Выступление президента Рузвельта
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 7 июля. (ТАСС). Прези-голасностью, если японцы

f

не уверены в

дент Рузвельт заявил на пресс-конферен- том, что могут защищать эти коммуника-

ции, что его беседы с де Голлем будут  ции. За. истекший
касаться многих вопросов и что никакой угрозу японским

имеется.   канские
Рузвельт сказал, что он предполагает об- острова Сайпан и, кроме того, потопили за
судить с де Голлем вопрос о подпольном это время много японских торговых судов.
движении во Франции, особенно сильном  США располагают сведениями о составе
в южной части Франции. Об этом движе- японского торгового флота к началу вой-
нии, по словам президента США имеют ны и знакомы с возможностями японёкой
много информации из собственных источ-   судостроительной
ников, в он намерен сравнить ее с теме этом основании США полагают, что поте-
де ри японского торгового флота значительно

определенной повестки дня не

сведениями,
Голль.

которыми располагает

Отвечая одному из представителей печа-   СТИТЬ. Возможно, что японцы

тя, Рузвельт заявил, что вопрос о призна-

нии Французского Комитета Национального   На большие

Освобождения не является предметом пе-
реговоров, и этст вопрос также не подни-

мался во время переговоров, происходив- НИие во много тысяч миль.

ших недавно в Лондоне. Рузвельт указал,

что, вероятно, будет обсужден вопрос 0б тегические позиции японцев ненадежными,
освобожденных районах Франции. Беселы  Он отметил далее, что расстояние от Кн-
будут вестись в дружественной атмосфе- тая до Японии не столь велико, и это об-
ре, и их целью будет разрешение обсу- легчает японцам переброску в Китай войск
ждаемых проблем. Рузвельт повторил сде- и материалов. Рузвельт выразил надежлу
ланное им ранее заявление о том, что В на то, что Китай сумеет усилить сопроти-
настоящее время освобождена ЛИШЬ Одна  вление в связи с усилившимся продвиже-
десятая часть процента территории Фран-   нием японцев в глубь страны.

ции, и этот район всё еще представляет
собой военную зону.

На вопрос о том, пользуются ли прел-
етавители де Голля во Франции какой-
либо властью или они являются только
наблюдателями, Рузвельт заявил, что они
действуют в качестве офицеров связи,
причем сотрудничают самым дружественным
образом.

„Затем Рузвельта спросили о ходе войны
в Китае. Рузвельт отметил, что в Китае
война не развивается благоприятно. Он
указал, что обеспокоен этим обстоятель-
ством и задачей приостановления япон-
ского наступления. Один из корреспонден-
тов спросил, отражает ли общее мнение
сделанное вчера в Нью-Йорке китайским
представителем заявление о том, что даль-
нейшее проникновение японских войск в
глубь Китая ухудшает стратегическое по-
ложение Японии. Рузвельт заявил, что
каждый человек, понимающий что-либо в
стратегии, должен разделять такое мне-
ние. .Подчеркнув, что японцы
растянули свои

БОЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФРАНЦУЗСКВХ СИЛ

вочной авиации Япония уже оказалась в ра-
диусе действия бомбардировщиков, что при:
обретает большюе значение
тайцы потеряли приморские
тому назад, то возникло Ob более серьез-

сильно   сячное сообщение о результатах борьбы
коммуникации, Рузвельт  с германскими подводными лодками будет
заявил, что это связано с определенной! опубликовано 10 июля.

год США создавали
коммуникациям. Амери-

вооруженные силы достигли

промышленности. На

превышают то, что японцы могут возме-
уже сейчас
испытывают трудности в доставке сырья
расстояния, например, нефти
из Голландской Индии, а также в отправке
материалов из самой Японии на расстоя-

Рузвельт указал, что всегда считал стра-

Президента спросили, может ли возник-
нуть опасное положение в результате
успешного наступления японцев вдоль ки-
тайского побережья. Рузвельт ответил,
что положение было бы более благоприят-
ным, если бы китайцам ‘удалось удер-
жать более обширные приморские районы.
Однако президент отметил, что благода-
ря возможностям современной бомбардиро-

Если бы ки-
районы год

ное положение, чем если они их потеряют
в настоящее время. Война в Китае пред-
ставляет собой маневренную войну. В те-
чение года китайцы держат в своих руках
ряд пунктов в одном каком-нибудь районе,
а на следующий год они удерживают ряд
мест в другом районе.

