11 аззеля 1943 г.,

Ecan вы придете в похразделение авто-
хотчиков № отдельной стрелковой бригалы
н будете разыскивать секретаря 6000 коме
сезотьской ортанизаяиии, вам скажут:

— Ла он вот только что злесь был,
боседу проводил с молодыми^. бойнани,

У лейтенанта Бертянкина множество
дел и забст, потому н торит земля у него
под ногамн. Всюду нужно поспать. В ком-
сомельской организации несколько десят-
ков человек, и о кАЖлех надо подумать,
хаждого узнать и добиться, чтобы кажлый
комеомолен был действитетьно передовым
волном, опорой в бою. Нужно побывать во
вх подразлелениях, & ведь бни не пол

зосиресенье № 85 (5456).

КОМСОМОЛЬСКИЙ ВОЖАК

навсегда застыли на ворозаных  поринах.
Разгорелась перестрелка, Т2р-Абрамов 10-
чувствовал, что левая рука его бесеильно
обвиела, — HY что м, есть еще правая,
и он одной рухой продолжал держать ав-
томат и швырять гранаты. Но вот обрлеза
и правая...

— Уходн в часть, Capxne! — кричали

эму товарищи, но Тер-Азрамов ответил:

Я еще в состоянии сражаться...

Я виху. Смотрите, в сарае пушка!
Товарищи бросилиеь к вражескому opy-

дню, уничтожили весь его расчет, а пушку

испортили. Из этого боя Тер-Абрамов вер-

КРАСНА

нулея героем. ;

— Нужно немедленно во всех подраз-
делениях рахсказать о его подвиге; Под-
нять человека и славу нашей комсомоль-
ской оргазизации, —— сказал Вертянкин.

И вот по воем подразделениям, по всей
‘части и по соседних частям -— по всей
армии, как весенний ‘радостный вете,
пронеславь слава о герое-автоматчике Tep-
Абрамове, и трудно было сказать. кто

одной крышей, — разбросаны в стезя н
B пепрерывном хвиженин войны, & тут
вдруг приказ: вести роту в наступление, и
лейтенант Веотянюин спешит р бой. Он
поязляется в самых отасных местах, и, не
умелкая, стучит его автомат.

В бою пох Майрамалагох Beprauxnu
уложня из своего автомата десять фашие-
тов, под Армавиром— еще пятерых... Поле-
жать бы на земле после боя, дух пере-
вести, да некогда нужно проверить, Kak
билиеь комсомольцы, сколько уложили
врагов, He посрамил ли кто-нибудь честь
свою комсомольскую?

И Вертянкан торопится в роту, только
что законанвшую бой. По дороге зетре-
чается ему боец  Гольуберг — грязный,
небритый; шинель на нем висит, вах ме-
шок, и нояе с живота с’ехал.

— Вам не стыдно, товарищ Рольлберг
появляться в таком виде перед бойцами?
Вель вы же член нашей комсомольской
организации. Подумайте об этом! —

— Хорошо, — смущенно отвечает ком-
сомолец, подтягивая пояс.

— Как дела? — спрашивает. Bepran-
кин, внимательно вгаядываяеь в усталые
лица автоматчиков, лежащих на мекрой
весочней земле. р

— Изсыпали фрицам! — весело отве-
чают антохатччки, — Только sor been
Тет-Абрамов подкачал, 3

Вечелюм комеомолей Тер-Абрамов дазал
об’яенения на бюро, каялся и заверял, что
нисогза больше товарищи не усльлиат о
нем ничего плохого.

— Этого мало, товариш Тер-Абрамов.
Мы ждем, чтё о вас будут говорить только
хорошее, — поправил его Вертянкин, —
Естати, товарищ Шипулия, — обратился

сах терой или сехретарь комеомольского
dopo. aetinenaur Вертянкин, открывший 3
человеке героя. И. Гольдберг холил в этот 2
день, с посвежевним от бритвы лином. и  ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 апреля (Йо
шинель, туго затанутая поясом, акнурат-  телеграфу). Сообщение Государственной
но облегала его вопнетвенно растравленные   Чрезвычайной Комисени о злолеяниях не-
плечи, словно это он, а не Тер-Абрахов.  лецко-фмциетских захватчиков в Вязьме,
убил 10 фашиетов. , Гжалоке, Сычевке и Ржеве вызвало пиро-

Тах слава и услех одного умножали   кие отклики средн бойцов и командиров
славу всей комсомольской организации,   соединения, Во многих частях и подраз-
Уиножати и боевую сизу Каждого В. СХВаТ- ениях состоялись митинги. Советские

