ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРАХ
В ВЕРХОВНЫМ СОВЕТ СССР

(Продолжение. Начало — на 1-й стр.).

лением и доведением до всеобщего сведе-
ния списков избирателей;

д) регистрирует выставленных с соблю-
дением требований Конституции CCCP и
«Положения о выборах в Верховный 0Со-
вет COCP» кандидатов в депутаты;

е) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бюллетенями по
выборам в Совет Национальностей по ус-
тановленной форме;

=) производит подечет голосов и уста-
навливает результаты выборов по округу;

3) выдаег избранному депутату удоето-
верение об избрании;

и) представляет делопроизводство по вы-
борам соответственно в Избирательную ко-
миссию по выборам в Совет Национально-
стей союзной и автономной республикн
кли в Избирательную комиссию по выбо-
рам в Совет Национальностей автономной
области или национального округа.

Статья 51. Участковые избирательные
комиссии составляются из представителей
от профессиональных организаций рабочих
и служащих, кооперативных организаний,
коммунистических партийных  организа-
ций, организаций молодежи, от культур-
ных, технических и научных обществ и
других общественных организаций Hn od”
ществ трудящихся, зарегистрированных в
установленном законом порядке, а также
от собраний рабочих и служащих по пред-
приятиям, военнослужащих по воинским
частям, собраний крестьян по колхозам,
селам и волостям, рабочих и служащих
совхозов — по совхозам.

Статья 52. Участковые избирательные
комиссии образуются в составе председа-
теля, заместителя председателя, секретаря
и 4—8 членов, а в избирательных участ-
ках, насчитывающих менее 300 человек
населения, в составе председателя, секре-
таря и 1—3 членов и утверждаются —
в городах исполнительными комитетами
городских Советов депутатов трудящихся;
в городах с районным делением — испол-
нительными комитетами районных  Сове-

тов; в сельских местностях — исполни-
тельными комитетами районных или уезд-
ных Советов не позднее, чем за 40 дней
до выборов.

Статья 53. Участковая
комиссия:

a) принимает заявления 0 неправиль-
HOCTAX B списке избирателей и вносит их
на рассмотрение исполнительного комите-
та Совета, опубликовавшего список;

6) производит по избирательному учает-
ку прием избирательных бюллетеней;

в) производит подечет голосов по каж-
дому кандидату в депутаты;

г) передает делопроизводство по выбо-
рам соответственно в Окружную по выбо-
рам в Совет Союза и в Окружную по вы-
борам в Совет Национальностей  избира-
тельные комиссии.

Статья 54. Заседания Центральной из-
бирательной комиссии, Избиралельных ко-
Mucenit mo выборам в Совет  Националь-
ностей союзных и автономных республик,
автономных областей и национальных ок-
ругов, Окружных по выборам в Совет Co-
юза избирательных комиссий и Окружных
по выборам в Совет Национальностей из-
бирательных комиссий, а равно Участко-
вых избирательных комиссий считаются
действительными, если на них участвует
больше половины общего состава комис-
сий.

Статья 55. Все вопросы в избиратель-
ных комиссиях решаются простым  боль-
шинством голосов; при равенстве голосов
— голос председателя дает перевес.

Статья 56. Центральная ‘избирательная
комиссия, Избирательные комиссии по вы-
борам в Совет Национальностей союзных
и автономных республик, автономных 06-
ластей и национальных округов, Окруж-
ные по выборам в Совет Союза  избира-
тельные комиссий, Окружные по выборам
в Совет Национальностей избирательные
комиссии и Участковые избирательные
комиссни имеют свою печать по образцу,
установленному Центральной избиратель-
ной комиссией.

