+

суббота.

№ 155 (5835),

ПИСЬМА ИЗ. СОВЕТСКОГО ТЫЛА

Огни’ Большого
5. Молодой чугун

Такоб случается не кажлый день:

Начальник политотдела Тагилстроя, под-
вижной, не скупой на острое словцо Нико-
лай Александрович Добровольский, в один-
надцатом часу вечера шумно ворвался в
комнату:

— Ну, товарищ писатель, собирайтесь
живо. Поедем на свадьбу. Сегодня «в час
уротный, в чае полночный» выдаем замуж   нее! _

нашу кохеожолку Домнушку. Сталь ударяется в окаменевшую глину,

Выходим на ночную улицу. В бассейне пробиваег ее, погружается в нее. От зноя
охлажления бьют тысячи фонтанчиков в0-  ломны сталь раскаляется добела,  стано-
ды. Над бассейном стелется пар, Из тем:   вится мягкой. Прут меняют и опять:
Боты восенней вочи выступают очертания   — Раз... x24... ударим! Раз... два...
трех гигантеких домен. Высятся огромные! сильнее!
цилиндры кзунеров и электрофильтров. Из отверстия пышет знойный угарный
Небо наз металлургических и соседним газ. Горизонтальным фонтаном бьют иск- ла. «непобедимой», появились на. стройке
коксохемчческим заволами реет непоту- ры. чернявые, поджарые юноши в нездешнего
хающим багровых зарезом. Гулки парово-  Спрятавный в темном углу. литейного   покроя одежде. Это комеомолен Хаким Ту
зов, грохот колес ва стыках, шипенье па”   твора оркестр грянул марш. По шлаковой   менов приехал © высокогорных пастбим
ра— всё это сливается, образуя своеобраз-   канаве белый, густой, как хорошая’ еме-   Кавказа co своей бригадой молодых энту-
ную звуковую среду работы болыного ме-   тана, стекает в ковши слепящий °пглак.  зиастов, чтобы вложить свою долю труда
таллургического завода. : Проходит час, другой, третий. Умолка- в знаменитую стройку.

‚Машина останавливается на площадке от и вновь гремит оркестр. Вновь и вновь Еели ребята из бригады: Бочули сначала
перед зданием третьей домны. Еще #е- по шлаковой канаве стекают медлитель-   мало что смыслили в доменном строитель-
сколько дней тому назад здесь стоял Не- пые, знойные струи шлака. Сменив десят- стве, то туменовцы и вовсе первый разв
смолкаемый стук пневматических  молот- ки ‘стальных таранов, ритмично бъют в  жизни попали в опеломляющую сутолоку
ros. Белыми молниями вспыхивали вольто- летку уже изрядно умаявшиеся доменщи- строительной площадки, Туменовцев п9-
вые дуги электросварки. Вгрызались В ки. Их головы отяжелели от утара. слали на монтаж, пох руку к TOMY ze
мзталл огненные ножи автотена. На ше- А люди ждут, не уходят. В половине «магу и волшебнику» Максиму Никитови-
стидесятиметровой выюоте лепились В тестого, ‘когда забрезжило утро, пол зву- чу. И Глуходед в короткое время слелал
сплетении стальвого кружева металлокон-  ки оркестра, под восторженный гул чело-  из молодых пастухов мастеров ‘доменного
струкций монтажники-верхолазы. На Пл0-  воческих голосов из пробитой летки в ли-  молтажа.
щадке перед домной еще громоздились гру-   тейную канаву хлынул знойный, яркий, У Бочули появился сильный и опаеный
ды неубранного строительного мусора —  как весеннее солнце, поток одетого  Ме-   соперник в борьбе за славное звание пе-
хоски опалубки, щепа, кирпичный 60й,  телью искр спелого жидкого чугуна. Ком-   редовой бригады. Началась «борьба», го-
щебень. сомольская домна № 3. Нова-Тагильекото   рячее братекое соревнование в ловкости,

В ату ночь уже всё по-другому. Сотни металлургического завода. вылала в желез-  силе и выносливости. ‘Три нормы стали
человеческих рук старательно прибрали  ный фонд победы первую тысячу TCHH стартом. Четыре нормы вырвала в разгаре
все отходы большого строительства. Блики   высозокачественного металла. соревнования туменовская бригада, прочно
фонарей ложатся на желтый песок, кото- закрепив за собой первенство. В результа-

DEM посыпана площадка перед ломной. На п а i пы   18 этой благородной схватки вошел в строй
высокой стене доменного здания утвер- YCROM третьен комсомольской дом один из важнейших  об’ектов доменного

