3—2

pa

HE

725°
ih

я

0%

Смерть немецким оккупавтам!

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА

УМЕЛО СОЗДАВАТЬ
ЗАГРАЖДЕН ИЯ В течение ночи на 14 апреля на фрон-

Искусное применение заграждений aB- Ea, со строгим учетом рельефа местности тах существенных изменений He произоттло.
днехя одной из неомаловажных сторон и направления отня соседних стажковых

умения звооваль по-современному. Всевоз-   пулеметов. Если, нежример, проволока по- ‘ spats 2
межные средства загражиения, когда они  ставлена в открытом поле или на скале, Южнее Балаплеи бойцы Н-ской части в
правильно раслюложены и прикрыты орга- обращеннох в сторону противника, -——   ожесточенном бою уничтожили ло 200 не-

она легко скиваелся, и неприятель   мецких солдат и офицеров, 5 противотан-
может заранее разрушить ее. Стоит, одна-   ковых орудий и подбили 2 немецких тан-
ко, ту же проволоку протануть по лощи-  ка. Ночью отряд советеких разведчиков во-
att Sie woke woes i oe; eee рвался в село, занятое гитлеровцами, и
и немцы, внезапно наткнувшиеь на Hee, потребил 40 солдат и

будут на время задержаны, станут чрезвы- я ж ++ те

чайно ухобной мишенью для наших огне-  На Западнох фронте зртиллеристы Н-
Вых Openers произ от eee ской части обстреляли скопление немецкой
в pe * ten пехоты. Разведка установила, что артилле-
условие их эффективности. Даже самые рибоик. огнем VA rOmey AO. Dera Fee
вокуеные преграды He оправдалт себя, ровцев. Семь снайперов Н-ской части 3a
если противник заблаговременно обнару-   Ва дня истребили 20 немецких солдат и
жит нх наблюдением или разведкой. офицеров. . т

- Система всех заграждений на участке
полка или в полосе обороны дивизии не    Запалнее Ростова нь Дону происходила
Е ac ick es а артиллерийская перестрелка © противником.
дения призваны “содействовать › sins Ornex Haulett ROTREIO DEH TEE TION A
манезру, который осуществляется в 06000- тиллерийская и 2 минометных батареи, 15
не, особенно в тот период борьбы, когда  аВтоманиин и несколько вражеских блинда-
танкам или пехоте противника удается   HOH. На дном участке противник пытался
схлиниться в глубину ее расположения.   вестн разведку боем, но был вотречен зал-
Намечая, например, использование общего  повым огнем налей пехоты. Нонеся боль-
или противотанкового резерва, командир шие потери, немцы отошли на исходные
учитывает возможность применения 3за- р
ний и намечает порядок взаимодей-

низованным огнем, слособны задержать
бронированные машины и живую силу
противника, расстроить его боевые по-
рядки, а в фяде случаев п полностью
сорваль ето атаку. Применение загражде-
ний не ограничивается ни местностью, ни
поголой, ни временем. Это значит, 319,
умело сездавая заграждения, каждая чахть
может в любых уеловиях умножить мощь
своей обороны. В то же время при на-
стузления, прикрывая  разлячныеи  пре-
пятетоняит фланги, участки, где не наме-
чается активных действей, командир э5о-
номит силы для решающего удара, 09ре-
тает новые возможности для маневра.

Эффективность применения затраждении
зависит прежде всего от того, насвольво
правильно они расположены на местности.
Нет надобности тянуть препятствия слот
ной длинной лентой перед всем фровтом
полка или дивизии, особенно весной, Богдё
увежачилось количество естественных пре-
град. Искусственные преграды должны
тесно сочетаться © естественными, хопол-
няя и усиливая их. Всестороннее учитывать
рельеф местноети, используя все его 009-
бенности, —`тажово первое требование в
командиру при создании заграждений.

