_. Запрос в палате лордов о
- германских грабежах

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер, лорд Могэм за-
дал в палате лордов вопрос, предпринима-
ет ли правительство совместно с другими
союзниками все возможные меры к тому,
чтобы ‘обеспечить возвращение награблен-
ного державами оси имущества или же по-
лучение соответствующей компенсации, ес-
ли материальные ценности не будут най-
дены: Гитлер, сказал он, проводит плано-
вую систему открытого или скрытого грз-
бежа во всех европейских: странах, оккупи:
рованных им. Совершенно очевидно, что
одной из главных целей Германии и ее
союзников, когда они окажутся перед ли-
пом поражения, будет задержать восстано-
вление в других европейских странах нор-
мальной экономической деятельности.

Лорд. Могэм предложил, чтобы герман-

скому правительству и германскому народу
было сделано решительное предупреждение
о том, что за уничтожение или захват ма-
тёриальных ценностей союзные войска за-
берут у Германии предметы равной ценно-
сти для использования их в музеях, на
фермах, в. библиотеках, университетах,
школах, на железных дорогах, электро-
станциях, радиостанциях и на других пред-
приятиях в оккупированных странах, по-
страдавших от планомерного грабежа, про-
водившегося немцами.

Лорл-каннлер, отвечая Могэму, заявил,
что в настоящее время нет никакой прак-

тинеской возможности вернуть имущество,   #0
и что такая   ЧТО»

награбленное державами оси,
возможность ‘появится лишь после того,
как союзные войска вступят Ha террито-
рию держав оси и когда союзные страны
будут освобождены.

Наступление войск

союзников в Тунисе

Роммель отступает на всех участках фронта

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике штаба союзников в Северной Африке
сообщается, что 6 апреля немцы предпри-
няли сильные контратаки против позиций,
захваченных 8-й армией. Все контратаки
были отражены; противник понес тяжелые

потери. В ночь на 7 апреля стало очевид-

ным, что противник не может удержать ни
одной позиции в районе Вади-Акарит. З1од-
вижная групна английских войск начала
рано утром 7 апреля преследование про-
тивника, отступающего на север. Днем 7
апреля 8-я армия установила контакт с
американскими войсками, действующими В
районе Эль-Геттара. Французские войска
принимают активное участие ’ в операциях,
действуя на южном фланге американского
2-го корнуса. В результате успешного на-
стунления французы взяли некоторое число
пленных и захватили 20 орудий. Пресле-
дование противника продолжается.

На северном участке фронта английская
1-я армия предприняла успешную атаку в
районе между Меджез-Эль-Бабом и Мюн-
шаром. В результате операций захвачены
пленные и значительная территория.

На юге Туниса крупные соединения лег-
ких бомбардировщиков и истребителей-бом-
бардировщиков союзников совершили круп-
ный налет на скопления войск, танков \И
мототранспорта противника. Уничтожено и
повреждено много машин.

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Военный
обозреватель агентства Рейтер, касаясь по-
ложения на Тунисском фронте, пишет, что
Роммель отступает на всех участках фрон-
та. Преследуемый 8-й армией, он не может
уже рассчитывать на то, чтобы найти
близко ебтественную оборонительную ли-
нию, где можно было бы“закрепитбся.

общает специальный корреспондент агент-

ЛОНДОН, 8-апреля. (ТАСС). _Алжир-
ское радио, ссылаясь на сведения, полу-
ченные с Тунисского фронта в последний
час, передает, что 8-я армия’ продолжает
продвигаться на север. Все попытки про-
тивника задержать ее наступление полно-
стью провалились. Из штаба союзников в
Северной Африке сообщают, что 8-я армия
находится сейчас примерно в 25 километ-

рах от позиций, с которых она начала
атаку.
Английские и американские

соединились приблизительно в 3 километ-   на кроме военных и другими

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

К ОТОРОЧКЕ ПОЕЗДКИ ДЕ ГОЛЛЯ_
B СЕВЕРНУЮ АФРЕНУ

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, в Лондоне опу-

бликовано официальное заявление, в кото-
ром говорится, что „Черчилль

об отсрочке визита генерала де Голля
Северную Африку, так как в Тунисе про-
исходит решающая битва, которая требует
нераздельного внимания верховного коман-
дования союзников.

ЛОНЛОН, 8 апреля. (ТАСС). Агентство

АФИ передает, что отсрочка поездки де
Голля в Алжир по просьбе Эйзенхауэра
вызвала изумление в кругах Сражающейся

Франции н породила серьезную озабочен-

сть. В окружении “le Голля надеются,
когда ‘немцы и итальянцы будут изг-
наны из Туниса, ничто уже не воспрепят:
ствует поездке де Голля, целью которой
является об’единение французов.

