из пояснительной записки

к проекту

дворца культуры

Калинин, Рогайлов, Шмидт
(см. 5-й разворот на правой стороне)
«Покажи, объясни мне, а уж тогда я сам буду работать».
Прежде чем попасть в одно из помещений дворца, посетитель встречает на своем пути трубы-транспортеры (транс
портеры заключены в подвешенную на стойках трубу с металлическим кар
касом), проходящие над зоологическими и ботаническими уголками, демонстра
ционным полем, спорт-городками и детским городком, и знакомится с их работой. Далее трубы, спускаясь в бас
сейн, проходят под водой, открывая перед зрителем картины подводного царства. Минуя бассейн, зритель по
падает в помещение вестибюля, откуда распределяются в помещения: выставки, библиотеки, кружковых занятий, зритель
ного зала и буфета. Двигаясь далее, зритель проносится над полем массо
вого действа, заканчивая свой путь на трибунах.
Для углубленной работы (бригадной или индивидуальной) служит помеще
ние кружковой работы, расположенное под зданием выставки. Помещение со
стоит: из лаборатории и большого зала, делящегося при помощи ширм или специальных экранов на различные по величине помещения сообразно с коли
чеством занятых в данном кружке лиц. По длине этого зала в отдельных пунк
тах расположены места выдачи книг, сообщающиеся при помощи подъемни
ков непосредственно с книгохранилищем. Благодаря данной системе расположе
ния места выдачи книг большой зал может быть целиком или в отдельных своих частях использован как читаль
ный зал, причем наличие делящих зал ширм и щитов обеспечивает достаточ
ную звуковую изоляцию отдельных частей его друг от друга.
Зрительный зал представляет из себя расположенный на склоне, опрокинутый гиперболоид.
Места зрителей располагаются на склоне участка с зрительным фронтом, об
ращенным в сторону поля массовых действ.
Конструкция зала, благодаря его фор
СХЕМА РАССЕЛЕНИЯ И КУЛЬТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
5) Применить к решению этих общественно политических задач самые мощные средства науки и техники и новые формы ведения массовой культработы (культпоход, бригады, культбуксир и т. п.).
Дворец культуры — это методический центр, имеющий по СССР свои ячейки и связанный со всевозможными институтами, академиями, музеями, библиотеками и др. родственными учреждениями.
Дворец культуры — это штаб культурной революции, который на основе массовой самодеятельности рабочих, на основе всестороннего развертывания широкой рабочей инициативы орга
низует всю систему политического просвещения, всю систему культурного воспитания своего района.
Основная задача работы. 1) Дать определенную целеустремленность во всей культработе. Создать условия для 100% охвата рабочих масс политическим и политехническим образованием. 2) Дать четкую Организованность, способствующую проявлению инициа
тивы и самодеятельности со стороны посещающих Дворец рабочих. 3) Сделать Дворец культуры не только местом концентрированной массовой культработы и отдыха, но и ру
ководящим центром культработы всего рабочего района. Вывести его за территорию участка, слив таким образом его работу с производственной жизнью района. Производственные предприятия, фабрика, завод должны явиться основным моментом в определении культуры и политического образования.
А
К
С
О
Н
О
М
Е
Т
Р
И
Я
Н
А
У
Ч
Н
О
-
И
С
Т
О
Р
И
Ч
Е
С
К
О
Г
О
С
Е
К
Т
О
Р
А