ждено чуть колеблемое ветром, огромное   многотысячный коллектив работников Та- комплекса — бункерная эстакада.
полотнище-—портрет товариша Сталина.   Гилетроя завершил огромный по размаху 0 многом толкуют на Тагилетрое вепо-
Затянута красной материей поместительная   й значительный по важности для военной миная минувитие дни. (том, как бригада
трибуна. На металлических колоннах чер-   экономики страны цикл строительных р8-   Возопьянова не ухолила 28 часов с площах-
неют широкие раструбы  радиорупоров.   00т. ки, чтобы уложить последний кубометр бе-
Между сплетением железнодорожных под’- Перед тем, как пустять третью домВу,   она на об’екте, гле первый кубометр был
езхных путей местные  искусники раски-  строителн «подготовили ебстановку» для положен ею же. 0 бритадах четырех- й пя-
нули замысловатые, рисунчатые каменные  жизни могучего агрегата. Е °   тисотников, совершавигих чудеса смекалки
«ЕЛУМбЫ». : Чтобы домна давала чугун, нужен Кокс.   и выпосливости. 05 электроеварщиках Кли-
На фронтоне доменного здания, на вы- И на соседнем  коксо-химическом заводе] оо и Моторине, лля которых 400—
Фоте третьего этажа  выможена кирпичом   была построена грандиозная четвертая  500, поры были пормой их бритадной
ВЫПУЕЛая надииеь: коксовая батарея < целои сериеи химиче- работы. 0 тазосварщике Зима, который

ских цехов. Возняк цех магнитной сепа- тридцать шесть чаев не выпускал из рук
рации. Созлан и оборудован новый фасон- горелки для того, чтобы в сверхрекордный
но-литейный цех. Построен смолоразгон- сток сдать работу. Нам называют сотни
пый завод. Подготовлены к пуску две но-   пуен тевоев-гварлейцев <коростной строй-
вых мартевовских печи. И мно eCM€ley И за кажлым именем стоят дела слав-
других трудоемких, требующих опыта Иные, подвиги изумительные.
что в грозный третий год великой Отече-  УМения работ т TAarMreTpoesna”   Pray ADAM, вожакам тысяч  строите-
_ ственной войпы ‘многотысячный коллектив! МИ, Прежде чем домна выдала ПервУЮ тей, государство обязано высоким качест-
искусных мастеров и горячих советских   ТЫСЯЧУ тонн чугуна. вом и фронтовым темпом строительства
патриотов создал своими хозяйскиии рука- Чтобы стал понятен грандиозный размах   комсомольской JOMHBI, теми тысячами тони
MH это великолепное сооружение во имя   строительства, стоит заглянуть в записную   чугуна, которому суждено превратиться в
победы, во славу Родины, книжку тенераль Царевского. победонесную сталь военной техники. Не
Но ковеньким, еще но захоженным сту-  Из нее вы узнаете. что построить дом-   па кисельных берегах молочных рек жи
пеням лестницы, подьмаемся на площад-   Ну, значило вынуть 271 тысячу кубомет-   эти ‘аюди. Суров военный быт строителей,
ку литейного дворз к самому сердцу ново-   ров земли, а земля была неподатливая,   и походная скученность барачной жиз-
то агрегата. Виновинца торжества, затру- скованная морозом. Нало было уложить на HH, лишенной многих элементарных
женная вчера рудей, принявшая в свои   морозе 21300 кубометров бетона, да не удебетв, и военная строгость проловоль-
недра горячие струи лутья, гудит в пред- плотного месива, а сложной промышлен- ственного папиона, и многое Apyree.
плавочном напряжений. Первая тысяча   Ной кладки. Надо выхо изготовить и емон- ee Раз фронту мало, значит должно
тонн звойного, как первозданная лава, чу-  ТИровать 4800 ‘тонн металлических кон:  быть сделано, раз Сталин сказал, значит
туна уже созрела в её могучей утробе.  струвций, 2700 тонн механического ©09-   так и быть, — вот как рассуждали г
[lepex доменной леткой хлопочут метал-  Рудования, уложить 3000 тонн кириичеой рассуждают эти простые, рядовые совет-
лурги смены мастера Пушкина. В своих   кладки и 9800 тонн отнеупора. Ко всему  ские люди, кезаметно для себя совершая
брезентовых спеновках и шляпах они по-  этому прибавляется еще 12,8 километра   чудеса, лелая ВОН выполнимым..,
хожи па моряков, несущих трудную штор- путей внутризаволекого железнодорожного х
мовую вахту. Около них стоит директор! транспорта со 106 стрелками и многое
Ново-Тагильского металлургического завода   Множество всяких других трудоемких и бывалой войны. И гром пушек
Резник. Сегодня здесь, на площадке ли- 5лопотных работ. :
тейного твора, директор н его доменщики  Таковы сухие, внушительные пифры
хозяева. А в полутемном пространстве пе-  об’ема работ. Над этими цифрахи возвы-
ред ломной толпятся гости. Гости два дня   шается величественный итог — 350 ты-

рала

ий круговой народной ответственности за
ее судьбу.