ках с врагом. Пять раз бросались немцы :
в атаку ва группу автоматчиков во главе воины клянутея, не шадя своих сил и жиз

откатывались, как откатываетея морская   Извертам 3a Bee разрушения, зверства, из-
волна, утарившись о скалу. Ho вот немцы! девалельства над советскими людьми. Каж-
охружили окол, где находилась часть ав-  дое слово бойцов дышит глубоким возму-
тоуатчиков, — кольцо емерти уже сомк- щением и ненавистью к гитлеровеким з20-
нулось вокруг вих.. Но тут они усльншали   деям, призывает к священной мести. т
гремкий крик: «Бей немецких razon!» На В М гвардейской части один за других
Foe Gace и аа Немцы ; расте- хамандиры. Многие из них товорили о звер-
рянно шарахнулись назал, но Александров! СТВах врага, которым сами были” свидете-
уже строчил по ним нз автомата, и грана-!  ями. ] :
TH его настигали убегавших gamuerop—
30 трупов скорчилиеь ва земле! ти в плен налшего раненого сержанта, —
Вертянкину рассказывали 0  полвиге  сказал тов. Мищенко. — Они принесли
комсомольца, а он тотчас же‘подметвл, что  его в евои окопы, учикили дикую пытку,
р a кроме личного мужества  злесь сказалась  но сержант молчал. Тогда, немцы вырезали
он к комсомольцу, — займитесь Гольлбер-  и сила взаимной поддержки, mena 2 У него звезду на теле, потом обрезали уши
то трудную жинуту —— Великая CHITA 3060 и выкололи гл a п выбросили за
— Опять этот Гольдберг. Веыпать ему товарищества. И вот 05 этой силе B TOT проволоку. МИ в ane
выговор, чтобы знал, ках BecTH ceOs, —  лень говорили во всех ВЗводах ATMMTOPH-   ронили с почестями и  повлялиев крепко
горячо сказал кто-то.   комсомольцы, и каждому бойцу было ясно,   отомстить врагу за нашего товарища, Кот-
— Выгозор— самое легкое дело, а НУЖНО  что раждый должен сражаться за всех и

Однажды немецкие изверги захвати-

да я читал сообщение Госухаретвенной
чать. На то мы и “ae Я а
В ЗВ COUT TE: Tues Ha то все за одного таков  полрележный   Чрезвычайной Комиссии, я вепомнил стою
комсочольская организация, чтобы восия-  закон поболы.

: 8 : родную семью, остазшуюся на территории
тызаль людей, — сказал Вертянвян. В районе Старая Павловкх квомсомолен ; :

В комсомольской организации похразле-  Шамшай с группой бойцов занимал 000-
ления — бойны девяти нациюнатьностей   тону, Немцы бросили сюда крупные силы
русские, татары, афмяне, угравнцы, 910- пехоты и танков. Предетоял неравный бой,   Шестая сессия Верховного Совета Ёир-
PYCCH, еврей, грузины, осетины и Олин п Шамшай понимал, что удержать рубеж  тизской ССР ‘послала приветствие бойцам,
грех. Есть среди комсомольцев горячие   уожно только ценей жизни веех, кто его! командирам и’ политработникам частей лей-
ребята, которых нужно сдерживать, 66ть защищал. Но перед лицом неотвратимой   ствующей Красной Армии.
и нерасторопные; есть веселые, говоруны снерти не дрогнуло его сердце, Он пере- «Родные наши, —- пиптгут делетаты cec-
н песенники, а есть и такле, чЧ10 ЦЕЛЫМ ползал ог одного комсомольца к другому, СИИ воинам-фронтовиках в своем привет-
TEAM молчат, о чем-то думая. Может быть [п в. грохото сражения < слышалея ero   CT, — В тяжелых боях летом. п. овенью
письмо из лому расстроило парня? Может   ботрый` голос: 2 SOA NL CERO. BS RAAT RT
быть, обител кто-нибудь? И Вертянкии не  — Рубежа не сдавать! Вепомните, как о Е

динграла вы покрыли боевые зва-
успокоится, пока He дознается, MOKA Не зратлись славные сталингралцы! мена Красной Аруни пеувялаемой славой и
заглянет в самую тлузину сердца упорное, Один га другим выбывали из отроя заложини прочный фуптамент для победы
молчуна. Смотрюшь, и парень заговорил. бойцы, но смертельно раненые комсохоль-  над комецео-фашистекими захватчиками. В

заутьбалея и в бой идет с гордо NOARSTO!) 15) продолжали ности огонь, последних! суровых условиях зимы вы добились круп-
головой.

