9 апреля 1944 г., воснресенье. № 85 (5765),

i КРАСНАЯ ЗВЕЗДА
Разведка в преследовании

Преследование отходящего противника,
@ целью окружения его и уничтожения
живой силы и техники, является продол-
жением и в то же время завершающим
этапом наступательных действий войск.
Командир, организующий
должен отдавать себе яоный отчет,
каком направлении отходят части врага,
каков их состав, где они готовят себе
новый оборонительный рубеж. Важно
знать характер фортификационных coopy-
нений противника и их мощность, место
сосредоточения его’ резервов, особенно тан-
ковых, п их численность. Накозец, дорю-
ги, по которым неприятель отводит свой
войска, и пути ето сообщения в тылу, а
также рельеф местности в районе пред-
стоящих действий должны быть хорошо
известны командиру чаети пли соедине-
HES, готовящему разгром врага.

Основные сильё разведки при прееле-
ловании должны быть направлены на 15,
чтобы не допустить частях противника
скрытно оторваться от наших войск, дей-
етвнями ‘отрядов лезорганизовать отвод его
живой силы и Техники, & также воспре-
пятетвовать противнику организовать 0б9-
рону на новом рубеже. Для того, чтобы
развелка на’ путях отхода врага смогла
с успехри выполнить свои задачи, пггаб
чзсти или соединения должен точно опре-
лелять упршрутьы, по которым необходимо
ий более выгодно направлять разведчиков,
умело подобрать состав разведывательных
партий, поставить перед ними конкретные
задали, обеспечить боеприпасахи, сред-
ствами связи и продуктами питания,
установить порялок эвакуации раненых,
наладить доставку пленных и докумен-
тов.

Боевой состав разведывательных map-
тий обычно He превышает 3—6 чело-
век. С началом отхода противника ©9-
став их должен увеличиваться до 15—
20 человек, На отдельные направления
засылаютея крупные разведывательные
отряль силою до роты и более, которые
будут выполнять следующие задачи: на-
лет на отходящие колонны противника,
разгром штабов, захват пунктов, пере-
хват узлов дорог для совместных дей-
етвий с наступающими войсками с фрон-
Ta, действия с тыла против арьергардов
противника. В состав разведывательных
отрядов, если есть в этом необходимость
и позволяют условия местности, следует
включить артиллерию, минометы и броие-
танковые средства. Дальность проникно-
ъения разведчиков в глубину располюже-
ния противника будет зависеть от ха-
рактера поставленной задачи и плотности
боевых порядков врага и в отдельных
случаях уожет достигать 25 км. Этими
же условиями определяется и продолжи-
тельность пребывания разведывательных
партий во вражеском тылу, она может
быть от одних до трех суток и больше.

Приведем пример из боевого опыта на-
шей разведки, показывающий, каких по-
ложительных результатов при  преследо-
ванин противника может добиться  пра-
Вильно организованная, имеющая конкрет-
ную пелевую установку разведывательная
партия. * Poa Sy   1 ‘

На одном из участков фронта под уда-
рами наших войск немецкие разбитые
части отходили в ютго-западиом направ-
ленин. Требовалось установить живую
силу врага, рубеж, на’ который отходит
противник, и отрезать ему путь отхода.

Действуя впереди авангарлов, разведы-
вательный отряд под командованием гвар-
дни лейтенанта Валуевича обнаружил ко-
лонну противника, двигающуюся © севера
па юг. Командир принял релюение: отре-
зать путь отхода и задержать вражескую
колонну. Энергичным броском разведчики.
обошли коленну противника и устроили
засаду у переправы на р. Оболь. Как
только колонна прот

т
Шура, жека капитана Рубцова, нахо-

лившегося на фронте, работала послед-
ний день в ремонтной мастерской, . когда
пришли и сказали, что ев семилетний
сын Вася ранен пулеметным обстрелом с
немецкого самолета. Шуре сказали итти
домой. Она бежала, позабыв  накинуть
пальто, как была — в комбинезоне, из-
мазанная в масле и в сажё. Она споткну-
лась © гребень снарядной воронки, упа-
ла, как падают слепые, плашмя, воем те-
лом, и поднялась, не глядя на землю, —
ее недвижные окостеневшие зрачки были
устремлены не то на крышя. не то навы-
вескн. Город дымилея. Веюду’ виднелись
раздробленные, разрушенные дома. Улицы
были поеыпаны битым стеклом, как пен-

лом. Всё было серое,  мутное,  дымное,
скользкое и холодное, потому что ° шел
мокрый, тающий снег и полыхали по-

жары.

