it
ak

30°
oe
ea
де

ps
тв)
бо
<
ai
py’
ps
yar

of

я}:

On

ret
nem
ere

ise

ye
20%

gps

+ 4

Смерть немецким оккупантам!

Решительными контратаками   ОТ

GEE SW) perks rasa:

COBETCKOIO HH®OPMBIOPO

Оперативная сводка за 10 июля
10 июля наши войсна на ОРЛОВСКО-КУРСНОМ -и БЕЛГОРОДСКОМ направлениях.

Враг продолжает свои атаки на Орловско-Курском
и Белгородском направлениях. В шестой день немецкого
наступления наши войска нанесли немцам новый значи-
тельный урон в технике и живой силе.

С железной стойкостью сдерживать натиск врага,
активной обороной подрывать силу его ударов!

ПРЕ Е ЕЕ ВЕСНА ХЕ ИЖЕ

На Орловско-Курском
направлении

срывать замыслы врага!

Сражение на Орловско-Курском и Белго-
фодском направлениях продолжается с
неослабевающим ожесточением. Уже шесть
‘хней каши войска ведут упорные бя с
противникох, развернувшимх наступление
Ерупнымн силами. 3а` это время немецко-
фашистские войска понесли чрезвычайно
тяжелые потери, не сумев добиться сколь-
хо-нибудь значительных оперативных успе-
хов. Поля боёв усеяны тысячами трупов
зеприятельских солдат и офицеров, сотня-
хуя остовов танков, уничтоженных огнем
вашей обороны. ;

Однако, вводя в бой новые силы, иро-
должая атеки сотняхи танков и врупными
KACCAMH пехоты, при поддержке зяачитель-
ного количества авиации незцы стремятся
зюбой ценой пробиться в намеченным це-
зам. Это эначит, что сила сопротивления
ваших войск должна увеличиться еще 60-
лее. что огонь всех средств. нашей оберо-
вы должен стать еще мощнее, губительнее
для живой силы и техника врага.

Be добились крупного оперативного успеха
за шесть дней боев. Они не должны полу-
чить такой успех ные и кикотда. Сор-

зать замьеел врага, свести на-нет его   проводить контриодтотовки, внезапно обру-

зуеялия прорзать налту оборону —— тако-
ba боевая задача налтих чвотей, дей-
ствующих нА Орловеко-Нурском и Белго-
родскох направлениях, Таков UX святой
доле перед родиной. . be

Телезная стойкость — вот то, что сей-

новили положение. Этот пример показывает
тейственность частых контратак даже в
условиях массированноге наступления тан-
ков противника. Каждая часть. каждое с0-
единение, испытывая нажим противника,

холжны прибегать к самым широким дей-

етвиям. Чтобы немедленно восстановить
положение на своем участке, не дожидаяеь,
пока это сделают армейские или фронто-
вые резервы, которые нужны будут для
решения других задач. я

Группы нехецких танков в поисках
слабых мест маневрируют по фронту,
пытаясь 10 там, То здесь вклинить-
ся в расположение наших войск Про-
тивник, измотанный в предыдущих боях,
вынужден прибегать к перегруппировкам,
делать паузы для полтягивания резервов и
подготовки новых атак. Всё это облегчает
условия для контратак, но в то же время
требует от обороны большой гибкости и
активности. Необходимо активными дейет-
внями срывать подготовку противника К
это возможно, следует для этой цели
шиваться на группировку противника мощ-
ных огневым ударом артиллерии,

четаться с контратакой танков,

наступающих немецких
авиации противника.

