Выступление помощника государственного
секретаря США Берли

НЬЮ-ЙОРК, 5\ апреля. (ТАСС). Высту-
пая с речью в Ридинге. (штат Пенсильва-
вия), помощник государственного секре-
таря СПТА Берли выразил уверенность в
том, что Советский Союз одержит победу
в войне, и заявил, что Советский Союз
вправе рассчитывать на самое полное со-
трудничество со стороны Америки в деле
наслевоенной реконструкции, равно как и
в той борьбе, которую он ведет в настоя-
щее время.

Защишая политику государственного дё-
партамента, Берли указал, что сохранение
отношений с Петэном подготовило высад-
ку американских войск в Северной Афри-
ке. «Такого рода деятельность, — сказал
OH, — должна продолжаться до окончания
BOHHED.

Касаясь основ будущего мира, Берли за-
spun: «Четыре великих свободолюбивых
государства мира — это США, Англия,
Россия и Китай. На этих четырех великих
государствах, в конечном счете; будет ос-
новываться  реорганизованный всеобщий
мир». Берли указал, что англо-американ-
ская дружба непрерывно развивается в те-
чение долгого времени в результате общ-
ности языка и традиций, а также наличия
у обеих стран общих стремлений, несмотря
на коммерческую конкуренцию.

«Сильная победоносная Россия, —продол?
жал далее Берли, — необходима Соединен-
ным Штатам. Я хочу напомнить здесь о
тех разделах истории, котерые заслужива-
ют того, чтобы их лучше знали в Америке.
В течение последних полутора столетий
наличие сильной России оказалось крун-
ным фактором, гарантировавшим безопас-
ность Америки. Когда Наполеон пытался
завоевать весь мир, его планы включали
значительную часть Западного полушария.
Наполеону так и не удалось осуществить
этот план, главным образом, из-за сильной
России, которая не. одобряла его планы и
не позволила ему высвободить достаточ-
ное количество сил для обеспечения этих
завоеваний. Поражение Наполеона началось
с отступления из Москвы, подобно тому,
как поражение Гитлера началось с отступ-
ления из Сталинграда.

Во время гражданской войны в Аме-

рике некоторые европейские етраны про-
являли опасное желание  воспользовать-
ся нашим несчастьем для того, что-
бы захватить территорию на амери-
канском континенте. Одна из этих стран
фактически водворила габсбургского импе-
ратора на мексиканский трон. Русский
флот прибыл на помощь благодаря мудрой
дипломатии бывшего в то время государст-
венным секретарем Сюарда, действовавше-
го под руководством Линкольна. Это от-
било охоту у других европейских стран
воспользоваться нашим тяжелым положе-
нием в обстановке борьбы и помогло. за-
шитить американский континент. В войне
1914 года давление, оказанное русскими на
Восточном фронте, несомненно, предотвра-
тило разгром Германией Франции. Втемя,
которое Россия выиграла тогда для. союз-
‚ ников ценой крови своих людей, дало Анг-
‘лии, США и Франции возможность встре-
тить немцев на севере Франции, отбросить
германские армии и нанести им поражение.

Наконен, сопротивление русских на про-
тяжении последних 20 месяцев, несомненно,
послужило поворотным пунктом в нынеш-
ней мировой войне. Как Англия, так и
Соединенные Штаты оказались бы в очень
тяжелом положении, если бы Россия прек-
ратила сопротивление в 1941—1942 гг. Та-
ким образом, мне кажется, что ясно, какую
существенно важную роль играла Россия в
развитии американской . истории. Это не
означает, что нам всегда хотелось перенять
русскую форму государственного: устройст-
ва. Мы не были заинтересованы в ца-
ризме ни в период наполеоновских войн,
ни в период гражданской войны. Мы
были рады, когда русские освободили себя
от господства царей. Американцы. не яв-
ляются коммунистами, и вряд ли ими бу-
дут когда-либо. Но мы признаем, что фот-
ма государственного устройства России —
это такой вопрос, который Россия должна
решать сама. Никто, кроме профана, не мо-
жет не признать многих успехов, которых
коммунистическое правительство добилось
для русского народа».

Далее Берли заявил, что Китай «является
старейшим, самым гордым представителем
азиатских народов, обладающим величест-
венной историей, народом, который также
являлся поборником мира и постоянным
другом свободолюбивых cHA западного
мира». В обстановке исключительных
трудностей Китай неуклонно боролся про-
тив одной из самых сильных современных
военных держав. Дружба между Китаем и
США должна оставаться основой  прово-
димой Америкой политики на Тихом океа-
не. «Разум, справедливость, здравый смысл
требуют, чтобы Китай был великой во-
сточной державой в мирной системе».

