КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Е НА КУБАНИ. На-днях Советское Информбюро сообщало, что зенитчики, где командиром тов. Костенко, за последние дни сбили 17 немецких самолетов.
На снимках; 1. Тов. А. Ф. Костенко. 2. Орудийвый рассет старшего сержанта Дьяченко на огневой позиции. Снимки ‘нашего спец. фотокорр. капитана В. Темина.

роической Красной Армией, и главным 00-
разом ee историческая победа под Сталин-
градом, не только принесли немецко-фа-
шистских армиям нопоправимые потери в
людях и материалах. Что еще важнее, —
эти удары подорвали моральное состояние
терманской армии и терманокого тыда.
Значительная территория, захваченная нем-
цами с таким трудом и с огромными поте-
рями; была очищена от охкунантов в Te-
чение зимней кампании.

Разгром немцев под Сталинградом, от-
ступление © Кавказа и с Дона пробудили
помецкого солдата от иллюзии непобеди-
мости, вызвали у номшев страх перед
приближающимся роковым концом войны.
Сегодня уже многие германские солдаты
потеряли. веру в победу, причем среди Ta-
ких имеются и офицеры.

д был роковым для немцев.
Лишь позже, да и то с большими труд-
ностями, удалось германскому верховному
хомандованию собрать сильную группиров-
ху, и этих предотвратить полную. ката-
строфу. Но это было оборонительное контр-
наступление с целью остановить продви-
жение Красной Армии, угрожавшей унич-
тожить всю южную группировку немцев в
Донбаесе и на Украине.

Сражаясь на советеко-геруанском фрон-
те, наша чехословацкая часть символизи-
рует единство славянских народов против
гитлеризма, который всегда был агрессив-
ных и империалиетических. Это единетво
вызвано не только общей опасностью и
общими интересами в войне. Оно являет-
ся естественным проявлением кровной свя-
зи и родства славянских народов, их сла-
вянекой миролюбивости, общности харажте-
ров, обзиности мытиления кровных братьев.

Ярким выражением славянской солихар-
ности” хожет служить бой против немец-
их рыпарей в историческом прошлом,
хогла сильная чешекая часть известного
полководца Яна Жижки принимала участие

в большой побелоносной битве у Грюнваль-
да в 2410 году. Извоство, что в рядах]

этих велов были также русские.

2 3

Месяц назал при Финанеовом управлении
Народного Вомиесариата обороны была от-
хрыта приемная по делам денежного 0бес-
печения семей „начальствующего состава.
Вхот в приемную свободный, без пропусков,
Принимают посетителей начальники отделов
Финансового управления, что дает возмож-
ность быстро разрешать вее вопросы, свя-
занные с денежными  алтестатами. 9т0
особенно удобно военнослужащим и членам
их семей. проезжающим через Москву, ко-
торые располагают ограниченным временем.

„Иене командира Никифорова, переведен-
ной на: работу в другой город, не выплати-
ли денег по аттестату за несколько меея-
цев. Выяснение этого вопроса, вызвало пе-

Илья ЭРЕНБУРГ

‘Возвращение
_ Есть в самой сущности весны нечто
бесконечно близкое кам, нашему строю
чувств, тому делу, за которое мы боремся
и умираем. Я не говорю 0 первом глубо-
хом волнении при виде травы на поле, из-
рытом снарядами, или птицы, прилетевиеей
В 4ее, изуродованный минами. Есть заме-
чательные строки у Тютчева:

Каким бы строгим иопытаньям

Вы ни были подчинены —
Что устоит перед дыханьем

СП первой ветречею весны!

Но, влумываяесь в природу этого волне-
Бия, видинь, что нае потрясает торжест-
во‘ жизни, преодолевающей холод, плен,
лел. Человечество издавна связывало при-
хол весны в прекрасными мифами 0 воз-

‚ ЕДИНСТВО, СКРЕПЛЕННОЕ
 1 КРОВЬЮ ~

Мощные удары, нанесенные врагу ге-, ровная евязь наших народов запечат-

ЗАБОТА О СЕМЬЯХ ФРОНТОВИКОВ

Bear coe at Le Re a Re ЕО

на полях цвели неетрые тюльпаны. Мая-

трудолюбие Франции.

