3. ч.6 << > мс

ww S oa *

rt

— Ворошилова, Калинина, Кагановича, Микоя-

14 алреля 1943 г,, среда. № 87 (6458).

Всесоюзный митинг женщин --
_и жен фронтовиков о

Жены, матери н сестры фронтовиков   сразу четыре выстрела каждому по пу-
собрались 11 апреля в Колонном зале ле в спину. Пуля прошла y Mena нал  прекрасной любимой нашей Родины.
Дома союзов на митинг советских женщин,   серднем. Я ‘упала... Меня швырвули в под-

С исключительным воодушевленнем уча- вал. Когда всё. стихло, я поползла: поле:   свободолюбивых странах мира к героической
стницы митинга избирают в Почетный   стинце вверх н выглянула в полуоткрытую  Красной Армии и к’ советскому. народу.
Президиум товарищей Сталина, Молотода,   цверь. В одной окровавленной сорочке, за-   Женщины Англии и Америки! Нас связы-
крывая рану рукой, выбралась за мона- вают с вами кренкие узы совместной борь-
на, Андреева, Жданова, Хрущева, Берия,  стырскую стену. Советские людн одели бы против общего врага. Усиливайте по-
Шверника, Маленкова, Щербакова, Возне-  меня, пригрелн, укрыли, спасли, Я стою мошь армиям, противостоящим германско-
сенского. ^ здесь ‘перед вамн. живая только потому,  му фашизму! Ширьте помошь Красной Ар-

Открывая митинг, мать Героя Советско-  что полна наша советская земля предан-мии, которая принимает главный удар вра-
го Союза Натальи Ковшовой — Нина ными Родине людьми. Носле всего, что я га, наносит ему один за другим сокрушя-
Араловен говорит: ережила, решила: одна мне теперь дорога тельные удары. Женщины свободолюбивых

— Мы собрались сегодня, чтобы заявить  в жизни -— ото месть. Мстить  немецкому  стран мира! Пока существует  гитлеризм,
всему миру о том, что как накогда тверда  зверыо, ть за свои муки и за муки] нн одна из вас не может быть спокойна.
воля советских женщин к победе, что МЫ   всех людей: на советской земле. И привела  Крепите единый фронт антигитлеровской
готовы сейчас стойко перенести все труд- [меня ‘моя дороженька в зеленый лес, в! борьбы!
ноети, которых еше много впереди. МЫ партизанский край. Дорогие подруги, мы частниц митинга приветствовала защит-
ни на минуту не забываем о TOM, ЧТО] должны скорее освободить нашу `родную нина Сталинграда, работница тракторного
враг еше силен, и с этой трибуны заяв»   землю от фашистекого зверья. Нас ждут   завода Марфа Коновалова. Мать фронтови-
ляем фронту: будьте спокойны, дорогие! наши сестры в немецкой неволе. Они `то- ка Мария Чашигина зачитала рапорт `Со-
наши воины. Мы, советские женщины, мятся в Белоруссни, на Украине; в При:  вета жен фронтовиков города Москвы.
твердо стоим на своем боевом посту У [балтике. Медлить нельзя, от этого зави-  Бурной, долго несмолкающей  овацией
станков, на транспорте, на колхозных по-!ент их жизнь! было встречено. предложение послать при-
лях, у постели раненых. На трибуне бригадир женской трактор- ветствие Верховному Главнокомандующему

Слово предоставляется матери Героя Со- [ной бригады Рыбновской МТС, Рязанской   Маршалу Советского . Союза товаришу
зветского Союза Марины Расковой — Анне   области, Дарья Гармаш — жена фронто-  Сталину, Ss Е =
Расковой. вика. Девушки из ее бригады стали трак-  — Сотня тысяч женщин нашей страны,

— Почта мне ежелневно приносит бол-   тористками лишь в дни войны и в 1942 героинь-тружениц, — говорится в привет-

матерей

рые письма от наших женщин Фронта И голу выполнили план тракторных работ за ствии, — самоотверженной работой куют

тыла. Вот одно письмо от девушек полка! два с половиной года, заняв первое’ место! победу над врагом, Их любовью к Родине,

нз нас, участь ваших детей, всё будущее

каждым днем растет симпатия и любовь в

моей дочери: «Весь наш коллектив очезь
тяжело переживает утрату, HO мы клянем-
мя, что дело, которому Марина отдала
все свои силы, мы доведем до конца».