Рузвельт указал, что очередное ежеме-

ВНУТРЕННЕГО ФРОНТА

БРАЗЗАВИЛЬ, 8 июля. (ТАСС). По co-
общению французского штаба национальной
обороны после месяца боевых действий,
истекшего со времени высадки войск союз-
ников в Северной Франции, тактика фран-
цузских патриотов становится всё более
эффективной. Целые районы находятся в
руках сил внутреннего фронта. Суровая
битва за горное плато Веркор продолжает-
ся. Французские патриоты отражают все
атаки немцев, поддерживаемые тяжелой
артиллерией, танками и авиацией против-
ника.

В двух департаментах долины Роны
партизаны перехватили вражеские обозы,
захватили много грузовиков и ` пленных
После отхода от города Тарб французские
партизаны контролируют все коммуникации
с городом. 25 июня они вывели из строя
арсенал противника. Стремясь разбить
кольцо осады, немцы атакуют пункты, за-
нятые французскими патриотами, используя
артиллерию и авиацию. В боях в этом
районе оккуланты потеряли более 600 че-

Издевательства гитлеровцев
и военнопленными на

СТАМБУЛ, 6 июля. (ТАСС). По полу-
ченным здезь из Софии сведениям, в
конце июня через территорию Болгарии
началась переброска советских граждан, а
также советских военнопленных, угоняе-
_мых немцами в рабство. Эти насильственно
угнанные гитлеровцами в момент оккупа-
ции Украины советские граждане исполь-
зовались немцами на строительстве укре-
плений на южных участках советско-гер-
манского фронта, а также в Румынии. Сей-
час их по железным дорогам Болгарии ае-
ребрасывают в Центральную Германию.

Передают, что эшелоны © советским гра-
жданским населением и военнопленными

ловек убитыми и ранеными. В Бретани и
в Вогезах, в департаментах Ду и Юра
операции французских патриотов на враже-
ских коммуникациях поинимают всё боль-
ший размах Систематически разрушаются
сооружения и мосты на железнодорожных
линиях. В частности продолжает оставать-
ся нарушенным движение по железным `до-
рогам между городами Безансон, Дижон и
Бельфор.

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Агентство
АФИ передает сообщаемые швейцарской
печатью подробности действий французских
вооруженных сил. внутри страны. Со. вре-
мени высадки зоюзных войск в Нормандии
численность отрядов сопротивления увели-
чилась на одну треть. Только за послед-
ние ‘несколько дней французские патриоты
взорвали во Франции более 100 мачт ли-
ний высоковольтных электропередач и вы-
звали этим остановку ряда военных заво-
дов, работающих на немцев. Выведено” из
строя 100 паровозов и 500 вагонов. Унич-
тожено несколько сот немецких солдат.

над советскими гражданами
территории Болгарии

представляют ужасное зрелише. Вагоны
битком набиты измученными, голодными
людьми, одетыми в грязные лохмотья.
Среди них много женщин и. детей. Не-
смотря на сильную охрану, многим совет-
ским гражданам ‘и военнопленным удалось
бежать на территории Болгарии, однако
болынинство из них было схвачено бол-
гарскими властями и выдано немцам. Зна-
чительное число лиц, пытавшихся бежать

из германской неволи, находится сейчас
под арестом в разных пунктах Болгарии.
Их ожидает выдача немцам и смертная
казнь.

Переполох в

Вот уже долгое вре- <> Человеку иногда и
мя, как он молчал. помолчать не лишне.

Булем более точны Г. РЫКЛИН . Но радиорепродукто-
и скажем: за послед- ру сие непроститель-
ние шесть месяцев > . но. Висит этот «вели-
он He проронил ни кий немой» на почет-
одного слова. Сами понимаете, что это ]ном месте в сельсовете — и ни слова, о

очень странное и нелепое поведение.

Сначала в Березовке все удивились его
внезапной немоте, пробовали всякие сред-
ства и уговоры. Шелкали его по макушке
— он не обрашал на это никакого внима-
ния и продолжал хранить гордое молча-
нне Бабка Агафья, сторожиха ари сельсо-
вете, даже перестала смотреть в его сто-
рону. Но, бесчувственный, он и к этому
отнесся равнодушно.
‚Березовпы безнадежно махнули на него
рукой, и вскоре многие привыкли к тому,
что еще недавно такой разговорчивый и
общительный, он всецело ушел в себя.
замкнулся, притих. Молчал он так упорно
и побросовестно, как будто ему платили
за молчание.

И уже начало казаться, что так оно и
должно быть, что так у него на роду на-
писано. :

А межлу тем березовцам страстно хоте-
лось послушать его. Было ему о чем. потол-
ковать с односельчанами. С одной стороны
— Нормандия, с другой стороны — Бело-
руссия. Тут тебе Витебск, тут тебе Шер-
бур! Как метко выразился по этому пово-
лу колхозный конюх Касьян — «Бьют
Гитлера и в хвост и в гриву».

