x *

*

Соревнование металлургов

Коллектив сталинградского завода «Крас-
-ный Октябрь» стал на стахановскую вахту
в честь семидесятилетия CO дня рождения
товарища И. В. Сталина. Работники завода
дали слово завершить годовую программу
по выплавке стали в 26 декабря и по вы-
пуску проката — к 25 декабря. Сверх
плана они решили выдать продукции на
несколько миллионов рублей.

x & *
Торняки Криворожского баесейна решили
достойно ознаменовать  семилесятилетие

любимюго вождя и учителя советского наро-
да Иосифа Виссарионовича Сталина. Они
обчзались досрочно завершить годовой плаа
добычи руды и сверх него выдать многие
десятки тыеяч тонн Буды, дополнительно
сверх годового плана ВЫПОЛНИТЬ большой
0б°ем нарезных и’ ‘горноподготовительных
работ, повысить производительность труда
рабочих на 22 процента по сравнению ©
прошлым ‘годом и дать за. 1949 год 11
миллионов рублей сверхплановых накопле-
НИЙ.
+ *

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие рудников и шахт треста
«Уралруда» в честь знаменательной даты
взяли повышенное ‘обязательство — ВЫ-
поянить программу добычи железной руды
20 декабря.

+ + *

Торняки Североуральских  бокситовых
рудников приняли новые социалистические

обязательства`и решили в 21 декабря вы-
дать сверх годового плана десятки эшело-
нов руды, план четвертого квартала BO
горнопроходческим работай выполнить на
110 процентов и тем самым создать ши-
рокий фронт работ по добыче руды в 1950.
году, сдать в эксплоатацию новые дома для
рабочих с жилой площадью в 8.000 квад-
ратных метров.
жж

Коллектив медеплавильщиков и  мМеде-
электролитчиков завода имени Молотова
взял, повьынпенные социалистические обяза-
телёства: выполнить Годовой план по вы-
пуску валовой продукции 21 декабря 1949
года и выдать до конца года сверхплановой
продукции в отпускных ценах на несколь-
ко миллионов рублей, выплавить черновой
меди нз 11 процентов и электролитной
меди на 14,5 процента больше, чем в иро-
mom году, высвободить 500 тысяч рублей
дополнительно к ранее перечисленным в
бюджет государства 2,5 миллиона рублей,
дать в. 1949 году 8. миллионов рублей
сверхплановых накоплений.

& * &*

Работники Беловского цинкового завода
стали на стахановскую вахту и дали сло-
во в ‘честь сомидесятилетия любимого
вождя и учителяИ. В. Сталина выполнить
план четвертого квартала кв 21, а декабрь-
ский план — к 26 декабря в ознамено-

‘вание 15-летия со дня приема металлур-

гов товарищем И. В. Сталиным.

У железнодорожнинов Сталинских
мастерских

25-й тол слепо Москва-Паесажирокая
Октябрьской железной дороги с честью
носит почетное название Сталинских ма-
стерских. Готовясь достойно встретить
зваменательную и дорогую дату — 10-ле-
тие товарища И. В. Сталина, коллектив
передового депо принял на себя дополни-
тельные. социалистические обязательства:

Выполнить годовой план по под’емочно-
му и среднему ремонту паровозов досроч-
но. к 17 ‘лекабря, выпустить сверх  годо-
Boro задания один паровоз ИЗ под’емочно-
го оемонтз,

Раньше ерока выпускать паровозы из
промывочного ремонта при высоком каче-
стве работ, в выдачей гарантийных путе
вок патовозным бригадам.

_Оргажизовать работу < 7 декабря по уп-
лотненному графику оборота паровозов, тем
самым высвоболив три локомотива из ра-
бочего паока.

Узеличить ереднесуточный пробег паро-
в030в не менев, чем на-20 километров про-

точно по графику, экономят топливо и де-

Паровозники обязуются в зиму 1949 —
1950г. водить поезда ‘по летнему графику:

Коллектив лено стал на стахановскую
вахту в честь 70-летия товарища И. В.
Сталина. Принятые повышенные обязатель-
eTBa выполняются с первых же дней.