‚ Нашими войсками на Орловско-Нурском и Белгороденом направлениях за день
боев подбито и уничтожено 272 немециих
артиллерией сбито 83 самалета противника, ^^ . о

По ни данным за 9 июля нашими войсками подбито и уничтожено не
ранее, ‘а 223 танка и в воздушных боях и
огнем зенитной артиллерии сбито не 94 немецких самолета, а 144 самолета  про-

ххх

атакам. Там, где по условиям обстановки:

MHHO-
“  метов и авиации. Огневой удар может со-
проводи-
мой накоротке. Цель будет достигнута, ес-
ли в результате ‘этих мероприятий атака,

й командиры умножают славу
оружия. Подразделение, где
т. Киселев, было окружено двумя батальо-
нами немецкой пехоты и 15 танками, По-
еле двенадцатичасового

отбивали многочисленные атаки крупных сил противника. 2
Наша авиация продолжала наносить массированные удары по боевым порядкам
_ войск и прикрывала свои войска на поле боя от налетов

утечненнь
193 немецких танка, как coo

тивнина.

На Орловеко-Ёурском направлении наши

‘войска отбивали атаки противника. На учз-
стве Н-екого соединения немцы 6
возобновили атаки одновременно в несколь-
ких местах. Наши части отбили одну за
другой десять вражеских атак и прочно
удерживают свои позиции. В этих бесилод-
ных атаках противник потерял до 1.500
солдат и офицеров. Уничтожено xo 40 не-
мецких танков, 16 ерудий и 70 автома-
шин. На участке хругого соединения 6 ут-
ра завязался сильный огневой бой. Наши
артиллеристы уничтожили несколько тяже-
лых немецких танков типа «Тигр», pac-
веяли и частью истребили до двух полков
пехоты противника.

утра

В упорных боях © врагом наши бойцы

Бомандиро»

бея наши бойцы

советского

OPAOBCKO-KYPCROE НАПРАВЛЕНИЕ,
10 июля. (По телеграфу от наш. корр.).
Не добившись никакого успеха накануне,
противник перегруппировал свои силы и
снова повел наступление. В 6 часов утра
немцы начали бомбарлировать наши пере-
довые позиции ©, воздуха. Вскоре загово-
рила вражёская артиллерия. Ей ответили
наши орудия и гвардейские минометы. За-
вязалея исключительной силы артиллерий-
ский бой, а потом, как и в предылущие
дни, начались немецкие атаки. Снова’ они
‘были направлены против налиих лотразде-
лений,  обороняющих один населенный
пункт ‘возле железной дороги, потом пере-
местились несколько западнее и. наконец,
опять с новой силой возникли на старом
месте. Восемь раз атаковал противник
№ часть, три раза атаковал 6е соседа.
Иногла он врывался в наши окопы. даже
пробивалея частью танков через передний
край, но всё-таки He добился никакого
результата и вынужден был отступить на
свои исходные позиции, понеся огромные
потери.

„На одну нашу часть двинулось в атаку
60 вражеских танков и большое количе-
ство пехоты.. Среди танков противника
было немало тяжелых = типа «Тигр».
Командир части организовал оборону. сле-
дующим образом. Расставив имеющиеся у
него танки в засадах и созлав при помоши
артиллерии огневые мешки не переднем
 рае, он полпустил немецкие танки на
лизкое расстояние и стал расстреливать

ина. В воздушных боях и зенитной

*¢ & *

На Волховеком фронте наши войска ве-
au огневой бой с противником. Советские
артиллеристы разрушили 5 немецких 130-
тов и наблюдательный пункт, взорвали
склад боеприпасов, уничтожили 2 автома-
шины и до 30 повозок с грузами. Развед-
чики: Н-ской части произвели успешную
вылазку в расположение противника и за-
хвалили пленных. Захвачены также 8 ав-
томатов и другоз вооружение.

+ *

На Ленинградокох фронте советские ap-
тиллеристы и минометчики разрушили 16
немецких дзотов, 5 землянок и 7. набаю-
дательных пунктов. Налци снайперы истре-
били. 86 гитлеровцев. —~

В воздушных боях на подступах к Ле-
нинграду советские летчики сбили 6 не-
мецких самолетов. -

р Е &-

прорвали вражеское кольцо и контрударом
восстановили положение. Истреблено 400
немецких солдат и офицеров. Взвод броне-
бойщиков под командованием т. Бухтоя-
рова уничтожил 7 танков и бронемашину
противника. Два взвода немцев и пять
танков «Тигр» атаковали подразделение,
Tie командиром т. Губанов. Наши бойцы
подпустили  наседавших гитлеровцев Ha
близкое расетояние и бутылками © горю-
чей жидкостью сожгли все пять немецких
танков. Красноармейцы-развелчикй тт. -Ко:
сив, Быстрицкий, Минин, Налинии, Семе.

