Окончание речи
А. Я. Вышинского

Начало на 8 стр.).

В заявлении пяти держав указывается,
что производство ядерного горючего столь
‘сложно, что инспекция не может предотвра-
тить утайки и что — я. цитирую этот
доклад —— «...невозможно проверять дейст-
вительное количество атомных материалов
внутри урановых котлов или реакторов по
сравнению с количествами, указанными в
записях».

Представители пяти держав, критикуя
предложения СССР,  предусматривающие
периодическую инсиекцию заводов, произ-
волящих атомную энергию и т. д., заяв-
ляют, что одна только система инспекции
была бы недостаточной и что поэтому не-
обходимо передать все атомное вырье и
атомные заводы в собственность межлуна-
ролного контрольного органа.

В заявлении пяти держав. говорится, что
советские предложения «не только не могли
обеспечить требующуюся безопасность, но
они были настолько несовершенны, что
являлись ‘бы опасными». Представители

пяти держав He удосужились, однако,
фраз’яснить, в чем именно заключается
несовершенство  советеких предложении.

Периодический контроль? Контроль в елу-
чае возникших подозрений по решению
самого межлународното контрольного орта-
па? Это недостаточные средства? Отсут-
ствие в этом органе права вето, которое
было жупелом за последнее время у многих
из защитников этого плана, утверждаю-
ших, что СССР не желает открыть двери
для инспектирования? Но Советский Союз
понимает инспектирование не‘так, как не-
которые, которые хотят сесть за стол и по-
ложить ноги на стол. Такой метод ‘обраще-
ния мы отрицаем. ,

Нужно прямо сказать, говорит А. Я. Вы-
шинский, 910 вее эти рассуждения 06 опае-
ности советекото плана контроля являются
совершенно беспочвенными.

Я хочу сослатьея на т-на Честера Бар-
нарда (быв. член комиссии по внутреннему
контролю над атомной энергией. — Ред.),

ным, как над другими видами вооруже-
ния». Я хочу подчеркнуть, чт ‘больше и
больше становится сторонников этого
взгляда, утверждающих, что проблема: атом-
ного контроля намного проще, например,
‘контроля над химическими веществами. Но
вель имеется же конвенция о запрещении
пользования отравляющими газами без, того,
чтобы эти предприятия, вырабатывающие
‘отравляющие тазы, были переданы Ha
‘праве собственности в полное владение и
распоряжение какого-либо так называемого
международного контрольного органа?

Притика американского плана, который
стараются нам навязать его авторы, 0J-
нако, сказанным не исчерпывается, —
продолжал А. Я. Вышинекий. — Опять-
таки упомяну Варнарда, который признает,
чих американский план предполагал, Что
(юединенные Штаты Америки емогут 0т-
казаться от обладания атомной бомбой при
определенных условиях — лишь  поеле

тарантий о том, что все страны, в конеч-
HOM счете, откажутся от использования
оружия. в основе которого’ лежит атомная
энергия.   vane
А «Что это значит?», — опрашивает Бар-
нард, и отвечает: «Это неизбежно означа-
ло, Что другие страны должны были бы
постепенно и добровольно отказаться от
значительных элементов суверенитета до
того, как Соединенные Штаты откажутся
от атомной бомбы». И дальше цитирую
того же Барнарда: «Трудно представить
себе менее благоприятные ‘условия для
успешных переговоров между гордыми и
равноправными державами».

Барнард признает, — и это уже его
личное признание, опубликованное сейчас
в газете, — что в 1946 году ему уже
было ясно. что шансы на принятие этого
американского плана были очень незначи-
тельны. :

АМЕРИКАНСКИЙ ПЛАН КОНТРОЛЯ — ОБМАН НАРОДОВ

Больше того, из доклада самой комиссии

Что же всё это значит, я спрашиваю,

по атомной энергии, юоставленното гг. Аче- как не то, что авторы американского пла-