17 декабря паровозники Сталинеких ма-
стерских перешли на работу по уплотнен-
ному графику. Из рабочего парка в запас
поставлено три локомотива:

Герой Социалистического Труда, проелав-
ленный машинист тов. В. И, Виноградов,
машинисты А. Алексеев, А. Феактиетов,
Н. Леонов, Il. Червяков, №. Сидоров, М. Нар-
бут и другие водят пассажирские поезда

нежные средства, предназначенные для ре-
монта машин. Норма среднесуточного пробе-
Ta паровозов перевыполняется в среднем на
21,3 километра.

Отлично трудятся в эти.
монтных цехов. м

Железнодорожники решили превратить
свое предприятие в депо- коллективной ста-

дни рабочие ре-

тив задания.

(экономить топлива ваЖдой иОрОВоЗОЙ   ЗЗВОЧОВОЙ работы, = че

бригадой не менее двух тонн,

товарища И. В. СТАЛИНА

*

250 предприятий Киева
завершили годовую
программу

ЕИЕВ, 8 декабря. (ТАСС). С новой си-
лой развертывается социалистическое с0-
ревнование на предприятиях Виева в честь
приближающегоея. 70-летия co лня рожде-
ния товарища И, В. Сталина. Около 250.
предприятий столицы Украины доерочно
завершили годовую программу. Среди вих
фабрики: = pe

Первая и четвертая обувные, швейные
имени Смирнова-Ласточкина и имени Горь-
кого. завод электроприборов Министерства
заготовок СССР и другие. =:

На стаханововую вахту в честь 70-ле-
тия товарища И. В. Сталина стал коллек-
тив завода «Врасный экскаватор», завер-

masini пятилетний план. Цех вовкого

чугуна ежедневно выполняет производст-
венные задания на 110 процентов. Брита-
ды ручной и машинной формовви, возглав-
ляемые мастером тов. Зарембз, превышают
сменные нормы на 50—60 процентов. _

„На заводе уже 265 рабочих выполнили’
тодовые, 115-лвухлетние и 105 — пя-
тилетние нормы. Лучший. токарь Киева,

инициатор скоростных методов обработки

металла, тов. Семинекий дает продукцию в
счет 20 годовой нормы. По три пятилетки
зыполнили токарь тов. Страховский, сле-
сарь тов. Матата, сборщик тов. РоманюЕ.
Высокий производственный  под’ем на-
блюдаетея на заводе  «Мельмаш». Это
предприятие уже выполнило пятилетку и
выпустило на сотни тысяч рублей сверх-
планового оборудования для элеваторов
страны. Завод освоил производетво зерно-
метных машин для заготовительных пунк-°
тов. Каждая машина заменяет труд восьми
рабочих на перелопачивании зерна. Пред-
приятие приступает к выпуску новых 0б-
разцов зерногрузителей в вагоны, полно-
стью исключающих ручной труд на этом
процессе. nat
(Crap на стахановскую вахту в честь
70-летия товарища И. В. Сталина, кол-
лектив завода ежедневно выполняет зада-
ние на 110 процентов. :

`Выполнен годовой план
добычи нефти

БАКУ, 8 декабря. (ТАСС). Недавно пе-
редовой трест «Бузовнынефть» в честь
10-летия товарища И. В. Сталина принял
ряд обязательств, в том числе завершить
тодовой план 8 декабря. Нефтяники сдер-
жали евое слово. Сегодня они завершили
выполнение годового плана добычи нефти.

С начала года коллектив треста на сот-
ни тонн повысил суточный дебит, широко
внедрил передовые методы труда, новей-

(ТАСС).

шее - оборудование. 3a это время получено
более 35 миллионов рублей прибыли.

Социалистическое соревнование тружеников .
`_ сельского хозяйства в ознаменование .

семидесятилетия товарища И. В. СТ

ах

Н 21 декабря занончить подготовну

к весенн

ВЕРХНЕ-ТЕПЛОЕ
область), 8 декабря. (ТАСС). Колхоз имени
Сталина,
вится своим
талеко за пределами области. В этом году
сельхозартель получила стопудовый урожай
зерновых, досрочно
бельскохозяйственной продукции.

В знаменательные дни подготовки

10-летию

ИЛЬИЧ (Южно-Казахетанекая область),
8 кекабря. (ТАСС). На полях  copxosa
‘«Пахтз-Арал» развернулось соревнование
хлопкоробов в ознаменование 70-летия
великого. Сталина.

