2 ноября 1945 г.,

‘пятница. № 259 (6247),

4 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА   - ожили

Всемирная конференция молодежи
в Лондоне

Выступление руководителя советской делегации тов. Н. А. Михайлова

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). На со-
стоявшемся 31  октября первом пленарном
заседании Всемирной конференции молоде-
жи руководитель советской делегации
т. Н. А. Михайлов, встреченный овацией,
произнес от имени советской делегации
вступительную речь, в которой отметил,
что Всемирная конференция молодежи яв-
ляется крупным событием в истории ме-
ждународного юношеского движения.

«Всеми признано, — сказал т. Михай-
лов, — что самый большой вклад в дело
победы Об’единенных наций внес Совет-
ский Союз. Как подчеркнул недавно в до-
кладе правительству Соединенных Штатов
генерал Маршалл, две трети вооруженных
ил Германии разгромлены героической

расной Армией.

Когда Германия была разгромлена, вер-
ный союзническому долгу Советский Союз,
желая ускорить наступление мира, об’явил
войну Японии. Через 10 дней после того,
как Красная Армия начала боевые дейст-
вия, японская военщина капитулировала.
Своей беззаветной борьбой советский народ
спас цивилизацию от фашистских погром-
щиков. В этом — его великая заслуга пе-
ред человечеством».

Обрисовав боевой путь Красной Армии,
т. Михайлов сказал, что в борьбе за побе-
ду советская молодежь оказалась достой-
ной своего народа. Сотни тысяч молодых
солдат и офицеров, рабочих и крестьян! на-
граждены орденами и медалями.  Гигант-
скую работу выполнила советская моло-
дежь, оставшаяся в тылу. В ведущих от-
раслях советской промышленности каждый
второй рабочий — юноша или девушка.
Руками- молодежи и женщин выполнялись
в течение войны все основные сельскохо-
зяйственные работы. Ученые и интеллиген-
ция вместе со всем народом ковали побе-
ду. Труд советской молодежи в тылу Ге-
нералиссимус Сталин охарактеризовал как
беспримерный подвиг, который навсегда
войдет в историю. Главная задача ‹ховет-
ского народа теперь = дальнейшее уси-
ление могущества советского государства
и укрепление дружбы ‹о всеми миролюби-
выми народами.

Тов. Михайлов отметил, что советская
молодежь с энтузиазмом выполняет самую
различную работу. Она активно участвует
в социалистическом соревновании. На
предприятиях только в молодежных брига-
дах соревнуется больше миллиона молодых
рабочих. Молодежь восстанавливает разру-
шенные города и предприятия — только в
Сталинград и на Днепрогэс отправилось
добровольно больше 40 тысяч молодых
строителей. :

Тов. Михайлов подробно остановился на
проявляемой в СССР заботе об обучении
и материально-бытовом обеспечении моло-
дежи, а также об устройстве демобилизо-
ванных солдат и помощи инвалидам войны.

Советская молодежь, сказал т. Михай-
лов, «находит применение своим силам и
<пособностям на любом поприще. Она спло-
чена и едина, ясно видит свою цель и
воодушевлена высокими идеалами.

В дни войны и в дни мира советская
молодежь доказала, что она не только го-
рячо исповедует великие идеи свободы H
демократии, но и борется за них, не зная
колебаний и усталости». (Аплодисменты).

Тов. Михайлов заявил далее, что для
обеспечения мира нужно прежде всего бес-
пощадно стереть с лица земли все остатки
фашизма.

«Кровь и прах миллионов людей, — <ка-
зал он, — слезы вдов и сирот, детство и
юность, украденные гитлеровцами у подра-
стающих поколений, зовут к искоренению
фашизма. Демократические организации
молодежи должны требовать строжайшей
кары всем военным преступникам, как это
было обусловлено ble ate конференций
великих держав. (Аплодисменты). :

Мы считаем, что должны быть строго
покараны и те, кто развращал молодежь
Германни и Японин, воспитывая ее в духе
ненависти к свободолюбивым народам
мира. Долг демократической молодежи —
требовать роспуска реакционных молодеж-
ных организаций и союзов, прямо или кос-
венно содействующих или содействовавших
фашизму, очищать свои ряды от реакцион-
ных элементов, являющихся носителями
фашистской идеологии и противниками

Прием маршалом Тито
делегации советской
молодезки

БЕЛГРАД, 1 ноября. (ТАСС). Вчера
об’единения миролюбивой молодежи, под   маршал Тито принял делегацию советской
какой бы маской они ни выступали. молодежи, совершившую поездку по раза

Мы надеемся, что конференция выска-  личным районам Югославии. В беседе с
жется за немедленный роспуск и запреще- маршалом Тито представители советской
ние на всей территории Германии и Японии   молодежи рассказали о своих впечатлениях,
всех политических, военных, спортивных и   ОТ посещения страны и особенно отметили,
прочих организаций молодежи, воспиты- большой размах восстановительных работ.

