Судебный процесс болгарского.
государственного преступника
Грайчо Костова и его сообщников

(Окончание. Начало на 8-й cTp.).

В марте 1949 года, сказал затем подеу-

Заканчивая свои показания, подсудимый,

димый Борис Христов, я был вызван на Борис Христов признался в том, что он

доклад в Софию. По прибытии я связался
по телефону ® Трайчо Востовым. Он при-

был вовлечен в шпионскую и вражескую
труппу врагом. болгарского народа Трайчо

Костовым, что действовал для подрыва нор-

тласил меня в себе на даму в ВНяЖевВо. зальных отношений между Болгарией и

При встрече Трайчо Жостов был в подав-
ленном, мрачном настроении. Он рассказал
мне, что Политбюро ЦЕ БЕЛ известны все
его преступления.

Советским Союзом и по поручению Трайчо
Костова снабжал шиионскими сведениями
работников югославского посольства в Мо-
CREE.

Вечернее заседание 8 декабря’
’ Допрос Николы Павлова

‚ На вечернем заседании суд приступил к
донроеу подсудимого Николы Павлова, быв-!
шего административного секретаря’ Полит-!
бюро ЦЕ БЕП, впоследствии получившего:
пост заместителя министра строительства»
и путей сообщения.

Подсудимый признал себя виновным. On
заявил, что во время следствия против
членов ДК в 1942 roxy капитулировал,
перед начальником политического  отделе-
ния болгарской полиции Гешевым, подпи-
сал заявление о том, что отказывается от’
всякой политической деятельности, и 06е-
щал сотрудничать с полицией.

После того, когда он вместе с Трайчо
Костовым попал ‘в Плевенскую тюрьму,
Костов сообщил ему, что знал о его капиту-
ляции от самого Гешева, и добавил: «Нуж-.
но держаться дружно и следовать своей cob.
ственной линии. Из этого я понял, что Во-
стов проводит и хочет проводить в даль-
нейшем свою левосектантекую линию, к0-
торую он проводил до 1942 года».

— После этото откровенного разговора,
_ который я имел с Востовым, — сказал д8-
лее Павлов, —— Костов в последующих раз-
товорах раскрыл передо мной цели и задачи:
той работы, в которой он меня привлек в‘
Плевенской тюрьме. Востов не раз подчер-
кивал, что он имеет в виду захват руко-
волетва партией, когда партия снова ста-
нет легальной, а потом и правящей парти-
ей. после чего будет осуществлен захват и
всего тосударственного управления,

Цо показаниям Павлова Трайчо Бостов
поддерживал в Илевенской тюрьме тесную.
связь также с Иваном Масларовым, Стефа-
нож Богдановым и Георгием Ганевым. Лос-:
ле 9 сентября 1944 года Трайчо остов на-
значил Богданова и Ганева на ответствен-
ные посты в Управлении государственной
безопасности, а Чавлова —— управляющим
телами ЦК. В сентябре — октябре 1944
roza Костов поручил Павлову найти его по-
линейское хело и передать это дело ему.

Трайчо Костов также потребовал от Пав-
лова подобрать материалы, компрометирую-
птие членов ЦЕ и других руководящих ра-
ботников партии. Павлов подобрал компро-
метирующие материалы 0б Иване Масларо-
ве, Петко Кунине и Боню Петровском и
передал их Костову.

После. 9. сентября. 1944 года Костов на-
чал усиленно подбирать кадры: для дости-

жения своих целей, он помог Павлову
IRE, a Петко Вунину —

стать членом.
членом Политбюро. Иван Масларов был
назначен на работу в Орготдел ЦЕ партии.

