13 онтября 1945 г., суббота. № 242 (6230). КРАСНАЯ

ЗВЕЗДА

Н-ский гвардейский танковый Шепетовский Краснознаменный, ордена Суворова, ордена Кутузова полк строит зимние ‘квартиры. В местности, дотла сожженной немцами, возникает городок,

ного городка. Герой Советского Союза гвардии майор Ф. Горенчук проверяет работу бойца-стекольщика.

созидаемый руками танкистов. На снимке: улица воен-
Фото нашего корреспондента О. Кнорринга.

Кубань возрождается

звено применяло сложную агротехнику, не
жалело сил, ве считалось со временем,
стремясь во что бы то ни стало добиться
высокого урожая. На его участке почва
была вопахана на глубину 20 сантимет-
ров. Одновременно в два следа проволи-
лось боронование, затем участок был пе-
репахан. Сев производилея крупным от-
борным зерном. Норма высева устанавли-
залась не по весу, а по количеству 3е-
рен, из расчета 4 / миллиона  вохожих
зерен на гектар. Семена задельтвались
точно на глубину 7 сантиметров. Колхоз-
ницы © осени вручную поопололи посевы
сзиуой пшеницы, весной подкармливали
их навозом, бороновали поперек рядков,
пропалывали столько раз, сколько было
необходимо. Героический труд увенчался
блестящим успехом.

Днем и ночью 6ез устали трудится на
колхозных полях славная  тракторная
бригала молодото патриота Михаила Бров-
ко из Гражданской МТС, занимающая
первое место во Всесоюзном социалисти-
ческом соревновании молодежных трак-
торных бригад. Ее выработка на КАЖДЫЙ
15-сильный трактор уже превысила
2 тысячи тектаров. В бригалах Ивана
Новохатько из Кисляковекой МТС, Сера-
фима Сердюча и Ивана, Тимченко из Ново-
Платнировской МТС,. Михаила Гарагуля
из Курганинекой МТС, Павла Ребрищева из
Усть-Лабинекой МТС выработка на трак-
тор составляет 1500—1800 гектаров.

рованием. Сотни были сведены В
корпус, который в числе первых соеди-
нений Красной Армии получил звание
гвардейского.

Впервые кубанцы-добровольцы встрети-
лись с немцами в знаменитой атаке под
Кущевкой, после которой прозвучал при-
зыв — драться так, как дерутся кубан-
цы! Кубанский корпуе под гвардейским
знаменем прошел от Кизлярских степей
ло Эльбы и награжден 4 боевыми орде-
нами. Так же славно дрались за честь и
свободу нашей Родины кубанцы-пластуны.

В период оккупации десятки тысяч
патриотов-кубанцев боролись против He-
навистных` немецко-фапистеких захватчи-
ков в партизанских отрядах, в подполье.
Широко известны боевые ‘дела партизан
Кубани из отрядов имени Героев Совет-
ского Союза братьев Игнатовых, «Красно-
гвардеец», «Овол» и других.

В нынешние дни кубанцы подводят
итоги двух лет работы по возрождению
своего родного края,  освобожденного в
октябре 1943 г. от немецко-фантиетских
захватчиков. Приходилось буквально вс6
создавать заново. Из пепла и развалин
поднимаются корпуса фабрик и заводов.
Ветупили в строй и дают стране свою
продукцию станкостроительный завод име-
ни Седина, нефтепромыель, цементные
заводы и другие предприятия. Восстанов-
лено около 2? тысяч школ, все  инети-
туты и научно-исследовательские учреж-

За годы сталинских пятилеток Кубань,
как и вся страна, добилась огромных до-
стижений в развитии народного  хозяй-
ства и особенно сельского хозяйства. В
Краснодарском крае были созданы 2.410
колхозов, 152 совхоза, 163 МТС. Они
располагали  мощвой техникой в виде
13 тысяч тракторов, более 5 тысяч ком-
байнов, 6.500 трузовых автомашин. Кол-
хозам было передано на вечное пользова-
ние около 5 миллионов гектаров земли.

Из года в год росла урожайноеть кубан-
ских полей. Массовое социалистическое
соревнование привело к широкому распро-
странению на Бубани передовых методов
ведения сельского хозяйства. Из года в тод
роела слава знатных кубанских хлеборобов,
таких, как Константин Борин, Паша
Ковардак, Павел Норманский.

