‚Неваданная
в военноя есторёи
стремительность“‘

Английский радиообозреватель и
канадская печать о наступлении
Красной Армин

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Обозрева-
тель лондонского радио Флеминг в своем
выступлении заявляет, что характерной
чертой наступления Красной Армии яв-
ляется быстрота. Части Красной Армии
- приближаются к Минску с невиданной в
военной истории стремительностью. В те-
чение 6 дней русскими войсками было
освобождено от немцев более 6.000 насе-
ленкых пунктов.

Германский народ, говорит Флеминг, не-
вольно задает себе вопрос: что случилось,
какая ксоенная перемена произошла на
Восточном фронте? Продвижение русских
войск настолько быстрое, что за ним про-
сто трудно уследить. Германские коман-
дующие не успевают подбрасывать свои
войска, чтобы задержать наступающие
русские войска. Пленные немецкие солдаты
и офицеры рассказывают, что, когда. они
только намеревались. выступить к какому-
либо населенному пункту, чтобы задержать
там русских, как уже приходило сообще-
ние, что этот пункт взят Красной Армией.
Русские пехота и танки делают по 20—30
миль в день, что является невиданным
в военной истории. Судить о стремитель-
ности. русского наступления можно . 00
взятию Бобруйска. Надо отметить, что эта
быстрота русского наступления и являет-
ся залогом его успеха.

ОТТАВА, 30 нюня. (ТАСС). Сообщения
о наступленьи Красной Армии и коммен-
тарии к этим сообщениям занимают самое
видное место на страницах канадских га-
зет наряду < сообщениями об операциях
войск союзников во Франции.

По мнению оттавской «Ситизен», (ус-
пешное развитие нового мощного наступ-
ления Красной Армии свидетельствует ©
высоком боевом духе Красной Армии, ру-
ководимой превосходным генералитетом.

Оттавская «Джорнэл» пишет в передовой
статье, что успехи наступления Красной
Армии обешают великие события в бли-
жание месяцы.

Как указывает монреальская «Газетт»,
Красная Армия отметила третью годовщи-
ну Отечественной войны «самым простым
языком, который лучше всего понимают
немцы». Нынешнее наступление Красной
Армии является частью <овместного на-
ступления, задуманного союзниками в Те-

геране. Ff
По словам газеты «Глоб энд мейл»
(Торонто), гигантский размах нынешнего

наступления Красной Армии свидетельст-
вует о колоссальной подготовительной ра-
-боте, проведенной советской армией и на-
родом в короткий период затишья на’ Во-
сточном фронте. :

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В ИТАЛИИ”

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что, сломив
сопротивление противника на его’ арьер-
гардных позициях восточнее и западнее
Тразименского озера, союзные армии в Ита-
лии продвинулись западнее озера.

Части 5-й армии быстро продвинулись на
широком фронте и приближаются к Чечи-
на (западное побережье Италии, южнее
Ливорно). В настоящее время они нахо-
дятся менее чем в 28°км. южнее Сиены.
Далее от побережья в глубь страны ча-
сти 8-й армии, ведя попрежнему бои на
трудно проходимой мествости, значительно
продвинулись вперед и овладели городом
Кастильоне дель Jlaro, который немцы
упорно обороняли в течение многих дней.
Кроме того, взят город Монтепульчано (за-
паднее Тразименского озера) и ряд дере-
вень к зАпаду от него.

Зверское обращение гитлеровцев

с советскими гражданами, угнанными

на германскую каторгу

ЛОНДОН, 29 июня. (ТАСС). Коррес-
пондент «Ньюс кроникл», находящийся в

Шербуре, сообщает, что после занятия
союзниками Шербура там было освобо-
ждено большое число фусских, . насиль-
ственно угнанных гитлеровцами из раз-

личных районов России на работы по воз-
ведению укреплений. Среди них были
юноши 16 лет и мужчины всех возрастов
вплоть до 70 лет, пятнадцатилетние де-
вушки и старухи в возрасте до 81 года.
«Они, — пишет корреспондент, — были
одеты (если здесь вообще можно употре-
бить это выражение) в лохмотья и под-
вязаны веревками, ни у одного из них не
было обуви, их ноги были завернуты в
тряпки, некоторые имели свежие рубцы
от ран, нанесенных ударами хлыста или

штыками». .

