обязан активнейшим образом вести работу не только в общезаводской, но и в цеховых газетах.
В перспективе, - притом вовсе не далекой, - мы имеем создание цеховых коллективов фотоко
ров, но на данной стадии наше движение пока что
строится вокруг общезаводских газет. Однако все фотокоровские коллективы обя
заны иметь фотокоровские посты при цеховых газетах. Создание таких по
стов, хотя бы по числу газет важнейших цехов и в первую очередь при цеховых ежедневных стен
газетах, является первейшей задачей оргбригады (или оргсектора).
Фотокоровские посты должны активно участвовать в работе цеховых газет, в их рабкоровских бригадах и осуществлять связь общезаводского коллектива с цехами. В результате такой связи не только возможны, но и неизбежны такие мо
менты, когда все наличные фотокоровские силы или по крайней мере лучшие из них будут цели
ком направляться в тот или иной цех для того, чтобы фотографически зафиксировать достижения этого цеха, его большой положительный опыт и затем распространить этот опыт на все другие цеха предприятия. Сосредоточить все фотокоровские силы на работе в отдельных цехах необходимо также в случаях прорыва или угрозы про
рыва в выполнении промфинплана (для оказания скорой фотокоровской помощи в ликвидации или в предотвращении прорыва).
Создание фотокоровской бригады как основной формы низовой фотокоровской организации ни в коем случае не лишает редколлегию возможности давать задания отдельным, выделяющимся по
своей инициативе и способностям фотокорам. О внимании к таким отдельным товарищам, о содей
ствии их росту, о поддержке и поощрении их нельзя забывать. Ведь и в рабселькоровском движении рабкор-одиночка не остается беспризорным. Решительно борясь с недооценкой коллективной бригадной фотокоровской работы, не
дооценкой, являющейся прямым продолжением некоторых правооппортунистических установок в рабселькоровском движении, мы обязаны реши
тельно разоблачать «левых» крикунов, которые преждевременно призывают «повернуться спинойк отдельным фотокорам, окончательно стереть с фотоснимков авторскую подпись и т. п. Если над фотоснимками работала бригада, так и надо на
писать: снимки такой-то фотобригады, работа таких-то товарищей. Если снимок сделан отдельным товарищем, надо указать его фамилию и ря
дом фотоколлектив, в котором он работает. Нельзя писать: «Снимок фотокружка такого-то». Тен
денции такой «обезлички» в очень многих фотоорганизациях имеются и должны быть решительно осуждены.
Надо всячески воевать против подмены руководства фотокорами со стороны редколлегий ко
мандованием, приказом, покрикиванием. Сами фо
токоры должны добиваться включения их во всю работу газеты и проявлять активность в этой работе (при намечании и обсуждении планов газеты, отчетов редколлегии и т. д.), посещать рабкоровские собрания, итти на них, не дожидаясь приглашения (поменьше чванства, побольше полити
ческого и тактического расчета). В то же время необходимо вести систематическую войну с той обломовщиной, с той обывательской расхлябан
ностью, с теми рабьими темпами, которые сплошь да рядом проявляют сами фотокоры в ответ на привлечение их к участию в заводской газете. Руководство редколлегии фотокоры обязаны при
нимать целиком и полностью, задания выполнять действительно ударными темпами. Фотокоровская оргбригада, в предлагаемой нами организационной структуре, ни в коем случае не должна рассматриваться как центр, параллельный редкол
легии. Основное руководство исходит от редколлегии, оргбригада развертывает, детализирует это руковод
ство, учитывает и обобщает фотокоровскую инициативу, организует учебу, посты, выставки, в целом учитывает работу фотоколлектива. В слу
чае деловых разногласий с редколлегией по во
просам руководства (недостаточность его, неправильные методы и т. д.), фотокоры должны обра
титься за поддержкой в культсовет, в ячейку ОЗПКФ, опираясь на поддержку этих организа
ций, итти в завком, в бюро партколлектива, дальше - в редакцию районной газеты, в «Советское фото», в ЦС ОЗПКФ.
В грубой схеме организационная структура работы фотоколлектива на большом предприятии с общезаводской и цеховыми газетами рисуется нам следующим образом:
Схема 2. Организация развернутой фотокоровской
работы на крупном предприятии с цехами. Состав бригады: 1 - общезаводской организатор; 2 организа
тор связи с „Советским фото“; 3 - организатор международной связи; 4 - зав. лабораторией, он же завхоз; 5 и 6 - руководы фо
токружков I и II; 7, 8 и 9 - фотокоры - постовые цехгазет.
Жеснкая группа создается только там, где работницы пожелают первое время работать своей группой.