= А вот строки из письма OT женщин
Башкирии; «Мы лаем Вам слово, Анна
Спиридоновна, что дело Марины мы про-
должим, на ее примере подготовим сотни
новых летчин н воспитаем своих детей.
Неустанно работая, каждая на своем
посту, отдадим все силы делу лальнейше-
го укрепления нашей геронческой Красной
Армии и достажения победы над врагом».

Из этих писем мы видим, что наши со-
ветские женщины и девушки четко прел-
ставляют себе свои обязанноети в AHH
отечественной войны. Матери, жены фрон-
товиков, мобилизуем все CHIH и средства
для победы! Сласем своих детей от фа-
шистских извергов, воспитаем их на при-
мерах наших героев!

От нмени труженин столицы Советского
Союза выступает работница завода «Крас-
ный пролетарий» Галина Ваничкина, труд
которой Правительство отметило высок

во Всесоюзном социалистическом ‘соревно-
вании. ^^
— В нашей области, — товорит Дарья

Гармаш, — до войны женщины-трактори-

свыше 4.000 трактористок. Женшины
сельском хозяйстве заменнли мужчин
всех работах. Скоро начнется массовый
сев. В моей бригаде всё готово. к полевым
‚работам. `В этом году мы обязались всп.
хать на каждый трактор ХТЗ no 1.100 re-
ктаров и сэкономить 15 пронентов герюче-
го. Мы обешаем не отстать
фронта, полностью обесиечитьх. страну
Красную Армию хлебом,

На родном языке произносит речь кол-
хозница-казанжка Унтчак Сатпаева.

— Возвращайтесь © победой, — сказали
мы своим мужьям, провожая их на фронт,
— не жалея жизни своей уничтожайте под-
лых гитлеровцев, Сыны казахского народа
свято выполняют наказ своих жен. Свыше

ой полутора тысяч казахов награждены орде-

нами и медалями Советского Союза. Доче-

стки насчитывались едининами. А теперь  лать нужно еще больше, Враг еще не раз-
на колхозных полях области трудились бит. Впередн суровые бон, новые испыта-

в  ния, новые жертвы. : :
на

преданностью общему делу, стойкостью и
упорством сильна наша страна и Красная
Армия. =:

Мы много сделали, но. знаем, что сде-

— ОТ имени всех советских женшин мы
заявляем Вам, ‘родной Мосиф Виссарноно-
вич, ав Вашем лице и всем нашим сынам,
отцам и мужьям на фронте: у советских
женщин‘ хватит сил и выдержки, чтобы
подготовить. и нанести врагу такие сокру-

от героев шающие удары, от которых он уже не оп-`

paputca.~

промышленности и с честью _ провести
предмайское соревнованиё, чтобы дать
ольше самолетов, танков, пушек, воору-
жения, боеприпасов и снаряжения в особый
фонд Главного Командовання Красной Ар-
мии, я

Мы! обещаем по-фронтовому провести ве-
сенний сев и собрать высокий урожай и

Мы обещаем Вам работать еше лучше в

сделать всё для скорейшего. восстановле-

нагвадой — орленом Красной Звезды.

— Проводив мужа на фронт, — говорит
тов. Ваничкина, — я встала на его ме-
сто — производить нужные ‘для ‘фронта
детали. Сначала дело шло у меня не так
уж гладко. Из нисем мужа хо фронте я
видела, что отстаю от его боевых успехов.
Но теперь мой муж может быть доволен
мною. По плану я должна выпускать 77
деталей в день, а я их делаю 260 и в
иные дни — все 300. Муж мне пишет:
«Бил и буду бить немцев». Я отвечаю ему:
«Помогала, помогаю и буду помогать фрон-
ту еше лучше». Мы уже не удовлетворе-
ны успехами вчерашнего дня. Мы настой-
чиво ищем и находим пути к новым тру-
довым победам.

С огромным вниманием слушают собрав-
шиеся рассказ жены снайпера Ленинград-
ского фронта, работницы Полины Заоне-
гиной. — р г .