Удар за ударом обрушивают советские!о крайней непрочности

Сообщения штаба вер

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня утром сообщении штаба
верховного ‘командования экспедиционных
сил союзников” говорится: 8

«Предмостное укрепление союзников В
районе реки Одон расширено на обоих
флангах. На остальных участках. фронта
положение не изменилось. К <еверу от
Эвреси продолжаются бои. Противник под-
бросил в этот район свежие войска. Фор-
ты на молу Шербура капнтулировали Тер-
ритория в районе мыса Де-ла-Аг сзишает-
ся от противиика.

29 июня после полудня и вечером авна-
ция союзников совершала налеты нас же-
лезнодорожный и автомобильный транспорт,
мосты, поезда и узлы дорог за линией
фронта. Истребители-бомбардировщики £0
время боевой разведки в районах Лре,
Шартр и Аржантан уничтожили. свыше, 100
вагонов. Другая группа истребителей-бом-
бардировщиков подвергла обстрелу узлы
дорог и подвижной состав близ Парижа, у
Эвре и в. Больбеке, в 20 милях восточнее
Гавра. Повреждена железнодорожная ‘ли-
ния у Витри, в 100 милях восточнее Пари-
жа. Средние и легкие бомбарлировщики
атаковали виадук между Сент-Илером. и.
Витром, а также мосты в районе Ренна.
Средние бомбардировщики, кроме того, ‹о-
вершили налет на береговые батареи в
районе мыса Де-ла-Аг».

ВОЕННЫЕ ДЕЯСТ
В СЕВЕРНОЙ

экспедиционных сил союзников

КРАСНАЯ ЗРЕЗДА ‚1. июля

НАПРЯЖЕННОЕ ГОЛОЖЕНИЕ.
В НОПЕНГАГЕНЕ.

ГЕТЕБОРГ, 30 июня. (ТАСС). Датское
мрессбюро передает, что введение в Ко-
пенгагене осадного положения, а также бес-
чинства шальбурговцев (датских фашистов)
вызвали сильное возмущение среди насе-
ления датской столицы. 26 июня вечером
в городе имели место серьезные волнения:
Во многих местах немцы стреляли в мир-

ФРАНЦИИ

ВАШИНГТОН, 30 июня. (ТАСС). Госу-
ховного командования дарственный департамент США опублико-
вал сегодня ноту © разрыве дипломатиче-
ских отношений с Финляндией. В этой
ноте, врученной в 11 часов утра поверен-

ному в делах Финляндии Теслеффу, гово-

дования экспедиционных сил союзников за
39 июня говорится:

«В секторе Кан войска союзников про-  ных жителей  Убито :7 датчан и около рится: :
должали продвигаться к реке Орн, чТ0 50 тяжела ранено. Рабочие завода «Бур- ’ «27 июня 1944 года финское правитель-
вынудило противника ввести в бой боль-  мейстер ог Вейн» во второй половине. дня ство сделало следующее заявление: «Вя-

шие резервы бронетанковых сил для того, министра _ иностранных

чтобы сдержать наше продвижение. Не-

3HT

германского
дел фон Риббентропа. финскому  прави-

96 июня прекратили работу. Жители горо-

да не выполняют приказ гитлеровского м
смотря на неоднократные контратаки Не-  „оу. идования, запретившего населению вы-  тельству закончился. Во время этого ви-
мецких частей, пани позиции не ТОЛЬКО   хо чить на улицы после’ 20 часов. Герман- зита обсуждались вопросы, интересующие

Финляндию и Германию, овобенно, выра-
женное Финляндией желание получить во-
енную помощь. Германское правительство
заявило, что оно готово удовлетворить это
желание финского правительства. Пере-
говоры, происходившие между президентом
Финской республики Рюти и министром
иностранных дел Рамсаем, с одной сто-
вечером   роны, и германским министром иностран-
ных дел, — с другой, подкрепляются тем

были удержаны, но и улучшены. Далее
на запад. наши войска несколько пролви-
нулись в районе Сен-Жан-Де-Дей. На
полуострове Котантен враг продолжало со-
противление в районе мыса Аг.