роткое подярное лето на крохотном куе0ч- вот уже тысячу дней и тысячу ночей, как
ке земли, среди скал, сторож маяка забот- пленная Прозерпина — Европа пытается
ливо выралцивал цветы юга. Датчане В 060-  вырваться из мира тьхы. Никогда, борьба

настроение каждой коровы. Гончар Анда-   предвесенние дни. Из Белоруссии ветер
лузии превраяцал ком глины в античную   занес искры в Савойю. Отчаянно дерутся

нике штаба об’единенного командования
союзников в юго-западной части Тихого
океана сообщается, что тяжелые бомбарди-

лена также общностью культуры, поэзии,
ровшики союзников атаковали тидроавиа-

литературы. Славная Отечественная война
1812 года вашла евое отражение в’ серд-
пах чешекого нарола и отклик в чешекой
литературе. Чешекий поэт Ян Колара
яркими красками описывает отпор русско-
го народа иноземным завоевателям и го-
ворит, что «пожар Москвы должен осве-
тить славянекие народы».

`В балканеких освободительных войнах
прошлого столетия участвовало много че- ров Тимор). Бомбы были сброшены: также
хов-добровольцев в частях южных славян на японские военные об’екты на островах
на, стороне руеской армии, и обществен- Каи, Бомбардировка вызвала многочислен»
ное мнение чешского народа единодушно  НЫе пожары. Подверглись бомбардировке

: ar At nae японские военные об’екты в Сайдоре, в
и с тогда победу ОНИ районе бухты Финша и в Маданге (Новая

Гвинея).
В первой мировой войне это выраже-  _

ние солидарноети славян было еще ярче
и могущественное. Чехи и словаки, на-
сильно  мобилизованные в ‘аветро-герман-
скую армию, видели в русеких своих еди-
нокровных братьев и десятками тысяч
боя переходили на сторону русской армии
добиваясь права воевать против немцев.

Амбоина). Возникли пожары в ангарах и в
казармах. 15 янонских истребителей безу-
спешно пытались перехватить самолеты
союзников. Два японских истребителя, по

а на свои базы. _

редние  бомбардировшики атаковали

По данным китайского командования, во’
второй половине апреля военные действия
на фронтах Китая значительно активизи-
ровались. Военные операции ведутся в 10
  провинциях. Наиболее ожестоненные бой

: : развернулись в горном районе Тайхань-
И вот сейчас в великой Отечественной! шань на стыке границ Шаньси и Хэнань.
войне, которую ведет Советекай (С0юз Здесь японские войска численностью до
вместе со всеми об’единенными нациями 40 тысяч человек при поддержке круп-
против фалистской Германии и ее 60ю3-
ников, принимает участие и чехословацкая   стремясь
воинская часть. Это является  естествен-
ных символом кровной связи, соединяю-
щей чехословаков © восточными славя-
нами. 2

В современном бою против гитлеризма
нае об’единяют наши общие славянекие
души, вровное братетво. pops, пролитая
красноармейцами и чехослованкими вопна-
ми, укрепляет дружбу наших народов, го-
И змобые жертвы, чтобы на- ции труда при национальном комитете
всегда покончить €O своим извечный ВРа-  Сражающейся Франции телеграмму, в кото-
TOM, врагом всего передового человечества   рой приветствует установление контакта
— ненавиотнымх германским империализ- между рабочими Алжира и рабочими Фран-
MOM. : ции. Французские рабочие, говорится в

Полковник Л. СВОБОДА.  телеграмме, не склонились перед оккупан-
чехослевациой веинсной

окружить китайские войска в.
районе  Линьсянь-—Линчуань. ‘Под’ давле-

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). По све-
дениям, полученным в кругах Сражающей-
ся Франции, об’единение профсоюзов. ра-
бочих алжирского департамента (области)
отправило делегату всеобщей ‘конфедера-

Командир тами и их «правительством» Виши. В про-
“Geom в. ВСР. тивоположность некоторым предателям из

, числа профсоюзных лидеров, сотруднячаю-
щих с Лавалем и Гитлером, рядовые  чле-
ны профсоюзов Франции независимо от их
политических убеждений участвуют в борь:
бе, которую‘ ведут французские патриоты
против оккупантов.