Шура выбежала на площадь и, чтобы
срезать путь, направилась по Комеомоль-
ской. Она бежала мимо рухнувшей калан-
чи и мимо базара, и мимо всех тех, кто
уходил либо уезжал из города — пешком,
на возах, на ‘машинах, налегке или с
узлами, молча или плача. Она выбежала
на свою улицу и издали увидела свой
дом, Он был цел, сер и спокоен; да, в нем
были уверенность и незыблемость и жн-
лая живая спла, и он варуг развеял на
MHP ве смертельный ужас; она останови-
лась, чтобы умерить биение серлца и пе-
ревести дух. Но тут же увилела людей в
тлубине двора,  переговаривавигихея, пе-
ребегавших; взволнованно  жестикулиро-
вавших, и поняла, что вее-таки что-то
случилось и это что-то, конечно, OTHOCHT-
ся к ней. И по тому, как эти люли рас-
сетупилиеь, когда она пробегала мимо, она
неняла, что Васе плохо. И по тому, что
лестеица была пуста, что никто не ска-
зал ей ни слова там, на дворе, что. Анна
Петровка — мать мужа — не кинулась
ей навстречу, по тиньине, по ступенькам,
по окнам, по потолку она поняла, что
Вася мертв. :

Улатом ноги она распахнула дверь. Она
увидела кровь на полу, Васин лифчик,

Г 541885.

врага или задержать его продвижение. В

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны:

месту переправы, фазведчики с криком
«ура» ` внезапно атаковали немцев.
цы приняли раззедчиков за больное под-
разделение и в панике разбежались, оста-
PRB Bech 9603 и артиллерлю, ‘в том чис-

преследование,   ле два 105-мм. орудия. Разведчики унич-
в тожили до 30 человек немецкой пехоты,

захватили. в плен 45 солдат и сумели
удержать переправу до подхода нантих
частей.

Успех действий разведывательных пар-
TH при поеследовации отходящеге mp0-
тивника в значительной иере зависит от
стелени ясности и конкретности задач, ко-
торые ставит перед нимя штаб, Залача
всякий раз должна быть четкая и кон-
кретная. Командир разведывательной пар-
тии всегда строго учитывает обстанорку
с тем, чтобы наверняка обеспечить вы-
полнение задачи. Цель должна доетигать-
CH смелыми и решительными действиями
разведчиков.

Вот один из примеров, подтверждаю-
щих это положение. Разведпартия, воору-
женная автоматами и ручными гранатами,
состояла из 30 человек. Она получила
задачу вести разведку отступающего про-
тивника по маршруту: Дубравы,  Чуд-
ской Бор, Померанье, Коркино, Апракеин
Бор. и одновременно воспрепатствовать
планомерному отходу его подразделений,
захватить контрольных пленных, перере-
зать шоссейную дорогу у Померанье.

Па подготовку к выступлению было’
дано 4 часа. За это время командир успел
уяснить задачу, оценить обстановку и с9-
ставить план действий. Разведьвательная
партия отправилась на выполнение з4-
дачи, имея впереди парпых  дозорных,
удаленных от осповното яхра на зритель-
НУЮ связь.

Разведчики скрытно, проникли в тыл
противника на глубину до 10 км. и вы-
шли к южной окраине Померанье. Здесь
командир организовал засаду, выслав в
Померанье дозорных. Около полуночи до-
зорные донесли о движении в направле-
ний Померанье колонны пехоты против-
ника. Как только эта колонна поравня-
лась с засадой, внезапным огневым на-
летом противник был дезоргапизован и
бежал в Померанье. Из допроса захвачен-
ных двух пленных было установлено, что
части противника отходят в напрарленки
Коркино—Апраксин Бор. Узнав 0б этом,
разведчики продвинулись глубже в тыл
противника H пересекли дорогу Корки-
но—Апраксин Бор. В лесу, по обеим сто-
ронам этой дороги, была скова устроека
‘засада. Вскоре наблюдатель доложил 0
движении противника из Коркино на
Апраксин Бор. Разведчики завязалн бей
с подошедиими подразделениями врага,
В результате совместных действий развед-
ки и подошедигих частей противник был
разгромлен, захвачено 36 орудий разных
калибров и до 80 автомашин. Е

Командир разведывательной партии на-
вязывает бой подходящим колоннам про-
тивника лишь тогда, когда он Уверен,
что своими силами сможет разгромить

противном случае в бой вступать не еле-
дует, а путем наблюдения и захвата
пленных установить, какие части про-
тивника действуют и какую они имеют
задачу. Роли же обнаружен подход мото-
мехамизированных и танковых колонн
врата, то разведывательная партия ‹9-
всем не должна ввязываться в бой. При
таких условиях немедленно надо  доно-
сить командиру, выелавшему разведку, о
количестве вражеских колонн, их силе и
составе, направлении движений, ‘органи-
зовать непрерывиое найлюление за врагом
и при возможности минировать дороги,
взрывать мосты.