избирательная

ГЛАВА \1.
Порядок выставления кандидстов

в депутаты Верховного Совета СССР

Статья 57. На основании статьи 141
Вонституции CCCP право выставления
кандидатов в депутаты Верховного Совета
СССР обеспечивается за общественными
организациями и обществами трудящихся:
комуунистическими партийными организа-

Совет Союза и по выборам в Совет Нацио-
нальностей избирательные комиссии 0обя-
заны зарегистрировать всех кандидатов в
депутаты Верховного Совета СССР, вые
ставленных общественными организациями
и обществами трудящихся с соблюдением

пиями, профессиональными союзами, коо-
перативными организациями, организация-
ми молодежи и культурными обществами.

Статья 58. Право выставления канди-
датов осуществляют как центральные ор-
тавы общественных организаций и 00-
ществ трудящихся, так H их ‘республи-
канские, краевые, областные, уездные и
районные органы, равно как общие с09-
рания рабочих и служащих по предприя-
тЕям, военнослужащих по воинским чах-
тям, общие собрания крестьян по колхо-
зам, селам и волостям, рабочих и служа-
ших 60850308 — 10 COBXO3aM.

Статья 59. Кандидат в депутаты Вер-
ховного Совета ОССР может голосоваться
только в одном округе.

Статья 60. Кандидаты в депутаты не
могут состоять членами Окружных по вы-
борам в Совет Союза и в Совет Нацио-
нальностей избирательных комиссий, а
также Участковых избирательных комис-
сий того округа, где они выставлены кан-
дидатами в депутаты.

Статья 61. Общественная организация
или общество трудящихся, выставившие
кандидата в депутаты Верховного Совета
СССР, обязаны представить в Окружную
избирательную комиссию следующие доку-
менты:

а) протокол собрания или заседания,
на котором был выставлен кандидат в де-
путаты, подписанный членами Президиума,
с указанием их местожительства, наиме-
нования организации, выставившей кан-
дидата, указания © месте, времени и ко-
личестве участников собрания или засе-
рания, выставившего кандидата в депу-
таты, причем в протоколе должны быть
указаны фамилия, имя, отчество канди-
дата в депутаты, его возраст, местожи-
тельство, партийность, занятие;

6) заявление кандидата в депутаты об
его согласии баллотироваться по данному
избирательному округу от выставившей
его организапии.

Статья 62. Не позднее, чем за 30 дней
де ВЫборов, все общественные организа-
нии или общества трудящихся, выставив-
шие кандидатов в депутаты Верховного
Совета СССР, обязаны зарегистрировать
кандидатов в депутаты соответственно или
з Окружной по выборам в Совет Союза
избирательной комиссии, или в Окружной
по выборам в Совет Национальностей . из-
бирательной комиссии.

Статья 63. Окружные по выборам в

требований Конституции СССР и «Лоло-
жения 0 выборах в Верховный Совет
CCCP»,

Статья 64. Фамилия, имя, отчество,
возраст, занятие,  партийность каждого
зарегистрированного кандидала в депутаты
Верховного Совета СССР и наименование
общественной. организапии, `выставившей
кандидата, опубликовываются соответет-
венно Окружной по выборам в Совет Сою-

за избирательной комиссией и Окружной
бирательной комиссией не позднее, чем за
25 дней до выборов. °

Статья 65. Все. зарегистрированные
кандидаты в депутаты Верховного Совета
СССР подлежат обязательному включению
в Избирательный бюллетень.

Статья 66. Отказ Окружной по выбо-
рам в Совет Союза избирательной комис-
сии в регистрации кандидата, в депутаты
может быть обжалован в двухдневный
срок в Центральную избиралельную ко-
миссию, решение которой является окон-’
чательным.

Статья 67. Отказ Окружной по выборам
в Совет Национальностей избирательной
комиссии в регистрации кандидата может
быть обжалован в двухдневный срок в
Избиралельную комиссию союзной, авто-
номной республики, автономной области,
национального округа, а решение послед-
ней — в Центральную избирательную
комиссию. Решение Центральной  избира-
тельной комиссии является  окончатель“
ным. i
Статья 68. Окружная по выборам в
Совет Союза избирательная комиссия н
Окружная по выборам в Совет Напиональ-
ностей избирательная комиссия обязаны
ве позднее, чем за 15 дней до выборов в
Верховный Совет СССР, напечатать и
разослаль всем Участковым избирательным
ксмиссиям избирательные бюллетени.