вавших ее в духе ‚фашизма. Необходимо Делегаты заявили, что повсюду им был

немедленно запретить и из’ять всю фа-   оказан самый теплый и радушный прием.

шистскую литературу, кинофильмы, произ-
ведения изобразительного искусства, вос-
хваляющие фашизм.
демократические организации молодежи
должны добиваться, чтобы подрастающее
поколение во всех странах мира воспиты-
валось в демократическом духе; чтобы вос-
питатели и учителя с нацистскими взгля-
дами были изгнаны ‘из учебных заведений;
чтобы учебные программы и пособия <
реакционным содержанием были изяты и
заменены новыми, проникнутыми идеями
демократии.

Некоторые говорят,
дежных организаций заниматься политико
Вряд ли такие суждения можно признать
правильными. Почему? — Фашизм есть
определенная идеология, политика разбоя,
грабежа, насилия и истребления людей.
Отказаться от разоблачения этой идеоло-
гии — значит изменить делу миролюбивых
народов».

Указав на те проблемы, в разрешении
которых заинтересованы организации про-
грессивной молодежи, т. Михайлов ска-
зал:

«Общность целей порождает общность
действий. Многие молодежные организации
выдвигают сейчас идею создания Всемир-
ной федерации молодежи. Советская деле-

что не дело моло-

гация со своей стороны не может не под-   МЭНУ,

держать эти разумные предложения». Тов.
Михайлов подчеркнул, что «во всех доку-
ментах держав, возглавляющих Об’единен-
ные нации, в выступлениях крупнейших го-

сударственных и политических лидеров мы   ЗМернканские

находим утверждение: только при сохра-
нении полного сотрудничества и взаимопо-
нимания между миролюбивыми народами
может быть на деле реализовано стремле-
ние человечества к прочному и длительно-
му миру».

t

д.   армии.

Маршал Тито ответил на вопросы, задан-:
ные членами делегации, и рассказал имо

По нашему мнению,  борьбе и достижениях народов Югославии:

Вручение советских
орденов бойцам
1-й болгарской армии

_ СОФИЯ, 1 ноября. (ТАСС). Софийское
радио сообщает, что вчера в Софии, в
зале военного клуба, состоялось вручение

советских орденов бойцам 1-Й болгарской

На торжестве присутствовали ге*
нерал-лейтенант Черепанов, генерал-майор
Атанаков, много советских и болгарских
офицеров. От имени; Президиума Верхов-
ного Совета СССР ордена награжденным
бойцам 1-й болгарской армии вручил. ге-
нерал-лейтенант Черепанов.

Обращение протестантского

духовенства к Трумэну.

НЬЮ-ЙОРК, 29 октября. (ТАСС). Редак-
тор журнала «Протестант» Лесли направил
от имени 5 тысяч представителей проте-
стантского духовенства обращение к Тру-
в котором говорится, что духовен-
ство сильно . встревожено, «повидимому,
правильными сообщениями о том, что США
помогают одной из сторон в теперешней
китайской гражданской борьбе, используя
самолеты для ‘перевозки
войск из одной части Китая в другую. Эти
военные операции Соединенных Штатов в
Китае противоречат внешней политике,
об явленной вами в заявлении, сделанном
в день флота, о том, что мы не одобряем
режимы, навязанные с помощью иностран-
ных держав. Наш народ весьма нуждается

Касаясь организационных основ Всемир-   в заверении, что об’явленная в вашем заяв-
ной федерации молодежи, т. Михайлов вы-  лении политика будет осуществляться в

сказал мнение, что они «должны быть та-
ковы, чтобы в федерацию могли войти лю-
бые организации демократической молоде-
жи без различия национальности, расы,
религиозных и политических убеждений их
членов. Мы считаем, что молодежные ор-
ганизации — члены федерации должны

Китае».