— Я быдла первой женщиной в Ленин-

рн Казахстана заменили мужей за станка-
ми, в шахтах, сели за трактор и комбайя,
Я, колхозница казахского колхоза имени  А нашим родным фронтовикам мы даем
Калинина, Алма-Атинской области, жена   наказ: и дальше громить врага, не давать
фронтовика, по призыву товарища Сталина  ему отдыха ни срока, пока ни одного
с первых дней войны отдаю все свой силы   живбго гитлеровца не останется на нашей
на помощь ‘фронту. Сейчас мне доверена   родной земле. E Sa
ответственная работа — заведывание мо- ` Желаем Вам, дорогой Hocudh Виссарио-
лочно-товарной фермой. Наш колхоз стал  нович, многих лет’ здоровья на счастье и
‘одним из самых передовых и богатых в  радость нашего народа. 2:
республике. В нашем колхозе все женши-   С огромным под’емом митинг принимает
ны и девушки заняты в полевых, животно-   обращение к женщинам всех -свобололюбн-
водческих, огородных, садовых бригадах. вых стран мира.
Лучшие наши стахановки — жены фронто-
BHKOB. : обращении, — советский народ ведет спра»
Гордостью нанолнены сердна женигин  ‘ведливую отечественную войну против
Казахстана. Мы имеем право сказать фрон-   вторгнувиихся на нашу землю HeMeLLKO-
товикам: «Рука об руку © вами мы куем   фанистских захватчиков, f
победу ‘нал проклятым врагом». Мы прев-  Наша героическая Красная Армия, пря:
ратим бескрайние казахские степи в бога-  няв на себя всю тяжесть натиска огром-
тые поля, заполним наши пастбища тучны- ной гитлеровской военной машины, вы-
ми сталами, столько, сколько потребует   держала этот натиск и нанесла и наносит
граде, вставшей на паровой, молот в куз* фронт, дадим ему угля, нефти, металла,  сокрушительные удары по’ врагу.
нице и освоившей профессию молотобойна. вооружения и боеприпасов — такое обеша-  Стон стоит во временно оккупированных
Теперь сотни ленингралцев справляются С ние дал казахский народ своим землякам- районах, где фашистские преступники и
этой сложной работой. Нет такого френто-   фронтовикам. Мы сдержим клятву, н мы   детоубийцы методически изо, дня в день
вого заказа, который был бы коллективу   победим! _ выполняют гнусный приказ Гитлера о фи-
цеха не по. плечу. Ленинградки не только? Слово предоставляется канитану буксир:   зическом уничтожении населения. В фа.
работают Ha производстве: они грузят Иного парохода «Краснознаменец» Марии По-  шистских «лагерях смерти», в застенках
подвозят боеприпасы и продовольствие, ло-   повой, скомплектовавшей-первый женекий от пыток, голода, издевательств в страш-
бывают торф, заготовляют дрова, работают   экипаж на Волге, ‚  ных мучениях погибают сотни тысяч со-
в пригородных хозяйствах, занимаются очи-  ’ — Мы, ‘женщины, решили заменить в  ветских. жителей, ее
сткой города. Своей беззаветной храбро-   речном флоте своих братьев и мужей, На  Страшные преступления гитлеровских
стью й трудовым героизмом они. возродили:- нашу долю выпала трудная, но бдагород-   палачей ‘еще и еще ‘раз подтверждаются
и прнумножили славные боевые традиции   ная задача — всю навигацию 1942 года   последними документами Чрезвычайной Го-
питерских работниц. Ленинградские жен- (мы перевозили для армии военные грузы   сударственной Комнссии по установлению
шины вправе сказать, Что Они ЯВЛЯЮТСЯ (и продукты. Наш пароход ни разу не за’  и расследованию -зверств немецко-фашист:
надежными помощниками бойцов Лении’   ходил на ремонт, не имел ни одной ава- секих захватчиков. Женщины всех стран’
градского фронта. — pees рии. Сотни писем получил наш «Краснозна-   Все, кому дорога жизнь и свобода нашей
Горязими аплодисментами было встрече-   менец» с фронта. Это‹самая дорогая награ-   Родины! Прочитайте, запомните эти доку-
но выступление донской казачки Антонн-   дд за .наш труд. менты и расскажите о них всем честных
ны Ольховой. В дни немецкой оккупации   Наступает третья военная навигация. С  людям. Они написаны кровью советских
Азовского района, Ростовской области, она   этой трибуны от имени женщин — работни-   людей, в них. содержится правда о том,
всеми силами помогала партизанскому от- ков речного транспорта — я заявляю, что   что собой представляют немецко-фашист-
ряду, где были ее муж и брат. = мы с честью выполним долг перед Родн- ские изверги” и что онн несут свободо:
— Свободно и полной грулью вздохнули   ной, перед Красной Армией: своевременно   любивым народам мира,
казаки н казачки, — говорит тов. Ольхо- бесперебойно будем доставлять фронту  Дорогие подруги, жёншины всех свобо-
вая, — когда наша доблествая Красная и оборонным заводам нужные им грузы,  долюбивых стран мира! Помните, что угро-
Армия озистила `Дон от немецких захват-  О самоотверженном труде женщин-узбе-  за фашистокой тирании виснт и над вами.
чиков. С энтузиазмом принялся колхозный  чек в дни отечественной войны говорит  Об этом говорят страдания народов окку-
казачий Дон за восстановление разрушен- знатный машинист Ташкентской железной   пированных немцами европейских стран:
ного хозяйства. По самым предварительным   дороги Башарат Мирбабаева. Дорогие подруги, сестры — женщины
подсчетам германские Ффлшисты принесли! Лауреат Сталинской премин заслуженная! Советского Союза! Мы делаем много, ‘но
только нашему Азовскому району убытков артистка РСФСР Елена Кругликова в сво-   должны делать еще больше! Враг. еще