Касаясь малых Об’единенных наций,
Берли заявил: «Когда великая.страна окз-
зывает сопротивление другой великой
стране, она надеется выйти победительни-
цей и стремится к этому. Однако, когда
малая нация ведет борьбу за свою свобо-
ду против державы, располагающей преоб-
ладающей силой, то непосредственным ре-
зультатом этого ‘является ужасная ката-
строфа. Она должна считаться с возмож-
ностью того, что она будет сокрушена в
результате крайнего неравенства сил, п
она должна опираться на упорную борьбу
своего народа, продолжающего сопротивле-
ние даже после того, как его армии побе-
ждены. Такая етрана связывает свою веру
с победой свободолюбивых народов и об-
шей справедливости. Многие Об’единен-
ные нации представляют собой малые
страны, слабые в военном отношении, но
обладающие несокрушимым духом. В об-
щем сочетании их сопротивление, отли-
чающееся безграничным героизмом, делает
возможным ту победу, которую мы на-
цеемся одержать. °В союзе Об’елиненные
нации, группирующиеся вокруг США, Анг-
лии, России и Китая, покажут себя непо-
бедимыми в войне. Я убежден в том, что

’` тот же самый союз, если он будет пере-
несен на мирмый период, позволит реорга-
низовать всеобщий мир»..

«Наши противники, сказал далее
Берли, — использовали всевозможные мро-
пагандистские трюки, пытаясь вызвать
раскол среди Об’единенных наний. Из со-
общений, которыми мы располагаем, нам
известно, что’ нацисты и японская воен-
шина уже потеряли веру в свою способ-
ность одержать военную побелу. Однако
они надеются избежать суровой кары, ко-

торая их ожидает, путем раскола свободо-
любивых стран и достижения таким путем
компромиссного мира. Им это не удастся.
Но нам известны методы, которые онл
рассчитывают использовать для этого.
Одним из таких методов является попыт-
ка вызвать в Англии и США боязнь Со-
ветской России. При этом они исходят из
того факта, что Англия и США являются
некоммунистическими странами и их циви-
лизации прочно построены по индивидуа-
листическому, а не коллективному образцу.
В соответствии с этим они распространяют
туманные слухи относительно обширных
‘империалистических планов, якобы замыш-
ляемых Советской Россией, в надежде,
что дураки поддадутся. на их удочку и

сии.

Этим усилиям нацистской
часто помогают различные сеятели смуты
в Англии и США — пежанники, развяз-

которые любят распространять дикие бас-
ни, всегда лишенные доказательств, о том.
что государственные деятели недостаточно
дружественно относятся к России или же,
наоборот, что они слишком дружественно
относятся к ней. Вашингтону хорошо из-
вестны и те и другие слухи. Каждое утро
я нахожу по две кипы корреспонденций
на своем столе. В одной кипе находятся
письма, гласящие: «Остерегайтесь России»,
которые обычно исходят от людей, вво-
димых в заблуждение какой-вибудь про-
пагандистской басней, рассчитанной на то,
чтобы пугать людей. В другой кине —
письма или же сообщения, в которых ука-
зывается, что среди государственных дея-
телей имеется заговор с целью измотать
Россию, причем эти слухи также обычно
исходят от благонамеренных людей, вве-
денных в заблуждение. пропагандой, pac-
пространяемой людьми; которые, исходя из
своих собственных соображений, хотят соз-
цать разлад между русскими и американ-
цами. Последнего рода письма за послед-
нее время часто исходят из басен о том,
что Англия или США, либо различные
английские и американские официальные
представители занимаются созданием бу-
ферных государств против России или же
создают цепь государств, враждебно на-
строенных к России, — так называемый
«санитарный кордон». Конечно, самое бег-
лое ознакомление с фактами опровергает
‘и ту и другую пропаганду.

Советская Россия, когда она ока-
жется победоносной, — a она окажет-
ся таковой — и когда она очистит
свой земли от напистских войск, — а

она это сделает, — очутится перед титани-
ческой задачей реконструкцин своей собст-
венной страны. По нашему мнению, она не
станет ‘жертвой какого-либо стремления
захватить болышие дополнительные терри-
тории к своему уже огромному государ
ству. То, к чему Советская Россия будет
стремиться, и к чему она должна хотеть
стремиться, это сохранность и безопасность
для своей собственной страны, которая на
протяжении 25 лет дважды подвергалась
вторжению варваров, что приводило к
исключительно кровавым. последствиям. В
своей работе по реконструкции Россия бу-
цет вправе рассчитывать на полное сотруд-
ничество, которое мы ей сможем. предло-
жить, а пока она ведет борьбу, пределом
нашей помощи является предел наших
возможностей. Военные операции, ‚ кото-
рые имели место в Северной Африке,
оказали существенную помошь, и я уве-
рен в том, что они будут становиться всё
более и более полезными.