соном, Буш, Конан, Грове, Макклой при
участии бюро консультантов в составе
Барнарда. Оппенгеймера, Томаса, Винне,
под председательством Тилиенталя, видно,
что решение вопроса о том, когда Америка
прекратит производство атомных бомб, бу-
дет сопряжено с соображениями  высовой
политики, как сказано в этом докладе, и
лолжно было быть вынесено правительст-
вом Соединенных Штатов Америки «в ©0-
ответотвии е конституционной процедурой
и в свете веех фактов международного по-
ложения». Это в выслюй степени важное
заявление вскрывающее истинную по-
доплеку всего американского плана. ,

Чтобы было яснее, о чем именно идет
речь, я продолжу питирование этого пре-
дисловия к докладу бюро (Боат@ 0ё еопзШ-
tents) под председательством Лилиенталя,
представленного через Ачесона и других
тоглашнему государственному секретарю
США ФБирнеу. Там  товоритея: «Одно
из таких решений будет касаться то-
то, в течение какого периода  време-
пи Соединенные Штаты будут продол-
жать производетво бомб. План не требует,
чтобы Соединенные Штаты прекратили та-
ко6 производство после предложения плана
или после ветупления в действие между-
народного органа. На какой-то стадии. это
необхолимо, — я читаю эту запиеку, —
но ни план. ни наша передача, его не дол-
жны метолковываться как означающие,
что это лолжно или не должно делаться в
самом начале или в какое-либо определен-
ное время».

‘хращении производетва атомных 00мб) не

на так называемого международного конт-
роля во главе с Ачесоном и Тилиенталем,
предлагая свой план этого контроля над
тем, чтобы атомная энергия не использо-
валась для производства атомных 60м0, во-
все не преднолагали, что с принятием это-
то плана Соединенные Штаты Америки
сами должны прекратить производство
атомных б0мб. Это прямо ‘сказано в этой
записке. Это — первое.

Это значит, что вопрос о том. когда Co-
единенные Штаты Америки сочтут. возмож-
ным прекратить производство ‘атомных
60мб, определят они сами, несмотря на 10,
что уже вступит в действие конвенция
о международном контроле, которая долж-
на предусмотреть запрещение использова-
ния атомной энергии в военных целях.
Это — второе.

Это значит, что такое решение (о пре-

должно иметь никакого отношения к аме-
риканекому плану так называемого конт-
роля. Это — третье.
Это значит, наконец, ‘Что, поскольку
план не предусматривал прекращение mpo-
изводетва Соединенными Птатами атомных
бомб, а предусматривал контроль лишь в
стадии добывания сырья, этому так назы-
ваемому контролю будут подчиняться лишь
те страны, которые не овладели еще про-

который утверждает, что «контроль наз
атомной бомбой не может быть таким труд-

рассмотрения исчерпывающих и искренних ‘

изволетвом атомных fom6, и on He Oyzer
касатьея Соединенных Штатов Америки,
которые считали, что они держат в своих
ne монополию производства атомных
om: A

СУВЕРЕНИТЕТ НАРОДОВ И МЕЧТЫ США

О МИРОВОМ

Советский Союз не раз указывал, что
совершенно естественна необходимость в
известных случаях ограничить в какой-то
мере или в какой-то части государетвен-
ный суверенитет на началах взаимности в
интересах международного сотрудничества.

Весь вопрос заключается вовсе не в от-
рицании того естественного и общенриз-
нанного факта, что всякое соглашение тре-
бует взаимных ограничений соглашающих-
ся сторон и что в международных согла-
шениях соблюдение этого принципа также
является неизбежным. Дело идет о степе-
ни, 06 00’еме такого рода ограничений го-
суларственного суверенитета, самое огра-
ничение которого возможно лишь CO сто-
роны суверенных и равноправных сторон
— государетв. 06 этом-то, однако, и умал-
чивают защитники американского плана.