_ Рабочие Дзержинского отделения уже
собрали с каждого из 900 гектаров по
32,5 центнера еырца. В 21 декабря дзер-

ь
В нолхозе-миллионере

ИЛОВЕА (Воронежская область), 8 де:
кабря. (ТАСС). Члены колхоза-миллионера
имени Чапаева пряняли новые социалисти-
ческие обязательства в ознаменование се-
милесятилетия товарища И. В. Сталина.

Олян из крупнейших в области, колхоз
имени Чапаева закончил сельекохозяйствен-
ный гол е хорошими показателями. Освоив
довоенную посевную площадь, колхозники
при неблагоприятных климатичееких усло-
виях собрали на большой площади по
15—20 центнеров зерновых ев гектара.
 Колхозные автомашины вывезли на зато-

Новые повышенн

’ ВАСИЛЕВИЧИ (Полесская область), 8 де-
кабря. (ТАСС). Исполнилось 20 лет со дня

организапяи старейшего на Полесье колхо-
за имени Сталина. Волхозники торжествен-
но отметили эту знаменательную дату.
Колхоз имени Сталина достиг больших
успехов. Валовый сбор зерна в 1949 году
нз 40 процентов выше довоенного. Намоло-
чено около 50 ‘тысяч пудов хлеба. На кол-

хозных полях выращивается такая ценная
Значительные

культура, Rak ROR-Carble.

(Ворошиловградекая
 500’ гектаров. Хлеборобы приступили &

Верхне-Тенловекого района, <ла- снегозадержанию на всей площади озимых,

многоотраслевым хозяйством   семенников многолетних ‘трав и зяби. Они
изготовили дополнительно 25 тыеяч щи-
выполнила Поставки ники очистили и подготовили семена» заго-
в удобрения. В 21 декабря завершается ре-

co дня Тождения . товарища Ценный пример передовой сельхозартели
И. В. Сталина общеколхозное собрание ре-  становится достоянием всех колхозов 0б-

Шило вырастить в будущем году не менее ласти. _
Соревнование хлопкоробов
‚ Пахта-Арала

ему севу

120 пудов озимой пшеницы е каждого из

‘тов из лозы, камыша и хвороста. Колхоз-

тавливают золу, местные и минеральные

монт  сельскохозяйственного инвентаря.

жинцы решили собрать еще не менее 300
тонн хлопка.

Перевыполнили свой обязательства `30
звеньев совхоза, собравшие п0 35—40
центнеров сырца е гектара. Новое соревно-
вание охватило всех. Звено Ултай Дильди-
бековой сняло самый высокий урожай —
пе 55 центнеров с гектара. Члены звена
продолжают собирать хлопок. до последней
коробочки, очищают поля от стеблей,

>

товительные пункты более 5 тысяч пудов
хлеба сверх плана. Волхозники перевыпол-
HUI план развития животноводства по
веем видам скота, досрочно раесчитались с
государством по поставкам продуктов жи-
BOTHOBOACTBA.
`Чапаевцы решили ознаменовать 70-ле-
тие со дня рождения вождя новыми тфу-
довыми успехами. В колхозе сотни мапгин,
конные плуги, бороны, культиваторы, се-
ялки. Весь этот общирный парк бригала
кузнецов, которой руководит коммунист
С. И. Качанов, решила отремонтировать к
21 декабря.

ые обязательства

достижения имеются в развитии животно-
водства. По крупному рогатому скоту,
свиньям, птице и лошадям фермы колхоза
перевыполнили трехлетний план. С по-
мощью электроэнергии  механизированы
трудоемкие процессы колхозного производ-
ства. Зажиточно и культурно живут кол-
ХОЗНИБИ.

В честь 70-летия 0 дня рождения
И, В. Сталина колхозники взяли н& себя
новые повышенные обязательства.

АЛИНА _

* .

Досрочно сдать
льнопродукцию
государству

ВЕЛИКИЕ ЛУЖИ, 8 декабря. (ТАСС).
Историческую дату — семпдесятилетие со

ки, механизаторы и работники совхозов
области решили ознаменовать новыми ус-
пехами.