i праятная погода сильно ограни-
чивала действия нашей азиации в первой
половине суток 30 июня. Однако УлУЧ- либо за всё время его оккупации.
шизшаяся во второй половине дня HAL!  Как сообщает газета «Ню тид»,
районом боев и к югу от него погода дала  о7 ‘июня в одном из предместий Копенга-
возможность союзной авиацин совершить   гена был пущен под откос немецкий поезд   духом, который лежит в основе товари-
  тысячу  самолетовылетов, Небольшие!” боеприпасами. щества по оружию ‘между армиями, и
соединения средних бомбардировщиков! ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Агентство  дружбы, существующей между двумя на-
перед рассветом атаковали главные пере- рейтер передает из Стокгольма, что, <о-  родами. По всем. пунктам достигнуто. пол-
празы, находящиеся в руках врата В гласко полученным там сообщениям, вчера ное согласие и. взаимное нонимание. между
районе РиллерБокаж. Истребители-б0М-  зецером в Копенгагене началась забастов- финским и германским. правительствами».
бардирозшики и истребители, базирующне-  . которая сегодня стала всеобщей. Как  Таким образем, финское правительство
ся в Великобритании и Нормандии, <овер-  полагают, поводом к возникновению заба- формально признало перед всем миром
шали налеты на колонны вражеских ВОЙСК   стоки послужил арест немпами руководи- что теперь ‘оно вступило в прочное воен-
в оайоне Дре, Шартр, Алансон и Аржан-  телей профсоюзов. Трамваи. прекратили ное товарищество с нацистской Германией,
тан, а также вели разведку боем в. Райо`  зижение. Телефонное ‘сообщение преёра-   нерасторжнмое в течение всей войны. —
нах, расположечных к югу вплоть до ТУра-  шецо почти полностью. Почти все мага- < целью сражаться в ‹бюзё с врагами
Неболышие соединения средних бомбарди:  .ины, закрыты. 30 июня ^ днем. немецкие   Соединенных Штатов против союзников
ровщиков атаковали дорогу и железноло-  оллаты заняли центральный вокзал. и Соединенных Штатов. Этот шаг предири-
рожрые узлы между Мезидон и ФалеЗ. тозарную станцию Копенгагена. нят без применения существующей в Фин-

ские патрули раз’езжают по городу и стре-
ляют в нарушителей приказа.

В рабочих кварталах. население” постро-
ило баррикады и зажгло костры. 27. июня
новые тысячи рабочих не вышли на рабо-
ту. В настоящее время положение в городе
является более напряженным, чем когда-

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). В вечер- Один наш ‘истребитель не вернулся на ляндии демократической процедуры, и от-
нем сообщении штаба верховного коман-!базу». ветственность за его последствия должна
a Наника среди лавалевских быть возложена исключительно на фин-

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер Дэн.
Кэмпбелл, находящийся на фронте Кан—
Тилли-сюр-Сель, пишет, что немцы подтя-
нули 29 июня подкрепления для того, что-
бы отразить. усиливающийся натиск; утро-
жающий всей их оборонительной линии к
югу от реки Одон. Английская пехота, : в
том числе и шотландские части, форсиро-
вавшие реку Одон, очищает оба берега pe-
ки от небольших, но сильных опорных
пунктов немцев. Немцы’ бросили в’ бой на

Первый митинг населения
в освобожденном Шербуре

НЬЮ-ЙОРК, 30-июня. (ТАСС). Коррес-
пондент американской радиовещательной
компании Колумбия сообщил из Норман-
дии, что руководители французского дви-
жения сопротивления устроили в Шербуре
первый публичный гражданский митинг.
Руководитель ‘бывшей подпольной патрио-
тической организации в Шербуре наградил
знаками отличия 15 наиболее активных

тов.

роны Канады сообщил, что канадские по-
тери за 15 дней операций в Нормандии

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английские истре-
бители действовали успешно вечером 29
июня против германских самолетов-снаря-
дов над Южной Англией. Несколько ca-
молетов-снарядов, достимних берега, было
сбито над сельской местностью. Р тече-
ние последних 24 часов английское побе-

нкротов

«обновленного»

войска на финекого сателлита Германии.   немецко-фалтистского «братства по opy-

Финляндия стоит на грани военной ката-
строфы. Финнов. уже ничто не может
спасти. Безнадежность военного положе-
ния в Финляндии несомненно ясна и гер-
манскому командованию, хотя гитлеровцы
и стараются доказать, будто финская кар-
Та еще прочно находится в немецких ру-
ках.
Поездка Риббентропа в Хельсинки и
шумиха, поднятая вокруг нее немецкой пе-
чатью, свидетельствуют об ослаблении по-
зндий Германии на Балтике в результате
разгрома немецко-финской обороны на Ка-
рельском перешейке. Будучи бессильны
предотвратить окончательный военный
разгром Финляндии, немецкие фашисты
прилагают <ейчас все усилия, чтобы от-
срочить момент выхода Финляндии из
БОЙНЫ.

