КРАСНА

В ГОРОДЕ ВИЛЬНЮС. Немецкие

Новый удар по немецкой
обороне

Войска тенерала армии Еременко, пе-
рейдя в наступление из района северо-за-
пзднее и западнее Новосокольники, 38
_ два дня боев прорвали оборону немцев на

тлубину до 35 километров и расширили
прорыв до 150 километров по фронту. В
ходе б0ев ваши части овладели городом
и крупйых узлом дорог Илрица — важ-
ным опорным пунктом обороны немцев, и
заняли более 1000 других населенных
пунктов.

Сокрушены оборонительные позиции, ко-
торые противник создавал в течение мно-
тих месяцев, использовав межозерные ле-
филе, а также рубеж реки Великой. Тут
немцы возвели много бетонированных и
прочих сооружений долговременного типа.
Чаюти 2-го Прибалтийского фронта про-
рвали этот сильный рубеж © быстротой,
свидетельствующей 06 отличной подготов-
ке операции, осуществленной при MaccH-
рованном использовании могучей боевой
техники и < большим тактическим ма-
стерством.

События развивались следующим обра-
зом. Одна группа войск создала для нем-
пев угрозу глубокого обхода всей mx ofopo-
нительной линии © юга, Дальнейшее про-
движение наших войск уже грозило пол-
ным окружением вражеских войск. Враг
ввел в бой много танков, самоходных пу-

` шек и полевой артиллерии. Однако все
усилия врага оказались тщетными.

Другая группа наших войск повела
фронтальное наступление в сторону Идри-
ны. Вначале на широком фронте была ссу-
ществлена разведка боем. Затем после
сильной артиллерийской подготовки нача-
лась атака. В восьми местах Hatin бой-
цы ворвались во вражеские траншеи. В
итоге разыгравитихея здесь боев были за-
хвачены первая и вторая линии траншей.
Для развития успеха в глубине обороны
командование бросило внеред специально
подготовленные и хоропю натренирован-
ные батальоны пехоты е приланными им
самоходными пушками и орудиями сопро-
вожления. Эти батальоны вклинились В
расположение противника на глубину до
четырех километров. Тогда был дан при-
каз о перехоле в наступление основных
°сил на широком фронте;

Весьма упорное сопротивление враг ока-
зывал в районе Кудеверь. Здесь у немцев
был сильный узел обороны © долговре-
мениыми огневыми точками, развитой си-
стемой траншей п минных полей. Обороне
тут благоприятствовали высоты, прикры-
вавишиеся озерами. Части, действовавшие
на этом направлении, предприняли обхол
основных позиций врага © обоих флангов.
Озна часть, прорвав первую линию 0боро-
ны, устремилась в обход озер и вышла
к Кулеверн с севера и северо-запада. Дру-
гая часть, продвитавитаяся © юго-востока,
перерезала оссе и подошла к Кухевери
с юга. Олвовременной атакой с трех сто-
POH немецкий тарнизон было полностью
разбит.

` Падение этого сильного узла обороны

способствовало дальнейшему успеху на-
етупления. Наши войска стали занимать

другие опорные пуикты, разрезая ©б0ро-
мительную полосу немцев Ha части. В
образовавшиеся бреши ночью были введе-

ку Алоля (приток

солдаты

ны мотомеханизиреванные труппьь KOTO-
рые вышли Na шосеейные дороги. Нача-
лось преслелование противника. Далеко
вперед продвинулись ве только подвижные
части, но и стрелковые.

На второй день наступления решаю-
щую роль в развитии успеха сыграли нз-
ши крупные группы подвижных войек.
Выйля ‘на оперативный простор; Hama
танки, мотопехота, самохохная артиллерия
стремительно преследовали отетунаюлиих,
не давая сим задерживаться на’ промежу-
точных позициях.