К концу второй пятилетки валовой сбор
зерна на Бубани превысил 270 миллио-
нов пудов в год. Брай вышел на первое
место в РСФСР по производетву озимой
пшеницы, кукурузы, плодов, ‚ овощей,
подсолнечника, клещевины, южной коноп-
ли, желтых табаков и т. д. На Кубани
насчитывалось 12 тысяч  животнозодче-
ских ферм. Не было ни одной колхозной
семьи, которая He имела бы коровы,
свиньи, домашней птицы. Краснодарский
край наглядно демонстрировал свои хости-

Ленинградском филиале Центрального во-
енно-исторического архива обнаружены не-
известные до сего времени документы и
письма
М. И. Кутузова, относящиеся ‘к периоду
Отечественной войны 1812 года.

шала Голенищева-Кутузова за его личной
подписью от 6 декабря 1812 года генералу
от инфантерии Милорадовичу о присоеди-
нении его вместе CO вторым и четвертым
кавалерийскими корпусами к корпусу ге-
нерала Дохтурова, идущему в направлении
от Минска на Слоним.

бперации: «..отрезать неприятелю путь к
Варшаве и побудить его итти на Люблин».
После соединения войск генералу Милора-
довичу было приказано взять команду
«..над всем войском». Партизанским отря-
дам генерал-ад’ютанта Васильчикова, графа
Ожаровского и подполковника Давыдова,
действующим в направлении к Белостоку,
предписано было «обо всем сноситься ©
генералом Милорадовичем в г. Лиду».

лорадовичу дается указание переименовать
некоторые драгунские полки в кирасирские,
уланские и конно-егерские. Здесь же —
распоряжение Кутузова о посылке нароч-
ных к полкам для сообщения им об обста-
новке в Могилевской губернии.

«Всесоюзный парад
физкультурников»

ИВЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

Отзвучали последние громы Великой
Отечественной войны. 24 июня на Kpac-
ной площади. величественным парадом
Нобеды Красная Арупя-победительница
еше раз продемонстрировала свою несо-
крушимую мощь. Кинохроника показала
этот парад миллионам зрителей, выпустив
обычный и цветной варианты докумен-
тального фильма «Парад победы». Менее
двух месяцев спустя, 12 августа 1945 го-
да, Врасная плолщадь, а при помощи ки-
но и вся страна стали свидетелями дру-
гого, не менее величественного зрелища
— Всесоюзного парада физкультурников.

Только в могучей советекой державе,
только что выдержавшей тяготы и лише-
ния четырехлетней опустонтительной. вой-
ны, возможно то, что физкультурное дви-
жение, готовящее для армии неисчернае-
MEM резерв физически подготовленных,
зыносливых людей, сохранило свою мас-
совость, пришло к Всесоюзному параду е
новыми успехами и достижениями.

Веё это хорошо, подробно и ярко пю-
казано Ha экране кино. Особенно удач-
ным следует признать выбор физкуль-
турното парада для показ» ео в цвет-
ном фильме. Оформление парада, бли-
ставшее  изумительными живописными
переливами красок, яркие пветные костю-
мы физкультурников, всю атмосферу это-

Новые документы
о М. И. Кутузове

ЛЕНИНГРАД, 12 октября. (ТАСС). В

великого русского полководца

тей генерал американской армии
Дуайт Эйзенхауэр, посол США в СССР
г-н Гарриман, премьер-министр Польской
республики г-н Осубка-Моравский, члекы
дипломатического корпуса, иностранных
военных миссий.

Руководители партии и правительства
направляются из Вреиля на Красную
площадь. Появляется товарищ Сталин.
Гром аплодисментов возникает одновремен-
HO Ha трибунах, на площади и в зри-
тельном зале кинотеатра: парад приветет-
вует своего вождя и учителя.