ния освобожденных от немецких оккупан-
тов районов.

— Двадцать два месяца; — говорится й

на 200 миллионов рублей. Они разрушили   ем  выступленни заявила:
все птицефермы, свннофермы, овцефермы, ‹
угналн молочный скот, лошадей. Из’ всего советской интеллигенции

и

силы и с помошью всей страны ‘восстано-   шизы — это злейший ° враг
службу Родине. Такое обешание мы дали
товаришу Сталину. За два месяца рыбаки
и рыбачки Азовского района перевыполни-
ли план лова на 165 процентов. Для гоепи-
талей мы собрали 200 тысяч штук яиц, не-
сколько тонн масла, много других молоч:
ных. продуктов, засеяли свон поля, еобра-  В заключение на митинге выступила
ли свыше 3.200 тысяч рублей ня танковую   председатель антифашистского женского
колонну «Донской казак». Комитета Герой Советского Союза Вален-
С глубоким волненнем было выслушано  тниа Гризодубова. й
выступление партизанки Ульяны Голубко-  — Пусть знает весь мир; =- ‘говорит
ВОИ. она. — что для нас, матерей и подруг
— Дорогие подруги, перед вами стоит   фронтовиков, нет на свете ничего выше
та, которую расстреляли немцы 8 лекабря и. благороднее, чем выполнение долга  пе-

ные ценности; ведущий человечество к
варварству и вырождению. Усиливайте
свою помощь фронту, отдавайте “ему! свои
силы ин знания, поддерживайте его. все-
ми средствами! Е tt

] по’ общай

не разбит. Впереди суровые бои и огром-

— С этой трибуны я обращаюсь ко нсей ные трудности. Встретим их во всеоружии!
к женской
конского поголовья у нас осталось на Весь   интеллигенции Англии и Америки. Ученые,
район 600 лошадей. Но мы верим в Свои   писательницы, актрисы! Помните, что фа-
культуры,
BHM свое хозяйство, вновь поставим его На  искусства, человеческого ‘прогресса, беспо-
щадно уничтожающий огромные культур-

„Женщины оккупнрованных немцами страв
‚Европы! В вашей тяжелой борьбе против
гитлеровцев с вами ‘рядом стоят советские
женщины и женщины всех евебодолюбивых
стран мира. Мы с восхищением следим за
вашими героическими подвигами! Не па
дайте духом, боритесь” раздувайте пламя
народной освободительной войны. Правда
ий победа на вашей стороне! :

Женщины Англии п’ Америки! Подруги
борьбе! Мы знаем; что вы мно-
гое делаете лля победы над нашим общим
врагом. Вместе с вами мы ‘гордимея еме-
лостью``и ‘мастерством -- ваших летчиков,
наносяших чувствительные удары по Гер-
манни и Италии, Вместе с вами мы еле-
дим за успехами ваших войск в Африке.

Но не забывайте, что враг еще не раз-
бит. Он злобен и силен, он готовится к

1941 года в городё Путивле. Как толькс !ред Родиной и`фронтом. У ‘нас на митинге  новым авантюрам. Помните, что время не

2лицЫ,

немцы заняли наши края, они стали. хва-
тать кого попало и ни за что, ни про что
казнить и мучить. Меня они схватили за
то, что я была председателем сельсовета,
за то, что я честно трудилась и помогала
советской власти. Нас в камере было 12.
человек, среди них‘ подростки до 14 лет.
Здесь нас продержали больше месяца. В
день даваля по 150 граммов хлеба и по
глотку воды. Как-то рано утром к нам в
камеру вошло 4 полинейских и четверым
велели встать, одеться и повели на казнь.
Остановили нас около подвала, вод мона-
стырской церковью и ведели ‘раздеться. И

НОВЫЕ БРОНЕНОЕЗДА
ВСТУПИЛИ В СТРОЙ -

Трудящиеся Железнодорожного” района
г. Москвы построили на свои средства ди:
визнон бронепоездов. На-днях состоялся
митинг, посвященный передаче этих броне-
поездов в действующую армию.