УЧРЕЖДЕНИЕ В ЧЕХОСЛОВАКИИ
ВЫСШЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
ПРАГА, 1 ноября. (ТАСС). Президент

полностью сохранить свою автономию. Ру-   Чехословацкой республики Бенеш: подписал
ководящие органы федерации не должны   декрет об учреждении высшей политичес-

вмешиваться в их внутреннюю жизнь. .

Международная федерация должна пред-
ставлять интересы молодежи в руководя-
щих органах Об’единенных наций, в меж-
дународных об’единениях, в общественных
организациях, в частности в профсоюзах».

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Вчера ве-
чернее заседание Международной конфе-

кой школы для повышения квалификации
журналистов, политических работников и
экономистов. ---

НОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
БРАЗИЛИИ
МОНТЕВИДЕО, 1 ноября. (ТАСС). Кор:

ренции молодежи открылось под председа-   респондент агентства Ассошиэйтед Пресс
тельством члена советской делегации Ге-   передает из Рио-де-Жанейро, что времен-
роя Советского Союза Евгения Федорова.   вое правительство Бразилии сформировано.
Делегаты активно ‚обсуждали речи пред- Линьяресом в. следующем составе: Леаон
ставителей крупнейших делегаций конфе-   Веллозо — министр иностранных дел; ге-
ренции, которые они заслушали на утрен;   нерал. Сезар Обино — военный министр;

нем заседании. Это была общая дискуссия адмирал

по первому вопросу повестки дня конфе-

ренции — борьба молодежи за свободу и  повский
лучший мир. В конце сегодняшнего засе-   Дориа

дания стало известно, что на кон
прибыли румынская, венгерская и болгар-
ская делегации. Не прибыла только деле-
гация ’ греческой молодежи. На вопрос
французского делегата Кестемана о при-

чине задержки греческой делегации секре-   лены
тарь Всемирного совета молодежи Китти  Линья

Хукхэм сообщила, что, по последним све-
дениям, только один делегат греческой
молодежи получил необходимые документы
от греческого правительства и находится
в пути. Другие члены делегации были не
в состоянии получить документы и вы-
ехать для участия в конференции. В связи
с этим делегатка индийской /молодежи
представительница союза студентов пред-

ференцию  раэнс — министр земледелия;

одсворт Мартине — морской
бригадный генерал Армандо Гром:
— министр авиации; д-р Сампайо
— министр юстиции; Мелло Мо-

министр;

Карнейро
Мендоса — министр труда; Лейтаон да
Кунья — министр просвещения; Пирес
Дориа — министр финансов.

Об’явлено, что 2 декабря будут прове-
президентские выборы, после которых
рес передаст свои полномочия из-
бранному президенту.

РАТИФИКАЦИЯ ИРАКСКИМ
СЕНАТОМ УСТАВА
ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Коррес-

ложила принять чрезвычайную резолюцию   пондент агентства Рейтер передает из Bar-
протеста против задержки делегации гре-   дада, что 30 октября иракский сенат при-

ческой молодежи и направить ее греческо-

му правительству. Конференция единодуш-   ненных наций, который

но приняла это предложение.

_ Пятнаднатый осколок

(РАССКАЗ)

Митя Лобиков; бывший работник а-
мейского звоенторга, сидел, развалясь, в
плетеном кресле на веранде дома отдыха
и разговаривал © красивой девушкой по
нмени Валя, с которой только что позна-
комился.

— Вот, Валечка, какие дела! — томно
шурясь, говорил Митя Лобиков. — Сидим
мы с вами сейчас на этой уютной веран-
дочке, любуемея на пойзаж природы, ку-
шаем, как золотые рыбки, по звонку че-
тыре раза в день и даже западные танцы
таниуем под патефон. А ведь совсем не-
давно... мадам смерть на фокс приглаша-
ли... Мне, ей богу, иногда кажется, что
это я сплю и сновидение смотрю!

Красивая Валя подняла на Лобикова
тлубокие наивные глаза и с уважением
спросила:

— Вы, наверное, на фронте были?