Другие басни, касающиеся буферных го-
сударств, исходят из простого невежества.
В былое время «буферные государства»
‚были неот’емлемой частью тайной динло-
матии прошлого века; они представляли
собой государства, созданные для того,
чтобы разобщить великие державы, кото-
рые не могут мириться друг с другом. В

‚настоящее время идея буферных rocy-
дарств столь же мертва, как и птица
Rofo (вымершая птица). о Нельзя иметь
«буферные государства» в обстановке
воздушной войны. Через. любое буфер-

ное государство или же цепь буферных
государств, которые были бы созданы во:
круг России, можно было бы  нерелететь
при помощи современной авиации в течение
нескольких минут и, по всей вероятности,
уничтожить их в течение нескольких ча-
сов.

Другой типичной пропагандой являются
басни о том, что Англия организует зато-
вор и собирается захватить международ-
ную торговлю и что Америка должна
остерегаться этого. Совершенно верно, что
Англия является торговой нацией. Она
будег нуждаться во всей торговле, KOTO-
рую она сможет себе обеспечить, для того,
чтобы залечить раны, нанесенные герман-

скими бомбами. Американские деловые
представители также надеются на расши-
рение торговли после, войны. Однако

Англия и США не могут устранить друг
друга’с мировых рынков и они бы этого
не сделали, даже если это было бы воз-
можно. Когда англичане расширят свою
торговлю, американцы поступят таким же
образом. Когда в одной из этих стран
исчезает процветание, от этого страдают
0бе страны. Англия представляет собой
один из лучших рынков для американцев,
а Соединенные Штаты являются одним из
лучших рынков для англичан. Имеется
значительно больше шансов на то, что мы
будем сотрудничать друг с другом, неже-
ли на то, что мы будем отстранять друг
друга». 1

В заключение Берли заявил, что необхо-
димо убрать сеятелей смуты, устранить
ложь, распространяемую пропагандистами,
сосредоточить усилия на созданин и обес-
печении общего мира, обеспечении’ межлу-
народной торговли. Берли указал, что ме-
жду Англией и США уже происходит об-
мен мнениями по поводу стабилизации ва-
люты. В скором времени между нациями
начнется обсуждение продовольственных
вопросов. Ведется предварительное изуче-
ние новой обширной проблемы, касающей-
ся гражданской авиации. Всё этб — нача-
ло болышого количества вопросов, подле-
жаних обсуждению экспертами, которые
должны предложить способы нх разреше-
ния. Примеры Межамериканского сотруд-
ничества, а также Британского содруже-
ства наций дают основание надеяться на
то, что уластся разрешить более широ-
lee проблемы международной организации
мира. ‘

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). По сооб-
щению бельгийского телеграфного агент-
ства, гитлеровские оккупанты каждый ме-
eal расстреливают в Бельгии около 100
бельгийских патриотов. Кроме того, еже-
месячно в концентрационные лагери Герма-
нии немцы направляют от трех до четырех
тысяч бельгийцев. Около 8 тысяч бельгий-
ских патриотов находится -в настоящее
время в тюрьмах на территории Бельгии.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 ло 74, для справок — К-4-42-19. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, лоб; 33. Бюро жалоб ноднисной

Г 113082.

8.000 бельгийцев заключены в тюрьмы

‹ Как сообщает агентство Рейтер, бель-
гийские священники оказывают энергичное
сопротивление немецким оккупантам и бель-
гийским квислинговцам. Они отказываются
служить панихиды по ‘убитым на советско-
германском фронте так называемым «доб-
ровольцам» из антисоветского «легиона».
В связи с этим гестапо арестовала и от-
правила в тюрьмы многих бельгийских свя-
шенников.

ослабят помошь вооруженным силам Рос-

пропаганды

ные элементы, или чистой марки лжецы, !

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКОЙ
АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации го-
ворится, что в течение дня 6 апреля анг-

лийские истребители-бомбардировщики в
сопровождении истребителей подвергли
бомбардировке аэродром противника в

Сент-Омере, а также сталелитейный завод
и электростанцию в Мондевиле, близ Ка-
на. Друтие соединения истребителей совер-
шали калеты на оккупированные вротивни-
  KOM территории и ‘обстреляли из пушек и
пулеметов наземные об’екты. Вечером
6 апреля английские самолеты «Москито»
атаковали наровозное депо и сортировоч-
ную станцию в Роне, близ Намюра. Один
английский истребичель не вернулся из
этой операции, я
ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Как пере-
‘дает агентство Рейтер, в ночь на 6 апрелз

английские истребители «Тайфун» заметили
вблизи Ле Туке четыре катера-разведчика
‘противника и нанесли двум из них повре-
 ждения. Самолеты морской авиации в
районе Дьеппа подвергли бомбардировке
‘три судна противника. Отмечено попадание
в одно неприятельское судно.