Акт © передаче бронепоездов подписал
знатный машинист страны. орденоносец
тов, Яблонский, Командованию  ливизиона
был передан наказ железнолорожников сто-
В этом наказе трудяншеся -призы-
вают воннов Красной Армии всегда пом-
нить о поруганной немцами русской земле,
0’ сотнях тысяч советских людей, заму-
ченных проклятыми гитлеровнами, «До тех
пор, пока в жилах ваших течет кровь, пока
бъется ваше сердце, пока видят ваши гла-
за, бейте врага насмерть», — говорится в
наказе,

Каждый боец, командир и политработник

присутствуют матери Героев Советскогэ
Союза: Анна Спирялоновна Раскова,: Лю-
бовь Тимофеевна Коемодемьянская, Нина
Дмитриевна Араловец-Ковшова, Мария Ми:
ханловна Кравченко. Мария Ивановна
Лукьянова. Честь и слава вам, дорогие ма-
терн, воснитавиие” героев и гёроинь совет-
ского нареда! От имени всех советских
женщин мы’ обращаемся сегодня к нашим
дорогим фронтовикам: ay
Братья, сыны ‘и MYKBA Hale, воины
Красной Армии, боритесь с врагом, не ща-
дя сил, гоните его с родной земли! Пом-
ните, что в ваших “руках сульба каждой

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 15 алредя:
(По телеграфу). Разведывательному  нод-
разделению, которых командует лейтенант
Кузьхгин. была поставлена задача —— раз-
ведаль боги огневую систему противника
и обязательно лоетать контрольных плен-
ных. Дерзкое нападение на передний край
вражеекой обороны решено было совершить
днем пол прикрытием артиллерийского ог-
ня, подбираяеь к противнику не лощиной,
которая была заминирована, а полем.

Пятнадцать  развелчиков, вооруженные
автоматами и гранатами, размеетились ва
трех танках. Засльшпав гум моторов, нём-
цы открыли огонь, но в ответ заговорила
тут же наша артиллерия. Она метко била
10 вражеским пулеметам и противотанко-
вым орулиям. Пользуяеь надежным огне-

дивизиона бронепоездов получил от жедез- ВЫХ ПОЯйкрытием, танки быстро вЕЛИНИЛИСЬ
нодорожников ценные подарки. в немецкие позиции, стали уничтожать ог-

ждет! Каждый день промедления — это
море крови и неисчислимых страданий:
Спасти Европу от фашистской чумы мож-
но’только скорейшим разгромом гитлеров-
ской Германии. Для этого нужны об’еди-
ненные усилия наших стран.

И сегелня от ‘имени всех советских
женщин мы ‘обращаем свое слово к вам.
наши ‘сестры-союзнииы! ‘Уенливайте вашу
борьбу против гитлеровской Германии!
Разверните еще ‘шире помошь армиям. бо-
оюттимея против нашего общего врага!

инР транслировался по радио.

и CACC).

` ДЕРЗКИЙ НАЛЕТ РАЗВЕДЧИКОВ

невые точки и бтиндажи. Разведчики ene-

шились и приступили к своей работе.
Врасноармеец Ефимов подкрался в не-

менкому пулеметному тнезду и ` гранатой

уничтожил пулеметчика. Разведчик  Cepe-

бряков пожполз к землянке и забросая ее
гранатами. Ему на помошь подоспели бой-
цы Филионов и Ефимов. Втроем они захва-
тили в плен двух немцев и потащили их
х танку. Грунца под командой тов. Байко-
ва; блокировав блиндаж,  истребила нахо-
дившихея там солдат, Один немец, остав-
втийся в живых, сдался в плен. Из друго-
то блинлажа немцы броснаись бежать, но
боец Зюлан перерезал им дорогу, открыл
огонь и уложил левять Ритлеровцев.
Развелка боем прололжалась около часа.
В этом коротком бою разведчиви уничто-
mua 40 гитлеровцев и, захватив трех
пленных, вернулись в свою чать.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Коман-
днр лучшего в М полку огневого взво-

да ‘младший лейтенант
подает команду «Огень!».
` Снимок нашего спец. фотокорр.
капитана `Ф. Левшина.