На этот простой вопросе Митя Лобиков
должен был бы ответить так же ясно и
просто:

«Да, я был на фронте. Я работал в
штабном ларьке. Я отпускал работникам
второго эшелона, селедки и подтяжки, ка-
рамель и пуговицы, зубной поропюк и
какао в кубиках. Я работал хорошо на
своем маленьком месте, HO это нужно
было делать, и вее оставались мною до-
вольны...» Но Митя Лобиков почему-то от-
-ветил красивой Вале иначе: ]

—щ Будьте уверены, хлебнул огоньку!-—
загадочно сказал Митя. — Наслушался
свинцовой пурги!..

— Вы были ранены?

И на этот простой вопрое Митя Лоби-
ков Должен был бы, рубя правду-матку,
ответить Tak:

«Нет, я не был ранен. Меня только
слегка пришибло. Однажды, когда мы
трузили товар на базе, на меня упал
яшик со свиной тупюнкой».

Но Митя Лобиков, умолчав про злопо-

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

=

Г 804510,

лучный ящик, и на этот вопрос ответил
красивой Вале иначе:

— Из меня, Валечка, четырнадцать
мелких осколков вынули. А пятнадцатый
до сих пор во мне сидит.

— Гле?!..
— Под сердцем Я ето ношу, — гордо
заявил Митя ОЛобиков, — как мать

младенца. Мне, Валечка, волноваться ни-
почем нельзя. А то осколок сорветея ©
якоря и начнет... ходить. Дойдет до серд-
ца — и готово: вечная тебе память, то-
варищ Тобиков.

ys

HAS

— А вы не волнуйтесь! — мягко ска-
зала красивая Валя.

— Я тогда волнуюсь, когда мне пере-
чат. Которые люди со мной не соглаша-
ются — те, свободное дело, могут меня
до могилы довести. Пойдемте с вами по-
гулять к речке, Валечка?!. Вдвоем!..

— Зачем же вдвоем?.. Соберем компа-

Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор` К-4-09-70 до 74, для ИЕ КН 12.

нял решение о ратификации устава Об’еди-
уже ранее был

ратифицирован палатой депутатов.

нию — и пойдем. В компании веселее...
Митя Лобиков  страдальчески смор-
щилея и положил руку на сердце.
Что < вами? — испуганно спроси-
ла красивая Валя. :
— Шевельнулся!..
— Ато шевельнулся?!.
— Осколок шевельнулея...
— Ну, хорошо, хорошо! — быстро ска-
зала красивая Валя. — Пойдем вдвоем.
Только, ради бога, не волнуйтесь.

— И чтобы этот... брюнет длинноногий,
тот, что медик... из пятой палаты... чтобы
он даже и подходить к вам не смел!..

— Бак же я могу ему запретить под-
ходить ко мне?!.. }

— Не знаю уж как!.. Я другое знаю...
Я знаю, что когда он к вам подходит, у
меня осколок начинает, как пропеллер,
крутиться... Вот, вот сорвется!.. Это я
знаю, Валечка!.. i

— Xopomo! — тихо сказала Baas,
опуская голову. — Я скажу ему, если
это на вас так действует. :

— Иеще просьба к вам, Валечка. Вы
никому здесь не говорите про мой... oc-
колок....Ну их!.. Начнут приставать с

расспросами... Только разбередят мне ето...

— Хорошо, не скажу!..

..День прошел; как в сказке. До обеда
Митя Лобиков гулял с красивой, Валей по
берегу речки,
митины рассказы прб «овинновую пургу»
и «мадам емерть» За обедом сестра-хозяй»
ка отказала Мите во второй порции слад-
кого. Митя нахмурился и уже начал про-
износить громовой монолог 9 невниманий
к пострадавшим на фронте, но Валя пре
рвала его и, подолвинув к Мите свою. ва-
зочку с компотом, шепнула: 5

— Кушайте... Не падо только волно-
ваться... А то он опять... шевельнется!.

Митя Лобиков положил руку на сердце
и с той же страдальческой гримасой на
лице быстро ©с’ел валин компот. -

А вечером произошла катастрофа. Ожи-
дая Валю, Митя Лобиков сидел в холле на
втором этаже. Снизу, из гостиной доноси-
лись звуки патефона и старательнюе шар-

Заявление сенатора Пеппера

БЕЛГРАД, 31 октября. (ТАСС). Пребы-
вающий в Белграде американский сенатор
Пеппер принял 29 октября представителей
печати и сообщил им, что OH и посол
США в. Югославии Патерсон имели дли-
тельную беседу с маршалом Тито. Темой
беседы были нынешние и будущие отно-
шения между США и Югославией. Указав,
что, по его мнению, заявление о состояв-
шейся беседе уместнее сделать маршалу
Тито, как премьеру, Пеппер лишь отметил,
что беседа была искренней и откровенной.