Статья 69. Избирательные бюллетени
печатаются по форме, установленной
Центральной избирательной комиссией, на
языках населения соответствующего из-
бирательного округа в количестве, обеспе-
чивающем всех избирателей.

Статья 70. Каждой организации, выл
ставившей кандидата, зарегистрированно-
го в Окружной избирательной комиссии,
равно как каждому гражданину СССР
обеспечивается право беспрепятственной
агитации за этого кандидата на собрани-
ях, в печати и иными способами, соглас-
но статье 125 Конституции СССР.

ГЛАВА УИ.
Порядок голосования

Статья 71. Выборы в Верховный Совет
СССР производятся в течение одного дня
— общего для всего СССР.

Статья 72. день выборов. в Верховный
Совет СССР устанавливаетея Президиумом
Верховного Совета СССР не позднее, чем
за два месяца до срока выборов. Выбо-
ры производятся в нерабочий день.

Статья 73. Ежедневно в течение по-
слелних 20 пней перед выборами Участ-
ковая избирательная комнесия опублико-
вывает или широко оповещает избирате-
лей каким-либо иным ©1060бюу о дне вы-
боров и месте выборов.

Статья 74. Подача голосов избирателя-
ми производится в день выборов от 6 ча-
сов утра до 12 часов ночи по местному
времени.

Статья 75. В 6 часов утра в день вы-
боров председатель Участкогой  избира-
тельной комисени в присутствии ee de
пов проверяет избирательные ящики и
наличие составленного по установленной
форме спиека избирателей, поеле чего за-
крывает и опечатывает ящики печатью
комиссии и приглатает избирателей при-
ступить к подаче голосов.

ls

Статья 76. В помещении для выборов
ыделяется для заполнения бюллетеней
особая комната, в которой во время го-
лосования запрещается присутствие кого
бы то ни было, в том числе и членов
Участковой избирательной комиссии, кро-
ме голосующих; при допуске в комнату
для заполнения бюллетеней одновременно
нескольких избирателей она должна быть
оборудована перегородками или ширмами
по числу допускаемых одновременно из-
бирателей.

Статья 77. Каждый избиратель голо-
сует лично, являясь для этого в помеще-
ние для голосования. Подача голосов из-
бирателями производится путем опускания
в избирательный ящик избирательных
бюллетеней.

Статья 78. Явившийся в избиратель-
ное помещение избиратель пред’являет
секретарю или уполномоченному на то
члену Участковой избирательной  комис-

еии либо паспорт. лийо колхозную книж-

ky, либо профсооюзный билет, либо иное
удостоверение личности и после проверки

по списку избирателей и отметки в спис-  комиссия по выборам в Совет

КРАСНА

избирательные
образца.

ке избирателей получает
бюллетени установленного

Статья 79. Избиратель в комнате, OT-
веденной для заполнения избирательных
бюллетеней, оставляет в каждом избира-
тельном бюллетене фамилию тото канди-
дата, за которого он голосует, вычерки-
вая фамилии остальных, затем избиратель
переходит в комнату, где помещается
Участковая избирательная комиссия, и
опускает избирательные бюллетени в из-
бнрательный ящик.

Статья 80. Избиратели, не имеющие
возможности в силу неграмотноети или
какого-нибудь физического недостатка са-
мостоятельно заполнить избирательные
бюллетени, вправе пригласить в комнату,
Tie заполняются избирательные бюллете-
ни, любого другого избирателя для за-
полнения избирательных бюллетеней.