Майор А. ЗАХАРКИН. _
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

резинки, курточку, брошенные на столе.
Какой-то человек в белом халате сидел за.
столом. Доктор. Но это было всё равно,
потому что она знала, что Вася мертв.
Анна Петровна поднялась ей навстречу п
сказала только одно слово:

— Camypal

Но и это было всё равно — одно хи
слово или тысячу слов, тищина или гром,
крики или молчание, потому что она зна-
ла, что Вася мертв.

2,

На следующий день, под вечер, Анна
Петровна и Шура хоронят Васю. Они
идут вдвоем ‘по мостовой, неся гроб на
плечах — впереди Шура, сзади Анна
Петровна. Город почти пуст, беженцы
сехлынули: немцы в нескольких. десятках
километров. -

Но веб же кое-кто еще есть: люди еще
живут в этом городе. Да иногха на. пло-
щахи или в переулке можно видеть лю-
дей. Когда шуршит. приближающийся сна-
рях, они бросаются врассыпную, припадха-
ют. к земле.

Но Шура и Анна Петровна точно не
слышат этого зловещего шороха. Они идут
молча; сосредоточенно, не плача. Взрыв.
58 домами поднимается черный столб. 06-
ломки штукатурки, как дождь, сынятея на
мостовую. Женщины идут. Снег. Он тает
на их лицах и струйки бегут по щекам.
Женшины идут, -

И снова поднимаются с земли люди, и
снова, прижавшиеь к стенам, пробирают-
ся вперед и встречаются, и разговаривают,
и вытирают грязь с лиц и рук, и снег
кружится пад ними и молочно-белое небо
светит им мокрым, озябщим светом, и ено-

ва припадают они к земле, заслышав
шорох. НЕ
А те две женщины веб идут и идут

мерно и горестно, как военный караул над
гробом:

Они приходят на кладбище и начинают
рыть’ могилу. Скромное кладбище, нехит-
рые кресты, обелиски. Летом, в мирное
время, тут зелено и‘ прохладно, итикы,
трава, ветер, колеблющий лнетьл, много
цветов, & там, за отралой, трубы, спокой-

‚ Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва,

xX

Нем-

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников ‘в Италии сообщает,
что на основных фронтах 5-й американской
и 8-й английской армий имелн место
стычки патрулей. Действовала артиллерия
обенх сторон. На предмостном укрепления
Анцио американский патруль после стычки
< противником захзатил опорный‘ пункт, _

В ночь на 6 апреля между Ливорно и
Эльбой легкие английские и американские
корабли береговой обороны потопили вра-
жеский торпедный катер и повредили ко-
‚рабль противовоздушной обороны, который
позже взорвался. Корабли союзников были
обстреляны береговой артиллерией против-
ннка, однако не понесли никакого ущерба.
В ту же вочь легкие айглийские корабли
береговой обороны, действовавшие в рай-
оне островов у берегов Далмации, захва-
THAW шхуну противника,  перевозньшую
продовольствие; пры этом были взяты илен-
ные.
Вчера тяжелые бомбардировщики; входя-
щие в состав стратегических военно-воз-
душных сил союзников, в сопровождении
истребителей совершили налет на сортиро-
всчные станции Тревизо, Местре (близ Ве-
неции), Болонья и Феррара и на железно-
дорожные мосты у Сенигаллиа. (порт север-
нее `Анконы). Средние бомбардировщики
бомбардировали мосты южнее  Аттильяно,
юго-западнее Фикулле: (Центральная Ита-
лия), а также в районе Tlontaccuese, Uep-
тальдо и Инчиза (в районе Флоренции).
Среднне бомбардировщики, кроме того,
подвергли бомбардировке электростанцию
близ Терни. Истребители-бомбардировщики.
и. истребители- продолжали совершать на-
леты на худа, коммуникации, склады и
артиллерийскве позиции’ противника.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 8 апреля. (ТАСС). Как сооб-
шают из Югославии, в Западной Боснии
в секторе Мрконич Града продолжаются.
ожесточенные бои. Противник подбрасывает
в этот сектор новые подкрепления, Обе
стороны несут довольно большие потери.
Ha участке Яйце—ШШипово разгромлена и
отброшена колонна противника.

