С. ЕВГЕНОВ

НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФОТОКОРОВ

Решающим моментом в перестройке массового фотодвижения из фотолюбительского в фотокоровское является правильное организационное построение работы фотокоровских коллективов.
«Основная форма низовой организации фотокоров должна быть такой же, что и рабселькоров - бригада, создаваемая при редколлегии низовой газеты и работающая под ее руководством
как совмести* с рабселькоровскими бригадами, так и самостоятелъно , - решило совещание при „Правде“.
Постановление ЦК ВКП(б) от 16 апреля называет бригаду печати «образцом коллективной
работы рабселькоров», указывает, что бригады «должны стать ведущим звеном всего рабселько
ровского движения». Эта новая форма должна повсеместно притти на смену прежней - устарев
шей, ограничивающей работу, явно мешающей дальнейшему развитию массового фотодвижения в тесной связи его с печатью и рабселькоровским
движением - на смену фотокружкам. Эта новая форма должна быть наполнена и обновленным содержанием - на основе указаний поста
новления ЦК от 16 апреля с. г. и общих решений февральского совещания по рабселькоровским вопросам.
В постановлении ЦК особое внимание фотокоров должно быть обращено на следующий пункт:
„Рабселькоры не должны во всей своей работе ограничиваться общими, однородными для всех отраслей промышленности задачами, а выполняя эти задачи (борьба с бюрократизмом, разоб
лачение недостатков, разоблачение хвостизма, рвачества и т. д.) все это конкретизировать применительно к различным участкам социалистического строительства, на которых они работают“.
Далее в постановлении даются конкретнейшие указания звеньевых вопросов, которыми должны заниматься рабкоры угольной промышленности, металлургических заводов, транспорта, новостроек, совхозов и МТС, для селькоров- колхозни
ков. Эти указания полностью должны быть приняты фотокорами соответствующих отраслей промышленности и сельского хозяйства, как важ
нейшие тематические задания на ближайший отрезок времени, как ос
новное содержание работы каждого фотокоровского коллектива.
Как же практически должна быть построена теперь работа фотокоровского коллектива, в первую очередь на предприятии?
Целесообразно рассмотреть работу фотокоров в двух конкретных обстановках: 1) на предприя
тии, где есть или был фотокружок, где имеется коллектив фотокоров в 15-20 и более товарищей, 2) там, где фотокружка нет, где всего-на-всего имеется группа фотокоров в 3 - 5 человек. Начнем с последнего, пожалуй, более широко распространенного случая.
Группа, первым делом, должна выделить из своей среды ответственного организатора, авторитетного и активного товарища, ко
торый немедленно связывается с редколлегией низовой газеты, сообщает ей о том, что на данном предприятии имеются такие
то фотокорвские силы, которые могут и должны быть немедленно использованы для обслуживания низовой газеты, что редколлегия на основа
нии решения агитпропсовещания при ЦК ВКП(б) от августа 1928 г. и решений последнего рабсель
коровского совещания при «Правде» никак от этого дела отмахнуться не может, - она обязана привлечь фотокоров и помочь им в работе.
Фотокоров редколлегия вводит в курс работы газеты, ее план, совместно с редколлегией фотокоры устанавливают, чем и как они должны по
мочь в в выполнении этого плана, создаются бригады по отдельным заданиям в менее сложных случаях просто получают персональные задания).
При ограниченном количестве фотокоров одни и те же фотокоры будут входить в разные бригады. В таких условиях особенно важно установить плановость, подробное инструктирование работы бригад.
Крепко связываясь с редколлегией и немедленно полностью включаясь во всю работу газеты, фотокоровская группа должна теснейшим образом связаться и с культсоветом предприятия, который обязан помогать развитию массового фотодвижения на предприятии, материаль
но обеспечивать фотоработу. Фотогруппа должна войти в культсовет с планом своей работы и настаивать на включении этого плана в единый план культработы. Затем надо представить сме
ту расходов на организацию фотолаборатории с учебным фотокружком при ней и, опираясь на поддержку редколлегии и других общественных организаций завода, добиваться отпуска средств, предоставления помещения и т. д.
Если на предприятии имеется ячейка ОЗПКФ, фотогруппа должна связаться с ней и добиться ее поворота «лицом к фотоработе». Если нет ячейки, фотогруппа на первых же порах должна создать такую ячейку, сделав ее основной базой своей массовой работы. Фотогруппа должна во
влекать всех своих членов в ОЗПКФ, помогать установлению связи местной ячейки ОЗПКФ с вышестоящими органами ОЗПКФ - районными, областными, центральными, подталкивать их, тор
мошить, требовать от них помощи и руководства. Через организации ОЗПКФ фотогруппа должна добиваться фотоаппаратуры для своих бри
гад, оборудования для будущей фотолаборатории и т. д.
На первых же порах развертывания работы фотокорам следует связаться с редакцией журнала «Советское фото» и газеты «Фоторабселькор», вы
делив из своей среды специального связиста, в
обязанность которого входит: 1) продвигать идеи и предложения газеты в массы фотокоров; 2) всемерно использовать в практической работе данной группы фотокоров тот руководящий и инструктивный материал, который печатается в жур
нале и газете: 3) переносить в свою группу тот лучший опыт работы других групп и коллекти