РУНДШТЕДТ-КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ

™ Немецкая печать сообщила о том, ‘что
итлер уволил в Отставку главнокоман-
дующего германскими: вооруженными сила-
ми на Западе генерал-фельдмаршала Рунд-
штедта. Не впервые Гитлер смещает Рунд-
штедта < поста главнокомандующего.
конце 1941 года в связи с разгромом не-
мецко-фашистских полчищ под Москвой в
число «опальных» генералов попал и Рунд-
штедт, командовавший армейской группой
ва советско-германском фронте. днако
впоследствии Гитлер поручил Рундштедту,
считающемуся одним из лучших немецких
стратегов, руководство германской оборо-
ной во Франции, Бельгии и Голландии.

Нынешняя отставка Рундштедта связана
& провалом гитлеровских оборонительных
планов на Западе. Как известно, Гитлер
«предсказывал» немедленное изгнание со-
юзных войск, как только они высадятся
на побережье Европы. Но германские вой-
ска в Северной Франции не только не
смогли сбросить в море первые десанты
союзников, но и помешать им создать
оперативный плацдарм и овладеть одним
из самых крупных портов Франции —
Шербуром. i

Хотя союзное командование еще не пе-
ребросило на континент свои главные си-
лы, но оно обладает теперь возможностью
быстро наращивать силы в Северной Фран-
ции и проводить там крупные операции.
Это обстоятельство в свете катастрофиче-
CKHX поражений германской армии на <о-
зетско-германском фронте внушает Гитлеру
в его клике тревогу и страх,

До начала летнего наступления Красной
Армии немецкие обозреватели подчеркива-
лн, что главная задача германской армии.
1944 года — выиграть время и нажапли-
вать силы в обороне. Но всё расширяю-
щиеся масштабы советского наступления и
его высокие темпы He позволяют герман-
скому командованию заштопать Прорыв ®
Белоруссии оперативными резервами. Нем-
ны теперь ослабили свои контратаки В
Нормандии и под ударами союзников <о-
кращают линию фронта в Италии именно
потому, что вынуждены начать расходовать
етратегические резервы для де ий про-
тив Красной Армии, приближающейся к
восточным границам Германии.

Происходящие на   Западе переброски
войск представляют собой обычную роки-
ровку немецких резервов. Германское
хомандование перебросило несколько диви-
зий во Францию из Норвегии и Дании,
т. е. из районов, оборона которых имеет
для Германии второстепенное. значение.
Прибывающие во Францию немецкие диви-
SHH недоукомплектованы, их пособ-
вость понижена. Остатки отборных войск
и лучшие немецкие резервы находятся на
Ростоке. Их уничтожает Красная Армия.

Генерал Рундштедт отлично. знал, что ©
войсками, находившимися в его распоряже-
нии, нельзя было рассчитывать на успех
в проведении «оборонительной стратегии».
Вероятно, он неоднократно докладывал об
этом главной ставке. Рундштедт, завоевав-
ший для Гитлера «молниеносную» победу
зо Франции в 1940 году, требовал того,
чего Гитлер теперь не мог ему дать, —
хороших солдат, много танков и самолетов,
Вместо всего этого Гитлер дал Рунд-
штедту отставку, превратив его в козла
отпущения за поражение на Западе.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖ ДУ РЕЙХСВЕРОМ H CC

ЯЕНЕВА, 6 июля. (ТАСС).  Стамбуль-
ский корреспондент агентства АФИ пере-
дает, что, по слухам, исходящим из наци-
етских кругов Стамбула, смерть терман-
ских генералов Дитля и Иодля приписы-
вается проектам Гиммлера продолжать очи-
щение армии от генералов рейхсвера в

ДЕЗЕРТИРСТВО ИЗ ГЕРМАНСКИХ ВОЙСК В НОРВЕГИИ

ГЕТЕБОРГ, 7 июля. (ТАСС). Газета
«Гетеборге тиднинген» публикует рассказ
одного беженца из Норвегии о том, что
среди немецких солдат в Северной Нор-
вегии широко распространено неверие в
победу Германии. Многие немецкие сол-
даты отказываются нести службу, и их
немедленно отправляют в Германию. как
дезертиров. Нередко немецкие солдаты
бегут из своих частей в Швецию.