В Рохточной Боснии, у Соколаца, шли’
бои с усташами, которые понесли большие
потери.   4 *

В Сербии продолжаются бои в районе
Иваньнцы и на рекг`Ибар. В боях на этой
реке противник. потерял 160 человек убн-
тыми и большое число ранеными.

Продолжаются Gon с немцами и четни-
ками Михайловича близ Требиньи в Гер-
цеговине. У Стопца разгромлены крупные
вражеские части, располагавшие артилле-
рией и танками, в частности, здесь разбит
один немецкий полк.

БОРЬБА ДАТСКИХ
‚ ПАТРИОТОВ  _

ГЕТЕБОРГ, 8 апреля. (ТАСС). Но no-
ступакицич из Данни сведениям, там не
прекрацаются: акты антигерманского ©або-
тажа и дизерсий. 19 марта был взорван
городской почтамт в’ Нюборге. Персонал
этого почтамта сплошь состоял из. гитле-
ровских ‘прислужников. В ночь на 29 марта
Ha железнодорожной станцки Хиллерод
был взорван вагон, груженный тракторами,
предназначенными ‘для отправки в Герма-
нию. 5 апреля произошел взрыв в копен-
гагенской студии гитлеровской кинофирмы
УФА. Пострадало оборудование и сгорело
много немецких. фильмов.

ПЛатские патриоты производят системати-
ческие нападения на гитлеровцев и их дат-
еких  лакеев. Как передает шведское теле-
графяое агентство из Копенгагена, 21 мар-
та там был убыт инженер Петер Петерсон,
работавший в гестаго. 23 марта в Копен-
гагене был убит немецкий офицер. 27 мар-
та датские патриоты, убили торговца
Нильса Финер и его жену, которые слу-
жили в геставо и доставляли туда сведе-
ния о латских патрвотах. ^

Встревоженные оккупанты производят во

всей стране массовые полицейские облавы,

о сообщению газеты «Гетеборге моргон-
пост», 40 датчанам. арестованным с   по
5 апреля, пред явлечо обвинение в участии
в подпольной работе. По личному прика-
занию

ствие, горох, жизнь. Теперь тут толд н хо-
лодно. Даже могил не видно — так глу-
бок снег. Даже там, за оградой, нет уже
города, того города, откуда явились сюда
все, кто нашет здесь последний приют:
Земля промерзла, копать очень трудно.
Шура бьет ломом, Анна Петровна помо-
тает ей лопатой. Они рабетают резкими,
сильными ударами. Комья земли вылетают
из ямы, и черная горка. на краю могилы
растет. Мелкне струйки земли осынатотея
обратно в яму и пахают на головы и сни
ны тех, кто работает там. Чем глубже, тем
работа спорее. Сашура отбрасывает лом п
берет в руки лопату. Теперь у обеих ло-
наты. Теперь ‘работа ндет хорошо.

Й вот, я спрашиваю себя, о чем хума-
ла Саша‘в тот час, когда она рыла моги-
лу сыну. Думала ли она с том, что вот
сейчае она прошла по улицам того города.
где родилась, где в детстве на тротуарах
рисовала мелом квадратики «классов», где
бегала в лавку, где выросла, училась, чи-
тала, влюбилась, где вышла. замуж и
родила сына? Или может быть —= это
страшней и вероятней — она вепомина:
ла, как привезла из родильного дома сы-
на и как он лежал распеленутый, суча
ножками, И как она не умела его пеле-
нать, и как вообще ничего не умела с ним
делать, а он кричал и требовал заботы,
ухода; и как оп подрос и стал ползать, а
HOTOM ходить, а потом сказал «мама», а
нотох начал Beé говорить и всё понимать,
й стало странно и удивительно и велико-
ленно: вот он, растет человек! 06 этом ди

думала Сашура? „Или же — это самое  .

странное и самое вероятное — вепомина-
ла она о том, как, уходя вчера утром на
завод, простилась с сыном в последний
раз, как он обнял ее и скязал: «Приходи
скорей, мама!» и занялся своими игруш-
ками; и в то время, как она шла по ули-
цам, остался там, за дверью в комнате,
один перед лицом подлой немецкой смер-
ти, которая уже готовила свой самолет,
садилась в кабипу, нажимала стартер
пропеллера.

06 этом или Не об этом?