— Тавим образом, — сказал Павлов, —
Костов окружил себя своими людьми в ЦЕ

ъ‘партия. Эти люди проводили политику,

угодную и выгодную Костову. Какова эта
политика, Востов раз’яснил мне в начале
1945. тода, во время одного из наших раз-
товорев в его кабинете в ЦВ. Костов тогда.
заявил, что «теперь мы навеегда связаны
друг е другом» и он не намерен скрывать
от меня еще одно важное обстоятельство,
4 именно, что он согласился «установить
контавт © англичанами в лице их предета-
вителя при СЕ полковника Бейли».
Далее Костов заявил, что Бейли с00б-
щил ему о намерениях англичан расколоть

с помощью Гемето Отечественный фронт и

создать открытую оппозицию в стране. При
этом Костов добавил, что мы должны ечи-
таться с этими планами англичан и не
чинить препятетвий и затруднений Гемето,
который, по его мнению,   должен ‹ скоро
вернуться в Болгарию. }

И действительно, — оказал далее Пав-
лов, — Гемето, вернувшись в Болгарию,
развил широкую вражескую деятельность в
стране и в Отечественном фронте. Это быст-
ро скомпрометировало его, и он был отетра-

нен от руководетва Земледельческим сою-

зом. Гемето сменил Никола Петков, который
продолжил политику раскола Отечественно-
то фронта, а впоследствии стал во главе
открытой оппозиции в нашей стране.

(т Костова я узнал, — продолжает Нав-
лов, — что он установил тесный контакт с
Николой Цетковым, ссылаясь на то, что
Петков действует также по указаниям и В
интересах англичан. Далее Мавлов подроб-
HO рассказал об известной уже по показа-
ниям других подсудимых вражеской дея-
тельности в экономической жизни страны,
в чем особенно большую активность проя-
вили Стефанов, Хунин, Кочемидов, Гове-
дарский и др. i rien al

Павлов ‘показал, что Востов осведомил
его о разговорах, которые Костов имел с
агентами англо-американокой разведки и 6
ютославскими руководителями: Он сообщил
ему также о планах присоединения Болта-
рии к Ютгоблавии. .

Допрос Ивана Тутева

- Затем вул допровил подсудимого Ивана
Георгиева Тутева, бывшего директора внеш-
ней торговли в министерстве внешней TOD-
товли. Он полностью признал себя. винов-

НЫмМ. ;

— В 1936 тоду, — еказал Тутев, — я,
будучи нз службе в болгарском торговом
прелставительстве в городе Дюссельдорфе,
связалея с агентом антлийской разведки
толландцем Нимеегеном, которому переда-
вал евеления относительно болгарского им-

порта и экепорта. :

В 1940 тоду я получил приказ англий-
ской разведки вернуться в Болгарию и иро-
толжаль там свою шиионскую деятельность.
В Софии я установил связь в Султаной
Рачо Петровой, известной английской пити-
онкой, которой я продолжал давать оведе-
ния 06 экономическом положении Болгарии.
34 это я получил от Петровой 500 тысяч
левов.

‚ Немецкий народ протестует
против ремилитаризации
Западной Германии

- ВЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Как с00б-
maet агентство АДИ, в Берлине состоялось
заседание Немецкого комитета борцов за
ump, Tye обсуждалось решение Постоянно-
то комитета Всемирного конгресса  еторон-
ников мира, принятое на заседании в Риме,
и вытекающие из этого решения бляжай-
шие задачи Немецкого комитета борцов за
мир. По предложению председателя демо-
`кратическох Женского союза Германии
Элли Шмидт, была принята резолюция, в
которой выражается решительный протест
против подготовки в Западной Германии
к созданию немецкой наемной армии и © -
‘держится призыв ко’ всем массовым демо-
`кратическим организациям Германской де-

`мократической республики, a также #0
всем немецким борцам за мир выступать с
протестом против политики подготовки
Новой войны.

В резолюции указывается, что преступ-
ное намерение превратить немецкую моло-
дежь в наемников иностранных поджига-
‘телей войны Усиливает военную угрозу и
`трубо нарушает Петедамское и Ялтинское
` соглашения великих держав. Это намерение,
`товорится в резолюции, должно быть ©0р-

-вано путем упорнейшей борьбы веех сто-

ронников мира в Германии.
Вчера в Берлине состоялось заседание
‚ правления. демократического Женского сою-
за Германии, из котором были приняты
резолюции протеста против планов создания
запалногеруанской наемной армии.
Резолюция призывает трудящихся в зк-
тивному протесту, призывает организовы-
вать демонетрации против создания наемной
армии и против рурского статута,

Г 17889.