цае требуется от обороны. Борьба за каж-
дый метр территории приобретает решало-
щее значение. На теперешнем этапе боев НИ

совершенно исключается маневр обороны Massa а ие ie
по глубине за счет уступки неприятелю И Г Bete ee
местности, путь даже в результате Ут me а всех своих противотанковых
ианевра врагу будет нанесен чувствитель-   — обиты
ный урон. На главном направлении этого средетв нанести поражение немецки:
допускать ни в коем случае нельзя. 060-   5ам, раздробить их pin порялки —
рона до конца должна оставаться жесткой, а oat: для более ан se
упорной, непоколебимой. Каждый боец,   СТВЕЙ обороны, длЯ ae хр ee
хажлое полразлеление, каждая часть при вая их к тому ial когда Г у и
любых условиях остается на своих пози- изрядно изметан. Быбор этого Е BT
циях и самоотверженно отстаивает их вот ты Lee Page ian р елены

В : тьзование огневых   “167Я ° ; ,
os ea всё это лод- В0-Время нацелить контратакующие пол-
mno быть подчилено одной цели: не про- Oe ae и поддержать их действия мощ-
устить врага, парализовать его’ усилия ем. e С

tie 4 ааа нашей 060ро- Боевой = aie: что ее =
ны. БрАнетанковые клешни, которые Heu- фев. дают ера во фланги- Я
пы пытаются запустить В направлении тельсжих групп. и эти ed ee с ;
Курска. — уже HOLIOWI€HH и должны   #3 пехоты и танков, то необходимо. снача
охончательно сломаться ва неприступных   18 © помощьто артиллерии отогнать танки,
позпниях.  обороняемых нашей доблестной отделить их от, пехоты, & затех, прижав
пехотой, артиллерией, авиацией, танками. ве к земле огнем всех средств, — этако-

подготовляемая противником, окажется со-
рванной или по крайней мере дезорганизо-

ванием капатана Закревского, пробрались
в деревню, занятую противником, захвати-
ли штабной немепкий танк и пригнали его
В. СВОЮ Часть. « x # :

На Белгородеком ` направлении напт
войска вели упорные бои с танками и. пе-
хотой противника. Немцы ввели в doll
крупные резервы и пытаются развить из-
стунление на участке, где вражеским TAH:
хам удалось вклиниться в нашу оборону.
Решительными контратаками советские ча-
сти сковывают противника и ‘наносят ему
огромный урон. Части Н-ского соединения
в течение дня уничтожили 58 немецейх

их в упор. В вто время часть нашей ap-

Тут у противника” случилея интересный
казус. Увидев наши танки на высоте, нем-
цы вызвали ‘свою’ бомбарлировочную` авиа-
цию. Олнако наши манитны успели уйти
оттуда, и на высоту вышли немецкие тан-
ки. Не распознав своих, вражеские бомбар-
дировщики обрушили на них свой б0м63-
вый груз. Это было первой неприятностью
для противника, а вскоре последовала но-
вая. Часть немецких танков попала под
огонь наших зажал, а остальные предпочля
направиться восвояси. Около 40 танков
потеряли немцы во время этой неулачной
зтаки. Особенно отличиляек в отражении
атаки танковый батальон под командова-
нием капитана Гончарова и стрелковый
батальон под командованием майора Pos
тонко.