В ночь на 7 апреля самолеты англий-
 ской бомбардировочной авиации минирова-
ли воды противника. Два самолета не
  вернулись на базы.

ПОСЛЕДСТВИЯ НАЛЕТОВ
АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ НА БЕРЛИН

дает английское министерство информации,
азрофотос емка показала, что налет англий-
ской `авиании на Берлин, совершенный в
ночь на 2 марта, является одним из ca-
мых успешных налетов, когда-либо произ-
водившихся на столицу Германии. После
этого английской авиацией было совершено
два еще более интенсивных налета на
Берлин. В результате первого» налета зна-
чительный ущерб был причинен возникши-
ми в городе пожарами. Опустошения имели
место главным образом в районах к за-
паду и к юго-западу от центральной части
города. Был причинен материальный ущерб
примерно 30 заводам. Разрушены здания
ремонтных мастерских близ сортировочных
станций Темпельгофа на площади более
чем в 22 акра. На заводе компании «Те-
лефункен» разрушена значительная часть
главного здания и причинены повреждения
другим зданиям. Серьезно повреждены два
крупных завода, производящих радиоприем-
ники, завод оптических и точных прибо-
ров, цехи и служебные здания двух заво-
лов, ироизводящих телефонное оборудовз-`
ние, и завод роликовых подшипников. Раз:
рушены или серьезно повреждены цехи и
служебные здания завода, производяшего
ремонт моторов. Ha химическом заводе
прямым попаданием разрушена часть глав-
ного здания и два склада. Бомбардиров-
кой разрушено также болышое здание ка-
натной фабрики. На вагоностроительном
заводе пожаром уничтожено пять цехов и
повреждены материалы на складах. Нз
литейном заводе в результате пожара
причинены повреждения постройкам на
плошади почти в 5 тыс. квадратных Фу:
тов. Разрушено много складов на окраинах
Берлина. Причинены повреждения Ангальт-
скому и другим вокзалам Берлина.

ПРИБЫТИЕ В АНГЛИЮ.
НОВОГО ПОПОЛНЕНИЯ
ДЛЯ КАНАДСКИХ ВОЙСК

‚ ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Как пере:
ДАЕт английское министерство информанни,
в Англию прибыло новое пополнение для
канадского женского армейского корпуса,
находящегося в Англин. Среди прибывних
женщин имеются канцелярские работники.
связистки и техники. Вместе с нями при-
были также пополнения для пехоты, артил:
лерии, бронетанковых частей и других po:
дов войск канадской армии. t
ern

БОЛИВИЯ ОБ ЯВИЛА ВОЙНУ

~HEPRKKABAM OCH

HbIO-MOPK, 7 anpeaa. (TACC). Kax me-
редает корреспондент агентства’ Юнайтед
пресс из Ла Паса (Боливия), правитель-
ство Боливии об’явило о состоянии войны
с державами оси, начиная с полудня “7
апреля. Боливия порвала отношения © Гер-
манией, Италией и Японией с января
1942 г.

Пораженческие настроения

в Румынии

СТАМБУЛ, 7 апреля. (ТАСС). Румын-
ская и немецкая печать с тревогой пишет
о неблагополучии на «внутреннем фронте»,
выражающемся в росте пораженческих на-
строений среди населения. Издаваемая нз-
мецкой дипломатической миссией в Буха-
ресте газета «Букарестер тагеблат» призы:
вает «бдительно следить за’ общественным
мнением и бороться с враждебными на-
строениями». Газета подчеркивает, что
«борьбу против внутреннего’ врага следует
вести с энергией, какая необходима на’
фронте, ибо внутренний фронт столь же
опасен, как и внешний». Румынская газета
«Порунка времий» опубликовала статью, в
которой требует усиления террора против
«внутренних врагов». «Защита общества, —
пишет газета, — требует высокого состоя-
ния духа. Там, где этот дух нодрывается,
власти должны вмешиваться самым энер-
гичным образом». Газета с тревогой кон-
статирует. шнрокое распространение среди
румын неверия в победу. «Какова наша
будущность? Этот вопрос, — говорится в
статье, — неизменно вкрадывается в соз-
нание многих, порождая замешательство.
Под ‚видом принципиальных дискуссий
всякий раз высказываются мрачные мыслн
о судьбе Румынии. Получается так, что
при нынешнем положении может быть
только одна развязка —- победа. русских».