Комментируя сообщение об отсрочке но

просьбе генерала Эйзенхауэра’ поездки
де Голля в Северную Африку, дипломати-
ческий обозреватель газеты «Таймс» пи-
шет, что в этом нет ничего неожиданного.
Отсрочка вызвана тем, что всё внимание
сосредоточено сейчас на военных опера-
циях в Тунисе в очевидно, что Эйзенхауэр
считает нецелесообразными политические
переговоры в момент, когда близится раз-
вязка событий. Переговорам между де Гол-
лем и Жиро, имеющим столь большое 3Ha-
чение для об’единения всех
был бы нанесен ущерб, если бы они на-
чались столь несвоевременно.
тель считает, что отсрочка будет. непродол-
жительной. 2

Корреспондент газеты «Ньюс кроникл»
считает, что просьба Эйзенхауэра об от-

войска   срочке поездки де Голля в Алжир вызва-

соображе-

рах к северу от дороги Гафса—Габес и ниями. Некоторые французские офицеры в

в 25 километрах к востоку от Эль-Гет-   Северной Африке,

тара.

В северном секторе фронта, 1-я арми
успешно продолжает свои атаки между
Меджез-Эль-Бабом и Мюншаром. Англий-
ские войска заняли ряд позиций против-
ника и взяли много пленных.

Петэну, предупредили Жиро, что они от:

я вергают всякое сотрудничество с предста-

вителями Сражающейся Франции. В то же
время растет популярность де Голля. в Се-
верной Африке.и выражались опасения,
что появление де Голля в Алжире могло
бы вызвать демонстрации в его пользу, а

ЛОНДОН, 8 апреля: (ТАСС). Специаль-  также контрдемонстрации.

ный корреспондент агентства Рейтер пере-.

дает Туниса, силы
союзников продолжают
пающие к Сфаксу неприятельские колонны.
Войска противника отходят не только по
прибрежной дороге, но и из района Эль-

Геттара.
ЛОНДОН, 8 апреля.

H3 что воздушные

атаковать отсту-

(ТАСС). Как co-

\
ПОЛОЖЕНИЕ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ
ГВИАНЕ

„ЛОНДОН, 8 апреля.  (ТАСС). Как co-
общает газета «Марсейез», де Голль сооб-

полностью

согласен с решением генерала Эйзенхауэра

французов,

Обозрева-

сохраняющие верность

ИТАЛО-ВЕНГЕРСКОЕ СВИДАНИЕ

(К поездке венгерского премьер-министра Каллаи в Рим).

Рис. Бор. Ефимова.

Обмен внечатлениями о зимней ‘кампании на советско-германском
фронте. р

Предложение правительства США об обсуждении
вопросов стабилизации валюты

ВАШИНГТОН, 5 апреля. (ТАСС). Ma-
нистр финансов США Моргентау заявил
представителям печати, что  37 странам, в
том числе Советскому Союзу, предло-
жено прислать в Вашингтон своих техни-
ческих экспертов для обсуждения. проблем
стабилизации валюты. Некоторые страны

Письмо Моргентау министрам финансов 37 стран

[в проекте, или в других направлениях, ко-

ВАШИНГТОН, 6 апреля. (ТАСС). Ми-

щил мэру гор. Кайенна (Французская Гвиа-  нистр финансов США Моргентау направил

на) Софи, что Национальный Комитет
имеет возможности в настоящее время ут-

ства Рейтер, находящийся на центральном вердить назначение губернатором Француз-
участке Тунисского фронта, американские ской Гвианы Рапнена, имея в виду обстоя-
части в результате атаки местного значе-  тельства, которые сопровождали его назна-

ния очистила от немцев район Джебель—
Маизила, в 8 милях к северу от Макнасси.
Это открывает
дорогу в направлении Сиди-Бузида.

КАК БЫЛИ ВЗЯТЫ ЭЛЬ-ХАММА И ГАБЕС

АЛЖИР, 8 ‘апреля. (Снецкорр. ТАСС).
Занятие частями 8-й английской армий
важных опорных пунктов немецко-итальян-
ских войск — Эль-Хаммы и Габеса явилось
завершением первого тура наступательных
операций 8-й армии. Развернувшиеся в
конце марта бои за овладение этими
пунктами развивались следующим образом.