Успешно действовала и пехота. Тав
олна группа пехомы ночью вышла на 10е-
реки Великой) и на
рассветв, воспользовавшиеь  бродамя и
наскоро возведенными  переправами, op-
сировала этот приток. Часть этой груп-
ны пехоты оседлахжа шоссе, а другая часть
двинулась дальше и форсировала реку
Великая. Передовые подразделения пехо-
ты вскоре вышли севернее населенного
пункта, имеющего важное оперативное
значение, \

Быетрое продвижение наших частей, не
дающее врагу опомниться, окончательно
дезорганизовало ето оборону. Бросая скла-
ды, боевую технику, автомашины, немцы
покатились на запад. Немцы не успели
занять нозиции по реке Алоля, как наши
подвижные войска оказались уже у них
далеко в тылу. Другой немепкий преме-
жуточный рубеж также остался позади
наших подвижных частей.

Наковеп, две группы наших войск,
уже были на ближних нодступах к одно-
му важному населенному пункту, охваты-
вая его © двух сторон. На другом учает-
ке, между Полоцком и Идрицей, враже-
ская оборона была взломана на 40 кило-
метров по фронту. Здесь наши стрелковые
подразлеления с боями продвинулись дале-
56 вперед. .

ОЭлнако враг еще оказывал сильное <о-
противление, особенно в населенных
пунктах. Но наши войска, избегая 1000-
вых атак, наносили врагу фланговые уда-
ры. Они окружали и уничтожали гарни-
зоны в населенных пунктах, например, в
Амерово,” денено, Спиридово и в других.

Дальнейшие события развертывалиеь в
нарастающих темпах. Подвижные войска
совершили ряд новых маневров завершив-
зиихея большим успехом. Подвижное сов-
динение офицера Нереверткина, выйдя на
шоссе межлу двумя сильными опорными
пунктами врага, устремилось затем Е
участку, где железная и шоссейная до-
реги проходят через реку Великая. Самое
главное было здесь захратить переправы,
что блестяще выполнили подразделения
сфицера Переверткина. ПШереправы быля
взяты © хода, внезапно для немцев.

Другие части устремились через реку
Великая на запад и подошли к городу
Идрица. Город быя стремительно ` обойден
с двух сторон. В немецком гарнизоне под-
нялась паника. Этого обходного маневра
они никак не ожидали, ибо фронт от них
находился еще в 25 километрах на BO-

стоке,
: Майер Б. АЗБУНИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Наши подразделения отбили ее и нанеели

сдаются в плен.

Внера в Москве

Вчера в Москве была гроза,

слепила молния глаза

и гром раскатывался в небе,

высокой тучи темный гребень

набухший, выпуклый, резной —

вдруг озарился белизной.
Кремль — под минутным лизнем лета
вставал на мнг в одежде света,
и в тот же миг — в ночной Москве,
блеснувши в стеклах и листее, —
другие вспышки озарили
красно-зеленые дома,
другие гордые грома
по всей Москве заговори.

Сяи гремели, повторив” _

артиллерийские раскаты,

гром наступления, прорыв,

грозу возмезлья и раснлаты!

О, это славвый был салют

Москвы и пушек небосвола,

казалось, вместе славу шлют

народ и русская природа!

Свет загорался, но He MepK, —

дождавшись нового сигнала,

к ракетам, вылетавиим вверх,

природа присосдиняла

и свой слепящий фейерверк!

На каждый залп давался гром

и дважды сотрясался дом

и лважды озарялись липа,

когда давала залп столица,

рассыпав блеск во все концы,

и небо вплоть до стратосферы

вас поздравляло, офицеры,

вас, Красной Армни бойцы!

Семен КИРСАНОВ.

Северо-западнее
и западнее
Кондопоги

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 июля. (По
телеграфу от наш. нерр.). Войска Ka-
рельскоге фронта ведут наступательные’
бои на прежних направлениях. Сегодня в
районах северо-западнее и западнее горо-
да Вондонога наши части заняли более
30 населенных пунктов — Норосозеро.
Валзама, Ехкиля и’ другие. Иреодолевая
водные преграды, болота и леза, разру-
шая и обходя завалы и минные поля,
части Карельского бронта настойчиво
продолжают иаступление. Противник вею-
ду упорно сонротивляется, используя вы-
годы местности, На одном участке боев
враг располатаетея на граде высот, пре-
вращенных в сильные узлы сопротивле-
ния. Тут много траншей, проволочных
заграждений, противотанковых рвов и
минных полей. Этот сильный рубеж при-
крывает подступы к одной станции.
Наши части ведут здесь. упорные бои.