Власти осуществляют жесточайшие ве-
прессни против «выутренних врагов и пеёс-
симистов». Газета «Универсул» опубликс-
вала обращение к`властям, в котором на-
стаивает на неукоснительном провецении в
жизнь нового закона, запрещающего ряд
религиозных организаций. Газета требует
наказания всех нарушителей этого закона,
мотивируя это тем, что многие релнигиоз-
ные организации «стали прибежищем
антиправительственных элементов».

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ЧИЛИ

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). По со-
общению из Сант-Яго (Чили) в Чили
произошло сильное землетрясение. Город
Саламанка разрушен. Сообщение между
Сант-Яго и Вальпарайзо прервано. Or
землетрясения пострадаяи также районы
Овалле, Комбарбала, Иллапель. Серьезно
повреждены некоторые крупные здания в
Сант-Яго, в том числе зданне министерства
обороны.

Эпицентр землетрясения находился в Ла
Серена.

передает следующее сообщение ге-

8 апреля 1943 Г., четверг. № 82 (5453).

Заявление Черчилля
о наступлении 8-й армии

ЛОНДОН, 7 апреля, (ТАСС). Как пере-

дает агентство Рейтер, английский премьер-
министр Черчилль об’явил в палате об:

щин о новой победе 8-й армии.
«Я получил, — сказал он, — доклад
верховного командования вооруженными

силами в Тунисе о том, что. армия пу-
стыни добилась новой победы. В 04.30 мин
утра 6 апреля под покровом полной тем-
ноты генерал Монтгомери дал приказ сво-
им основным силам штурмовать позиции
Акарит к северу от Габеса. Наступлению

Тдивизий английской и индийской пехоты

предшествовала артиллерийская подготовка,
в которой участвовало 500 орудий, создав-
ших такую же огневую завесу, как пол
Эль-Аламейном: Противник, повидимому,
был захвачен врасплох этим нападением в
полной тьме. Его ‘укрепленные позиции
были опрокинуты, и к полудню все гос:

подствующие ключевые пункты находились

в наших руках. В центре 12-мильной ли-

нии обороны противника совершен прорыв.

и нашим бронетанковым и мобильным си:
лам немедленно был дан приказ двинуться
в этот прорыв. Противник сражался с яро-

стью, стремясь восстановить положение, но

все его контратаки были отражены. Про-

движение английских бронетанковых частей
продолжалесь, и к наступлению ночи анг.
лийские войска достигли открытой месг-
ности. Пока взято свыше 6 тыс. пленных.
Армия Роммеля теперь отступает к севе-
ру, энергично преследуемая нашими частя-
ми. Эта успешная битва и лобовая атака
должны дать армии пустыни возможность
соединиться с американскими войсками, ко-
торые непрестанно производят нажим на
противника с запада. Все операции группы
армии тунисского фронта осуществлены
генералом Александером под верховным
командованием главнокомандующего воору-

женными силами союзников генерала
Эйзенхауэра». :
Заявление Черчилля было встречена

S LES SLL ST ен нии = в aD

ВОЙНА НА ТИХОМ

ОКЕАНЕ

никё штаба об’единенного командования
союзников в юго-западной части Тихого
океана говорится, что самолеты союзников
атаковали японское судно В районе острова
Новая Британия. Бомбардировке подверг-
лись военные об’екты в порту Саламауа.
Разрушены военные склады. Бомбардиров-
щики союзников совершили налет на япон-
ский аэродром в бухте Финша. Бомбы бы-
ли также сброшены на японские военные
об екты в Гасмата, в районе мыса Глоу-
стер (Новая Британия) и на военные об’.
екты на островах Тенимбер. 7

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба военно-воздушных сил США
в Индии и Китае говорится, что амери-
канские тяжелые бомбардировщики произ-
вели налет на нефтеперегонный завод в

громкими аплодисментами. Лейборист Бел-  Килава, к югу от порта Равгун (Бирма).
ленджер спросил: «Премьер-министру несо-   На завод, недавно возобновивший свою ра-

мненно известно, что с этим связаны и
пругие вопросы. Могу ли я спросить, чте
представляли собой вооруженные силы
противника, участвовавшие в этом бою, —
основные силы ‘или арьергард?» Черчилль
ответил: «Мое заявление охватывает” все
вопросы. Отступление противника началось
линь после удачного штурма».