— B 1943 roxy, — показал Тутев, —
английская разведка предложила мне вету-
пить в ряды коммунистической партии,
ведя пшионаж внутри ев. От Султаны Ile-
тровой я узнал, что английские политики
очиталт, что и без открытия второго фрон-
та Советекий Союз. одержит победу. во

второй мировой войне и установит свое’

влияние на Балканах. Англичане решили
воспрепятствовать растространению совет-
окото влияния на Балканах и особенно в
Болгарии, которую они считают важным
для себя стратегическим районом.

Выполняя инотрукции английской раз-
ведки, я стал членом партии и успел за-
воевать в ee рядах известное доверие, в
результате чего был назначен директором
внешней торговли. :

В 1947 тоду, сказал далее Тутев, ме-
ня посетил секретарь антлийской миссии в
София Хауз, который сказал, что ему из-

Широкие круги китайской общественности
поддерживают решение Чентрального
народного правительства о выпусне
займа Народной победы

ПЕКИН, 8 декабря. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что решение о вы-
пуске займа Народной победы, принятое
недавно Центральным народным прави-
тельственным советом, встречает широ-
кую поддержех со стороны всёй общест-
венности. Председатель подготовительного
комитета ПШекинского совета профеоюзов
Сяо Мин заявил, что «выпуск зайуа На-
родной победы принесет особенную пользу
рабочему классу, ибо благодаря займу ста-
билизируютея цены и повысится благосо-
стояние рабочих». Сяо Мин обратился к
пекинским рабочим © призывом покупать
облигации займа и тем самым заложить
прочную основу национальных финансов.

Пекинская газета «Гуанминжибао» —
брган Демократической лиги Витая — в
редакционной статье приветствует вытуск
займа Народной победы, считая это «луч-
шим ередетвом ебалансирования бюджета».

Историк и писатель Го Мо-жо в своей
статье пишет, что приобретение облигаций
займа Народной победы является честью ий
долгом каждого гражданина.

ЯПОНСКОЙ ЖЕНСКОЙ

ШАНХАЙ, 8 декабря.
передают:

ДПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловск

вые переговоры, которые начались в де-

хозяйственном положении страны, которые

уехал в США, тле познакомился с атента-

”ШТАБ МАКАРТУРА НЕ РАЗРЕШИЛ

НА КОНФЕРЕНЦИЮ В ПЕКИН
(ТАСС). Из Токио

Несмотря на неоднократные понытки
женских организаций Японии получить ние
разрешение штаба Мажартура на выезт прогрессивных организаций Японии, изоли-  поручено: соответствующим образом подгото-
японской ‘женской делегации в Пекин на ровать демократическое движение в Японии   вить немецкую общественность к созданию
конференцию женщин стран Азии, Макар-‘от остального мира.

королевских войск

°на албанской границе

:]. ТИРАНА, 7 декабря. (ТАСС). Kan пере-.
  дает. Албанское телеграфное атентетво, В
ноябре греческие королевские войс C0-
вершили 51 провокационное выступление,
ке, ‘и потребовал вобраль материалы о т0- направленное. против территориальной me-
варообороте Болгарии, главным образом с   лостности Народной республики Албании,
Советским Союзом и странами народной в том числе 12 провокаций на земле и
демократии. Эти сведения я собрал и пе- 39 — в воздухе.
редал Хаузу. Шо инструкциям Хауза и 2 ноября вооруженная банда диверсан-
Трайчо Костова я затормозил Ha четыре   тов, прибывшая © греческой территории,
месяца болгаро-венгерские торговые пере-   попыталась нелегально проникнуть на all;
товоры. банскую территорию в районе Корча. Она
— По распоряжению Трайчо Костова я  была замечена албанскими потраничниеа-

é : i овали и заставили
также затянул и болтгаро-чешекие торго-   МИ» которые ее преслед,
и С вернуться на греческую территорию. Агент-

ство далее перечисляет все факты прово-
кационных нападений греческих войск на
что забанскую территорию. ‘
Агентство отмечает, что греческие само-
леты, & также самолеты неизвестной на-
пиональной принадлежности нарушили ©
1 по 30 ноября албанскую границу с в03-

зеслна моя служба в английской развед-

кабре 1948 года и продолжались до ап-
феля 1949 года.