Севернее Питкяранта наши подразделе-
ния подошли к очередному промежуточ-
ному рубежу противника, идущему вдоль
реки. На берегу этой реки финны силою
до батальона при поддержке артиллерии
и минометов прелприняли контратаку.

противнику большие потери. Одна враже-
ская рота полностью
тожена.

Воины фронта’ показывают образцы
упоретва и героизма. Нарторг подразделе-
ния Акатьев в числе первых переплывал
олну речку. Пуля ранила ето, кода он
нахолилея в воде. Финны кричалч ему,
чтобы эн сдалея. Акатьев, превозмогая
боль, перенлыл на вражеский берег и от-
крыл по финнам отонь. Из автомата
 Акатьев убил четырех финнов.

Капитан Н. НОВИКОВ.

Бои на улицах города Вильнюс

Сегодня вал корреспондент находился
на улицах города Вильнюс. В городе еще
трохочет бой. Советские войска настойчи-
BO H упорно продолжают ликвидацию раз-
розненных групи противника. Немпы от-
чаянно сопротивляются, но под воздейет-
вием нашего огня несут потери и усту-
пают позицию за позицией.

Еще происходят жаркие поединки пу-
тек, танков и танкеток, самоходных уста-
новок. Заливчатые трели пулеметов и ав-
томатов заполняют паузы между орудий-
ными выстрелами. Глухо хлонают миноме-
ты и со звоном рвутся мины. Гремят гра-
наты, одиночно ударяют винторРочные вы-
‹трелы. Над городом плавают клубы чер-
ного лыма от горящих зданий, вихри жел-
той пыли слепят глаза. _ ze

В старинном сером здания. готическоге
етвля, окруженцом узорчатой чугунной от.
ралой, разместился штаб офицера ВБуркя-
на. Мы подошли к штабу в жаркий нол-
лень. Вдруг поелышалея возглас: «lo-
жись». Вражеский снарял ударил в кар-
низ дома, стоящего напротив. От стены
полетели камни. Неменкая пушка стреля-
ла из здания, где находилось почтовое
отлеление. В это время бойцы офицера
Куркина начинали бой < за почту. Уча-
стилея свист пуль. Они звонко щелкали о
мостовую. Мимо Hac пробежала группа
красноармейнев. Их вел сержант — он
махнул нам рукой. В это время из окоп
почты полыхнул огонь и снова заевисте-

=

(От специального корреспондента
«Красной звезды»)

=

ли пули. Но наши бойцы, укрывшиеь 33
волуразрушенной стеной дома, метнули
десяток гранат в сторону почты. Загреме-
10 «ура». Бойцы пошли па штурм здания.

Вскоре всё стихло. Стремительным уда-
ром почта была занята нашими красно-
армейцами, и из окон полуподвальных по-
мешений начали выглядывать жители...

Немцы упорно обороняют каждый дом
города. Их тактика в этих сражениях хо-
рошо известна нашим войскам. Саперы-
подрывники, штурмовые” отряды нашей
пехоты, меткие артиллеристы и миномет-
чики отлично знают, как выбивать гитле-
ровцев, засевших в больших зданиях. По-
этому, если враг не сдаётся, To его хоро-
нят прямо в его же логове. Таким обра-
зом советские воины’ шаг за шагом про-
двигаются вперед.

Враг выбит уже из многих кварталов.
Но он всё еше  цепляелея за здания в
центре города. У немцев здесь, как и яа
других участках, безвыхолное положение.
Наши войска охватили немцев нлотным
полукольцом, прижав их в реке.

Немецкий гарнизон. окруженный в го-
роде, находитея в состоянии гтонив.
Пленные показывают, что многие вемеж-

- Пытки ДлЯ TOTO, чтобы заставить

кие солдаты хотят сложить оружие, но
этому препятствуют эсэсовцы.