..Нолразделение дралюсь за станицу Ho-
во-Кубанский. Группа автоматчиков должна
была проннЕНУТЬ в тыл врата и неожидан-

Beé ближе п ближе вражеские танки и це- значительная часть советской земли, 06в0-
пи пехоты. Веё меньше и меныше остается   бОЖдены тысячи населенлых пунктов, мно-
защитьиков рубежа. Утгасающим взором  Г® Хесятков городов. Вы вернули в семью
ным ударом обрушиться на него. Ме ВСЯ-  огляльвали они родную землю и, тде не  СОАеТоких наролов мнллионы наших брать
вого пошлешь в такое горячее. 610 -——  имоя сил сражаться, пражималяеь к ней, ум ee ee Tee cee Pa
тут вужны смельчаки, належные ребята.   обнимая цененеющихи руБами,.. - ae be

see Я тожа хочу пеити, —— сказал Tep- Скоро прибыло юдкфепление, и против-
Абрамов, и на лице его такое проетупило ник был отброшен.

с комсомольцем Алексанлровым, и пять раз  Ви, ОТометить сполна немецко-фашистеких   Это

усилием воли удерживая в руках оружие.  ных боевых успехов: от врага оачена!

Я ЗВЕЗДА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, Орудие перевозится на новую поицаю
Скимок нашего спец, фотокорр. майора С. Лоскутова.
больше взволнован был этой радостью —   ——————_——________________________

Красноармейский митинг

занятой врагом. Может быть ес замучили
или угнали в ^ рабство! Пель моей жизни
теперь — метить врагу. Я многих фазии-
стов убил и буду их бить, пока мои руки
способны стрелять и колоть. : :

— Многое я пережил за время войны, —
сказал тов. Ариштейн. — Помню, вошли
мы в город Селижарово: развалины вместо
домов, трупы убитых людей, дым и огонь.
сделали немцы. Помню деревню Кресты
Смоленской области. На дереве висел труп
старика. Как узнали мы потом, это был
Колхозный почтальон. Фашисты повесили
его за то, что он не выдал своих одно-
сельчан. В этой же деревне гитлеровцами
была повешена женщина — прелеелатель
колхоза. Она была матерью лвух детей.
Прежде чем умертвить ее, фалшисты. рас-
стреляли детей на, ее глазах...

=— Несколько дней назад, — товорит
тов. Буркин, — я получил письмо из ста-
ницы Ново-Алексанлровсной с Северного
Вавказа. 13-летняя дочь Нина сообщила мне
что немцы все здания в станице сожгли,
ваменную итколу взорвали, многих жюлей за-
мучили. Мы должны освободить от фашиет-
ской неволи“ вою соретекую землю и всех
советожих людей. Дадим гвардейскую клят-
ву нашему команлованию, толине. велико-
му полководцу товарыщу Сталину — бить
врата нешално ло тех пор, пока на палней
земле He остатолея ни одного немецкого
солдата.

Приветствие фронтовикам от киргизского народа

шенных советских городов... Кровь, mpo-
питая налим народом, вопиет о мщении
неукрохихом и беспощалном. .

“Так неустанно же несите освобождение
нашим братским народам, а киргизский на-
род сделает всё, чтобы снабдить зас, до-
рогие емны, достаточным количеством бру-
жил и боеприпасов, продовольствия и 05-
мундирования. Мы вместе ¢ вашими род-
HED неустанно думазм о вас, о ваших
‘трудностях, о славной боевой жизни. Мы
охружаем всемерной лаской и заботой ва-
ших детей, сестер и матерей. Ваша. Роди-
на воотта ¢ вадли.

‘Славные воины, мы верим в вошиу побе-
ду, верим, что вы под  водительством
гениального позководна Отечественной вой-
вы мудрого Сталина завершите pasrpom
врага и очистите священную советскую
землю от проклятых немецко-фаптистеких

ния малших братьев, видели руйны разру-  захватчиков».

По следам гитлеровских
убийц

_ На родном пепелише

Откуда бы вы ни ехали — со стороны
Курска ли, Шигров, Касторной, Старого
Оскола или Солнцевой, etme излалека на
высокой горе виден красивый город. Это—
Тим. Летом он был особенно ‘привлекате-
лен. Тим утопал в фруктовых садах и сла-
зился своими яблоками — белым наливом,
антоновкой, апортом, райскими яблоками,
своими чудесными грушами, черешнямн,

Мучительной смерти предана комсомолка
Ольга Павловна Постникова. Эта’ мужест-
венная патриотка помогла бежать из фа-
шистского плена лейтенанту Красной Ар-
мии и 5 бойцам — снабдила их продоволь:
ствием, показала дорогу. Расстреляны ди-
ректор тимской МТС тов. Локтионов. Иван
Гаврилович, секретарь сельсовета 9-й Вы-
горной Локтионов Владимир Дмитриевич.

