Торговую.

гресеа по прямому указанию влиятельных
промышленных и ‘финансовых кругов, ко-
палату и Нацио-

эшизм». Издательство иностранной литера-  Нальную ассоциацию промышленников под=
туры. Москва, 1949 г. 71 стр. Цена 2 руб. чиняют своим ‘целям и задачам деятель-  помопки даже во время второй : Мировой

90 коп.

ии Г 17821.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский. пер.» дом
Типография центрального органа Министерства Вобруженных  Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16,

ность конгресса и правительства США. Не

Е ЧЕ Е ЕЖЕ SS

случайно демократы, одержав в 1948 году
победу на выборах в конгрессе, в ee

Тафта-——Хартли, не сделали ничего для вы-

жит хорошей иллюстрацией к

Спивака 0 том, что Торговая палата и На- да они добивались
ских профсоюзов».
и поли-  Сходство с гитлеровскими методами ав-
тики, которую проводят правящие Круги тор резонно вихит также в том, что аме-
риканская реакция вскоре поеле войны 06- против «красной опзеноети».
ратилаеь к ветеранам обеих мировых войн
< демагогическими призывами о необходи-  фашизма в Америке, автор приходит в за-
мости освободить страну от «инакомыеля-
щих радикалов», наподобие того, как Гит-
лер обращался к ветеранам первой миро-
‘BoH войны, уверяя их, ° что
«спасти Германию» or ‘«УЁрозы больше-
ие этого метода геббельсовской пропаган-  ВИизма». В соответетвии с надеждами реак.

диетекой ‘кухни Спивак. справедливо ра- ЦИИ привлечь на свою ‘сторону ветеранов
войны в США-была создана политичеекая хобно тому, как’ Гитлер поработил‘ немцев,

организация «Американское действие», ко-  8 затем повел их к войне, гибели и разо-
ни в США. Под видом борьбы за «спасв- торая вместе © «Американским легионом»   Рению».

ние страны от красных». американская ре- ведет профашиствкую ‹ кампанию против
акция лишает американский ‘Народ тех американских прогрессивных сил. Созда-
прав,   ние реакционных организаций вроде «Аме-
риканского действия» также’ свидетель.
ствует о фашистских симпатиях заме

туются. интересами крупнейших американ-   реакции.

циональная ассоциация промышленников
являются подлинными вершителями поли-

независимо от их партийной принадлеж-
ности.   т

Наступление. на права рабочего класса
американская реакция сопровождает пгиро-
ким использованием одного. из подлых при-
емов фаптистской пропаганды, ‘подняв. шу-
`миху © «красной опасности» и разжигая
антикоммунистическую истерию. Прямене-

сматривает как еще одно доказательство
фашизации послевоенной внутренней жиз-

куцых буржуазно-демократических
которые он. завоевал в длительной и упор-
ной борьбе: Эти действия реакции  дик-

‘ликвидации Венгерской ‘респубайки? Да, шпионаж ‘и диверсии, убийства и вреди- И
тельство, провокации и заговоры и подго-
цах 11 и 12 документов по делу Минд- товку вооруженной интервенции главными

`  методами борьбы против стран
демократии, а господа Шоукросс и Коэн
осуществления ликвидации Венгерской рес-   хотят, чтобы эти страны не оборонялись
публики от бывшего носланника США `в против своих внутренних и внешни

целей ведет клеветническую кампанию про-
тив форм правления в этих странах. После
выступления представителя Ливана, ‘про-
изнесшего длинную речь о правах и ево-
бодах человека, комитет отложил  продол-

Рассказывая 0б этой изменнической. дея-  ществовавших в фашистских странах, про-
тельности некоторых американеких монопо-
сти благодаря обещаниям отменить закон! лий, Спивак замечает, что сейчас они,
«стремясь уничтожить американские проф-
полнения своего обещания. Этот факт слу- союзы, прибегают к тем же формам пропа-
словам ганды, в которым прибегали нацисты, ког-
уничтожения герман-

тив которых мы боролись в двух мировых
войнах». Однако, несмотря на все протесты
демократической общественности, комис.
CHA 10 расследованию антиамериканской
деятельности продолжает существовать.
Спивак документально доказывает, что
приказ президента «о проверке лойяльно-
сти» составлен в полном соответствии с
рекомендациями Торговой палаты о борьбе

Рассказывая © всех ‘этих проявлениях

ключению, что-в США уже предприняты

отпора. зловещим: силам», то они. «поведут
Соединенные Штаты по пути фашизма,
клика крупных промышленников оконча-
‘тельно поработит ‘американский народ, по-

‚Спивак в своей брошюре совершенно не
показывает прогрессивных вил США. Это
является существенным ее недостатком.
Другим недостатком является елишком
краткое и неполное изложение вопросов
внешней политики США. Тем не менее
брошюра  Спивака содержит интересный

‚первые наги Е установлению фашизма. Он +
‘считает, что «если народ не даст во-время Г

ских промышленников через ту же Торго-
вую палату и Национальную ассоциацию

ный‘ пропагандистский и поббистский an-
парат (лоббистами в США называют аген-
тов различных реакционных организаций

ние на членов конгресса). Деятели этих
двух. организаций представляют мощные

рых известны своими настолько крепкими
связями © промышленниками гитлеровской

Германии, что не прекращали им своей.