рениеку между учреждениями хвух Topo-
дов и затянулось. Ho вот Никифорова:
пришаа в приемную Финанеового упразле-
ния. Здесь внималельно разобрались в ee
деле, и уже` через час она направилась в
кассу за получением причитающихся денег.

Многим военнослужащим оказана помощь  ЧУНЦИН, 30 апреля. (ТАСС). Свыше
в розыске их эвакуированных семей. Фи- ста известных писателей, артистов, драма-
нансовее управление, располагает точныхи тургов, ‘режиссеров и ‘других деятелей
адресами сотен. тысяч семей командиров.   искусства и культуры Китая направили
Старший техник-лейтенант А. Голод, млад- Московскому   Художественному театру и
Пе I. axuopeaul Zeeman   POKCY (Heeeoootony Gouecrny, Kyaeryn:
Ее о oo ей. тью В. И. Немировича-Данченко  следую-

2 `щую телеграмму: «С глубокой скорбью мы
Огыт обслуживания посетителей в Фи-  узнали о смерти деятеля искусства с ми:

нанеовом управлении заслуживает внимания.!ровым именем, Народного Артиста СССР

ЕЕ ЕЙ Re ОВ И ИРОНИИ ЕЕ SS a
немцы называлот уничтоженную ими ©м-
ленщину. Но зона пустыни куда больше:
это вся захваченная немцами Европа. Зона
пуетыни охватывает не только территорию
j — сердца: люди опустошены годами раб-
На острове Вальхерен день и ночь рыбаки  ства, они растеряли память, нормы мора-
укрепляли плотины,  ототаивая остров от ли, человеческие чувства. Бедная Прозер-
моря. Голландия была страной, отвоеванной   пина, дитя Эллады, парижекая искуоница,
у стихии: море увели в каналы, и весной   она, тенерь стирает белье господина, фельх-
фебеля!..

`В ожидании весны есть неизбежная
Ее лозы казались   пассивность: человек еще не придумал,
мудрыми академиками. Возле Тромзе в ко-   как вмешиваться в смену времен гола. Но

Прозерпины

ковекий в своих путевых записках отметил

бые книжки заносили не только Bec, HO И  не была такой напряженной, . как в pra

вазу, & словацкие врестьянки вышивали,   партизаны Югославии. Каждый день то в
как сказочные феи. На огромных заводах Голландии, тов Чехии, TO B Tperun, 79-8
изготоваялиеь часы, которые He должны   Полыне мужественные люди убивают. тю-
были отстать в год больше, чем на три  ремциков. Heames еще много, их сливом

Война на Тихом океане
лондон, 30 апреля. (ТАСС). В коммю-  .

ционную японскую базу в Халонге (остров.

всей вероятности, сбиты, третий истреби-  .
тель поврежден. Все самолеты союзников.

японские. военные об’екты в Купанге (oct:

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ

ных сил авиации развернули наступление,

ЗАЯВЛЕНИЯ ФРАНЦУЗСКИХ ПАТРИОТОВ
АЛЖИРА-И ОРАНА.

т энералвьный совет Орана` направил ‘де Гол-

СОБОЛЕЗНОВАНИЕ КИТАЙСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
ПО ПОВОДУ СМЕРТИ В. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО

EES

рождении жизни. Залолто до того, как в  секунды. Ученые страстно равгляхывали   чного — от Атдантики до’ Кубани, от
римских. катакомбах первые христиане ран-   атом. Прозерпина была краснощехой и сво-   Петсамо до Бизерты. Но © каким влохно-
ней весной шептали друг другу о воскре-  еправной. Она не знала, что дурной живо-  вением встречает Европа смерть каждого
сении из мертвых, в Греции люди праздно-   писец мечтает о «новом порядке». Она   из них, даже самого маленького, ничтож-
вали возвразцение юной‘и прекрасной Про-   не знала, что плут Розенберг уже готовит  вого фрица, заблудившегося среди тор
зерпины. Согласно мифу, Прозерпину похи-   трактаты о «мистике крови». Она сльшша- Эпира или уснувшегь в украинской
тил влалька подземного паретва Анда, гое-   ла, как чванливые и жадные  бюргеры   хале. Европа хочет жить, а путь к жизни
-лодин пренсполней Плутон. Но весной. за-  Германии твердили 0 «жизненном прост-   идет по. немедких трупам. Прежде Европа
плаканная, блолная Прозертиина подымалась   ранстве»; HO OHA не. хотела понять, ЧТО открывала звездные  тумавности, писала
из тьмы, из. холола, из небытия. Ее не  «жизненное пространство» 910 — Она, октавы, выращивала орхилеи. Теперь Евро-
могли удержать вее стражи ада. Ona по-  Прозернина, Европа. па воолушевлена одним: умершвлением
дымалаюь, как трава, кап жизнь. Нет описания ада, которое могло бы   немпев. Равны подвиги сурового русского
Я думаю о Прозерпине;, глядя на катту  сравниться ве жизнью похищенной немиа-  солдата, в разведке убившего врага, и ма-
Европы: ве похитил маленький человечек,   ми Европы, Терцины Данте кажутся. илил- ленькой мастерицы из Страсбурга, казнен-.
‹ лицом приказчика и е сердцем хорька,   лней. Разрушены города, вытоптаны виног-  ной немцами за то, чо она кухонных но-
честолюбец, ставиий обер-тюремщиком ми-  радники, сожжены книги, азврещены и  жом ночью зарезала, как борова, непро-
`ра. Глядя на пепелище Вязьмы, разгова-   заражены девушки миллионы задушены  менного ‘поклонника. в чине фельлфебеля.
ривая с грустными теняхзи Курска, можно   голодом. Мы  пригляделись к немецких Первое Мая —= праздник братства.
понять. в какое подземное царетво заклю-  зверетвам. Но нельзя цифрахи, статисти- Торькими кажутся эти слова, когда вить
чена Прозерпина-Европа. ‘i
Небольшой кусок зедсти среди морей —
такова она на карте, но это — концент-
рат человеческой воли, сгусток мыслей в
чувств. ae nee oe, Bg ия ово
ies ata. какой она была в те до-  рых нянчилаеь мать, что он рое, итрал, братотво народов живо, оно стало ropme,
исторические дви, когла Гитлер в хюнхен- влюблялся, шелтал нежные елова, работал,  ropmie и глубже: в нем теперь такая общ-
ской пивнушке мечтал о «новом порядЕе»

‘чиллионы», и мы не можем cabe пред.  или «истреблены»

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6; Малая Дмитровка,
Г 113102.

кой передать глубину человеческого стра-  мир; по воле отвратитетьного маниака 3a-  ’
лания. Мы товорим или читаем «тысячи»,   литый кровью, когда слово «уничтоженых
ласкает слух кажхого Тва`Иериола: ло
ставить, что каждый из этих замученных   честного человека, как прокраенейшее из0  ттестой арии заставил даже бесноватого   тюреицике супруга. Если есть в Европе

был ребенком, с кото-  всех слов. Веё же мы можем сказать, что фюрера призахужатьсял. Можно воевать без люди, которые верят пли делают вид, что

НЬЮ-ЙОРК, 30 апреля. (ТАСС). В. ком-
мюнике морского министерства США co-
общается, что американские бомбардиров“
щики атаковали японскую авиационную ба-
зу в Тарава (острова Гильберта). `Бомбар-
дировка причинила‘ крупные повреждения
японским военным об’ектам. Американские
самолеты сбросили бомбы в районе Кахили
(остров Шортленд).. та bet
HbIO-HOPK, 30 anpeas. (TACC). B Kom-
мюнике штаба военно-воздушных сил США.
в Индии и Китае говорится, что амери-
канские бомбардировшики атаковали об’ек-
ты, пристань и суда в районе Катта (Бир-
ма). Отмечены попадания в одно сулно,
пристань и. в товарные склады. Американ-
ские бомбардировщики сбросили бомбы на’
японские военные  об’екты в районе Тадзи
(Бирма). В воздушном бою, по всей  веро-
ятности, сбит один японский истребитель:

нием японцев китайцы несколько ‘отошли.
23 апреля после упорных уличных боев ки-
тайцы эвакуировали город’ Линьсянь. В
ряде мест китайцы успешно переходят в
контратаки. Восточнее Линчуаня японский
отряд окружен китайскими войсками. Бой
в Тайханьшаньском районе’ продолжают-
ся. В провинции Суйюань японцы начали
наступление к ‘востоку от Баотоу. В цен-
тральной части провинции Чжэцзян ки-
тайские войска атаковали японцев юго-3за-
паднее Цзиньхуа. Японские войска под
давлением китайцев отступили. (ТАСС).