знает, что всё будет в порядке. А вее-та-
ки! Скорей бы! Ведь столько напряжения,
столько бессонницы было отдано этому
тяжеловесному детищу! Хлынет чугун из  Комсомолец Николай Бочуля собрал из
летки, и всё встанет на свои места. молодых счетных . работников бригаду. Они

`Массивный мостовой кран подносит к  хотели работать, но еще ничего не умели
летке тяжелый пучок толстых стальных   пелать. Узким местом Ha стройке был
прутьев: Доменщики берутся, встав гусь-
ком, за тяжелый прут-пробивку и:

—= Раз, два, ударим!.. Раз, два... еиль-

# %*

хедеда сразу приметил — из таких вый-
дет толк. Стал старый монтажник учить,

залоривал и видел, как у него на глазах
растет молодая гвардия монтажа. Быстро
освоили бочулинцы повое дело, догнали
старых, опытных монтажников и дали ве-
виланную, трехкратную норму выработки.

И в то время, как бригада Бочули ста-

+ *

о Тагилетрой
Пройдут года. Захоптится  праздничио
яркая сегодея кирпичная клалка фровто-
на. А нестиоземая надпись будет напоми-
нать вовым поколениям металлургов © том,

во всех уголках страны. Он не’ дает лю-

JOMHBH.
Может быть ии было бы лучше сей-

стоят люди, события, обстоятельства. А за вую: смекалку п рабочее упорство стаха-
люльми стоит строгое, требовательное во-  нева.

час спать у <ебя дома, сгоняя сном уста- енное время. В то время, когда на западе шла раз-
лость напряжения предпусковых дней. Но  Три четверти всего совершенного кол-
разве можно спать в такую «свадебную»   лективом строителей падает на последние   России» росла и крепла наша инлустри-
почь? т семь месяцев — осень и уральскую не-

Сотни люлей толпятся на литейном дво-   приветливую зиму.
ре, и их многоголосый приглушенный го-  Строители пришли на площадку нович-
вор сливается с гулом домны. В толпе вы   ками, Они были мастерами.
разглядите всю производственную  знать  гидротехнических сооружений, а домну ии  та не сорвет Г
строительства. Тут и пролавленный нон-   приходилось строить впервые в жизни.   мест. Иногда из одного завода-беженца
тажник Тагила старший прораб ордёноно-   Строили учась и учились строя. Фронт  отпочковывались, подобпо пчелиным роям,
сец Максим Никитович Глуходед. Его руки   ликтовал жесткий темп, совесть честных   п три-четыре новых предприятия, и
вложили свою долю творческого труда во   работников повелевала строить не только ses было равно мощностью
все три тагильских домны. Возле мастито-   быстро, но и отлично. ери.

To м вы  увадите его питомцев! Энтузиази, охота и работа были вели-  На месте станков; работающих и
«первачей» монтажа, бригадиров — весе- ки. Но одного энтузиазма недостаточно   под небом Урала, Сибири, Средней Азии,
лого украинна Колю Бочулю и подвижного! там, где темп упирается в предел челове- .
ad youn. ан клепазь-   ческих ыы На помощь горячему   кой саранчи, устававливаются новые
шики, сварщики, огнеупорники, предста-  человеческому сердну пришла умпая, по-   станки. К станкам встают мовые рабочие.
вители всех строительских профессий rhe слушная рабочей воле машина. На а
пятея на литейном дворе озабоченные (не  ке в широчайшем масштабе вошел в оби- :
полкачала бы в Е их ‹«комсомол- ход работ пневматический инструмент. В ! Вместе <о станками и оборудованием в
ка»), ралостпо взволнованные (не подка-   борьбе с зимней мерзлотой помогли элек-   менее развитые промышленные районы
чает! Не «подведет родителей «умница-не-   трообогреватели грунта. Транспортеры  и  востока приехали с запала люди а
Bectay!). кабелькраны ускорили процесс перемеще-  промышленной культуры. м про г

Потирает руки наружно невозмутимый   ния тяжестей. В широком масштабе быа   Урал и Сибирь останутся. Ho это бу-
начальник строительства домны Яков  мехажизирован и горизонтальный и верти-   {ут не довоенные Урал и Сибирь. Это бу-
Еренгауз. Перешептывается о чем-то © с0- кальный транспорт. Это сказалось на всем.  1УТ могучие индустриальные центры, вме-
селом молодой, талантливый инженер Лю- Темп работ стал подлинно фронтовым.  Сстившию в себе и передовую технику и
бомпрекий. Обстановка работы была трудная. Ря-   Передовой стиль работы.