Председатель Комитета по делам физ-
культуры и спорта при СНК СССР т. Ро-
манов, секретарь ЦК ВЛЬСМ т. Михайлов
и секретарь ВЦСПС т. Тарасов принима-
ют парад, которым командует генерал-лей-
тенант Синилов. После речи т. Романова
начинается марш-парад. Многоцветное мо-
ре знамен переливается над площадью
всеми цветами спектра. Бесконечным по-
током проходят перед мавзолеем колонны
физкультурников. Спортемегы Украины.
Многие из них лишь недавно еняли в9-
енную форму. Опортемены Белоруссии, ере-
ди которых много недавних партизан и
партизанок. Спортивная закалка помога-
ла им успешно переносить тяготы борьбы
в тылу врага. Идут славные защитники
Кавказа, проходят физкультурники Молда-

Найдено распоряжение генерал-фельдмар-

В этом распоряжении указывается цель

В письме, подписанном Кутузовым, Ми-

НОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ
САМОЛЕТ

жения на Всесоюзкой сельскохозяйствен-
ной выставке. Сотни ве участников-ку-
банцев за выдающиеся успехи по полевод-
ствт, садоводству, животноводству были
награждены дипломами, золотыми и сереб-
ряными медалями. 10 колхозов и совхо-
зов получили высокие правительственные
награды — ордема CCCP.

С каждым годом укренлялиеь и богате-
ли наши колхозы, зажиточнее и культур-
нее становилась жизнь наших казаков и
казачек. Не зря шла молва о гостеприим-
стве кубанцев и обилии их стола: даже
прохожих в станицах и хуторах казачки
вместо воды поили молоком...

Нарялу с быстрым пох’емом сельского
хозяйства больших достижений добилась
Кубань в области промышленности и
культуры. Если в 1913 году на террито-
рии кынешнего Краснодарского края
насчитывалось только 193 небольших
фабрично-заводских предприятия, TO K
концу второй сталинекой пятилетки Y
нас уже было 1.350 фабрик и заводов. В
том же 1913 году на Кубани не было ви
отного выешего учебного заведения, B TO
время как при советской влаети  появи-
7 институтов — педагогический,

лось
медицинский,  сельскохозяйственный И
другие, а также свыше 20 различных

научно-иселедовательских учреждении.

Война, навязанная нашему народу ме-
мецко-фашистскими захватчиками, нару-
шила этот мирный созидательный труд.
Кубань подверглаеь вражескому разбой-
ничьему нашествию. Огнем и мечом про-
шли фашистские варвары по цветущему и
обильному краю и разорили, разграбили
всё, что было создано самоотверженным
трудом советских патриотов. Нет нужды
приводить отдельные примеры. Они не
могут ‘дать представления 0 TOM, что
натворили немцы в городах, станицах и
хуторах Кубани. Гитлеровцы разрушили
и разграбили все предприятия, колхозы,
совхозы, МТС, угоняли в Германию до-
машний скот.

Вместе со всем советским народом ку-
банцы полнялись на защиту своей люби-
мой Родины. В тяжелый момент, когда
враг захватил Ростов, не усидели дома
даже старикя и пошли добровольцами в
Красную ° Армию.’ Старики-бородачи, уча-
стники первой мировой войны, соратники
Брусилова, брали в руки клинки, чтобы
опять бить пооклятого немпа, как в
1914—18 гг. Станицы создавали казачьи
сотни, вооружали их, снабжали обмунди-

eee

дения, 70 домов культуры, более 500
изб-читален.
Но особенно торды кубанцы своими

успехами в возрождении сельского хозяй-

затрачивают особенно много усилий.

ноларского края, проходила через Кубан-

ства, в производетве хлеба, знаменитой
кубанской пшеницы, которая так нужна
нашей стране, залечивающей раны, нане-
сенные ей войной. На это  кубанцы

Когда два тода назад Красная Армия,
изгнавшая оккупантов из пределов Влас-

ские степи, наши бойпь видели, как жен-
шины, лети и старики вручную, лопата-
ми перекапывали поля, как они на себе
за десятки километров перетаскивали се-
мена, чтобы вновь посеять хлеб и этим
положить начало возрождению Е01х0303.

В настоящее время все колхозы, совхо-
зы и МТС уже восстановлены. На полях
работают убереженные патриотами от не-
мецких грабителей капитально отремонти-
рованные, собранные из отдельных  де-
талей 11.400 тракторов и более 3 тысяч
комбайнов. Уже зв прошлом тоду Кубань
дала стране 57 миллионов пудов хлеба, &
в этом году наши казаки и казачки 60-
рются за то, чтобы дать Родине 64 мил-
лиона пудов зерна.

Колхоз имени Красных партизан, Брю-
ховепкого района (председатель колхоза
Ф. Мамонтов), нынешней весной обратился
к колхозному креетьянству нашей страны
с предложением развернуть социалистиче-
ское соревнование за высокий урожай
1945 гола и обязалея собрать не менее
100 пудов зерна е тектара. Это обяза-
тельство колхоз выполнил © честью.