Понятно, что в первую очередь следует
прикрыть плотной сетью затраждений Te
участки, которые наиболее выгодны для
залаления противника, особенно его тан-
ков, — жефиле, перешейки между 326040-
ченныи местами, TATH и прочие улобные
проходы. Но было

+ + о Na

тражде
ствая © ниуи. На одних участках, может :
быть, выгодно сковать противника  препят- Ha Волховском фронте наши артиллери-
ствлями, в другом месте — контралако- CTH подавили огонь 6 артихлерийских и 2
вать его резервами. Заграждения, ‘постав-  нинометных батарей противника. Кроме то-
ленные в глубине обороны, в силах не  го; огнем нашей артиллерии разрушены 8
TORO обеспечить прочную защиту основ-  дзотов и блиндажей, уничтожены 9 пуле-
бы. непростительной  ных об’ектов и главных направлений, но
ошибкой делать это механически, вне свя-  и вынудить прорвавшиеся танки или пехо-
зи < задачами части, © замыюлеми ее  ту неприятеля драться © перевернутым
командования. Лишь тот командир, кото- фронтом или открытыми флангами, под-
рый до сих пор не понял природы совре-  ставленными лох улафы налних резервов и
менного г.

В лечение 14 апреля на фронтах суще-
ственных изменений неё произотило.
% + =

13 апреля частями налней авиация Ha
различных участках фронта уничтожено
или повреждено не менее 30 немецких ав-
томалин с войсками и грузами, взорван
склад боеприпасов и разбит железнодорож-
ный состав противника.

бинного боя и He оеознал всей   сосредоточенного отня. .
патубноети линейной тактики, может етре- Жак учит боевой опыт, в составе резер-
MATH респолатать заграждения в линию, вов выгодно иметь мелкие подразделения
прикрывая ими все участки одинаково. В  или групы сапер © запасом противотан-
системе размещения препятствий Ha MOCT-  KOBEIX мин и других легко переносихых
ности должна полностью выражаться та средств заграждения. 910 позволит компан
идея боя, которой командир руководетвует-   диру быстро закрывать небольшие прохо-
ся при построении всего боевого порядка лы, возникшие во время боя. На отдель- м
соелинения или части. ных участках © помощью резерва сапер На Западном фронте наши части совер-
Не разбрасывать заграждений где попа-и заранее подготовленных переносных   Шенствовали свои нозиции и вели развед-
0 и как попало, a располагать их 0   препятствий  обороняющийся приобретает! ку. Огнем артиллерии и пехотного оружия:
строгих учетом боевой задачи войск, вы- [возможность маневрировать заграждения- Уничтожено до 200 немецких солдат и
тягивая на значительную глубину, — та- ми, выставляя их там, где потребуется   офицеров. На одном участке отряд совет-
gona залача. Opranmoya взапмолействие, условиями обстановки. Каждое, даже самое   ских бойцов проник в тыл противника и
общевойсковой командир обязан, наравне @ малое заграждение

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 АПРЕЛЯ

‘тонна немецкой пехоты численностью в
300 человек. Вах только автомашина на-

‘метный, автоматный и ружейный огонь по

поднисали: капитан Путянокий, колхозники

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 АПРЕЛЯ

Ружейно-пулеметныйх и минометным огнем
противник был отброшен в исходное поло-

ствующих во временно захваченных нем-
пали районах Калининской области, в мар-

CELTORLEB A BE ® MEP E:

В Совете Народных Комиссаров СССР {1 стр.). Полковник НП. Фисунов. — Партийно-политическая

a fae Президиума Верховного Совета CCCP работа в общевойсковом штабе (3 стр.).

ее Полковник И. Сербин. — А ителей

Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). (3 стр.). hee о
Майор -Б. Король. — Бои местного значения Р. Моран. — Школа. мужества и мастерства
ор =   (3 стр.).

Капитан Н. Федюков. — Стрельба прямой навод-
кой (2 стр.)._ о

Подполковник Н. Дмитриевский. а Удары. с воз-
духа по вражеским коммуникациям (2 стр.).

Б. Галин. — Штурм (4 стр.). —
Наступление войск союзников в Тунисе (4 стр.):
Речь Рузвельта на открытии памятника Джеф-

ферсону (4 стр.).

