обучении красноармейцев, собирающий для этой цели фотоснимки, привлек фотокоров данной части к сбору к изготовлению наглядных фото-пособий.
Неплохим образцом того, что и как можно сделать в этой области, ярким примером примене
ния фото для пропаганды послужил фотоплакат Как нельзя и как надо чистить и разбирать вин
товку», показанный на выставке СЭФР (секции фоторепортеров при Моск. доме печати).
К сожалению, красноармейцы, вооруженные фотоаппаратами, еще очень мало работают в этом направлении - они в своей массе еще остаются фотолюбителями старого типа. Большинство из них усердно, но весьма беспорядочно щелкают фотозатворами, очень слабо продвигают свои снимки в печать, выпускают почти исключительно информационные, чисто любительские фотогазеты, не выполняющие и на сотую долю той роли, кото
рую может и должна играть фотография в армии. Они далеко еще не осуществляют тех задач, которые выдвинуло перед фото 3-ье совещание секретарей ячеек. Надо признаться: фотолюбитель
ский период в нашей армии несколько затянулся. Это объясняется в значительной мере тем, что мало было сделано для вовлечения фотолюбителя в печать, для превращения фотолюбителя в под
линного фотовоенкора. Третье совещание дало на этот счет лишь самое краткое указание: «Шире использовать кружки и объединения фотолюбителей для иллюстрирования ротных газет и издания фотогазет части».
Это указание должно быть дополнено решениями о фотокоровском движении, принятыми сове
щанием по рабселькоровским вопросам при «Прав
де», так как эти решения совещания в равной мере относятся и к фоторабселькорам, и к фотовоенкорам. На основе их, фоторабота в армии должна быть поднята на высшую ступень - фотовоенкоровского движения. Совершенно бесспорно, фотоиллюстрация и в ротной газете и в фотогазете части должна быть не про
сто иллюстрацией, «освещающей» тот или иной момент быта или учебы роты, части, а неотъемле
мым элементом всей работы по поднятию боевой подготовленности красноармейца, по развертыва
нию соцсоревнования и ударничества в армии, по организации широкого красноармейского похода за техникой.
Совещание секретарей партячеек Красной армии дало указания, которые раскрывают перед фото
работой в армии неограниченные возможности и
дают, вместе с тем, всей этой работе правильное политическое направление. Дело теперь за самими красноармейскими фотоработниками, за военными секциями ОЗПКФ. От них зависит, опираясь на решения майского всеармейского сове
щания секретарей ячеек ВКП(б) и февральского совещания по рабселькоровским вопросам при «Правде», в корне перестроить и широко развер
нуть фотоработу в армии. Они обязаны сделать это по-боевому, как можно скорее. Мы не сомне
ваемся, что при имеющейся энергичной поддерж
ке со стороны высшего политического руководства армии, при наличии собственной инициативы и активности фотовоенкоров и секций ОЗПКФ, фоторабота в Красной армии даст превосходные об
разцы подлинной мобилизации фотографических сил и средств на борьбу за дело окончательного победного построения социализма в нашей стране.
С. Е.
Л
И
П
С
К
Е
Р
О
В
О
В
Л
А
Д
Е
В
А
Е
Т
Т
Е
Х
Н
И
К
О
Й
Ф
З
У
з
а
в
о
д
а
А
М
О
Л
И
П
С
К
Е
Р
О
В
В
Н
О
Г
У
С
М
У
Ж
Ч
И
Н
О
Й
О
З
У
з
а
в
о
д
а
А
М
О