Терианская печать широко рекламирует
помощь, обещанную финнам Риббентропом.
Но вель Германия в течение трех лет
оказывала всемерную поддержку Финлян-
дии. Возможностей ‘для ‘этого у немцев
раньше было значительно больше, чем те-
перь. Тем не менее, несмотря на герман-
скую помощь, Финляндия проиграла войну.

Природа  германо-фипеких отношений
Никогда не составляла тайны. Теперь
сброшены последние фиговые листки. Из
полуоккупированной немпами Финляндия
превращается в полностью оккупирован-
ную страну. Обветшалый миф о «само-
стоятельной» войне Финляндии отброшен в
сторону. р

Обстановка, в которой происходили тер-
мано-финские переговоры, свидетельствует

У 542089.

жию». Это — союз банкротов. Наступле-
ние Красной Армии усилило политический
разброх в Финляндии. Растущая в стране
оппозиция настаивает на немедленной от-
ставке финских правителей, полностью
продавшихея гитлеровской Германии и
заведших своей политикой  Финлян-
дию в тупик. Основная задача Риббентро-
па в Хельсинки заключалась в том, что-
бы поддержать финских гитлеровцев и
отсрочить формирование нового правитель-
ства. Немедленно по возвращении Риббен-
тропа в Берлин представитель германеко-
о министерства иностранных дел заявил
на пресс-конференции иностранным кор-
респондентам, что «после встречи Риббен-
тропа с Рюти вопросе 0 преобразовании
финского правительства перестал быть
актуальным».

Срочность поездки Риббентропа в Хель-
синки выдает с головой страх, охватив-
ший гитлеровцев, перед  возможноетью
возникновения новой политической ситуа-
ции в Финляндни и ‘смены правительства.
Не стремление оказать помощь финнам ру-
ководит действиями Гитлера, а серьезные
опасения последствий финской катастрофы
Jaa camo Германии ин всего гитлеровского
блока. Немепкие фашисты имеют. все
основания бояться того, что выход Фин-
ляндин из войны окажет-сильное влияние
и на остальных сателлитов Германии. Уто-
пающий хватаетея за соломинку. Даже
пепродолжительная отсрочка неминуехого
развития событий в Финляндии кажетея
Гитлеру спасением. - Разрешение финской
проблемы Гитлер явно  намеревает-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны:

=.

дент ‘агентства Рейтер при штабе верхов-

участников подпольного движения патрио- си, принимавший участие в боях в Север-

Потери канадских войск за 15 дней вторжения
ОТТАВА, 30 июня. (ТАСС). Штаб обо- составили 2.815 человек, в том числе 363

БОРЬБА АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ С ГЕРМАНСКИМИ ‘`
a САМОЛЕТАМИ-СНАРЯДАМИ

прислужников Гитлера

НЬЮ-ЙОРК; 30 июня. (ТАСС). Мадрид-
ский корреспонлент агентства Ассошиэй-
тед Пресс сообщает, что, по сведениям из
Франции, после убийства патриотами ви-
шийского «министра пропаганды и. инфор-
мации» Филиппа Анрио многие провинци-
альные чиновники властей Виши теле-
графно заявили о своей отставке или по-
требовали перевода в другие города. Мно-
гие местные чиновники Виши
«исчезают» без всякой просьбы 06 от-
ставке. Как передают, немцы казнили на-
чальника лавалевской полиции города Мон-

этом участке почти 150 танков, вводя их
в бой мелкими группами. ан
ЛОНДОН, 99 июкя. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер Виль-
ям Стрингер, находящийся с американски-
ми‹ войсками к западу от Шербура, пишет,
что несколько. тысяч немцев, пойманные! в
ловушку сна мысе Де-ла-Аг, 29 июня про-
должали’ ожесточенно бесцельную’ борьбу.
Американские ройска <стягиваются для’ На-
несения ‘удара, который очистит весь полу-
остров aS ; i

СТОКГОЛЬМ, 29 июня. (ТАСС). Швед-
ские газеты занимаются теперь рассмотре-
нием обстоятельств, предшествовавших за-
ключению соглашения Финляндий с Гер-
манией, Газета «Моргон-тиднинген» пишет:

тий в Финляндии: Непосредственно после

Английская 2-я армня
в Нормандии

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Корреспон-   по направлению к Пиренейским горам.