Гитлеровское командование ло послед-
него дня предпринимало отчаянные п9-
свой
окруженный гарнизон сопротивляться как
можно дольше. Одной из таких попыток
явилась выброска парашютных десантов.
На протяжении нескольких суток немцы
сбрасывали днем и ночью на город живую
силу с транспортных самолетов группами
в 200—300 человек. Как правило. чет-
вергая часть этого количества ломала
себе руки и ноги, разбивала головы 06
углы зданий, столбы, застревала на ко-
локольнях и крышах, Больше половины
паранютистов летреблялось наших огнем
еще ло приземления. Остальные увичто-
жалиеь на земле.

Вести наступательные бои в Вильнюсе
значительно труднее, чем в каком-либо
другом городе. Вильнюс — старинный
горд © изогнутыми. узкими улицами.
Прочноеть стен многих каменных домов
не уступает прочности бетона лотов,
сооруженных на выеотах в городе и во-
круг него. Требуется много  трула и

3 7
отваги для того, чтооы продвинуться на

несколько метров. Но шаг 3a manrom
пати люди идут вперед. Столица Литвы
— Вильнюс булет тюлностью очищена от
врага.

Подполковник

Л. ВЫСОКОССТРОВСКИЙ.

это найдешь и на Укранне — речушки,

окружена и унич-.

Яя ЗВЕЗДА

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ.

Часто в петлистой фронтовой дороте, во
время короткой остановки в ПУТИ, В
зимолетной встрече © прохожим в лесу; в
минутном разговоре у деревенского колод-:
ца, под скрип иссушенного солищем жу-
равля вдруг увидишь и услышишь чу-
зесные вещи: мелькнет перед тобой драто-
ценное чудо чедореческой души, ее силы,
т0броты, великодущия. Иногда усльшиань
милое, мудрое слово солдата или деревен-
ского сердитого старика, либо лукавой и
одновременно простосердечной ‹: старухи.
Иногда Увидищь такое, что слезы неволь-
но навевнутся на глаза, а иногла жизнь
`расомешит, и через несколькосдней вспом-
вишь и смеешься. ›.

Размышляень о танковом корпусе, © тя-
желой артиллерия, о прорыве обороны, а
тут вдруг етаруха с солдатом разговари-
вает, обнимает его, HAH жеребенок-сосу-
нок, потатываясь, стоит на пустынном по-
ле возле тела убитой матки, либо в 19-
рятей деревне ичельь роятся ка ветке мо-
лодой яблони, и босой етарик-белорусс. вы-
лозает из оксичика, где хоренилея от сна-
рялов, снимает рой, и бойцы смотрят на
него, и, боже мой, сколыко прочтелть в
их задумавшихся глазах. В этих мелочах
—_частица души народа, в них и наша
война, с ее муками, победами, суровой,
выстраданной славой.

‚ Белорусская природа схожа и несхожа
е украинской. Белорусский пейзаж —
‘акварель, нежные и ‘скупые` краски. Bcé

Bac. TROCCMAH

лы, Леса, ‘роши, рыжие пески и песча-
зую глинистую пыль на дорогах. Но вет
8’ украинской прироле этой строгости. Бе-
`Зорусская земля  скупей, болотнстей, и
она не отпустила природе столько цветов,
плодородия, богатства. ВЕ

` Но когда смотришь на выходящие из
лесов отряды  белоруссов-партизан, обве-
шачных гранатами, с немецкими автома-
тами, < патронными лентами, обмотанны-
и вокруг пояса, видить, как щедро
богат белорусский народ вечной любовью
К своей земле, своболе. Вот хашина при-
возит нас к деревне. Стоят несколько жен-
щин в белых платках, мальчики, старик
без шапки и смотрят, как парень в рва-
HOM пиджаке, положив на землю немец-
кий автомат, копает заступом землю.
Сколько мы уж видели на пути белых
свежих крестов, Повязанных рушниками,
не успевигими даже запылиться, еколько
мы видели открытых могил. высоких, биб-
лейски строгих стариков с развевающими-
ся бородами, весущих на руках гробы с
телами людей, замученных немпами пе-
ред отступлением. Должно быть, и Bech
хоронят кого-нибудь. Может быть, парень
копает могилу своей невесте, сестре?