Между тем во время танковой атаки
врага вместе с` мапгинами двигалась: пехо-
та. Наши подразделения открыли огонь,
чтобы отсечь ее, но часть немецкой пехо-
ты всё же прорвалась вместе ¢ танкамя
вперед и овладела несколькими траншея-
Уи, Выбить оттула нежцев было приказано
батальону, которым командует тов. Орлов
Tenens Hamm бойцы перешли в кочтрата-
ку. Ворвавшиеь в трантиеи, они навязалн
немцам рукопашный бой. Личным прихе-
ром тов. Орлов увлек бойцов в штыковую
атаку. В результате только жалкие остат-
RH прорвавшихся немцев сумели убежать
R CROHM:

Одна, налиа часть трижлы отбивала яро-

(ereca 24 июня пустила под откое немец-

нов, Подоляев и Иващенков, под командо-

‚Разведчики партизанекого отряда, дей-
ствующего в Киевской области, донесли
комавдиру 0 приближении большой колон-
ны немецких войск. Советокие патриоты
устроили у дороги засалу и, котда гитле-
ровцы подошли на юе расстояние,
открыли ружейно-пулеметный огонь. Нем-
цы, не оказав сопротивления, разбежались.
На дороге осталось до 100 вражеских тру-
пов. Пруппа партизан другого украинского

тиллерии, минометы и пулеметы открыли  стные атаки врага. На поле боя валялись
затрадительный огонь, чтобы отсечь  вра-  вражеские трупы, горели танки. Тогла
жескую пехоту. после короткого перерыва неприятель CHO-
” Бой был коротох. Немцы поняли, Ч10 ва атаковал одно из подразделений. Ha
этими силами они не добъются успеха, И  этот раз наступающие шли при поддертке
отошли назад. Перех Hay позициями   только пяти танков. Зато пьяные, © 1с-
осталясь восемь подбитых «тигров» и MHO0- степнутыми воротниками и засученными
о вражеских трупов. x `   рукавами, немецкие солдаты и офипепы
Вторую атаку, в Которой участвовало   шагали во весь рост с винтовками и ав-
уже 200 танков, противник предпринял К томатами наперевес. Эт был свежий,
середине дня. Эта атака сопровождалась   только что введенный в бой батальон. Он
непрерывной бомбархировкой с воздуха И  был охошен огнем наших пулеметов.
сильным огнем артиллерии. На этот раз у
врага были во много раз превосходящие! Прочность ‘вапгих оборонительных по-
по численности вилы. Командир части ре- зиций, губительная сила их огня, неудачи
ид применить хитрость, чтобы не дать   противника, гибель сотен его танков, ты-
возможноеть неприятелю выявить H0CMl egy его солдат и офицеров—в68 это сще
ка, кв. выние поднимает боевой дух советских во-
уд: 4 р С ‚сад. я
целью он вылвинул часть своих танков на О РН fs eee побАлы и т
М артиллерийская часть, перед которой на-

высоту, находящуюся перед населенным 200 ee
OVHETON, привлев на эти танки огонь, а ступало танков противника, стойко от

потом наши танки стали маневрировать, била, атаку, уничтожив сорох . немецких тан-
завлекая за собой немцев. ROB.

© бронепоезд. В Житомирокой области.
заны отряда имени Богуна подорвали
Ha (нах немецкий воинокий эшелон. Ha
этох ‘участке железной дороги прекращено
движение поездов.

+ *

На сторону Врасной Армии перелетел
на самолете «Арало-66» немецкий летчик.
Церебежчию приземлился на нашей терри-
тории. Самолет был в полной иенравности.
` Перобежчик заявил: «Я добровольно. пере-
летел на’ сторону русских, потому что ут-
ратил веру в побелу Германии. Калровые
давизии немецкой армий; ‘ее наиболее! ^
опытные офицеры ‘и воллаты ‘уже истреб-

сея

Упоретво обороняющегося должно допол-
вяться аттивностью, ибо Только автивны-
ии лействияхи, счелыми контратаками мо-
жно раликально решить задачи, возлагае-
мые на оборону: не только остановить, но
и нанести поражение противнику. Сила 069-
тоны — в ее организованном
одним огнем нельзя выполнять 56е захачи,

возникающие в ходе боя. Искусно исполь-
зуя огневые средства, можно нанести про-   Е
тавняку большой урон. остановить его и   60,

даже повернуть вспять. Но окончательно

заставить неприятеля отказаться от свое-

го замысла таких с10с0бом не всегда
удастся. Для этого требуются прежде все-
го активные хействия обороны, находящие
свое выражение в настойчивых контрата-
ках и контрударах, совершаемых в под-
холящий момент.