Ранее состоялось заседание генерального
совета Алжира, на котором была зачита-
на приветственная телеграмма генерала де
Голля. На заседании была ‘принята’ реёзо-
люция, в которой говорится, что все мыс-
ли и все усилия французов должны быть

направлены к побе, г и ; у
р by р: уничтожили небольшое патрульное судно.

бождению Франции от ненавистного He-
мецкого нга. В резолюции отмечается вы-
дающаяся роль в борьбе за освобождение
Франции генерала де Голля, который с
18 июня 1940 года не прекращал воору-
женной борьбы за восстановление террито-
риальной целостности и свободы Франции.

лю телеграмму, в которой выражает ему
доверие и просит его и дальше вести’
французские силы к победе Франции и
восстановлению ее` независимости и ве-

THK. у

Владимира. Ивановича ` Немировича-Дан-
ченко. Мы всё, работники китайского те
атра, выражаем искреннее чувство глубо-
кой скорби и соболезнования театральным
кругам, а также всему советскому народу’
и семье покойного». о
Телеграмму   подписали ‘деятели культу-
ры и искусства Китая: Го Мо-жо, Лао
Ше, Тянь-Хань, Сун Фо-ши, Цаю Ю и
другие. : ; A

что без переводчика понимают друг друга
летчик француз из эскадрильи «Нормандия»
и водитель-украинец. Народы об’единилиеь
в пенависти в Германии, в привязан-
ности к родному клочку земли и к общей
родине, Европе. Корни этого братетва ухо-
Ast глубоко в ночь, в преиеподнюю, где
ломится Прозерпина. Общее горе всегда
сближает. Для солдата,  сражающегося в
суровой Карелии, понятна жизнь француза
или англичанина, который идет на штурм
Тунисе. Мы веегда не тольбо любили, но
и почитали лревнюю Прагу. Кровь чехов,
пролившаяея на украинской земле, еще
спаБнее скрепила налие братство. Сегодня
с особенной гордостью мы говорим о муже-
стве ‘польских партизан, которые отеталтва-
ют евою родину от захватчиков.

Прозерпина чувствует, что ее похити-
тель теряет толову,. Нередостной кажется
эта весна Германии. 0, конечно, у Гитлера
еще и огромная территория, и снаряжение,
и сильная армия. У него больше’ лет од-
ного: перспектив, On еще может насту-
Hath, HO теперь даже самые доверчивые
немцы пгупгукаются: чт0 им даст такое
ваступление кроме крестов” — сначала,
железных, а потом деревянных?

Долго немцы ‘думали, что война -—— это
нечто экемортное, что воюют. они; немцы,
но воюют далеко от родных меет. Четы-
рехтонные бомбы крошат немецкие города.
Немки теперь увидели воочию, что война
летает. Африканский вариант войны бди-
зится к концу. Юг Европы вопололгился.
Рлолне возможно, что немкам вокоре пред-
стоит еще одно, открытие: война, не только
летает, она и плавает. Она даже ходит
пешком, и впереди тот неизбежный день,
когда война, рожденная Герханией, придет
Бефвоей матери — на немецкие поля,
Вероятно бутущий петорик разделит ис-\
торию гит

о и после Сталинтрала, Конец

Тело, Нельзя BoeBa’ Юлей. После!
кая армия поредела

мечтал о счастья. «Зона пустыни» — таж/ность судьбы, такая связанность чуветв,! Лакеи Гитлера под благовидными или, не. обманщикам: это всё те же «бургомистры»
16. Телефоны: коммутатор К-4:00-20 ‘до 74, для справок 8 К-4:49.19. ИЗДАТЕЛЬСТВА: — К-4-00-70; лоб. 33. Бюро жалоб полписной Конт
Тийография- центрального органа Народного комиссариаты обороны СССР «Врасная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

ценности наций», 0б «единстве Европы».
Он прикидываетея другом и защитником
злосчастной Прозерпины. Тюрьма переихе-

регах поруганной Франции называются «ев-
ропеиским валом». Волк «защищает» ов-
чарню. Хорек ратует 38 неприкосновен-
ность курятника. Люди, убившие писателя
Ванчуру, уничтожившие памятник Мицке-
вичу, разгромившие Сорбенну, прикилыва-
ются хранителями ев элейской культуры.