Далее подсудимый Тутев заявил,
ему были известны распоряжения Трайчо
Костова 06 утаивании от советоких пред-
ставителей: пен и условий, на ‘которых
Золгария торгует ¢ капиталистичекими

ха 39 раз, летая над различными горо-

и : ete и районами Южной Албании, в том
  числе над Сарандой, Аргирокаетроном, Вло-
Допрос Цоню Цончева вой, Лельзиной, Бералок, Кучо, `Химарой

После Тутева был допрошен подсуди- ° За последние ‘дни, говорится в сообще-
мый Цоню Цончев, бывший директор Бол-  нии агентства, афинские монархо-фашиеты,
тарского’ народного банка. Он признал проводя свою враждебную и престуиную
свою вредительскую деятельность в фи-  политику в отношении Албании, продолжа-
нансовой области, которую он проводил  ли свой. провокационные действия на юж-
вместе со своим двоюродным братом Ива-  ной границе ‘Албании. Эти новые наруше-
ном Стефановым. i ния границы являются продолжением дав-

В 1936 тоду он поступил на службу в  ления и шантажа, направленных против
статистический институт в Софии, дирек-   свободы албанского народа.
тором которого являлся  америванский  Эти действия являются составной ча-
шпион Андерсен. В этом институте Цончев   стью агрессивной политики империалистов,
составлял месячные и годовые отчеты 0 направленной против стран народной демо-
кратии. Они координированы © прововация-
ми белтрадеких фалпистов на северных гра-
ницах Албании. Они поддерживаются
враждебной политикой фашистекой геста-
повской клики Тито против Народной рее-
публики Албании. Правительство Народной
республики Албании, продолжая свою по-
питику в интересах мира и международно-
то сотрудничества, довело до сведения ор-
танизации 06’единенных наций 060 всех
провокационных действиях греческих мо-
нархо-фашистов. Оно обратило внимание
веето мира на опасность, которую пред-
ставляют згрессивные действия афинского
правительства миру и безопасности на
Балканах и во всем мире, }

Андерсен передавал своим американским
хозяевам.
В 1939 тоду, заявил далее Хончев; я

ми американской разведки Джеймсом Влар-
ком и Кириллом Блоком. - ; :
`В октябре 1945 тода я был назначен
директором Софийского статистического
института, председателем правления кото-
рого был уже Иван Стефанов. В этот пе-
риол американская миссия в Софии потре-
бовала от меня регулярной нередачи све-
дений 06 институте. Я. посоветовалея 06
этом со’ Стефановым. Он’ счел нвобходи-
мым передавать такие сведения. Эти еве-
дения, бесспорно, носили: питионский ха-
рактер и были полезны для США. *

В 1946 поту в разговорах co мной Ви-
рилл Блэк, нахотивщийся в это время в
(Софии, не раз намекал мне о намерениях
СИА вмешаться во внутренние дела Бол+
тарии. ‘  ie

С Джеймсом Кларком я ветречалея в С0-
фии три раза. Это было в 1946 году. За
втемя своих ветреч с Блэком и Влафком. я
передавал им информацию для. американя
ской разведки. a0

— Я встречалея также с американским
посланником в Софии Дональдом Хийтом и
Яцевичем — военным атталие американ-
ской миссии. Им обоим я дал сведения. 0
денежном обращении в Болгарии и.о раз-
мерах банковских вкладов. peg

Хийту полеудимый давал другие
ния о болгарской экономике. ee

‚Далее ‘подсудимый Цончев npusnazes,  Газета «Momento», уточняя атрессив-
что он, принимая участие в работе бол-   ные планы, сообщает. что’ американское
тареких торговых делегаций в Советоком [Вооружение предназначено для BO@HHO-MOD-
Союзе в 1946—1947 тг.. способствовал   ского флота и должно «усилить легкий мор-
саботажу и задержке торговых переговоров ской флот и средства борьбы против подвод-
в СССР. о _»   HEIX 2OIOR>.