Льноводы области решили & 21 декабря
досрочно выполнить государственный план
затотовок льнопродукпии. Это обязатель-
ство успешно выполняетея. ‘Колхозы Бель-
ского, Великолукского, Опочецког и Ш№-
реченского районов досрочно завершили
план сдачи государству семян и льново-
локна ий продолжают сдачу льнопродукции.
В Великолукском районе сверх установ-
ленного плана сдано около 1000 центне-
ров тресты, в ‘`Пореченском — 400, в
Опочецком — более 1000 центнеров. _

Бюро обкома ВЕП(б) и исполком облает-
ного Совета занесли на областную доску
почета 122 передовых колхоза и сельсовета
области, досрочно выполнивших свои обя-
зательства по сдаче льнопродукции госу-
дарству.

В колхозах
Подмосковья

ЗАГОРСК (Московекая область), 8 хе-
кабря. (ТАСС). В еелах Загорокого района
развернулось соревнование 8 честь 70-ле-
тия CO дня ‘рождения любимо друга
колхозного крестьянетва товараща И. В,
Сталина,

На своих многолюдных собраниях члены
колхозов Загорекого района принимают но-
вые обязательства. :

Члены сельхозартелей Малинниковского
сельсовета готовятся в 21 декабря пу-
стить межколхозную гидроэлектростанцию.
Это — седьмая по счету станция в Загор-
ском районе. т

Члены колхоза «Труд» решили в озна-
менование 70-летия ‘товарища И. В.
Сталина открыть колхозный дом отдыха и
мичуринсвую лабораторию.  Колхозниви
сельхозартели селения Зубцово обязались к

хозного: клуба.

На всех собраниях колхозники BBICTY~
пают со словами горячего привета товарищу
И. В. Сталину, от всей луши желают ему
злоровья и многих лет жизни,

товарищу
Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что рыбаки-
‘колхозники и рабочие ‘рыбной промышленности

дня рождения великого: Сталина колхозни-  И

21 декабря закончить строительство. ‘кол-

МОСКВА, КРЕМЛЬ
чьи

ласти Казахской ССР досрочно выполнили

ный план\ по (вылдву  рыбы и добыче морского зверя, По. -состо-
янию на 25 ноября сего года план по добыче рыбы рыболовец-
колхозами области выполнен на 105,6 процента, по госу-

БИМИ
дарственному лову. — на 101,3 процента
тотовки морекого зверя — нз 108,4 проц

В текущем году в области добыто рыбы
413 тысяч пудов больше,

шлого года, и на 340 тысяч пудов больше,

год.
> Тосударетвенный ловзи рыболовецкие

1949 году не только выполнения, но и значительного перевы-
запланированного на

‘поднения уровня добычи,
полнив таким образом пятилетний план но

в четыре года. .
Справились е выполнением плана.

пийский тосрыбтрест выполнил план Ha
пийский рыбозверобойный трест Ha 104,6

i

eHTa.

чем за соответетвующий период. про-

скупа и. заготовки рыбы

также предприятия государетвенной промышленности. Урало-Кас-
105,2 процента, Вас-

9 декабря 1949 г., пятница, № 290 (3394)

Гурьевской об-
годовой государствен-

больше,

и план добычи и за-  9
вующего’ периода

и морекого ‘зверя’ На  .
года дали стране 3

чем за весь 1948   коплений.

колхозы добились в

1950 год, вы-
уровню добычи рыбы

шенного качества.

процента.

tech ee СОСО

В стране ширится социалистическое
соревнование в ознаменование

‘семидесятилетия

Председателю Совета Министров СССР

ЗРЯ д Ww £ ’   1) ; a
СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
ЗА Предприятия Урало-Каспийского и Каспийского рыбозверобой-
ного госрыбтрестов значительно увеличили в текущем году вы-
пуск улучшенного ‘асеортимента рыбных изделий. За 11 меся-
цев по области выработано
чем установлено годовым планом,
копченых изделий на 29 тысяч пудов, сала морского зверя на
4.686 пудов. Рыбных
нрошлого года
Предприятия рыбной промышленности за 9 месяцев текущею
1.206 тысяч рублей социалистических на-

свежемороженой. рыбной продукции
на 80 тысяч пудов,

консервов выработано больше соответст,
на 2.481 тысячу банок.

Добыча рыбы в области в настоящее время продолжается.

Рыбаки-колхозники и рабочие государственного лова, подечи-
тав свои возможности, приняли
до конца года и сдать сверх плана государству всего не ‘менее

300 тысяч пудов рыбы.
значительное количество сверхплановой рыбной продукции улуч-

на себя обязательство выловить

До конца года также будет выработано

‚ Заверяем Вас, товарищ Сталин, что эти обязательства рыба»
ков-колхозников и работников рыбной промышленности Гурьев»
ской области будут с честью выполнены:

Секретарь Гурьевского обкома КПС6б) Казахстана ГАЛИЕВ.