ТЕРРОР НЕМЦЕВ ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 7 иоля. (T ACC). Arenterso
АФИ передает, что немецкий военный
трибунал в городе Труа приговорил к

БЕ НЙ Е

2. В огне борьбы

Обыкновенно говорят, что современная
армия — это армия техники. Но югослав-
ская народно-освободительная армия обла-
хает очень небольшим количеством техни-
ческих средств и совершенно не имеет тя-
желых танков и авиации. Как же она Cpa-
: жается в течение трех лет, окруженная
врагом, вооруженным новейшей боевой. тех-
RHKOH и безраздельно господствующим в
воздухе? Как она не только отбивает яро-
етный натиск крупных сил противника, но
н бьет вражеские дивизии, заставляет их
отступать? з

Несмотря на острый недостаток тан-
ков, артиллерии, самолетов, народно-ос-
вободительная армия Югославии является
сейчас несомненно вполне современной ре-
гулярной армией. Исключительно высокий
боевой дух воинов, четко определившиеся,
выработанные в трехлетней борьбе опера-
тивно-тактические принципы, твердое руко-
водетво армии — вот в чем ее сила. В
боях, ожесточенных и непрерывных, юго-
слазские патриоты, воолушевленные и спло-
ченные своим талантливым вождем Иоси-
пом Броз Тито, выработали такие законы
народной войны, перед которыми оказались
бессильны немецкие «тигры» и «юнкерсых».

Армия Тито — молодая, творческая сила,
которая, как это ни странно на первый

взгляд, держит непрерывно инициативу 60-

евых действий в своих руках. «Воевать —
значит нападать», — это можно услышать
из уст рядового югославского воина и уму-
дренного боевым опытом генерала. Дух
иничиативы, активности, боевого творчества
не покидал войска Тито ни тогда, когда
зарождались и крепли первые югославские
части, ни в тяжелые моменты, когда
пелые дивизии co штабом Верховного
командования во главе попадали в окруже-
ние и враг готов был торжествовать побе-
лу. Еще осенью 1941 года, в период `пер-
вого наступления немцев, недичевский  ли-
сток «Ново време» утверждал, что «с пар-
тизанами в Югославии покончено». Шесть
раз немцы затевали крупные наступатель-
ные омерации, но ни разу они не осущест-
вили своего замысла. Даже в разгар своих
наступательных действий оккупанты имели
-перед собой не только стойко обороняю-

Г 542010.

В  недовольство Гитлера частью своих генера-

ствуют успешные действия французских
вблизи полосы вторжения. Общее количе-
45—50 — не позволяет германскому коман-

дованию создать
оборону. Немецкое командование

зервы в районе Кан, оно ослабило тем

паде.

бы войскам союзников. Именно превосход-

на Востоке, гитлеровцы со все возрастаю-

Письма UZ

За несколько дней до отставки Рунд-
штедта Гитлер выступил с речью на по-
хоронах генерал-полковника Дитля. Эта
речь привлекла внимание потому, что в ‘ней
содержались недвусмысленные намеки на

лов,

Официальная германская версия гласит,
что Рундштедт уволен в оставку вследст-
вие «слабого состояния здоровья». Но до
6 июня — дня высадки союзников в Нор-
мандии — Рундштедт отличался отменным
здоровьем.

На смену Рундштедту пришел генерал
танковых войск Клюге. Он неоднократно
был бит Красной Армией. В частности,
последнее поражение Клюге понес в июль-
ские дни 1943 года в битве под Курском.
Клюте по собственному опыту знает, что
одних «валов», как бы ни мощны и совер-
шенны они, ни были, недостаточно для
устойчивой обороны. Нужны резервы.

Во Францин у немцев нет значительных
резервов в глубине. Об этом свидетель-

партизан даже в районах, расположенных
ство немецких дивизий во Франции —

насыщенную войсками
может
только перебрасывать войска с одного
участка на другой. Так, сосредоточив в
настоящий момент все свои танковые ре-

самым оборону -в других районах на За-

Клюге, как и Рундштедту, помимо тех-
ники нужно много войск и притом таких,
которые в боевом отношении не уступали

ство войск союзников, столь отчетливо вы-
явившееся в боях в Нормандии, является
важнейшим залогом их победы,

° Отступая под ударами Красной Армии

щей тревогой глядят на Запад. Они знают—
всё, что до сих пор произошло в Норман-
дин, лишь прелюдия к решающим сраже-
ниям. Сейчас в результате сокрушающих
ударов, нанесенных германской армии Ha
Востоке, и на других фронтах положение.
созрело для решительного наступления. Как’
правильно указывает ‘лондонская газета
«Дейли экспресс», «войну можно выиграть
в 1944 году, если не давать немцам вре:
мени для перегруппировки сил».