р ЛОНДОН,: 30 ‘июня. (ТАСС). Как пере-
дает
пресс» из Женевы, среди оккупантов в Па-
риже царит нервозность и растерянность. глашения с Москвой. Мапнергейму
Немецкие оккупационные ‘власти - опасают- é

ся возникновения крупных волнений.
зданиях Парижа весьма часто появляется был уйти в отставку, а Маннергейм дол-
написанная мелом или краской буква жен был стать регентом. Однако Маннер-
«С» — начальная буква ‘французского сло-  гейм отказался ‘от этого, а генерал Валь:
ва «сулевман», что значит восстание. ден отказался от поста премьер-министра.
Кандидатом президента и военных был
Рамсай. Фракциям сейма было сообщено

ного командования экспедиционных сил со-
юзников сообщает, что в боях в Норман-
AWM принимает участие английская 2-я ар-
мия, сформированная специально для опе-
раций во Франции. Этой армией команлует
тенерал-лейтенант. Майле Кристофер. Демп-

было

ной Африке.

События в Гватемале.

МЕКСИКО, 30 июня. (ТАСС). Из Гва-  сительно известной немецкой военной по-
темалы сообщают, что всеобщая стачка   МОЩИ в обмен на открытое заявление фин-
в стране продолжается, принимая  всё <Кого правительства о`том, что Финляндия
больший размах, несмотря на репрессив- Намеревается до’конца бороться ‘на сто-
ные меры правительства президента Убико.   Роне Германии. «Заседание сейма, — про-
На улицах столицы идут бои между ста- Должает газета; — состоялось в тот же
чечниками и правительственными войска-   Вечер, HO ни один член правительства не
ми. Согласно неподтвержденным слухам,   Появился на заседании. Тогда сейм понял,
кабинет министров подал в отставку. что за его спиной правительство заклю-

По словам руководителя отделения   ЧИЛо соглашение с немцами». Е
агентства Юнайтед Пресс в Мексике, вер-  «Стокгольме тиднинген» поместила ста-
нувшегося 26 июня из Гватемалы, 22 июня   тью своего корреспондента Хедстрема, ко-
там вспыхнула студенческая забастовка. торый прибыл в Стокгольм 28 июня. «Фин-
Позднее к студентам присоединились ра- ский народ, — пишет Хедстрем, — не хо-
бочие. 25 июня состоялась многолюдная тел продолжать войну. Рюти, `Рамсай и
манифестация студентов ‚и стачечников.   Линкомиес сами приняли’ это ° решение.
Полиция применила против манифестантов  -Характерно, что финским газетам запре-
оружие и слезоточивые бомбы, в резуль- тили комментировать коммюнике. В Хель-
тате чего было много убитых и раненых.  синки не заметно никакого военного энту-
В столице прекратилось автобусное сооб-   зиазма. Там можно наблюдать теперь толь-
щение, железнодорожники и банковские  ко невероятную покорность судьбе». Газета
служащие бросили работу в знак солидар-   отмечает, что выступление премьер-мини-
ности со студентами. По улицам столицы  стра Ливкомиеса по радио с призывом
патрулируют крупные отряды войск’ `   продолжать войну было просто подготов-
МЕКСИКО, 30’ июня’ (ТАСС). ›Посоль- кой к новому финско-германскому союзу.
ство Гватемалы в Мексико сообщило, что  «Выяснилось также, заявляет Хед-
«в стране восстановлен обычный порядок».  стрем, — что русское наступление было
Прибывающие из Гватемалы лица с006б-  полной неожиданностью для финнов.
шают, что президенту Убико удалось по- Именно B STH дни финны сменили свои
давить восстание о вооруженной силой.   войска на передовых‘ позициях. На неко-
Репрессии продолжаются но всей стране.  торых участках финны были настолько‘ за-

é al стигнуты врасплох, что они даже He yc-

убитыми.

режье охраняли в воздухе усиленные па-
трули. Было уничтожено большое количе-
ство самолетов-снарядов.

дает агентство Рейтер, вечером 30 июня
английские истребители ‘уничтожили 3 са-
молета-снаряда в течение 5 минут.

