«социальных целях», О «социальной борьбе». Под рубрику «социальных целей» и «социальной борьбы» великолепнейшим образом по
дойдут цели, преследуемые капиталистами по эксплоатации рабочих, по рационализации, по снижению помощи безработным и т. д. и т. п.; «социальной борьбой» можно с успехом на
звать и борьбу, которую ведут цергибелевцы с подлинно революционными коммунистическими рабочими организациями. Об использо
вании фотографии в качестве орудия классовой борьбы пролетариев с капиталистами, в качестве средства укрепления междуна
родных пролетарских связей в «Новом фото», разумеется, - ни слова.
Из двух принципиальных, так сказать, руководящих заметок № 1 обе подписаны именем Вилли Прейделя, председателя берлинской фотогруппы «Друзья природы», выдвигающейся на передовое место в социал-фашистском фотосоюзе. Слащавый, умиротворенный шаблонный пейзаж является «гвоздем» иллюстраций № 1 (см. помещенную у нас репродукцию). Истинные задачи журнальчика налицо:
1) увести рабочего фотолюбителя от классовых битв и бурь на «лоно природы», на бе
рега тех тихих озер, которые так прилежно и тупо фотографирует В. Прейдель и возглавляемые им «друзья»;
2) в тихих, но глубоких водах этих озер, в изжелта-мутненьких, но сладеньких водах статей «Нового фото» утопить мощно разви
вающееся пролетарское фотолюбительское движение Германии. Едва-ли им это удастся!
Программно-символическим назвали бы мы фотоснимок на 1-й странице № 1 журнала (см. репродукцию). Карикатурные, огромные, отекшие, как бы свинцом налитые, ноги задержи
вают движение рабочего, тащат его назад. Такими же свинцовыми отеками на ногах про
летарского фотодвижения Германии встает перед нами «новый» союз и «новый» журнал. Ерунда! Немецкий товарищ крепко станет на ноги, и в тачке, которая изображена на сним
ке, вывезет на свалку всю социал-фашистскую мразь, преподносимую ему в «Новом фото».
О чем говорит происшедшее в Берлине? Прежде всего об обострении классовой борьбы во всех странах и на всех участках. Услуж
ливые холопы капиталистов не хотят упустить из вида, стремятся захватить под свое влияние каждый уголок пролетарской общественности
и организации - всюду стараются они просочить яд классового разоружения (дабы лучше вооружался капитализм). Фотография долгое время оставалась вне поля их зрения, - они
не придавали ей серьезного значения. То, что они и сюда устремились, говорит отчасти об успехах немецких товарищей, которые сумели неплохо отточить это оружие классовой борьбы и посеять смятение в стане врагов (это говорит и об общем росте значения фотографии в классовых боях).
Перед лицом «желтой» опасности должно теснее сомкнуть свои ряды Всегерманское объединение рабочих фотографов. Пролетар
ские фотолюбители СССР должны ответить на фотовылазку социал-фашистов всемерным усилением международной пролетарской фотосвязи.
Привет германским товарищам, разделяющим наш взгляд на то, что фотография - не орудие развлечения и отдыха на лоне приро
ды, на «тихих озерах», а дополнительное вооружение в классовой борьбе. Сделаем это оружие более острым, более метким. Со всей силой направим его не только против капиталистов, но и против их преданных слуг - ор
ганизаторов социал-фашистского «Фотографического союза».
Вторая страница социал-фашистского журнала
„Дас Нейе Бильд
Первая страница социал-фашистского журнала
„Дас Нейе Бильд“