вов, который освещается в газете; 4) вовлекать своих товарищей в участие в ее конкурсах; 5) обращаться в газету за консультацией по во
просам, интересующим группу; 6) освещать свой опыт работы в газете; 7) сообщать редакции газеты критику и пожелания фотокоров; 8) распро
странять газету среди фотокоров - не в целях «повышения тиража газеты», а прежде всего для наибольшего использования материала, который в ней печатается в целях повышения квалификации товарищей.
Организационная структура первичной фотокоровской группы может быть представлена в следующей грубой схеме (см. стр. 332).
Совещание по рабселькоровским вопросам при «Правде» дало следующее указание:
Особое значение в фотокоровской работе имеет постоянное повышение политической и технической квалификации. Печать, ОДСКФ и профсоюзы должны содействовать повсеместному открытию фотолабораторий (на предприятиях, в колхозах, в кра
сных казармах, при клубах, избах-читальнях, домах Красной, армии, редакциях газет и журналов, фото-агентствах, местных центрах ОДСКФ) .
В этом пункте резолюции, говорящем об учебе фотокоров, не случайно вопрос о лабораториях увязывается с повышением политической квалификации фотокоров, причем политическая квалификация поставлена впереди технической. Казалось бы, что общего у фотолаборатории с политикой.
В лаборатории протекает основная техническая учеба фотокора, и эта учеба должна быть максимально политизирована. Нам нужна техника, целиком подчиненная политике, - другой не требуется. Нам нужно повести решитель
ную борьбу за то, чтобы вся практическая уче
ба фотокора протекала по общественно-ценным материалам, чтобы практически учеба сама по себе уже воспитывала у фотокора общественные на
выки, политически ориентировала в выборе и трактовке тем. Пора объявить войну примирен
ческому отношению к тому, чтобы фотокоры «практиковались» на съемке «мирных домашних живот
ных, женских головок «в позе» и т. п. Пора потребовать и от наших фотоспециалистов, чтобы они в своих учебных пособиях приводили обще
ственно-значительные в тематическом отношении примеры, а не всякую дребедень, создавшую ложное впечатление, что «практиковаться» начинающему и повышающему свою квали
фикацию фотокору лучше всего на случайном и бессодержательном материале.
При фотолабораториях организуются фотокружки, имеющие по плану перестройки исключительно учебные функции. В течение определенных сроков работы по определенным программам эти кружки должны пропускать группы фотокоров, обучающихся фотографии. Реше
нием совещания по рабселькоровским вопросам при «Правде» рекомендованы учебные кружки трех ступеней: I) ликвидации фотографической неграмотности; 2) повышения фотографической квалификации и 3) подготовки руководов круж
ков и бригадиров (инструкторов, организаторов фотокоровских бригад).
Кружки «Фотоликбеза» надо создавать всюду, где имеется хотя бы небольшой коллектив фотокоров и хотя бы самая крохотная фотолаборатория. Любой коллектив фотокоров может поставить работу такого кружка, выделив руководите
ля для него из своей среды, кого-либо из более подготовленных фотокоров. Пользуясь многочис
ленными пособиями по технике фотографирования («Первая книжка по фотографии», «Фотография в восемь уроков», книжка Давида и т. д.), статьями для начинающих, которые почти что из года в год печатались в «Советском фото», выделенный то
варищ в течение 3 - 4 месяцев сможет передать начинающим основы фотографических знаний
(умение обращаться с фотоаппаратом, основную теорию и практику негативного и позитивного процессов, способы определения экспозиции и т. д., осветить задачи фотокоров в социалистическом строительстве и борьбе за промфинплан, по
СБОРКА
АРИФМОМЕТРА
Фотокружок завода им. Дзержинского