Люди каждый день ждали новостей.
Приходили в сельсовет, где он, всезнаю-
щий и всеведуший, бездельничал Но
легче было вынудить колхозного бычка
Кузьку плясать польку-птичку, чем за-
ставить нашего героя произнести хоть
одно слово. Круглый, посеревший, весь в
пыли и паутине, он угрюмо молчал, даже
не пытаясь реагировать на текущий момент
и международную обстановку.

Вы, читатель, конечно, уже догадались,
что этот упорный молчальник совсем
не похож на человека. Это — репродуктор.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42 12. ИЗДАТЕЛЬСТВА -- К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31

Г 542012.

друг мой, ни вздоха.. Ну, не обидно ли?

Но как-то раз — на прошлой неделе—
он нарушил обет молчания. Вдруг ни с
того, ни с сего захрипел, зашипел и вы-
давил из себя малую толику слов:

— За отличное... наградить... Гудова..
орденом... ;
И опять — молчание. Через  мивуту

протяжно икнул и осипшим голосом, как
будто после горячего чая хватил кружку
холодного пива, добавил:

— Березовка... может... гордиться...

Помолчав. еше немного, ‘репродуктор
произнес очень отчетливо:
В том же исполнении
меня»... .

Но поцелуя не последовало. Тут, ви-
димо, время этого несловоохотливого ора-

«Поцелуй

тора истекло. Репродуктор застенчиво

кашлянул и ‘опять замер. ‚
Присутствовали при сем значительном

выступлении уже знакомая нам бабка

Агафья и конюх Касьян. Больше никого
в помещении не было.

Но достаточно было одной бабки
Агафьи, дай ей бог здоровья. Если б эта
расторопная старушка жила не в век
радио и телеграфа, ей бы цены не было.
Как только Агафья узнавала что-нибуль.
она не могла успокоиться, пока не раст-
резвонит эту новость по всему свету.

Откуда только силы брались у нее на
такое дело! Она в те часы забывала и
«ревматизм в голове» и «мигрень в. но-
гах», как она, слегка путая, называла свои
давнишние болезни.

Агафья с деловым видом бегала от избы
к избе и облегчала свою душу рассказом
о слышанном, причем новость теряла
свою первоначальную окраску и начинала
сверкать всеми цветами’ радуги.

5-й армии, подчеркнул

собность нанести ему поражение и тем <‹а-

КРАСНАЯ

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что части американской 5-й армии, преоло-
лев упорное сопротивление противника, за-
няли Росиньяно-Мариттимо, Кастеллина-
Мариттимо и подошли с юга к Поджи-
бонси. Части английской 8-й армии отбили
несколько контратак близ Ареццо и про-
двинулись вперед. В долине верхнего те-
чения Тибра индийские части 8-й армии,
продвигавшиеся севернее Умбертиде, нахо-
дятся ‘теперь в предместье Монтоне. В
адриатическом секторе, несмотря на сопро-
тивление противника, войска союзников
продвинулись к северо-западу от Озимо.

Заявление Стимсона

НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). По ‹00б-
щению римского корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс, военный министр США
Стимсон, возвратившись из инспекционной
поездки из Италии. где он посетил фронт
‘превосходное м0-:
ральное состояние американских войск.
Американцы, сказал Стимсон, хотят раз-
громить противника и доказать свою <по-

мым обеспечить благоприятный исход вой-
ны. Стимсон указал, что он чрезвычайно!
доволен успешным ходом операций, прово
димых американцами. 4

НЕМЕЦКИЙ КОНТРОЛЬ НАД
«АРМИЕЙ» МУССОЛИНИ

ЛОНДОН, 8 июля: (ТАСС). Как переда-.
ет корреспондент агезтства Рейтер из Цю-
риха, немцы взяли под свой контроль все.
те итальянские войска, которые смог сфор-:
мировать Муссолини. Всё приказы по этим!
войскам отныне должны скрепляться под-,
писью немецких офицеров, и даже на при-
казах главного итало-фашистского штаба

должна быть подпись немецкого командо- +)

вання. Эти меры в значительной степени
вызваны угрожзющим ростом дезертирства
из «армии» Муссолини.

