VIIIМЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОТОГРАФИЧЕСКИИ КОНГРЕСС

Текущий год является для фотографической науки годом подведения итогов прогресса в этой области за истекшее трехлетие после VII международного фотографического конгресса. С 3 по 8 ав
густа в Дрездене (Германия) будут происходить заседания VIII конгресса, на котором примут участие крупнейшие представители фотографической науки и техники, а также научные работни
ки в области физической химии и физики, со
прикасающиеся в своих исследованиях с проблемой фотографии. По примеру VI (в Париже 1925 г.) и VII (в Лондоне 1928 г.) международных фото
графических конгрессов, почетными председателями которых были Фабри, известный своими работами физик, и Попе - химик с мировым именем, почетным председателем предстоящего VIII международного фотографического конгресса будет Аль
берт Эйнштейн, заслуживший своими работами о принципе относительности мировую славу. Подоб
ное возглавление прошедших двух конгрессов и предстоящего VIII конгресса крупнейшими пред
ставителями мировой науки является чрезвычайно характерным, подчеркивая то огромное значение, которое имеет в настоящее время и будет иметь в будущем фотография и вырастающая из нее - как самостоятельная техническая проблема - кинематография не только в культурном отношении, но также в науке и технике, как могучее орудие исследования для завоевания природы.
Для международной связи по организации конгрессов каждая страна имеет свой национальный комитет, возглавляемый секретарем, в период меж
ду конгрессами существует перманетная комиссия, состоящая из почетного председателя и секретаря предыдущего конгресса и национального комитета той страны, где будет происходить очередной конгресс.
Предстоящий VIII конгресс впервые будет иметь место в Германии не только в послевоенный период, но за все время существования международной организации по созыву международных фотографических конгрессов.
Немецкий организационный комитет, куда входит в полном составе национальный комитет, се
кретарем которого является проф. Лутер, состоит кроме того из крупнейших представителей фото
графической науки и техники в Германии. В настоящее время организационный комитет собрал заявки по докладам от участников VIII конгресса, наметил программу заседаний, план распределе
ния времени между занятиями, и действительно приходится только удивляться блестящей немецкой организации, продуманно и пунктуально пре
дусматривающей все, начиная от серьезнейших деловых моментов, кончая самыми мелкими деталями обыденной жизни. Область работ предстоящего конгресса охватывает следующие четыре сек
ции: 1) фотография (а) теоретические основы и б) практика); 2) кинематография; 3) применение фотографии и кинематографии в науке и технике; 4) историю, библиографию, вопросы права.
С конгрессом связана выставка аппаратуры и современных достижений научного фотографического исследования.
До настоящего времени заявленные доклады касаются следующих вопросов фотографической на
уки и техники: сенситометрии, природы скрытого изображения, кинематографии, цветной фотогра
фии, применения фотографии в астрономии и в медицине, рентгенографии, проблемы звукового, кино, репродукционной техники, истории фотографии и пр. На конгрессе по поступившим заявлениям примут участие представители САСШ Бельгии, Англии, Франции, Голландии, Италии
Австрии, Польши, СССР, Швеции, Швейцарии и др.
Чрезвычайно разнообразная и богатая программа намеченных к заслушанию докладов дала воз
можность получить ясную картину и обменяться
участникам конгресса мнениями в дискуссии во всех областях фотографического исследования по новейшим работам.
Работа конгресса будет протекать в виде пленарных и секционных заседаний. Пленарных заседаний намечено четыре на следующие темы.
I. Природа скрытого изображения. На заседании будут заслушаны доклады: Шенгард (Ро
честер). О фотографической чувствительности, скрытом изображении и проявлении галоидных
солей серебра. Поль (Гаттинген). Исследование фотоэлектрического эффекта отдельных кристал
лов. Смекаль (Галле). Скрытое изображение и структура кристаллов. Вейгерт (Лейпциг). Мицеллярная теория скрытого изображения.
2. Сенситомерия. На этом заседании будут дискутироваться вопросы международного стандарта сенситометрического метода. На VII конгрессе в Лондоне было предложено всем на
циональным комитетам дать свои соображения по роду спорных пунктов, подлежащих стандартиза
ции, подготовив эти соображения к предстоящему конгрессу. Одним из наиболее существенных вопросов, который должен быть подвергнут обсуж
дению, является вопрос о составе жидкого, легко воспроизводимого и стандартного светофильтра для приведения источника света к средней цветной температуре солнца (5 000° абс.); как очевид
но, этот большой важности вопрос имеет целью, создать в сенситометрии единый стандартный источник света. Докладчиками на этом заседании вы
ступят Шенгард (Рочестер), Роулинг (Лондон), Клер (Париж) и Лутер (Дрезден).
3. Научные применения фотографии. Предполагаются к заслушанию следующие доклады:
Дунгем (Обсерватория на горе Вильсон, САСШ). Фотография в астрофизике. Фреундлих (Астрофиз. обсерватория в Потсдаме). Не
которые астрофотографические проблемы. Герц
берг (Стокгольм). Пленки экспедиции Андрэ- Понцио (Турин). Фотография в медицине и рентгенографии. Привелли (Рочестер). Фото графическое доказательство кривизны земной поверхности. Бекк (Берлин). Современное состоя
ние растровой фотографии в репродукционной технике. Ганзен (Иена). Состояние фотографической регистрирующей техники.