культур. Средний урожай ‘составил 126
пудов с гектара. 30 июля колхоз пол-
ностью расечиталея с государством 0
обязательным поставкам зерна: он слал
52 тысячи пудов хлеба, в том числе
30 тысяч пудов первоклассной кубанской
пшеницы. Ероме того, колхоз сверх пла-
на слал в фонд Красной Армии еще около
30 тыеяз пудов хлеба.

Борьба ‘за хлеб, за возрождение былой
славы Кубани изобилует множеством при-
меров трудовой доблести, патриотизма,
любви и прэланности Родине. В колхозе
имени Rpyueroit, Выселковского района,
звено Жени Пустоселовой собрало? в этом
телу на ‘своем участке 300 пудов озимой
пшеницы с тектара. Это прекрасное дос-
тижение явилось результатом того, что

КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ
ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ И РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЙ РАБОТЫ

Вчера в Центральном Доме Красной
Армии имени М. В. Фрунзе открылась
конференция работников по изобретатель-
ству и рационализации при штабе глав-
ного ‘маршала авиации А. Е. Голованова.
В работе конференции принимают участие
председатели местных воинских комиссий
по изобретательству и рационализации.
организаторы и уполномоченные по изобре-
тательской и рацнионализаторской работе,
изобретатели и рационализаторы азиацион-
ных воинских частей и соединений.

Конференцию открыл заместитель глав-
ного маршала авиации Голованова по
инженерно-авнационной службе  генерал-
полковник инженерно-авиационной службы
И. В. Марков. В кратком вступительном
слове генерал-полковник дал высокую
оценку изобретательской и рационализа
торской работе, проделанной в авиацион-
ных частях и соединениях в годы Великой
Стечественнсй войны, и поставил перед
изобретателями-авиационниками ряд Новых
задач в условиях мирного времени.

Затем с докладом «Итоги изобретатель-
ской и рационализаторской работы в воин-
ских частях за годы Великой Отечествен
ной войны» нз конфереяции выступил на-
чальник отделения изобретений инженер-

майор Г. Гусев. Докладчик охарактеризо-
вал деятельность изобретателей по мате-
риально-техническому обеспечению боевых
действий авиации в годы войны. Только за
последние годы войны изобретателями и
рационализаторами внесено 5.718 ценных
предложений, из которых 4.777 получили
практическое осуществление и сейчас при-
няты на вооружение в частях ВВС и
Красной Армии. Экономия, полученная от
реализации этих изобретений, составляет
116.856.000 рублей.

Среди реализованных предложений oco-
бую ценность представляют работа по
вооружению самолетов твардии техника“
лейтенанта С. Красильникова, конструкция
для быстрого слива масел из железноло-
рожных цистерн инженер-подполковника
И. Лещинера и  другие. Ряд ценных при-
боров для тренировки штурманов в кабине
изобрел инженер-подполковник Конечный.

После доклада с отчетами о проделан-
ной работе выступили представители
воинских частей и соединений, авиацион
ных школ и мастерских.

Конференция продлится несколько дней.

ва принимаются за мирный труд демоби-
лизованные бойпы и командиры Красной
Арчии. Rak правило, они идут на преж-
нюю работу и хорошо выполняют ее.

рованные и подтянутые, они четко орга-
низуют дело на своих участках, служат
примером для других. В тракторкой брига-
ле № 12 Катановической МТС работает
бригадиром инвалит Отечественной войны
Терой Советского Союза Емельян Ивано-
вич Герасименко. В его бригаде средняя
выработка на каждый трактор уже соста-

тара.

зах вновь восстановлены животноводче-
овец и коз, 144 тысячи свиней. Однако

полевые работы, кубанцы используют на

25 июля он закончил косовицу колосовых.

Возвращаются в родные станицы и сно-

Армия научила их мнотому. Диециилини-

вила 600 гектаров при норме 404 тгек-

За, два Tola Ha Кубани во всех колхо-

ские фермы. Они насчитывают 277 тысяч
толов крупного рогатого скота, 388 тысяч

elle ошущается недостаток рабочето. еко-
та — лошадей и волов. Чтобы ускорить

вызозе хлеба коров. В этом году в поле
и на транспортировке зерна работало свы-
ше 60.000 коров. В колхозе «Красная
нива», Ивановского района, 80-летний
колхозник Иосиф Иванович Чаплава за
лето перевез на своей корове около 21/5
тысяч пулов зерна. В колхозе «Красный
Перекоп», Ильинского района, колхознииа
Анастасия Печников» перевезла около
3 тысяч пудов.