Окруженный членами правительствен- цом был работающий в полную силу ме-  -..Моезх, пробивая влажную тьму aie
ной колисени, ожидает плавки маститый   таллургичеекий завод. Надо было строить, сенней ночи, летит на запад. На востоке,
металлург Союза академик ИН. Бардин. Он  не мешая доменщикам выдавать чугун, не   На границе Европы и Азии, а ноч-
поликсал акт приежа агрегата, поставив  нарушая нормального течения жизни дей- ную темноту негасимые огни BITOTO
многозначительную оценку-итог «отлично».  ствующего завода, Урала... Мерно, четким богатыроким рит-
Сейчас молодая ломна должна. на деле до- Тысячи нитей связали стройку с заво- мом пульсирует а сердпе see
казать справедливость этой оценки. дами-— поставщиками оборудования, с ор- кузницы победы. его могучих ae

В толне строителей и монтажников то ганизациями, поставляющими ‹троитель- елилось биение миллионов живых челове
возникнет, то затеряется плотная фигура ный материал. Нахо было разрешить ост-   ческих сердец. И глаза и сердца еды
человека, чья шинель поблескивает зол9-  рые вопросы своевременной доставки гру-   ские тянутся в одну сторону, на запал, ту
том генеральских погонов. Это сама вопло- з0в на строительную площадку. р м, побеждая пространство,
щенная 6 . Михаил Михайлович  своими силами командование стройки ед- 31.

Tapeh apni Teaiaen В его ва ли справлялось Out co всеми этимя  И < ослепляющей ясностью, как ao
биографию вписаны многие славные про- сложностями. И тут пришла на помощь   зепышке молнии, человек, побывавший на
иышлевные стройки Союза. могучая сила организованного народного   Урале, re BCIO TOAD О See

Сегодня генерал «принаряхилея» в честь   содействия. страны. Фронтовая полоса от узкой полос-
свадебного дня своего детища. В обыч-  Партийные ортанизации города и обла-   ки траншей переднего края, от передовых
ные будничные дни’ строители привыкли сти отдали стройке всю мощь своего орга-   цепей наступающих войск тянется мош-
днем и ночью вилеть своего тенерала в  низаторского опыта. Комсомол вложил в  ными пластами эптелонов колхозных полей
серой шинелишке с зашитнымя полевыми   строительство домны вею щедрость своег  и бастионами заводов глубоко на восток,
петлицами старого типа, в нахлобученной   молодого энтузиазма, взяв шефство Hal] x0 самого Тихого океана.

Ha брови серой барашковой ушанке. Ои  строительной площадкой. Тысячи трудя- : Й пехотинец, шагающий на запал по
поспевал веюду, этот человек, знающий по  щихся из города и с соселних заводов от-   болотистой земле Полесья, п сталеват, за-
имени тысячи людей своего разноплемен- дали сотни тыеяч свободных от о«новной    тупающий на ночвую вахту у мартена
ного коллектива. Его быстрые глаза про- работы часов на дело ускорения пуска   Уралиашзавода, думают 06 o1nou — 0
никали во все уголки строительства. От  новой домны. Третья комсомольская стала   победе.

такого начальника ничего не утаишь. детишем всего города, всей заводекой ок- Ona знают, ‘что победа придет. Но они

Сейчас Михаил Михайлович явно не- гуги, всей области. Третья комсомольская   хотят, чтобы победа пришла скорей. Й
MHORKO нервничает. Не’ оттого. что он. ве!быстро вставала во весь свой гигантский  они знают, что ероки прихода победы в
уверен в золотых качествах ероей выла-  шестидесятиметровый рост, окруженная!их руках.
ваемой замуж великанши  «лочки». -Он благотворной атмосферой народной любви Алексей СУРКОВ.