В конце марта, благодаря фланговому
маневру танками в районе юго-восточнее
Джебель-—Эль-Азиза (юго-занаднее Эль-
Хаммы), противнику удалось несколько
задержать подвижную группу 8-й армии,
продвигавшуюся на Эль-Хамму. Пользуясь
задержкой, противник усилил гарнизон
Эль-Хаммы мотопехотой и танками, глав-
ным образом, за счет немецких частей.
Немды придавали обороне! Эль-Хаммы
большое значение, ибо занятие англичанами
Эль-Хаммы означало бы завершение окру-
жения частей Роммеля южнее линии. Эль:
Хамма—Габес.

В последних числах марта войска союз-
ников завязали огневой бой, а тем време-
нем одно из пехотных соединений 8-й ар-
мини было послано в обход Эль-Хаммы ©
юга. Огневой бой и маневрирование дли-
лись до 29 марта, когда утром противник
оставил Эль-Хамму. С захватом Эль-Хам-
мы весь южный Тунис оказался в руках
союзников как база для безостановочного
наступления на Северный Тунис.

@ Эль-Хамма и Габес являются воротами,
запирающими вход в Северный Тунис с
юга. Немцы попытались использовать уз-
кий Габесский коридор для задержки даль-
нейшего продвижения 8-й армии. Когда ча-

сти противника, оборонявшие линию Марет,
ведя тяжелые арьергардные бои, отошла
севернее линии Габес—Эль-Хамма, гарни-
зоны этих городов, понеся потери, оторва-
лись от наседавших на них авангардов 8-й
армии и, прикрываясь сильным артиллерий-
ским огнем, отошли к Удрефу и горному
хребту Джебель Землет-Эль-Бейда, гос-
подствующему над низменностью Габес-
ского коридора. Установив там’ орудия,
противник продолжал упорно обороняться
даже после падения Удрефа.

чение, и, главным образом,
чинивныиеся ‘поездке представителей, кото-

для американцев важную (рых он, де Голль, назначил в Гвиану. Де  Этот

пренятствия,   НИИ

Не   министрам финансов 37 стран следующее

письмо:

«Я посылаю Вам на рассмотрение пред?
варительный проект предложения о созда-
международного  стабилизационног?
фонда Об’единенных и Союзных наций.
проект подготовлен техническим

Голль пишет, что он рассчитывает обсу-  штатом министерства финансов США при

дить этот вопрос с Жиро в Алжире
ближайшем будущем.

были назначены два губернатора. Раппен
был назначен генералом Жиро. Де Голль
назначил губернатором Французской Гвиа-
ны Берто. .

ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ
АВИАЦИИ

В   консультации с техническими экспертами

других министерств американского прави-
Как известно, во Французскую ГВИанУ тельства.

Документ, который направляется

Вам, не является выражением официальной  говли. Я надеюсь, что в результате неофи-
точки зрения американского правительства,  циальных переговоров, не беря на себя ни-

во скорее точки зрения, которой придер-
живаются многие технические эксперты
этого правительства. Я надеюсь, что Вы
рассмотрите проект и передадите его для
критического изучения техническим экспер-
там Вашего министерства и. Вашего пра-

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). В коммю:   вительства. После того, как Вы и Ваши
нике командования военно-ВоздУШНЫМИ СН- ксперты будут иметь возможность изучить

лами союзников на Ближнем Востоке со-

: = oe
Быстрое. продвижение 8-й армии бук обитается, что в ночь на 7 апреля бомбар-

вально на плечах отходившего противника
дезорганизовало его ряды. Роммелю нуж-
но было выиграть время, чтобы peopraHu-
зовать свои силы ‘и создать оборонитель-
ный рубеж. Задача ‘задержки английских
войск была возложена на части, занявшие
высоты. Джебель Землет-Эль-Бейда.

Фронтальное наступление на этот оборо-   налета

нительный рубеж являлось трудным,

дировщики союзников атаковали Неаполь;
в результате бомбардировки возникли по-
жары. В ту же ночь был совершен на-
лет на Мессину. Отмечено, что бомбы по-
пали в северную часть порта.

ЛОНДОН, 8. апреля. (ТАСС). Агентства
Рейтер передает, что во время дневного
американских бомбардировщиков

‚ПО- «Летающая крепость» и «Либерейтор» на
этому продвижение американнев в районе   танковый

и автомобильный завод Рено

Макнасси должно было сыграть решающую   вблизи Парижа 4 апреля и во время на-

роль в ликвидации неприятельского узла   лета

сопротивления. <

лах еще не подсчитаны,
особенно в артиллерии ин танках. В числе

стем. Так, нап

изношены.
Отступление противника на многих уча-

стках было настолько поспеншным, что он   лия

не успевал ыинировать дороги.