CTOB,

сливами. Люди жили здесь весело, куль-
турно. В городе было много культурных
учреждений, три школы, детская’ техниче-
ская станция, больница.

15 лет не был я в Тиме. ‘Теперь дове-
лось мне побывать в родных местах, и вме-
сто знакомых с детства улиц и ломов_я
увидел одни развалины. Два раза немцы
находились в Тиме по нескольку месяцев
и разрушили его до основания.

Гитлеровцы безжалостно грабили населе-
ние города. истребляли ни в чем неповин-
ных мирных жигелей, превратили в груды
кирпича большинство общественных ‘зда-
ний. Все три церкви взорваны немцами
Очень мало уцелело и жилых домов.

Нет в Тиме ни одной семья, в которой
не было бы жертв гестапо. Советский ра-
ботник Игнат Андреевич Постников и его
два сына, Анатолий и Виктор, замучены
до смерти. Жена Постникова Пелагея Ки:
рилловна в результате пыток заболела и
умерла. От всей семьи, хорошо известной
тнмчанам, остались ‘лишь 11-летний Шура
и старший его брат летчик-орденоносен
Николай Постников. `

Так же зверски расправились гитлеровцы
< семьей работника райсобеса Соколова.
Сначала, расстреляли его, потом жену Со-
ню, работницу раймага, и ее мать. Когда
пришли за Соколовой, у нее был при смер-
ти грудйой ребенок. Мать попросила, что-
бы ей хотя бы дали побыть с ним послед-
ние минуты. Но гестаповцы издевательски
ответили: «Нечего ждать. Всей семьей
будет легче умирать». Соколову, ее мать
и грудного ребенка живыми закопали в
подвале... 7

62-летнего кузнеца Якова Леонова и его
жену-старуху фашистские мерзавцы растер-
зали в его ‘квартире, а трупы закопали во
воре, в навозе.

Расправлялись с ни в чем непозиннымн
людьми по’ любому поводу. В сентябре
проиглого года группу жителей Тнмского
района забрали, чтобы угнать в Германию.
8 перзый же день по пути был убнт один
из немецких конвоиров. Изверги отсчитали
первых попавшихся десять человек и тут
же расстреляли. :

Еще и сейчас не установлено точно,
сколько замучено немпами граждан Тима.
Раскопан пока один подвал, в котором об-
наружено 59 трупов. в том числе 12 тру-
пов женшин и один грудной ребенок, Най-
дено еше 28a больших подвала, полных
трупами горожан. :

Многие из погибших от рук немецких
палачей — мои родственники и друзья.
Больно было узнать об их страшной уча-
сти. Но тем сильнее жажда отомстить
проклятым убийцам за муки близких лю-
дей. Фашистское зверье, осквернившее
родной город, уже дорого поплатилось за
свои преступления Ни один немец из
тимского гарнизона и частей, оборонявших
город, не ушел живым Красная Армия
сначала окружила: Тим, отрезала все пути
отхода немцев, а потом штурмом взяла го»
род и истребила всех солдат и офицеров,
отказавшихся сложить оружие. Мы не по-
жалеем жизни’ своей, чтобы так же пока-
рать всех гитлеровских разбойников за го-
ре, причиненное советскому народу.

Политработник Е. ЖИДКИХ.

Рассказ Марии Михайловой

Мы идем по только что освобожденной
от немецких разбойников деревне Палкино
Холм-Жирковского района Смоленской об-
ласти.

В конце деревни в саду молодая жен-
щина откапывает спрятанные от немцев
одежду, хлеб и картофель. Мы разговори-
лись. Мария Андреевна Михайлова рас-
сказала нам о чудовишных грабежах нем-
eB:

-— Грабители забрали весь скот, итицу,
одежду и обувь. Я кое-что зарыла от этих
разбойников. Вот и сохранила.

Она показывает рубаху мужа, который
вот уже 20 месяцев находится в рядах
Красной Армии. И еще удалось ей убе-
речь целый мешок картофеля. Она радуш-
но приглашает: у

— Заходите, товариши командиры, я
угощу вас смоленской картошкой в мунди-
pax. Больше ничего нет: чем богаты, тем
и рады До прихода немецких разбойников.
мы жили хорошо Имели корову, свинью,
несколько овен и пасеку. Теперь, видите,
нас ограбили, оставили без. крова, разу-
тыми, раздетыми и голодными.