Поеле воего того, что было сказано 00
этом американском плане, должно быть
яено, что дело идет не об отказе от ка-

СССР ТРЕБУЕТ ЗАПРЕТИТЬ АТОМНОЕ ОРУЖИЕ,
УСТАНОВИТЬ СТРОГИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ

Советское правительство настойчиво до-
бпвается действительных и исчерпываю-
щих мероприятий по запрещению  атом-
ного оружия и установлению, как сказал
Генералиссимус Сталин, строгого междуна-
родного контроля нах недопуетимостью ис-
пользования атомной энергии в военных
целях. 7

Нредложения Советского Союза от
11 июня 1947 года иеходят из необходи-
мости немедленного и безусловного запре-
щения атомного оружия. Запрещение атом-
ного оружия является неот’емлемой частью
программы мира. которую проводит и 34-
щишает Советский Союз, которую прави-
тельство COCP защищало и защищает,
независимо от того, на чьей стороне пре-
имущество в реальном соотношении сил,
владеет или не владеет Советский Союз
секретом атомного оружия и самим атом-
ным оружием. и
< Иехоля из своей принципиальной пози-
ции защиты мира, укрепления безонас-
ности народов, из признания несовмести-
мости использования атомного оружия ©
участием в ортанизании Об’единенных на-
пий, из признания того, что использова-
ние атомного оружия противоречит чести и
совести народов,
послеловательно в течение ряда лет на-

Г 17857.

советское правительство

ГОСПОДСТВЕ

кой-то части суверенитета, как `утвержда-
ют представители пяти держав, а о ЛлиБ-
видации государственного суверенитета
всех других государств в полном об’еме.

В этом корень вещей. В этом и обнов-
ное препятствие & соглашению на основе
этого американского плана так называемо-
го международного контроля.

Ло последнего времени, заявил далее
А. Я. Вышинский, в позиции американ-
‘ского правительства по атомному вопросу
играла весьма серьезную роль иллюзия мо-
нополии атомной энергии, вера в cBOe, a
бы сказал, атомное превосходство над веем
миром. Отстода, мне кажется, и то высоко-
мерие американского правительства в 0б-
суждении этого вопрос» и в переговорах
по урегулированию атомного вопроса со
своими партнерами. Теперь, кажется, дол-
HO быть особенно ясно, что для такой
высокомерной позы нет никаких  основа-
ний.

стаивало и настаивает на запрещении
атомного оружия, призывало и призывает
Е немедленному исключению этого оружия
агрессии и варварства из национального
вооружения.

Советекое . правительство. несмотря на

наличие у него атомного оружия, стоит и
намерено етоять в будущем на своей ста-
рой позиции безусловного запрещения
применения этого оружия. Советекое mpa-
вительство стоит на своей старой нозиции
й в отношении контроля над атомным. ору-
жиеём, считая, что такой контроль будет
необходим для того, чтобы проверить
йсполнение решения о запрещении произ-
водства атомного оружия.
Исходя из этой своей принципиальной
позиции, советское правительство внесло
еше два года тому назад предложения 0 3a-
ключении конвенции о запрещении атом-
ного оружия и конвенции об установлении
етротого международноге контроля. —

Эти предложения ветретили сопротивле-
ние CO стороны большинства этого коми-

ветского Союза, в ‘нашей дальнейшей и
непримиримой борьбе за’ эти предложения,
которые действительно несут спасение че-
ловечеству ‘от угрозы новой, страшной,
бесчеловечной атомной войны.

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16

тета, но это не остановит нае, людей Co-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Сессия Дунайской комиссии

БУХАРЕСТ, 12 ноября. (ТАСС). Вчера в
городе Галаце начала работу первая сессия
Дунайской комиссии, учрежденной соглас-
но конвенции о режиме судоходства на Ду-
нае, подписанной 18 августа 1948 года и
вступившей в силу 11 мая 1949 года.

Комиссия единогласно утвердила следую-

щую повестку дня:

‚миссии;

Выборы председателя, вице-председателя
и секретаря Дунайской комиссии сроком на
три года; выработка правил процедуры Ео-
разработка статута организации
секретариата комиссии и его рабочего ап-

` парата; утверждение повестки дня следую-
щей сессии комиссии и установление даты,

ев. созыва.

К установлению дипломатических связей
между Корейской Народно-демократической республикой
и Германской демократической республикой

БЕРЛИН, 12 ноября. (ТАСС). Отдел пе-  Корейской народно-демовратической респуб-
чати министерства иностранных дел Гер-  лики. установить дипломатические связи с

манекой демократической республики опуб-
ликовал ответную” телеграмму министра
иностранных дел Георга Дертинтгера прави-
тельству Корейской народно-демократиче-
ской республики, В телеграмме выражается
благодарность за решение правительства

Терманской демократической республикой.
Временное правительство Германской де-
мократической республики, говорится в
телеграмме, сделает вее ‘для того,
способствовать развитию дружественных
отношений между обоими народами.