Подеудимый показал, что Иван Стефа-  . Ш сообщению газеты «Унита», Паччарди
нов передал ему инетрукцию вести всеми доложил также о соглашениях, заключен-
способами ‹ борьбу. е растущим влиянием   НЫх между странами — учаетницами Севе-
Советского Союза. Олнажды,: сказал Цон»   ро-атлантичесвого союза. по вопросу о стан-
yes, Стефанов мне заявил: «Кеть вядные   дартизации вооружения.
члены партии, которые считают, что по ‘Tho этим сообщениям. Англия должна про-
некоторым вопросам нужно будет спорить   Изводить для других стран — участнии Ce-
и бороться е Советским Союзом». Стефа-   веро-атлантического союза самолеты и воен-
нов напомнил, что среди таких членов ‚Но-морские суда, Франция — танки и тя-
партии находится и Трайчо Костов. желую артиллерию. Италия— легкое воору-

На мой вопрос, сказал Dongen, какую   жение, ткани для военных пелей и другие
цель преследует заговорщический центр,  вепомогательные материалы. Вроме oro,
возглавляемый Трайчо Костовым, (Стефа-   итальянские военные части будут посы-
нов ответил, что нужно действовать так, латься для обучения и тренировки во Фран-
чтобы замедлить построение социализма В цию и Англию. а военные части других
нашей стране. ‚  стран будут посещать ¢ той же целью

Допресом. подсудимого Цончева. заканчи- Италию. = =
лось сегодняитнее вечернее заседание суда. Сообщение о посылке итальянеких воен-
: - ‘ных контингентов за границу подтверж-
дается газетами «Темпо», «Моменто сера»,
«Паэзе».

Газета «Мессаджеро» опубликовала с00б-
щение о назначении бывшего посла США в
Чехословакии Джозефа Джэкобса на пост
специального военного помощника посла
США в Италии Данна. «Мессаджеро» под-
черкивает в.этой связи. что отныне «США
будут представлены в Риме двумя послами:
один будет поддерживать дипломатические
отношения, другой будет заниматься исклю-
чительно военными отношениями».

Газета «Мессаджеро» отмечает, что Джэ-
&0бс вполне подходит для этого поста, тав
как во воемя войны он был американским
политическим советником при верховном
командующем. Средиземноморским . театром
военных действий.

Военная подготовка
Италии

РИМ. 8 декабря. (ТАСС). Совет мини-
стров Италии на ‘своем очередном заседании
заслушал доклад министра обороны  Пач-
чарди о его недавней поездке в Париж.

По сообщениям «Мессаджеро», «Воче ре-
публикана», «Моменто» и других газет,
Паччарди информировал правительство 06
Уже достигнутом «соглашении», предусмат-
ривающем первые поставки в Италию аме-
риканских военных материалов. Эти мате-
‘риалы будут поставлены в течение декабря.
..  Шо словам газеты «Пополо», получение
сведе- этих материалов «значитезьно улучшит

‚  военное положение Италии».

Руководители Пекинской ассоциации
торговли и промышленности заявили, что
выпуск займа Народной победы поможет
стабилизировать пены, & также развить
промышленность и торговлю.

Профессора университетов также заяви-
ли 0 своей решительной поддержке ренге-
ния правительства о выпуске займа. Рек-
тор Яньцзинского университет» Лю Изы-
вэй сказал, что «народ должен помочь пра- Паччарди, ‘газета. «Унита», пишет, что обя-
вительству в разрешений его финансовых зательства: взятые на себя итальянским
проблем. Следовательно, приобретение 0б-   правительством, «практически открывают
лигаций государственного займа является   период военной подготовки Италии в соот-
долгом, a He бременем для народа. Это ветствии е агрессивными военными плана-
также лучший вклад в дело повышения   ми, разработанными американским командо-
благосостояния». ванием и направленными против СССР».