Слезы текли из глаз женщины,
она поведала нам о своем горе:

ir

когда

— Когда немцы отступали, они собрали
26 наших деревенских, из них 10 детей.
Заперли, бедных, в двух домах. Женшин
изнасиловали, детей избили, а потом но-
дожгли дома, и все люди погибли. Погиб
мой пятидесятилетний отен Андреев Ми-
хаил, невестка Анна 25 лет, ее три сына—
Николай 7 лет, Иван 5 лет и Владимир
2 лет. Вторую невестку — Екатерину 22
лет, расстреляли, а ее грудного ребенка
Колю закололи штыком. Тяжело ранили
мою старуху мать... . j

Закончив свой печальный рассказ, кол-

хозница повела нас к догорающим домам.

Там на пепелище лежали обуглившиеся
трупы семьи Михайловой и еще 18 трупов
ее односельчан —` Соколовой Анастасии
Васильевны 52 лет, Соколовой Анны Федо-
ровны 16 лет, Соколовой Марии Федоров-
ны 13 лет и других.

Гнев и ненависть ‘горели в наших серд-
цах, когда мы смотрели на страшные сле-
ды немецких зверств. Одно желание овла-
дело нами: итти вперед и вперед, освобож-
дая нашу советскую землю, уничтожая ги-
тлеровское кровавое зверье.

Майор Д. ЗАБЕГАЛОВ.
лейтенант ДВОРЕЦКИЙ.

Старший

- Первомайские концерты` для фронтовиков

‚На фронт выехали первые бригады арти- вины
обслуживать части  Фронтовой

которые будут
действующей армин в первомайские дни.

виноватые» А. Н. Островскоге.
театр Всероссийского Теат-

ральчого Общества подготовил две поста-

Фронтовые бригады составлены из числа  новки: «Жди меня» и «Недоросль». Сфор-

волнение, таким светлым мужеством заго-

релись глаза ето,
отказать.

что ему о нельзя

‚ В вепроглядной тьме автоматчики про-
брались через линию ‘фронта, бесшумно сомольцы приходят на свое
воли в деревню с неожиданной для вра-

49. комсомольцев-автоуатчиков

было  жили 624 немцев и 2 танка.

Boe комсохольцы организащий  награ%- тозикам, Управление военно-полевой почты
дены орденами и медалями. Когда ком-

га. запалной, стороны. В окна полетели орденоносцев.

гранаты, и немцы, не успев проснуться,

Cie

SEES RESTS Sa

В. ИЛЬЕННОВ.

ИЕ ЕСС

уничто-

собрание, то
можно подумать, что это — собрание

Ир

ДОСТАВКА ПИСЕМ НА ФРОНТ САМОЛЕТАМИ

Стремясь ускорить доставку писем фрон-

Красной Армии выделило ответственных
лиц с функциями диспетчеров. В их за-
дачу входит отправка корреспонденции на
фронт с центральных аэродромов с попут:
ными самолетами,

ЕЕ

Борьба наролов западной Европы поотив
«тотальной мобилизации»

Гитлеровские планы «тотальной мобили-
зании» людских резервов Западной Евро-
пы натолкнулись на упорное сопротивление
народов. Ни в одной стране намеченные
Берлином цифры поставки рабочей силы в
Германию нолностью не выполнены. Боев-
вые патриотические организации выступили
с призывами к своим народам не давать
ни одного рабочего для германской воен-
ной машины.

Население оккупированных  гитлеров-
намн стран Европы применяет самые раз:
нообразные формы борьбы. Лица, подлежа:
щие мобилизации, не являются на регист-
рацию, государственные служащие, пред-
праниматели, администрация предприятий
преуменьшают сведения о ‘годных к от-
правке людей, словом, всеми  доступ-
ными. средствамв саботируют’ мероприя
тия › немцев и местной полиции. Воз-
мущенные массы громят и разбивают
вербовочные пувкты, уничтожают списки
предназначенных к вывозу людей,  уби:
взют. неменких наемников. Рабочие в
служащие проводят забастовки, крестьяне
укрывают спасаюшихся от мобилизации
соотечественников Наконен, многие люди с
оружием в руках отстаивают себя и дру:
гих, подлежащих мобилизации. Нередко
вооруженные группы патриотов нападают
на поезда с отправляемыми рабочими и
освобождают их. совершают нанадения на
немецкие склады. на предприятия, Ha не-
большие гарнизоны, словом, применяют все
способы партизанской‘ борьбы.