плотно вросли толщей своих фундаментов

волами-детьми.

x

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

монтаж. Бригада Бочуля стала монтажной.
Опытный глаз Максима Никитовича Глу-

натаскивать ребят. Учил, показывал, под-

На западе трохочут железные грозы ве-
отдается

лям спать спокойно. Он торопит шаги гео-
лога-разведчика, обостряет мыель и в69б-

ражение изобретателя, булит организатор-
тому назад были хозяевами. Это строители  сяч тонн чугуна в год. За этими цифрами! скую находчивость хозяйственника, трудо-

рушительная работа войны, «во глубине

альвая мощь. Сотни и тысячи заводов пе-
рекочевали с запала на воеток. Злесь они

тигантских   в новую материнскую почву. Никакая си-
их © заново насиженных

заводу-

19 мере очищения нашей земли от немен-

Заводы-матери ветают в один строй с за-.

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ. Пуле-
метчики подразделения гвардии стар-
щего лейтенанта М. Доронина ведут
огонь с чердака дома по отступающе-
‚му противнику.

Снимок нашего спец. фотокорр.
капитана А. Капустянского.

Офицер Голубов в дин вылет
бил два немецких сатмолета-
разведчика

В задачу пары входило произвести поиск
вражеских разведчиков.

ему удалось обнаружить два «Мессер-
шмитта-109». Воздушный бой разыгрался на

хватывающим

ством Голубов с первой же очереди сбил
одного немца.

беспорядочно падал. Но вот от вражеско-
го самолета отделилась точка, и через се-

AK за местом приземления немца. Когда
ноги немецкого летчика коснулись

затем сел тут же на небольшой площадке.
Немец поднял руки и сдался.

итти на посадку, получил. по радио с зем-
ли сообщение о приближении «Юнкер-
са-88». Голубов настиг вражеский самолет-
разведчик, когда тот проходил над аэро-
дромом. Полк видел, как Голубов с пер-
Bol же атаки зажег левый мотор «Юнкер-

на землю.

После. того, как Голубов, вбивший
один вылет два вражеских самолета-раз-
ведчика, посадил свой «Яковлев», генерал,
также следивший за ‘боем, поздравил его
< победой.

За образцовое выполнение боевого зада-
ния офицер-гвардеец Голубов награжден ор-
деном Красного Знамени.

А. ПОЗДНЕЕВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Штурмовики проложили

путь пехоте
` ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

и танковыми заслонами пытается
жать
Для прикрытия одного из
танков
нанд».
натолкнулось
ника.

В’ это время

и самоходных орудий

здесь  пролетала

дий лейтенантом Аверьяновым.

мовики развернулись над
за’ которых

ника вели огонь.

перы быстро навели переправу,
зойска форсировали реку.

В гостях у воинов-
земляков

воинам-землякам
Омской области.

делегация

няйло, награжденный орденом
бригадир комсомольско-молодежной брига-
ды Н-ского комбината т. Иночкина, кон-
структор Омского
другие:
щий военным отделом Омского обкома
ВКП(б) т. Григорьев.

гвардии ‹сержанта Кабдулова.
снайчер кавалер орденов Отечественной
войны 1-й степени и Красной Звезды
бил 215 немцев и подготовил группу снай-
перов, которые уничтожили 400 гитлеров-
цев.

пили перед бойцами-сибиряками < расска-

Омской области.

Снайперы делятся боевым

опытом

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 июня.
слет лучших мастеров снайперского огня
Н-ского соединения С большим вниманием
заслушали участники слета доклад о со-
стоянии снайперского движения и об оче-
редных залачах снайперов. В своих высту-
плениях снайперы Ситников, Кнусов, ком-
сомолка Кира Дарьер и другие поделились
своим боевым опытом.

На слете были вручены именные снай-
перские винтовки старшине  Веркееву,
старшему сержанту Ситникову, старшему
сержанту Кравченко и другим отважным
снайперам.

В воздух поднялись истребители — гвар-
дии подполковник Голубов и майор Брык.

Вскоре Голубов передал по радио, что

глазах всего личного состава полка..С 3a-
вниманием смотрели летчи-
ки, техники и оружейники, с каким искус-

«Мессершмитт-109», сбитый Голубовым,

кунду на небе появилось белое пятно. Не-
медленно в воздух поднялся «У-9» и сле-

зем-

ли и тот, погасив парашют, пытался бе-
жать в лес, «У-2» перешел на бреющий, а

Между тем. Голубов, собиравшийся уже.