метов и взорваны ‘2 склада с боеприпаса-
ми. Ружейно-пулеметным огнем истреблено
свыше 200 немедких солдат и офицеров:
* * + 7

Рано утром 25 белорусских партизав
устроили засаду нь шоссейной дороге. Вы-
следив, когда прошел передовой отряд нем-
цев, партизаны заложили на дороге мину и
стали выжилать. Вскоре пол’ехала грузовая
автоуалина, а следом за ней двигалась во-

екочила на мину, партизаны открыли муле-

вражеской пехоте. В короткой перестрелке
советские патриоты нанесли еетьезные по-
тери противнику и вышыи из боя. Через
несколько дней партизанекая разведка до-
ставила достоверные данные о потерях гит-
леровцев. Выяснилось, ‘что поеле боя на
Шоссе немцы похоронили 102 солдат и
офицеров, убитых партизанами. . с
: : =
_ Ниже публикустся акт о кровавых 340-
деяниях. немецко-фалтистеких мерзавцев:
«В деревне Мирополье, Смоленской области,
немецкие бандиты согнали 75 мирных жи-
телей взрослых и ‘детей и после страз:
ных пыток убили их. В деревне Суховари-
HO немцы также погубили много людей.
Бандиты загнали 7 крестьян в сарай, про-
держали их несколько суток без пищи и
воды, & затем зверски замучили их». Акт

деревни Суховарино — Анна Титова, По-
лина Карпенко и Николай Влавров. —

незцы пытались атаковать наити позиции,

жение, оставив перед нашими позициями
до 70 труюв своих солдат и офицеров.

+ *

\ ;
Гвардии генерал-лейтенант танковых войск П. Полубояров, получивший
на-днях в Кремле правительственную награду — орден Суворова И-й степени,

Снимок нашего спец. фотокорр. А. Боровското-

Несколько партизанских отрядов, дей-

те месяце провели ряд боевых операций.
Партизаны ззорвали 29 железнодорожных
u 39 шоссейных мостов, равруитили более
HATH километров железнодорожного пути
и пубтили под откос 8 немецких эшело-
нов. В результате крушений разбито 5 на-
ровозов, 16 вагонов с войеками и 37 Ba-

Изюма

Больной урон наносит противнику на-
ша артиллерия. Как только разведчикам
удается установить местонахождение вра-
веских огневых точек, артиллерийских и

Южнее

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, *14 апреля.
{Пз. телеграфу от наш. корр.). В районе’
тожнее Изюма на отдельных участках вре-
ия от времени вопыхивалот бои. Сегодня
противник вновь атаковал позиции одного

согласованием боевой работы пехоты, тан-
хоз и артиллерии, планировать и размеще-
ние загражденей, одного из сильных средств

нение и быть. полезных & Gow. Заранее
должны быть подготовлены ежи, рогатки,
залозаметные прельттетвия, ничто не дол-

обоз. Разведчики перебили несколько десят-
ков гитлеровцев и взорвали 15 повозок ©
боеприпасами. Советские летчики в воздуш-

должно найти приже-  атаковал подходивший к фронту немецкий гонов е вооружением и боетрипасази. Эти

же отряды партизам в боях с каратель-
ными экомедициями гитлеровлев истребили
до 2.000 немецких, солдат и офицеров.

‘налиего потраслеления. Он был встречен
сильных ружейных и пулеметные огнем,
и 0 атака сорвалась. После этого 9т-

минометных батарей, назни орудия сейчае
же откоьвалот огонь по этим рабюнам. Har
свобтщалт расведчики, артиллерия короткие
ми огневькии налетодги рассенвает скопле-