БЕРЛИН, 12 ноября. (ТАСС); Kar co-
общило управление информации прави-
тельства Германской демократической реб-
публики, правительство Германской демо-
кратической республики вынесло решение
повысить плановое производство ‘ряда важ-
ных для народного хозяйства товаров, как,

Рост производства в Германской
демократической республике

дования для автомобилей и т. п., в послед-

ние месяцы 1949 тода. Это стало возмож- —
ным потому, что благодаря увеличению вы- .

пуска промышленной продукции в третьем
квартале 1949 года увеличилась производ-
ственная мощность.
Принято также решение об увеличении
выпуска продукции  фасонного литья на

например, строительных материалов, обору- (народных предприятиях.

Трудовые успехи болгарских трудящихся

- СОФИЯ, 12 ноября. (ТАСС). Трудящиеся
ряда промышленных предприятий и сель-
ских хозяйств Болгарии отметили 32-ю го-
довщину Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции новыми производетвен-
ными успехами.

Сливенская ткзцкая фабрика имени
Теоргия КВиркова выпуетиза большую пар-
тию тканей е изображением Московекого
Кремля. : SCE

Большое торжество состоялось в. селе
Одырне, Плевенской околии (уезда), где во
дню славной тодовщины завончилось строи-

` Коллектив теплоэлектроцентрали «На- тельство водохранилища. имеющего для’ хо-
дежда» закончил прокладку и монтаж на- зяйства села большое значение: обеспечена
ропровода к текстильной фабрике имени   возможность орошения свыше 1.200 гекта-

Георгия Димитрова, что даст возможность   ров земли.

увеличить производственную мощность

Новому водохранилищу присвоено назва:

‘фабрики и значительно повысить качество! ние — «Имени 32-й тодовщины Великого

выпускаемой продукции.

‚ Октября».

Пятилетие Румынского общества

по укреплению связей с СССР

Бухаресте в Доме Румыно-советской друж-
бы состоялось торжественное ‘заседание,
посвященное 5-летию со дня создания Ру-
мынского общества по укреплению связей
с СССР (АРЛЮС). a ce

На заседании присутетвовали члены
президиума Великого Национального собра-
ния Румынской народной республики во
главе с академиком В. Пархоном, члены

‘румынского правительства во главе с док-

тором Гроза. руководители Румынской
рабочей партии, чрезвычайный и полио-
мочный посол СОСР в Румынской mapor-
ной республике С. И. Кавтарадзе, члены
делегации ВОВС’а во. главе с академиком
Н. Н. Аничковым. видные деятели румын-
ской культуры. передовики производства,
а также представители румынской и ино-
странной печати. Е et
С докладом о деятельности общества за
истекшие нять лет выступил генеральный
секретарь АРЛЮС В. Лимитриу. о

Доклал К Лимитриу неоднократно пре-
рывался бурными. аплодисментами и в03-

ь

гласами: «Да здравствует CCCP!», «Да
здравствует  румыно-советская дружба»,
«Да здравствует Румынская рабочая пар-
тия!», «Да здравствует  Георгиу-Деж!»,
«Да здравствует великий Сталин!».

Затем © речью к присутствовавшим 96-
ратился академик Н. Н. Аничков. После
Этого были оглашены поздравительные те-
леграммы, полученные АРЛЮС от Цент-
рального” Комитета Румынской рабочей
партии, Всеобщей конфедерации труда,
Центрального’ комитета Союза трудящейся
молодежи Румынии, Центрального вомите-
та Союза демократических женщин Румы-
нии и других организаций.

Под бурные. долго не смолкавшие апло-
дисменты участники заседания приняли
приветствие великому другу румынского
народа товарищу И. В. Сталину, а также
Центральному Комитету Румынской paéo-
чей партии. правительству Румынской на-
родной республики и ВОВС?у.