В Югославии, где идет упорная, неуга-
симая партизанская война, у Гитлера нет
шансов получить рабочие руки. Об’явлен-
ный в Хорзатни призыв населения

партизанской: армии.

Главные надежлы в отношении постав-
ки рабов гитлеровская клика возлагала- на
Францию. Но и здесь немцам был дан ре-
шительный отпор. =

Как правило, французы; узнав о прел-! правки, но опять кто-то затормозил.

ДЛЯ п
работы в Германии поивел к ухолу-в пар-!
тизаны новых тысяч людей и увеличению!

для защиты предназначенных к отправке в
германию: Иностранная, в частности шаёй-
царская, печать пестрит многочисленными
сообщениями о сопротивлении французов
«тотальной мобилизании», «Газетт де Ло-
занн» писала в середине марта: «Из. 359
рабочих одного’ нредириятия, которых с.-
бирались отправить в Германию, на вок-
зал явилось лишь 48 человек. Из 120 мо-
бнлизованных на заводе — 1, ‘остальные
скрылись. Начальник полиции одного из
городов приехал в Виши и заявил, чте
силами своего полицейского отряда он не
в состоянии проводить ‘мобилизапию рабо:
чей силы для Германии». Такие факты
типичны и для других районов страны.

В Лионе, где все попытки лавалевпев
навербовать рабочих ‘провалились, войска
гестапо. по ночам оцепляют ‘один квартал
за другим и тащат людей на германскую
каторгу. В Париже, Бордо, Тулоне, Лилле
и многих других городах производятся та-
кие же облавы.

Но там, где новым работорговцам удает-
ся насильственно собрать людей для от-
правки в Германию, от’езд превращается в
антинемецкие и антилавалевские демонст-
рации. На вокзалах собираются огромные
толпы народа. Раздаются боевые речи. Со-
бравшиеся поют «Марсельезу», провозгла-
шают: «Долой Гитлера», «Да здравствует
Франция», «Да здравствует Советский Со-
ю3>. Ненависть к немцам растет, Часто
происходят вооруженные столкновения,
Французская газета «Марсёльеза» рисует
яркую картину отправки первых двух
поездов. с гитлеровскими невольниками:
«На вокзале. скопилось много рабочих
их друзей. `Разыгрались душеразди-
раюшие сцены. Дети обнимали отцов и
не отпускали их Жены и матери, облива-
ясь слезами, хватались за поручни ваго-
HOB, и немецкие жандлармы грубо отталки-
вали их. Наконец, поезд тронулся, но тут
же остановился опять: кто-то дернул тор-
моз. Через. десять михут снова сигнал м
а

стояшей отправке в Германию, либо скры- же сцена повторилась третий и четвертый

ваются. либо запасаются
свидетельствующими об их непригодности:

документами, : раз. Немецкие солдаты становятся ‘всё гру-

бее; они пускают в ход оружие. Пули

На. предприятиях организуются забастовки! пролетают над головой французов. Hemen-

кие жандармы прогоняют женщин и детей.
Когда станция очищена, пятый раз подает-
ся сигнал к отправке поезда. Немецкие
солдаты стоят на подножках с револьвера-
ми в руках, другие оцепляют поезд, и толь-
ко тогда он трогается».
Борьба против ‘тотальной мобилизации»
далеко не исчерпывается этимн формами:
Чем дальше, тем всё большую роль игра-
ют боевые выступления французов, нано-
сящих чувствительные удары оккупантам
В Париже взрывами бомб уничтожено
около 10 кафе, ресторанов, казино; пере-
полненных немецкими офицерами и солда-
тами, сожжены три гостинины, населен-
ные гитлеровцами, и убито немало нем-
цев на улицах, в поездах и т. д. В Ty-
лоне рабочие об’явили всеобщую забастов-
ку, добиваясь отмены отправки своих то-
варищей в Германию. В Руане, Taspe,
Лионе и ряде других городов разгромлены
вербовочные пункты: ‘