А. КРИВИЦКИЙ, П. КРАЙНОВ.

В БРЯНСКИХ ЛЕСАХ

3. «Голубой мост»

Итак, «Голубой мост» должен взлететь
на воздух. Но как это сделать? Не раз
и не два мелкие диверсионные группы пар-
тизан пробовали подобраться к нему, но
все эти попытки не имели успеха. Немцы
завладели им больше года тому назад, вы-
бросив впереди своих наступающих частей
мощный парашютный десант. С самолетов
были сброшены танкетки, орудия, мино-
меты и свыше батальона автоматчиков. С
тех пор немпы охраняли «Голубой мост»
сильным гарнизоном и специально создан-
ными укреплениями. ,

На восточных подходах к мосту летом
солдаты скосили траву и вырубили лес.
Всё это гладко подстриженное место былс
пересынпано минами, как нафталином. На
флангах совершенно обнаженной  пло-
шади приподнимались колпаки дотов, а
впереди было навернено несколько рядов
проволоки. На западном берегу реки стоя-
ла казарма, где размещался немецкий гар-
низон, и вышка, на которой днем и ночью
стоял часовой с биноклем.

Когда заяц, перебегая поле, чудом, не
натыкался на мину, немцы поднимали та-
кую яростную стрельбу по одуревшему
зверьку, что, казалось, будто перед ними
наступающий полк. Ничто живое не могло
безнаказанно показаться перед мостом. Он
неприступно возвышался над широкой ре-
кой сливаясь своей голубой окраской с
цветом ее вод. Длина его равна тремстам
метрам — свыше четверти километра! Он
значится во всех железнодорожных и мо:
стовых справочниках мира.

Двухколейная магистраль соединяет важ-
ные стратегические пункты, находящиеся в
руках у немцев. По ‘ней непрерывно, в
ту и другую сторону, шли эшелоны ©
войсками ^ поотивника, техникой, боеприна-
сами, снгряжением, продовольствием. ’Вы-
вести из строя эту магистраль на длитель-
ный срок—значит лишить немцев их основ-

(Продолжение. См. №№ 79, 81 «Красной
звезды»). Sy

ной коммуникации в этом районе и хоро-
шо помочь наступающей Красной Армин.
Как и где найти наиболее уязвимое место
этой жизненной артерии немецкой армии?

И снова мысли партизан возвращались к
«Голубому мосту». Но диверсии срывались
одна за другой, - смельчаки-подрывники,
уходившие ночной порой туда, К эреке,
очень. часто не возвращались обратно, и
уже кое-кто начал ноговаривать в отря-
дах о «гиблом месте», о том, что этот про-
клятый мост ничем не возьменть. Это еще
больше укрепило партизанский штаб в ре-
шении рвать мост. Но как?

На столе в. штабе лежит схема моста.
На нее нанесены стрелки, кружочки и
квадраты. Они точно указывают расцело-
жение немецких постов, высчитано, какое
расстояние проходят часовые на своих уча-
стках и сколько времени это занимает у
них. Крестиками отмечены места, где не-
обходимо заложить тол. Рядом со схемой
лежит карта местности.

— Да, недурен ‘мостик, — говорит заме-
ститель начальника штаба Анатолий Пе-
трович и снова вместе с другими коман-
дирами-партизанами склоняется над схемой
и картой. т

Здесь, в этой комнате, мы стоим как бы
у самого- моста, видим его ажурные про-
леты, легко перекинутые с одного берега

на другой, смотрим на угрюмые доты, сте-  $

регущие узкие стальные полоски рельс,
проложенные высоко над рекой, ва нпу-
стынное поле, разграфленное невидимыми и

тшательно  пристрелянными квадратами.
Мост виден, как на ладони.

-— Недурен мостик, — протяжно повто-
ряет ‘Анатолий Петрович, — да не на

месте стоит сейчас.

На этот раз больше ничего не было
сказано, но всё тот же вопрос‘ «как?»
продолжал волновать людей. Уже обсуж-
дены десятки ‘вариантов, уже мысленно
группы подрывников вновь и вновь подби-
рались к мосту, но всё это не сулило
твердого успеха.

— Штурм!

Напряжение бессонных ночей, тревоги,
сомнения и споры — всё, что будоражило
партизан эти дни, разрешилось в одном

HO они велики,   самолетов противника.