Говоря о своих впечатлениях о Югосла-
вии, Пеппер заявил, что он убедился в
том, что Югославия много претерпела во
время войны. ;

— Народы Ютославии, — продолжал
Пеппер, — были всегда преданы свободе
и независимости. Я убежден, что чувства
у народов Югославии демократические и
что такие же демократические чувства у
правительства Югославии. ‹ США желают,
чтобы в Югославии создались условия, ко-
торые оправдывали ‘бы помощь, оказывае-
мую США югославскому народу. Само“ ©о-

ВАРШАВА, 1 ноября. (ТАСС). Польское
радио сообщает, что в Варшаве состоя-
лось пленарное заседание центрального ко-
митета союза крестьянской взаимопомощи,
на котором была’ принята резолюция о
целях и задачах этой организации. Cos-
данный на `Люблинском крестьянском кон-
прессе союз крестьянской взаимопомощи,
говорится в резолюции, ставит перед собой
задачу довести до конца великое дело
земельной реформы и одновременно содей-
ствовать расцвету и укреплению хозяйства
польского крестьянина. Нашей целью, ука-
зывается в резолюции, является организа-
ция и об’единение всех трудящихся кресть-

Шведские газеты о мягком обращении с лицами,

дезертировавшими в

СТОКГОЛЬМ, 30 октября. (ТАСС). Га-
zeta «Свенска дагбладет» опубликовала
вторую передовую статью, в которой ком-
ментируется приговор, вынесенный швед-
скому лейтенанту Розену, который во вре-
мя войны дезертировал из шведской армии
в германскую и по возвращении в Шве-
цию не был привлечен к ответственности.
Только после ряда протестов обществен-
ности Розен был отдан под суд. Автор
статьи пишет:

«Как теперь сообщается, бывший ми-
нистр обороны Шельд подтверждает тот
факт, что в годы оборонной подготовки в
Швеции был ряд случаев дезертирства из
шведской армии в германскую.

Унтер-офицер Кассмер, дезертировавший
в 1941 году из шведской армии к немцам,
по возвращении в Стокгольм был ‘пригово-
рен военным трибуналом к 14 дням ареста,
а вскоре после этого был восстановлен на
‘активной службе в шведской армии.

Еще более странными являются данные
с лейтенанте Вранге, который летом 1941]
года был командиром шведской пулемет-
ной роты на шведско-норвежской границе.
Он бежал в Норвегию, где поступил на
службу в немецкую армию, был команди-
рован на учебу, а затем переведен на фин-

Подарок жителей _—
Лондона городу Орлу
ЛОНДОН. 1 ноября. (ТАСС). В театре

«Эмбасси» в Лондоне состоялся митинг, на
котором послу СССР в Англии т. Гусеву

был вручен для передачи городу’ Орлу
иллюстрированный — альбом лондонского
рейона Хэмпстеда, в котором изложена

история района. На митинге выступили тов.
Гусев, профессор Лондонского университета
Уотсон, лейборист лорд Фаррингдон и дру-

{ THe, !

Уотсон в «воем выступлении отметил,
что в смысле отношения к науке `Россия
не имеет себе равных. Русские ученые, за-
явил он, занимают более высокое общест-
веннсе положение в стране, чем ученые
Англии. С Академией наук СССР, с ее
дворцами в Москве и Ленинграде He

и Валя покорно слушала’

может сравниться никакое подобное учреж-
дение в других странах.

канье подошв по полу. Там уже танцова-
ли. Отворилась дверь, и из пятой палаты
в холл вышел длинноногий брюнет, ми-
тин соперник.

Длинноногий попросил у Мити прику-
рить и, присмотревитись к митиному лицу,
вдруг сказал:

— Где-0 мы © вами встречались?..
Удивительно лицо ‘знакомое... не помню
телько где?!!!

— Я тоже не помню! — сухо
звалея Митя Лобиков.
— Вы на Брянском фронте служили?