` Бомбардировка
нефтеочистительных заводов
8 районе Вены

ЛОНЛОН, 8 июля. (ТАСС). Корреспов-

дент ‘агентства Рейтер при штабе войск
союзников в Италии сообщает, что сегодня
крупное соединение американских тяже-
лых бомбардировщиков совершило налеты
на нефтеочистительные заводы в райоке
Вены и на три базы неприятельских истрё:
бителей, обороняющих Вену. Основным
об’ектом бомбардировки был нефтеочисти-
тельный завод в Флоридсдорфе — крупней-
шее предприятие по очистке сырой нефти
в Австрии. В результате бомбардировки

возникли пожары. Подвергся также бом-
бардировке. неприятельский аэродром в
Веспрем (100 километров юго-западнее

Будапешта).

ВЫВОЗ ГИТЛЕРОВЦАМИ ЗОЛОТА
ИЗ ГЕРМАНИИ В НЕЙТРАЛЬНЫЕ
СТРАНЫ

ЛОНДОН, 7 июля (ТАСС). Газета
«Файненшиэл Ньюс» в передовой статье
пишет, что сообщения о прибытии значи-
тельных количеств золота из Германии В
германские миссии в Берне и Лиссабоне
наводят на мысль о том, что гитлеровское
правительство осознало неизбежность по-
ражения Германии. Нацистские лидеры по-
нимают, что союзники смогут захватить их
золотой запас независимо от того, в ка-
кой части Германии он хранится. Вероятно,
это является прелюдией к бегству Гитлера
и других нацистских лидеров в нейтраль-
ные страны Германские миссии вряд ли
останутся местами постоянного хранения
золота, поэтому весьма вероятно, 4TO 30-
лото будёт вывезено из помешений. миссий.

Необходимо, нишет газета, принять свое-
временно меры для того, чтобы помешать
исчезновению этого золота. Нейтральные
правительства имеют полное араво воспре-
пятствовать тому, чтобы золото было вы-
везено с территории миссий, а использова-
ние этого права является моральной обя-
занностью нейтральных правительств Эле-
ментарная политическая мудрость требует,
чтобы онн это сделали. i

Но в Березовке. всего-навсего сто три-
дцать дворов. Сами понимаете, что в таком
ограниченном кругу тесно Агафье, здесь
негде развернуться. Ей бы работать в 60:
лее широких масштабах, чтоб каждая ее

новость распространялась oT Березовки
хотя бы до Рио-де-Жанейро или Сан-
Франциско.

Да и‘новостями Березовка не так уж 60-
гата Но Агафья с честью выходит из этого
затруднительного положения. За неимением
сенсаций она рассказывает свои собствен-
ные сны. Верить ей не верят, но слушают
с интересом.

Сны у нее всяких сортов — научно-по-
пулярные (быт н нравы чертей), видовые

(о том, как председателю за бесхозяйст-

венность поставили на вид), кооперативные
{всякие столкновения с продавцом Тихо-
ном), художественные (утро, поют петухи,
высокое дерево; на суку висит Гитлер).
Пробовала она рассказывать и комедий-
ные сны, но с этим жанром она слабо
справляется, что в известной степени род-
HHT ее с некоторыми нашими киностудия-
МИ...
Представьте себе, как  воодушевилась
бабка, когда немой репродуктор обрел на
минуту дар речи и огласил такое замеча-
тельное сообщение. Агафья, не сходя с
места, помолодела лет на: сорок и сразу
понеслась по селу — казалось, что она
превратилась в мотоциклетку, которая, пых-

тя и тараторя, летит, вздымая пыль стол-
бом, - *
Не прошло и получаса, как вся Бере-

зовка от мала до велика знала о том, что
их земляка Гудова правительство награди-
ло высокой наградой. у

Правда, это не было в диковину для Бе-
резовки. Уже человек десять односельчан
получили на фровте ордена и медали. Но
всякий раз село взволнованно встречало
такое известие, и старые деды важно гово-
рили:

— Нам опять вышло награждение!

Агафья никого не обидела — она забе-
жала ко всем Гудовым, у кого на фронте
был сын или муж. Каждому в отдельности
рассказала ‘новость про награду:

‚ — Вот и Касьян свидетель, не даст ©о-
врать...

Но, как истый художник слова, она Зу-
точку ‘приукрашала факт’  цветамн своей
неуемной фантазии,

ЗВЕЗДА

ВОЕННЫЕ

9 июля

ДЕЙСТВИЯ

В СЕВЕРНОЙ ФРАНЦИИ

Сообщения штаба верховного командования

экспедиционных

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС) В утреннем
сообщении штаба верховного командования
экспедиционных снл союзников говорится:

«В секторе Карантана наши войска, на-
ступающие с. востока, расширили плацдарм
за рекой Вир. Севернее другие части войск
союзников продвинулись по дороге от Ка-
рантана в направлении Сен-Жан-де-Дэ. Эти
две приближающиеся друг к другу групии-
ровки находятся сейчас в двух милях OT
города.

