С. Струнников (Москва)
КУЗНЕЦ
Снято в августе в 2 ч. дня. Диафрагма Ф/11. Экспоз. 1/25 сек.
дать невозможно; как было указано выше, негативы следует распределять на группы по одинаковой, приблизительно, степени плотно
сти и для каждой из плотностей (для каждой группы) определить опытным путем экспози
цию, пользуясь одним и тем же источником света, но изменяя расстояние между ним и копировальной рамкой. В зависимости от
плотности негатива, пользуясь лентой магния, следует исходить из 3-х см длины, сжигая ее на расстоянии 1/2 метра от копировальной рамки.
При вкладывании диапозитивных пластинок в рамку, следует быть внимательным, не пере
путать эмульсионную сторону со стеклянной, т. к. у этих пластинок обе стороны мало отли
чаются (на глаз) друг от друга. На вложенный в копировальную рамку негатив кладется (слой к слою) диапозитивная пластинка; при закрывании рамки крышкой надо также соблюдать осторожность, чтобы не раздавить не
гатив или диапозитивную пластинку. Между крышкой рамки и диапозитивной пластинкой следует положить несколько листов черной бумаги; благодаря этому избегаются часто образующиеся ореолы.
Пользуясь хлоробромосеребряными (наименее чувствительными) диапозитивными пла
стинками, следует учесть то обстоятельство, что при длительной экспозиции они не дают черного тона в проявлении; чем экспозиция продолжительнее, тем «теплее» тона изображения - вплоть до коричневатого и наобо
рот. Использовать эту особенность хлоробромосеребряной эмульсии для получения «теплого» или коричневого диапозитива одним про
явлением мы не рекомендуем, — чаще всего при этом ухудшается общая градация переходов от света к тени. Если надо получить диапозитив какого либо тона, то лучше и вернее при
бегнуть к последующей окраске (вирированию) черного диапозитива, как это делается с бромистыми бумагами.
Проявляя диапозитивы, безусловно следует учесть условия, при которых они будут проектироваться на экран; наиболее силь
ный источник света в проэкционном фонаре требует наиболее плотных диапозитивов; при слабом источнике света диапозитив должен быть более прозрачным. Но при всех случаях правильное суждение о диапозитиве для све
товой газеты производится на основе учета верности передачи тонов. Проявляя диапозитивную пластинку (после печати с хорошего не
гатива), следует набегать того, чтобы света
позитивного изображения (например, небо, лицо человека, белая бумага и пр.) были совершенно прозрачны на просвет. Отсутствие всякого тона (покрытия) на светлых участках диапозитива нельзя считать достоинством; то же самое можно оказать по отношению к темным участкам изображения: они не должны быть совершенно непрозрачны.
Нам нередко приходилось видеть диапозитивные изображения летних солнечных пейзажей, где света были настолько прозрачны, что