Колхозники Кубани трудятся с большим
под’емом. Обращение товарища Сталина к
каролу, его призыв быстрее залечить ра-
ны, нанесенные стране войной, стали зна-
менем кубанцев в их борьбе за ликвила-
пию послелствий вражеского нашествия.
Первым своим долгом они считают хосроч-
ное выполнение обязательств по хлебоза-
тотовкам и успешное завершение озимого
ceBa. 7

Самоотверженный труд рабочих, колхоз-
ников и интеллигенции нашего края яв-
ляется залогом новых успехов, залогом
того, что под испытанным водительством
побелоноеной большевистской партии, ве-
ликого Сталина Кубань станет еще более
богатой и обильной, чем до войны.

И. ПОЗДНЯК,

секретарь Краснодарского нрайкома
ВКП(б),

«АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ЖУРНАЛ» № 9
Вышел в свет девятый номер «Артилле-
рийского журнала». В номере чапечатаны
артиллерии
В. М. Четкова — «Фельдмаршал М. И.

статьи  генерал-лейтенанта
Кутузов — великий русский полководец»;
генерал-лейтенанта артиллерии И. С. Проч-
ко — «Русская артиллерия в Отечествен-
ной войне 1812 г.».

В разделе «Боевая подготовка» помеще-
ны статьи подполковника С. С, Григорье-
ва — «Организация боевой подготовки в
артиллерийском полку» и полковника Г.Я.
Палий — «Тренаж».

Раздел «Тактика» представлен материа-
лами старшего лейтенанта П. И. Павлов-

ского — «Батарея больнюй мощности в
уличных боях» и гвардии полковника
М. С. Коноплева — «О комендантской

службе в артиллерии».

Кроме перечисленных, в номере напеча-
тана статья инженер-подполковника Ф. И.
Городилова — «Радиолокаторы и их при-.
менение»,

левич Шербаков построил в годы Отече-

спортный самолет, получивший название
«ШЩе-2».

ного изучения потребностей фронта,

испытания и был запушен в серийное
производство на одном 4H3 авиационных

пать на фронт, в авиашколы, в CaHuTap-

вооружением,
грузы,

носилочных

самолету снизилась на

авиашколах, в местном воздущном сообще-

Конструктор самолетов Алексей Якоз-

ственной войны  легюомоторный  тран-
Созданный на основе тщатель-
can
молет успешно прошел государственные

заводов. Вскоре «ШЩе-2» стали  посту-
ную и сельскохозяйственную
Всюду они полностью юлравдали
назначение.

Конструктор удачно разрешил ряд во-
просов, важных для таких машин. В
результате самолёты «Ше-2» выполняли
множество разнообразных заданий. На
них перевозились десантники с полным
такие крупногабаритные
как авиамоторы, винты, бочки <
горючим, эвакуировались раненые. Само-
лет одновременно принимает на борт
больных и олного сопровож-
дающего. В тылу на «Ше-2» успешно
готовились летчики, штурманы, радисты,
паралиютисты, перевозились хозяйствен-
ные грузы.

Недавно возглавляемый тов. Шербако-
вым коллектив выпустил новую KOH-
струкцию самолета. В ней изменено кры-
ло, фюзеляж мотогондолы и другие эле-
менты. Трудоемкость работ 10 этому
16 проц., в <е-
рийном производстве машина будет зна-
чительно проше. Удалось намного CHH-
зить вес самой конструкции и Ba 12
проц. увеличить вес полезной нагрузки.
Максимальная скорость полета выросла
на 13 проц. длина разбега ° стала Ha
20 проц. короче. На самолете установ-
лены два мотора «М-Ш».

В условиях мирного строительства 4H
боевой учебы новый самолет
благодаря своим хорошим свойствам
найдет еще более широкое применение в

авиацию.
свое

нии, в различных отраслях народного хХо-
зяйства.
Инженер-капитан С. ВИШЕНКОВ.