Ценою огромных потерь немцам удается
хое-гле вклиниваться в расположение на-
шей обороны. Такие вклинения HYRHO He-
медленно ликвидировать решительными, хо-
рошю подготовленными контратаками пехо-
ты и танков. На одном участке фронта нем-
цам в первые дни наступления удалось за-
нять несколько наших позиций. Но когда
противник  вклинилея в оборону, наи
стрелковые подразделения, совместно е тан-
кАМи, предприняли смелую контратаку ©
хвух направлений и после ожесточенного
боя выбили немцев и полностью BOCCTA-

отне. Ho

вать и уничтожить. Если даже пехота

смело вступать в ближний бой с противни-
Бом,

ха He смогут попользовать свой

стремительностью, эзхосточенностью.

ной артиллерией, которые

всех случаях необходимо четкое управле-
ние  контратакующими подразделениями,
обеспечивающее

и пространству.

Контратехи являются высшим выраже-
нием активности обороны, ее устойчивости,
живучести. Духом кипучей ажтивности, ©0-
четаемой с непоколебимой отойкостью, дол-
UB быть пронизаны Bee действия воинов
Брасной Армии, отражающих наступление
немцев на Орловско-Курском и Белгород-
ском направлениях.

————=—=:ЗЗ,С:З,—=—=——=—„—

НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ЗАВОДА № 150
НАРКОМАТА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

За образцовое выполнение заданий пра-
вительства Указом Президиума Верховного
Совета СССР награждена ‘труппа работни-
ков завода № 150 Наркомата авиационной
промышленности:

Орденом Ленина — главный инженер
Н. Д. Бобовников, мастер Т. Ф. Бордуноз,
директор А. Ф. Белов, зам. наркома Г. В.
Визирян. А. С. Гафаров и начальник цеха
А. В. Подсеченов;

орденом Трудового Красного Знамени —
11 человек;

орденом Красной Звезды — 18 человек;

орденом «Знак Почета» — 20 человек;

медалью «За трудовую доблесть» —
17 человек;

медалью «За
15 человек.

трудовое отличие» —

(ТАСС).

НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ЗАВОДА № 24

За образцовое выполнение заданий пра-   сбеков и начальник производства В. В.

вительства по производству авиационных
моторов Указом Президиума Верховного
Совета СССР награждена группа работни-
хов завода № 24 им. Фрунзе М. В. Нар-
комата авиационной промышленности.
Орденом Ленина — мастер Д. И. Бабин,
днректор завода М. С. Жезлов, замести-
тель наркома В. П. Кузнецов, главный
инженер А. А. Куинджи, литейщик И, А.
Логинов, главный диспетчер А. Г. Мина-

Чернышев; ; :
20 человек;
орденом Красной Звезды — 46 человек;
орденом «Знак Почета» — 75 человек;

34 человека;
медалью «За
18 человек.

трудовое отличие» —

(ТАСС).

НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ЗАВОДА № 84

За образновое выполнение заданий Пра-
вительства по выпуску боевых самолетов
Указом Президиума Верховного Совета
CCCP награждена группа работников за-
вода № 84 Наркомата авнадионной про-
мышленности.

Орденом Ленина — токарь С. Д. Дед-
ков, начальник пройзводства П. И. Краса:
ввн, главный инженер Б. И, Лисунов, на-
чальник КБ И. ИП. Мосолов, днректор
А. М. Яруния;

7 человек;

орденом Красной Звезды — 15 человек;

орденом «Знак Почета» — 14 человек;

22 человека;

медалью
29 человек,

«За трудовое отличие» —

(ТАСС).