В заключение состоялся концерт © уча-

стием советских артистов. а также румын
ского хора железнодорожников: :

речи ити ORT рт an REN I Ел SRE ES SPEED,

Министерство юстиции ША продолжает преследование
11 руководителей компартии

НЬЮ-ЙОРЖ, 12. ноября. (ТА0б). Мини-   хорошо знает, что если приговор не будет

стерство юстиции продолжает чинить вся“
ческие препятствия 11 руководителям ком-
партии, которые недавно были освобожде-
ны судом под залог, несмотря Ha возраже-
ния правительственных обвинителей. Пос-
ледние попытки правительства имеют цель
лишить обвиняемых и их семья всех
средств существования. 10 ноября обви-
нитель Сейпол заявил, что он добивается
наложения ареста на все активы 11 руко-
водителей компартии, Сейпол утверждает,
что такое действие необходимо, пока не
проведено обследование в целью устано-
вить, смогут ли подсудимые заплатить
пераф в размере 10 тысяч долларов каж-
дый, как это предусматривается пригово-
ром, вынесенным судьей Мединой. Однако
в широких кругах признается, что такое
заявление является просто. предлогом для
преследования, поскольку правительстве

}

пересмотрен, то. штраф в таком размере ие
может быть уплачен из личных средств
осужденных и должен будет быть уплачен
Компартией и другими организациями, под-
держивающими защиту руководителей ком-
партии.

Член муниципалитета Дэвис заявил, что.

правительство уже наложило арест на
ето жалованье, которое он получал как
член муниципалитета. Он сказал, что пра-
вительство преследовало цель изгнать его
из муниципалитета до истечения срока его
полномочий, :

i 8
Сейпол заявил корреспондентам, ° что
правительство пытается установить, полу=
чают, ли осужденные жалованье от вом-
партии. Он сказал, что правительство мо-
жет отдать приказ о наложении ареста на

такое жалованье.

ой „бундестаге“ Западной Германии.

БЕРЛИН, 11 ноября. (ТАСС). Соылаясь   замалных держав в Изриже. Далее Аде-
на сообщение атентства АДН из Бонна, га-  науэр ‘должен был раз’яснить свое интер-

зета’ «Нейее Дейчланд»
заседании 10 ноября «президент»
ского  «бундестага»

парламент) Колер отклонил

звать 11 ноября внеочередное

пишет, что на вью, данное им. предетавятелю американ-
бонн-  ской газеты «Балтимор
(западногерманекий   этому интервью, Аденауэр согласился на
совместное   отторжение от Германии Саарской области,
требование социал-демократической и ком- на признание «Рурского статута» и
мунистической фракций о том, чтобы со-  удовлетворение

сан». Согласно

Ha
французских требований
заседание   «безопасности» путем передачи в руви

«бундестага». Это требование явилось pe- франко-американского капитала 40 проц.

зультатом. протеста населения

министра марионеточного западногерман-
ского правительетва Аденауэра.
` На внеочередном. ‘заседании

та» Аденауэр должен был дать об’яснение   ООНОВНЫм завоном»,
им   ЧТо такое требование может быть внесено

по поводу предложений, переданных

Западной   западногерманского*
Термании против предательства  премьэр- тенциала.

промышленного по-

Совместное требование обеих Фравций

«бундеста-  Паходилось в ‚соответствии с «боннским

нредусматривающим,

совещанию министров иностранных  дел!не менеб чем 28 членов «бундестата».

Предстоящие поставки вооружения из США в Голландию

ГААГА, 12 ноября. (ТАСС). Газеты пуб- жизнь военного плана Трумэна». Одновре-

дикуют сообщения из Вашингтона о том,   менно печать указывает, что в силу агрес-

что`в Гаагу назначен специальный змери-
ванский представитель Сидней 0’Доноху
для «наблюдения за проведением:

сивного Северо-атлантичесвого пакта Гол-
ландия получит от. США значительное ко-
личество военных самолетов, пушек, пуле-

в метов и военных кораблей.