В своем последнем выступлении перед
промышленниками Гитлер призывал немцев
уповать на «чудеса», которые якобы в со-
стоянии сотворить германская техника.
Однако даже в первые годы войны, когда
Германия далеко обогнала Англию и США
в развитии военного производства, герман-
ская техника не могла помочь Гитлеру ре-.
шить задачу вторжения в Англи Она
оказалась также бессильной помеш со-
юзникам осуществить беспримерную в исто-
рии войн десантную операцию через Ла-
Манш.

Гитлер может прогнать еще и других
своих командующих, но это не поднимет
морального состояния германских войск.
На Востоке и Западе они убеждаются в
крахе всей гитлеровской «тратегии и в
неизбежности поражения в недалеком бу-
дущем.

a,

2 ; 5

‚ К. ГОФМАН.

пелях замены их генералами СС. Гиммлер
якобы хвастливо заявил, что в случае про-
теста рейхсвера против этих мер он смо-
жет.нодавить всякое движение, располагая
надежной армией в один миллион человек,
готовой с оружием в руках поддержать
его решения.

«Сюдсвенска дагбладет» сообщает, что
несколько дней тому назад из Северной
Норвегии в Германию было отправлено
около 300 немецких солдат — дезерти-
ров. Немецким военным в Норвегии за-
прещено проживать на частных кварти-
рах, ибо германские власти опасаются,
что такие квартиры превратятся в убе-
жища для дезертиров.

смертной казни 15 молодых французов,
многие из которых не достигли еще 18-
летнего возраста. }

щиеся войска, но и одновременно ‘нанося-
щие ответные удары. И неё случайно все
крупные наступательные операции врага за-
канчивались контрнаступлением войск Тито,
освобождением новых районов из-под вла-
сти фашистской оккупации.

Летом 1943 года, например, после про-
вала лятого немецкого наступления, войска
Тито развернули контрнаступление в Во-
сточной Боснии и освободили от вражеской
оккупации ряд районов. Шестое наступле-
ние врага, начавшееся в декабре 1943 года
крупными силами пехоты, поддержанными
танками и пикирующими бомбардировщика-
ми, тоже ничего не дало оккупантам, кро-
Me болыних потерь, потому ‘что дивизии
Тито сами наносили противнику частые
контрудары. Только в течение декабря
1943 г. и января 1944 г. на полях боев в
Югославии немцы потеряли около 43.000
своих солдат и офицеров. Части народно-
освободительной армии сначала задержали
врага, потом отбросили его назад и, раз-
вивая наступление, вновь заняли значитель-
ную территорию. °

`В тяжелой, неравной борьбе с врагом ар-
мия Тито научилась < болышим успехом
использовать свои качества исключительно
аодвижной армии, армии, для которой ма:
невр ловкий, быстрый, умелый, хитрый яв-
ляется непреложным законом. И здесь то-
же имеется любопытная «аномалия». Ут-
верждают, что современная подвижная ар-
мия никогда не идет пешком, что ноги <о+
временной армии — грузовики, мотоциклы
и т. д. Армия Тито движется только пеш-
ком, и вместе с тем она с полным правом
может претендовать быть причисленной к
самым подвижным армиям в мире. Она дви-
жется пешком и в то же время движется
быстро, неизменно настигает врага, несмот-
ря на оснащение его войск многочислез-
ными современными транспортными сред-
ствами. И эти замечательные качества ар-
мии идут от умелых действий гибких и
неуловимых партизанских батальонов, из
которых ока родилась. Вонны армии Тито
— сыны гор, долин и лесов Югославии так
же хорошо ‘знают, как и горячо любят
свою землю, свой родной край. Тито < ис-
ключительным умением, настойчивостью и
искусством: использует особенхости театра,
на котором развертываются военные дей-
ствия.

Типография центрального органа Народного вомиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

что
ydopHoe сопротивление армиям союзников,
продвигакяцимся по всему фронту.
мясь выиграть время, противник перехо-
дит в контратаки и использует все сред-
ства, чтобы превратить населенные пункты

укрепления, возведенные с ‚целью отраже-
ния возможной высадки войск
и прикрывающие Ливорно. Войска союзни-
ков несколько продвинулись в направлении

Поджибонси (западнее Ареццо). Части
английской 8-й армии продвинулись в рай-
оне Ареццо, хотя противник оказывает

сильное
этого города и в долине Тибра, севернее
Умбертиде. В адриатическом секторе контр-
атаки противника отражены.