Статья 81. Выборная агитация в изби-

ГЛАВА У.
Определение результатов выборов

тде Участ-  Окружная избирательная комиссия по вы-
ковая избирательная комисеия производит  борам в Совет Национальностей от cons”
голосов! ной республики составляют протокол голо-
имеют право присутствовать специально   сования в двух экземплярах, а Окружная
на то уполномоченные представители 06-  избирательная комиссия по выборам
щественных организаций и обществ тру-! Совет Национальностей
дящихся, а также представители печати.  республики, автономной области и нажио-

Статья 86. Участковая избирательная   нального
комиссия, вскрыв ящики, сверяет число  голосования в трех экземплярах,

Статья 85. В помещении,

подсчет голосов, при подсчете

поданных бюллетеней с числом лиц, по-

лучивших бюллетени по списку избирате- рательной комиссии,

Я ЗВЕЗ

ДА

SKECZ

рательном помещении во время подачи го-
лоеов не допускается.

Статья 82. Лиц, явившихся в помеще-
ние для выборов < «Удостоверением Hay
право голосования», согласно статье 20
настоящего «Положения о выборах в Bep-
ховный Совет СССР», Участковая избира-
тёльная комиссия заносит в список из-
бирателей, который подписывается пред-
седателем и секретарем. Участковой изби-
рательной комиссии.

Статья 83. Ответственность за порядок
в избирательном помещении несет предее-
датель Участковой- избирательной комис-
ип, и ето распоряжения для всех при-
сутетвующих обязательны. i

Статья 84. В. день выборов, в 12 ча-
сов ночи председатель Участковой изби-
рательной комиссии об’являет’” подачу 19-
л0сов законченной, и комиссия присту-
пает в вокрытию избирательных ящиков.

B
от автономной
составляет протокол

поди
сываемых всеми членами Окружной изби-

округа

большой любовью в армии. В памяти еще

12 онтября

КОНСТРУКТОР ПИСТОЛЕТА-ПУЛЕМЕТА

Пистолет-пулемет Шпагина пользуется   придала еще больше энергии,
вости. Изобретения следуют одко за дру-

1945 г., пятница. № 241 (6229).

настойчи-

лей, и результаты сверки заносит в про-  тельно поедседателем и секретарем.

TORO.

Статья 87. Председатель Участковой Окружной избирате
избирательной комиссии оглашает в при- быть указано:

сутствии всех членов Участковой избира-
тельной комиссии результаты голосования
по каждому бюллетеню.

Статья 88. Признаются недействитель-
ными бюллетени, в которых при голосо-
вании оставлено более одного кандидата,
a также бюллетени не установленного
образца. :

Статья 89. При возникновении сомне-
ний в действительности избирательного
бюллетеня вопросе разрешается Участко-
вой избирательной комиссией путем голо-
сования, что отмечается в протоколе.

Статья 90. Подечет голосов, поданных
за каждого кандидата в депутаты, и за-
пись результатов голосования ведется: от-
дельно по выборам в Совет Союза и-9т-
дельно по выборам в Совет  Националь-
ностей.

Статья 91. Участковая избирательная
комиссия составляет по
форме протокол голосования в трех экзем-
плярах, а Участковые избирательные
комиссии, расположенные на территории
автономных республик, автономных .9б-
ластей и национальных округов — в че-
тырех экземплярах, полписываемых всеми
членами Участковой избирательной комис-
сии, в том числе обязательно предеедате-_
лем и еекретарем. а:

Статья 92, В протоколе голосования
Участковой избирательной комисени дол-.
®HO быть указано:

а) время начала и окончания подачи
голосов;

6) общее число избирателей, состоящих
в списке избирателей;

в) чиело избирателей, получивших из-
бирательные бюллетени;

т) число избирателей, принявиих уча-
стие в голосовании, отдельно по выборам
в Совет Союза и отдельно по выборам в
Совет Национальностей;

д) число бюллетеней, признанных ‘не-
действительными, отдельно по выборам в
Совет Союза и отдельно по выборам в Co-
вет Национальностей;

е) число бюллетеней, в которых вы-
черкнуты фамилии всех кандидатов, ‘от-
дельно по выборам в Совет Союза и от-
дельно по выборам в Совет Национальнос-
тей;