чтобы,

13 ноября 1

ВДАЛИ ОТ РОДИМО

Слова: В. Малкова

‘Умеренно

-{. Когда мы уходим в чужие края

И море кипит за кормой корабля,

В туманной дали остается

: Кронштадт

И флаги на мачтах по ветру летят —
Тогда запеваем мы песню свою,

Она нам подруга в далеком краю.

‚ Пусть ветер крепчает и море шумит,
И песня, как чайка, над морем летит.

_2. Балтийские волны бегут за. кормой,
Быть может, не скоро вернемся

домой,

Но службе и дружбе повсюду верны

o>

o+ Snecma, man Hana Над ‘цею-вем NO ~~ тит, бал, “THT,

949 г., воскресенье, № 268 (3372)

Й ЗЕМЛИ

Музыка Ю. Слонова

на. нам под-ру-га. вдоглемом ирал

Матросы великой Советской страны.
Мы много видали вечерних огней
Вдали от любимой Отчизны своей.
Но сердце не греет огонь маяка,
Когда дорогая ‘земля далека. _

3. Куда бы по курсу ни шли корабли
Во славу любимой советской земли,
Нам палуба наша — родная земля,
Команда матросу — родная семья,
Таков нерушимый порядок морской,
Что Родина веюду, товарищ, с тобой,
Матрос напевает, и море шумит,

И песня, как чайка, над морем летит,

15 НОЯБРЯ В МОСКВЕ ОТКРЫВАЕТСЯ СЕССИЯ СОВЕТА

МЕЖДУНАРОДНОЙ

ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ЖЕНЩИН  ›

В президиуме Антифашистского комитета советских женщин

_ 12 ноября в Москве под председатель-
ством тов. Н. В. Моповой состоялось pac-
ширенное заседание президиума Антифа-
ШИСТСкОгО Комитета советских женщин.

°С сообщением о подготовке в предетоя-
шей сессии Совета Международной демо-
кратической федерации женщин в Москве
выступила заместитель председателя Ан-

. тифашистекого комитета советских женщин

тов. Н. М. Парфенова,

— (Сессия откроется 15 ноября в Цент-
ральном Доме работников искусств, — зая-
вила тов. Парфенова. — Решение федера-
ции 0 созыве очередной сессии Совета в
Москве вызвало многочисленные отклики
У демократических женщин стран мира. В
письмах, присланных в федерацию, а так-
же в Антифашистский комитет советских
женщин, они говорят о своем горячем же-
лании посетить столицу Советского Союза
— Москву.

В сессии Совета Международной демо-
кратической федерации женщин примут
участие представители женшин Франции,
США, Англии, Датинекой Америки, Вьет-
нама, Индонезии, Китая, Чехословакии,
Польши, Болгарии, Венгрии, Румынии,
Албании и других, всего более 40 стран..

На’ сессии ожидается ‘обсуждение сле-
дующих вопросов:

1. Борьба Международной демократиче-

‘ской федерации женщин и ее националь-

ных организаций за мир.

2. Зашита экономических прав женщин
в связи ©. ростом нищеты и безработицы в
капиталиетических странах.

3. Женская демократическая печать и
ее задачи.

4. Доклад‘ Подготовительного комитета
т предетоящей конференции женщин страя
Зии.

5. 0 проведении Международного
ского лня.

6. Доклад о финансовом положении фе-
дерации.

7. Поием новых членов Международной
демократической фодерации женщин. _

хет-

Выступившие на заседании члены пре-
зидиума Антифашистекото комитета совет»
ских женщин заявили, что советские жен-
шины рады приветствовать делегаток стран
мита в Москве и окажут им самый теп-
лый, радушный прием.

(ТАСС).

С большим успехом на экранах кино-
театров столицы демонстрируется очеред-
ной киножурнал «Новости дня», BRIW-
чающий кинорепортаж из свободного  Ки-
тая. Журнал выпущен Центральной сту-
дией документальных фильмов. Монтаж
режиссера С. Бубрика. Текст. 9. Марьямюва.

В фильме запечатлены мнотогранная
жизнь и борьба героического китайското
народа.

