ПЛАН БОЛЬШОГО И МАЛОГО ЗАЛА
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПЛОСКОСТЬ, МЕСТА ПРЕЗИДИУМА и главная трибуна
вающих помещении, открывающийся балконами в сторону Москва-реки и выходящий в пространство большого зала. В системе расположения делегатских мест строится двойная ори
ентация - на фронт президиума поворотом рядом мест и на оратора и демонстрационную плоскость - направлением проходов и поворотом кресел.
В решении зала предусмотрен момент торжественного выхода и приветствия президиума и делегатов съезда. Президиум появляется широким фронтом на плоскости верхней демонстрационной дороги.
Для размещения на местах президиум проходит вдоль всего фронта зала.
Устройство пандуса в зале рассчитано на возможность прохождения тяжелых воинских частей - кавалерии, артиллерии, танков, сельскохозяйственных машин и т. п.
Массы делегатов направляются в Дворец советов по двум внешним пандусам.
Гости имеют фронт входов по кривой внешнего пандуса с западной его стороны.
В пространстве над перекрывающей куб конструкцией размещаются малые залы: читальные, залы заседаний, рабочие залы, залы отдыха и физической зарядки с душами, буфетом и спортплощадками на крыше. Все залы объединены одним большим холлом, все освещены верхним светом и имеют высоту 12 м.
Сообщение с верхними залами и крышей - системой лифтов в южной стене куба.
Крыша, внешний амфитеатр и Мост ударников могут служить летним фоне.
В верхнем пространстве внешнего пандуса с западной стороны размещаются выставочные залы, освещенные верхним светом. Нижний этаж под кубом, имеющий искусственное освещение, отводится под хозяйственный двор и машинные залы. Сообщение - с западного проезда сквозь массив цоколя.
Малый зал рассчитан на 4 тыс. чел. Постановка малого зала рассчитана на прохождение демонстраций через открытую боковую стену зала по внешнему кольцу большого пандуса. Стена закрывается, когда необходима изоляция малого зала от демонстраций, идущих по тому же пандусу в большой зал.
Высотам уровней основных этажей малого зала отвечают высоте уровней основных этажей, обслуживающих большой зал помещений, что обеспечивает удобное сообщение помещений малого зала со всеми помещениями большого зала.
Перед малым залом запроектирована просторная площадь.
Светлые кулуары открываются на площадь балконами для приветствий демонстраций. Кроме того терраса входа и широкая парадная лестница образуют амфитеатр для приветствия демонстраций.
Дворец советов по характеру своей работы и содержанию докладов должен отличаться самыми высокими формами демон
страционной техники. В проекте бригады АСНОВА демонстрационная плоскость является главным элементом зала, определившим в основном и его форму.
Демонстрационную плоскость представляет весь прямоугольник восточной стены зала шириной 90 и высотой 70 м. Вея плос
кость расчленена на равные квадраты, из которых каждый представляет белый экран, а в сумме все 4-метровые экраны образуют единый экран. На этот гигантский экран в любой его части может быть спроектировано из пространства зала любое изображение нужной величины всеми существующими видами светопроекции.
Вопрос усиления видимости докладчика решается проектированием на демонстрационную плоскость методом телевидения изображения докладчика. С обратной стороны экрана располо
жена световая аппаратура специального устройства. Включая в действие ту или иную систему световых ячеек, является воз
можным получить на демонстрационной плоскости в любой ее части нужной величины световое изображение в виде линейного контура, силуэта или сложного рисунка.
Посредством вращающихся призм, помещенных на пути световых лучей, можно получить на экране изображение любого спектрального цвета исключительной яркости, чистоты и насыщенности.
Так разрешается проблема новой, механизированной, вооруженной последними достижениями науки и техники массовой революционной монументальной световой живописи.
Аппаратура, управляющая работой демонстрационной плоскости, помещается на главной трибуне оратора и в основном представляет собой плоский прямоугольник, подобный прямо
угольнику демонстрационной плоскости, размером примерно 1,80X1,40 м, расчлененный на то же количество больших и малых квадратных ячеек, каждая из которых отвечает соответствующей световой ячейке демонстрационной плоскости.
Для малоопытных в рисовании докладчиков могут быть изготовлены комплекты специальных клише в соответствие с со
держанием доклада, которые, накладываясь на поверхность малой плоскости и соединяя систему соответствующих контактов, будут давать по ходу доклада мгновенное световое изоб
ражение любого характера. Применяя принцип многоцветной печати посредством изготовления 2 - 3 и более клише можно получить многоцветное световое изображение.
Установка подобных демонстрационных плоскостей на площадях города или в парках культуры, соединенных посредством специального кабеля с плоскостью Дворца советов, сделает