Бельгийцы ответили на «тотальную моби-
лизацию» упорными забастовками. В про-
мышленной Бельгии стачечная ‘борьба’ яв-
ляется одной из важнейших и наиболее
распространенных форм антигитлеровского
движения. Недавно на’ крупном металлур-
гическом заводе «Кокериль» в Льеже’ бы-
ло вывешено об’явление об отправке 120
рабочих в Германию. Тогда З-тысячный за-
водской коллектив об’явил забастовку. Че-
рез день к ней присоединились все метал:
лообрабатывающие заводы в районе Льежа,
Фламбаль, Англер и Гривенье, а затем 16
заводов и 10 шахт округа Эрве. Стачка
против. «тотальной мобилизации» распрост-
ранилась с быстротой огня. Через три дня
после выступления завола «Кокериль» ба-
стовало уже 60 тысяч человек.” Незадолго
до этого произошла огромная забастовка в
Шарлеруа. охватившая более 10 крупных
предприятий. Забастовки сопровождались
бурными антигерманскими выступлениями,
демонстрациями, столкновениями с поли-
цией и немецкими патрулями,

Перепуганные оккупационные  властн
ввели во всем охваченном забастовками
районе чрезвычайное положение, стали спе-
ино стягивать войска. Населению запре-
тили появляться на улицах после 3 часов

Это мероприятие уже

артистов Белоруссии, Украины, Закавказья,  мнрованы две бригады русской песни и му-
Узбекистана, Казахстана, Чувашии, Марий:  зыки, возглавляемые заслуженной артист-
принесло свои плоды: письма стали при- ской республики, Удмуртни, Латвии, Эсто-   кой РОФСР Л. Руслановой и Л. Фатеевой.
ходить на фронт гораздо быстрее, чем нии и др. Артистические бригады направляют   Для обслуживания частей Военно-Морско-
раньше. : rai ,  также театры Куйбышева, Новосибирска,  го Флота выезжает джаз-ансамбль заслу-
Управление военно-полевой почты при- Горького, Пензы, Иванова. 5 бригад выде-!женного артиста Республики Л. Утесова.
САЛО Е УатоовОй проверка работы: ро: лила студия Станиславского в Москве. Всего в дни майских праздников на раз-
товых, армейских, и дивизионных полевых i
почтовых станций, до войскового почтальо-   Групна артистов Малого театра покажет  личных участках фронта будут выступать
на включительно.- ` Ч фронтовикам в майские дни пьесу — «Без 110 артистических бригад.”

дня. Однако рабочие добились успеха. От-  ступлений. В г. Рюкан взорвана  гидро- немецких солдат, много крупных боевых

‚правка рабочих была отменена.
„В Польше «тотальная мобилизация» про-  Н0е значение для оккупантов.
водится следующим образом: на улинах Охватили весь район. i

станция «Норскен гидро», имеющая боль- выступлений на железных дорогах и
 Волнения предприятиях, обслуживающих оккупантов,
записали На свой счет голландские патрио-

немцы схватывают людей, запирают их в  «Тотальной мобилизацией», проводимой в vex : :
вагоны и под конвоем ` направляют в Гер-   оккупированной Европе, гитлеровская Гер-  В тех странах, где и раньше велась
манию. В ответ на немецкие облавы поля- мания ставит в ряды своих активных вра  партизанская борьба, как в Югославии,

ки организовали в Варшаве взрыв на цен- гов миллифны людей. Для каждого трудо-  Грекии, Албании, Карпатской Украине, она
тральном вокзале и нападения на’ немец-  способного человека теперь поставлен во- теперь еше больше усиливается. получая
кие кино, во время которых убито 34 ги- прос не только о защите интересов и не: пригок новых людей, моральную и мате-
тлеровца. зависимости его страны, но о борьбе за риальную поддержку населения.
Вооруженные отряды нападают на поез- его личную безопасность, за сохранение Теперь, когда в связи. с проведением
да, в которых везут поляков в Германию,   собственной жизни. «тотальной мобилизации» гитлеровцы по-

ва трудовые лагорн и освобождают: обрё-    торальнан мобилизавия» затрагивает не- всеместно усилили свой террор, Korma
Ченныт   OBER. 5 посредственно и те круги людей, которые   стоит вопрос о жизни и смерти миллионов