— Служил!., ~ ‘

— Вспомнил! — вскричал длинноно-
TH. — But Ha базе продукты. получали...
На вас еще ящик с тушонкой упал... И
‘МЫ вас в тоспиталь на ‘нашей машине
увезли... Как ваше здоровье <ейчас?..

‘Mura покраснел, потом побледнел, С ми-
ae на минуту должна была появиться
аля. a

— Ты, товариш, того... —запинаясь и
notes, сказал. Митя Лобиков, — ты..,
этого... не выдавай, брат, меня... по-
скольку того... — Митя торопливо начал
что-то рассказывать о пятнадцати оскол-
ках. : ss

OTO-

Когда длинновогий брюнет понял, гнако-
Hel, митину ‘просьбу, он стал очень

Ss

и

_ Декларация.всепольского союза крестьянской
взаимопомощи ‘

‘  Вале. — Встретил старого пациента. Ведь

бой разумеется, что дружба между нашими
двумя странами и полное доверие друг к
другу имеют большое значение для обеих
стран; Я убежден, что маршал Тито по-
нимает трудности мирного времени, но он
так прекрасно преодолел трудности войны
и вел свой народ в войне от победы к
победе, что, в чем я уверен, его имя, как
и имя нашего президента Георга Вашинг-
тона, останется в чувствах народа как имя
человека, который был первым в войне,
первым в мире и первым в сердцах своей
страны. Наши две страны сотрудничали в
войне. Соглашением ‚в Ялте признано юго-
славское правительство, и это соглашение
представляет собой последнюю главу в На-
ших отношениях. Мне очень дорого, что
народ Югославии питает симпатию к США
и ценит помощь, которую мы ему оказы-
ваем через ЮНРРА, как и помощь, кото-
рую мы оказывали во время войны. Я сно-
ва заявляю, что США глубоко заинтересо-
ваны в благополучии вашей страны, и мы
надеемся, что наше братство в демократии
сохранится навеки.

*

>

ян, а в особенности безземельных, малозе-
мельных и середняков, с тем, чтобы они
могли принять активное участие в перест-
ройке польской деревни. Члены союза кре-
стьянской взаимопомощи, являющиеся юд-
новременно и членами политических пар-
тий, должны бдительно охранять интересы
крестьянства.

Центральный комитет союза  крестьян-
ской взаимопомощи считает, что’ настоящая

его декларация может и должна послу-
жить платформой об’единения народных
сил для борьбы против реакции, за народ-
ную свободную и счастливую Польшу.

гитлеровскую армию

ский фронт. К рождеству 1941 года Вранг
возвратился в Швецию, и правительство
разрешило ему поступить на службу в ста-
ром чине. После того, как в риксдаге
было обращено внимание на слишком мяг-
кое наказание дезертира, командиру полка,
в котором служил Вранг летом 1943 года,
т. е. после битв у Эль-Аламейна и Ста-
линграда, высшие инстанции напомнили о
том, что Вранга надо привлечь к ответ-
ственности. ‘Его приговорили к 12 дням
ареста и 75 кронам штрафа». Газета отме-
чает, что столь мягкое наказание, которым
отделался Вранг, бросается в глаза и тре-
бует, чтобы власти более тщательно рас-
следовали это дело.

Газета «Экспрессен» сообщает, что за
время войны из’ шведских вооруженных
сил дезертировало 53 человека. Большин-
ство этих дезертиров после их’ возвраще-
ния из Германии, Норвегии или Финляндии
было снова принято на службу в шведские
вооруженные силы. Часть дезертиров была
быстро повышена в ранге. Когда министер-

ство обороны «в 1943 г. потребовало от
штаба’ армии список всех дезертиров 3a
период войны, то выяснилось, что многие
из них не получили никакого наказания.

ЗАКОН О ДЕМОБИЛИЗАЦИИ
— ИЗ ЮГОСЛАВСКОЙ АРМИИ

БЕЛГРАД,   ноября. (ТАСС). Белград-
ское радио сообщает, что опубликован за-
KOH о демобилизации из. югославской ар-
мии и флота военнообязанных ряда возра-
стов.

_ ПРИЗНАНИЕ НОВОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА ВЕНЕЦУЭЛЫ
АНГЛИЕЙ, ФРАНЦИЕЙ И СТРАНАМИ
ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

НЬЮ-ИОРК, 1 ноября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Асло-
шиэйтед Пресс из Каракаса (Венецуэла),
там официально об’явлено о том, что
Англия, Франция, Чили, Костарика, Бра-
зилия, Перу и Колумбия признали нозое
правительство Венецуэлы.