са») и тот, дымя, потянул было на свою
территорию. Еще атака, и «Юнкерс» упал

B

-

30 июня.
{По телеграфу от наш. корр.). На участке
Н-ского соединения враг артиллерийскими
задер-
темп продвижения наших частей.
населенных
пунктов немцы оставили у реки несколько
«ферди-
Наше наступающее подразделение
на сильный огонь против-

группа
штурмовиков-охотников во главе с гвар-
Увидев
опознавательный знак наших войск, штур-
населенным
пунктом. Аверьянов заметил укрытия, из-
самоходные орудия против-

По сйгналу гвардии лейтенанта Аверья-
нова летчики начали штурмовать врага.
Они сделали 8 заходов наб цель. В ре-
зультате бомбовых ударов и штурмовки
огневые точки врага были подавлены. Са-
и наши

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 июня.
(По. телеграфу от наш. корр.). В Н-скую
гвардейскую. дивизию приехала в гости к
трудящихся
В числе делегатов =
председатель передового колхоза «Крас-
ный овцевод» Молотовского района т. Ме-
„Ленина,

завода т. Логинов и
Делегацию возглавляет заведую-

Делегация посетила снайперскую школу
Знатный

Абдукалы Кабдулов за 8 месяцев истре-

В ряде подразделений делегаты высту-

зами © работе предприятий и колхозов

(По телеграфу от наш. корр). Состоялся

С0ЮЗ ПОЛЬСКИХ ПАТРИОТОВ В СССР
О НАЦИОНАЛЬНОМ СОВЕТЕ ПОЛЬШИ

В вышедшем очередном номере газеты
«Вольна Польска» опубликована слелую-
щая резолюция, принятая 23 июня Глав-
пым Правлением Союза- Польских Патрио-
top B COCP:

Главное Правление Союза Польских
Патриотов в СССР привететвует прибыв-
шую из Польши делегацию Напионально-
то Совета Польши (Крайова Рада Народо-
ва) и Главного Командования Народной
Армии.

Сплачивая в своих рядах поляков в
СССР разного социального положения и
разных политических взглялов на плат-
форме борьбы прогив немецких оккупан-
тов, за независимую и демократически
парламентарную Полышу, Союз Польских
Патриотов в СССР с первого дня своего
существования видел свою сеновную за-
дачу в том, чтобы всеми силами и сред-
стами содействовать освобождению Поль:
ТИ от неменкого ига, всемерно помогать

борющейся против немецких захватчиков!

родине.

Нал осуществлением этой основной за-
дачи Союз Польских Патриотов неустанно
работал, вопреки пронскам эмигрантеких
реакционных кругов, ставивших свои ко-
рыстные интересы выше интересов нации,
вопреки тем, кто Продолжает ту же ги-
бельную для Польши политику, которая
привела её к сентябрьской катастрофе
1939 года, вопреки тем, кто, мешая борь-
бе © оккупантами, наносит удар делу

`0б’единенных наций.

По инициативе и при активном содей-
ствии Союза Польских Патриотов создана
польская армия в СССР, своей кровью
доказавшая верность нашему народу вего
борьбе за освобождение попранной врагом
польской земли. Великоленно вооружен:
ная, благодаря дружественной помощи Со-
ветокого Правительства, польская армия
в СССР в совместных с Красной Армией
боях показала свои выкокие боевые ка-
чества и героизм.

Неотнократно Союз Польских Патриотов
в СССР на оспове неопровержихых фактов
доказывал, что реакционное командование
так называемой Краевой армии генерала
Соснковского, вопреки стремлениям боль-
шииства офицеров и солдат, не только
уклоняется от участия в борьбе польского
народа с немецкими захватчиками, не
только пытается парализовать эту борьбу
своими призывами к пассивности и вы-
жиданию, но фактически всем своим по-
ведением играет на руку оккупантам,

Главное правление Союза Польских

развязывает  братоубийственную войну
среди поляков, готовит исподтишка: граж-
данскую войну в Польше. г

Стоя на страже самых насущных инте-
ресов народа, Союз Польских Патриотов с
самого начала своего существования не
признавал и не признает законности так,
называемого эмигрантекого польского пра-
вительства, опирающегося на незаконную
Конституцию 1935 года, правительства,
своей реакционной политикой мешающего
0б’единению всех живых сил польского
народа и своей последовательно проводи-
мой антисоветской политикой стремяще-
гося посеять раздор в лагере Об’еднненных
наций и потрывающего доверие к Поль-
ше со стороны нангих великих друзей —
Великобритании, СООР и США.

Польский народ отвернулея от кучкя
эмигрантских реакционеров и создал ра
территории самой Нолыпи свой цезтр
национального об’единения для борьбы
против пемецких захватчиков. Таким
центром является Национальный Совет
Польши. в

Союз Польских Пзтриотов признает в
Национальном Совете Польши подлинное
представительство нашего  нарола и выра-
жает уверенность, что созданный наибо-
лее преданными патриотичеекими элемен-
тами польского народа Национальный (о-
вет’ Польши сплотит вокруг себя всех по-
ляков, мобилизует их на борьбу в теснох
союзе с народами CCCP, Великобритании
и США и поведет их к победе над гитле-
ревской тиранией.