воздействия на противника. Искусно по- жно быть забыто, всё предусмотрено и ном, бою сбили-2 немецких истребителя.
ставенные и хорошо  замаскированные   сделано для немедленного применения в * oe * j
THCMATCTBAA помогут налим войскам тас- бою.     Южнее Изюма противник атаковал пози-
членить боевые порядки немцев, подвести  Сейчас на фронте нет крупных сраже-  ции подразделения, тде командиром лейте-
их под отонь пулеметов, минометов и 2р- ний, идут местные бои. Войска имеют вре-  нант Коженякин. Подпустив врата на
тиллерии, зынудить противника драться в мя и возможность, совершенствовать за-  } близкое расстояние, бойцы открыли залпо-
невыголнох для него положении. Нало ши- нятые рубежи. Это обязывает прежде всего вый огонь. Гитлеровцы через трупы своих
роЕо прихенять устройство отневых меи- тзо дня в день усиливать заграждения.   солдат продолжали рватьея виерел. Забро-
ков, создание коридоров и ловушек из за- Нужно проверить, стоит ли Ha месте каж-
траждений, подготовку отеечных позиции,   дое из них, нет ли надобности исправить  ковым ударом отбросили их на исхо р
OB дные
TDURDEITEEX фланговьния прелятствияхеи. прелятотвне или перенести ero Ha более позиции. На другом участке: Hale артилле-
Каждое препятствие надо стремиться сде- тыгодный участок. Повеслневно, ве покла- ристы уничтожили 3 орудия, 8 пулемет-
лать сюраризом для противника. лая рук, улучшать имеющиеся препятствия! ных точек, рассеяли и частью истребили
Защитные свойства заграждений тег вы- и возводить новые, не жалея для этого до роты пехоты противника з
тие, on ee для ee средств и сил, — одна из OCHOBHEIX ofa- ++ о
они на ето пути. Простое ках бутто за: - занностей войск. Труд, затраченный теперь     Se ee
т о ое роет, crepe One  Tame, Govan Mat mens 78 ae
- $ от - Е 3 = у с a
должен сооружаться ORPEITHO противни- ся в предстоящих ником. Артиллеристье Н-ской части уничто-
жили немецкую  минометную батарею, 3

Р ЕГУЛИР ОВЩИК НА ВОЕННОЙ ДОРОГЕ   станковых пулемета, 9 повозок с боеприпа-

сами, разрушили 8 блиндажей и 2 наблю-
3 2 es ]дательных пункта. Огнем зенитной артил-
_ Образцовая работа регулировщиков —   дорогах, частые об’езды — BCE это за-  лерии сбито -2 немецких бомбардировщика.
это’ первооснова должного порядка Ва трудняет движение и требует oT pery- жа
фронтовых дорогах. Там, где регулировщи-   лировшиков гибкой, умелой, энергич-  На Кубани наши подразделения на рас-
ки не механически сигнализируют флажка-  ной работы. На эти сложные участки, Как   свете переправились через’ водный рубеж и
ии, & ЧУВСТВУЮТ себя организаторами дви-!и на все ответственные посты, где чаще овладели блиндажами‘ и окопами противни-
жения, действуют энергично и предприим-  всего могут возникнуть затруднения, нахо   ха. Гитлеровцы бежали, оставив 4 станко-
чиво, там и в самые. трудные дни распу-  ставить наиболее опытных, боевых людей. (

сав немцев гранатами, налние бойцы тшты-

дельные неприятельские труппы стреми-
лись подойти к переднему краю  налней
обороны, но нашли бойцы быстро обнару-
живали‘ эти групы, наносили им удары и
рассеивали их. По одной лощине вражес-
кая труппа подобралась близко к нашим
позициям. Стрелковый взвод, отрезав не-
сколько десятков немецких солдат от
остальных подразделений, ° стремительно
контратаковал эту неприятельскую группу.
В коротком, но ожесточенном бою она вы-
ла почти полностью истреблена.

ния немецкой пехоты, уничтожает огневые
точки, громит вражеские орудия и мино-
MOTE

Е +

Пленный унтер-офицер 14 полка 78 ne--
MONRO пехотной дивизии Фриц Терманы
рассказал: «Немецкая пропатанда теперь
действует осторожнее, чем раньше. Она
боится называль сроки окончания войны,
так как уже He раз обожгла себе на этом
туки. Сейчас немецкие газеты всячески
запугивалот всевозможными ужасами, кото-
рые якобы ожидают немцев в случае по-
ражения Германии. На многих солдат эта
пропаганда производит обратное . действие:
Они нелоумевают: почему после бесконеч-
ных сводок 06 успехах и победах вдруг
стали так много говорить о том, что’ ие-

