Обращаясь к редакции журнала «Пролетарская революция», т. Сталин пишет: «А вы вместо того, чтобы заклеймить этого «новоявленного историкакак клеветника и фальсификатора, ввязываетесь с ним в дискуссию, даете ему трибуну». Тов. Сталин подробно на фактических и документальных мате
риалах доказывает в своей статье всю чудовищную, клеветническую инсинуацию на Ленина и большевиков со стороны Слуцкого и троцкистскую сущность его выступления.
После появления исторического письма т. Сталина началась проверка на отдельных участках теорети
ческого фронта положения с марксистско-ленинской чистотой научных работ, и оказалось, что в целом ряде случаев имеет место ловко скрытая троцкистская контрреволюционная контрабанда и благодуш
ное гнилое либеральничание по отношению к ней. Таким образом т. Сталин обнаружил со всей большевистской прямотой и ясностью новый маневр клас
сового врага и потерю в ряде случаев необходимого революционного чутья со стороны руководителей со
ветских научных учреждений и советских печатных органов. Проникновение классового врага на теоретический советский фронт является весьма значи
тельной опасностью, и партия приняла немедленные меры для ликвидации этой контрреволюционной вылазки.
Борьба с классовым врагом на теоретическом фронте является борьбой за марксистско-ленинское воспи
тание партийного и советского молодняка. Эта борьба, как правильно указывает т. Каганович, является «борьбой за миллионы», так как одних только членов партии и комсомольцев около восьми миллионов человек. Классовый враг проник на этот фронт, рассчитывая на ослабление, нашей классовой бдительности. «Как рассуждают при этом эти зна
меносцы троцкизма?» — спрашивает т. Каганович и отвечает: «Ну что же, вы — большевики, вы — це
кисты, вы заняты строительством Магнитогорска, Днепростроя, новой Москвы, Кузнецкстроя, Бобриков, вы заняты планом и тракторами, вас беспо
коит картошка, уголь и т. д. — ну и занимайтесь этим делом, а мы займемся историей, мы будем подготовлять исподоволь, потихонечку, будем ужом ползать и там, где не поможет хитрость, прикро
емся глупостью, используем гнилой либерализм некоторых большевиков, но свое попробуем взять, наляжем на воспитание молодежи, имея в виду по указке своего обанкротившегося вождя «дальний прицел».
Контрреволюционный троцкизм оказал огромные услуги буржуазии в ее борьбе с советской властью. Он вооружил ее теорией о невозможности построения социализма в одной стране, причем на эту тео
рию ссылались, как говорит т. Сталин, «все антисоветские группировки в СССР в своих попытках обосновать неизбежность борьбы с советской вла
стью». Троцкий дал контрреволюционной буржуазии тактическое и организационное оружие тем, что организовывал попытки уличных антисоветских де
монстраций в десятую годовщину Октября, и тем, что пытался создать подпольные антисоветские организации. Поэтому т. Сталин в своем письме де
лает следующие выводы о троцкистской контрабанде на историческом фронте:
«Троцкизм есть передовой отряд контрреволюционной буржуазии. Вот почему либерализм в отношении троцкизма, хотя бы и разбитого и замаскированного, есть головотяпство, граничащее с преступле
нием, изменой рабочему классу. Вот почему попытки некоторых «литераторов» и «историков» протащить контрабандой в нашу литературу замаскированный троцкистский хлам должны встречать со стороны большевиков решительный отпор. Вот почему нельзя допускать литературную дискуссию с троцкистскими контрабандистами».
Поднимая своим письмом на огромную высоту вопросы истории партии, т. Сталин указал конкретные задачи, стоящие перед всеми работниками на тео
ретическом фронте. Эти задачи заключаются в том,
чтобы поднять вопросы истории большевизма на должную высоту, поставить дело изучения истории нашей партии на научные большевистские рельсы и заострить внимание против троцкистских и всяких иных фальсификаторов истории нашей партии, систематически срывая с них маски.
Пленум ЦК ВКП(б) в июне 1931 г. указал на отсталость жилбытстроительства от общего развития народного хозяйства страны и на. отсталость теоретических научных работ в этой области. Такое положение дает возможность легкого, по сравнению с другими частями общетеоретического фронта, проникновения классово враждебных идей в литера
туру по соцрасселению и жилбытстроительству и обязывает всех работников данной области к осо
бой классовой бдительности и к исчерпывающему выявлению всякой буржуазной контрабанды на этом участке марксистско-ленинского теоретического фронта.
В тех работах, которые были даны до настоящего времени по вопросам соцрасселения и жилбытстроительства в виде журнальных статей и отдельных изданий, даже при их беглом просмотре обнаруживаются весьма значительные ошибки и извращения ленинской генеральной линии, причем эти извращения и пря
мая троцкистская контрабанда имеют отношение не только непосредственно к вопросам жилбытстроитель