- Наша авиация оказывала непосредствен-
ную поддержку. наземным войскам ов сра-
жениях, происходивших в течение дня И
вечера 7 нюля. Пикирующие бомбардиров“
шщики. бомбили пулеметные гнезда и узлы
дорог. Крупные соедивения тяжелых бом-
бардировщиков совершили перед наступле-
нием темноты 7 июля успешвый налет на
скопления войск, танков и орудий и на
укрепленные пункты к северу от Кана. На
об екты в этом районе было сброшено
2.300 тонн бомб. Были нанесены поврежде-
HHA неприятельской о транспортной системе
в районе от Сент и Ангулем (в 200 ми-
лях к югу от Нормандии) до Мо (восточ-
nee ‹ Парижа) Мост через Луару в ТУР-

1ла-Риш был атакован срелнимн бомбарди-

ровшиками. Истребители-бомбардировшики

совершили налет на сортировочные стан-
ции, железнодорожные пути и мототранс-

порт. Пикирующие бомбардировщики взор-
вали. поезд < боеприпасами на Линии

Ниор—Сомюр. Утром 8 июля тяжелые ноч-
  ные бомбардировщики совершили налет на

сортировочные станции в Вэр, в окрестно-
стях Парнжа». Е :
ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). В вечернем
экспедиционных сил’ союзников говорится:

Наступление ‚английских войск
на оборонительные
позиции Кана

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как пере-
дает военный корреспондент агентства
Рейтер Кемпбелл, английские войска
утром 8 июля начали наступление на 060-
ронительные позиции. Кана.

Крупный налет союзной
авиации на район Кана

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС) Как пере-
дает агентство Рейтер, вечером 7 июля
более 450 самолетов «Галифакс» и «Ланка-
стер» сбросили весьма больнюе количество
бомб на скопления германских войск, тан-
ков и артиллерии севернее Кана. Согласно
сообщению министерства авиации, основ-
ными об’ектами налета были два пункта,
и атаки на них предоринимались последо-
вательно < интерваламв по 15 минут. Бом-

лями «Спитфайр». По словам
налета, это была исключительно коннен-

тического` об`екта большой важности. `

дает агентство Рейтер, одно из крупней-
ших бетонных сооружений в районе Па-
де-Кале, которое, повидимому, предназна-
чено для запуска дальнобойных ракетных
бомб, подверглось бомбардировке бомбами
весом в 5,5 тонны, сброшенными бомбар-
дировщиками «Ланкастер». По заявлению
английского Министерства авиации, одна
из. первых тяжелых бомб в результате

„. ЖЕНЕВА, 8 июля. (ТАСС). Как aepe-
дают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что на границе Словении и Хор-
ватии словенские и хорватские части на-
родно-освободительной армии заняли Бо-
сильево в Горском  Котаре: В боях за этот
пункт убито более 100 и взято в плен 30
вражеских солдат и офицеров. Захвачено
много военного имущества.

В Мославине частями народно-освободи-
тельной армии освобожден город Чазма
Убито и ранено 100 и взято в плен 15 вра-
жеских солдат и офицеров В боях близ
Крашича убито 200 солдат и 5 офицеров
противника.

У нее был индивидуальный подход К
‚слушателям — в зависимости от того ро-
‘да оружия, к которому принадлежал Гу:
дов, Находящийся на фронте.

Семену Гудову она рассказывала:

— И вот, значит, вылетает он на танке
прямо на немецкую кумуникацию... За это
и. наградили Не иначе, как твой Егорка.

Степаниде Гудовой был поднесен другой
вариант:. \= :

.— Вй-ей; это твой Алешка. Отчаянный
такой. Верхом на коне с острой саблей
`и прямо на немецкую кумуникацию..,

-И в заключение добавляла:

— А уж лотом в самом конне кто-то
скомандовал — «поцелуй ‘меня»!.. Кто это.—
‘генерал или полковник — не разобрала. А
я врать не. люблю... . :

Словом; в, Березовке начался переполох.

Дело в том, что в селе проживает це-
лых сорок семь Гудовых Есть еше сорок
восьмой, но это не Гудов, а Перегудов.

Матвей Перегудюв, бригадир животновод-
ческой фермы, считал себя высшей кате-
горией, очень гордился своей огромной ло-
хматой бородой и приставкой «пере» к
своей фамилии.