время воздушных
противника в Тунисе и на острове Сици-  щении.
5 апреля на земле было уничтожено   тельность откладырания ‘разработки соот-

на авиамоторный завод «Эрла»

его, Вы, возможно, `ножелаете прислать
одного или нескольких Ваших технических
экспертов в Вашингтон для того, чтобы
сообщить мне Ваше предварительное мне-

ние относительно проекта предложения, и:

для того, чтобы обсудить с нашими тех-
ническими экспертами’ целесообразность
международного сотрудничества в денеж-
ных вопросах в направлении, предложенном

Заявление Моргентау —

НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). Ва-

в шингтонский корреспондент агентства Ассо-

Антверпене 5 апреля огнем пушек амери-  шиэйтед пресс передает, что 5 апреля на
Потери противника в военных материз-  канских самолетов было уничтожено 70  совещании ряда сенатских комиссий ми-

нистр финансов США Моргентау выска-

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Как со- зался в пользу предложения о создании
трофеев много орудий и танков старых си-   общает специальный корреспондент агент- международного фонда стабилизации валю-

или повреждено более 150 самолетов.

этом коротком слове. Мост нужно взять
штурмом н не с восточной, укрепленной
стороны, а с западной, оттуда, где распо-
лагались главные силы немецкой охраны.
В штабе закипела работа. Составлялся
план сложной операции.. Партизанам пред-
стояло как бы вторично зайти в тыл про-
тивнику, еще глубже, чем ‘они находились
теперь. Решено переправиться через. полот-
но железной дороги и реку. Этот обход-
ный путь составляет 40 километров. Там,
на западном берегу реки, партизаны ока’
жутся в самом центре немецкого располо-
жения этого участка. Опасность им бу-
дет грозить со всех сторон. Едва выстре-
лы у моста услышат на двух ближайших
железнодорожных станциях В. и П. и на
соседнем шоссе, где находилось большое
село К. как к реке выступят сильные
неменкие подкренления. Как же выиграть
время и обезопасить работу подрывников?

...На рассвете небольшие группы парти-
зан вышли в направлении этих двух стан-,
ций за «языками». Люди шли весь день
и весь вечер и только к ‘ночи достигли
нужных им районов.

— В такую даль за фрицами пёрлись,
боже мой! Этак  скоро из Берлина «язы-
ков» доставать будем, — с притворным
неудовольствием проворчал  черноволосый
весельчак с плутовскими глазами` Андрей
Б., вынимая портянку изо рта веснущатого
ефрейтора и развязывая ему руки. — Вот,
пожалуйте, язык первого сорта — мычал
всю дорогу.

Спустя несколько часов возвратились и
две другие партизанские партии. Трое
пленных полностью подтвердили прежние
азведывательные данные о численностя
гарнизонов на станциях. Окончательный
план операции по взрыву «Голубого мо-
ста» был утвержден. После совещания Ге-
рой Советского Союза командир-партизан,
которому было поручено руководство ею,
отхлебнув из огромной кружки глоток хо-
лодного брусничного морса, сказал подрыв:
нику Николаю Петровичу:

— Ничего, пойдет, как по нотам. Всю
музыку сыграем: тогда и время твоему за-
ключительному аккорду.

— Не сомневайтесь, товарищ начальник.
Наш ‚аккорд будет далеко слышен. На
толе играем — инструмент музыкальный,
большого звука...

Глухая мартовская ночь. У кромки леса
сосредоточились партизанские отряды. По-
рывистый ветер, неистово лпумящий в чер-

ных верхушках сосен, заглушает все зву- Эта группа,

мер, ваш корреспондент   ства Рейтер из штаба союзников в Север-   ты. В своем заявлении Моргентау указал,
видел орудия, выпущенные заводами Шко- ной Африке, разведывательными фотогра- что министерство финансов
да в 1917 году, которые вдобавок очень   фическими с’емками установлено, что во   опасностью
налетов на аэродромы   хаоса в международном денежном обра-

обеспокоено
возникновения после войны

Моргентау подчеркнул нежела-

ветствующей . программы до окончания

ки. Слова команды, произнесенные шопо-
том, передаются от одного человека к дру:
гому — а их тут сотни. Четыре сильных
партизанских группы тронулись в долгий
путь... Люди пересекли полотно железной
дороги. Лощиной, значительно севернее
«Голубого моста» они вышли к реке и,
осторожно ступая по льду, поднялись на
противоположный берег. Здесь общий
путь отрядов заканчивался. -