установленной

‘по каже

Статья 100. В протоколе

а) число Участковых
комиссий по округу;
6) число

комиссий, представивших протоколы голо-
сования;

в) общее число избирателей по округу;

г) число избирателей,
избирательные бюллетени;

д) число избирателей, принявших уча-
стие в голосовании;

е) число бюллетеней, признанных не-
действительными;

ж) число бюллетеней, в которых
черкнуты фамилии всех кандидатов;

3) чиело голосов, поданных за каждого
кандидата в депутаты;

п) краткое изложение заявлений и жа-
лобх поданных в Окружную избирательную
комиссию, и принятые Окружной избира-
тельной комиссией решения.

Статья 101. После подписания прото-

в том числе обяза- свежи эпизоды действий советоких авто-

голосования   Никали в тылы протирника,
льной комиссии должно   дерзкие разведывательные рейды, участ

избирательных   Тах. С этим оружием наши доблестные

Участковых избирательных   Карательные экспедиции, с ним советские

получивших  ©Н

вы- сТоянно влекло к конструированию и созла-

гим: универсальные легкие станки-трено-
ги под ручной пулемет, усовершенствова-
ния различных узлов станкового пулеме-
та, подающий механизм лля крупнокали”
берного` пулемета ДШЕ (Дегтярев — Шва-
гин крупнокалиберный). И что бы ни делал
Шпатин, чего бы ни добился, он никогда
не успокаивался на достигнутом.

— Поле войны © белофиннами, —
вспоминает Георгий Семенович, —мне oco-
бенно стала ясна важность автоматичее-
кого оружия, и я вплотную занялся усо-
вершенствованием пистолета-пулемета.

Началея кропотливый, упорный. труд.
Были времена, когда Шнагин не спал сут-
ками. Иногда, когда у рабочего не пюлу-
чалась та или иная деталь, за ее изготов-
ление брался сам Георгий Семенович. Шпа-
гин — первоклассный слесарь, токарь,
фрезеровщик, лекальщик, углублял замыс-
лы Шпагина-конструктора.

Путем огромнейших усилий  ПШпагин
в рекорлный спок создал новый образец
пистолета-пулемета, за разработку которо-
то он был натражден орденом Ленина 4H

матчиков. Вооруженные ПИШ, они про-
проводили

вовали в парашютных и танковых десан”

партизаны уничтожали немецкие патрули,

воины штурмовали Берлин.

Конструктору ПШШ — Георгию Семено-
вичу Шпатину 48 лет. Более `25 из них
отдал стрелковому вооружению.
Шпагин начал изучать оружие еще
в годы первой мировой войны, котда он
работал в оруже”кой мастерской полка.

Но Георгий Семенович не удовлетворял-
ся одним лишь ремонтом оружия. Его по-

нию нового. Эту свою заветную мечту он
осуществил в 1920 году, когда поступил
в конструкторское бюро оружейного за-
вода, в котором работали прославленные  .
советские оружейники В. Федоров и
В. Дегтярев. Здесь Шпагия ©тал  зани-
маться не только изготовлением  всевоз-
можных деталей для нового оружия, ню и

собственными изобретениями.

кола предеедатель Окружной  избиратель-
ной комиссии па заседании комиссии огла-
шаэт результаты выборов.

Статья 102. Капдидат в депутаты Вер-
ховного Совета СССР, получивший  2660-
лютное большинство голосов, т. е. больше
половины всех голосов, подапных по окру-
гу и признанных действительными, счи-
тазтся избранным.

Статья 103. Председатель Окружной
избирательной комиссии выдает избран-
ному кандидату в депутаты удостоверение
06 избрании его депутатом Верховного Co-
Beta CCCP.