Кто знает! Но, может быть, именно в
этот момент, когла она стояла с лопатой
в руке, переломилась ев судьба, и она
пошла по тому великому, светлому, свер-
кающему пути, который сделал ee, смею
сказать, бессмертной.

гитлеровского’ уполномоченного BI.
Дании Беста, в Германню выслано много   щению бельгийского агентства,
датских студентов. Их судьба неизвестна.  близ Брюсселя был убит возле своего дома   Тильмане.

Заявление

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Как пере-
Ддаег агентство Рейтер, американские тяже-
лые бомбардировиики днем 8 апреля совер-
шили налет ва авиационные заводы в
Брауншвейге, а также на аэродромы в Се-
веро-Западной Германии. В налете участ-
ворало от 509 до 700 бомбардировщиков
«Летающая крепость» и «Либерейтор», дей-
ствовавших в сопровождении около 500
истребителей, Как указывается в офицн-
альном сообщении, налет имел целью вос-
препятствовать восстановлению разрушен-
ных предыдущими бомбардировками заво-
дов, выпускавших истребители.

’ Днем 8 апреля средние бомбардировщики
«Мэродер» и истребители «Сандерболт»,
впервые ‘действуя совместно, совершили

НЬЮ-ЙОРК, 8` апреля. (ТАСС). Бюро
военвой информации США’ опубликовало
заявление военного ‘и морского министерств
США, в котором указывается, что числен-
ность армии США достигла 7.700 тыс. че-
ловек, личного состава флота — примерно
3.200 тыс. человек. Численность личного
состава флота, в том числе морской пехоты
ив частей береговой обороны, к ! июля до-
стигнет, как ожидают, 3.500’ тью; человек

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что, по заявлению пред-
ставителей Французского Комитета Нацио-
нального Освобождения, французские пар-
тизаны, окруженные гитлеровскими войска-
ма на плато Глиер в Верхней Савойе, в
течение двух недель оказывали оккупантам
упорное сопротивление. Партизан было
около 500 человек. Немцы же использова-
ли для борьбы против них 5 пехотных
альпийских батальонов. и два батальона
штурмовиков, имевших. тяжелую горную
зртиллерию и станковые пулеметы» на
автомашинах. Действия гитлеровских войск
поддерживались авнацией. В течение 10
дней плато Глиер подвергалось артилле-
рийскому обстрелу и бомбардировкам <
воздуха. Затем партизаны сделали ряд по-
пыток прорзаться через кольцо. Им ока-

ДЕЙСТВИЯ ФРАНЦУЗСКОГО

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС), Агент-
etso АФИМ передает из Алжира: «Ко-
миссар военно-морского флота Фравпуз-
ского Комитета Национального ’Освобож-
дения Луи Жакино заявил  корреспон-
Дденту агентства Франс Африк, что фран-
цузский флот оказывает общему делу не-
оценимые услуги. Французские крейсеры
перебрасывают войска, обстреливают вра-
жеские берега, уничтожают караваны <у-
HOB противника; французские тральщики
очишают моря от мин; эскортные корабли

К ВОПРОСУ ОБ ОТСТАВКЕ ЖИРО

- ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Как пере:
дает агентство Рейтер, «Жиро заявил, что
предложенный ему пост генерального инс-
нектора армии ниже поста главнокоман-
дующего и он не может согласиться на

каксе-либо уменьшение своих полномочий.

Жиро, как говорят, с самого начала отверг
предложение Французского Комитета На:
ционального Освобождения, и это породило
слухн-о том, что он подал в отставку и
отправится в Лондон. Однако его от-

БЕЛЬГИЙСКИЕ ПАТРИОТЫ УБИЛИ ГИТЛЕРОВСКОГО
р ГЛАВАРЯ ТИЛЬМАНСА

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). По сооб-
на-днях

3.

В ночь после похорон Анна Петровна
и Саша легли, как всегда, п как всегда ча-
сов в лесять залули лампу. Но не спали.
Cama лежала на спине с открытыми гла-
зами. Анна Петровна часто  переворачива-
лась с боку на бок. И тогла старые пру-
жпяы кровати скрипели, звенели.

В середине ночи Сашура охликнула Ан-
ну Петровну:

— Анна Петровна,

- — Нет.

— Анна Петровна, за’ что мне такое
propels: А peti
Старуха ответила ‘не скоро. Она по-
кряхтета. Потом сказала:
т Горе, Шура, приходит не за что-ни-
будь, а так... Нросто приходит,
Шура сказала:
— Анна Петровна, ведь я так стара-

вы спите?

лась быть крепкой, не поллаваться. Муж.