Одна группа под командованием дважды
срденоносна Георгия Федоровича направи-
лась к станции В„ что западнее «Голубого
моста». Партизаны незаметно приблизились
к станции и минировали выходы из нее,
ведущие к «Голубому мосту». То же са-
мое созершила другая группа партизан на
‘станции П. Третья группа вышла южнее
моста, оседлала большак, идущий парал-
лельно железной дороге, и подготовилась
к взрыву деревянных мостов, чтобы отре-
зать возможность подхода по дороге под-
креплений противника. ;

Сигнал атаки. Затрешали ° пулеметы,
грохнули партизанские пушки. Воины ле-
сов одновременно наносили удары по гар-
низонам двух железнодорожных станций и
селу К. Первые выстрелы партизан заста-
ли вражеских солдат и офицеров спящими.
Среди немцев поднялась невообразимая
паника. Партизаны подожгли крайние стан-
ционны&` строения. В пляшущем свете по-
жаров метались полураздетые гитлеровцы,
беспорядочно отстреливаясь. Издалека до-
неслись взрывы. Это обрушились два де-
ревянных моста на шоссе. На выходах из
станций в воздух полетели железнодорож-
ные рельсы. Немны ‘не понимали, что про-
исходит вокруг. Как потом выяснилось из
допроса нленных, они считали, что это
регулярные части Красной Армии прорва-
лись далеко вперед и ведут наступление.

Что же творилось в это время на «Го-
лубом мосту». Он оказался отрезанным от
немецких гарнизонов. Ни по’ шоссе, ни по
обеим колеям. железной дороги к нему
нельзя было подойти. Немецкие гарнизоны
двух станний, метавшиеся среди горящих
построек и кое-как отвечавшие на огонь
партизан, меньше всего думали о судьбе
моста; Но тем ‘не менее возле «Голубого
моста», изолированного от всей округи, бы-
ли люли,

Существовала еше четвертая группа пар-
тизан. В ее составе был влециальный от-
ряд минеров Николая Петровича. И са-
модельные сани, на которых они везли тол,
тихо скрипели по рыхлому синему снегу.
переправившись через реку,

9 апреля 1943 г., пятница. № 83 (5454).

‚ОБСУЖДЕНИЕ В ПАЛАТЕ ЛОРДОВ
ПОЛОЖЕНИЯ В ИНДИИ

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Агентстве
Рейтер передает, что в палате лордов об- 7
суждался вопрос о положении в Индии. *

Заместитель министра по делам Ивдии и
Бирмы лорд Мюнстер заявил, что предло-
жения Криппса остаются в силе. Англий-
ское правительство не отказывается пере-
дать полную ответственность за управле-
ние страной самой Индии, как только там
будут устранены все разногласия внутрен-
него характера. Мюнстер заявил, что кон-
ституция Индии не обязательно должна
быть построена но образцу английской,
тем не менее она должна предусматривать
создание в Индии правительства, целиком
отвечающего за управление страной в си-
стеме Британской империи. Мюнстер ска-
зал, что еше не поздно предложить круп-
ным политическим партиям Индии разре-
шить проблему по собственному усмотре-
нию.

Мюнстер сообщил, что численность ин-
дийской армии составляет сейчас полтора
миллнона человек. Индийский-флот увели-
чился `с начала войны в 10 раз.

Выступивший в прениях лейборист лорд
Фарингдон заявил, что английское прави-
тельство должно предложить руководите-
лям_ индийских партий собраться на сове-
шание в Лондоне. Либерал лорд Семюэль
предложил отложить решение индийской
проблемы’ до тех пор, пока не изменится
обстановка. Либерал лорд Хейли внес
предложение о том, чтобы в исполнитель-
ный совет при вице-короле были включены
индийцы и чтобы была создана междуна-
родная комиссия экснертов для обсужде-
ния вопроса ‘о конституции Индии.

НОВЫЙ ЗАКОН ОБ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВОИНСКОЙ

- _ ПОВИННОСТИ В КИТАЕ

ЧУНЦИН, 8 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Сентрал Ньюс, военный ma-
нистр Хо Ин-цин сделал на заседании пра-
вительства и ЦИК Гоминдана доклад о но-
вом законе об обязательной воинской по-
винности в Китае.