Пекинский <003 демократической моло-
дежи и Пекинский студенческий cows
опубликовали совместное заявление. о побд-
цержке выпуска займа Народной победы и
призвали всю демократическую молодежь
помочь правительству в выполнении этой
почетной задачи,

В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
СОЗДАЮТ НАЕМНУЮ
АРМИЮ

БЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент газеты «Берлинер цей-
тунг ам абенд» из Бонна. по имеющимся
достоверным сведениям, в настоящее время
в Западной Германии запланировано пред-
варительное создание 10 дивизий немецких
иностранных легионов пол комапдованием
польекого фашистского генерала Андерса.
‚  Фозднее предусматривается довести число
тур отказал в таком разрешении. Тем са- дивизий ло 25.
мым американские окхупалионные власти . Этот «компромиссный план» был принят
продемонетрировали еще раз 0806 стремле- на парижской конференции стран — уча-
всячески воспрепятствовать работе стниц Атлантического . пакта. Аденауэру

\

ДЕЛЕГАЦИИ ВЫЕХАТЬ

наемного войска.

Вомменти руя. соглашения, заключенные

Новые ‘провокации греческих   Похороны генер

И. В.

воины Советской Ар-

мии хоронили верного. сынз болышевист-
ской партии, члена ЦВ ВЕШКб), замести»
теля по политической части командующего

Вчера, 8 декабря,

‘войсками Прибалтийского военного округа,

тепутата Верховного Совета СССР, генерал-
полковника Ивана Васильевича Ротова.

Клуб 2-го Дома МВС в траурном наря-
де, Вчера шли сюда генералы и адмиралы,
офицеры, солдаты, матросы и трудящиеся
столицы, чтобы отдать последний долг че-
ловеку,. посвятившему всю 800 ЖИЗНЬ
беззаветному служению великому делу
Ленина-—Сталина. ‘

Много лет знали Советская Армия и (0-
ветский Военно-Морской Флот Ивана Ва-
сильевича Рогова. Он принимал активное
участие в боях з8 свободу и независимость
мололой Советской Республики в тодЫ
тражданской войны. Во время Великой Оте-
чественной войны И. В. Рогов находился
на руководящей партийно-политической ра-
боте в Военно-Мореких Силах. В годы ми-
ра, на каком бы посту ни стоял И. В. Ро-
гов. он отдавал вое силы, знания и болв-
ной. опыт боевому обучению ш большеви-
стекому воспитанию советских воинов.

Приспущены флаги в большом зале клу-
ба. Колонны и окна задратированы крас-
ными и черными полотнищами. В середине
зала на высоком постаменте установлен
утопающий в цветах гроб’ © телом И. В.
Рогова. У изтоловья —= Увитые черным
крепом знамена. У подножья на алых по-
душках — орден Ленина, четыре ордена
Красного Знамени, орден Улакова 1-й сте-
пени. орден Нахимова 1-й степени, орден
Красной Звезды и медали — высокие пра-
вительственные награды за заслуги перед
Ролиной.

Впереди постамента — венок от Ми-
нистерства Вооруженных Сил ССР. Ря-
yom венки от Главного Политического Уп-
равления Вооруженных Сил СССР, ог ЦК
ЕП(б) Латвии и Совета Министров ЛТатвяй-
ской ССР, от ЦЕ КП(б) Литвы и Совета
Министров Литовокой ССР, ог командова-
ния и политуправления Сухопутных Войск,
от командования и политуправления Воен-
но-Морских Сил, от командования и полит-
управления Военно-Воздушных Сил, от
командования и политуправления Прибал-
тийского военного округа, от соединений,
частей, учреждений, от родных и боевых
соратников. ‘

В зал вносят все новые и новые венки.
В 1 часов 50 минут делегация вносит
венок от Центрального Вомитета Всесо-
юзной Коммунистической партии больше-
виков. На ленте венка написано: «От ЦВ
BRII(6) Ивану Васильевичу Рогову».

Перед гробом проходят солдаты и матро-
сы, сержанты и старшины, офицеры, ге-
нералы и адмиралы, трудящиеся столицы.
Они прощаются е покойным И. В. Рого-
вым, стойким и преданным сыном больше-
BUCTCKOM партии и советского народа,
память 0 котором они надолто сохранят в
своих сердцах.