на фронт ушел, я не плакала. ПиеБма
редко от него получала — тоже не пла-
кала. Никогда на заводе не работала, а
началась война — пошла. Вы думаете:
‚мне там легко? У меня иногда так от ра-
боты спина болит, что ноги дрожат. Ведь
Гу меня мускулы вовсе плохие, Анна Пет-
ровна. Я ведь совсем не сильная, но
держусь, работаю. Я понимала, что мужа
могут убить, разве я не понимала? А вот,
что Васю убьют! Анна Петровна!

==. Tao?

— Вы спите?

— Нет.

— Анна Петровна, почему я такая сла-
бая? }

Опять наступило молчание, a потом
OUATH заскринели, запели, зазвенели пру-
ЖИНы.

Саша лежала па спине и глядела в
тьму и думала: «Вот я маленькая, тон-
корукая, мне даже трудно поднять в цеху
щипцы © раскаленным бруском».

Женщины замолчали и уже не говори-
ли до утра. Утро пришло такое скользкое,
нлывучее и. холодное, словно вчерашнее
утро возвратилось назад из глубоких я
темных недр. Дом за окном медленно
высвобождалсея из мглы. Это был епален-
ный бомбой дом. На окнах, на. налични-
ках, на балконах застыли угольные язы:
ки копоти. Веё было в этом доме провале-

коммутатор К-4-00-70 до 74, для справо» — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70,

j успешный ход
НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Высту- Рузвельт отметил весьма у
пая на пресс-конференции, президент США  наступления` Красной Армни.

ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ АВИАЦИИ
НАЛЕТ НА АВИАЦИОННЫЕ ЗАВОДЫ БРАУНШВЕЙГА

ЧИСЛЕННОСТЬ АМЕРИКАНСКОЙ АРМИИ

ПАРТИЗАНЫ ВЕРХНЕЙ САВОЙИ МУЖЕСТВЕННО ОТРАЖАЮТ
НАТИСК ГИТЛЕРОВЦЕВ

Малая Дмитровка, 16. ,

ВОЙНА НА ТИХОМ

ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Штаб об’
единенного командования вооруженными CH
лами союзников в юго-западной части Тиз
хого океана сообщает, что авиация <оюз-
ников в районе острова Тимор потопила
японский танкер и две баржи. У побережья
Узйвейка (Новая Гвннея) подожжено япон-
налет за крупный железнодорожный Узел  ское грузовое судно водоизмещением в 7,
Хассельт в Бельгии; Почти олновремение тыс. тонн. В районе гавани Алексиса (Но-
другая группа ‹амолетов «Мэродер» И 5.я Гвинея) авиация союзников потопила
«Сандерболт» OomOapAuponala —49POAPOMbl неких барж и   каботажное судно.
HL apenas a pis ge a УЗ Бомбардировочная авиация союзников атд-
ee ие о японские об’екты на острове Тимор;
бардировщиков. Bce онн возвратились на ковала я РЕЯ ре Mop;
свои базы. произошли многочисленные пожары и

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Как пере-   взрывы.
дает английское министерство информации,
вчера самолеты авглийской береговой обо-
роны «Бофайтер» совершили налет ка ка! АМЕРИКАНСКОЕ СООБЩЕНИЕ
раван германских судов у норвежского
побережья. Одно крупное торговое судно: (0) ПОТЕРЯХ ЯПОНСКОГО ФЛОТА
было торпедировано и два подожжены. ;
Canon Gate обстреляны < ‹удов про-  ВАШИНГТОН, 8 апреля. (ТАСС). Штаб
тивника и батареями береговой обороны, командования тихоокеанским флотом США
однако вернулись на Фазы без потерь. сообщает, что оперативные силы американ-
ского флота, в том числе авианосцы под
командованием адмирала Спрюэнса, атако-
вавшие 29 и 30 марта острова Палау, Яп
и Волеан (западная часть. Каролинских
ик   сентября — 3.600 тыс. человек: Воен-  островов), потопили 29 японских судов, в
ное министерство заявляет, что для под- том числе 2 эсминца,   корабль неустанов-
держания численности нынешних вооружен-   ленного типа, 2 крупных, 6 средних и 8
зых сил на одном уровне несбходимо еже- небольших трузовых. судов; 3 крупвых,
месячно призывать от 75 до 100 тыс. че- : средний и 1 небольшой TASB: 1 а
левек. Бюро военной ннформацен указы:   ТРУЛЬНОе судво и 4 небольших судна. По-

. вреждено 17 судов различных типов.
вает, что в дальнейшем призыв в воору-+

На островах алау разрушеко 42 здания,
ди таких f
montis: PRES Non aver ene 4 ангара и более 20 складов. Кроме того,
же. масштабах, как и теперь.