Аз есмь, — шутил

и как таковой являюсь пере-довым челове-
ком и могу любого хоть пере-гулять, хоть
в работе пере-плюнуть. :

Был боролач бездетен и к тому же He
Гудов, а Перегудов. а по сему вся. история
с награждением какого-то березовского Гу-
дова лично его мало касалась.

Ho apomexay Гудовых шелгуд, Кого же
наградили? Какой семье выпала такая вы-
сокая. честь? ав

Волновались Гудовы — сорок семь се-
мей. Хорошели от волнения и двенадцать
березовских девиц, в. чьих паспортах зна-
чилнсь пока другие фамилии, но девушки—
не будем скрытничать — считали это вре-
менным явлением и лелеяли прочную на-
дежду стать Гудовыми. $

Как на зло вот уж второй день почта
не приходит в село. Может, в газетах уже
и указ об’явлен А до города сорок кило-
метров. А дни сейчас такие, что в город
не поедешь — полевые работы в самом
разгаре,

Но на третий день березовского перепо-
лоха прискакал из города запыхавшийся на-
рочный < категорическим ‘требованием от
начальства немедленно ехать в город, в

бардировщики сопровожлались истребите-

р Пере-гудов*

сил союзников

«Наши войска. непрерывно продвигаются
во всех секторах фронта, на которых про-
исходят активные действия. Наши затрули
в настоящее время находятся в Городе
Ла-Э-дю-Пюн, и мы господствуем на всех
высотах в этом районе Плацдарм за ре.
кой Вир расширен за Сен-Жан-де-Дэ В
paiione между этой деревней и Каранта-
ном войска союзников продвинулись до ка
нала Виртот. К северу от Кана в резуль
тате тяжелых боев противник отброшен из
деревень Сент-Конте, Эпров и Эрувиль.
Наше продвижение во всех секторах BO
многом обязано авиации союзников, дей-
ствующей крупными силами, Средние 4
легкие бомбардировшики атаковали с Ма-
лой высоты войска и укрепленные пункты
противника непосредственно перед нашими
позициями, близ Кана и совершили налет
на коммуникании противника в районе,
простирающемся до пункта, находящегося
к югу от Нанта. Другие самолеты сбро-
или бомбы на железнодорожный мост
через реку Эр в Ножан ле Руа ‘и на
мост через `Луару у Ссмюра. Один сред-
ний бомбардировшик  не возвратился Ha
базу Истребители сопровождения уничто-
жили три вражеских ‹самолета,

Тяжелые дневные бомбардировщики в
сопровождении крупных отрядов истреби-
телей атаковали различные об’екты К В0-
стоку от Сены,

Рано утром 7 июля было перехвачено
соединение горпедных и вооруженных Ka-
теров противника вместе с двумя минными
тральщиками класса «М» и одним кораб-
лем неустановленного класса при попытке
проникнуть на одну нз наших восточвых
якорных стоянок. Один. германский ко-
рабль взорвался, а другой был подожжен»

Американское предмостное
укрепление на реке Вир
дает агентство Рейтер, по
полученным сегодня в штабе

командования экспедиционных
ников, предмостное укрепление, созданно!

рину 2,5 мили и в глубину — 1 милю.
та агентства. Ассошнэйтед Пресс из

мандии о том. что американские
заняли Сен-Жан-де-Дэ.

Убийство немцами
английских военнопленных
в Нормандии —

Рейтер передает сообщение своего
циального корреспондента,

том, что небольшие группы
солдат,

расстрелянных пленных англичан.

Бомбардировка станции ракетных бом

прямого попадания пробила массивную
крышу и разорвалась внутри’ бетонного
сооружения, и eae a

Большое количество «летающих бомб»,
выпущенных немцами в течение 6 июля,
было сбито английскими истребителями
над Ла-Маншем, прежде: чем они достиг-
ли Англии. Многие из`этих «летающих
бомб» были уничтожены ночными истре-
бителями на расстоянии ‘нескольких миль
от французского побережья.

< Bou se Югославии

В Словении после ожесточенных боев ча-
сти народно-освободительной армии отбро-
сили к Ракеку колонну противника чис-
ленностью до 2 тысяч человек В Штай-
ерской области разрушен большой туннель
на линии, ведушей к Словенской Бистри-
це. Нарушено движение на линиях Целье—
Марибор. и Любляны—Камник. В этих опе-
Рациях убито 56 вражеских солдат иофи-
церов. eel

В Приморской области уничтожен вра-
жеский опорный пункт близ Горицы. За-
хвачено много минометов, станковых ируч-

ных пулеметов и другое военное имуще-

‘ство. Идут бон в районе Церкницы На
линии Загреб —Любляна разрушена станция
Лока и уничтожен поезд.