В почетном карауле стоят маршалы 00-
ветекого Союза А. М. Василевекий, В; Д.
Соколовский, Л. А. Говоров, (С. М. Буден-
ный, генерал-полковник Ф. Ф. Кузнецов,
тенералы армии А. В. Хрулев, И. Х. Батра-
мян; генерал-полковники М. С. Малинин,
Н. М. Хлебников,  генерал-лейтенанты
М, М. Пронин, М. В. Рудаков, С. Ф. Галал-
eB, гонерал-полковник авиации Н. Ф.
Науменко, тенераи-майор В. Г: Гуляев и
другие.

Почетную вахту у троба И. В. Рогова
несут прибывигие в Москву делегации
Латвийской и Литовской ССР.

Наступают последние минуты. прощания.
& тробу подходят родные и близкие покой-

декабря 1949 г., пятница, № 230

(3394)

4 КРАСНЫЙ ФЛОТ

ал-полковника
Рогова

HOO. Они прощаются © поротгим им чело*
веком.

Те. Кузнецов, Баграмяя, Рудажов, Про-
нин, Галаджев и друпие бережно полни-
мают с постамента гроб и направляются
к выходу, Гроб с телом И. В. Рогова про-
носят мимо воинекого эскорта, выстроив-
meroca на улице Куйбышева. Трауряая
процессия направляется Ha Ново-Девичье
клалбище. Г.

На кладбище  мачинается траурный
митинг. Его ‘открывает генерал-лейтенант
М. В. Рудаков. От имени Министерства
Вооруженных Сил ОССР и Главного Поли-
тического Управления Вооруженных Сил
Союза ССР выступает генерал-лейтенает
М. М. Пронин. :

— В лице товарища Рогова. — говорит
ММ. Пронин, — Советские Вооруженные
(Силы потеряли верного сына’ большевиет-
ской партии, пламенното патриот coBeT~
ской Родины, крупного политического ра-
ботника, который всю свою жизнь целиком
отдал налцей прекрасной социалистической
Родине, :

За 30 лет безупречной службы в Вобру-
женных Силах Иван Васильевич Рогов про-
ел славный бобвой путь. Он быт полит-
руком роты, военным комиссаром полка и
дивизии, военным комиссаром Генерального
Птаба. членом Военного Совета округа,
начальником ‹ политического  ‘утравления`
Военно-Морского Флота. В дни Великой
Олечественной войны  генерал-полковник
Рогов находился на руководящих постах.в
Военно-Мореком Флоте.

Сочетая в себе замечательные каче-
слва большевика-воспитателя и партийного
руководителя, Иван Васильевич Рогов на
всех постах, которые доверяла ему партия,
работал © подлинной большевистской стра-
стью, отдавал Родине все свои знания п
опыт. ;

Товарищ Рогов проявлял опромную з3-
боту 0 военном обучении и политическом
просвещении советских воинов. Он. воспи-
тывал у них преданность нашей великой
матери-Родине, делу Ленина — Сталина,
верность военной присяге, бесстрашие в
борьбе с врагами нашего государства, го-

товность переносить любые невзгоды ради

”

выполнения боевых приказов. Воины’. (0-

ветокой Армии и Военно-Морского Флота
хорошо знали и уважали Ивана Василь
евича. Они высоко ценили его. кипучую
деятельность, крепкую ©вязь с массами,
ero большевистокую заботу © людях и
незаурядные организаторские способности, `

Полные глубокой скорби, — говорит,
заканчивая свою речь, М. М. Пронин,—мы
склоняем свой толовы перед прахом гене-
рал-полковника Рогова. Мы навсегда сох-
раним в своем сердце светлую память о
нем —— верном сыне большевистской лаф-
тии, пламенном патриоте и мужественном
зашитнике нашей Родины.

т Сухопутных Войск выступил ‘гене
рал-лейтенант Галаджев. Он  оворит 0
многогранной pabore Ивана Васильевича
Рогова, отдавшего всю свою кипучую внер-
тию и опыт. делу укрепления Вооруженных
Coa CCCP.