МУССОЛИНИ — КАЗНОКРАД

БАРИ, 30 июня. (ТАСС). Выходящая в
Риме газета «Рикоструционе» поместила
статью, в которой приводятся факты, сви-
детельствующие о том, что Муссолини. не-
законно присвойл себе 84: миллиона италь-

es

JIOHTLOH, 30 mous. (TACC). Kax пере-
дает английское министерство информации,
янских лир. Доказательством. служат нахо-  английская армия применяет в настоящее
дящиеся в финансовых органах 2 письма,   время так называемые «цепные» танки,
подписанные -‹личным секретарем Муссо- представляющие ‹обой  танки-тральщцики.
лини Севастьяни. Эти танки использовались еще со времени
1 сражения у Эль-Аламейна, однако их кон-
струкция держалась в секрете до настоя-

а : er мени.
ся завершить по венгерскому образцу.   Гитлер предоставляет финнам, не ‘могут оРемени

Поездка Риббентропа подтвердила тот   компенсировать потерю линии Мзннёргей-
непреложный факт, что финны исчерпа- ма. Такая «помощь» не в состоянии пол-
ли свои силы в войне. Берлин трубит ‘о! нять боеспособность финской армии и
крупных контингентах, якобы имеющихея  улучшить. моральное состояние финского
у Гитлера наготове для переброски в  тыла. Уже сейчас. имеется много призна-
Финляндию. Но шведская газета «Афтон- ков усиления политического ‘кризиса зв
тиднииген» сообщает, что речь пока идет Финляндии.. По ‘мере расширения немец-
о двух дивизиях, которые были сняты <  кой оккупации этот кризис булег быстро
Нарвского фронта и направлялись в тыл   нарастать. Oe
на переформирование, но по полигаческим Удары, наносимые Красной Армией

‘cnn и at peepee В  немцам и финнам, столь сокрушающи, что Танки-тральыцики применялись под Эль-
К ую ИНЛЯНДИЮ. аким образом при- врагу <коре придется распроститьея © Аламейном в довольно значительном коли-
OBITHS этих ДИВИЗИИ служит целям COBMe- иллюзиями, которые немецко-фангиестекая   Честве. Они расчищали проходы в минных
стной политической игры гитлеровнев И  пропаганда еще пытается сеять в связи   ПОЛЯХ, с номощью которых немцы пыта-
клики Таннера—Линкомиеса. Финские при-   с поездкой Риббентропа в Хельсинки. Не  ЛИСЬ задержать продвижение английских
служники Гитлера пытаются удержаться аулы -фивсказ Ноа & Нооньавыой войск. Этот танк назывался тогда «Скорпи-
У власти при помощи немецких штыков.   тревогой сообщает о новых крупных пора-  ” Он был сконструирован одним жите-

Американская печать сообщает одну   жениях немцев в Белоруссии, а герман-
важную деталь на основании информации,   Ская печать © крайней нервезноетью сле-
полученной из Хельсинки. Немецкие вой- ДИла за реакцией Соединенных Штатов на
ска, доставленные морем из Эетонии, на-  германо-финские переговоры. Принятое
чали разгружаткя в портах Южной американоким правительствоя решение о
ao за а дней до Пр а разрыве отношений с Финляндией усилении антивоенных и антигерманских

иббентропа. В моменту появления Риб-  свидетельствует о солидарности союзников настроений среди венгерского населения
бентропа в Хельсинки по улицам финской в Финском вопросе. США сделали выводы  Недавно на улицах Будапешта было рас-
столицы уже маршировали немецкие <6л-  Из. сделки финских правителей с Риббен-  клеено обращение венгерского. военного ми-
даты. Таким образом Таннер и К? еще ра-ТРоПом и из факта оккупации Финляндин нистра, призывавшего венгров «доброволь-
нее тайно сговорились с гитлеровцами © Немпами. Немецко-финские_ «братья по  Но вступать в ряды защитвиков отечест-
вводе немецких войск в Южную Финлян- бружию» понесли еще одно. тяжелое поли- Ва». Через несколько часов на стенах мно-
лию. Официальные переговоры с Риббен- титеекое поражение. с пов Ром <. обращением Мини
трошюм явились лишь заключительным Гитлеровская Германия обречена. Поезд-   ОЯвИлись надписи: не он ee
аккордом.   ка Риббентропа в Хельсинки была предпри- bencwon set Я ой а