И. Смирнов

: Памяти Владимира
_. Маяковского

Сегодня исподняется 15 лет со дня
смерти Владихира Маяковского. Как всег-
да, эта дата широко отмечается в Совет-
ском Союзе. В Государетвённой библиотеке
СССР имени В. И. Ленина и других биб-
лнотеках столицы  открылиеь выетавки
книг поэта. Произведения В. Маяковского
изданы на 44 ичзыках наролов СССР, 05-
щий тираж их превышает 81. миллионов
экземпляров. В дворцах культуры, клубах,
школах, госпиталях и на крупных  пред-
приятиях Моеквы состоятся доклады и ве-
чера, посвященные жизни и деятельности
В. Маяковского, Научные сотрудники Го-

ведут лекции на тему «Оборона родины в
произведениях Маяковского».

терес к творчеству поэта. Почти ежеднев-
но в дом, где до последних дней жил
В. Маяковский, приходят бойцы и коман-
диры Краеной Армии, на короткое время
приехавигие с фронта в Москву, чтобы по-
знакомиться с обстановкой, в которой ра-

лучает многочисленные запросы с различ-
ных фронтов с просьбой приелать отдель-
ные произведения поэта. Большим успехоу

пользуетея недавно открытая музеем во

Дворце культуры автозавода имени Сталина
выставка «Маяковский и воветекая родина».
Pax литературно-художественных вече-
ров, посвященных памяти поэта, ‘устран-
вает союз советских писателей. ©
° В Бонцертнох зале им. Чайковского се:
годня востоится вечер — Маяковский в
nam дни, Произведения В. Маяковского
прочтут артисты В. Яхонтов, Д. Журав-
лево и С. Баланюв. 14, 15 и 16 апредя
вечера памяти Маяковского будут проведе-
‘ны в клубе МИВО.  Еразнопресненекого
района Москвы, в Центральном клубе ми-
лиции, в Центральном доме культуры же-
лезнодорожников, на комбинате Трехторной
мануфактуры и других крупнейших пред-
приятиях столицы. (ТАСС).
‚НОВЫЕ ВОЕННЫЕ — -
„ КИНОФИЛЬМЫ

Начаты семки нового  документальногс
кинофильма о зверствах. немецких ‘окку-
пантов. В фильме, будут показаны разру
шенные и опустошенные фангистами  Вязь-
ма, Ржев, Гжатск, Сычевка и другие го’
рода, освобожденные Красной Армией.

К 1 мая выйдет специальный выпуск
кинохроники, посвяшенный кавалерам ор-
лена Суворова, Кутузова и Александра
Невского и бойцам — Героям Советско-
го_ Союза. ¢ Е

Производится с’емка кинофильма «Фронт»
по одноименной пьесе А. Корнейчука.
Фильм ставят режиссеры-орденоноспы бр:
Васильевы. Новый  художественно-истори-
ческий фильм «Иван Грозный» ставит за-
служенный деятель искусств С. Siisen-
‘итейн. Режисеер-орденоносец. В. Нудовкин
заканчивает с’емку фильма «Русские лю-
ди» но одноименной пьесе К. Симонова.

«Небо’ Москвы» —=. так булет называть:
ся новый кинофильм о летчиках, защищав-
ших Москву от налетов фашистской авиа-
ции в 1941 году. Фильм° будет снимать
‘лауреат Сталинской премии режиссер
Ю. Райзман.

Всего. в: тематический. план военно:обс’
ронных фильмов, утвержденных  Глав-
ПУРККА, включено 55 тем. Большое вни-
мание уделяется выпуску военно-учебных
фильмов: «Пехота в бою», «Закрепление
захваченных рубежей в наступлении».
«Немецкая ‘оборона и ee преодоление».
«Противотанковая оборона», «Стрелковое
отделение в наступательном бою» и др, .

ДЕЙСТВУЮЩАЯ. АРМИЯ, В 12-м

вылетом. - и

в. ночь на’ 11 ‘апреля,
тотожных убтеорологических условиях. Oec-

сударетвенного литературного музея про-.

дни отечественной войны возрос ин-

ботал писалель. Музей В. Маяковского по-

Ильина Гора повешен Пономарев. Михаил

вочку Надю Захарову лишь 2a то, что опа
осмелилаеь. вбежать в свой дом с радоет-
ным восклицанием: «Скоро налит придут!»
Немецкий выродок выстрелил разрывной
пулей прямо в лицо девочки.