С речами на могиле И. В. Рогова вы-
ступили от ЦК №106) Литвы и Совета Ми-
нистров Литовской ОСР А. Ю. бнечкус, от
ЦЕ 81 (б) Латвии и Совета, Министров Лат
вийской ССР 0. 0. Строд, от командования
и. политического ‘ управления Прибалтий-
ского военного окрута генерал-лейтенаят
В. Р. Вашкевич,

Митинг окончен. Под звуки траурног
марша гроб медленно опусжается в мотя-
лу. Звучит троекратный салют, который
сменяется торжественными и величество»
ными звуками Гимна Советекого Союза.

—«—«о———

Прием А, А, Громыко Турецкого Посла г. М. Генера

8 декабря Заместитель Миниетра Иност-
ранных Дел СССР А. А. Громыко принял
Чрезвычайного и Полномочного Посла Ту-
рецкой Республики г. М. Гекера в связи с

А вручением ‘им веритедьных

т Председателю Президиума Верховное

то Совета СССР.
(ТАСС).

В Секретариате ВЦОПС

О Новогодней елке для детей
Секретариат ВЦОЛС принял решение о  1949 года по 15 января 1950 года вЕлючи.

проведении Новогодней елки в Москве. Но-
вогодняя елка будет организована в Ko-
ронном зале Дома союзов с 29 ‘декабря

тельно. За это« время елку посетят свыше
88.000 детей рабочих и служащих. ‚

МЕЖДУВЕДОМСТВЕННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
ПО БОКСУ

Вчера в Москве закончились междуведом-
ственные соревнования ‘по боксу на первен-
ство страны. Без поражений провели бои
боксеры профсоюзов, завозвавшие первое
место. Второе место заняли спортемены
«Динамо» и третье — коллектив Воору-
женных Сил.

Надо отметить, что в нынешнем году
боксеры. Вооруженных Сил. выступали
удачно, если учесть, что ве три команды
Вооруженных Сил были укомплектованы
исключительно молодежью. Многие из ар-
мейских и флотских боксеров впервые при-
нимали участие в таких ответственных
крупных соревнованиях. И, несмотря на
то, что им пришлось выдержать схватки с
признанными мастерами и чемпионами
СССР, они в честью вышли из этой борьбы
проявив прекрасные физические и волевые
качества. 06 этом товорит занятое молодым

коллективом Вооруженных (Сил призовое
место.

Особенно надо отметить несомненно’ ©по-
oe боксеров — рядовых Курочкина ‘и
азаренко, сержанта Арутюнова, матрос

Алексы, старшего матроса Литвинова и
многих других.
Buepa коллектив Вооруженных Сил

одержал крупную победу над бокоерами 06-

щества «Спартак», выиграв вотрёчу вобуи

тремя командами.

С Своему успеху боксеры Вооруженных
ил в значительной степени обязаны заслу-

женному мастеру спорта капитану Степа-

нову ‘и мастеру спорта старшему лейте-
нанту Айвазову, сумевшим за короткий
срок укомплектовать и подготовить коман-
ды к таким ответственным соревнованиям,
как первенство страны.

Первенство Советского Союза по хоккею

4 декабря матчами в Москве, Челябинеке
и oe Hayated розыгрыш ТУ пер-
венства Советского. Союза по хокк
шайбой. ue
В Москве в этот день ветретилиеь дву-
кратный чемтион страны команда ИДКА с
хоккеистами «Спартака». В упорной борьбе
победу со счетом 3:2 одержали зрмейцы
вердловеке местные динамовцы при.
нимали столичную команду «Крылья (9-
и, у выиграли москвичи —
Челябинокий «Дзержинец» на своем поле

ий пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб, 00-48; отдел подписки 6.0
‚ — до 1-60;

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16

проиграл команде «Даугава» (Рита). Счет
игры — 4:

: Вчера состоялось еще 2 матча. В Челя-
инске местная команда «Лаержинец» вы-
И У динамовцев Таллина co. ечемюу
a (3:0; 1:0; 2:0). Встреча команд
«Динамо» (Свердловск) — «Лаугава». {Ри-
ra), состоявшаяся в Сверлловеке, закончи-
ger natal динамювцев — 4:3 (2:0;

> * .

ини инк иииниинннижиеинининонавининвнинаню оп песпенннный
Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

отдел писем == доб. 01-71 и К 2-08-34,

Зак. 3640,