Рузвельта

причинен значительный ущерб докам. На
острове Яп разрушены азродромные coopy-
жения. Увичтожено на земле и сбито в
воздухе 160 японских самолетов, поврежде-
но 54 самолета.

Потери американской авиации в этих
зывали поддержку о?ряды партизан, дей- боях составляют 25 самолетов и 18 лет-
ствовавших в других районах. Немцы поте-   Чиков, .
ряли в. этих боях 400 человек убитыми и  НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Команз
300 ранеными. Партизаны сбили 2 немец- дующий тихоокеанским флотом США адми-
ких самолета, 4 апреля на плато Глиер рал Нимиц, касаясь потопления и повреж-
еще продолжались бои местного значения.   дения в центральной части Тихого океана
` Но полученным сведениям, гитлеровцы   46 японских судов, заявил, что это являет-
расстреливают на месте каждого захвачен- ся «одной из величайших военно-морских
ного’ в плен партизана. Во всей Верхней   побед в историй»,

Савойе оккупанты и отряды дарнановских :
полицейских производят массовые аресты.
Уже схвачено более 5 тысяч французов.
Гитлерозцы заключают в тюрьмы жен и
невест французов, участвующих в воору- ОСТРОВАХ ,
женном сопротивлении. В связи < этими  ВАШИНГТОН, 8 апреля. (ТАСС). Мор
арестами многие французские женщины   ское министерство CHULA сообщает, что
уходят в горы и ‘леса к партизанам. В гмериканцы . контролируют 14 . главных
партизанских отрялах ощущается острый   островов из (‘всей группы Маршальских
недостаток продовольствия и оружия. островов. Среди этих 14 островов, на ко-
торых японцы прекратили сопротивление, —

; f nnn Эниветок, Наму, Наморик,

pHo и др. Большинство этих  остро-
ВОЕННО-МОРСКОГ О ФЛОТА вов было занято американпами без сопро-
и морская авиация охраняют караваны <у- тивления со стороны японских сил, и толь-
дов», «За последние 5 месящев, — сказал ко на некоторых островах японцы оказали
Жакино, — корабли французского военно-  незначительное сопротивление, которое
морского флота целиком своими снлами  вскоре. было сломлено. Взято некоторое
эскортировали 140 и участвовали в э<кор-  число пленных.
тировании te караванов судов союзников. Сообщение морского министерства доба-
От западных берегов Марокко до южного! пляет, что японны продолжают удерживать
побережья Туниса каботажное плавание и в своих руках острова Малулап, Вотье,
Доставка снабжения осуществляются TOR! Munn yp Ялут. 4
охраной французских эскортных .кораблей. j
В течение последних 5 месяцев ни одно
судно, шедшее под эскортом, не было по-
топлено протизниксм»,

ПОЛОЖЕНИЕ НА МАРШАЛЬСКИХ

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
_ В БИРМЕ

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Штаб
  командовання войск союзников в Юго-Во-
ставка не’была принята, Де Голль выехал   ТОЧНОЙ Азии сообщает, что 7 апреля вой-
вчера ненадолго в Марокко, н вопрос о <КА СОЮзников на Араканском фронте за-
Жиро будет решен лишь после возвраше-  НЯЛИ юго-западиее Бутидаунга один пункт,
вия де Голля. Злесь предполагают, что   ИМЕЮЩИЙ важное стратегическое значение,
Жиро в конце концов согласится принять    Ианесли японцам большие потери в живой
должность генерального инспектора армии.   Ле. К западу от района этих боев япон-
Декрет о его назначении уже подготовлен! \ предпринимали контратаки против
я будет подписан, как только Жиро даст   ЗНГЛО-Индийских войск. В районе Кохима,
своё согласие. Если же он будет упорст-   °Свернее Импала, японские части продол-
BOBATh B своем отказе, то, возможно, ему  ЖаЛи вести активные воекные действия.
дадут отставку, ион покинет Алжир». Союзники продолжали вести операции

. ь против японских лизий коммуникаций за-
паднее реки Чиндвин. В северном секторе
гор, находящихся в районе Импала, войска
союзников улучшили свои познцин.

Бомбардировочная и истребительная авиа-
ция союзников 6 и 7 апреля подвергла бом-
бардировке артиллерийские позиции, скла-
ды с боеприпасами и коммуникации япон-
цев в Бирме,

один из главарей ‘бельгийских гитлеровцев

по, перемешано, согнуто, вывернуто. Hy,
уж п дом! Ну, уж и утро!