В ночь на 13 атреля советские самоле-
ты совершили налет на г. Кениребелг. В
течение более двух часов наши. самолеты
эффективно — бомбарлировали _ военно-про-
мытиленные 0б’екты Конигоберга. Наблюла-
чиеь многочисленные пожары, сопровож-
давпиеся. сильными взрывами. Особенно

_ Советские самолеты
и. №енигсбергом

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 18 апреля.

(о телеграфу от наш. нерр.). За ноелед-

ниё дни Кенигеберг; крупный город фа-
шиетекой Восточной Пруссии, был дваж-
ды подвергнут” массированным ударам с
‘воздуха частями ‘советской авиации  лаль-
него действия. Первый налёт. совершенный
претекал в весьма

новная трудность выполнения задачу” ва-
влточалась ‘в том, что погода 2 районе са-
мой цели была крайне  неблагоприятна.
Это затрудняло экинажах прицеливание п
вамое бомб.метание, Однако ‘все летчики
успешно справились с б0ево” задачей.
Военно-хозяйственные ‘об’екты Кенигеберга
— крупной базы глубокого немецкого тыла
— были налелно- поражены. Многие эки-
нажи зафикепровали большие очага пожа-

венных о’ектоз. расположенных в черте
города, Отблески пожаров хорошо проекти-
ровалнеь на’ высоте ло 3.500—4.000 мет-
ров, :

Вторичный. налет налиих дальних бом-
бардировщиков был еще более интенсивным
и массированным. Уелови: погоды на
маршруте к- цели создавали известные
трудности дая экипажей, но в районе го-
porta было яено, и, несмотря на затемне-
HHG, все его главнейшие об’екты выриео-
вывались достаточно выпукло. Главной за-
ботой многочисленных экипажей во время
бомбометания было преодоление вражеской
противовоздуннюй  оборовы. Прожекторы,
зенитный оРонь и другие средетва немеце
кой защиты. города оказались бессильны
перед мастерским маневрированиех наших
экипажей, Корабли шли на город непре-
рывным потоком. Эшеленированный удар
продоажалея более двух часов.

В. результате палета в городе вспыхнули
многочисленные пожары. Количество взры-
вов. И больших пожаров в ‘районе военно-
промычиленныех” об’ектов Кениреберга в эту
ночь было гораздо большим, нежели -в
ночь на 11 апреля. Экипаж капитана Ре-
шетнихова подошел к городу, когда тах
уже полыхало шесть пожаров. Горелов
‘районах порта, артиллерийских склалов, в

ров и взрывов в районах военно-хозяйет--

Налет советских самолетов
_ на Кенигсберг

большие пожары наблюдалиеь в райовах,
Pe расположены  — * маншностроизельный
завол, электростанция, ` артиллерийский: -3а-
вод, аэродром, железнодорожный узел и
военные склады. Пламя пожаров -быле
видно с расстояния более 100 километров.

Все наши самолеты вернулись на свой
базы, кроме двух, которые разыскиваются,

о

над.

центре города. Светящиеея бомбы. ©бро-
шенные с наших самолетов н повисшие
нал Венигебергом, хорошо освещали его
кварталы и площали и помогали летчикам

находить цели. Штурман Архипов, зайдя
на назначенную ему цель, сначала 6610-

вил зажигательные бомбы, а затем длинной.
серней обрушил вниз увесиетые _ фугаеки.
В центре города вспыхнул новый пожар.
Отловременно пашли свои цели другие бем-
бардировщики. Их бомбы разрывалнеь -в
других частях горола. Ед
Среди ‘летчиков. уже не первый раз
бомбивших Кенигеберг, таких, как, нашри-
хер, дважды Герой Советсвого Союза майор
Молодчий, Герой Советского Союза старший
лейтенант Барышев, майор Радчук ис дру-
rue, были и летчики, 8 первый раз
появимциеся нал этих фашистским горо-
лом. Летчик Егоров-и штурман Беляниев,
говершавчиие свой первый глубокий вылет,
прекрасно еправилиеь е поставленной ва-
дачей. У
— Чуна сослужила нам хорошую служ-
бу, — рассказывают они, — За несколь-
ко километров мы увидели море в отблес-
ками лунного света. Это помогло - нам
ориентироваться. Мы подошли ближе “5
городу и сбросили свен бомбы на кениг-
ебертекий аэродром. Рапрывы их были
очень ‘еильны, ee
Велед за целым рядом кораблей над
городом появнлея самолет молодого -чет-
uma Поростелева. Его штурман Авдеев
хорошо наблюдал пожар в районе
центрального вокзала. Большое здание
лизали языки пламени. Они становилиеь
Bee ярче и ярче. ° Неполалеку находится
городская электростанция. Сюда и ебросил
свои бомбы Авдеев, вызвав лва больших
взрыва. Eg oh
Специально = назначенные — экипажи-
контролеры, выполнив 6806 задание по
бомбометанию, зафиксировали результаты
ударов, Уже нанесенных  предылущими
экипажами. В настности; ими были стие-
зены большие взрывы в центре горола в
районе одного малшиностроительного завода
и многочисленные пожары.