Это произойдет завтра. Судья установит
мяч в центре футбольного поля, и вслед
за тем этот маленький кожаный Шар из

нием десятков тысяч зрителей. А может
к этим минутам прибавится еще и доба-
вочное время. Ведь битва предстоит упор-
ная. :

Значение той игры, которая произойдет
завтра на московском стадионе «Динамо»,
можно определить одним слювом: финал!
Разыгрывается последний матч самого по-
пулярного в нашей стране ежегодного
спортивного соревнования на «Кубок ССОР
по футболу». Наградой победителям будут
на этот раз не какие-нибудь два очка в
турнирной таблице, как это водится при
розыгрыше первенства страны, а самый
приз — сверкающий серебром оправы хру-
стальный «Кубок СССР».

ЦДКА и «Динамо»! Нет ничего удиви-
тельного, что именно им выпадает право
почетной борьбы в финале. Финалисты
стоят один другого. В трехмесячном чем-
пионате страны команды московского «Ди-
намо» и ЦДКА по спортивному классу
оказались на голову выше остальных кон-
курентов. В упорной борьбе армейские
футболисты уступили динамовцам только
одно очко,

В борьбу за кубок обе команды вклю-
чились с огромным запасом энергии и с
твердым намерением ‘победить. Почти каж-
дая встреча’ лидеров заканчивалась круп-
ным поражением их противников. Оба пре-
тендента на кубок словно соперничали
результатами. Динамовцы Москвы обыгра-
ли ленинградский «Спартак» со счетом
6:1; футболисты ЦДКА постарались за-
бить пять мячей в ворота «Крыльев Сове-
тов». пропустив в свои только один. Пэбе-
ду над ленинградскими одноклубниками в

«Ше-21[

{Шэаэкашуне

90 долгих манут всецело овладеет внима-°

то солнечного, праздничного, раецвеченно-
то ярким убранством дня могло передать
зрителям так полно только цветное кино.

Уже первые кадры фильма «Веесоюз-
ный парад физкультурников» *): панора-
ма Кремля, Красной площади, стройные
колонны Участников парада, застывшие
на ней красными, зелеными, синими, Oe-
лыми, голубыми квадратами, — ралуют
тлаз. ясностью перспективы, чистотой пе-
редачи на экране тонов и оттенков. Двад-
цаль три тысячи”лучших физкультурни-
ков прислали сюда на Красную площадь
16 союзных республик СССР, и каждая из
делегажий старалась вложить в оформле-
ние своей колонны максимум выдумки и
изобретательности, оказать в упражнени-
ях наиболее характерные для нее виды
спорта.

Молодо и нарядно выглядела в этот
лень прославленная площадь столицы. Bo
всю ллину ее расстелен гигантский зе-
леный ковер, напоминающий поле стадио-
на. В мнотоцветных национальных костю-
мах расположились вдоль площади физ-
культурники, приехавшие из городов Ук-
раины и Белоруссии, из Прибалтики, из
торных долин Памира, республик Заказв-
казья, из знойного Туркменистана, Мол-
лавии, Карело-Финской и других респуб-
aun необ’ятного СССР. Молодые, веселые
лица, стройные, загорелые тела, налитые
мускулы, блещущие задором глаза. Тыся-

там на трибунах. Среди них зритель ви-
лнт много знакомых лиц — Героев Co-
пиалистического Труда, полководцев, писа-
телей и артистов. Среди почетных гос-

*) Фильм снимали 25 кинооператоров.
Режиссеры — лауреат Сталинской премии
В. Беляев, И. Венжер, лауреат Сталинской

засл. деят. искусств Д. Блок, текст В. Ага-
това читает Л. Хмара. Производство Цен-
тральной ордена Красного Знамени студия
документальных фильмов.

<

Розыгрыш „Кубка СССР
по футболу“
<

Четверть финале динамовцам принесли че-
тыре «сухих» гола. И опять армейская
команда не остается в долгу. Полуфиналь-
ный матч против прошлогоднего облачате-
ля кубка «Зенита» она выигрывает с
рекордным счетом 7:0!

Эта спортивная «дуэль» на дальних ди-
станциях постепенно привела к тому, что
поставила теперь обе команды одну против
другой. К финальному матчу они пришли
с весьма знаменательным счетом. У «Дина-
мо» соотношение забитых и пропущенных
мячей равно 18:4, у ЦДКА — 16:1. Это
значит, что при равной примерно игре на-
падения защитная линая армейской коман-
ды лучше справилась со своим делом, чем
динамовская.