дает корреспондент агентства Рейтер при
штабе войск союзников в Италии, француз-
ские части, наступающие на левом фланге
английской 8-й армии, находятся сейчас в
39 километрах к юго-западу от Флоренции.
Части американской 5-й армии, продвигаю-
щиеся по прибрежной ‘дороге, находились
вечером 6 июля в 16 километрах от Ли-
ворно.

штабе войск союзников в Италии, за ме-

КРАСНАЯ

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В ИТАЛИИ

Войска союзников находятся
в 16 километрах от Ливорно

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
противник продолжает оказывать

Стре-

союзников

сопротивление в окрестностях

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как пере-

ПОЛОЖЕНИЕ НА ФРОНТЕ
В ИТАЛИИ

cau, прошедший после вступления союзни-
ков в Рим, немцы в Италии отброшены
больше чем на 240 километров. С 12 мая,
когда было начато наступление, войска
союзников взяли болыне 35 тыс. пленных.

*

СОЗДАНИЕ HOBOTO
ЮГОСЛАВСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Рейтер
Грант, ссылаясь на осведомленные источ-
ники, доктор Иван Шубашич сформировал
сегодня вечером югославское правительство
в составе 6 министров.

Представители национально-освободитель-
ного движения, возглавляемого маршалом
Тито, выдвинутые в состав этого прави-
тельства, выехали с освобожденной терри-
тории Югославии и находятся сейчас в
пути. Представителями нанционально-осво-
бодительного движения в составе нового

правительства Шубашича являются профес-

сор Белградского университета и член
Исполннтельного комитета независимой де-
мократической партии серб Сретен’ Вуко-
сазвлевич и словенский политический дея-
тель, бывший министр и бан (губернатор)
Словении Драго Марушич. :

В составе правительства Вукосавлезич
будет возглавлять министерство снабжения,
а Также министерства земледелия, руд и
лесов. Марушич будет министром юстиции
и путей сообщения. Премьер-министр Шу-
башич берет на себя также портфель ми-
нистра иностранных дел и военного мини-
стра. Бывший министр и генеральный се-
кретарь независимой демократической пар-
тии Сава Коссанович назначается-‘минист-
ром внутренних дел, общественных   работ
и здравоохранения. В настоящее время
Коссанович находится в США. Профессор
словенского университета и член словен-
ской католической партии Исидор Цанкар-
вазначается министром просвещения. Он
был югославским посланником в Канаде,
‘но подал в отставку в знак протеста про-
тив политики правительства Пурича: Ми-
нистром финансов нового правительства
назначается доктор Шутей — видный дея-
тель хорватской крестьянской партии.

Таким образом, в состав правительства
входят 2 серба, 2 хорвата и 2 словена. Ко-
роль Петр подписал ‘декрет о формирова-
нии нового кабинета сегодня после полу-
дня. : :

гославии.

По сути товоря, на протяжении трех
лет: борьбы происходит своеобразный оле-
ративно-тактический. поединок между ок-
купационными силами и армией Тито.
Немцы, козырем которых являются танки
и авиация, стремятся навязать народно-
освободительной армии большие сражения,
в ходе которых они смогли бы до конца
использовать <вое огромное пренмущество
в технике. Планируя ту или иную ‘опера-
цию, оккупанты неизменно пытаются до-
биться того, чтобы массы слабо вооружен-
ных югославских воинов попали под губи-
тельный огонь немецких танков и авиа-
ции. Тактика Тито обратная. Действуя
инициативно и изобретательно, он CTpe-
мится заставить противника  распылять
силы, сражаться в такой обстановке и в
таких условиях местности, которые пре-
пятствуют. массированному использованию
технических средств. Нетрудно предста-
вить всю сложность задач, стоящих перед
командованием народно-освободительной
армии Югославии. Однако итоги трехлет-
ней напряженной борьбы неопровержимо
свидетельствуют, что в этом поединке
торжествуют принципы тактики Тито и
что германскому командованию не удается
вести войну в Югославии по ‘своим уста-
вам и планам. :