противника вместе с танками достигла на-
птих позиций, тои в этом случае можно

решительно врезаясь в ето боевые
порядки; в этих условиях танки противни-
огонь,
не смогут эффективно помочь своей пе-
хоте. Является незыблемым законом, что
контратака, если она необходима по ходу
должна проводиться © необычайной

Контратакующую пехоту по вовможности
необходимо усиливать танками и самоход-
могут вести
борьбу с ташками противника. Контратаки
в решающих участках обороны должны
быть обеспечены поддержкой боевой “авиа-
ции, массированным огнем вртиллерии. Bo
подводную лодку противника,

целеустремленность их
действий, точно рассчитанных по времеви

танков. На артиллерийскую батарею, кото-
рой командует гварлии капитан т. Отромо-
га, наступала группа танков противника.
боветские артилаеристы отбили вражескую
атаку и уничтожили 6 танков типа «Тигр».
Кроме того, по одному «Тигру»
бронебойщики гвардии

красноармейцы тт.
Гнездиков, Альгиев
десять наших танков

вклИинившШимися в советские

* *£ =
Нална авиация в Черном море потопила

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
‚ О НАГРАЖДЕНИИ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО, РЯДОВОГО И
ВОЛЬНОНАЕМНОГО СОСТАВА АРТИЛЛЕРИИ КРАСНОЙ АРМИИ

(Окончание. Начало — см.

` ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
6. Подполковника  артиллерийско-техни-

ческой службы Дьячкова Степана
Трофимовича. ;
7. Полковника Карбасникова Ивана Ти-
` мофеевича. ERS

8. Инженер-полковника Колбасина Cep-
гея Григорьевича.

9. Полковника артиллерийско-техниче-
ской службы Кулика Владимира Фе-
доровича. : :

10. Полковника артиллерийско-техниче-
ской’ службы Мосягина Алексея Ва-
сильевича.

11. Лейтенанта государственной безопас-
ности Раева Ивана Егоровича.

12. Инженер-полКовника Секретарева Ми-
ханла Сергеевича.

13. Майора Сучкова Николая Ивановича.

14. Подполковника Шубовича Якова Дми-
триевича. а

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

_ 1 Канитана Антошкова Григория Петро-

вича.
‚ Старшего
Владимира Васильевича..

2. Аристархова
3. Старшего техника-лейтенанта

‘лейтенанта ©

Багрова
Михаила Кузьмича.

. Подполковника артиллерийско-техниче-

ской службы Богданова Сергея Ива-

новича. :
5. Майора Варлыгияа Алексея Федоро-
вича.
6. oe лейтенанта Васильева Федо-
ра Михайловича,

. Военврача 2 ранга Демидова Михаила

i
Ивановича.
- 8.

ской службы Духовского Алексея Ве-
^ниаминовича.
9. Зенюка Петра Артемьевича.
10. Инженер-подполковника Комарова Ва-
силия Гавриловича.
11. Старшего лейтенанта Корфа Абрама
Исаковича,
12. Старшего лейтенанта Кузнецова Ми-
хаила Федоровича.
13. Кушашникова Ивана Ивановича,
14. Майора Лисогора Василия Яковле-
вича. : :

Председатель Президиума Верховного Совета СССР_М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 9 июля 1943 г.

x

CORTINA

й Ганджа. Позавчера

под командованием
гвардии старшего лейтенанта т. Хрипача
вступили в бой с 70 немецкими танкауй-
позицииадВ:
ожесточенной схватке гвардейцы танкисты
уничтожили 23 танка противника. Зенит-
чики подразделения, где командиром: майор
т. Качмар, отражая атаки вражеской авиа-
ции на наземные войска, за день сбили 10
немецеих самолетов. 5

лены. Материально-техническая мощь не-
мецких вооруженных сил и особенно авпа-
ции подорвана. Ощушается недостаток сов-
ременных титюз самолетов и квалифици-
рованных пилотов: Для боевых вылетов
используются сейчас негодные, уетаревитие
машины, He отвечалотие требовазтям сов-
ременной боевой деятельности. „Летчиков
соединения, в котором я служил, застав-
ляют летать на старых. учебных самолетах
«Фонка-Вульф-58» и «Арало-66». Только
тамоубийцы могут летать на полобных са-
молётах, которые летчики называют «мо-
торизованными тгробали». Из девяти само-
летов «Фокке-Вульф-58»., имевшихся в на-
шей группе, четье разбитиеь вместе с
экицажази из-за порчи моторов раньше,
чем они успели вотупить в бой. Мне не
хотелось погибнуть так нелепо и бесемые-
ленно и я решил сам распорядиться своей
судьбой».