С таким итогом команду ЦДКА нельзя
не поздравить. Ведь именно игра полуза-
щиты и беков долгое время оставалась в
ней тем «камнем преткновения», который
дал знать себя даже в играх на первен-
ство страны. Однако в последнее время
стражи ворот ЦДКА, прелводимые Кочет-
ковым, значительно повысили свой класс.
Недаром всё чаще на трибунах слышались
теперь аплодисменты по адресу смелого,
находчивого Прохорова. Вместе с Тучко-
вым не раз выручал он свою команду в
трудную минуту. Нельзя умалить и трул
вратаря Никанорова. Он взял много хоро-
щих мячей. И, как знать, может быть в
тяжелой игре с напористыми тбилисцами
именно ему принадлежит настоящая слава
победы. -

Трудно определить, какой из финалистов
имеет сильнейшую линию нападения. Го-

чи москвичей направляются к своим мес-

премии И. Посельский, муз. оформление—

вии. После спортивных делегаций брат-
ских республик на площадь вступают ко-
лоины добровольных спортивных общеетв
профеоозов. Многие из групи показывают
на ходу спортивные упражнения: с вин-
товками, е булавами, мячами, эспадрона-
ми, веслами. Цветным ковром как бы по-
крываетея площадь, когда спортсмены по
ходу упражнения взмахивают  разноцвет-
ными. флажками или лентами.

Трапеции, турники, пирамиды проплы-
вают перед мавзолеем. На площадке гру-
зовика — искусственный каток, мастера-
фигуристы демонстрируют свое искусство.
Вот проходит в белых кителях колонна
физкультурников — Героев Советского Со-.
юза. Мари замыкает колонна звелосипе-
дистов.

После парада начались спортивные вы-
ступления на Красной площади. Операто-
ры запечатлели на пленку наиболее ин-
тересные моменты этих выступлений:
пионерский костер, народные пляски,
массовые упражнения 3.500 членов об-
щества «Трудовые резервы», нажиональ-
ную борьбу, показанную киргизской деле-
тацией, выступления гимнастов и многое
друтое.

Охно другого красочнее оформлены все
эти выступления. 0б’ектив киноаппарата
подмечает самое интересное, самое харак-
терное. Умело подчеркнутые детали, во-
время сделанные переходы от общего в
крупному плану, от показа плошади в
мавзолею, показ того, как реагируют на
происходящее гости на трибунах. Веё это
передает зрителю незабываемую атмосфе-
ТУ этого дня.

Свыше часа длится демонстрация семи
частей этого фильма, и каждый новый
эпизод емотритея с неослабевающим икте-
ресом. Красочность параха физкультурни-
ков на Красной плошади хорошо переда-
на мастерами книнорепортажа.

Мих. БЕЛЯВСКИЙ,

ошшала

рячие поклонники находятся у форвардов
ий той и другой команды. Бесспорно хорош
С. Соловьев, левый крайний «Динамо». Но
и младший лейтенант Владимир Демин,
играющий в команде ИДКА на том же

месте, — признанный мастер дриблинга, а
главное — превосходный тактик. В паре
с В. Бобровым он — camoe угрожающее

звено атакующей линии. Комбинации, в ко-
торых Участвует Демин, отличаются  тон-
костью замысла и быстротой выполнения.

О В. Боброве говорят больше, чем ©
каком-либо пругом футболисте. В этом: се-
зоне он забил феноменальное число го-
лов — более 30: Но и динамовцам есть
кого поставить рядом с Бобровым. Карцев
и Бесков — форварды высокого класса.
Их «пушечных» ударов не без основания
побаиваются вратари.

Мы назвали здесь некоторых игроков.
Следует сказать, олнако, и о тех, от кого
во многом зависит спортивный успех
команды. Это — тренеры. Тренер опре-
деляет стиль команды, ее класс.

Сумеют ли завтра армейские футболи-
сты и их тренер найти верную тактику,
чтобы достичь победы? «Динамо» слиш-
ком серьезный противник, чтобы играть ©
ним по шаблону. f

Выходя завтра на поле крупней-
шего столичного стадиона, футболисты
ЦДКА будут пюмнить, что за их игрой
с симпатией и волнением следят не толь-
ко постоянные «болельщики», но и многие`
тысячи бойцов, сержантов и офицеров,
которым дорог спортивный престиж Крас-
ной Армии.

Старший ‘лейтенант
М. КАРПОВИЧ.