°Но не смерть собрала здесь людей. В
1941 году, окончив семилетку, деревен-
екий парнишка закопал свои учебники и
ушел в лес, в партизаны. Сегодня, через
три года, он откапывает свои книги. Раз-
‘ве ке чудесный это символ —— паренек,
партизан, положивший на землю автомат,
H бережно и хмуро, озабоченно и любовно
листающий набухшие желтые страницы
школьного учебника. Его зовут Антон.
Пусть спешат к нему академики-белорус-
сы, писалели, профессора. Он ждет их.

-А машина уже катит вперед — спе-
WHT натнать наступающую дивизию. Вак
найти напгу старую знакомую, в пыли и
в дыму, среди рева моторов, под лязганье
гусениц танков и самохохов, в скрипе
огромных колесных 0бозов, идущих на за-
пад, в потоке движущихся на восток бо-
сых ребятишек, женщин в белых платках,
утнанных\ перел боями немцами и теперь
идуших домой?

Добрые люди посоветовали мам, чтобы
избавиться от остановок и расспросов,
искать дивизию по не известному многим
признаку. — в ее артиллерийском полку
идет в обозной упряжке верблюд по клич-
ке «Кузнечик». Этот уроженец Вазахета-
на прошел весь путь до Березины. Офи-
перы связи обычно выематривают в 060-
3е Вузнечика и без фасстросов паходят
движущийся день и ночь штаб,

Мы посмеялись диковинному совету, как
шутке, и поехали дальше.

В этом огромном потоке сторониему
человеку всё могло показаться чужим, и
сам он почувствовать себя , затерянным
ереди тысяч не ведающих друг друга лю-
дей. Но человек © удивлением увидел бы.
что все, кто движется  вперехл, обгоняя
друг друга, отлично друг друга знают, от-
лично знакомы межлу собой.

Вот пехотный лейтенант, ведущий боко-

é

2-й ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ, 12
июля. (От наш. корр.). Группа немцев пы-
талась взорзать мост через водный рубеж
н этим задержать продвижение нашей ча-
сти. Командир роты старший лейтенант

Немецкая техника, ‘уничтоженная взр
Снимки наших спец; фотокорр. капитана.

‘великая печаль.

елорусские

(От нашего специального
коррерпондента)
>

вой тропинкой взвод, помахал рукой си-
дящему на самоходной пушке юноше в
тилеме и комбинезоне, и тот, улыбаясь,
завивал, стал кричать что-то неслыш-
ное в лязте гусениц. Вот. обозный в 60-
Бершенно.белой, выцветшей на солнце пи-
лотке, с <ерыми от пыли. бровями, ресни-
пами и усами, кричит водителю тягача,
такому же пыльному, перепачканиому, Н
водитель, Ничего не сльша, Ha всякий
случай ‘утвердительно кивает,

Три гола люди воюют плечо в плечу, и
в этих мимолетных встречах; в движу-
щемея железном потоке выражается APY-
жество, кровлая связь всех этих пыльных,
загоревигих офяцеров, сержантов, ефрейто-
ров, бойцев © медалями на выцветииях,
трязных ленточках, с красными и желты-
ми нашивками ранений. В’езжаем в лес.
Сразу становится тихо, машина идет едва
намеченной дорогой, в стороне от трейле-
ра; Нод широкой листвой огромных дубов
на мягкой траве, которая бывает особенно
нежна и приятна в старых дубовых ро-
ax, стоят три. миловидных женщины.
Тени резной листвы и светлые пятна солн-
ца ложатся иа их паечи и головы. Как
прекрасен ‘этот летний тихий час и. как
горько плачут женщины, едва случайных
словом, брошенным водителем: «Какая.
граждапочки, жизнь?», тронута быма их

` Почти в каждой белорусской деревне
слыхали мыо боле, постигшей многие ты-
сячи матерей.