Статья 104. Не позднее 24 часов после
окончания подсчета голосов председатель
Окружной по выборам в Совет Союза, а
также председатель Окружной по выборам
в Совет Национальностей избирательных
комиссий обязаны переслать первый эк-
земпляр протокола в запечатанном виде
е нарочным в Центральную  избира-
тельную комиссию, второй экземпляр про-
токола — в Избирательную Комиссию
союзной республики, автономной ‘` респуб-
Лики, автономной области,  националь-

Вспоминая о своем талантливом учени-
ке, генерал-лейтенант В. Федоров расска-
зызает:

— В 1922 году Шпагин самостоятельно
разработал свою первую конструкцию —
`шаровую танковую установку, приспособив
к ней спаренные автоматы. Предложение

пагина давало возможноеть очень Улоб-
ной и быстрой смены разгоряченных стре-
льбой автоматов запасными. Потом после-
довала подобная же работа над шаровой
танковой установкой для пулемета Дегтя-
рева с выдвижным Е Hell прикладом и
специальными  прицельными  приспособ-
лениями.

Танковая установка была принята на
вооружение Красной Армин, и Шпагин
получил первую свою награду — орден
Красной Звезды.

Награда вдохновила конструктора. Она

В лекционном зале Политехнического`
ного округа по выборам в Совет Нацио-   музея вчера состоялось собрание профес-

нальностей. сорско-преподавательского ‹остава вузов
Статья 105. Если ни один из кандида- Москвы. Собрание заслушало доклад пред-

тов не получил абсолютного большинства  седателя Всесоюзного Комитета по делам
голосов, соответствующая Окружная изби   высшей школы при Совнаркоме СССР тов.

ж) результаты подсчета голосов
дому кандидату;

3) краткое изложение заявлений и жа-
лоб, поданных в Участковую избиратель-
ную комиссию, и принятые Участковой
избирательной комиссией решения.

Статья 93. После окончания подсчета
голосов и составления протокола предееда-
тель Участковой избирательной комисеии
оглашает на заседании комиссии резуль-
таты голосования.

Статья 94. Олин экземпляр протокола
голосования, составленного  Участковой
избирательной комиссией, направляется с
нарочным в течение 24 часов в Окружную
по выборам в Совет Союза избирательную
комиссию; второй экземпляр протокола
голосования, составленный — Участковой
избирательной комиссией, ‘направляется с
нарочным в течение 24 часов в Окруж-
ную по выборам в Совет Национальностей
избирательную комиссию.

Статья 95. Все избирательные бюлле-
тени, отдельно действительные и отдельно
признанные недействительными, отдельно
по Совету Союза и отдельно по Совету
Национальностей должны быть опечатаны
печатью Участковой избирательной комиб-
сии и вместе е последним экземпляром
протокола голосования и печатью сданы

председателем Участковой избирательной.

комиссии на хранение: в городах — ис-
полнительным комитетам городских Сове-
тов депутатов трудящихся, а в городах с
районным делением — исполнительным
комитетам районных Советов; в сельских
местностях — исполнительным комитетам
районных или уездных Советов депутатов
трудящихся. р

Статья 96. На исполнительные комите-
ты Советов депутатов трудящихея  возла-
гается обязанность хранить избирательные
бюллетени впредь до указания Президиума
Верховного Совета СССР.

Статья 97. В помещении, где Окружная
избирательная комиссия производит  под-
счет голосов, имеют право присутетвовать
при подсчете голосов специально на то
уполномоченные представители обществен-
ных организаций и обществ трудящихея,
а также представители печати.

Статья 98. Окружная избирательная
‘комиссия производит подечет голосов на
основании протоколов, представленных
Участковыми избирательными комиссиями.
и устанавливает количество голосов. по-
тайных за каждого кандидата в депутаты.

Статья 99. Окружная избирательная
Colosa и

рательная комиссия отмечает 06 этом te Кафтанова об итогах 1944/45 учеб-
06060 в протоколе и сообщает: в Централь- Года иззадачах высшей школы.