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 10 ию-
ля. (По телеграфу от наш. корр.). Ha-
ступление немцев в районе Белгорода яв-
н0 не имеет. того успеха, на который рас-
считывало немецкое командование. Вкли-
вившись цечой огромных потерь в расло-
ложение налцих войск, противник вот уже
четвертый день без каких-либо сушествен-
ных. результатов пытается развить ус-
пех. Сравнительно узкие участки вклине-
ния и незначительная их глубина, сковыва-
ют маневр противника, оставляя большую
свободу действий для нантих войск. Не-
менкие клинья подвергаются массирован-
ному огневому воздействию со стороны на-
шей артиллерии, авиации и танков, непре-
рывнымх Бонтратакам с флангов и из глу-
бины. -

Два дня назад немцы, убедившись в без-
успешности своих танковых атак в правом
углу клина, произвели частичную  пере-
группировку и, введя в бой новые диви-
зии, попытались развить успех на другом
направлении. Но и эта попытка не увенча-
лась успехом. Наступление крупных тан-
ковых масс, поддержанкое несколькими
авиационныхи соединениями, натолвнулось
на упорное: сопротивление напгих войск.
организовавших прочную противотанковую
оборону. Отдельным группам немецких тан-
ков удавалось прорываться вперед, но они
уничтожались огнем артиллерии и пехот-
ных cpegeTs. Так, например, 85 танков
прорвались в районе одной высоты, дос-
типнув артиллерийских позиций. Наши
стрелковые подразделения, пропустив тан-
ки через окопы, отоекли огнем вражескую

«Красную звезду» № 161).

15. Подполковника артиллерийско-техниче-
ской службы Любомудрова Алек-
сандра Николаевича. :

_ 16. Старшего  техника-лейтенанта
курьева Александра Павловича..

17. Подполковника артиллерийско-техниче-
ской службы Михайлова Константина
Николаевича. i

18. Инженер-майора Мозгового Констан-
тина Матвеевича.

19. Полковника артиллерийско-техниче-
ской службы Мозина Евгения Михай-
ловича.

20. Капитана Павлова Григория Егоро-
вича.

21. Капитана Падалка Георгия Федоро-
вича.

22. Инженер-подполковника Пахомова Ва-
лентина Филипповича. и.

23. Капитана Письменного Льва’ Борисо-
вича.

24. Майора артнллерийско-технической
службы Романова Германа Николае-
вича.

25. Старшего

Мер-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 июля. (По
телеграфу от наш. норр.). Недавно группе
наших сапер, проникшей в тыл.врага, уда-
лось взорваль железобетонный мост на
шоссейной дороге. Благодаря этому было
приостановлено движение на одной из важ-
ных вражеских коммуникаций.  Дерзкую

подрывную операцию совершили бойцы из

лейтенанта  Селиверстова

‚ Николая Ильича. М саперного батальона. Вот что рассказы-
26. Лейтенанта  Тращенко  Влалимира  вает 0б этом командир группы сержант
Кузьмича, се -   Самохвалов: - oe =
МЕДАЛЬЮ — За ночь мы прошли несколько кило-

метров по лесу, пока не наступил рассвет.
Днем отдыхали в лесу. На вторую ночь
приблизились к хутору. Оставив всю груп-
пу в лесу, я вивсте с разведчиком Лебе-
девым и красноармейцем Сыроватко пошел
на разведку. о :
Еще через две ночи мы добрались до
об’екта. Мост крепкий, железобетонный,
охраняется с одной стороны часовым, & на
другом конце холит патруль. Мы обошли
немцев, вброд перебрались через одну pe-

«ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»

1. Биткина Михаила Анисимовича. _
2. Красноармейца Борисова Василия Фе-
доровича. $
3. Дахновскую Апполинарию Ефимовну.
4. Лейтенанта Долматского Александра
Ивановича,
‚ 5. Старшего лейтенанта
Алексея Яковлевича.
6. Капитана  артиллерийско-технической
службы Константинова Анатолия Па-
вловича.
7. Лейтенанта
Ивановича.
8. Тутина Ивана Филипповича.
9. Чистякова Сергея Васильевича.

