КОЛЕСО МОЛОТИЛКИ
Е. Некрасов (Москва)
Период перестройки работы редколлегий, несомненно, является наиболее подходящим периодом для включения в эту работу фотолюбите
лей и фотокружков. Всякое промедление в этом отношении грозит фотолюбителям от
стать, плестись в хвосте той большой работы, которую развертывает и должна развернуть низовая печать, работать только «по заданиям», работать по-старинке, - сузить свою инициативу, потерять свое лицо.
Фотолюбители должны шагать в ногу с рабселькоровскими ударными бригадами (которые создаются газетами), всячески добиваться того, чтобы их вклю
чали в эти бригады, - не ждать, пока их «призовут». Фотолюбители должны внести свою инициативу в усовершенствование форм низовых газет, не дожидаясь «указки». Фото
любители должны перестроить свое обслуживание низовых газет соответственно требова
ниям подлинно революционных темпов работы; ничего не может быть хуже, чем отказ фото
любителей к сроку дать тот или иной материал в стенную или печатную газету по мотивам «технических затруднений». Надо пока
зать инициативу и умение быстро и хорошо работать - это всегда лучший путь к авторите
ту, к обеспечению самостоятельности, к привлечению широкой поддержки со стороны различных общественных организаций.
Спрос на фотолюбительскую продукцию сейчас растет, как никогда. Фотолюбители широ
кой волной должны пойти навстречу этому опросу, не превращаясь в близоруких и нера
счетливых «торгашей», предполагающих сперва выторговать «условия», а потом предъявить свой «товар». Ничего, кроме величайшего вреда, та
кое «торгашество» сейчас не принесет. Зовут - и надо итти, надо работать в низовых газетах, не отгораживаясь от работы редколлегий ки
тайской стеной «своих» фотогазет, «своихбюллетеней и т. д. Эти «свои» фотогазеты и бюллетени могут служить только дополнением к основной работе фотокружков по обслужи
ванию низовой печати, только приложением к низовым газетам, только звеньями в единой системе совместной работы низовых газет и фотолюбителей.
Сейчас для фотолюбителей может быть только один лозунг: не отстать от работы, которую развертывает сейчас пе
чать, всемерно объединить свои усилия с усилиями рабселькоровударников. Только таков путь к повыше
нию участия фотолюбителей и авторитета их участия в строительстве социализма, в классовой борьбе, в развитии и укреплении пролетарских связей. Иного пути нет. Материалы закончившегося конкурса № 12 подтвердили это положение со всей неоспоримостью.