Шура попрежнему ве спала. Но теперь
она. лежала на боку, поджав ноги, поло-
il ot под голову. Золотоволосая та
а часто вздыхала. И Так Как   начнется суд над 27 французами, которые
oe ень холодно, то она уврылакь не в январе 1943 года вступили в так назы-
только одеялом, но еще полушубком нп заемую «африканскую фалангу», организо-
теплым пальто. ванную в Тунисе по поручению  «прави-

4.

тельства» Виши подполковником Кристо-
: фини (который, как известно, на-днах был
Эго та самая знаменитая Шура’ Гув.  приговорен алжирским судом к смертной
цова, которая, попав впоследствии к пар- казни). Все эти 27 французов добровольно
тизанам, бросила бомбу в офиперское ка-  вступила ‘в «фалавгу» для того, чтобы
фе в Новоржеве и скрылась; та Шура.   СРажаться против войск союзников. Им
которая подорвала миной дом. немецкого прел`является. обвинение в измене и в со-
коменданта на стапиии Дно и скрызась.   З°Ршевии Jaen нанесших ущерб на-
та самая Сашура Рубцова, которая зало- ен ‘ м ый ше
жила алскую машину в столовой немец:   дня. в За

pre гебитскомиссара. Машива взорвалась. ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Агентство
eee Шуру, когза она уходила   Рейтер нередает сообщение браззавильского
. радио о том, что в ближайшее время воен-
Го казнили. Бе не повесили, нет, ее НЫЙй трибунал в Алжире будет слушать
сожгли заживо. Это было в лесу, около   Дело адмирала Деррьена — бывшего коман-
Новоржева. Ее облили керосином, привя- Е eee an
ae gy Nady as Дело произошло Деррьен обвиняется в том, что он без вся-
nerd nes BI ВИДЕН 32 H€-   coro сопротивления отдал немцам Бизерту
сколько километров. Любой крестьянин в

} и находившиеся там корабли французского
И Новоржева расскажет вам об военно-морского флота.
TOM, р

lee Bin Шура Рубцова” смертью .

,‚ смертью великих мучеников, погиб-

ших за счастье, 3a правду человечества. РЯ С АИ

Так умерла она, окруженная дикой орлой  БОЛИВИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

врагов, в лесу, лицом к лицу © зимней HbIO ЙОРК ;
а : ‚ 8 апреля. (ТАСС). Коррёс:

ночью, раздвинутой и отброшенной смерт-   пондент агентства nee uel:

ПРЕДСТОЯЩИЕ СУДЫ НАД

ИЗМЕННИКАМИ В АЛЖИРЕ

ет агентство АФИ, 18 апреля в Алжире

ным костром, взметнувшим выше легла общает из Ла-Паса (Боливия), что после
вое горячее пламя. ; общей отставки кабинета министров прези-

..И мне вспоминается старик-парти-   дент Вильяроэль назначил новый кабинет,
зан, которог`я встретил как-то раз не- 8 состав которого вошли: министр иност:
подалеку от Брянска. Он мне сказал: ранных дел — Энрике Бальдивьесо, ми-

и р. нистр финансов — Хорхе Сарко, министр
Е ‚Пришел немец, давай жечь, внутренних дел — полковник Альфредо
убивать. Думал: пожгу их — сломлю! Ан,   Пачеко, министр обороны — майор Хорхе
нет! Нас горем не сломишь. Чем хлеше   Калеро, министр народного хозяйства —
он зверствует, тем мы еще страшнее. Оня   ГУставо Чакон, министр труда — Виктор
бомбит и стреляет, а мы веб епльней и Айдрабе, министр земледелия — Эдмундо

ильвей! Тутло’ мы ero. 34 загривог! И Ногалес. Новый кабинет будет проводить
такая в нас теперь эта страт политику предыдущего кабинета, некоторые
И рашная ‚ааа члены которого вышли в отставку, намере-
И Sree i сну Е И 34 В6` ваясь выдвннуть свои кандидатуры на
J pe me епр, и за все, какие ни на предстоящих в июле парламентских выбо-
есть реки, и по всей суше, покуда душа рах.

в нем пищит и горечь наша не утолится.

Такой уж мы есть советский парол,

Россия. .
Е. ГАБРИЛОВИЧ.

Ответственный редактор
Н. А, ТАЛЕНСКИЙ,

доб. 76, Бюро жа

pal
и
ai