Если проследить за всеми шестью’ на-
ступательными операциями, которые ` пред-
принимали в Югославии оккупанты, : то
нетрудно понять, что их стратегическая
цель остазалась неизменной Немцы стре-
мились всякий раз окружать югославскую
армяю с тем, чтобы, подавляя ее сопротив-
ление мощным огнем с земли и © воздуха
и постепенно сжимая колько, уничтожить
ее. Этой цели немцы так и не достигли.
Как парируют удар врага югославские
патриоты? Если представить это схемати-
чески, картина получится такой. Разведка
Частей народно-освободительной югослав-
ской армии, действующая весьма искусно,
устанавливает направление ‘главного’ ‘ уда-
ра, избранное врагом, районы сосредото-
чения основной массы вражеских танков и
артиллерии. На нути главных сил против-
ника югославская армия располагает срав-
нительно небольшое количество своих
войск. Их цель вести сдерживающие бои,
стремиться изматывать вражеские силы.
Небольшие отряды в это время задержива-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. ‚Телефоны: коммутатор К.4-00-70 до 74. для справок — K-4-42-12,

сил союзников говорится: .

Восточнее

ЗВЕЗДА

ВОЕННЫЕ. ДЕЙСТВИЯ
В СЕВЕРНОЙ ФРАНЦИИ

Сообщения штаба верховного командования

экспедиционных

«Butea за Ла-Э-дю-Пюи продолжается.
дороги Карантан—Перье ‘мы

Buf нашей +авиации, оперировавшей круп-
ными силами на протяжении: всей второй
половины дняои вечера 6. июля. Налеты
совершались главным образом на район
между Парижем и Вьерзоном на востоке
и на территорию западнее и северо-запад-
нее этого района вплоть до Бретани и до
зоны боев.

Тяжелые бомбардировщики в
х *

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). В вечернем   тан—Перье. Наши войска захватили He-
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников несколько продвину- боев до полудня 7 июля ограничивались
лись к юго-западу вдоль дороги Каран- разведкой и патрулированием».

Болгарские газеты

‚Красной

СОФИЯ, 5 июля. (ТАСС). О военных

действиях на советско-германском фрон-
те и о наступлении Красной Армии впе-

чати помешаются вздорные, путаные и

противоречивые сообщения. В начале ва-
ступления Красной Армии писалось,
все атаки советских войск якобы отбиты.
Потом вдруг газеты заговорили © неви-
данном сосредоточении войск артиллерии И

что

АНТИПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ

ЖЕНЕВА, 7 июля. (ТАСС). Газета «Бер-  стовкам и дезертирству из армии. Кре-
нер тагвахт» сообщает, что каждое утро стьяне прячут продовольствие и укрывают
ли- большое число дезертиров из венгерской
 стовок, призывающих к саботажу, заба-1армии.

ва улицах Будапешта находят много

ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ АВИАЦИИ

Успешный налет на германские базы самолетов-снарядов

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как со-
общил штаб американских  стратегиче-
ских военно-воздушных сил на европей-
ском театре операций, в результате
анализа данных аэрофоторазведки было
установлено, что во время налета аме-
риканских тяжелых бомбардировщиков ут-
pom 6 июля на стартовые станции герман-
ских самолетов-снарядов в районе Па-де-
Кале имели место fons nanan в 11 стан-

ций.

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Штаб аме-
риканской авиации на европейском театре
операций сообщил, что весьма_ крупное
соединение (от 750 до 1.000) «Летающих
крепостей» и «Либерейторов» совершило
утром 7 июля налет на авиационные и
нефтеочистительные заводы в Мокау
{вблизи Лейпцига), в Люцкендорфе и в
других пунктах Центральной Германии.
Бомбархировщики сопровождались боль-
шим числом истребителей.

Германские самолеты-снаряды над Англией

дает агентство Рейтер, в ночь на 7 июля

после затишья в течение нескольких часов
после полудня и вечером 6 июля налеты

щает английское министерство информации,
немцы потеряли большую часть самолетов-
снарядов, которые они направили на

Арест гитлеровцами французских профессоров и епископов

дает агентство Рейтер, гестаповцы аресто-
вали епископов Клермон-Феррана и Мон-
тобана. Арестованы также ректор и ряд

ют врага. на второстепенных направлениях,
Основными. же силами югославская армия
обходит стремящегося прорваться вперед
противника и ‘решительно обрушивается‘ на
него < флангов, отсекает его пехоту от
танков и раздельно уничтожает их. Одно-
временно в тылах противника ‘проявляют
непрерывную активность многочисленные
партизанские отряды и батальоны, также
отвлекающие на себя зачастую звачитель-
ные силы противника. Таким образом, вме-
сто единого крупного сражения, на кото-
poe делает ставку германское командова-
ние, бой распределяется на множество боль-
ших и малых очагов, что дает преимуще-
ства югославским воинам в их борьбе с
рассредоточенными техническими средства-
мн врага.