Докладчик Заявил, что существовавший
ранее закон предусматривал лишь обязан-
ность граждан быть солдатами. Однако в
законе ничего не говорилось об обязатель-
ном отбывании населением воинской повин-
ности. По старому закону в ряде районов
допускалось комплектование армий на ос-
нове добровольчества. Многие лица полу-
чали отсрочки от призыва в армию. В ча-
стности, такие отсрочки предоставлялись
всем учащимся и всем государственным
служащим. Фактически, заявил Хо Ин-
цин, китайская армия комплектовалась не
на основе действительной мобилизации на-
селения. :

Но новому закону о воинской повинности
призыву подлежат мужчины, достигшие
20-летнего возраста. Срок службы в ар-
мии ‘устанавливается в два года против
трехгодичного срока, — предусмотренного
старым законом. Закон предусматривает
отбывание воинской повинности учащимися
и государственными служащими. а также
привлечение женщин в военное время для
несения вспомогательной военной службы.
В военное время призыву подлежат муж-
чины от 18 до 45 лет. Прием в армию
добровольцев допускается только по особо-
му распоряжению. E 3

Хо Ин-цин заявия, что для проведения
в жизнь нового закона необходимо уско-
рить паспортизацию и учет населения. «Со-
здание безукоризненной системы комплек-*
тования армии на основе нового закона,
заявил Хо Ин-цин, — является предпосыл-=
кой к созданию мощной боеспособной ap-
мии, которая сможет с успехом бороться
за свободу Китая».

уже приняли это предложение” Моргентау
подчеркнул, что эти переговоры не будут
носить характера конференции, так как
представители различных стран прибудут в
Вашингтон в разное время в зависимости
от транспортных возможностей. Переговоры
будут носить исключительно предваритель-
ный характер.

торые Вы пожелаете предложил.

Мы информированы о том, что техниче-
ские эксперты Британского правительства
также изучают этот вопрос и, несомненно,
изложат свою точку зрения. Мне кажется,
что прилагаемый проект предложения ука^
зывает путь разработки о эффективных
средств, которые посредством совместных
действий будут способствовать сохранению
международной стабильности в денежных
вопросах, а также восстановлению и гар-
моничному развитию международной тор-

каких обязательств, мы можем найти
почву для соглантения, которое обеспечит
совместное действие на более формальной
основе». +

Это нисьмо отправлено министрам финан-
сов Австралии, Бельгин, Бразилии, Канады,
Китая, Костарики, Кубы, Чехословакии,
Доминиканской республики, Сальвадора,
Абиссинии, Англии, Греции, Гватемалы,
Гаити, Гондураса, Индии, Ирака, Люксем-
бурга, Мексики, Голландии, Новой Зелан-
дин, Никарагуа, Норвегии, Нанамы, Поль-
ши, Южно-Африканского союза, Советского
Союза, Югославии, Боливии, Колумбии,
Чили, Эквадора, Парагвая, Перу, Уругвая
и Венепуэлы.

КАНАДСКИЙ ЖУРНАЛ -
О ПРИМЕНЕНИИ НЕМЦАМИ
‚ ОТРАВЛЕННЫХ ПУЛЬ

ОТТАВА, 8 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Канадиен
Пресс из Монреаля, журнал канадской ме-
дицинской ассоциации опубликовал статью,
в которой говорится, что немцы использу-
ют отравленные фосфором пули. В доказа-
тельство журнал сообщает о двух ране-
ных этими пулями, в том числе об одном
канадском летчике, раненом в воздушном
бою над Германией. Немцы имеют два ти-
па таких пуль. Одни пули содержат 3%
грана фосфора, а другие — 10 гран. Ра-
нения и теми и другими пулями приводят
к смертельному исходу.

войны, поскольку разработка программы а
заключение соглашения потребуют не-
сколько месяцев. Министерство финансов я
другие правительственные эксперты при-
ступили к изучению методов стабилизации
после войны денежного обращения и, воз-
можно, выдвинут предложение создать
«международный фонд стабилизации», в
котором должны были бы принять участие
все Об’единенные нации и нации, связан-
ные с ними. Сотрудничающие правитель-
ства взяли бы на себя обязательство не
снижать курс своей валюты в целях кон-
куренция.