КИНОРЕПОРТАЖ ИЗ ОСВОБОЖДЕННОГО КИТАЯ

Тепло встречают советские зрители
появление на экране предердателя  Цен-
трального Комитета Коммунистической пар-
тии Китая, председателя Центрального. На
родного правительства Китайской Народной
республики Мао Цзе-дуна, прибывшего в
расположение войск.

Советские кинооператоры засняли осво-
божденные города, _ массовые мародные
танцы на улицах, всеобщее ликование.

(ТАСС).

Гребно-парусные гонки

ВРАСНОЗНАМЕННАЯ — БАСПИЙОКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 12 ноября. (По телеграфу).
Десять дней длились традиционные пятые
общефлотильские гребно-паруеные гонки.
В программу соревнований входили гребля
на 10 кабельтов, парусные гонки в пере-

садкой рулевых на 40 кабельтов, парус-

ные гонки на ту же листанцию без рулей,
крейсерокие гонки на 20 миль.

Шесть раз давалея старт пребным тов
кам на 10 кабельтов. Четыре раза первой
проходила линию финиша шлюшка  етар-
шего лейтенанта Извекова, занявшая в
этом виде гонок первое место. На втором
месте по гребле оказалась команда лейте-
нанта Галустова. Она же показала боль-
пюе мастерство в парусных гонках на 40
кабельтов в пересадкой рулевых, уверен-
но завоевав первое место.
` Исключительный интерес представляли
парусные гонки без рулей. Трулность со-
ревнований усугублялаеь обилием отмелей
и банок, встрочаютщихея на пути, Победи-

телем в этом виде гонок оказались моряки
лейтенанта Галустова.

В заключение были: проведены крейсер-
ские тонки на 20 миль. Из-за полного
штиля вою дистанцию пришлось итти на
веслах. Эдесь снова отличилась команда
т. Галустова. Она закончила гонку 38
часа 14 мин. Пришюедшая второй moma
старшем лейтенант» Извекова  отеталу
от победителя на 2 минуты.

Общее первое место завоевала команда
греоцпов леитенанта Галтетова. На втором

месте — моряки старшего лейтенанта Из-
векова. !

‚ Соревнования прошли организованно и
показали возросшую физическую закалку
и высокую натренированность каспийцев.

аще в таком трудном виде соревнова-
ний, как крейсерокие тонки, ни одна из
пилок не сошла с дистаниии.

И. АВАНОВ.

Шахматный чемпионат ССВ

Вчера состоялся шестнадцатый тур.
После того как важная для раеспределе-
ния первых мест встреча гросемейстеров
Болеславского и Бронштейна закончилась
быстрой ничьей, внимание многочислен-
ных зрителей было приковано к ‘партии
гроссмейстера Вотова с маетером Геллером.
Противники избрали дебютный вариант
ведущий к сложной и обоюдоострой игре. :
Вначале партия развивалась благоприят-
но для Котова, но изобретательно игравший
Геллер пожертвовал фигуру и создал боль-
шие осложнения. Встреча закончилась
победой Геллера. ;

Мастер Холмов выиграл у троссмейстера
Левенфиша качество (ладью за легкую фи-
гуру), а затем и партию. Остальные BeTpe-
чи шестнадцатого тура не закончены.

против гроссмейстера Флора, мастер Люб-
линский — против гроесмейстера Кереса,
мастер Фурман — против мастера  Гольд-
берга, мастер Тайманов — против мастера
Аронина. Отложены также партии Раго-
зин-—Лилиенталь, Сокольский-—Микенае и
Копылов— Петросян.

В отложенной партии пятнадцатого тур
Гольдберг и Болеславекий согласилиеь на
НИЧЬЮ.
aun шестнадцати туров Котов набрал
72 очков, Смыслов и Геллер имеют по
10 очков и но одной неоконченной партии,
Сегодня — день доитрывания.

Мастер спорта по шахматам

И. КАН,
Е ЕЕ аеани ниве recreate

Гроссмейстер Смыслов имеет преимущество

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства -- доб. 00-48; отдел подписки до
= Я АИ И ИВ ПАВ ВО О И ИЕ О Е Ею ол Би и —

б. 01-60; отдел писем. —

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКбВ.

доб. 01-71 и К 2.08.34.
Зак, 3411