Наступление войск

нике штаба союзников в Северной Африке
сообщается, что в результате успешного
штурма позиций противника у Акарит ча-
сти 8-Й армии 6 апреля носле очень тяже-
лых боев вклинились в расположение про-
тивника. Контратаки противника были от-
биты. Захвачено 6 тыс. пленных. © ;

В секторе Эль-Геттара продолжаются
бои. Ма остальных участках фронта актив-
ных действий не происходило.

6 апреля бомбардировщики «Бостон» и
«Митчелл» в сопровождении истребителей
совершили несколько налетов на посадоч-
ные площадки противника в Тунисе. Отме-
чены попадания в стоявшие на земле само-
леты. ae

Бомбардировшики «Веллингтон» атакова-
ли доки и суда противника в Тунисе. Тя-

союзников в Тунисе

желые и средние бомбардировшики союз-
ников успешно атаковали суда противника
в Сицилийском проливе и доки в Трапани
(Сицилия).

Авиация союзников потопила 6 судов из
состава вражеского каравана и еще одно
судно, груженное боеприпасами. В Трапани
было потоплено и повреждено несколько
судов противника.

Из всех этих операций на свои базы не
вернулись 5 самолетов союзников:

щению алжирского радио, американские
войска под команлованием генерала Патто-
на продолжают продвигаться к юго-во-
стоку от Эль-Геттара. Америкаицы отбили
новую контратаку противника.

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Иа сооб-
щению специального корреспонлента агент=
ства Рейтер, находящегося на центральном
участке тунисского фронта, американские
войска продвигаются вдоль дороги на Га-
бес, не встречая сильного сопротивления
  противника. ` :

Алжирское радио передает спенциально®
коммюнике штаба союзников в Северной
Африке, в котором говорится, что амери-

боту, было сброшёно 13 тонн бомб. В ре-
зультате прямых нопаданий на нефтехрани-
лицах возникли пожары.

нике английского командования, опублико-
ванном в Дели, говорится, что английские
самолеты перехватили авианионное соеди-
нение японцев в составе 50 самолетов, ко-
торые пытались совершить налет на юго-
восточную часть Бенгальской провинции
(Индия). Некоторые японские самолеты
сбросили бомбы на район Маунгдау. _

Во воемя воздушных боев было повре-
ждено по крайней мере 11. японских само-
летов, два из которых, вероятно, не вер-
нулись на ‘евои базы.

Английские бомбардировщики атаковали
железнодорожный район, к югу от Катта
{Бирма). Бомбы были сброшены также на
военные об’екты в районе Рангуна.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ

По данным китайского командования,
японские войска атакуют китайцев в. во-
сточной части провиннии Шаньдун и на
севере, востоке и югё провинции Хэнань.
В северной части. провинции Хубэй китай-
ские войска предприняли атаки против
японских позиций в районе Суйчан. В про-
винции Юньнань китайские войска отбро-
сили японцев на юго-запад от города
Тенчжун. (ТАСС).

о СПУСК НА ВОДУ НОВЫХ
ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ В США —

НЬЮ-ЙОРК, 7 ‘апреля. (ТАСС). По co-
общению американской печати, за послед-
ние два дня спущено на воду десять но-

канские и английские войска в Тунисе сс- (вых военных кораблей, в том числе авиа-

единились.

Марокканское радио сообщает, что в
районе Меджез-эль-Баба отмечается повы-

щенная активность артиллерки. Возможно,  «Бэрк»,

что генерал Андерсон также предпримет
этак

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Морское
министерство передает, что английская
подводная лодка атаковала в Мессинском
проливе итальянский крейсер класса «Ре-
голо». В результате атаки последовал
сильный взрыв. Другие английские подвод-
ные лодки, оперирующие в Средиземном
море, торпедировали два неприятельских
танкера и одно транспортное судно срел-
них размеров.

ОТСРОЧКА ОТЕЗДА ДЕ ГОЛЛЯ
В АЛЖИР
ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Агентство

нерального штаба Сражающейся Франции:

«Как уже сообщалось в печати, генерал
це Голль и некоторые члены Французского
Национального комитета уже несколько
дней собираются выехать в Алжир для
того, чтобы содействовать восстановлению
единства Франции, требуемого нанпиоваль-
ными интересами и французским общест-
венным мнением как в метрополии, так и
в колониальных владениях. Генерал Эйзен-
хауэр обратился К генералу де Голлю с
просьбой отсрочить его приезд в Северную
Африку. Де Голль и Национальный Коми-
тет. сожалеют об этой отсрочке, продление
которой не может не повлень за `` собой
серьезных последствий».

ВСТРЕЧА ГЕНЕРАЛОВ
МОНТГОМЕРИ, ЖИРО И ЛЕКЛЕРКА

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Мароккан;
ское радио сообщает о встрече в Габесе
генералов Монтгомери, Жиро и Леклерка.