пошла прямо к мосту. В то самое ыгно-  сразу же клюнул вниз. Казалось, пулемет-
венье, когда отряды начали громить нем-   чик промазал. Ни дыма, ни пламени не
цев на станциях и в селе, здесь, у насы-  пробивалось из кувыркавшейся в воздухе
пи, из снега поднялись фигуры партизан й   машины, но она неотвратимо шла к земле
бросились на штурм «Голубого моста». В и рухнула на огромный снежный сугроб
окна казарм полетели гранаты. Специаль-  невдалеке от взорванного моста. Пар-
ные партии, проникшие к дзотам сзади,   тизаны побежали к самолету. Из его ка-
попросту` стучали в их окованные двери, и бины выскочили два летчика. Они пыта-
когда ничего не подозревавшие немцы лись отстреливаться, но были уничтожены.
открывали свои берлоги, навстречу полос-   Третий летчик сидел за штурвалом. Он
кам света сверкали автоматные очереди. С   был убит в воздухе. Пуля попала ему в
вышки на казарме застрочил пулемет, но   затылок.
сейчас же заглох, подорванный. гранатой   — Одна очередь—и орден Отечественной
партизана, пробравшегося вверх по шатким   войны заслужил, — сказал пулеметчику
ступеням. Из. самой казармы не ушел ни   Николаю Т. Герой Советского Союза
один немец. Их было там сто семьдесят.   командир-партизан, пожимая ему руку. —
Те, кто уцелел от партизанского огня, по- Теперь раньше чем к вечеру немцы о мо-
гибли под обломками взорванной казармы.  сте ничего не узнают.
И вот минеры вбежали на `«Голубой  Самолет лежал на земле почти  непов-
мост». За ними идут подносчики взрывчат-   режденный.
кн. Всё, действительно, идет, как по но-  — Жалко, с собой не унесем. Ну, сли-
там. Николай Петрович .
осматривает мост. Каждый подрывник точ-   приборы. С поганой овцы хоть шерсти
но знает, где располагать заряды. Недаром   клок! — распорядился командир группы.—
люди изучали каждый метр этого металли-   Партизаны без трофеев не уходят.
ческого красавца. Группы прикрытия на  Через три дня партизанскому штабу
всякий случай занимают оборону. Быстро и  стал известен следующий документ: «За-
ловко делают подрывники свое дело. Зву-   ключение комиссии о сроках восстановле-
чит сигнал: «от моста». Проходит несколь- ния моста считаю не  основательным
ко минут, н раздается «заключительный   приказываю восстановить мост в течение
аккорд» всей операции. Оглушительный   трех недель. Работы вести круглые сутки.
грохот потрясает окрестности. «Голубой   Генерал Клюге». Спустя два дня советские
мост» перестал существовать. Он взорван   самолеты бомбили отряды немецких сапер
в двух местах. Анатозий Петрович по-   работавших на мосту при свете электро.
смотрел на часы: ламп. Весть о долгожданном взрыве обле-
— На две минуты раньше срока! тела все партизанские отряды огромного
Рассвет. Подается команда к отходу.   леса. Люди ликовали. М только один че-
Партизаны издали наблюдают результаты   ловек печалился не на шутку. Он сидел в
своей работы. Опоры моста, проломив лед,   землянке и его очень красивое: матовое ля-
опустились в воду. Важная железнодорож-   цо южанина, с черными гладко зачесанны-
ная магистраль больше не будет работать ми волосами, было омрачено неподдельным
на немцев. Вражеские поезда не пойдут   страданием. :
“HO Hel к линии фронта. — Такой мост, такой мост, — горестно
-.В. небе послышалось прерывистое за-   восклицал он. — и не я его. рвал! Ай-яй-
BHBSENG немецкого мотора. Из-за верхушек  яй! И надо было мне уехать в госпиталь
деревьев показался низко летящий самолет   Ну что за судьба у Леонардо Гарсия!

«Фокке-Вульф». к
ae J ак вы назвали свое имя? — и на-
Вспомнили про мостик!  — chases встречу расстроенному подрывнику ular

Анатолий Петрович
1 нул человек барашковой папахе bKO
Самолет кружился над разрушенным мо-   что ей. в землянку. eon

стом, видимо, фотографируя это место. А — Леонардо Гарсия!

в- это время пулеметчик Николай Т. при- м г
J. — Мы с вами встреча: дала-
страивал треногу на пенечке. харой р ecg

— У него брюхо бронированное, ничего
не выйдет, — говорили вокруг партизаны.
На «Фокке-Вульф», очевидно, заметили
группу людей, не скрывшуюся еше в пе-
релеске, и самолет круто взмыл вверх.
Раздался треск пулемета. «Фокке-Вульф»

(Продолжение следует).

ЕЕ НЕЕ ES

Ответственный редактор 2. ВАДИМОВ.
Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИЛТ
ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР.

о 5% ОБОРОНЫ СОЮЗА С6Р

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 33. Бюро жалоб подписной конторы К-4-00-70 доб. 31
Е 3 : — К-4-00-70 доб. 31.
Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Ёрасная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

Г 113683,

= = -— wa ee з

по-хозяйски   вайте из баков горючее. Снимайте пулемет, *

er