Нехели за две до начала боев немпы
стали забиать в селах детей от 8 до 12
лет. Они говорили, что хотят учить их.
Но всем скоро стало известно, что детей
держат в лагерях за проволокой. Матери
WAH к ним за десятки верст,

— Матки млеют, дети кричат, на ко-
лючке виенут, — рассказывала женщина.

Потом лети варут исчезли. Где они, что
е ними? Убиты, угнаны в рабство или,
как рассказывают,
питалей для германских офицеров, перели-
вают их кровь раненым немцам”..

Чем можно утешить неутешное горе?..

А еше через несколько сот метров пу-
тя мы увидели, как. две быстрые тени
мелькнули меж деревьев: лве девушки, со-
биравшие земланику, бросились бежать.

> — Dil, ‘не бойсь, — крикнул води-
тель: — это не немпьыь свои! — И де-
вушки вышли из овражка, смеялись, за-
крывая Вот платками, и смотрели, как
проезжает наша машина, протягивали нам
плетеные квадратные корзинки, полные
земляники. ©

Вот мы вновь в’езжаем в лес, где про-
ходит главная дорога. И первое, что мы
ВИДИМ, ЭТ0 запряженного в телегу верб-
люда, коричневого, почти голого, потеряв-
шего всю свою шерсть. Это и есть знаме-
нитый Кузнечик. Навстречу ведут толпу
нленных немцев. Верблюл поворачивает к
пим ©в0ю некрасивую голову с брезглива
отвисшей губой — его, видимо, привле-
кает непривычный цвет одежды, может
быть, он чувствует чужой запах. Й мы
тут же узнаем детали из жизни Кузнечи-
ка — при обстрелах он прячется в сна-
ряхные и бомбовые воронки. Ездовому
командир артиллерийского полка обощал

Берлина. Мы приехали в дивизню. Мно-
тих старых знакомых не нашел я, мно-
THX из тех, кого знал лично и падолго
запомнил по коротким встречам, и тех,
9 чьих великих подвигах слышал. Попреж-
нему неутомимо работают в дивизии твар-
дий юлковник Свирин, артиллерист Фу-
генфиров и другие. И часто проходят ми-
мо тебя то офицер, то сержарт, то ефрей-
тор © зеленой ленточкой сталинтградекой
медали.

А на место ушелших пришли молодые,
новые, и неукротимый дух павших живет
В НИХ. Элесь принято передавать оружие
сталинградиев молодым героям.

Во время боя мы воочию убедились, что
такое дружба  сталинградцев. Нрибежал
связной и крикнул: «Нл артиллерийском
Hit your Фугенфиров!» Свирим,  схва-
тивигись за голову, застонал, лица людей
в эти минуты стали темны. И все в
горе растерянно повторяли: «Ах, боже мой.
как же это так». А через пятнадпать ми-
яут сообщили: Фугенфиров жив. Был в
дивизии связист Путилов. Кома в

Натарев разгадал намерения
его указанию пулеметчик

Петров незаметно выдвинулся к мосту и
метким огнем рассеял группу гитлеровцев.
Отходизшие немцы попали под огонь на.
щих автоматчиков, 20 немецких

июля 1944 г. четверг.

ывом советекой тяжелой авиабомбы.
Ф. Левшина и капитана А. Капустянского.

их держат возле TOC-

награду, если он доведет Кузнечика 10

врага. По\было убито,
красноармеец   в плен.

солдат   части.

№

Оталинграде порвалась евязь штаба, о
пополз исправить порыв, был тяжко
ранен, зажал концы провода зубами
и умер, Связь продолжала, работать,
скреплениая его мертвым ртом. Катушка
Путилова передается теперь, как знамя,
kak opled лучшим срязистам дивизви. И
не подумалось, что этот провод, снрел-
ленный мертвым Путиловым Ha зав0де
«Варрякады», тянется от Волги к Берези-
не, от Сталинграда к Минску, через всю
нашу огромную страну, как символ елин»
ства, братства, святых традиций, живу-
ших в нашей армии, в изшем народе.
Ночевали мы в лесу, в палатке дивя-
знонного мелсанбата. Утром мы увидели
странную картину: по яесу от. одной па-
латки медеанбата к другой санитары He-
сли раненого. На носилках, умостившиеь 7
ноги раненого, путешествовали, чинно по-
качиваясь, два котенка.
Когда мы вошли в палатку, TO увиде-
ли: раненые, лежа на носилках и на тра-
во, наблюдали, как девушка-санитарка
дразнила котят еловой веткой, Коты про-
делывали веё, что положено им по штату
в. таких случаях: крались на брюхе, шли
боком, раопущив хвосты, прыгали вверх
всеми четырьмя лалами, сталкиваясь в