земотдел, бригадиру М. К. Перегудову.

— Чего такая спешка? — < досадой
спросил носланна Матвей, теребя ‘свою рос-
кошную бороду.

— Дело сугубо секретное, — ответил
ToT, — Одно из двух — или вас вызыва-
ют на экстренное совещание, или для то-
го, чтоб об’явить строгиё выговор с пре:
дупреждением.

Матвей тотчас же начал собираться в
город. Бабка Агафья своевременно узнала

06 этом и тотчас же прнняла свои меры

Короче говоря, Матвей и ахнуть не ус-

пел, Kak Ha него насел ‘отряд Гудовых

уснленный вышеупомянутой дюжиной крас-

вых девиц;

— Непременно, Матвей Карпыч, газеты

привезите!..

Вернулся Матвей Карпыч на завтра ут-

ром. Все были поражены видом Перегуло-

за. Его трудно было узнать. Такого зрели:
ща даже местные старожилы нё припомнят:
знаменитой, прославленной бороды не бы-

ло и в помине. :

— Куда девал бороду?. — спросил его

сосед узьма.

чанам и, чем-то взволнованный
ный, пошел к себе во двор.

Развернули березовцы ‘газеты и прочли   ИЗ французских источников,
то, чего недосказал косноязычный репро-

дуктор.

Прочли они о том, зто за отличную ра-
боту в колхозе в дни великой Отечествен-
Красного
бригадир Матвей

ной войны орденом Трудового
Знамени награждается
Карпович Перегудов...

Крепко поздравляли в TOT день одно-
сельчане своего нового орденоносна. Кто-
то олять спросил его насчет бороды,

— Это мне опытные люди в городе по-
советовали, — сказал Матаей Карпыч. —
Скинь, говорят, бороду. Освободись от
этого ига. А то из-за волос ордена на гру-
ди не булет видно. Я и подумал: какое же
я имею полное право скрывать правитель-
ственную награду?..

Успоконлась Березовка. И старые деды,
глядя с достоинством на божий мир, вновь
говорили:

Типография центрального органа Народного комисезриала обороны СССР «Врасная аэвезда», Москва, Малая Днитровка, 16.

сведениям,
верховного
сил союз-
е впервые в его истории народ начал воз-

американцами на реке Вир, имеет в шШи-

захваченных в плен, были рас-
участника   стреляны немцами. О таких случаях со-
> общают из Одрие и Бронэ; гле граждан-
трированная атака против вражеского так- ским населением были: обнаружены трупы   всего народа. Немцы увидели, что против

— Шесть целковых с одеколоном—вот
A вся штука, — ответил Матвей Карпыч.
Он молча отдал пачку газет односель-
и смушев:

1944 г., воскресенье. № 162 (5842).

Что произошло
в Дании

В эти дни, когда Красная Армия наносит
гитлеровским войскам сокрушающие удары,
когда в Италии и в Нормандии англо-
американские войска одерживают MHOTO-
обешающие успехи, — на севере Европы
развернулись события, которые свидетель-
ствуют о том, что порабощенные народы,
уже пробудившиеся к борьбе, начинают
успешно изнутри штурмовать стены «евро-
пейской крепости» Гитлера. На сей раз
эти события развернулись в Дании та
маленькая страна никогда не знала боль-
ших политических бурь и почти восемь
десятков лет стояла в стороне от серьез-
ных военных конфликтов,  потрясавших
Европу и мир. Четыре года назад Гитлер
легко, без единого выстрела, захватил Да-
нию и начал включать ее в свой «новый
порядок». Казалось, всё было спокойно в
королевстве Датском.

Но вот, впервые в порабошенной Европе,
в столице Дании — Копенгагене — вспыхну-
ла всеобщая забастовка. Остановилось
движение транспорта, прервалась связь,
прекратилась работа на предприятиях. Та-
ков был ответ датчан ва провокации и
бесчинства организованных немцами банд
так называемого «шальбурговского корпу-
ca». Оккупанты не ожидали, что события
примут <толь серьезный оборот. Сначала
сни полагали, что смогут ` ограничиться
угрозами. Однако, немецкие угрозы и про-
вокации их датских наемников только под
лили масло в огонь. На прямых и широ-
ких улицах Копенгагена засвистели пули:
то патриоты расправлялись с немецкими
предателями и провокаторами. Германскне
военные власти решили показать твердую
руку. Они арестовали лидеров рабочих и

взяли в качестве заложников трех из пяти -

бургомистров Они окружили столицу вой-
сками, лишили ее света, газа и продоволь-
ствия и заявили, что будут штурмовать го-
род, если забастовка не прекратится. Ге-
нерал-лейтенант Рихтер, командующий не-
мецкими войсками на острове Зеландия,
об’явил себя комендантом Копенгагена.
Его угрозы сыпались на головы датчан,
как из рога изобилия. Но на немцев по-
сыпались датские пули, и в Копенгагене

двигать баррикады.
Бест, гитлеровский наместник в Дании,

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Агентство   бесновался. Он пред’явил ультиматум. По-
Рейтер передает сообщение pe oe
op-
войска  его действия.