можно было заговорить, как’ деревенскую
чал

смеются. Ито «равноцан-
ность наций» Гитлера? Тысячу дней иты-

опустошали Европу. О каком «единстве»
может говорить палач? 06 единстве верев-
ки и повешенного? 06 единстве Шеюльп-
нателя и вдов заложников? Да и трудно
немцам перемениться хотя бы на чае, хотя

Фрицами. Недавно англичане взяли в плен

OBCKOH военной Германии на \

1 мал 1943 г., суббота, № 102 (5473),

ЛОНДОН, 30 апреля.
мюнике штаба’ союзников В
рике сообщается,

Северной Аф

ли местную атаку
позицию. Контратака ‘противника В
секторе имела некоторый усгех.

происходили ожесточенные бои.
предпринял силами танков

шительные контратаки против
натиск направлялся
Джебель-Аука.
день. Все ‘атаки противника

противника

ды, где противнику удалось захватить не-
большую территорию. При’ этом противник
понес тяжелые потери. Во всех остальных
районах передовые позиции союзников бы-
ли удержаны. На севере американский 2-й
корпус осуществил местные продвижения.

В ночь на 99.апреля самолеты «Веллинг-
тон» атаковали аэродром Эль-Ауина в Ту-
нисе. Вчера средние бомбардировщики и
истребители союзников продолжали нано-
сить удары по торговым судам противника
в тунисском заливе и сицилийском проливе.
Потоцлено два судна противника и зареги-

‘ стрированы прямые попадания в другие су-

да. Во время этих атак самолеты союзни-
ков завязали бой с соединением вражеских
истребителей и сбили 14 самолетов. Истре-
бители войсковой авиации атаковали на-
земные позиции и ‘скопления войск про-
тивника в зоне боев. В ночь на 28\ апреля
сбито два самолета противника. Из всех
этих операций на свои базы не вернулось
10 самолетов союзников.

Легкие морские суда, действующие в
Сицилийском проливе, навязали бой флоти-
лии вражеских судов. Одно вражеское суд-
но было протаранено и затонуло. Два дру-
гих судна повреждены артиллерийским ог-
нем и, по всей вероятности, тоже’ затону-
ли.
АЛЖИР, 27 апреля. (Спецкорр. ТАСС).
Стали известны подробности наступатель-
ных операций 8-й английской армии 8B)
районе Энфидавилля, начатых 20 апреля.
В Houb Ha 20 апреля английская 8-я ар-
мия после сильной‘ артиллерийской. подго-
товки атаковала неприятельские позиции
вдоль Вади Рул. Правофланговые соеди-
нения английских сил, наступая вдоль бе-
pera по низменной местности, в намечен-
ный по плану срок овладели Энфидавил-
лем и к исходу 20 ‘апреля продвинулись
на 5 миль в глубь’ обороны противника.
За ‘ночь противник усилил свои ‘позиции
и начал контратаки против’ правофланго-
вых частей 8-й армии. ‘Хотя эти контр-
атаки успеха не имели, но онн задержали
дальнейшее продвижение союзников на се-
вер. В течение 21 и 22 апреля бои ‘здесь
продолжались на прежних рубежах, и все
попытки противника отбросить вырвавшие-

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

общает английское министерство информа-

истребительной ‘авиации и истребители
американских военно-воздушных сил со-
вершали разведывательные полеты над Се“
верной Францией, Голландией и Бельгией.
Bo время этих полетов бомбардировщики
«Уирлуинд» атаковали суда противника и

Самолеты войсковой авиации «Мустанг»
уничтожили в Северном море один бомбар-
дировщик противника. Из всех операций
не вернулось два ‘американских самолета.