Какой бы тяжелой борьба ни была,
югославская армия, отражая натиск круп-
ных сил противника, одновременно готовит
силы ‘для немедленного контрудара Удар
этот наносится на одном из второстепен-
ных направлений наступления врага и не-
изменно ‘ перерастает в контрнаступление,
в ходе которого югославские патриоты на-
носят врагу большой урон, освобождают: но-
вую территорию. При этом ценгр борьбы
переносится в новые, выгодные для ча-
стей югославской армии районы, где
OHH навязывают противнику свою такти-
ку, часто заманивают его в горы, ущелья,
где дело решает не танк и пушка, а
штык и граната. Таким образом югослав-
ские войска искусно сочетают тактику
большой. современной армии, ведущей «от-
крытые бои» за города и целые районы, с
тактикой партизанских действий, основан-
ной на быстрых, коротких и внезапных
ударах.

Народно-освободительная армия Юго-
славии храбро и <стойко оберегает терри-
торию, очищенную от оккупантов, но бы-
ло бы неправильным полагаль, что вдоль
границ этой освобожденной территории
имеется какая-либо фортификационная ли-
ния, возведены укрепления и т. д. В Юго-
славии по сути нет ‹трогой и устойчивой
линии фронта. Войска Тито защищают ос-
вобожленные районы непрерывными ак-
тивными действиями,  наступательными
операциями. Линия фронта всегда в дви-
женни. Некоторые города. переходили из
рук в руки за эти три года по три:
пять и даже десять-двенадцать раз. И
если противнику где-либо удается проник-

легкие бомбардировщики наносили удары
по другим железнодорожным об’ектам за-
паднее Парижа. Истребители-бомбардиров-

молетов не
течение ночи легкие бомбардировщики 6
вершили налеты на железнодорожные o6 -

соседству с Ле-Маном».

болышой плацдарм за

УНИЧТОЖЕНИЕ ГЕРМАНСКИХ САМОЛЕТОВ-СНАРЯДОВ

8 июля 1944 г» суббота. № 161 (5841), =

ВОЙНА НА ТИХОМ

ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Штаб об’:
единенного командования вооруженными
силами союзников В юго-западной части
Тихого океана‘ сообщает, что американские
войска на острове Ноемфур (у побережья
Голландской Новой Гвинеи) отбили атаки

сил союзников

стреби подвергли ов ПРИ
JIOH, . (TACC). B опубли-  сопровожденни и rome японских войск. Войска COIOSHHKOB ПР
м cas a бомбардировке железнодорожные a a Seren авиации и кораблей высадились
верховвого командования экспедиционных   через Луару, в то время как средние  , ве Маним, расположенном в трех

милях от острова Ноемфур.

Н-
и открытую местность в укрепленные по- винулись по направлению к Сентени.  щики и истребители продолжали wera
зиции, Части американской 5-й армин за- на Кан Аки меменоний ив WIP: ную разведку и вместе CO лето НАЛЕТ АМЕРИКАНСКИХ
нимают дзе трети города Росиньяно-Марит.   изошло. бардировщикамн совершали нал в 55 их
тимо (юго-восточнее Ливорно). В при-  `Неприятельские коммуникации попреж- склады горючего и железнодорожны СВЕРХНОЩНЫХ „ЛЕТАЮЩ
брежном секторе противник усиливает! нему оставались основным об’ектом дейст-  екты.

КРЕПОСТЕЙ  НА ЯПОНИЮ

дает ваяпингтонский корреспондент агент“
ства Рейтер, американские сверхмощные
«Летающие крепости» совершили ‹егодня
‘налет на японскую военно-морскую базу
в Сасебо. Кроме того, бомбы были c6po-
шены на промышленные предприятия в
Явата, который был об’ектом налета, <о-
вершенного <верхмощными ‚ «Летающими
крепостями» 15 июня. Оба подвергнувшиеся
бомбардировке города находятся на острове
Кюсю.

По предварительным сведениям, сбито
12 неприятельских самолетов. 6 наших 4
вернулись Ha <вои базы.