ВОЙНЫ: р i ee

{ 4:
главы брошюры `Спивака. Первая из них
промышленников, которые содержат мощ-:

промышленников, осуществляющих  влия=:

щные   цию: ученых, художников, преподавателей,
промышленные вонцерны, многие из кото-.

6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для спр

Особый интерее представляют 5-я и 8-я

посвящена пресловутой комиссии по pac-
следованию антизмериканской  деятельшо-
сти, «своего рода гестапо», как называет!

материал, который поможет советскому чи-
тателю ‘разобраться’ в нынешних
тиях американской: жизни.

собы-

(о времени выхола в свет. брошюры

эту комиссию Спивак. Не так давно аме- СПИВака «Американский . фашизм» значи-

риканекий . «Комитет тысячи»,

пред- ТеЛьно возроели прогрессивные силы. аме-

ставляющий, прогрессивную  интеллиген-   РИКанского народа. Попытки. насадить фа-

обратился к членам конгресса е письмом,

изм в Соединенных Штатах встречают все
  более внушительный отпор. Миллионы про-

требующим . роспуска этой ненавистной   ТЫХ американцев стремятся к миру и де-

американскому народу комиссии. В письме
говорилось: «Десятилетняя деятельность
комиссии показывает, что она шаг 38 Ша-

‘том ‘приближаетея к типу трибуналов, еу-

авок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-

мократии, они протестуют против. посяга-
тельетв нагих гражданские права, против
фашистских методов американской ‚реакции.

М. МИРСКИЙ,

48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел исем — доб. 01-71

Спартакиада продлится до 29 октября,

На приз газеты
«Боевое знамя»

`КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ J0-
ТИЛИЯ, 11 октября. (По телеграфу). Под-

‘ведены итоги традиционного массового за-

плыва на приз газеты, «Боевое знамя». 00-
ревнования . проволились, в. два, этана —
На 1000`и 3000 метров:

По группе кораблей переходящий приз—
бюст Нахимова — завоевали моряки спор-
тивного коллектива, возглавляемого т. буи
новым. Среди частей и подразделений ep.
венство присуждено личному составу
Н-ского подразделения катеров, среди coe-
динений — морякам спортивного коллек-
тива, возглавляемого т. Архиповеким.

Команда ЦДКА завоевала
переходящий приз

В минувшее воскресенье на московском
стадионе, «Динамо» состоялись последние в
нынешнем году состязания легкоатлетов на
приз закрытия спортивного сезона. Разыг-
рывались эстафеты 10 Х 1000 метров для
мужчин и 5 Х 500 метров для: женщий.

На старт.вышли девять мужских команд,
Этап за этаном. развертывалась упорная
борьба за первенство. Большой успех выпал
на долю команды ЦДВА, состоящей в
основном из молодежи. Отставая на первых
двух этапах, армейские спортемены прояви-
ли большую волю к победе. Принявший
эстафету на третьем этапе мастер спорта
офицер Степанов отыграл несколько метров
У тидировавших легкоатлетов «Локомотива»
и «Трудовых резервов». С этого момента на-
чалея перелом в распределении мест.

В шестому этапу преимущество армейцев
стало очевидным. Команда ЦДКА финиши-
ровала первой, пройдя дистанцию за 27 мин.
26,8 сек. и. значительно опередив своего
ближайшего соперника — команду <«1Токо-
мотива». Переходящий командный приз 38-
крытия сезона завоевали: офицер Степанов,
слущатели Военно-воздушной академии лм.
Кондратюк,   Кокин,
ригорьев, слушатели Артиллерийской ака-
демии им. Дзержинского офицеры Иванов,
Политов, солдаты Куницын и Воронкин,
старший сержант Заварухин и член клуба
ЦДВА Киселев.

Среди женщин победу одержали предста-
вительницы общества «Спартак».

ИАуковского офицеры

- Шахматный турнир офицеров
центральных управлений

В шахматном Елубе ЦДЕА проходит ро-
зыгрьии командного первенства централь-
ных управлений Военно-Мореких Сил 10
шахматам. В соревнованиях учаетвует
около 80 человек. Все команды разбиты
на четыре равноценные группы, победите-
ar которых разыграют между собой фи-
Вчера закончились игры в группах. В
Финал выиили команды, возплавляемые
офицерами Ишутиновым, Уваровым, (те-
Панченко и Томашевским. a

Финальные игры состоятся 13, 183 н
22 октября. Е \ :

Ответственный редактор
0. МУСЬЯКОВ,

и К 2-08-34,
Зак. 3107.

Борьба за первенство была упорной. Пос-

Улс“.