Тойцы и командиры в боях © против-
ником проявляют мужество и решитель-
` ность. Одной небольшой группе налних
автоматчиков улалось проникнуть в боевые
порядки противника, Автоматчики неожи-
данно атажовали два немецких блиндажа.
Гарнизоны этих блинлажей были ‘уничто-
жены, часть оружия захвачена,

Мастерский бой летчика Никифорова

мецкой арии угрожает разгром? Почему  КАРЕЛЬОБИЙ @POHT, 14 апреля. (0т кемца, как вдруг обнеружил ‘выше себя
вдруг понадобилась тотальная мобилиза-  На. Kopp.) Совотекие истребители». бди- еще шесть «МЕ-109ф>, опеиивииих к” оча-
ЦИЯ, свалиеншаяся, хак снег на голову, на тельно ‘охраняя 00 cere от нападения вра- гу боя. Тотчас `‘@ советского самолета, нд-
терманский тыл? Если кадровые отборные  жеской авиации, Гуничтожают немецкие   перерез немпам, прочертити воздух две
дивизии не мости победить русских и. бы-   самолеты. Нередко завязываются длитель-” пулеметных очереди, и еще один самолет
ли разгромлены и разбиты, то что же   ные воздушные бои, в которых участвует противника © лылеянеии эюотором резко ио-
можно ожидать от слабо обученных по-   значительное количество сзмолетов. Наря-  шел вниз. aS
жилых людей и подробтков, призванных в ду © этим наблюдаются частые схватки в Десять минут вел лейтенаят Никифоров
последнее время. Я думаю, что новые не- воздухе одиночных самолетов и мелких   неравныи 00и ‘против семи «Meccepummr-
MOMKHe части... наверняка обречены на ги- групи, в которых нални летчики неизмен- тов». Co всех сторон наседали Ha “Hero
бель». но одерживалот победы. ее вражеские истребители. Искусно маневри-
На-днях, выполнив специальное `боввое рул, лейтенант успевал отражать атаки
задание,

+
В районе Моравской Остравы (Чехосло-

`’летчик-истребитель  Нивифоров   противника и сах непрерывно атаковывал

типы колонны машин безостановочно дви-  Вохандиры дорожных подразделений долж-
жутся на фронт. Но, к сожалению, далеко! ны расставлять регулировщиков не’ меха-

вых пулемета, большое количество винто-
вов, гранат, патронов и до 80 трупов сво-
их солдат и офицеров. Вскоре немцы, под-

не всетда регулировщики проявляют доста-  нически, & с учетом особенностей каждого тянув резервы, предприняли одну за дру-

точную расторопность и инициативу. .
На-днях на важной шоссейной магистра-
ли во фронтовом районе можно

участка дороги и отдельных постов.

наблюдать такую `картину. Одна автохаши-   Регулировочная дисциплина и порядок. Это

на, неожиданно ивпортившиеь,

останови:   Совершенно

недопустимо! Ведь именно

зась ва узком поворете. Н-еразу движение   Ночью поток машин, идущих к передовой

застопорилось. Множество машин застыва-
ли одна за другой у этой преграды. Регу-
лировщики же спокойно. носматривати кру-
гом. Исправление машины затянулось. Че-
рез полчаса колонна остановившихея Ma-
шин измерялась полукилометром.
тем, если бы регулировщики были здесь
боевыми командирами движения, а не рав-
нодушными Е окружающему постовыми,
пробка не возникла бы. Нужно было лишь
во-время убрать в дороги испортившуюся
малину, и в6ё былое бы в порядке.

Ни в коем случае не допускать заторов,
скопления мапин на дорогах — вот пер-
вая и основвая обязанность регулировщика.

Особенно важно четкое и строгое фегу-
лирование движения на тех участках, ко-
торые недавно отбиты у врага и еше ве
полностью привелены в порядок. Легкие
мосты, наведенные вместо разрушенных
противником, многочисленные воронки на

er

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О НАГРАЖДЕНИИ ЧАСТЕЙ ВОЙСК НКВД СССР

выполыение боевых заданий на фронте борьбы © немецкими за-
хватчиками и проявленные нри этом доблесть и мужество наградить:

За, образцовое

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
95-й пограничный полк.
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

83 пограничный полк:
91 пограничный полк.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного

Москва, Кремль. 14 апреля 1943 года,

Между кая

линии, наиболее. интенсивен, именно под
покровом тёмноты перебрасывалотся войска
и техника незаметне лля противника. Сле-
довательно, ночью регулировщики должны
работать исключительно четко, не допус-
никаких перебоев в движении.