екты за неприятельскими линиями и по

рекой Вир. Дейст-
вия авиации над побережьем и районом

НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ

ДЕПАРТАМЕНТЕ США

ВАШИНГТОН, 7 июля. (ТАСС). На
пресс-конференции, состоявшейся 5 июля,
государственного секретаря Хэлла  спро-
сили, будут ли во время предстоящих
переговоров де Голля в Вашингтоне об-
суждаться детали сотрудничества с Фран-
цией, или же предметом обсуждения бу-
дет общий вопрос о признании француз-
ского режима. Хэлл ответил, что, по его
мнению, переговоры будут носить общий
характер и не будут подчеркиваться ка-
кие-либо особые моменты.

Хэлл назвал «неуместным» вопрос ‚9
том, повез ли английский посол в США
Галифакс с собой в Лондон ‘американ-
ское предложение о применении англо-
американских экономических санкций в
отношении Аргентины.

На вопрос о том, намерены ли США
отозвать трех офицеров американских воен-
но-воздушных сил, обучающих в настоя-
шее время аргентинских летчиков, Хэлл
ответил, что этот вопрос обсуждается в
ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как пере- настоящее время соответствующими пра-
дает корреспондент агентства Рейтер при вительственнымя органами. Хэлл отка-
штабе войск союзников в Италии, тяже-  зался высказаться о положении в Арген*
лые бомбардировщики из состава авиацин   Тине.
союзников сегодня совершили налет на  Хэлл выразил свое удовлетворение в
нефтеочистительные заводы в Одертале в связи с предстоящим приездом в Вашинг-
Силезии (юго-восточнее Бреславля), тон мексиканского министра иностранных

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Английское   дел Падилья для общего обмена мне-
министерство авнации сообщает, что <амо-   ниями,
леты «Москито» в ночь на 7 июля совер-
шили налет на промышленные об’екты в
Западной Германии. Продолжалось миниро-
вание вражеских вод. Один бомбардиров-
щик не вернулся из этих операций,

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как пере-  МЕКСИКО, 7 июля. (ТАСС). Газета
дает агентство Рейтер, сегодняшние бои «Эль насиональ» сообщает O6 аресте в
над Центральной Германией обошлись гер- Сан-Сальвадоре (столица республики Саль-
манской авиации в 114 самолетов, из ко-   вадор) ляти немецких шпинонов. Арестован-
торых 75 сбиты истребителями и 39 — ные шпионы Пауль Балинген, Вальтер
бомбардировщиками. Авиация союзников   Шиммель, Генрих Франк, Пауль Фатцои
потеряла 36 бомбардировщиков и 6 истре-  Фридрих Стибек служили на олном из са
бителей. ‘ ast г р харных заводов в Сан-Сальвадоре. Они
имели тайный радиопередатчик для связи
с другими странами Америки и Европы.
Полиции удалось перехватить шифрован-
: ные телеграммы, посланные шлиснами
Южную Англию   <воим агентам в США. Полиция ведет раз

следование шпионской деятельности аре-
были возобновлены. Получены сведения ©   тозанной группы, которая, как предпола-
поврежденных домах и о жертвах. гается, представляла собой центр гитле-
р  повского шпионажа в Центральной Аме-

рике.

скрывают успехи
Армии

звиации и тяжелых оборонителБных боях
немцев. В то же время газета «Днес» в
номере от 28 июня заявляла в заголовке,
что «ожесточённые сражения происходят

у... Смоленска». 4 июля газеты. писали:
«Советские войска все еще находятся
около Борисова и в районе среднего тече-
ния Березины».

ЛИСТОВКИ В БУДАПЕШТЕ

sme

tS

В Сан-Сальвадоре аресгованы
гитлеровские шпионы

самолетов-снарядов на

жк en

ОТ ЕЗД г-ка ЭРИКА
A. JOXOHCTOH H3 CCCP

7-го июля <. г. выехал из СССР Пфед-
седатель Торговсй Палаты Соединенных
Штатов, Америки г-н Эрик А. Джонстон.

За время своего пребывания в СССР
г-н Эрик А. Джонстон посетил многие про-
мышленные предприятия и культурные
учреждения ряда городов.

Англию 5 июля и в ночь на 6 июля. Мно-
гие английские лётчики сбили более чем
по одному самолёту-снаряду во время одно-
го вылета.

профессоров и студентов Тулузского уни-
верситета по обвинению в принадлежности
к организациям сопротивления.