+

Борьба французских пар

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Женевский
корреспондент тазеты «Таймс» сообщает,
что, согласно полученным из Верхней Са-
войн сведениям, там до сих пор еще нахо-
дится значительное количество французов,
ведущих борьбу против оккупантов. Хоро-

ВСТРЕЧА ИДЕНА С
ДЕ ГОЛЛЕМ

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель агентства Рейтер
передает, что английский министр HHOCT-
ранных дел Иден принял вчера генерала
де Голля. :

СТРАДАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОККУПИРОВАННЫХ НЕМЦАМИ
РАЙОНАХ ТУНИСА

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Нью-Морк таймс» при
‘штабе союзников в Северной Африке пе-
редает, что, по полученным им сведениям,
население оккупированных немцами райо-
нов Туниса голодает. Введена норма от-
пуска хлеба в количестве 180 граммов в
день. Однако население тщетно стоит в
  длинных очередях у магазивов, пытаясь
  подучить хлеб. Немпы выбросили из гра-
жданских больниц.всех больных и разме-
стили там раненых солдат и офицеров. Из
  Визерты эвакунровано всё гражданское на-
: селение. Гестано производит многочиелен-
ные аресты; 3 тысячи жителей Туниса за-
ключены в концентрационный лагерь в
районе Эль-Ауинет.

тизан в Верхней Савойе

шо вооруженные партизаны сформированы
в три крупных отряда. Два из этих отря-
дов действуют в горах межму Женевским
озером и пунктом Шамони. Третий отряд
находится в районе между рекой Арво и
озером Аннеси. Корреспондент сообщает.
что полиция оцепила эти. районы.

ПРОТЕСТЫ В ШВЕЦИИ ПРОТИВ ТРАНЗИТА.
ГЕРМАНСКИХ ВОЙСК

СТОКГОЛЬМ, 7 апреля. (ТАСС). По. со-
общению шведской печати, в Стокгольме
состоялся массовый митинг протеста про-
тив транзита германских солдат через
Швецию. Участники митинга единодушно
приняли резолюцию, в которой обращаются
к правительству с требованием прекратить
транзит германских военных через Шве-
цию, являющийся явным нарушением ней-
тралитета. Этот транзит, указывается да-
лее в резолюции, способствует германской
оккупации Норвегии’_и представляет собой
прямую военную опасность для Швеции.

Известный шведский писатель и публи-
цист академик Хелльстрем, выступивший
на митинге, заявил, что транзит герман-
ских солдат должен быть прекращен. Нем-
цы, указал Хелльстрем, сознательно унич-
тожают основы шведской культуры, они
нопирают права шведского народа. Наш
ужас, сказал он, еще более усилился с
тех пор, когда немцы стали открыто пре-
тендовать на господство над всей Евро-
пой. Если наше мнение о Германии изме-
нилось, то это не наша вина.

Но словам шведского журналиста
Аннера из Эстерсунда, выступившего на
митинге, немецкие солдаты, которых пере-
возят через шведскую гранйцу у Стурлиен,
нё являются «отпускниками». Немецких
солдат перебрасывают с одного участка
германского фронта на другой, избрав для
этого путь через Швецию, чтобы избежать
опасного транспорта по сухопутным ин вод-
ным путям Норвегии. f

В шведской печати почти ежедневно
публикуются протесты многочисленных
шведских общественных организаций, в ко-
торых они требуют от правительства не-
медленного прекращения транзита  герман-
ских военных.

В резолюции гетеборгского профсоюза
почтовых служащих заявляется, что этот
транзит «угрожает свободе и  независи-
мости Швеции». Профсоюзная организация
Гульдмедсхюттана отмечает,’ что «немцам
нехватает шведских железных дорог, и онн
начали теперь пользоваться для переброски
войск и оружия шведскими воздушнымн
путями». В резолюции Эрпенского отдела
профсоюза шведских железнодорожников
говорится, что «поезда, в которых едут
так называемые германские «отпускники»,
переполнены оружием и боеприпасами».

Профсоюзы района Эмтланд в своих ре-
золюциях с возмущением указывают на
то, что «германские военные свободно рас-
поряжаются шведскими пассажирскими ва-
гонами». :

Аналогичные резолюции протеста были
приняты также на собраниях многих дру-
гих шведских общественных организаций.

