НА УЛИЦАХ ТАШКЕНТА М. Пенсон (Ташкент) Снято в ноябре в 3 ч. дня. Ф/4,5. Экспоз. 1/100 сек. Пласт. Ф.-Х. Т.
с одновременным решением задач стиля монументального, ибо монументальность задач со
циалистического строительства требует для организации сознания зрителя героического пафоса. Только в условиях освобождения пролетарского фото от примесей буржуазно-интим
ной динамики, только в условиях сочетания динамики с монументальностью, вместе с установлением диалектической связи жизненных кадров, - сможет выполнить полностью фото функции организующего, ведущего жизнь, искусства.
Для образцов и практических упражнений предлагаю вниманию фотокружков и фотолюбителей несколько фотомонтажных тем
Тема I. Пятилетка. Идея. «Мозолистыми руками рабочего класса движется вперед социалистическое строительство». Формальные моменты композиции: Руки рабочего как центрирующее пятно композиции. Руки рабочего и жанровые сцены работы как второплановые элементы композиции. Индустриальный пейзаж в синтетическом соединении с изображением рук как результат работы.
Тема II. Пятилетка. Идея. «Рабочий-ударник - хозяин и строитель страны; это он, безымянный герой стройки, создает новую жизнь». Формальные моменты композиции: Портретно-жанровое изображение рабочего как центрирующее пятно композиции (или нескольких рабочих, как нескольких центрирующих пятен). Индустриальный пейзаж и натюр-морт (маши
на, деталь машины в синтетическом сочетании с фигурами и жанровыми сценами работы.
Тема III. Пятилетка. Идея. «Миллионы рабочих рук голосовали и голосуют за проведение социалистического переустройства хозяйства». Формальные момен
ты композиции: Голосующие руки как центрирующее пятно композиции. Планы и даграммы в синтетиче
ском соединении с индустриальным пейзажем, натюрмортом и жанровыми сценами.
Тема VI. Пятилетка. Идея. «Догнать и перегнать - значит развернуть подлинно революционные темпы
работы и грандиозное строительство». Формальные моменты композиции: Центрирующее пятно композиции в виде монументального индустриального пейзажа или процесса монументальной постройки. До
полнительные элементы композиции: графики темпа
строительства, диаграммы, портретно-жанровые и жанровые сцены.

НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ возобновление подписки на конец месяца. Заблаговременная подписка - гарантия аккуратной доставки.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ДО 15 ЧИСЛА.