Тов. Кафтанов привел яркие факты ус-

ную избирательную комиссию и Избира-  пешной г й
а zi й деятельности высших -

тельную комиссию союзной, автономной о

Е ведений в период Великой Отечественной
республики, автономной области ИЛИ  войны. За годы войны вузы выпустили 60-
национального округа по выборам в Совет  лее 290 тысяч специалистов, из них бо-
Национальностей и одновременно объяв-  лее 50 тысяч — вузы столицы. Своей на-
ляет перебаллотировку двух кандидатов   УЧНО-исследовательской работой вузы ока-
получивших наибольшее количество голо- Зали огромную помощь оборонной промы-
сов, а также назначает день перебаллоти- ие Несмотря на трудности, вызван-
ровки не позднее, чем в двухнедельный а Ри

за один день не прекращали занятий. За
срок по истечении первого тура выборов. ‘последние два года возобновлена деятель-

Статья 106. Если поданное количестео  ность более 300 вузов, всего же в стране
голосов 0 округу составляет меньше  сейчас насчитывается 772 вуза, в которых
половины числа избирателей, имеющих   обучается 562 тысячи студентов. Таким об-
право голосования 10 этому округу,   Разом, достигнут довоенный уровень, а в
Окружная избирательная комиссия по  Москве! он даже превышен — ныне дей-
выборам в Совет Союза или по выборам в nae ie и ры а ея В
Совет Национальностей отмечает 006 ЭТОМ   больше, чем в 1940 а а
в протоколе и сообщает немедленно в В нынешнем году новый набор проведен
Центральную избирательную комиссию и в Москве более организованно, чем в пре-
в Избирательную комиссию по выборам  дыдущие годы. На 95 тысяч мест было по-
в Совет Национальностей союзной,  авто- дано 40 тысяч заявлений. Большинство при-
номной республики, автономной областя НЯтых — выпускники средних школ, сдав-
или национального округа. В этом случае   (И экзамены на аттестат зрелости, окон-

чившие зол ee
Центральная избирательная комиссия‘ наз- ‘Ses icine а ны :
начает новые выборы не позднее, : а

Чем В  Подавляющее большинство московского
двухнедельный срок после первых выбо-
ров.

Статья 107. Перебаллотировка канди-
датов в депутаты, равно ‘как новые выбо-

ры взамен признанных  медействитель-  КИЕВ, 11 октября. (ТАСС). Как уже
ными, производятся по спискам избирате-   сообщалось, бригадир тракторной вы
лей, составленным для первых выборов,  ды Лебединской МТС на Сумщине Яков
ий в полном соответствии с настоящим   Шульга,  выполнивший годовой план
«Положением о выборах в Верховный Со-   тРакторных работ более чем на 350 про-
вет CCCP». центов, внес из личных запасов 18 пудов

Статья 108. В случае выбытия yemy-   “7°02 8 Фонд Красной Армии. Его apu-
тата из состава Верховного Совета СССР, и Ор Орел

ды Лебединской МТ й s
Президиум > Верховного Совета CCCP не И eens о ыы

позднее, чем в двухмесячный срок после  Шульги и Коротич внесли в этот фонд
выбытия депутата из состава Верховного   168 пудов зерна.

Совета СССР, назначает в соответствую-  Бригадир Засульской МТС той же об-
ласти Лука

Военно-Морского

удостоен Сталинской премии.

Пистолет-пулемет Шпагина сыграл не-
маловажную роль в разгроме немецких
захватчиков.

Сейчас Георгий Семенович находится в
Москве. Он приехал за получением высо-
кой награды правительства — золотай
медали «Серп и Молот» и ордена Ленина.
Звания Героя Социалистичеекого Труда

Георгий Семенович Удостоен 3a создание

И освоение новых образцов боевой техни-
ки и обеспечение ими Красной Армии и
Флот” в годы Великой
Отечественной войны.

А. ЛИТВИН.

+>

„На снимке: тов. Шпагин осматривает
один из автоматов своей конструкции,
бывший в боях с 1942 года до конца
Отечественной войны.

Фото А: Георгиева.

к ———о—оЦ

тысяч новых специалистов

На собрании профессоров и преподавателей вузов столицы

студенчества успешно закончило учебный
год.