МЕДАЛЬЮ ’
«ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»
Дмитриева Дмитрия Егоровича,

Виноградова

Николюка Александра

Заместитель Предселателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Эстонской
ССР. тов. И. Я. Bapec вручил вчера,
10 июля, в Кремле орден Красного Зна-
мени генерал-полковнику авйации Ф. А.
Астахову, награжденному за образцовое
выполнение боевых заданий командования

e

`На Белгородском направлении

пехоту, & затем вместе в артиллерястами
обрушили огонь на танковую труппу, что
заставило ее отойти. :

Вчера. противник, приведя в порядок
свои силы, вновь повел атаки в том же
районе. После упорных боев он: овладел
одним населенных пунктом. В вечеру №
стрелковая часть во взаимодействии с тан-
ками перешла в контратаку и выбила нем-
цев из населенного пункта, восстановив
положение на своем участке.

Упорные бои развертываются у основа-
ния немецкого клина, где противник стре-
мится овладеть пависающими у неге на
флангах нашими опорными пунктами. Од-
нако ‘попытки немцев расширить  подосу.
клина терпят неудачу, разбиваясь 0 стой-
кость наших войск и хорошо организован-
ную систему противотанкового огня.

Отремясь продвинуться на север У ост-
рия клина, немцы натолкнулись на два на-
ших узла сопротивления. Завязались оже-
сточенные бои. Отдельные опорные пункты
по нескольку раз переходили из рук в
руки. Особенно жаркие бои шли в течение

двух дней в районе одного совхоза и при-

мыкающей к нему рощи. Немцы потеряли
здесь до 1.000 солдат и офицеров, евыше
30 танков. Отойля пох нажимом превосхо-
дящих вил противника, наша N часть за-
тем контратаками выбила, его с занятых по-
зиций. В итоге немцы вынуждены были
сменить направление удара и переместить
свон атаки на соседний участок.
Сегодняшний день сражения на Белго-
родском направлении отмечен наиболее
крупными за всё время возлушными боямя.

Удар по вражескому тылу

ченку и начали е тыла по зарослям при-
ближаться к мосту. В двухстах метрах от
моста двое из нас устроили засаду в ка-
увииах, & четверо со взрывчаткой отпра-
BHAUCh под мост.

Ночь была темная. Улучив момент; ког-
да патруль ушел от моста по дамбе, бой-
цы быетро прикрепили взрывчатку под во-
дой к одному из быков и со шнуром ото-
шли в камыши. Вскоре раздалея взрыв.
Два пролета моста рухнули. Прибежали
немцы и на лодках бросились нас искать.
Чтобы не привлечь к себе внимание вра-
га, мы все остались тут же в Бахышах,
в двух сотнях метров от моста, а чтобы
заросли не колыхалиеь, мы вырезали их
там, гле стояли. С рассвета ло темноты
проетояли мы по колени в воде, п немцы
нае не заметили. Примерно часов в олин-
налцать мы начали осторожно пробираться
к линии фронта. ‘За лве ночи справились
в этам делом, а тут нас на лодке пере-
везли ‘на свою сторону...

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНА КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКУ АВИАЦИИ Ф. А. АСТАХОВУ

на фронте борьбы с немецкими захватчи»
ками и проявленные при этом доблесть и
мужество и за вылающиеся заслуги в деле
боевой подготовки частей, подготовки кад+
ров летно-технического состава и обеспе-
чения действующей армии авиационным
вооружением и боеприпасами.
(ТАСС).