стремятся отсечь их и затем ведут бои на] Верными И постоянными
их уничтожение. Только у крупных насе-   югославских войск являются горы и ле-
ленных пунктов, занятых противником,  са, непогода, препятствующая действиям
имеются постоянные ‘гарнизоны народно-  вражеской авнации, и особенно ночная
освободительной армии, которые сковыва-  темнота, Югославские офицеры научились
ют силы врага и ведут непрерывную] сложному искусству организации ночного
разведку. боя. Ночью немцы ‘воюют хуже, не могут
Вот она перед нами, карта Югославии.   сполна ‚использовать технику, особенно
Кружками отмечены на ней освобожден- авиацию, а. это облегчает югославской
ные районы. Эти кружки — болыпшие и армии осуществлять свои внезапные ноч-
совсем маленькие Qos разбросаны по всей   ные удары. Достаточно сослаться, что го*
стране. В сумме они составляют по- рода Тузла, Кладань, Ливно, Зворник,
ловину территории Югославии. Во всех Дувно и многие другие были отбиты у
краях югославской земли — в горах ‘и ле- врата именно в ночных боях.
сах, в Хорватии и Черногории, Воеводине \ Основные силы армии сейчас <оставля-
и Словении, Боснии и Герцеговине, Сер- ют пехота и легкая артил

союзниками

лерия, имеются
Onn. и Македонии— рассредоточены войска,   также саперные, понтонные подразделе-
базы, склады народно-освободительной ар- ния, зенитные части, Позги всё, чем
мии. Такая разбросанность войск, конеч-

вооружены югославы, добыто ими в боях,
но, затрудняет руководство вооруженными   Югославские чести испытывают больной

силами, требует от Тито и его штаба   недостаток в оружии. Нет нужды доказы-
исключительного мастерства и таланта в вать, каких больших военных Успехов
координации действий, но в то же вре- могла бы добиться полная сил и насту-
мя это дает в руки Тито и болышой ко-   пательного порыва армия Тито, еслн @ы
зырь. Распыленность войск делает невоз- она была достаточно оснащена ‘современ:
можным осуществление окружения и ной техникой и в первую очередь протн-
уничтожения противником югославской  вотанковыми ‘пушками, танками, авиаци-
армии. Тито всегда держит в своих руках  ей. Сейчас маршал Тито мог бы увели:
возможность нанести ответный контрудар, чить свою армию на несколько сот тысяч
перенести бои в районы, где немцы не  человек, если бы имел возможность “mn
смогут массированно применять свою тех-   вооружить. г

нику. Югославские воины при этом за- i
ставляют оккупантов отрываться от шюс-
сейных дорог, бросать свою  пехо B
горы и леса, где она попадает под ‘удар
югославских воинов, блестяще владеющих
мастерством ближнего боя. дение Европы от гитлеровской тирании.

Рукопашный бой или, как его называ-  Югославская армия поставила своей
ют в Югославии, «прса у ‘прса» (грудь   Задачей на данном этапе войны  ско-
к груди) — любимый метод борьбы юго- Зать как можно больше сил противника,
славских воинов. «Когда дело доходит до  беспощадно уничтожать его живую силу
«pea y прса», — победа наша обеспече- И Технику и самоотверженно в неимовер-
на», — сказал мне один из генералов юго- Н% трудных условиях выполняет свой
славской армии. долг перед своей родиной и союзными

Во время пятого наступления немцев,  СТРаНами. В ожесточенных сражениях ар-
когда нужно. было во что бы то ни стало  МИЯ Тито выработала свою тактику и
задержать врага на одном из участков,   блестяще применяет ее. Это тактика ар
5-й батальон четвертой — черногорской  МИИ-ТВОорца, выросшей из народных yelp,
бригады навязал немцам рукопашный бой.   ОДУХотворенной идеей братства народов и
Бойцы батальона отлично, действовали   ЛЮбВИ к свободе, армии, добывающей побе-
штыком и с честью вышли из схватки <  ДУ Своей кровью и отвагой, своим искус-
численно превосходящим противником. Они   ТВОМ и железной волей к полному раз-
задержали немцев, вновь и вновь показав   ГРОМУ врага,
образеи искусной руколашвой борьбы.
Ни немцы, ни усташи, ни болгары [ще
пе выдерживают боя, исход которого ре-

Руководители  народно-освободительной
армии Югославии, как и рядовые  солдаты-
патриоты, рассматривают свою борьбу как
часть общей борьбы народов за освобож-

М. ВИТИЧ.

Ss See

eri

нуть на освобожденную территорию, то шают граната и нож, уда Z ai
подвижные югославские части тут же ! воина. Г ir И не
ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб п   a

конторы — 31.

одписной -4-00-70, доб.

^