Чтобы полностью отвечать своему ка-
значению, регулировщик должен. всегда
быть осведомленным о расстоянии до важ-
ных населенных пунктов, о местонахожде-
нии ближайшего медсацбата, питательного
пункта, заправочного пункта. Регулиров-
mum — Ha виду у вех. On обязан
опрятно, строго ло форме одеваться, сно-
ровисто действовать флажками днем и фо-
нариками ночью, безукоризненно отдавать
приветствия.

Каждый  регулировщик должен быть
образцом воинской подобранности, дисци-
плины и энергии, подлинной опорой по-
рядка и организованности на военных до-
рогах. 5

92 пограничный полк.

156 полк 2 бригады,

230 полк 43 бригады.

3 мото-стрелковый полк.

56 отдельный бронепоезд. ,
73 отдельный бронепоезд.

Совета СССР А. ГОРКИН.

той несколько контратак. Советские бойцы

жали захваченные позиции.
хх жа

Рассмотрев итоги Всесоюзного социали-

республик в сельском хозяйстве за 194
rox, Совнарком Союз& СОР признал по0бе-
лителями в социалистическом соревновании
за высокий урожай, дальнейший пох’ем
колхозного животноводства и лучиую ра-
Gory MTC следующие области и республи-
и и решил:
` 1. Вручить переходящие Ираеные Знаме-
на Государственного Комитета Обороны ©
выдачей первых премий: : 2
Московской области — за лучшую Pa-
боту МТС, — :
Калининской
урожай,
Казахекой ОСР — за похе»х колхозного
животноводства. pear ‘
_ 2. Bpyanrs переходящие Красные Знаме-
на Государственного Комитета’ Обороны с
вылачей вторых премий:
Горьковской области — за высокий уро-
жай,
Чувалиской АССР — за похем колхоз-
HOTO животноводства.
3. Присудить третьи премии:

области —— за высокий

тодия состоялось

собрание
ажтива города

Горького. С докладом

о международнох положении ООСР вы-

‚СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО АКТИВА г. ГОРЬКОГО

ГОРЬКИЙ, 14 апреля. (ТАСС). Се- отупил член ЦЕ ВКП(б) тов. Ех. Яр0с-
партийного   лавский.

В Совете Народных Комиссаров СССР.

Киргизской ССР — за высокий урожай,
стического соревнования областей, краев Hy Ярославской области — 32 Toy ex хол-

хозного животноводства.

4. Отметить хорошую Работу машинво-
тракторных
Коми АССР и Ленинградской области.

Отметить хорошую работу по. полевод-
CTBY колхозов и машинно-травторных CTaH-
ций Московской, Ивановской, Тульской,
Ченинградекой, Орловской и Свердловской
областей, Кавахекой и Узбекской ССР:

test

Отметить хорошую работу по под’ему

KOAXO3HOPO животноводетва колхозов Горь-

ковекой, Ивановской, Калининской и Mo-

лотовской областей, Киргизекой ОСР, Тад-
жикской ССР, Марийской АСОР и Примор-
ского края. }

5. Сохранить на 1943 год действовав-
шие в 1942 году условия Взесоюзного
соппалистического соревнования к0лх030в,
районов, областей, краев и республик за
высотий урожай, лальнейший похем код-

хозного животноволства и условия Ввесо-

юзного о социалистического — соревнования
MIC; МТМ и моторемонтных 32807038 Hap-
хомзема СССР:

С болышии пох’емом собрание приняло
приветственное ‘письмо товарипеу Сталину.