Недавно партизаны заняли город Томаш- надеялись отсидеться в стороне и выждать,   людей, —теперь вопрос о единстве сил на-
Любельский, превращенный немцами в пе- пока Германия будет разбита другими го- ционального антигитлеровского движения в
ресыльный пункт, разгромили гарнизон  сударствами. Раньше эти люди готовы бы- [каждой стране и их совместном выступле-
и ликвидировали эту базу вербовки и от- ли проповедывать политику бесконечного  нии в этот решающий момент играет вы-
правки рабов. В некоторых провинциях со- ожидания и откладывания решительных  дающуюся ‘роль. Весьма отрадно, что
противление немецким оккупантам приоб- действий против оккупантов. Теперь откла-   имеется ряд, фактов, свидетельствующих
ретает характер крупных вооруженных 60- дывать и выжидать нет возможности, так  0 растущей сплоченности н боевой ре-
ев. Когда немцы предприняли насильствен:  как «тотальная мобилизация» на ‘гитлеров-  шщимости многих антигитлеровских сргз-
ную отправку крестьян Люблинской обла- скую военную каторгу проводится с неумо- низаций в некоторых странах. Во Фран-
сти, польские патриоты с. оружием в ру- лимой жестокостью. Она затрагивает ны- пии в связи с «тотальной мобилиза-
ках встали на защиту крестьян. Сражение  не все слои населения. Ведь «тотальной цией» выпущено совместное обрашение
тянулось около 10 дней. Гитлеровцы  бро-   мобилизации» подвергаются не только ква- антигитлеровских организаций: «Фронт на-
сили в этот район 2 тысячи солдат, тан- лифицированные рабочие, но и студенты, и циональной защиты Франции», франктиреры
ки, артиллерию. Во многих районах Поль- служащие, и владельцы многих предприя- и партизаны, «Сопротивление», коммунисти-
ши население, отвергая призывы к терпе- тий, и бывшие солдаты, и офицеры, и ческая партия, «Сражение». «Освобожле-
нию и выжиданию, илушие из некоторых  многие состоятельные люди, ‘их дети и ние», «Авангард» и другие. Обращение
заграничных польских кругов, зашищают  другие родственники. Всё это ведет к рас-! призывает сплотить все силы Французско-
ебя от «тотальной мобилизации» с ору- ширению базы  национально-освободитель- го народа и намечает практические меро-
жием в руках. f ‚ного движения, к его активизации. В на- приятия для срыва «тотальной мобилиза-

В Норвегии, население которой показа- сТоящее время это движение переходит к ции». В последнее время рял В Ах
ло’ зао время’ оккупации замечательную более высоким и более действенным фор- деятелей, находящихся за границей, She
стойкость и организованность в антигитле:   Мам борьбы, REE oa HCMC AVICHEOS - Paave DEM Raune, DORE TE

ровском сопротивлении, против «тотальной  Еше гол назад во Франции спорили о   ДИствий, считая, что ждать дальше нель-
мобилизации» поднялся весь народ. (Все   возможности или невозможности партизан- 3%-
старания немцев и Квислинга собрать 50 ского движения в современных условиях.  В Голландни несколько патриотических
тысяч нервежцев и отправить их на  гер-/ Теперь сама жизнь показала, что партизан:  срганизаций также выступили с совмест-
манские заводы не приносят успеха. До- ская борьба возможна и франпузские па- ной декларацией в которой  призываот
бровольная вербовка норвежских рабочих с триоты считают ее наиболее действенным  население всеми силами бороться против
треском провалилась. Тогда власти поны-  способом борьбы за ‘национальное освобож-  «‹тотальной мобилизации» н «нового поряд-
тались применить насильственные методы.   дение страны и зашиты жизни и интересов  ка» в целом То же самое имеет место a
Но и это’ не принесло успеха. Тысячи нор-  каждого француза. Много болывих и ма- в Бельгии, где действует «Национальный
вежцев уходят, Из дома, скрываются в от- лых отрядов франктиреров — «вольных   Комитёт бозьбы за освобожление и неза-
даленных районах, ведут кочующий образ  стрелков» бьет теперь немецких Захватчи: висимость Бельгии». Таковы факты. Oru
жизни, спасаясь от полицин ин гестапо. ков всюду, где NpeACTABJAeETCH BO3MOMKHHIM. [cB TeTeBCTBYIOT с растушей сплоченности
Шведская печать пестрит сообщениями © Партизанское движение пустило прочные и боевой решимости антигитлеровских ор-
том, что многие норвежцы переходят гра-  корни на французской земле и в других  ганизаций в ряде стран Западной Евоопы,
ницу, ища в соседней Швеции спасения от странах Западной Европы. Даже в таких  призывающих народы вести активную борь-
германской неволн На-днях вся Квислин- мирно-бюргерских странах, как Голландия,  бу против проводимой немпами «тотальной
говская организация была брошена для по-  население в ответ на злодейства гитлеров-   мобилизации» и против проклятого гитле-
граничной охраны. ской клики берется за оружие и умело  ровского «нового порядка» в Европе.
Сопротивление «тотальной мобилизации»   действует им. Лесятки убитых национал-
проявляется и в ряде крупных боевых вы-  предателей из шайки Муссерта, а также Б. ПОНОМАРЕВ.

+