Это жилище без следов домашнего хозяйства, без следов индивидуального или коллективного домашнего хозяйства.
Это жилище женщины, столь же сколь и мужчины, жилище человека, занимающего свое, собственное свое место в общественном (но не индивидуальном) хозяйстве; жи
лище отдельного члена единого производственного коллектива.
Это жилище, в котором в меру развития своей индивидуальности человек будет про
являть себя, свои личные наклонности, так же как в пище и одежде проявляет их он отчасти и в наше время.
Это жилище, в котором не будет места буржуазному, мелкобуржуазному анархическому индивидуализму.
Жилище станет одним из непременнейших условий развития высшего продукта челове
ческого общения—социалистической неэксплоатирующей личности.
От примитивного жилища кочевника, от патриархального крестьянского двора, от хутора, от мещанского жилища через раз
ложение старого конкретно существующего жилища нужно создавать условие перехода к социалистическому жилищу. Нужно по
строить много жилищ, нужно строить их дешево—дешевле деревенских изб, дешевле рабочих бараков, нужно строить споро и быстро, — это можно только:

ВГРЫЗАЯСЬ ЖАДНО В ОПЫТ МИРОВОЙ ТЕХНИКИ!

Социализма на «российской» технике не построишь, если даже прибавить к ней целую вереницу хотя бы и самых социалистических слов.
Учиться! Глубоко, основательно учиться! Учиться не для того, чтобы рабски копировать капиталистические достижения, но что
бы в высшем развитии техники капитализма открывать элементы подготовления новой, социалистической техники, чтобы показать, что в наших лишь условиях может по-на
стоящему, во-всю развиться богатая техника человечества.
Покончить с рабской, мелко ремесленной техникой!
Покончить с небоскребами исторической отсталости!
Покончить и с величайшим врагом новой,
крупной машинной техники строительства— высокой стоимостью земельных участков в городе.
Устранив ее источники путем рассеяния промышленности, устраним и следствия: скученность зданий в горизонтальной пло
скости: устраним и многоэтажность — эту скученность жилищ по вертикали.
Этим самым мы сможем развернуть новую технику строительного производства.
Покончим с долговечностью зданий, покончим с неподвижностью размеров производ
ственных зданий, размеров домов, квартир, комнат. Не человека приспособлять к жилищу, а жилище к человеку. Не производство к строению, а строение к производству, к его сегодняшним и завтрашним требованиям.
Перейдем на производство из местных, дешевых, легких материалов.
Перейдем на машинное производство, производство стандартных элементов—на производство круглый год. От сооружения зданий—к сборке частей.
От ремонта к замене частей, к замене зданий. Вместо обмена комнат перейдем к увели
чению ее размеров—приращением новых стандартных элементов.
Вместо забрасывания горнопромышленных поселков к разборке и переносу строений целых поселков.
Будем бороться за технику производства зданий — дешевле крестьянской избы, дешевле рабочего барака.

КУДА ИТТИ...

Вперед. За новую социалистическую стройтехнику, за новое размещение производств, за новое, социалистическое жилище.

ЗА НОВОЕ,

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ

РАССЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!

Беспощадная критика прошлого, беспощадная критика канонов казенного практицизма, беспощадная критика прежних, в том числе и своих собственных проектов...

ПРЕКРАТИТЕ СЕНСАЦИЮ

Под именем дискуссии о «социалистических городах» советская общественность обсуждает проблему современного жилищного строительства в СССР.
Однако несмотря на важность вопросов дискуссии они вообще еще не получили достаточно полного освещения в прессе. В некоторых же выступлениях в печати и на общественных диспутах отдельные товарищи даже подошли к проблеме только как к материалу для сенсации. Читатели получали путаное и неполное изложе
ние, а то и случаи прямого искажения фактов. Особенно повезло в этом смысле группе товарищей, выдвинувших идею «нового расселения».
Так, напр., им приписывалось, будто они предлагают: «Дом на колесах» (Михайлов), «Обязательное отшельничество» (Комс. Правда»), «Каждый человек должен купить автомобиль» (Лит. Газета»), «Даже муж и жена должны рядом ехать в разных автомобилях (Mux. Кольцов), «Держать автомобили каждый должен на крыше
(Лит. Газета), «Коттеджи семейного типа» (Известия), «Одна улица в 200 км.» (Известия) и т. п.
В советских условиях подобные приемы информации совершенно не допустимы. Сенсация, должна быть решительно прекращена.