Лейтенант И. АГАЛЬНОВ.

__. бюллетень в помощь агитаторам

СЕВЕРО, ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 апреля.
(По телеграфу от наш. “KOpp.). Buea 43
печати и разослан атитаторам бюллетень
полизуправления Северо-Западного фронта
«С зверствах и злодеяниях немцев в Де-
цянеком районе Иенинградекой обдаети»,
В первом 1@зделе бюллетеня расехазывает-
вя 0 снетохатичеекомх истреблении немец-
вимн захватчиками. мирных жителей. Ги
горевцы: расстреливали и вешали НИ; В
HEM ие повинных люлей. ‘не щадя ни ета-
ривов, ни женщин; ни детей. В деревне
Добросли ‘немцы расстреляли  Данилову
Феклу Дмитриевну 48 лет только за то,
что опа посцпорпла с одних гитдеровеким
прислужником. Немеценй  соддат вывел
Данилову за околицу, приказал ей вырыть
могилу и в Упор застрелил из револьвера.
На второй день в Добросли пришла, сестра
Даниловой, Гусева Екатерина. Приход в
другое село явился причиной для того,
чтобы расстрелять и Гусеву. этом
селе Добросли. гитлеровцы расстреляли
76-летнего старика Алехсандрова Ивана
Александровича за. рыбную ловлю на озере,

Hea истребляли детей и подвостков.  27

В седле Тарасово они убили Монова, Виктора
14 лет, Степанова Василия 18 дет. В селе

17 лет. В деревне Позуны расстрелян

16-летний Виктор Кезде. В деревне Crapo-
Сахново гитдеревцы убили 7-летнюю . хе-

В бюллетене показывается «новый по-

рядок», установленный немецкими захват-
чеками в Демянеком районе. При этот
«порядке», как правило, немцы забирали
у крестьян весь хлеб, картофель и другие
продукты, В леревне Шипица немцы забра-
au весь урможай: 1942 года. С утра ло
вечера население вынуждено было рабо-
тать на немеценх захватчиков. Гитлеров-
ЦБ подроняли` полей палками, били плет-
ками, пороли розгами. сажали в холодные
амбары. Щербакова Прина была посажена,
в амбар за сбор клюквы на болоте. Ива-
нова Василия немец застрелил за уход ©
работы. В селе Тарасово немцы подверрли
норке и побоях 20 человек.

В” бюллетене рассказывается о насиль-
ственном угоне немцами мирных жителей
на каторгу. На ярких фактах вскрывают-
ся методы запугивания, принуждения, шан-
тажа и лживых посулов. Нриводится мас-
с& цифр и фактов о’грабежах. По непол-
ным данным, немцы уничтожили в районе
1.307 лошадей, 1.782 коровы, 849 евя-
ней, 3.383 овцы, 7.535 штук домалиней
птицы, сожгли и взорвали 1.826 домов-и

школьных зданий. В самом городе Де-
мянеке немецкие варвары взорвали и
сожгли лучшие общественные и жилыё п0-
стройки, в чиеле 5 школ, почту, боль-
ницу, амбулаторию, госбанк, текстильную
фабрику, аптеку, пекарню, универмаг, зда-
ние редакции местной газеты ‘и древний
собор.

Бюллетень заканчиваетея призывом EK
воинах Северо-Западного фронта беспошщад-
не метить титлеровеким палачам ›за убий-
ства, насилия и издевательства над совет-
CKAMH ЛЮДЬМИ.

авиационном. полку дальнего действия. Подвеска бомб перед боевьш
Снимок нашего спец. фотокорр. майора С. Лоскутова..

гвардейском