Председатель исполкома областного Совета
равления моторно-рыболовных станций ДЖАЗЫКБАЕВ:

Начальник областного уп

депутатов трудящихся ШАРИПОВ.

Управляющий Урало-Каспийским госрыбтрестом РОТАНЬ.
Управляющий Каспийским рыбозверобойным трестом МАКСЯЧКИН,

ТГрудящиеся всего мира готовятся

достойно отметить семидесятилетие

Иосифа Виссарионовича СТАЛИНА

ВЕНГРИЯ
БУДАПЕШТ, 8 декабря. (ТАСС). На од-

ном из будапештеких вокзалов состоялись
торжественные проводы поезда с подарка-
ми венгерского‘ народа Й. В. Сталину к

70-летию со дня его рождения.

На перроне вокзала собрались члены

правительства, представители Венгерской
партии трудящихся, общественных органи-
‘заций страны, временный поверенный в
‘делах СССР в Венгрии М. В. Смирнов и
тысячи делегатов от трудящихся

венгер-
ской столицы, т

`В поезде отправляются сотни подарков,
в изготовление которых венгерский народ
вложил всю свою любовь и благодарность

великому. вождю трудящегося человечества.

Эти подарки в течение четырех дней де-
монстрировались на устроенной в Будапеш-
те выставке, которую посетили 250 тысяч
человек. Сопровождать подарки в Москву
народ избрал чепельского ‘токаря-екороет-
ника, лучшего в Венгрии . последователя
стахановских методов труда Имрэ Муска и
бывшую крестьянку Михайне Берки, став-
шую ныне вице-губернатором комитата.
Отправляя подарки, венгерский народ
дал. наказ’ своши. посланцам передать
великому Сталину свои самые лучшие по-

`”  желания, чувство любви, верностя и беско-

нечной благодарности.

АЛБАНИЯ

‚ ТИРАНА, 7 декабря. (ТАСС). Bax co06-
щает тиранское радио, по всей Албании
началась подготовка к празднованию 10-ле.
тия со дня рождения И. В. Оталина. Создана
специальная комиссия, которая вырабаты-
‚вает. программу празлнования. -

В честь юбилея великого друга’ народно-
Демократической Албании трудящиеся рес-
публики берут на себя обязательства вы:

полнийфь и перевыполнить государственный   `

план 1949 года. На имя главы правитель-
ства генерала армии Энвер Ходжа еже-
дневно поступают многочисленные письма
и телеграммы, в которых трудящиеся Алба-
нии обязуются добиться в семидесятилетию
В. Сталина новых производетвенных
успехов. и
ТИРАНА, 8 декабря. (ТАСС). Бак пере-
дает  Албанское телеграфное  агентетво,
opran Тенерального совета об’елиненных
профсоюзов Албании газета, «Пуна» подчер-
кивает, что по всей Албании идет подго-
товка к семидесятилетию со дня рождения
великого вожля международного пролета-
риата: самого лорогото ‘друга. албанекого
народа’ Иосифа Вибсарионовича Сталина.

ролюбивыми народами мира эту великую

дату.
’° «В лице Сталина, — говорится в в03-
звании, — воплощены все прогрессивные
общественные вилы, которые сегодня опре-
‘деляют уже судьбы демократических госу-

дарств и во все возрастающей степени

влияют на’ весь мир».

РЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Ran c-
общзет агентство АДН из Гамбурга (англий-
екая зона оккупация Германии), в Связи
с празднованием 70-летия со дня рожде-
ния И. В. Сталина демократические, круги

Гамбурга изготовили 1.500 подарков
И. В. Сталину.
ПОЛЬША

ВАРШАВА, 8 декабря. (ТАСС). Со веех
концов Польши продолжают поступать со-
общения о развертывании на промышлен-
ных предприятиях страны соревнования в
честь 70-летия Генералиссимуса Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Коллектив рабочих предприятия швей-
ной промышленности в городе Лодзи обязал-
ся в 21 декабря выполнить хекабрьский
производственный план, организовать кур-
сы. рационализаторов и три новые произ-
водственные бригады ‘из высококвалифици-
рованных рабочих.