Как бы ни пытались сейчас гитлеров-   (ЯТа © целью продлить существование ра!». В связи с этим полиция произвела
цы и их финские  подголоски доказать   ИТЯеровского блока путем полной оккупа- среди населения многочисленные аресты,
«незыблемость» немецго-финского боевого   ЦИИ Финляндии. Но немпам это не помо- однако авторов надписей обнаружить не
содружества, на самом деле база aroro  *eT- Война вступнла в стадию оконча- удалось. ]
содружества безнадежно подорвана. Раз-  ТВЛЬНОоГо разгрома германской армии и её В последнее время в городах и селах
гром Красной Армией  немецко-финской   Ателлитов в Европе. Мощное ‹оветское  Венгрии распространяется большое ‚жоличе-
обороны на Карельском перешейке гезко  ПаСтУпление способствует ускорению этого! ство автиправительственных и  антигитле-
изменил соотношение сна. и ослабил по- ?АЗтрома, тем более, что одновременно не- Ровских листовок. Население открыто осу-
зиции Германии. Отряды Эсэбовцев и не.   МеЦКИе войска подвергаются ударам во ЖЛает политику венгерской правящей кли-

: - я KH H He CK ывает своего враждебного от-
сколько потрепанных дивизий, _ которые   ФРанции п Италия. К. ГОФМАН, [ношения к немецким оккупантам.

< Танки-тральщики применялись для того,
чтобы проделывать проходы в минных по-
лях. Впереди такого танка установлен
стальной цилиндр, к которому прикрепле-
ны цени в несколько футов длиной. При
движении танка цилиндр врантается, и <во-
бодные концы цепи ударяют по земле и
  взрывают любые противопехотные или про-
тивотанковые мины, закопанные в ‘земле,
расчищая таким образом проход в несколь-
ко футов шириной. :

ПОЛОЖЕНИЕ В ВЕНГРИИ

СТАМБУЛ, 30` июня. (ТАСС). Здесь по-
лучены сообщения, свидетельствующие об

Типография центпального оргава Народного комиссариата обороны СССР «Красвая звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

«Из осведомленного источника мы  полу-
просто   чили следующее описание последних собы-

неожиданного русского прорыва на Ка-
рельском перешейке, казалось, что поли-
де-Марсан в департаменте Ланд, ‘задержав  тическое и’ военное руководство ‘поняло ная армия». с
его, когда он пытался бежать из города   необходимость постараться заключить мир ! Тайна относительно визита Риббентропа,
с русскими. В связи е этим велись ожив-
ленные переговоры между правительством   же,
корреспондент газеты «Дейли экс- Рюти и Маннергеймом для того, чтобы  деклараций и вообще всё то, что Риб-
найти подходящие формы контакта и со-

о получении обещания Риббентропа отно-

няли город Пинсян,

коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок: — К-4-42.12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00

4944 г. суббота. № 155 (5835).

Разрыв дипломатических отношений
‘между США и Финляндией

ское правительство. Американскому пра
вительству известен тот факт, что про-
никновение германских войск в Финлян-
дию с согласия финского правительства и
проникновение немцев в органы финского
правительства лишили Финляндию свободы
действий и низвели правительство Фин-
ляндской республики до положения марио-
нетки нацистской Германии.

- Это’ неизбежно меняет положение фин-
ского” правительства. До настоящего вре-
мени Соединенные Штаты использовали
всякую возможность для того, чтобы как
публично, так. и путем дипломатических
представлений предупредить финское пра-
вительство о неизбежных последствиях
продолжения его связи с нацистской
Германией. Эти предупреждения игнориро-
вались, и теперь оно установило с ней
полное товарищество. Правительство Ссе-
диненных Штатов должно учесть тот
факт, что на нынешней решающей стадии
совместных действий военных, морских и
воздушных сил. Соединенных Штатов и
других Об’единенных наций финские опе-
рации имеют прямое отношение к успеху
усилий союзников. Несмотря на уважение,
которое испытывает американский народ
‘к финскому народу, дальнейшие отношения
между правительством Соединенных Шма-
`тов и. финским правительством в настоя:
щее время невозможны. Поэтому поверен-
ный в делах Соединенных Штатов в Хель-
синки получил инструкцию запросить пас-
порта для себя, ‘для членов своей миссии
и для их семей. Правительство Соединен-
ных Штатов ‘просит швейцарское правн-
тельство немедленно принять на себя
представительство интересов Соединенных
Штатов в Финляндии».