В создании Национального Совета Поль-
ши, народной армии н ее главного
командования Союз Польских Патреотов
видит начало об’единения всех польских
ъэоруженных сил как на территорки
Польши, так и за ее. пределами.

Союз Польских Патриотов в СССР твер-
до убежден, что Национальный Coser
Польши, сплачивая все демократические
польские силы на территории Польши и
за ее пределами, тем самым закладывает
фундамент независимой, свободной, силь- =
ной, демократической Польши; Союз Поль-
ских. Патриотов в СССР твердо убеллен,
что Национальный Совет Польши создаст
прехпосылки для образования — поль-
зующегося доверлем нарола Временного
Национального Правительства,  прави-
тельства освобождения Польши, прави-
тельства, которое обеспечит победу над
врагом и подготовит расцвет матеря-
альных и духовных сил польского нарота
на’ путях мирного сотрудничества со всехи
свободолюбивыми народами.

Патриотов в СССР:

Ген. лейт. ЗИГМУНТ БЕРЛИНГ, ЯКОВ БЕРМАН, др. ЮЛИЯ БРИСТИГЕР, ,
ВАНДА ВАСИЛЕВСКАЯ, ЗЕНОН ВАСИЛЕВСКИЙ, КАЗИМИР ВИТАШЕВ-

СКИЙ, АНДРЕЙ ВИТОС,

инженер ЯН ГРУБЕЦКИЙ,

др. БОЛЕСЛАВ

ДРОБНЕР, др. СТЕФАН ЕНДРИХОВСКИЙ, ген. майор АЛЕКСАНДР ЗА-

СКЖЕШЕВСКИЙ,

ВАДСКИЙ, ГАЛИНА ЗАВАДСКАЯ, ИГНАТИЙ КОВАЛЬСКИЙ, ВЛАДИС-
ЛАВ КРАСНОВЕЦКИЙ, ксендз ФРАНЦИШЕК КУПШ, АНТОН МИХАЛЯК,
инж. МЕЧИСЛАВ ПОПЕЛЬ, поручик ЭДМУНД ПЩУЛКОВСКИЙ, полковник
ВЛАДИСЛАВ ПУТРАМЕНТ, СТАНИСЛАВ РАДКЕВИЧ, др. СТАНИСЛАВ
майор ВЛАДИСЛАВ СОКОЛОВСКИЙ, ВЛАДИМИР С0-

КОРСКИЙ, др. ЭМИЛЬ СОММЕРШТЕЙН, др. ЕЖИ ШТАХЕЛЬСКИЙ.

Пленум Московского областного

27 —28 июня <остоялся пленум Мос-
ковского областного комитета ВЁП(б).
Пленум обсудил два вопроса — об уходе
3а посевами, подготовке и проведении
уборки урожая и заготовок сельскохозяй-
твенных продуктов в 1944 году и о холе
выполнения государственного плана раз-
вития общественного животноводства в
колхозах Московекой области.

Выступивший © доклалом по’ первому
вопросу председатель Исполкома Москов-
ского областного Совета депутатов тру-
дящихся тов, Тарасов привел цифры и
факты,  свидетельствующие o большом
патриотическом пол’еме колхозников и
колхозниц, работников МТО и совхозов
области. План весеннего сева по области
выполнен с превынтением, весенние по-
левые работы проведены более организо-
ванно, чем в прошлом году, & посевные
площади значительно превысили прошло-
годние. Вмесле < тем тов. Тарасов вскрыл
недостатки, имевиие место весной теку-
Mero года в ряде районов, и подверг кри-
тике руководителей этих районов.

Докладчик обратил внимание пленума
на вопросы ухода за посевами, Сейчас
это — решающее звено борьбы за высо-
кий урожай. Необходимо своевременно
провести прополку и междурядную обра-
ботку посевов, широко практиковать под.
кормку посевов.

Запоздалая весна и вызванная этих
возможность одновременного созревания
многих культур предопределила сложность
и напряженность предстоящих уборочных
работ. В этих условиях нужно, как ни-
когда, тщательно подготовить и привести
в порядок все уборочные машины, риги,
навесы, саран, зерносушилки, традспорт-
ные средства, чтобы в наиболее сжатые
сроки и без потерь убрать урожай, пол-
ностью и в срок выполнить обязательства
перед тосухарством.