Ранее mnpasu-
тельства Кубы, Гватемалы, Мексики, Па-
намы, Эквадора, Уругвая а Парагвая

также заявили о своем признании нового
правительства Венецуэлы.

серьезным и сказал, торжественно подняв
руку, как бы для клятвы’

— Могила! Будь спокоен!

Появилась Валя. Она была в нарятном
вечернем платьице и показалась Мите
еще красивее, чем днем.

— Представьте себе, — какая встре-
ча! — сказал  длинноногий, подходя к

я ему операцию делал на ponte.
тырнадцать осколков из него вынул, а
пятнадцатый пришлось ему на память
оставить. Редкий случай в медицине!..

Митя Лобиков обласкал брюнета блало-
дарно поотряющим взглядом.

— Только я вижу, не бережется он. —
продолжал брюнет, — ему в постели на-
10 больше лежать, избегать всяческих
волнений, & вы, разбойник, вздумали за
девушками ухаживать...

Митя Лобиков покраснел и жалобно
‹казал:

— Я только потанцовать хотел... вот
с ними... немножко!..

— Никаких танцев! Немедленно в пос-
тель!.. Хотите осколок с места свернуть?!

— Я замечаю, товарищ доктор, что он
крепко ‘в меня вцепилея. Его одним $06-
тоном или танго не сковырнешь!..

— Ни в коем случае!.. Вы понимаете,
что будет, если он сорвется ¢ места?..
Хорошо, если сразу дойдет до сердца, —
тогда, мгновенная смерть. А если он в
мозг попадет? Сумасшествие обеепечено!..
У вас и сейчас уже глаза мутные!..

— В самом деле, Митя, — сказала
красивая Валя, — ‘подите лягте!...

— Ая, уж так и быть, за вас с Ва-
лечкой потанцую! — бодро закончил
длинноногий. — Идите, идите, на вас ли-
па нет!..

Митя Лобиков положил руку на сердце,
вздохнул, страдальчески  сморщился и
ушел к себе.

А на следующий ‘день он выписался
из дома отдыха и, не попрощавшись е
Валей, проклиная себя, уехал домой.

Леонид ЛЕНЧ.

Че-

Wai

вооружения
пятьдесят вагонов < образцами
захваченных войсками 1 Дальневосточного

фронта
районе

кетки
бензиновыми двигателями. Легкий десяти:

20-мм бортовую броню.

брано

Образцы вооружения японской
армии на трофейной выставке
в Москве

образцов
первый

трофейного
эшелон —

трофеев,

На выставку

прибыл

при разгроме Квантунской армии в
Муданьцзян— Харбин.

На набережной Москва-реки длинной

лентой выстроиЛись японские орудия. Их
более двадцати типов — начиная от лег.
ких батальонных пушек весом в 212 кило.

граммов и кончая 45-тонными гаубицами

калибра 240 миллиметров.

В японской армии новая техника ужива.

лась с устаревшей. Это ярко иллюстри-
руют экспонаты артиллерийского отдела,

изготовленными з
можно встретить

пушками,
гг. здесь

Наряду c¢
1905—1908

вполне современные образцы. Обращает на

себя внимание огромное орудие, ствол ко-

торого помещен на одной тележке, а ла-
фет на. другой. Это — 150-мм пушка, стре-
ляющая ‹орокакилограммовыми снарядами

на расстояние до двадцати пяти километ.
DOB,
Танки и танкетки’ трех образцов ›дают

представление и об этом виде военной тех.

ники японцев. Всё вооружение танкетки
состоит из одного 7,7-мм пулемета. Тан.
снабжены четырехцилиндровыми

тонный танк выпуска 1935 года уже имеет

два шестицилиндровых дизельных двигате-
ля. Его вооружение — два пулемета,

Боевой вес среднего танка — 15,4 тон.
ны. Он развивает скорость до 45 километ.
ров в час, вооружен 57-мм пушкой и дву.
мя пулеметами, имеет 25-мм лобовую и
Характерно, что
броня у него не сварная, как в танках
современных армий, а на болтах.

