живание они держат достаточно твердо. В «левом» оригинальничаньи ради оригинальни
чанья нельзя упрекнуть, пожалуй, ни одну из работ, представленных на выставке. Зато есть грешки, хотя и очень незначительные, по части формального «правого уклона». Работ такого рода мы насчитали на выствке шесть (из них одна принадлежит фотокору). Не стои
ло выставлять «Юного радио-слушателя» в рубашечке, явно заинтересованного процес
сом съемки, а не радио, ожидающего, что из объектива «птичка вылетит», лирически (как полсотни лет назад в ателье провинциальных «фоторембрандтов») сложившего ножки. Слащав голый юноша, нарочито, по заказу фото
графа, тянущийся к солнцу (из серии «Дом отдыха»). Не менее слащавы, шаблонны и кипарисы, и море (в том же «Доме отдыха»).
Уж если снимать кипарисы, так следовало без «стариковского косноязычия». Вековечным «не
мецким» жанром веет от двух мальчиков на горшочках (в «Московской тесноте»), вылупивших глазенки на аппарат. Фальшивы и на
доели безмерно дед и внук, специально для съемки протянувшие провода радио на печку. Живописнейший «Жирафф» не дает уверенно
сти в том, что его автор искренне и навсегда отказался от «сугубо вредных подражаний живописи».
Упрек, брошенный «огоньковцам» тов. Жемчужным (на диспуте в день открытия выстав
ки) в том, что «выступая против левизны, они сами кое в чем не освободились от ветхих одежд правизны», - кажется нам основатель
ным. Справедливо заметил и тов. Магидсон: «Я смотрю - старик с папироской, монгол с папироской, еврей с папироской, и все спокойно смотрят в аппарат»...
Но, повторяем, отрицательных и сомнительных по качеству работ на выставке было пред
ставлено ничтожное количество, - и в книге отзывов, и при обмене мнениями она встретила заслуженную похвалу.
На открытии выставки говорили не мало такого, что касается не только «огоньковцеви их работ, но всего нашего советского фото
репортажа и фотодвижения, и что, поэтому, представляет широкий интерес.
Наша техника репродукции отстает от фотографии
Тов. Мих. Кольцов, открывая обмен мнениями о выставке, справедливо отметил:
- «Вы видите, что фотосотрудники «Огонька» идут в ногу с нашей жизнью, следят за каждым новым шагом в области социалистиче
ского строительства, отображают классовую борьбу. Во всех отношениях это журналисты передовые, у которых могут поучиться даже работники, которые пользуются более испы
танными, более старыми инструментами - пером, карандашом. Мы видим, что фотоаппа
ратом журналист может - часто не хуже, а гораздо лучше - улавливать те изменения, которые происходят в нашей стране, ту клас
совую борьбу, которая в ней происходит, и те достижения, которые имеет наше социалистическое строительство».
Тов. Кольцов остановился на очень важном моменте в «судьбе» нашего фотодвижения:
- «Неоднократно приходилось слышать жалобы на то, что в «Огоньке» плохо выходят иллюстрации. Чья же это вина? Настоящая выставка дает ответ на этот вопрос. Если в «Огоньке» плохо получаются снимки, то в этом
вина кого угодно, но не наших фотоработников, не наших фотожурналистов, ибо вы видите, как блестящи их снимки, когда они
В ДЕТСКОМ ТЕАТРЕ
(Фотовыставка „Огонька“)
А. Шайхет