СТОКГОЛЬМ, 7 апреля. (ТАСС). Газе-
та «Афтонбладет» сообщила, что через
Швецию в течение недели проходят в сред-
нем 20 поездов с немецкими военными, на-
правляющимися в Норвегию и из нее. Не-
мецкие военные пользуются, кроме того,
двумя пассажирскими вагонами, которые
ходят между Финляндией и Норвегией по
маршруту Ханаранда—-Стурлиен. es

Касаясь этого сообщения, газета «Дагенс
нюхетер» пишет в передовой статье, что
между Финляндией и Норвегией ходят че-
тыре вагона, в которых ездят главным об-
разом немецкие офицеры. Всё это, пишет
газета, выглядит особенно странно, если
вспомнить о заявлениях шведского прави-
тельства насчет того, что оно принциниаль-
но не допускает перевозки войск с фронта

на фронт.

Чапография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Месхва, Малая Дызтровка, 16.

тери и жене

a gL OLESEN PPE NPD

конторы — К-4-00-70 доб. 31.

носец «Кабот», переоборудованный из крей-

сера, эсминцы «Сэлливанс», «Хэйл», «Бэд-

жер», эсминны эскорта — «Скотт» 4
подводная лодка «Сиро», ‘два
истребителя подводных лодок и один ка-
тер.
По сообщению газеты «Нью-Йорк

таймс», ‘на одной из верфей на Западном
побережье США спущен на воду авиано-
сец «Алазамбей» совершенно нового типа.
Его длина по ватерлинии составляет 162
метра. Руководитель судостроительной
компанни Кайзер заявил, что при наличии
достаточного количёства материалов и рз-
бочей силы можно строить от 3 до 6 та-
ких авнаносцев в месяц.

et ee

B COBHAPKOME CCCP

О выдаче единовременного пособия и
назначении персональной пенсии семье
полковника т. СТЕПАНЧЕНОК БВ. А.,
погибшего при исполнении служебных
обязанностей.

Совет Народных Комиссаров Союза ССР

постановил:

1. Выдать единовременное пособие ма-
полковника т. Степанченок
В. А. — матери Прасковье Михайловне
Степанченок 10.000 рублей, жене Галине
Ивановне Стенанченок 10.000 рублей.

2. Назначить персональную пенсию мате-
px Прасковье Михайловне Степанченок
400 рублей в месяц и жене Галине Ива-
новне Степанченок 500 рублей в месяц по-
жизненно, детям — сыну Игорю, сыну Ва-
лерию и дочери Светлане по 300 рублей
в месяц до совершеннолетия.

3. Похороны т. Степанченок В. А; при-
нять на счет государства.

Москва, Кремль. 7 апреля 1943 г.

TRESS rT ТЕ

PSA ee ad

Ответственный редактор Д. ВАДИМОВ.

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР.

——————
TO Ц

ОБ’ЯВЛЕНИЕ

Для сведения граждан сообщается
еще ‘раз, что справки о местожитель:-
стве эвакуированных можно получить
в Центральном справочном бюро на
эвакуированных, находящемся в гор.
Бугуруслане, Чкаловской области.

Чтобы ускорить наведение справок,
рекомендуется:

1. Посылать запросы почтовыми от-
крытками с обратным ответом илн
простыми,

2. На каждого эвакуированного по-
сылать отдельный запрос.

3. В запросе нысать (ясно и разбор-
чиво) только следующее; фамилию,
имя и отчество эвакуированного , (обя-
зательно полностью), год и место
рождени постоянное — местожитель-
ство до вакуаии, а также°свой (зая-
‚вителя) адрес, фамилию, имя и отчест-
во.

При отсутствии в запросе хотя бы
одного из этих сведений Центральное

справочное бюро не сможет выдать
точную справку.

Запросы следует` писать ‘примерно
так:

«Сообщите о местожительстве моей
сестры (матери, отца, брата, родствен-
ника) Береговой Ольги Ивановны,
1913 г. рождения, уроженки г. Вязьмы,
Смоленской области, постоянно прожи-
вавшей до эвакуации в г. ДЛзержин-
ске, Минской области. х
‚ Обратный адрес: 1985 полевая почта,
воннская часть 129, Береговому Игорю
Ивановичу». :

Запросы надлежит посылать по адре-
су: г. Бугуруслан, Чкаловской области
Центральжое справочное бюро на зва:
куированных.

Кроме того,

NPP RA DANS at SP SS

,

сообитается, что Цент.

ральное справочное бюро высылает”.
справки тольксе о  местожительстве
эвакуированных граждан. Никакими

другнми материалами (о военнослужа-
щих, учреждениях, предприятгях и пр}
оно не располагает и справок по таким
запросам не дает.

$
}

ЦЕНТРАЛЬНОЕ СПРАВОЧНОЕ
БЮРО НА ЭВАКУИРОВАННЫХ.