Первостепенное значение имеет $ргани-
зация труда на уборочных работах. He-
обходимо обеспечить широкое внедрение
индивидуальной сдельщины и неуклонное
проведение в жизнь постановления СНК
СССР и ПЕ ВКП(б) о лополнительной, оп-
тате труда колхозников за сверхплановую
урожайность.

Важнейшим условием успешного прове-
дения уборки урожая и заготовок  ‹ель-
скохозяйслвенных продуктов — ягляелся

ДЕЙСТВУЮШАЯ АРМИЯ, 30 июня.
{Спецкорр. ТАСС). Сильно потрепанные в
районе Витебска немецкие войска отсту-
пзют. Разрозненные колонны их автома-
шин, артиллерии, подвод и живой силы
тянутся на запад. Спешно грузятся эше-
лоны на прифронтовых станциях. Всё это
представляет прекрасные цели для нашей
авиации. С утра до вечера контролируют
дороги к западу от Витебска группы
«Ильюшин-2». Бомбовыми ударами и
мощным огнем своих пушек и пулеметов
они добивают отступающие части врага.

Группа старшего лейтенанта Васильева
на одном из Шоссе настигла вражескую
колонну, насчитывающую до 40 автомашин.
Штурмовики сбросили на нее бомбы, а за-
тем обстреляли с бреющего полета. Почти
вся колонна была уничтожена.

комитета ВКП(б)

массово-политическая работа среди  кол-
хозников, работников МТС и совхозов.
Нужно широко распространять опыт пе-
редовых колхозников, звеньев и бригал,
повседневно руководить социалистическим
соревнованием в колхозах, МТС и совхо-
зах.

В прениях по докладу высказались
тт. Фомин (Егорьевский район), Куприя-
нез (Подольский район), Гончаров (Ча-
паевский район), Петров (Горловский
район), Соколов (№030), Данигов (МЕ
ВЛЕСМ), Максимов (секретарь МЕ BRI(6)
и другие.

По второму вопросу пленум заслушал
доклад заместителя секретаря МЕ ВЬШ(5)
по жявотноводству тов. Голубничего.

Докладчик сообщил © проделанней ра-
GoTe по восстановлению общественяого
животноводства в области. Установленный
на 1944 год план развития общественно-
го животноводетва выполнен по крупному
ротатому скоту на 107,7 проц., по свинь-
am — на 110 проп., по овцам — на
104,5 проц. Однако в развитин общест-
венного животноводства ееть PAI  недо-
статков: отстает рост  маточного  пого-
лювья, в ряде районов велики отхолы м0-
лодняка и низкие улои, в некоторых
районах (Криванлинский, Озерский, По-
дольекий) не уделяется необходимое вни-
мание обеспечению скота кормами. Лок-
ладчик подробно остановилея па практи-
ческих мероприятнях, которые должны
помочь быстрейшему устранению яехостат-
ков. Первостепенное значение имёет пра-
вильная организация труда на животно-
водческих фермах, дополиительнал оплата
за повышение пролдуктивноети  животно-
волдства, широкое развертывание сойевно-
вания среди животноволов по поэфеесиям,
повселневный контроль со стороны райко-
мов партии п райиеполкомов за холоя вы-
полнения плана развития общественного
ЖИРОТНоводСТва По каждому колхоз.

В прениях по доклалу тов. Голубчичего
выступили тт. Геголев (Кунцевскай зай-
9н), Николаев (Орехово-Зуевский пайон),
Ястребов (Коломенский pafion), ensues
(Мособлисполком) и другие. :

Но обоим вопросам пленум принял раз-
вернутые практические решення. В
работе пленума принял участие сег-
peraph MR a MIR ВЕП(б) лов. А. С.
Щербанов. (TAC).

НАД ДОРОГАМИ ОТСТУПЛЕНИЯ ВРАГА

Группа истребителей под командованием
офицера Макарова на олном из перегонов
железной дороги обнаружила поезд. Два

паровоза и. несколько вагонов были унич-
тожены.

Эскадрильи майора Можайского, капи-
тана Вайгачева, старшего лейтенанта Пе-
трова и других офицеров совершают в
день по нескольку вылетов. В течение
одного лишь вылета группа Петрова подо-*
жгла две цистерны, разбила много авто-
машин, несколько орудий, тягачей, рас-
сеяла, и частично уничтожила более ста
гитлеровцев.

Пути отступления немцев из-под Ви-
тебска устланы трупами тысяч немецких
солдат и офицеров, разбитой вражеской
техникой. tis