Схема 1. Первые шаги развертывания фотокоровской работы на предприятии. Такая же организационная структура может быть рекомендована для фотокоровской организации в цехе.
знакомить с организационными принципами и структурой фотокоровского движения.
Преподавание теории в кружке надо теснейшим образом и с первых же шагов увязать с практикой в той обстановке, в которой в дальнейшем придется работать фотокорам.
Прошедших «фотоликбез» товарищей следует прикрепить в индивидуальном порядке к более подготовленным фотокорам для дальнейшей ра
боты под их руководством, для участия в одних с ними бригадах. Такое прикрепление начинающих к подготовленным, как это показал опыт ряда фотокоровских коллективов, дает хорошие результаты.
Деятельность «фотоликбеза» не должна прекращаться: провели через ликбез одну группу, учли опыт ее учебы, внесли на основе этого опыта поправки в программу в методы, - набирайте и обучайте фотографирова
нию другую группу. Растущий фотокоровский
коллектив едва ли сможет долго удовлетворяться наличием «фотоликбеза» товарищи, всерьез заин
тересовавшиеся фотографией, будут стремиться к систематическому расширению и углублению своих знаний. Сама жизнь толкает их на организацию кружка второй ступени - повышения квалификации.
И начальные и повышенные фотокружки должны теснейшим образом увязывать всю свою учебную работу с основными задачами массового фотодвижения, готовить фотокоров для наиболее ус
пешного решения этих задач - для того, чтобы фотокор умел быстро ориентироваться в обстановке и решить, каким образом с наибольшей эффек
тивностью он может применить свои фотознания в борьбе за промфинплан, за развертывание
культурной революции и т. д. Фотокружок должен побуждать фотокора к активнейшему участию в печати, всяче
ски обязан содействовать вовлечению в ударничество на производстве и ударников в фотокоровские ря
ды. Работу каждого фотокружка мы вправе расценивать не только по ко
личеству успешно прошедших в нем учебу, не только по качеству их тех
нической подготовки, но и по качеству их обществснно-производствен
ного роста, по количеству и качеству фотокоров, вовлеченных в ударни
чество за время учебы в фотокружке.
Совещание по рабселькоровским вопросам при «Правде» постановило «руководство учеб
но-методической работой в фотокружках возлагается на ОДСКФ».
Это решение, возлагая на организации ОЗПКФ большую ответственность, вместе с тем предоставляет им неограниченные возможности: тот, кто руководит подготовкой кадров, разрабатывает программы учебных кружков, непосредственно готовит руководителей низовых организаций, не
сомненно, получает исключительное влияние на все дальнейшее развитие массового фотографического движения. Организации и учреждения, заинтересованные в росте фотокоровского движения, обязаны помочь ОЗПКФ в этой работе. Боль
шую активность должны проявить сами фотокоровские коллективы и фотокружки, организуя учет опыта своей учебной работы, проводя сбор фотокоровских мнений о постановке этой работы, выдвигая конкретные положения в будущие программы.
Развернув перспективу постановки учебной работы в фотокоровских коллективах, вернемся к организационной структуре тех коллективов, которые уже прошли стадию первоначальной рабо
ты, имеют лабораторию, фотокружки, обладают возможностью широко поставить бригадную работу.
Возьмем такой коллектив в обстановке большого предприятия (скажем, на две и более тысяч рабочих) с несколькими цехами.
Руководящие местные центры, с которыми в первую очередь теснейшим образом должен быть связан фотокоровский коллектив, остаются преж
ние три: редколлегия, ячейка ОЗПКФ, культсовет. Таков «фотокоровский треугольник». Редколлегия - его политиче
ский центр, ячейка ОЗПКФ - общественный, культсовет - и общественный и хозяйственный.
Основное руководство - за редколлегией. Возглавить фотокоровский коллектив по рекомендуемой нами структуре должен постоянно работа
ющий организационный центр (оргбригада или оргсектор, в состав которой входят: 1) общезаводской организатор фотокоров, член редколле
гии общезаводской газеты, специально выделенный редколлегией, он же член бюро и зампред бюро ячейки ОЗПКФ; 2 и 3) организаторы междуна
родной связи и связистов «Советского Фото-, 4) заведующий лабораторией и завхоз; 5 и 6) руководы двух кружков (курсы руководов-организаторов в данной организационной схеме мы опускаем, так как такие курсы, как указывалось, целесообразно создавать лишь на крупнейших пред
приятиях) и 2 - 5 фотокора, лучше всего из постовых цеховых газет.
Выше было подробно мотивировано, что каж
дый фотокоровский коллектив на предприятии