Страна, вступив в мирный период, пред’-
являет огромный спрос на командиров
производства, специалистов всех отраслей
знаний. Чтобы справиться с этой задачей,
вузам к концу четвертой пятилетки нужно
будет расширить контингент до 700 тысяч
студентов и ежегодно выпускать 150 ты-
сяч человек. При этом особое внимание
‘должно быть уделено качеству обучения.

В связи с Указом Президнума Верхов-
ного Совета СССР о демобилизации вто-
рой очереди личного состава Красной Ар-
мии на учебу вернется около 40 тысяч
студентов, в том числе более 8 тысяч —
в вузы столицы. Дело чести всех вузов-
ских работников — достойно встретить мо-
лодежь, возвращающуюся в учебные ауди-
тории < поля брани, создать ей наилучшие
условия для повторения курса, прерванно-
го войной.

Доклад вызвал оживленный обмен мне-
ний. Герой Социалистического Труда про-
фессор 1 Медицинского института 36ap-
ский, директор сельскохозяйственной ака-
демии имени Тимирязева акад. Немчинов,
проректор МГУ проф. Спицын, заведующий
кафедрой основ марксизма-ленинизма Энер-
гетического института Степанян и другие
внесли ряд практических предложений по
улучшению учебного процесса в высшей

школе, развитию научно-нсследовательской
работы и т. д.

Собравшиеся обратились с приветствием
к товарищу Сталину. (ТАСС).

>

ТРАКТОРИСТЫ СДАЮТ ХЛЕБ ИЗ ЛИЧНЫХ ЗАПАСОВ В ФОНД
КРАСНОЙ АРМИИ

тористов нашел горячий отклик в МТС
Каменец-Подольской области. Готовясь
к ‚ празднованию годовщины освобожлез
ния Украины от немецких захватчиков,
трактористы Черноостровской МТС

на
своем собрании решили сдать в фонд
Красной Армии 2.000 пудов зерна Ру-

ководитель передовой бригады Анатолий
Парусин достазил

на  заготовительный
пункт 90 пудов хлеба, Дмитрий Komap—
54 пуда, Федор Любчик—48 пудов.

Большое количество

хлеба внесли

фонд Красной Армин передовые

щем избирательном округе выборы нового Супрун слал 100 пудов хле- Tpak-

депутата, is его помощник Стебко—60 пудов.   торные бригады Винницкой и Харьков-
Статья 109. Всякий, кто путем  наси- триотический почин сумских  трак-!ской областей.

лия, обмана, угроз или подкупа будет <>

препятствовать гражданину CCCP B cpo-
бодном осуществлении его права избирать
и быть избранным в Верховный
СССР, — карается
срок до двух лет.

Статья 110. Должностное лицо Совета
или член избирательной комисени, совер-
шивиие подделку избирательных токумен-
тов или заведомо неправильный  подечет
голосов, — караются лишением
на срок до трех лет,

РОСТОВ-на-ДОНУ, 11 октября. (ТАСС).
Совет  Выступив иници-торами всесоюзного со-
лишением свободы на  ревнования шахтеров, горняки комбината

«Ростовуголь» обязались в этом году вос-
становить основные шахты комбината. Свое
обязательство они успешно выполняют.
На-днях восстановлены крупные шахты —
имени Воровского треста «Шахтантрацит»,
шахта № 5 треста «Несветайантрацит» и
свободы   др. Скоростными методами восстановлена

шахта «Северная».

ВСТУПАЮТ В СТРОЙ ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ШАХТЫ

На три месяца раньше срока возвраще-
на в строй одна из крупнейших в Донбаж-
се шахт «Западно-Капитальная». Здесь
немецкие захватчики затопили все горные
выработки, ` взорвали механизмы, надземные
сооружения. Коллектив горняков за корот-
кин срок восстановил 830 метров линий
забоев, ввел в эксплоатацию два копра,
закончил откачку воды.