В павильоне артиллерийского отдела со-
стрелково-минометное вооружение
японцев и оптические приборы. Здесь на.
ряду со старыми образцами 6,5-мм винто-
вок, состоявших до последнего времени Ha

вооружении японской пехоты, экспонируют.

ся легкие карабины недавнего выпуска,
острые шашки-мечи, ручные портативные
гранатометы и пулеметы. В своем станко-
зом пулемете японцы использовали прин

цип французского пулемета «Гочкис».

Представмены также универсальный руч.

ной и станковый пулеметы на легкой тре.

ноге, танковый пулемет < оптическим при
бором, авиационные одиночные и спарен-
ные пулеметы, легкие минометы © сущест:
венным недостатком — они не имеют вер-

тикальной наводки, тяжелый 90-мм мино-

мет — всего до 25 образцов.

Образцы приборов управления огнем,
доставленные Ha выставку, свидетельст:
вуют о том, что японская армия распола.
гала довольно разнообразной оптикой,
Технической новинкой является пятиметро-
вый перископ < вращающейся линзой. Оз
позволял вести наблюдение из-за сопок,

Среди захваченного инженерного имуще

ства — составные моторные лодки для де.
сантных операций, надувные резиновые и
разборные деревянные . лодки, гидролыжи,
деревянные, резиновые и металлические
поплавки — штурмовые мостики, прожек-
торы < индукторами разных размеров, под.
рывные машинки различных конструкций,
стальные предохранительные щитки для
стрелков, переносные электростанции.

Средства связи японцев характеризуются
мощностью от двадцати до двухсот ватт,
пехотными, танковыми и стационарными

радиостанциями, пеленгаторными установ
ками и светосигнальными приборами.

Трофейное химическое имущество BH:

на выставке образцами радиопередатчиков

ставки пополнилось японскими ранцевыми
огнеметами, переносимыми на спине, филь:

комплектами прорезиненной
защитной одежды.

В ближайшее время ожидается прибытие
новых трофеев из Маньчжурии,

И

(ТАСС).
—$ $$ $

ВОЗРОЖДЕНИЕ ПОЛЬСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВАРШАВА, 1 ноября. (ТАСС). Польск®
агентство печати приводит некоторые ит:
ги работы польской промышленности’ в
сентябре, свидетельствующие о продол
жающемся возрождении польской промыш:
ленности. Из месяца в месяц в Польше
растет промышленная продукция, под
мается производительность труда, снижае
ся себестоимость производства, улучшает
ся транспорт.

Как сообщает агентство, производитель
ность труда на одного польского шахтера
в настоящее время превысила довоенный
уровень и обогнала производительность
труда горняков ряда западно-евролейских
стран. В сентябре в Польше было добыто
2.457 тысяч тонн угля против 2.200 тысяч

трующими и изолирующими противогазами,
бумажной

тонн в июле и 933 тысяч тонн в апреле.

Миколовское об’единение угольной про-
мышленнссти в сентябре выполнило 102
процента плана, выдав на-гора 106.851 тон-
ну угля. Впереди идут шахты «Болеслав
Смялый» и «Пяст».

ПРИБЫТИЕ В ПОЛЬШУ ИЗ ФРАНЦИИ
ПОЛЬСКИХ СОЛДАТ И ОФИЦЕРОВ

ВАРШАВА, 31 октября. (ТАСС). Газе.
та «Глос люду» сообщает, что 99 октяб:
ря в Полышу прибыл первый контингент
из состава польских войск, находящихся
во Франции. В составе прибывших 9 ты
сяч человек — 100 офицеров. Польские
солдаты и офицеры вернулись с оружием.

СМЕРТЬ ВИНЦЕНТЫ BHTOCA

ВАРШАВА,   ноября. (ТАСС). Варшав
ское радио передает, что вчера в возрас-
те... ет скончался вице-президент
Крайовой Рады Народовой Винценты Ви-
тос.

ОТСТАВКА ДАТСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА

КОПЕНГАГЕН,   ноября. (ТАСС): В
связи с окончанием выборов в Дании вЧе*
ра премьер-министр Дании Буль вручил ко-
ролю прошение об отставке своего прави“
тельства. Король принял отставку, но про
сил правительство продолжать выполнять
свои функции до момента создания нового
кабинета, который будет сформировая
следующей

предположительно в на чале
недели.

Ответственный редактор
И. Я. ФОМЯЧЕНКО.