етанций Приморского края,

закия) четиские патриоты вывели Из строя возвращался на свой. аэродром. В момент
шахту. Важнейшие механизмы приведены захода на посадку он ‘был внезанно атако-
в негодность. В Чильзене группа’ молодых  ван из-за облака двумя <МЕ-109ф». Заме-
чехов, переодевшись в ‚форму эсэсовцев,
проникла на военный завод, вокрыла ол

Факты показывают, что в ночное время (отбили все контратаки гитлеровцев и удер- и ее 27 anon ¢ о
было   НА- некоторых дорогах резко ослаблаются

тив немцев, лейтенант Никифоров быстро
убрал шасси и смело пошел навстречу

Перед: уходом   противнику. Ему сразу Удалось зайти в
патриоты подожгли склад. В Праге за по-
слелнее время участились. нападения. на
На одном участке Волховского фронта   немецких солдат и офицеров.

хвост одному «Мессертемитту».
corpamadach. Лейтенант Никифоров одну
за другой дал три прицельных очереди.
«МЕ-109ф» свалился на крыло и перешел
в беспорядочное паление. Ударившиеь В
сопку, немецкий самолет превратился в
клуб пламени. ^
Bropoit «Meccepummrrs не принял боя.
пытаясь уйти. Мейтенант Никифоров по-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14. апреля.
(По телеграфу от наш. корр.). Артилле-

`ристы, бронебойшики, танкисты, минеры
№ соединения. — опытные истребители вра-
жеских танков -— собрались на ‘слет, что-

бы обменяться боевым опытом. é

На слете выступили с докладами пол-
ковиик Радецкий и генерал-майор’ артилле-
рии Бескин. Они обратили главное внима-
ние участников слета на то, что советская
страна снабдила истребителей танков заме-
чательным противотанковым оружием. Ну-
жно только отлично овладеть этим ору-
жием, умело и решительно применять его
в бою, истребляя вражескую технику.

В своих выступлениях аэтиллеристы и
бронебойшики рассказали, как они борются
против немецких танков. 87 участников

Дистанция  фор6:

вражеские самолеты, всё ‘время придерки-
ваясь тактики наступалельного боя. Видя
безуспентность своих атак, немцы набрали
высоту и ушли восвояси.

Маетерски провеля бой © восемью He-
мецкими истребителями, лейтенант Ниви-
во за носколько минут сбил два
«ME-109@>. Ha ero малнине не было ни
одной пробоины. 919 были третья’ и  чет-
вертая воздушные пободы лейтенанта за
последние десять дней:

По унелевитиюе документам, которые бы-
ли найлены в обломках «Мессерииииттов»,
стало известно, что один из немецких пи-
лотов, сбитых в этом бою  лейтенантои

следовал за ним. Он начал уже пастигать Никифотевых, был старым летчикон-2000м.

ОБМЕН БОЕВЫМ ОПЫТОМ

слета имеют на своем боевом счету 10:
уничтоженных танка противника. Старшина
Уваров, его товарищи Сенников и Орлов
однажды отразили атаку 18 танков, огнем
одной пушки подбив 8 вражеских, машин.
За несколько дней боев орудийный расчет
старшего сержанта Ушакова подбил семь
немецких танков и два сжег. По два тан-
ка сожгли славные бронебойщики Васин и
Багдашкин, оба. награжденные орденами.
Участники слета обратились ко всем
истребителям танков фронта с призывом
ещё болыше совершенствовать свое мастер-
ство, смелее уничтожать метким огнем
бронированные машины немцев. После сле-
та группе истребителей танков, особо от-
личившихся в боях, были вручены правч-
тельственные награды и ценные подарки.

ПЕРВОМАЙСКИЕ ПОДАРКИ ФРОНТОВИКАМ

В Csepraosere, Иркутоке, Сухуми, в
колхозах Московской области, Чечено-Ин-
гушекой АССР и во многих других Tope-
дах и селах нашей страны трудящиеся го-
товят бойцах и командирам Красной Ap-
мии первомайские подарки. Воинам одного
фрозта уже отораваено 13 ватонов 6 по-
дарками. 5 рагонов готовятея в отправке

на Волховский фронт,
Северо-западный.

Большинство подарков — индивидуаль-
вые. В каждой посылке имеются колбаса,
сало, масло, консервы, вино, сладоети,
вондитерокие и табачные изделия, озеко-
дон, почтовые принадлежности. В носылки
вложены письма доблестные защитника
родигы.

6 вагонов — на