Нота подписана Корделлом Хэллом.

sé

Предистория нового финско-германского сговора

пели забрать своих лошадей с пастбищ»,
Вскоре, по сведениям корреспондента,
«Линкомиес и Рамсай посетили Маннер-
гейма в глазной ставке и осведомили его
06 ожидаемой немецкой военной помощи.
23 июня первые немецкие войска вступили
в Хельсинки. Они шли по улицам города
между редкими рядами финнов. Llapuzo
гробовое. молчание. У немцев был усталый
и угрюмый вид. Это не была победонос-

пишет корреспондент, стала’ известна так
как стало известным содержание

бентрой привез с собою из Берлика,
Внутри правительства мнения разошлись:

предложено взять на сёбя высшее полити- 10 министров голосовали за декларацию,
На ческое руководство страной. Рюти должен  6

— против. Но дело не дошло до обсу-
ждения ни в правительстве, ни в сейме,
Рюти и Рамсай совместно подписали тот
документ, который окончательно сделал
Финляндию зависимой от Германии. Кор-
респондент отмечает, что Маннергейм, судя
по всему, также пошел на то, чтобы по-
лучить помощь от немцев.

‚ Газета «Дагенс нюхетер» пишет: «Наш
специальный корреспондент в Хельсинки

редактор Хампин, который 28 июня
вечером возвратился из Хельсинки в
Стокгольм, дает следующее — первое
нецензурированное описание событий по-
следних дней в Хельсинки: «27 HICHY
вечером в Хельсивки Ha улице Ман-
нергейма движутся только что  при-

бывшие колонны солдат, танки и обозы.
Это немецкие солдаты. Но это отнюль
не отборные войска. Создавалось впечатле-
ние, что они набраны отовсюду. Это смесь’
молодых и старых, усталых и. измучен-
ных. Конечно, танки и орудия в полном
порядке. Но обоз... видно, что он <остоит
из примитивных повозок, захваченвых в
польских и русских деревнях. Их тащат
мелкие. измученные лошади. Жители Хель-
синки говорили про себя, что армия Гит-
лера не выглядела так 4 год® тому ка-
зад. Транспортные суда с войсками, кк
видно, прибыли из Прибалтики. Неменжкея
помошь была принята без энтузиазма.
Пребывание Риббентропа в Хельсинки про-
должалось удивительно долго. Он прибыл
в Хельсинки 22 июня и пробыл там
4 дня. Зная, что большинство сейма, т. е.
около 110 депутатов из. 200, настроено
против правительства, последнее oTKa3i-
лось от своего намерения дать 26 июня
отчет сейму на закрытом заседании».

АНГЛИЙСКИЕ. ТАНКИ-ТРАЛЫЦИКИ

лем Южной Африки. «Скорпион» оказал-
ся весьма эффективным оружием. Сообща-
ют, что на своем пути он подрывал все
мины, даже заложенные на болышой глу-
бине. При этом танк не получал никаких
повреждений, если не считать срыва цепей,
замена которых не представляет трудно-
стей. Один из таких танков за один «за-
ход» подорвал 47 мин без какого-либо
ущерба для команды такка или  следовав-
шей за ним пехоты. :

Во время боев в Северной Африке в Анг.
лии. проводились эксперименты с тавками
различных размеров для усовершенствова-
ния цепного приспособления. Первый тип
такого танка, изготовлевного в Англии, на-
зывался «Барон». За ним. последовал улуч-
шенный тип, названный «Маркиз»: Исполь-
зуемый в настоящее время трётий тип на-
зывается «Краб». На танке ‘типа «Краб»
депи приводятся в движение от двигателя
танка, в противоположность «Скорпиону»,
у которого для этой цели имелся отдель-
ный мотор. Для’ ранних моделей ‘танков-
тралыников использовались танки «Матиль-
да» и «Валентайн». Теперь для этой цели
используются главным образом танки тн-
па «Шерман».

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В КИТАЕ

ЧУНЦИН, 30 июня. (ТАСС). По данным
китайского командования, японцы усилили
наступление на город Хэнян, вдоль шоссе
Чанша—Хзнян—Кантон, вдоль Кантон-Хань-
коуской железной дороги и побережья ре-
ки Сианхэ. Захватив Чанша, японские вой-
ска несколькими колоннами движутся в
южном ‘направлении и захватили ряд важ-
ных пунктов, в том числе города Чжучжоу,
Сянтан, `Дилин, Хэншань и хэнаньский азро-
дрем. В настоящее время идут ожесточен-
ные бои за город Хэнян, в район которого
прибыли новые подкрепления ‘японских
войск. °

В западной части провинции Цзянси ки-
тайские войска, предприняв контратаку, за-
который несколько
дней ‘находился в руках японских войск.

Ответственный редактор
_ Н.А. ТАЛЕНСКИЙ. “

Sy \