По сообщению. агентства Рейтер, вече-
pom 29 апреля’ два английских истребите-
ля’ «Тайфун» уничтожили над Ла-Маншем
два «Мессершмитта-109».. : tas

JIOHTOH, 30 anpeas. (TACC). Kak ne-
редает агентство Рейтер, за последние две
ночи английские самолеты сбросили в гер-
манские воды больше мин, чем раньше
сбрасывалось в течение месяца. Некоторым.
самолетам пришлось для этого пролететь
1.500 миль до Балтийского моря’ и ‚обрат-
но в условиях значительной облачности и
грозовых разрядов. _

ВОЕННЫЕ МАНЕВРЫ НА КИПРЕ

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что Ha острове
Кипр в последние две недели происходили
большие маневры гарнизона, маневрах
принимали участие также морской флот и
авиация. Гарнизон острова состоит из
английских, индийских частей и частей,
сформированных из местных жителей.

HORUX кавалеристов в
итлер прячет ва минуту
кнут и показывает пряник. Конечно, это
заменитель пряника — меда у Гитлера
нет. Зато фюрер способен извлекать из себя

медоточивые речи. Он. больше не настаивает   П

на «жизненном пространстве». On даже
забыл о почтенных трудах жулика Розен-
берга. Гитлер теперь говорит, ©  и транспортных самолетов через
Атлантический океан в Северную Африку
н на другие театры военных ‘действий. В
первом массовом ‘перелете, ` происходившем
по. секретному ‘маршруту, участвовало не-
сколько сот самолетов, причем только один
погиб в море и шесть получили повреж-
дения при посадке. ;
‚ Большое. число истребителей направляет-
ся в Африку из Калифорнии через Англию,
покрывая в общем около 13 тысяч кило-
метров, или же по более длинному пути
через южную часть Атлантического oKea-
на. Для дальних перелетов самолеты обо
рудуются специальными кислородными при-
борами и снабжаются дополнительными ба-
ками с горючим, :

—-_—/
МИТИНГ СОВЕТСКОЙ
МОЛОДЕЖИ

2 мая в Москве, в Колонном зале Дочь
Союзов состоится митинг советской моло-
дежи.

Начало в 16 часов; Митинг ‘транели-
руется по радио.

a «старосты». Пушечное мясо Гитлеру
пришлось набирать силой. Он, например,
мобилизовал эльзасцев и лотарингцев —
может быть самых самоотверженных сынов
Франции. Он заменил старых немецких га.
бочих украинскими, французекими, норвеж»
скими рабами. Он наскреб новые дивизии,
осле похода за пушечным мясом он меч:
тает о новом походе — пучешного мяса.

Ярость не 0_ контрнаступления в
марте, . окесточенность Topo Роммель
защишает последний огры Aho .
казывают, т Te
остановить немецких туши Нам предетоят
суровые битвы. Большие ратныв ed

предетоят и нашим союзникам. Прозерпи-
‘Ha знает, что еще не одна pata бул
нанесена ей владыкой Аида. Для нее еще
не пришла весна и трагически звучат
трели птиц в Булонском лесу Парижа

Тидице.

a

‘запад: Е родному гнезду хдя сибиря»
ка или для возмканина идет через —Cud-
Tener, через Новгород, чераз_ Ков. Гали
на хлеба, которые всходят, wit ry Maes
дет убирать?   будет убирать? Мы иди немпы? hp
улет есть хлеб Украины? Наци же
или ненасытные немкл? Кто будет жит
Прозерпина или ее мерзкий похититель?
Настанет день, котла Прозерпина подлые
MCTCH на землю из царства ночи, Богиня
весны, она выйдет не с цветами, во с вии
товкой: она тоже сражается — ночью Bd
темных улицах европейских городов, в Ie
сах, в горах, на заводах, Прозерпину никто
не выпустит добровольно. Ее освободят 0
хаты Враеной Армии, солдаты коалиции, 4

Она сама себя освободит — не моль /
36 молчанием — оружием.

трагически выглядят цветы на пепелище

]

Эта весна, столь панняя, столь яркая,
нам нё в воен Ma р Man. MEL f

чувствуем вею ` полноту человеческого го:

ря. инесенного на налту земл he
мая о близких, о доме, мы смотрих Ев.

приятеля находились в резерве в райовз м

‘

я