няв, что этот ультиматум не имеет ‘шан-
сов быть принятым, Бест продлил сроки
Всё оказалось напрасным..
Датчане. пред’явили свои собственные тре-
бования, заявив, что они. будут продол-
жать борьбу, пока немцы не пойлут на
уступки, Германские власти неистовствова-
ли Они’ приказали стрелять по жителям
города, об’явилн осадное положение, на-

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Агентство   Воднили улицы войсками и пытались изо-
спе-
находящегося   Мира. Однако 400000 участвиков стачки
с английскими войсками в Нормандии, о  Не поддавались ни уговорам, ни угрозам.
английских   Их примеру последовали рабочие в Хель-

лировать столицу от страны и от всего

сингере, в Гластрупе, в Каструае, в Ро-
скильле, в Оденсе и в других городах.
Они. пользозались активной поддержкой

них стоит стена всенародного сопротивле-
ния, которую они при нынешнем положе-
HHH не в состоянии разбить. В коние кон-
иов германские власти вынуждены былн
вступить в переговоры < прёдставителями
датского сопротивления. Тем самым они
признали свое моральное поражение. Дат-’
чане потребовали, чтобы «шальбурговский
корпус» фашистских бандитов был выве-
зен из Копенгагена. Германское командо-
вание вынуждено было принять это требо-
вание. Датчане потребовали далее пе от-
крывать стрельбу по невооруженным ли-
цам, сократить рабочий день на предприя-
тиях, отменить распоряжение покидать жи-
лища в определенные часы, не принимать
мер воздействия против бастующих И эти
условия германские военные власти выну-
ждены были принять Таким образом все-
общая забастовка в Дании закончилась
полной победой. Германские оккупанты по-
лучили от маленького датского народа та-
кую оглушительную оплеуху, которую ови
надолго запомнят,

В свете воепных поражений. Германии
значение датских событий особенно велико,
‘ибо Германия и злесь потерлела новое по-
ражение. Немцы сообщают, что снова всё
спокойно в королевстве Дагском.. И в тот
же день в гавани Оргус произошел огром-
ный взрыв, в результате которого сильно
пострадали портовые сооружения, аэропорт,
два германских корабля и большое коли-
чество гидропланов. Этот взрыв как бы
предвентает судьбу гитлеровских оккупан-
тов в Дании, судьбу всего гитлеровского
«нового порядка», который рушится те-
перь под мощными ударами Красной Ар-

мии.
Проф. А. ЕРУСАЛИМСКИИЙ:

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 8‘июля (ТАСС). Штаб об ;
эдиненного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной частн
Тихого океана сообщает, что ‘американские
войска заняли третий японский аэродром
ва острове Ноемфур (у побережья Гол-
ландской Новой Гвинеи). Олин из трех за-
нятых аэродромов уже используется аме-
риканцами, г

ВАШИНГТОН, 8 июля. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что
американские войска на острове Сайпан
Марианские‘ острова), преодолевая ynop-
вое сопротивление японцев, продолжают
продвигаться вперед.

Эвакуация немецких учреждений
из Парижа в Нанси

Рейтер передает, что, как стало известно
немцы `эва-
куируют свои гражданские учреждения из
Парижа в Нанси. Эвакуация начата не-
сколько дней тому назад. Пока эвакуи-
руются архивы гестапо и организации
Тодта (гитлеровская военно-строительная
организация).

ГИБЕЛЬ ДВУХ ГИТЛЕРОВСКИХ
ГЕНЕРАЛОВ

ЖЕНЕВА, 8’ июля. (ТАСС). Гитлеров-
ское агентство Трансоцеан сообщило ©
гибели командующего армейским  корпу-
сом генерала инфантерии Эмиля Викеле и
командующего армейским горно-стрелко-
вым корпусом генерала Карла Эгльзеера.

Ответственный редактор
Н. А. ТАПЕНСКИЙ.

titi

cen