Боллектив одного из предприятий хими-
ческой промышленности в городе Познани
дал обязательство выполнить & 21 декабря
с. г. трехлетний план.

Коллектив рабочих текстильной фабри-

ви в городе Лодзи принял на себя обяза-

тельство отметить 70-летие со дня рожде-
ния товарища И. В. Сталина выпуском к
21 декабря 20 тысяч килограммов пряжи,
120 тысяч метров ткани сверх месячного
плана, повышением качества продукции,
организацией 30 высококвалифицирован-
ных бригад, в том числе 10 молодежных.
На торжественном собрании,  проходив-
шем 2 декабря, рабочие приняли ^ текст
письма Tenepaauccamycy И. В. Оталину.

Рабочие тракторного завода «Урсус» на’

общем. собрании обязались закончить вы-
пуск сверхплановых 480 тракторов не к
31 декабря, а к 21 декабря — ко дню
рождения товарища И. В. Сталина.

Рабочие текстильной фабрики в Андри-
хове в письме к И. В. Сталину обязуются
в 21 декабря дать 200 тысяч метров тка-
ней сверх плана.

Коллектив текстильной фабрики № 34
дал обязательство до 21 декабря дополни-
тельно произвести товаров на сумму 29
миллионов злотых и организовать 22
бригады отличного качества.

Албанский рабочий класс, пишет газета,
вместе со всем албанским народом борется
за под’ем народного хозяйства под лозунгом
«В честь великого товариша Сталина все

силы Ha выполнение плана 1949 года».

Этим трудящиеся страны виражают свою
безграничную любовь к товарищу Сталину.
Рабочие шахт Селеницы в знак блатодар-
ности товаришу Сталину будут работать в
течение недели так, чтобы дать 2 ‘тысячи
тонн очищенного. битума сверх плана; сэко-
номить около полутора миллионов леЕ и
выполнить рях. работ, не’ предусмотренных
планом. НЫ

КОРЕЙСКАЯ НАРОДНО-
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА

ПХЕНЬЯН, 5 декабря: (ТАСС); По: реше-
нию ЦВ Единого демократического фронта
Кореи в городах и селах Северной Ropen
проводятся доклады и лекции о жизни и
деятельности И. В. Сталина. Правление ко-
рейского Общества культурной связи ©
СССР. организует фотовыставку и выетавку
произведений И. В. Сталина. В кинотеатрах
будут  лемонстрироватьея кинофильмы,
отображающие деятельность И. В. Сталина,
«Клятва», «Сталинградская битва» и дру-
гие. Ko дню 70-летия. товарища Сталина
выйдут из печати Ш, [У и У тома Сочи-
нений И..В. Сталина,

ГЕРМАНИЯ

БЕРЛИН, 7 декабря. (ТАСС). В печали
опубликовано воззвание правительства Гер-
манской демократической республики в
связи в предетоящим празднованием 70-ле-
тия со дня рождения И. В. Сталина. Пра-
вительство обращается к немецкому народу
с призывом отметить вместе со всеми ми-

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 8 декабря. (ТАСС). В озна-
менование предстоящего 70-летия со дня
рождения товарища И. В. Сталина рабочие
и техники завода «Брайнер» (город Бра-
шов) обратились на-днях ко Всем рабочим
Румынской народной республики е призы-
вом превысить самый высокий уровень,
достигнутый в 1949 году в реализации
производственных планов.

На этот призыв откликнулись коллекти-
вы многочисленных предприятий страны.

Тысячи ‘рабочих с большим под’емом 6бо-.

рются за выполнение новых, повышенных
обязательств.

Шахтеры. угольного бассейна Валя Жиу-
луй обязались превысить на 2 процента

самый высокий уровень добычи угля, сэко-  .

номить 24 процента крепежного леба и 8
процентов взрывчатки. Шахтеры  Лупени
ат превысить He 7 процентов самый

сокий уровень добычи угля, достигну-
тый в 1949 году.

Воллектив завода «Совромтрактор» обя-  90

зался ежедневно дополнительно отливать

Травторные детали в количестве, необхо- М

димом для сборки одного трактора в день
& также к 21 декабря сверх плана изгото»
вить 40 сеялок и 5 тонн запасных частей,

Рабочие цементного завода «Турла»
обязались завершить годовой план к 91
декабря, а также сэкономить 10 процен-
тов электроэнергии, 20 процентов смазоч-
ных материалов и т. д.

ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 7 декабря. (ТАСС). В Па-
риже в торжественной обстановке откры-
лась выставка подарков, предназначенных
к отправке товарищу И. В. Сталину ко
дню его 70-летия. При входе в выставоч-

ный зал — огромные красные и трех.
цветные полотнища © надписью: «Да
здравствует Сталин — борец за дело мп.
ра и свободы, за счастье человечества!». В
зале выставлено более двух тысяч подар-
ков, прибывших от трудящихся Франции
со всех концов страны.

Выставку открыл председатель выста:
вочного комитета крупнейший французский
ученый Жолио-Кюри. В качестве почетного
гостя на открытии выставки присутетво-
вал посол Советекого Союза во Франции
А. Богомолов. На открытии выставки при»
сутетвовали также Морис Торез, Жак Дюк:
ло, Андре Марти, Бенуа Фрашон, Этьен
Фажон, Гастон Монмуссо, Леон Мове, Поль
Элюар, Жилло, госпожа Жан-Ришар Блок,
тенерал Пети и многие другие представи-
тели французской общественности,

«Выставка продлится с 7 по 15 декабря,
На ней представлены картины, фототра-
фии, ковры, рисунки, альбомы, книги, 0т-
ражающие борьбу французского народа 33
мир.

Выступая перед собравшимися, Жолио-
Кюри отметил величайшие заслуги И, В,
Сталина и советского народа в борьбе зв
мир, выразил признательность товарищу,
Сталину и советскому народу за победу
над немецко-фашистскими варварами и 39
освобождение Франции.

Свое выступление Жолио-Кюри закончих
словами:   «Да здравствует Сталин! Ja
здравствует дружба между народами! Да
здравствует дело мира!».

Около здания, где’ устроена выставка
подарков товарищу Сталину, собралась ог-
ромная толпа. Выступление Жолио-Вюри
было встречено бурными аплодисментами
всех присутствующих в зале, а также пуб
лики, собравшейся около здания.

АВСТРИЯ

ВЕНА, 7 декабря. (ТАСС). Трудащиеся
BCTPHH решили направить в подарок
И. В. Сталину ко дню ео 70-летия
художественно выполненную мебель и
оборудование для рабочего кабинета.

Подарок состоит из письменного 61028,
книжного шкафа, кожаных кресел, радио
аппарата для звукозаписи и других пред
метов, каждый из которых выполнен с
большим техническим и художественных
мастерством. Стол украшен инкрустация“
ми, изображающими эпизоды революцион*
ного движения в Вене и ев освобождение
войсками Советской Армии в 1945 год.

«Сталину человечество обязано своим
спасением от фашистского варварства, —
пишет венская газета «Дер абенд», — На-
дежды сотен миллионов людей на прочный
мир и лучитее- будущее связаны е именем
Сталина. Это воодушевило австрийских
техников и рабочих, которые на протяжее
нии долгих месяцев работали над подаркох
ко дню его рождения».

ДАНИЯ

БОПЕНГАТЕН, 8 декабря. (ТАСС). Е 70-
летию со дня рождения Иосифа Виссарио-
новича Сталина издательство датской ком-
мунистической ‘партии «Tuyen» выпус-

кает книгу товарища Сталина «Вопросы
ленинизма». ;

БЕЛЬГИЯ

ПРАГА, 8 декабря. (ТАСС). Как сообща-
ет агентство Телепресе из Брюсселя, Цент
ральный комитет бельгийской коммунист
ческой партии преподнесет И. В. Сталину
ко дню его 70-летия неопубликованное
письмо Карла Маркса, написанное Марксом
лет тому назад. Письмо прекрасно 00-
хранилось. Оно было послано Марксом из
анчестера председателю демократической
ассоциации Брюсселя Лтюсьену Жоттрану,

ГОЛЛАНДИЯ

race 8 декабря. (ТАСС). Трулящиеся
A aban ведут широкую подготовку в
$ летию со дня рождения И. В. Сталина,
аспространене уже свыше 22 THC
экземпляров изданной на  голландоком
языке биографии товариша Сталина.
Газета «Де взархейд» публикует много-
численные приветствия товарищу СталиЕу
от голландских рабочих и представителей
интеллигенции. На предприятиях труд“
щиеся готовят подарки И. В. Сталину.

ae

OE

Е