возлухе, ‘валились на спину, били хво-
стами.
Я посмотрел на  ранерых, выкпедтих

час-лва назад из боя. Их гимнастерки и
белье было истерзано тяжелым железом,
залиты черной, запекщейся кловью. Ho
AX серые, вемлистые лица улыбались. Этэ,
видимо, было необычайно значительно и
важно то, на что они смотрели. бий вп-
дели смерть, и вот оли увидели жизнь:
ведь это говорило об их дететрю и 06 их
детях, о доме, отвлекало от страданий и
крови.

Не улыбалась только левутка-санитет-
ка, то была нужная работа, лечебная про-
педура. И право же, сколько нежного и
тонкого женского ума нужно, чтобы, живя
в восьми-лесаяти километрах от боя, веч-
во двигаясь, возить с собой этот. живой
инвентарь для того, чтобы вызвать улый-
ку на обескровленных тубах. Олин из ар
мейских старожилов, капитан Аметиетов
рассказал мне, что ему часто прихотится
встречать в войсках трогательную любовь
к животным: один из генералов возит с
собой голубя, который «пьет чай», Mo-
кает клюв то в сахар, то в налитую пя
него в блюдечко воду. У уважаемого тан-
KOBOTO командира живут &ж и лукавее
кот. В полках живут прирученные 32й-
пы, собаки © перебитыми и залеченныхя
лапами. Олин командир полка приручия
даже лисицу, и она, убегая Ha дель в
лес, вечером возвращается к своему Ha-
ЧАЛЬНИКУ,

И снова я подумал — что в э10й №
лочи? Приходит желание развлечься или
это тоже говорит всё 0б олном и том же:
о чудесной, широкой любви нашего чело-
века к жизни, к прекрасной природе, к
миру, где свободному человеку наллежи?
истребить черные силы зла и быть разух
ным и добрым хозяином.

х

Мы в’ехали в горол, когда одни злания
пылали, а другие лежали в развалинах,
еще горячие, как покойники, не ув
шие потерять жар смертной лихоралки,

Дорога к городу — это лотога в0змез-
дия! Машина с трудом пробивается среди 4

сгоревших и’ изуролованных HeMCIKES
танков и  самоходкых пушек. Вокруг

трупы немпев. Трупы, сотни, тысячи т5у-
пов лежат на дороге, в кюветах, пол сосна
ми, в смятой зеленой ржи. Их беспрерызво
закапывают, но количество их так велнЕо,
310 с этой работой нельзя справиться В
один день. А день сеголня изнурительно
жаркий, безветреный, и люди идут н е1ут,
прикладывая ко рту и носу платки 8те7ь
кипел котел смерти, здесь свершилось
возмездие над теми, кто, не сложив OD
AHA, пыталея вырваться по перерезаюбых
нами дорогам на запад; возмездие нат те:
ми, кто залил кровью пашу землю, кт
сжег и разрушил паши мирные жилитма.

„.И снова. дорога, пыль, речуини поля,
треск автоматов в лесах.

Машина наша бежит всё лальте стети
дремучих лесов Белоруссии. И всё. 90
МЫ ВИДИМ, В66, что на мгновенье мель
каст и исчезает из глаз. но на век оста-
нется в памяти, всё говорит о том, 910
добро побеждает зло, что свет сильве
тьмы, что в правом деле человек попирает 4)
зверя.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

т ——_—_

ИНИЦИАТИВА ОФИЦЕРАВЕ НАТАРЕВА

$ гитлеровцев были взяты

Смелыми и решительными действиями
офицер Натарев предотвратил взрыв моста
и обеспечил быстрое продвижение всей